В соответствии с Федеральным законом от 05.05.2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Предгорного муниципального района от 02.07.2015 N 1459 "Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений", администрация Предгорного муниципального района Ставропольского края постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 83-ФЗ следует читать "от 8 мая 2010 г."
1. Внести изменения в Устав муниципального бюджетного учреждения "Аварийно-спасательная служба Предгорного муниципального района" утвердив его в прилагаемой редакции.
2. Начальнику муниципального бюджетного учреждения "Аварийно-спасательная служба Предгорного муниципального района" С.И. Жук осуществить государственную регистрацию Устава муниципального бюджетного учреждения "Аварийно-спасательная служба Предгорного района" в новой редакции.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Предгорного муниципального района Ставропольского края www.predgor-ray.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
Исполняющий обязанности главы, первый заместитель главы администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края |
Э.В. Ерина |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Предгорного муниципального района
Ставропольского края
от 02 августа 2018 г. N 1006
Устав
муниципального бюджетного учреждения "Аварийно-спасательная служба Предгорного муниципального района"
1. Общие положения
1.1. Муниципальное учреждение Предгорного муниципального района "Аварийно-спасательная служба Предгорного муниципального района" создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федеральным законом Российской Федерации от 24.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой муниципальной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Федеральным законом Российской Федерации от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", решением совета Предгорного муниципального района Ставропольского края от 14.03.2007 N 13 и предназначено для решения задач по ликвидации аварий и других ЧС на территории Предгорного муниципального района Ставропольского края.
По-видимому, в предыдущем абзаце и далее по тексту допущена опечатка. Дату Федерального закона N 68-ФЗ следует читать "от 21 декабря 1994 г."
В связи с принятием Федерального закона от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", изменено наименование Учреждения на муниципальное казенное учреждение "Аварийно-спасательная служба Предгорного муниципального района" в соответствии с распоряжением администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края от 30.11.2010 N 395-р "Об изменении типа бюджетных учреждений Предгорного муниципального района Ставропольского края в целях создания казённых учреждений Предгорного муниципального района".
Муниципальное казённое учреждение "Аварийно-спасательная служба Предгорного муниципального района" (далее - Учреждение) переименовано в муниципальное бюджетное учреждение "Аварийно-спасательная служба Предгорного муниципального района" в соответствии с постановлением администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края от 16 декабря 2015 г. N 2237 "Об изменении типа муниципального казенного учреждения "Аварийно-спасательная служба Предгорного муниципального района" на муниципальное бюджетное учреждение "Аварийно-спасательная служба Предгорного муниципального района" и об утверждении Устава муниципального бюджетного учреждения "Аварийно-спасательная служба Предгорного муниципального района" в новой редакции".
1.2. Полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное учреждение "Аварийно-спасательная служба Предгорного муниципального района". Сокращенное наименование Учреждения: МБУ "АСС ПМР".
Сокращенное наименование применяется наравне с полным наименованием.
1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, организационно-правовая форма - муниципальное бюджетное учреждение.
1.4. Юридический адрес: Ставропольский край, Предгорный район, ст. Ессентукская, ул. Водопьянова 31.
Фактический адрес: Ставропольский край, Предгорный район, ст. Ессентукская ул. Водопьянова 31.
1.5. Учредителем Учреждения является администрация Предгорного муниципального района Ставропольского края (далее - Учредитель).
Собственником имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, является Предгорный муниципальный район Ставропольского края (далее - собственник имущества).
1.6. Место нахождения Учредителя: 357350 Ставропольский край, Предгорный район, станица Ессентукская, улица Набережная, 5.
1.7. Учреждение является юридическим лицом. Создается, реорганизуется, ликвидируется в соответствии с гражданским законодательством, в порядке, установленном администрацией Предгорного муниципального района Ставропольского края.
Учреждение считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.
1.8. Учреждение имеет план финансово-хозяйственной деятельности, печать и штамп со своим наименованием, лицевой счет в финансовых органах, бланки и другие реквизиты, утвержденные в установленном порядке.
Учреждение вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.9. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.
1.10. Правовое регулирование деятельности Учреждения осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федеральным законом от 24.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами муниципального образования Предгорного муниципального района Ставропольского края и администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края.
1.11. Транспортные средства Учреждения имеют специальную цветовую раскраску и специальные сигнальные устройства (громкоговорящую связь, сирены, проблесковые маяки синего цвета).
1.12. Учреждение считается созданным как юридическое лицо с момента регистрации в установленном законом порядке, вправе заключать хозяйственные договора и совершать сделки, приобретать имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.
2. Предмет и виды деятельности Учреждения
2.1. Предметом и целью деятельности Учреждения является решение задач по ликвидации аварий и других чрезвычайных ситуаций (далее ЧС), для приема-передачи сигналов боевого управления, сигналов на изменение режимов функционирования единой комплексной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее территориальной подсистемы РСЧС), работе в режиме Единой дежурно-диспетчерской службы 112 по приему сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС от населения и организаций, оперативного реагирования и координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб (далее ДДС), оперативного управления силами и средствами аварийно-спасательных и других сил постоянной готовности в условиях ЧС на территории Предгорного муниципального района Ставропольского края.
2.2. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет основные виды деятельности:
2.2.1. поддержание сил и средств в постоянной готовности к выполнению задач по предназначению;
2.2.2. разработка оперативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных работ в зоне действия в соответствии с предназначением;
2.2.3. принимает участие в установленном порядке в ликвидации возникших ЧС, проведении аварийно-спасательных работ и оказании помощи гражданам, терпящим бедствие;
2.2.4. оказывает первую доврачебную помощь пострадавшим при ликвидации возникших ЧС, проведении аварийно-спасательных работ и при оказании помощи гражданам, терпящим бедствие;
2.2.5. готовит необходимые документы и обеспечивает проведение в установленном порядке аттестацию личного состава;
2.2.6. проводит комплекс мероприятий по поддержанию здоровья, высокой работоспособности и психологической устойчивости личного состава;
2.2.7. проводит в установленном порядке изучение и разбор характерных аварийно-спасательных работ, учений, осуществляет внедрение эффективных приемов и способов ликвидации возникших ЧС, проведения аварийно-спасательных работ и оказания помощи гражданам, терпящим бедствие;
2.2.8. участвует в разработке мероприятий и подготовке населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
2.2.9. пропагандирует знания в области защиты населения, территорий от чрезвычайных ситуаций;
2.2.10. участвует в подготовке спасателей-общественников и общественных аварийно-спасательных формирований;
2.2.11. планирует, организовывает и проводит учения, тренировки, учебные сборы, занятия и другие учебные мероприятия;
2.2.12. привлекает, в случае необходимости, спасателей общественных спасательных формирований, имеющих соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке, с их согласия, к участию в ликвидации возникших ЧС, проведении аварийно-спасательных работ и оказании помощи гражданам, терпящим бедствие;
2.2.13. информирует органы местного самоуправления, руководителей организаций о фактах нарушений мер безопасности, которые могут привести к авариям и катастрофам техногенного характера, а также при проведении оздоровительных, культурных, спортивных и других массовых мероприятий, оказывает методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований, руководителям потенциально опасных объектов и объектов с массовым пребыванием людей;
2.2.14. разрабатывает и корректирует документы плана приведения Учреждения в готовность к действиям по предназначению;
2.2.15. анализирует состояние травматизма и заболеваемости среди личного состава, разрабатывает профилактические мероприятия по улучшению охраны труда и техники безопасности;
2.2.16. участвует в соревнованиях по многоборью поисково-спасательных формирований и другим видам спорта;
2.2.17. проводит анализ и прогноз обстановки по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и функционирования объектов всех предназначений в зоне ответственности Учреждения;
2.2.18. осуществляет планирование и контроль за реализацией планируемых мероприятий, требований нормативных актов в области защиты населения и территорий от ЧС;
2.2.19. ведет учет чрезвычайных ситуаций и последствий от них в зоне ответственности;
2.2.20. определяет потребности в приобретении аварийно-спасательной, специальной и другой техники, аварийно-спасательного инструмента, оборудования и снаряжения, средств связи;
2.2.21. обеспечивает поддержание в постоянной готовности аварийно-спасательной техники, оборудования и средств связи;
2.2.22. организует эксплуатацию аварийно-спасательной, специальной и другой техники, оборудования, снаряжения, средств связи;
2.2.23. организует и проводит мероприятия, совместно с ГИБДД МВД России, по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с автомобильной техникой;
2.2.24. выполняет функции единой дежурной диспетчерской службы (далее ЕДДС) Предгорного района;
2.2.25. осуществляет оперативное управление силами и средствами территориальной подсистемы РСЧС, координацию действий и организацию взаимодействия дежурно-диспетчерских служб органов исполнительной власти Предгорного муниципального района Ставропольского края, дежурно-диспетчерских служб объектов экономики Предгорного муниципального района Ставропольского края;
2.2.26. осуществляет прием-передачу сигналов боевого управления, сигналов на изменения режимов функционирования территориальной подсистемы РСЧС, прием сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС от населения и организаций;
2.2.27. осуществляет сбор, обработку, обобщение, анализ и обмен оперативной информацией об угрозе или фактах возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), ходе проведения аварийно-спасательных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (происшествий);
2.2.28. оперативно реагирует и координирует совместные действия ведомственных дежурно-диспетчерских служб (далее ДДС), оперативного управления силами и средствами аварийно-спасательных и других сил постоянной готовности в условиях ЧС на территории Предгорного муниципального района Ставропольского края;
2.2.29. проводит спасение животных из труднодоступных мест;
2.2.30. Оказывает содействие органам правопорядка в обеспечении безопасности на массовых мероприятиях.
2.3. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается администрацией Предгорного муниципального района.
2.4. Бюджетное учреждение вправе на платной основе по добровольным обращениям физических и юридических лиц осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, иные виды деятельности, не являющиеся основными (платные услуги):
2.4.1. выполнять монтаж и обслуживание систем видеонаблюдения;
2.4.2. проводить мониторинг (обследование) потенциально-опасных объектов;
2.4.3. осуществлять профессиональное обслуживание опасных производственных объектов, в том числе подготавливать и проводить практические учения (тренировки);
2.4.4. выполняет профилактические мероприятия по обеспечению безопасности людей и предотвращению несчастных случаев на водных объектах в период купального сезона;
2.4.5. выполнять распиловку и валку деревьев;
2.4.6. проводить вскрытие дверных, оконных, сейфовых, автомобильных и других замков;
2.4.7. осуществлять подъем опрокинутых автомобилей, оказавшихся в кювете, с последующей буксировкой;
2.4.8. выполнять демонтаж аварийных конструкций;
2.4.9. осуществлять обследование естественных и искусственных подземных полостей;
2.4.10. оказывать помощь в разработке туристических маршрутов, сопровождении спортивных и туристических групп;
2.4.11. производство электромонтажных работ;
2.4.12. оказание помощи в перегоне транспортных средств к месту стоянки;
2.4.13. очистка крыш зданий от снега и льда;
2.4.14. откачка (заполнение) воды (ой) из искусственных водоемов, подвалов и труднодоступных мест;
2.4.15. проведение иных работ (услуг) с использованием специального инструмента, техники, оборудования и снаряжения, не связанные с ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
2.5. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3. Организация деятельности Учреждения
3.1. Учреждение строит свои отношения с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров. Учреждение свободно в выборе форм и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других хозяйственных взаимоотношений с другими предприятиями, не противоречащих действующему законодательству, настоящему Уставу.
3.2. Учреждение для реализации своих уставных целей имеет право самостоятельно:
3.2.1. приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
3.2.2. осуществлять материально-техническое обеспечение деятельности;
3.2.3. проводить аварийно-спасательные работы в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в зоне ответственности в соответствии с предназначением;
3.2.4. осуществлять профессиональную подготовку личного состава, подготовку, переподготовку, повышение квалификации штатных сотрудников МБУ АСС ПМР;
3.2.5. вести учет численности личного состава, анализ и подготовку предложений по совершенствованию структуры и рациональному использованию имеющейся численности;
3.2.6. вести работу по подбору, расстановке, обучению и закреплению кадров, разработке мероприятий по повышению профессионального мастерства личного состава, формированию резерва для выдвижения на вышестоящие должности, организацию работы с лицами, зачисленными в этот резерв;
3.2.7. готовить соответствующие материалы на представление к государственным и ведомственным наградам личного состава;
3.2.8. осуществлять экономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством;
3.2.9. определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, а также другие поощрения, согласно действующего законодательства;
3.2.10. в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, производственное и социальное развитие;
3.2.11. устанавливать для работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день, и иные социальные льготы по действующему законодательству.
3.3. Учреждение обеспечивает гарантированный действующим законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников.
3.4. Учреждение имеет право привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых договоров (контрактов), договоров подряда, других гражданско-правовых договоров.
3.5. Обращаться в суды общей юрисдикции и арбитражные суды в случае нарушений заключённых договоров и иных правоотношений связанных с выполнением задач и функций Учреждения.
3.6. Контроль за использованием и сохранностью муниципального имущества, соблюдением договора о закреплении имущества за Учреждением на праве оперативного управления осуществляет управление имущественных отношений и муниципального контроля администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края.
4. Управление Учреждением
4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
4.2. Администрация Предгорного муниципального района, осуществляющая функции и полномочия учредителя, в установленном порядке:
4.2.1. принимает решения по созданию, реорганизации, изменению типа и ликвидации Учреждения;
4.2.2. утверждает устав бюджетного Учреждения и вносимые в него изменения;
4.2.3. заключает и прекращает трудовой договор с руководителем бюджетного Учреждения;
4.2.4. формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) предусмотренных уставом бюджетного учреждения основными видами его деятельности (далее - муниципальное задание);
4.2.5. осуществляет финансовое обеспечение деятельности бюджетного Учреждения, в том числе выполнение муниципального задания;
4.2.6. принимает решения об одобрении сделок с участием бюджетного Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
4.2.7. определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности бюджетного Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, находящегося в муниципальной собственности Предгорного муниципального района Ставропольского края (далее - имущество);
4.2.8. согласовывает распоряжение бюджетным Учреждением движимым имуществом и недвижимым имуществом, в том числе путем его передачи в аренду или безвозмездное пользование, а также иное распоряжение имуществом, предусматривающее переход прав владения, пользования или распоряжения на данное имущество третьим лицам;
4.2.9. осуществляет контроль за деятельностью бюджетного Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;
4.2.10. осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Ставропольского края и иными нормативными правовыми актами.
4.3. Высшим должностным лицом Учреждения является его начальник.
4.4. Начальник действует на основе контракта, настоящего Устава, действующего законодательства, а также других обязательных для него и Учреждения нормативных актов.
4.5. Начальник осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, он подотчетен в своей деятельности администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края.
4.6. Начальник по вопросам, отнесенным контрактом к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
4.7. Начальник действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, суде, организациях, учреждениях в пределах, установленных контрактов и договором о закреплении имущества, управляет имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые и иные счета, утверждает штаты. В пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всем работникам Учреждения.
4.8. Начальник определяет структуру Учреждения, ее численный, квалификационный и штатный состав, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников Учреждения, заключая с ними контракты или трудовые договора в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации. Обеспечивает учет и сохранность документов по личному составу, а также обеспечивает своевременную передачу указанных документов на муниципальное хранение установленным порядком.
4.9. Отношение работников и Учреждения, возникающее на основе договора, регулируется законодательством о труде.
4.10. Трудовой коллектив Учреждения:
4.10.1. составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора;
4.10.2. рассматривает проект коллективного договора и утверждает его;
4.10.3. определяет перечень и порядок предоставления работнику Учреждения социальных льгот из фондов трудового коллектива.
5. Имущество Учреждения
5.1. Учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества, распоряжается этим имуществом с согласия Учредителя.
5.2. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Учредителем принято решение о закреплении за Учреждением, возникает у Учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением Учредителя. Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
5.3. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения по решению Учредителя.
5.4. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением, либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения, Учредитель вправе распорядиться по своему усмотрению. Учредитель, установив, что Учреждение не использует или использует не по назначению имущество, должен предупредить Учреждение о возможности изъятия этого имущества и предоставить разумный срок для устранения нарушения. Изъятие имущества у Учреждения допускается по решению Учредителя при условии, что Учреждение не устранило недостатки, послужившие основанием для соответствующего предупреждения.
5.5. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.
5.6. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
5.7. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Учреждение принимает решение по согласованию с Учредителем о передаче имущества в аренду, закрепленного за ним на праве оперативного управления, если это не влечет за собой ухудшения основной деятельности Учреждения, доступности и качества предоставляемых услуг, а также, если сдача в аренду имущества осуществляется в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности Учреждения; в целях рационального использования такого имущества; служит достижению целей, для которых создано Учреждение. Договор аренды закрепленного за Учреждением объекта собственности, не может заключаться, если в результате проведенной Учредителем оценки последствий его заключения установлена возможность ухудшения обеспечения деятельности.
6. Финансовое обеспечение Учреждения
6.1. Муниципальное задание для Учреждения формирует и утверждает Учредитель. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
6.2. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.
6.3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Предгорного муниципального района Ставропольского края. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
6.4. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Начальник Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
6.5. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.)
6.6. В случае, если начальник Учреждения, а также лицо, входящее в состав органов управления Учреждением или органов надзора за его деятельностью, имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки:
- он обязан сообщить о своей заинтересованности Учредителю до момента принятия решения о заключении сделки;
- сделка должна быть одобрена Учредителем.
6.7. МКУ "МЦБ Предгорного района" ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством.
6.8. Учреждение предоставляет Учредителю отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном Учредителем.
6.9. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых учреждение создано.
6.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено. По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет Учредитель.
7. Филиалы и представительства Учреждения
7.1. Учреждение по согласованию с учредителем может создавать филиалы и открывать представительства.
7.2. Филиалом Учреждения является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Учреждения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе и функции представительства.
7.3. Представительством Учреждения является его обособленное подразделение, расположенное вне места расположения Учреждения, представляющее интересы Учреждения и осуществляющее их защиту.
7.4. Филиал и представительство Учреждения не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных Учреждением положений. Филиал и представительство наделяются имуществом создавшим их Учреждением.
7.5. Руководитель филиала или представительства Учреждения назначается Учреждением и действует на основании его доверенности. При прекращении трудового договора с руководителем филиала или представительства доверенность должна быть отменена Учреждением, выдавшим ее.
7.6. Филиал и представительство Учреждения осуществляет свою деятельность от имени создавшего их Учреждения. Ответственность за деятельность филиала и представительства Учреждения несет создавшее их Учреждение.
7.7. Устав Учреждения должен содержать сведения о его филиалах и представительствах. Сообщения об изменениях в уставе Учреждения сведений о его филиалах и представительствах представляются в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Указанные изменения в уставе Учреждения вступают в силу для третьих лиц с момента уведомления о таких изменениях органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
8. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Учреждения
8.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения может быть осуществлена в случаях и в порядке, предусмотренными законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, правовыми актами совета и администрации Предгорного муниципального района.
8.2. Реорганизация Учреждения (в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования) может быть осуществлена в соответствии с действующим законодательством решением администрации Предгорного муниципального района по предложению Учредителя.
8.3. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.4. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
8.5. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц.
8.6. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
8.7. Ликвидация Учреждения может осуществляться в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации:
по решению администрации Предгорного муниципального района;
по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, несоответствующей его уставным целям.
8.8. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
8.9. Ликвидация Учреждения производится ликвидационной комиссией, создаваемой Учредителем после принятия решения о ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.10. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого Учреждения.
8.11. Учредитель (лицо, уполномоченное Учредителем) в трехдневный срок с даты принятия решения администрацией Предгорного муниципального района о ликвидации Учреждения уведомляет орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о принятом решении.
8.12. Ликвидационная комиссия в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок и сроки ликвидации Учреждения, составляет промежуточный ликвидационный баланс, который утверждается Учредителем и Управление имущественных отношений и муниципального контроля администрации Предгорного муниципального района, проводит иные ликвидационные действия в соответствии с действующим законодательством.
8.13. Требования кредиторов при ликвидации Учреждения удовлетворяются в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации.
8.14. Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Учреждения с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов и письменно уведомляет их о ликвидации Учреждения, рассчитывается с кредиторами, а также принимает меры к получению дебиторской задолженности.
8.15. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде.
8.16. Увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, правовыми актами совета Предгорного муниципального района и администрации Предгорного муниципального района.
8.17. Распоряжение имуществом ликвидируемого Учреждения осуществляется Управление имущественных отношений и муниципального контроля администрации Предгорного муниципального района. Ликвидационная комиссия направляет предложения о дальнейшем использовании имущества ликвидируемого Учреждения Учредителю, Учредитель на основании предложений ликвидационной комиссии направляет свое предложение в Управление имущественных отношений и муниципального контроля администрации Предгорного муниципального района.
8.18. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свою деятельность после внесения записи в Единый государственных реестр юридических лиц.
8.19. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются организации-правопреемнику, при ликвидации Учреждения - в архив. Передача и упорядочение документов осуществляются за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных учреждений.
9. Иные сведения о Учреждении
9.1. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
9.1.1. устава Учреждения, в том числе внесенных в него изменений;
9.1.2. свидетельства о муниципальной регистрации Учреждения;
9.1.3. постановления главы Предгорного муниципального района Ставропольского края о создании Учреждения;
9.1.4. решения о назначении начальника Учреждения;
9.1.5. положения о филиалах, представительствах Учреждения;
9.1.6. годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
9.1.7. сведений о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
9.1.8. муниципального задания Учреждения на выполнение работ;
9.1.9. отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества.
9.2. Сведения о размерах и составе имущества Учреждения, о его расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Учреждения не могут быть предметом коммерческой тайны.
9.3. Учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, указанных в пункте 9.1 настоящего устава, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите муниципальной тайны.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "законодательства Российской Федерации о защите муниципальной тайны" следует читать: "законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны"
9.4. Учреждение обязано:
9.4.1. обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат;
9.4.2. обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
9.4.3. хранить предусмотренные законодательством документы;
9.4.4. обеспечивать сохранность, надлежащее содержание и использование, ремонт принадлежащего Учреждению имущества;
9.4.5. обеспечивать выполнение иных обязательств, предусмотренных законодательством, настоящим уставом, заключенными Учреждением договорами.
10. Внесение изменений и дополнений в устав
10.1. Изменения и дополнения в Устав вносятся в порядке, установленном правовыми актами администрации Предгорного муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края от 2 августа 2018 г. N 1006 "О внесении изменений в Устав муниципального бюджетного учреждения "Аварийно-спасательная служба Предгорного муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Предгорного муниципального района Ставропольского края (www.predgor-ray.ru)