Приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приказ министерства финансов Ставропольского края от 08 апреля 2016 г. N 63 "О проведении открытого публичного конкурса проектов по представлению бюджета для граждан" (с изменениями, внесенными приказами министерства финансов Ставропольского края от 04 апреля 2017 г. N 96 и от 04 июня 2018 г. N 123).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер приказа министерства финансов Ставропольского края от 04 июня 2018 г. следует читать "N 128"
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Ставропольского края Ягубову Ю.С.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Заместитель председателя Правительства Ставропольского края - министр финансов Ставропольского края |
Л.А. Калинченко |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом министерства финансов
Ставропольского края
от 29 марта 2019 г. N 79
Изменения, которые вносятся в приказ министерства финансов Ставропольского края от 08 апреля 2016 г. N 63 "О проведении открытого публичного конкурса проектов по представлению бюджета для граждан"
1. Пункт 1 исключить.
2. В Положении о конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан:
2.1. В пункте 1.1 слова "(далее - конкурс) проводится" заменить словами "(далее соответственно - конкурс, конкурсный проект) проводится ежегодно".
2.2. В пункте 1.3 слова "Победители конкурса допускаются к участию во втором туре конкурса," заменить словами "Конкурсные проекты победителей конкурса направляются для участия в федеральном конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан,".
2.3. Пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Предметом конкурса является разработка конкурсного проекта в понятной и доступной для граждан форме, соответствующего требованиям, установленным пунктами 3.7 и 3.8 настоящего Положения.".
2.4. Пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. Определение победителей конкурса осуществляется конкурсной комиссией по отбору конкурсных проектов (далее - конкурсная комиссия). Победители конкурса определяются обособленно в категориях "физические лица" и "юридические лица" отдельно в каждой номинации.".
2.5. Пункт 2.2 дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"е) утверждает состав конкурсной комиссии.".
2.6. Пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Объявление о проведении конкурса размещается Организатором конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Организатора конкурса (mfsk.ru) и интернет-портале "Открытый бюджет Ставропольского края" (openbudsk.ru) (далее - Сайты).".
2.7. В пункте 3.2:
2.7.1. Слова ", критерии отбора заявок" исключить.
2.7.2. Слово "адрес" заменить словами "электронный адрес".
2.8. Пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Для участия в конкурсе претенденты представляют Организатору конкурса заявку и конкурсный проект в порядке, установленном пунктами 3.4 и 3.5 настоящего Положения.".
2.9. В пункте 3.4 слова "на бумажном носителе и" исключить.
2.10. В пункте 3.5:
2.10.1. После слова "унифицированной" дополнить словом "электронной".
2.10.2. Слово "номинаций" заменить словами "номинации (ий)".
2.11. Пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. Конкурс среди физических лиц проводится по следующим номинациям:
1) "Бюджет: сколько я плачу и что получаю?";
2) "Бюджет в вопросах и ответах";
3) "Бюджет в стихах";
4) "Бюджетный квест";
5) "Лучший видеоролик о бюджете";
6) "Бюджет в социальных сетях".
Конкурс среди юридических лиц проводится в номинациях:
1) "Лучший проект местного бюджета для граждан";
2) "Лучший проект отраслевого бюджета для граждан";
3) "Современные формы визуализации бюджета для граждан";
4) "Бюджет для предпринимателей";
5) "Лучшее event-мероприятие по проекту "Бюджет для граждан";
6) "Лучший видеоролик о бюджете".".
2.12. Пункт 3.8 после слов "по тематике конкурса" дополнить словами "и соответствовать конкурсному (ым) требованию (ям) к содержанию конкурсных проектов по соответствующей (им) номинации (ям)".
2.13. Пункт 3.9 изложить в следующей редакции:
"3.9. К участию в конкурсе допускаются физические и юридические лица, заявки и конкурсные проекты которых соответствуют следующим условиям:
а) предоставление заявок и конкурсных проектов в срок;
б) оригинальность, отсутствие дублирования с заявками и конкурсными проектами прошлых лет и текущего года по другим номинациям;
в) указание номинации (ий), в которой (ых) представляются конкурсные проекты;
г) общее соответствие представленного конкурсного проекта требованиям к содержанию конкурсных проектов, определенным приложением 2 "Требования к содержанию конкурсных проектов по представлению бюджета для граждан и критерии их оценки" к настоящему Положению, по указанной (ым) в заявке номинации (ям);
д) представление конкурсных проектов с возможностью их открытия и/или воспроизведения на стационарном ПК с использованием сертифицированного программного обеспечения ОС Windows.".
2.14. В абзаце втором пункта 3.10 слово "приема" заменить словом "рассмотрения".
2.15. В пункте 3.11 слова "по отбору проектов по предоставлению бюджета для граждан (далее - конкурсная комиссия)" исключить.
2.16. Дополнить пунктом "3.21" следующего содержания:
"3.21. Срок хранения заявок и конкурсных проектов, представленных претендентами и участниками конкурса, и протоколов конкурсной комиссии составляет 3 года.".
3. В приложении 1 к Положению о конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан слова "Наименование номинации, в которой представлен конкурсный проект" заменить словами "Наименование номинации (ий), в которой (ых) представлен конкурсный проект".
4. Приложение 2 к Положению о конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан изложить в редакции согласно приложению к настоящим изменениям.
Приложение
к изменениям, которые вносятся
в приказ министерства финансов
Ставропольского края
от 08 апреля 2016 г. N 63
"О проведении открытого публичного
конкурса проектов по представлению
бюджета для граждан"
"Приложение 2
к Положению о конкурсе проектов по
представлению бюджета для граждан
Требования
к содержанию конкурсных проектов по представлению бюджета для граждан и критерии их оценки
Раздел I. Номинации для физических лиц
1. В номинации "Бюджет: сколько я плачу и что получаю?" представляется конкурсный проект по представлению бюджета для граждан (далее - конкурсный проект) в наглядной, оригинальной форме, содержащий информацию о:
1) видах и размерах платежей (отчислений) граждан в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2) видах и назначении выплат, носящих социальный или несоциальный характер, предоставляемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) роли бюджета в структуре доходов и расходов отдельных групп населения (студентов, пенсионеров, военнослужащих, малоимущих граждан, безработных, инвалидов, мигрантов и т.п.).
Информация может быть представлена относительно одного гражданина (потребителя), отдельных категорий граждан (студентов, пенсионеров, военнослужащих, малоимущих граждан, безработных, инвалидов, мигрантов и т.п.) или семей (молодая, полная или неполная и т.п.). При этом данные, рассчитанные по плановым параметрам бюджета на очередной финансовый год, необходимо сопоставлять с аналогичными показателями предыдущих лет, в том числе отчетного года, в целях доказательной иллюстрации динамики платежей и выплат.
Конкурсный проект по данной номинации может быть выполнен в виде мультимедийной презентации с графическим представлением материала, видеофильма, интернет-брошюры.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: достоверность, полнота и наглядность информации о платежах граждан в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и расходах бюджетов, связанных с выплатами гражданам, финансированием мероприятий в области социальной поддержки и социального обслуживания граждан.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
актуальность;
доступность и логичность изложения материала;
нетривиальность (оригинальность).
2. В номинации "Бюджет в вопросах и ответах" представляется конкурсный проект в наглядной и доступной форме, содержащий информацию, позволяющую получить ответы на вопросы, связанные с:
1) перечнем решаемых публично-правовым образованием вопросов федерального, регионального и местного значения, полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных полномочий, переданных на региональный и местный уровень;
2) составом доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, особенностями их формирования, факторами, влияющими на их динамику;
3) структурой и динамикой расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, их влиянием на обеспечение комфортной среды проживания и повышения качества жизни граждан, поддержки и развития предпринимательской деятельности;
4) наличием/отсутствием просроченной кредиторской задолженности, дефицита местного бюджета, источниками его финансирования, динамикой государственного и муниципального долга;
5) порядком составления, утверждения и исполнения бюджета;
6) установленными законодательством механизмами общественного участия в бюджетном процессе.
Конкурсный проект по данной номинации предполагает ознакомление населения с ролью бюджетов в социально-экономическом развитии публично-правовых образований, особенностями их формирования, возможностями граждан выразить свое мнение в ходе бюджетного процесса.
Конкурсный проект по данной номинации может быть выполнен в виде мультимедийной презентации с графическим представлением материала, книжного издания, веб-ресурсов, информационного стенда, видеоряда.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: точность, доступность и полнота информации по основным вопросам формирования бюджетов публично-правовых образований, организации бюджетного процесса.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
наглядность;
грамотность, корректность;
культура, нетривиальность и оригинальный подход к визуализации.
3. В номинации "Бюджет в стихах" представляется конкурсный проект в виде творческого произведения, содержащий информацию о бюджете публично-правовых образований в стихотворной форме.
Конкурсный проект может быть выполнен в следующих жанрах: стихи, сонеты, эпиграммы, оды, хокку, басни, рондо, элегии, поэмы, баллады и др.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является стихотворная форма произведения, соответствие его содержания теоретическим и правовым представлениям о бюджете публично-правового образования.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
авторская новизна произведения;
широта охвата бюджетных терминов;
креативность.
4. В номинации "Бюджетный квест" представляется конкурсный проект в виде игрового развивающего представления, содержащий информацию о:
1) бюджете;
2) бюджетной терминологии;
3) бюджетной системе Российской Федерации и ее принципах;
4) особенностях бюджетного процесса.
Конкурсный проект по данной номинации может быть выполнен в виде настольных игр и видеоигр, кроссвордов, сканвордов, головоломок, шарад, загадок, в которых раскрывается тематика бюджетов публично-правовых образований.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является достоверность, правильность использования терминологии и соответствие тематике по формированию и использованию средств бюджетов публично-правовых образований.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
количество участников, прошедших квест (загрузивших игру на персональный компьютер); оригинальность;
качество оформления и визуализация.
5. В номинации "Лучший видеоролик о бюджете" представляется конкурсный проект в виде видео работы (небольшого видеоролика продолжительностью 3 - 5 минут), содержащий информацию о вопросах формирования и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Рекомендуется наличие художественных метафор, использование графических цифровых технологий, нестандартная сценарная, режиссерская и операторская работа.
Конкурсный проект по данной номинации может быть выполнен в виде имиджевых, презентационных, обучающих, социальных видео, промороликов, а также Видео-Арт.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является визуальная форма представления информации, понятность и последовательность изложения информации, ее соответствие современным научным и практическим представлениям о бюджете публично-правового образования.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
художественный уровень конкурсного проекта;
возможность использования в просветительских, учебных, агитационных и рекламных целях;
информативность.
6. В номинации "Бюджет в социальных сетях" представляется конкурсный проект в виде Интернет-контента в социальных сетях, содержащий информацию о:
1) специфике бюджетного устройства и бюджетного процесса в целом или об отдельных аспектах формирования и исполнения бюджета;
2) особенностях конкретных видов доходов и направлений расходов бюджета;
3) государственной и муниципальной долговой политики;
4) управлении бюджетными резервами;
5) особенностях бюджетного процесса.
Конкурсный проект по данной номинации может быть представлен в виде сообщества в социальной сети, авторского блога, публичной страницы, освещения мероприятий в рамках бюджетного процесса. Конкурсный проект может содержать новостной, пользовательский, информативный, интерактивный, репутационный контент о бюджете и бюджетном процессе.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является размещение в социальных сетях контента, посвященного бюджету публично-правового образования, его соответствие современным научным и практическим представлениям о бюджете.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
количество пользователей и подписчиков контента;
глубина и широта освещения вопросов бюджетного устройства и бюджетного процесса;
информативность, наглядность.
Раздел II. Номинации для юридических лиц
7. В номинации "Лучший проект местного бюджета для граждан" представляется конкурсный проект в виде брошюры "Бюджет для граждан", подготовленный финансовым органом муниципального образования Ставропольского края.
Конкурсный проект по данной номинации выполняется в электронном виде с использованием элементов наглядности (инфографика, актуальные примеры и др.).
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: информационное соответствие решению (проекту решения) о местном бюджете с учетом внесенных изменений, наглядность.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
достоверность, полнота информации, предоставление ее в динамике;
представление сведений о расходах бюджета с учетом интересов целевых групп граждан и организаций (например, ветеранов, семей с детьми, учащихся, граждан, нуждающихся в социальной поддержке, учителей, врачей, предприятий малого бизнеса, сельхозпроизводителей), информации об общественно значимых проектах, реализуемых в муниципальных образованиях Ставропольского края;
оригинальный подход к визуализации.
8. В номинации "Лучший проект отраслевого бюджета для граждан" представляется конкурсный проект в наглядной и оригинальной форме, содержащий информацию о направлениях, динамике, структуре, формах предоставления бюджетных средств в отраслевом разрезе (образование, наука, культура, спорт, охрана окружающей среды и т.д.).
Конкурсный проект по данной номинации представляется участниками бюджетного процесса на федеральном, региональном, муниципальном уровнях, выполненный в электронном виде с использованием элементов наглядности (инфографика, актуальные примеры и др.).
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: информационное соответствие отраслевой специфике деятельности участника бюджетного процесса, наглядность.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
достоверность и полнота информации;
понятность, актуальность и доступность информации для граждан (заинтересованных пользователей);
оригинальный подход к визуализации.
9. В номинации "Современные формы визуализации бюджета для граждан" представляется конкурсный проект в наглядной и доступной форме, содержащий информацию о вопросах формирования и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Конкурсный проект по данной номинации представляется юридическими лицами в виде графического представления рассказа в картинках, рисованной истории о бюджете публично-правового образования. Рекомендуется использование в конкурсном проекте художественных метафор, графических цифровых технологий.
Конкурсный проект по данной номинации может быть выполнен в виде комикса, плаката, графической новеллы, открытки, веб-комикса, стрипа и т.п.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является четкая визуальная форма представления информации, понятность и последовательность изложения информации, ее соответствие современным научным и практическим представлениям о бюджете публично-правового образования.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
художественный уровень конкурсного проекта;
возможность использования в просветительских, учебных, агитационных и рекламных целях;
информативность.
10. В номинации "Бюджет для предпринимателей" представляется конкурсный проект в наглядной и оригинальной форме, содержащий информацию, отражающую роль бюджета в финансовой и иной поддержке предпринимательства, включая:
1) формы и условия предоставления бюджетных ассигнований производителям товаров, работ и услуг в приоритетных отраслях экономики;
2) финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) расходы бюджетов на финансовую и иную помощь социально-ориентированным организациям и предпринимателям;
4) налоговые льготы и преференции для бизнеса.
Конкурсный проект по данной номинации представляется юридическими лицами и предполагает ознакомление населения с направлениями, формами, инструментами прямой и косвенной государственной (муниципальной) финансовой и иной поддержки субъектов предпринимательства.
Конкурсный проект по данной номинации может быть выполнен в виде мультимедийной презентации с графическим представлением материала, книжного издания, информационного стенда, брошюры. Материалы, использованные в конкурсном проекте, должны подкрепляться статистическими данными и практическими примерами.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является точность, доступность и полнота информации.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
наглядность и культура оформления;
грамотность, корректность;
оригинальность.
11. В номинации "Лучшее event-мероприятие по проекту "Бюджет для граждан" юридическими лицами представляется конкурсный проект, содержащий информацию о:
1) специально организованных публичных мероприятиях по информированию граждан об основных параметрах утвержденного бюджета публично-правового образования;
2) отчете об исполнении бюджета;
3) отдельных вопросах, связанных с исполнением бюджета.
Конкурсный проект по данной номинации может быть представлен в виде опубликованной статьи о пресс-конференции, отчета о проведенной презентации, конференции, семинаре, фестивале с фотографиями, проспекта выставки, пост-релиза, программы тренинга и т.п. Рекомендуется раскрытие в конкурсном проекте информации в текстовой, графической и звуковой форме с использованием веб-ресурсов.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является отражение реального события в рамках направлений проекта "Бюджет для граждан", информативность.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
количество участников мероприятия (мероприятий) и/или количество оригинальных пользователей сервиса;
использование информационно-коммуникационных технологий для представления информации;
качество визуализации.
12. В номинации "Лучший видеоролик о бюджете" юридическими лицами представляется конкурсный проект в виде видео работы (небольшого видеоролика продолжительностью 3 - 5 минут), содержащий информацию о вопросах формирования и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Рекомендуется наличие художественных метафор, использование графических цифровых технологий, нестандартная сценарная, режиссерская и операторская работа.
Конкурсный проект по данной номинации может быть выполнен в виде имиджевых, презентационных, обучающих, социальных видео, промороликов, а также Видео-Арт.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является визуальная форма представления информации, понятность и последовательность изложения информации, ее соответствие современным научным и практическим представлениям о бюджете публично-правового образования.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
художественный уровень конкурсного проекта;
возможность использования в просветительских, учебных, агитационных и рекламных целях;
информативность.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Конкурсные проекты победителей конкурса направляются для участия в федеральном конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан. Победителей определяет конкурсная комиссия обособленно в категориях "физические лица" и "юридические лица" отдельно в каждой номинации. Введены новые номинации, такие как "Лучший видеоролик о бюджете"; "Бюджет в социальных сетях".
К полномочиям организатора конкурса теперь относится также утверждение состава конкурсной комиссии.
Срок хранения заявок и конкурсных проектов, представленных претендентами и участниками конкурса, и протоколов конкурсной комиссии составляет 3 года.
Обновлены требования к содержанию конкурсных проектов по представлению бюджета для граждан и критерии их оценки.
Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 29 марта 2019 г. N 79 "О внесении изменений в приказ министерства финансов Ставропольского края от 08 апреля 2016 г. N 63 "О проведении открытого публичного конкурса проектов по представлению бюджета для граждан"
Настоящий приказ вступает в силу с 29 марта 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 29 марта 2019 г.
На официальном сайте Министерства финансов Ставропольского края (www.mfsk.ru) 29 марта 2019 г.