Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Невинномысска
от 18.03.2019 N 325
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по принятию решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком на основании заявления правообладателя об отказе от права
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по принятию решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком на основании заявления правообладателя об отказе от права (далее соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Невинномысска по предоставлению данной муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические и юридические лица, обратившиеся с заявлениями о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Информация о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, и муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" города Невинномысска.
3. Администрация города Невинномысска (далее - администрация) расположена по адресу: 357100, Российская Федерация, Ставропольский край, город Невинномысск, улица Гагарина, 59.
График работы:
понедельник - пятница с 09.00 до 18.00;
перерыв - с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
4. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Невинномысска (далее - Комитет) расположен по адресу: 357100, Российская Федерация, Ставропольский край, город Невинномысск, улица Гагарина, 74А.
График работы:
понедельник - пятница с 09.00 до 18.00;
приемные дни: вторник, четверг с 09.00 до 16.00;
перерыв - с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
5. Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" города Невинномысска (далее - МФЦ) расположен по адресу: 357111, Российская Федерация, Ставропольский край, город Невинномысск, улица Баумана, 21Д.
График работы:
понедельник, вторник, четверг, пятница с 08.00 до 18.00;
среда с 10.00 до 20.00;
суббота с 08.00 до 12.00;
без перерыва;
выходной день - воскресенье.
6. Справочные телефоны органа, предоставляющего муниципальную услугу, и МФЦ
Телефон администрации (86554) 2-88-55.
Телефоны Комитета (86554) 3-27-06; 3-44-48.
Телефон МФЦ (86554) 9-45-15.
7. Адреса официальных сайтов органа, предоставляющего муниципальную услугу, и МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса их электронной почты, а также организаций участвующих в предоставлении муниципальной услуги
Официальный сайт администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.nevadm.ru.
Официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.umfc.ru.
Официальный сайт Федеральной налоговой службы России (далее - ФНС России): www.nalog.ru.
Официальный сайт Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр): www.rosreestr.ru.
Официальный сайт филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ставропольскому краю (далее - Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по СК): www.kadastr.ru.
Электронная почта администрации: adm@nevadm.ru.
Электронная почта Комитета: kumi@nevadm.ru.
Электронная почта МФЦ: nevmfc@yandex.ru.
Электронная почта ФНС России: i2648@m48.r26.nalog.ru.
Электронная почта Росреестра: www.rosreestr@rosreestr.ru.
Электронная почта Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по СК: filial@26.kadastr.ru.
8. Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также сведений о ходе предоставления муниципальной услуги:
в Комитете осуществляется:
при личном обращении заявителя;
при письменном обращении заявителя;
при обращении заявителя посредством телефонной связи;
через электронную почту, указанную в пункте 7 настоящего Административного регламента;
через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
через государственную информационную систему Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" www.26gosuslugi.ru (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Ставропольского края).
В МФЦ осуществляется:
при личном обращении заявителя;
при письменном обращении заявителя;
при обращении заявителя посредством телефонной связи.
9. На информационных стендах Комитета размещается следующая информация:
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
сроки предоставления муниципальной услуги;
размеры государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением муниципальной услуги, порядок их уплаты;
порядок обжалования решения и (или) действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ.
10. Полная версия текста Административного регламента с приложениями и извлечениями из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, размещаются на официальном сайте администрации, а также на Едином портале и Портале государственных и муниципальных услуг Ставропольского края.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
11. Полное наименование муниципальной услуги "Принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком на основании заявления правообладателя об отказе от права.
12. Муниципальная услуга предоставляется Комитетом.
При предоставлении муниципальной услуги Комитет осуществляет взаимодействие:
с администрацией;
с МФЦ;
с ФНС России;
с Росреестром;
с Филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по СК.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Невинномысска от 28 марта 2012 г. N 177-17 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг".
Описание результата предоставления муниципальной услуги
13. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
постановление администрации о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком;
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
14. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента.
Результат предоставления муниципальной услуги в трехдневный срок со дня его принятия направляется лицу, подавшему заявление об отказе от права на земельный участок.
15. Муниципальная услуга считается предоставленной с момента получения заявителем ее результата либо по истечении срока, предусмотренного пунктом 14 настоящего Административного регламента, при условии надлежащего уведомления заявителя о результате предоставления муниципальной услуги и условиях его получения.
16. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
17. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актов города Невинномысска, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", от 25 декабря 1993 года N 237);
Гражданский кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", от 05 декабря 1994 года N 32, статья 3301);
Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", от 29 октября 2001 года N 44, статья 4148);
Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", от 30 октября 2001 года N 211-212);
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", от 06 октября 2003 года N 40, статья 3822);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", от 29 июля 2006 года N 165);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", от 30 июля 2010 года N 168);
Федеральный закон от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", от 08 апреля 2011 года N 17);
Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Официальный интернет-портал правовой информации" www.pravo.gov.ru от 14 июля 2015 года);
приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 12 января 2015 г. N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" ("Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, от 28 февраля 2015 года);
Устав муниципального образования города Невинномысска Ставропольского края, принятый решением Думы города от 26 сентября 2012 г. N 263-24 ("Невинномысский рабочий", от 26 октября 2012 года N 79);
решение Думы города Невинномысска от 27 апреля 2017 г. N 112-11 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа - города Невинномысска" ("Официальный сайт Думы города Невинномысска" www.dumanev.ru);
постановление администрации города Невинномысска от 14 марта 2012 г. N 551 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Официальный сайт администрации города Невинномысска" www.nevinsk.ru, "Невинномысский рабочий", от 17 марта 2012 года N 19);
последующие редакции указанных нормативных правовых актов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Невинномысска для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в приложениях к настоящему Административному регламенту)
18. В целях получения муниципальной услуги заявителем в Комитет, МФЦ подается заявление о предоставлении муниципальной услуги, заполненное по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту, с приложением следующих документов:
N п/п |
Наименование документа |
1 |
2 |
1. |
Подлинник и копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица |
2. |
Подлинник и копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) |
3. |
Подлинник и копия заверенного перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства (в случае если заявителем является иностранное юридическое лицо) |
4. |
Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН (при наличии соответствующих прав на земельный участок) |
5. |
Документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком |
19. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, указанные в настоящем пункте Административного регламента в Комитет, могут быть представлены заявителем или его представителем лично или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством электронной почты, а также через Единый портал, Портал государственных и муниципальных услуг Ставропольского края.
20. При обращении за получением муниципальной услуги в Комитет в электронной форме заявление и документы подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - электронная подпись) следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3, КВ1, КВ2, КА1.
Правила использования электронной подписи при обращении за получением муниципальной услуги установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Для использования электронной подписи при обращении за получением муниципальной услуги заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - удостоверяющий центр).
Ключи электронной подписи, используемые для формирования электронной подписи, создаются заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.
Использование заявителем электронной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
21. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Невинномысска для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и запрашиваются в режиме межведомственного информационного взаимодействия:
N п/п |
Наименование документа |
Наименование органа, с которым осуществляется межведомственное взаимодействие |
1 |
2 |
3 |
1. |
Выписка из ЕГРН о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений |
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ставропольскому краю |
2. |
Выписка из ЕГРН о правах на объекты недвижимого имущества, находящиеся на земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений |
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ставропольскому краю |
3. |
Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ставропольскому краю |
Документы, указанные в пункте 21 настоящего Административного регламента, заявитель вправе представить лично.
22. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Невинномысска, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Невинномысска.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
23. Отказ в приеме документов необходимых при предоставлении муниципальной услуги не предусмотрен.
Исчерпывающий перечень оснований для возврата заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
24. Возврат заявления и документов необходимых при предоставления муниципальной услуги не предусмотрен.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
25. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
земельный участок расположен за границами муниципального образования Ставропольского края;
обращение в орган, не уполномоченный на принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
26. Получение заявителем услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги
27. Государственная пошлина не установлена. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставления муниципальной услуги
28. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в Комитете и МФЦ не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги поступившего в электронной форме
29. При поступлении в Комитет в электронной форме заявления и необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, подписанных электронной подписью, специалист отдела земельных отношений, архитектуры и градостроительства Комитета проводит процедуру проверки действительности электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов), необходимый для предоставления муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в день поступления указанных заявления и документов в случае если они поступили в период рабочего времени. После проведения проверки действительности электронной подписи специалист отдела земельных отношений, архитектуры и градостроительства Комитета осуществляет распечатку заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, проставляет заверительную подпись "Получено по электронным каналам связи с использованием электронной подписи", свою должность, личную подпись, расшифровку подписи. В случае поступления указанных заявления и документов в нерабочее время, выходные или праздничные дни, проверка действительности электронной подписи, распечатка заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляются в течение первого часа рабочего времени первого рабочего дня, следующего за днем поступления указанных заявления и документов.
30. Заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, представленное в Комитет заявителем (его представителем), регистрируется в день его поступления посредством внесения данных в систему электронного документооборота и делопроизводства "Дело" в Комитете.
31. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Комитете не должен превышать 15 минут.
32. В случае, если в результате проверки электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист отдела земельных отношений, архитектуры и градостроительства Комитета в день проведения проверки возвращает заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступивших в электронной форме, с указанием причин, приведенных в пунктах 1 - 4 статьи 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", послуживших основанием для возврата заявления, и направляет его по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале, на Портале государственных и муниципальных услуг Ставропольского края.
33. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 день.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
34. Требования к помещениям Комитета, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей
Здание, в котором расположен Комитет, оборудован входом для свободного доступа заявителей, в том числе пандусами, поручнями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей с ограниченными возможностями здоровья.
Вход в здание Комитета оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Комитете:
наименование;
место нахождения;
график работы.
Помещение Комитета, в которое обеспечивается беспрепятственный доступ заявителей с ограниченными возможностями передвижения оборудовано кнопкой либо средством телефонной связи для вызова специалиста Комитета.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы для специалистов Комитета.
Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 5 мест.
Помещения Комитета, в которых предоставляется муниципальная услуга, места ожидания, места для заполнения запросов оборудованы информационными стендами с образцами заполнения бланков заявлений и канцелярскими принадлежностями, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, доступными для заявителей, в том числе заявителей с ограниченными возможностями.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для данных целей помещениях, оборудованных информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов;
времени перерыва, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов Комитета должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, печатающим и копирующим устройствами.
35. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации в Комитете
На информационных стендах в местах ожидания размещается информация, указанная в пункте 9 настоящего Административного регламента.
36. Требования к помещениям, местам ожидания и приема заявителей в МФЦ
Здание (помещение) МФЦ должно соответствовать Правилам организации деятельности Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376.
37. Показатели доступности и качества услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и (или) работниками при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения услуги муниципальной в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Своевременность:
процент (доля) случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок с момента подачи документов - 100 процентов;
процент (доля) заявителей, ожидающих получения муниципальной услуги в очереди не более 15 минут - 100 процентов.
Качество:
процент (доля) заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления муниципальной услуги - 95 процентов.
Доступность:
процент (доля) заявителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления муниципальной услуги - 100 процентов;
процент (доля) муниципальных услуг, информация о которых доступна через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" - 90 процентов.
Вежливость:
процент (доля) заявителей, удовлетворенных вежливостью персонала - 95 процентов.
Процесс обжалования:
процент (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных заявителей по данному виду муниципальных услуг - 2 процента;
процент (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок - 100 процентов;
процент (доля) заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования - 100 процентов;
процент (доля) заявителей, удовлетворенных сроками обжалования - 90 процентов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
Перечень административных процедур
38. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
комплектование документов при предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия;
подготовку, визирование и подписание проекта постановления администрации о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком, уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
направление (выдачу) заявителю постановления администрации о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком, уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
39. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Комитет, МФЦ с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
Ответственность за прием и регистрацию заявлений о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при личном обращении заявителя несет специалист ответственный за делопроизводство и техническое обеспечение Комитета, специалист отдела по работе с заявителями МФЦ, который:
1) устанавливает личность заявителя или его представителя путем проверки документа, удостоверяющего личность заявителя или представителя заявителя, документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
2) проводит проверку представленных документов на предмет их соответствия установленным законодательством требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства указываются полностью;
отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленных документов;
40. Заявление о предоставлении муниципальной услуги по просьбе заявителя заполняется специалистом ответственным за делопроизводство и техническое обеспечение Комитета, специалистом отдела по работе с заявителями МФЦ.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация специалистом ответственным за делопроизводство и техническое обеспечение Комитета в систему электронного документооборота и делопроизводства "Дело", специалистом отдела по работе с заявителями МФЦ соответствующей информационной системе АИС МФЦ, путем вынесения следующих данных:
запись о приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядковый номер записи;
дату внесения записи;
данные заявителя (фамилию, имя, отчество, наименование юридического лица);
фамилию специалиста, ответственного за прием заявления и документов.
41. Срок приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
42. Результатом административной процедуры в Комитете является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги специалистом ответственным за делопроизводство и техническое обеспечение Комитета и направление заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, в отдел земельных отношений, архитектуры и градостроительства Комитета.
43. В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ специалист отдела по работе с заявителями МФЦ принимает заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, указанные в пункте 18 настоящего Административного регламента.
44. Ответственность за административную процедуру приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Комитете несет специалист ответственный за делопроизводство и техническое обеспечение Комитета, в МФЦ - начальник отдела по работе с заявителями МФЦ.
45. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 день.
Комплектование документов при предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия
46. Основанием для начала административной процедуры комплектования документов при предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия является регистрация заявления и документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента.
47. Ответственным за комплектование документов в рамках межведомственного взаимодействия является специалист отдела земельных отношений, архитектуры и градостроительства Комитета, специалист отдела по работе с заявителями МФЦ (при наличии технической возможности), который в течение 1 дня со дня приема указанных заявления и документов направляет запросы в адрес органов и организаций, указанных в пункте 12 настоящего Административного регламента (если такие документы не были предоставлены заявителем).
48. Административная процедура в МФЦ заканчивается направлением в Комитет заявления и полного пакета документов, предусмотренных пунктами 18, 21 настоящего Административного регламента на следующий рабочий день после приема документов в МФЦ. Передача документов из МФЦ в Комитет сопровождается соответствующим реестром передачи.
49. Результатом административной процедуры является передача специалисту отдела земельных отношений, архитектуры и градостроительства Комитета ответственному за подготовку проекта постановления, полного пакета документов, предусмотренного пунктами 18, 21 настоящего Административного регламента.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры в Комитете - регистрация ответа, полученного в порядке межведомственного взаимодействия в журнале регистрации документов межведомственного взаимодействия, его приобщение к документам для предоставления муниципальной услуги, передача документов специалисту ответственному за предоставление муниципальной услуги.
50. Максимальный срок административной процедуры комплектования документов при предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия составляет 5 дней со дня приема заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента.
51. Контроль за административной процедурой комплектования документов при предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия в Комитете осуществляет специалист отдела земельных отношений, архитектуры и градостроительства Комитета, в МФЦ - специалист отдела по работе с заявителями МФЦ (при наличии технической возможности).
52. Ответственность за осуществление административной процедуры комплектования документов при предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия в Комитете несет начальник отдела земельных отношений, архитектуры и градостроительства Комитета, в МФЦ - начальник отдела по работе с заявителями МФЦ (при наличии технической возможности).
Подготовка, визирование и подписание проекта постановления администрации о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком, уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
53. Основанием для начала административной процедуры является передача заявления с полным пакетом документов, предусмотренными пунктами 18, 21 настоящего Административного регламента от специалиста ответственного за межведомственное взаимодействие специалисту ответственному за подготовку проекта постановления (уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
54. Специалист отдела земельных отношений, архитектуры и градостроительства Комитета в течение 2 дней со дня поступления в Комитет заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пунктах 18, 21 настоящего Административного регламента, осуществляет обследование земельного участка, в отношении которого подано заявление о предоставлении муниципальной услуги, подготовку акта обследования земельного участка.
55. Специалист отдела земельных отношений, архитектуры и градостроительства Комитета в срок не более чем 6 дней со дня поступления в Комитет заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пунктах 18, 21 настоящего Административного регламента, осуществляет:
подготовку проекта постановления администрации о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком (далее - проект постановления) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента;
подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление об отказе) при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента. Форма уведомления об отказе приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
56. Подготовка проекта постановления осуществляется в одном экземпляре, проекта уведомления об отказе - в трех экземплярах. Уведомление об отказе подписывает председатель Комитета.
57. Проект постановления или проект уведомления об отказе направляются специалистом отдела земельных отношений, архитектуры и градостроительства Комитета на визирование начальнику отдела земельных отношений, архитектуры и градостроительства Комитета в день их подготовки.
Начальник отдела земельных отношений, архитектуры и градостроительства Комитета визирует проект постановления или проект уведомления об отказе в течение 1 дня со дня их поступления и направляет указанные документы в отдел правового и кадрового обеспечения Комитета для проведения правовой экспертизы.
Ответственность за подготовку проекта постановления или проекта уведомления об отказе несет начальник отдела земельных отношений, архитектуры и градостроительства Комитета.
Начальник отдела правового и кадрового обеспечения Комитета в течение 1 дня со дня поступления проекта постановления или проекта уведомления об отказе осуществляет правовую экспертизу указанных документов на соответствие требованиям действующего законодательства, визирует проект постановления или проект уведомления об отказе, передает данные документы на визирование заместителю председателя Комитета либо возвращает документы с соответствующим заключением в отдел земельных отношений, архитектуры и градостроительства Комитета на доработку или для подготовки проекта уведомления об отказе.
Ответственность за проведение правовой экспертизы несет начальник отдела правового и кадрового обеспечения Комитета.
Заместитель председателя Комитета визирует проект постановления или проект уведомления об отказе в течение 1 дня со дня их поступления и направляет указанные документы председателю Комитета для подписания.
Председатель Комитета визирует проект постановления либо подписывает проект уведомления об отказе в течение 1 дня со дня их поступления.
Специалист ответственный за делопроизводство и техническое обеспечение Комитета в течение 1 дня со дня поступления проекта постановления либо уведомления об отказе:
направляет проект постановления в администрацию для рассмотрения и подписания;
регистрирует уведомление об отказе и направляет в отдел земельных отношений, архитектуры и градостроительства Комитета.
58. Максимальный срок подготовки проекта постановления или проекта уведомления об отказе в Комитете не должен превышать 6 дней со дня поступления документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в пунктах 18, 21 настоящего Административного регламента.
59. Поступивший проект постановления в правовое управление администрации (далее - правовое управление) подлежит экспертизе на предмет соответствия федеральным законам, законам Ставропольского края, муниципальным правовым актам города в течение 1 дня со дня поступления проекта постановления в правовое управление.
После проведения правовой экспертизы проект постановления визируется начальником правового управления и направляется на визирование в общий отдел администрации (далее - общий отдел) либо возвращается с заключением в Комитет на доработку.
Возвращенный проект постановления на доработку исполнителю проекта должен быть доработан исполнителем в день поступления проекта постановления в Комитет.
Поступивший проект постановления в общий отдел проходит лингвистическую экспертизу на соответствие правилам русского языка и правилам оформления документов в течение 1 дня со дня поступления проекта постановления в общий отдел и визируется начальником общего отдела либо возвращается с заключением в Комитет на доработку.
После визирования проекта постановления начальником общего отдела проект постановления направляется на визирование первому заместителю главы администрации, в соответствии с распределением обязанностей между главой города, первыми заместителями главы администрации города и заместителями главы администрации города (далее - распределение обязанностей).
Первый заместитель главы администрации, в соответствии с распределением обязанностей визирует проект постановления в течение 1 дня со дня его поступления.
После визирования проекта постановления первым заместителем главы администрации, в соответствии с распределением обязанностей проект направляется на подписание заместителю главы администрации, в соответствии с распределением обязанностей.
Заместитель главы администрации, в соответствии с распределением обязанностей подписывает проект постановления в течение 1 дня со дня его поступления.
Специалист общего отдела в течение 1 дня со дня подписания постановления осуществляет:
регистрацию проекта постановления;
изготовление копий постановления администрации в количестве, указанном в рассылке;
направление копий постановления администрации в количестве, указанном в рассылке, и документов, необходимых для предоставления услуги, в Комитет.
60. Подписанный проект постановления администрации хранится в администрации.
61. Максимальный срок визирования и подписания проекта постановления администрации в администрации составляет 5 дней со дня его поступления в администрацию.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 11 дней.
62. Результатом административной процедуры является передача копий постановления администрации из администрации в Комитет или регистрацией в Комитете уведомления об отказе.
Способ фиксации выполнения административной процедуры - регистрация копий постановления администрации или уведомления об отказе в системе электронного документооборота и делопроизводства "Дело".
Направление (выдача) заявителю постановления администрации о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком, уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
63. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет или МФЦ копий постановления администрации или уведомления об отказе.
64. Специалист отдела земельных отношений, архитектуры и градостроительства Комитета в течение 1 дня со дня поступления копий постановления администрации, уведомления об отказе направляет копии постановления администрации в 3 экземплярах либо уведомление об отказе в 1 экземпляре в МФЦ для выдачи заявителю, в случае если заявитель обратился с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ.
Передача указанных документов из Комитета в МФЦ осуществляется, и сопровождается соответствующим реестром передачи.
65. Специалист отдела земельных отношений, архитектуры и градостроительства Комитета, специалист отдела по работе с заявителями МФЦ не позднее, чем за 1 день до истечения срока, указанного в абзаце первом пункта 14 настоящего Административного регламента уведомляет заявителя способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, о необходимости получения результата предоставления муниципальной услуги.
66. Результатом административной процедуры в Комитете, МФЦ является выдача заявителю копий постановления администрации либо уведомления об отказе.
Способ фиксации выполнения административной процедуры - расписка о получении копий постановления администрации либо уведомления об отказе.
67. В случае, если заявителем не получены в МФЦ копии постановлений администрации либо уведомление об отказе, то данные документы возвращаются с сопроводительным реестром в Комитет по истечении 30 дней со дня поступления в МФЦ копий постановлений администрации либо уведомления об отказе.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 дня.
68. Ответственность за выдачу заявителю копий постановления администрации либо уведомления об отказе в Комитете несет начальник отдела земельных отношений, архитектуры и градостроительства Комитета, в МФЦ - начальник отдела по работе с заявителями МФЦ.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
69. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителями соответствующих подразделений Комитета и МФЦ в процессе исполнения административных процедур.
70. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется, как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий, в том числе по конкретному обращению заявителя.
При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
71. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги уполномоченным органом формируется комиссия в составе должностных лиц Комитета и МФЦ.
72. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
73. Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги определяется уполномоченным органом.
74. Должностные лица Комитета, МФЦ, ответственные за осуществление административных процедур, указанных в пункте 38 настоящего Административного регламента, несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур.
В случае допущенных нарушений должностные лица Комитета, МФЦ привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
75. Комитет может проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателем муниципальной услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и (или) действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ
76. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) Комитета, МФЦ, должностного лица, муниципального служащего Комитета или работника МФЦ в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
77. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Невинномысска для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Невинномысска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Невинномысска;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Невинномысска;
отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Органы местного самоуправления города Невинномысска и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
78. Жалоба на действия (бездействие) специалистов Комитета подается в Комитет и рассматривается его председателем.
Жалоба на действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ подается в МФЦ и рассматривается его руководителем.
Жалоба на действия председателя Комитета и руководителя МФЦ, подается в администрацию и рассматривается главой города Невинномысска.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
79. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган предоставляющий муниципальную услугу.
В администрацию, Комитет жалоба может быть направлена по почте, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Ставропольского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В МФЦ жалоба может быть направлена по почте в письменной форме либо принята при личном приеме заявителя.
80. Жалоба должна содержать:
наименование органа, наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица, муниципального служащего Комитета, руководителя или работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, МФЦ, должностного лица, муниципального служащего Комитета или работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, МФЦ, должностного лица, муниципального служащего Комитета или работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
81. Жалоба регистрируется в день ее поступления в администрацию, Комитет, МФЦ.
Жалоба, поступившая в администрацию, в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, либо вышестоящий орган (при его наличии) подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на действия специалистов Комитета, МФЦ, работников МФЦ подлежит рассмотрению председателем Комитета или руководителем МФЦ в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо нарушения установленного срока исправления допущенных опечаток и ошибок - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если иные сроки рассмотрения жалоб не установлены Правительством Российской Федерации.
Результат рассмотрения жалобы
82. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Невинномысска;
в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
83. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях Комитета, МФЦ, должностных лиц, муниципальных служащих Комитета, работников МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
84. Информация о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений Комитета, МФЦ, должностных лиц, муниципальных служащих Комитета, работников МФЦ размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги в Комитете, МФЦ, на официальном сайте администрации, Едином портале, а также Портале государственных и муниципальных услуг Ставропольского края.
Право заявителя на получение информации и документов необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
85. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При желании заявителя обжаловать действия (бездействие) должностного лица Комитета последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, а также фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
Комитет обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его специалиста посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте администрации, на Едином и региональном порталах;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его специалистов, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Первый заместитель главы администрации города Невинномысска |
В.Э. Соколюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.