Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Ставропольского края от 26 мая 2017 г. N 216-п "О некоторых мерах по реализации статьи 7 Закона Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Ставропольского края от 05 июля 2017 г. N 267-п, от 04 апреля 2018 г. N 129-п и от 16 июля 2018 г. N 278-п).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Афанасова Н.Н. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 03 апреля 2019 г. N 147-п
Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Ставропольского края от 26 мая 2017 г. N 216-п "О некоторых мерах по реализации статьи 7 Закона Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае"
1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Установить, что:
2.1. Межбюджетные трансферты, предусмотренные статьями 8, 9 и 12 Закона Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае", предоставляются муниципальному району (городскому округу) Ставропольского края (далее - муниципальное образование края) на основании соглашения об условиях предоставления таких межбюджетных трансфертов, заключаемого органом местного самоуправления муниципального образования края с министерством финансов Ставропольского края (далее соответственно - соглашение, минфин края) по форме, устанавливаемой минфином края.
2.2. Орган местного самоуправления муниципального образования края подписывает соглашение в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного минфином края соглашения.
2.3. В случае непредставления органом местного самоуправления муниципального образования края в Минфин края соглашения, подписанного органом местного самоуправления муниципального образования края в срок, указанный в подпункте 2.2 настоящего пункта, минфин края в установленном им порядке приостанавливает предоставление межбюджетных трансфертов, предусмотренных статьями 8, 9 и 12 Закона Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае", предоставляемых муниципальному образованию края в текущем финансовом году, до даты подписания соглашения.
2.4. По итогам I - III кварталов текущего финансового года в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам IV квартала - до 20 января года, следующего за отчетным финансовым годом, органом местного самоуправления муниципального образования края представляется в минфин края информация об исполнении обязательств муниципального образования края, предусмотренных Перечнем, по форме, утверждаемой минфином края.".
2. Дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
". Установить следующие меры ответственности за невыполнение муниципальным образованием края обязательств, предусмотренных Перечнем:
Сокращение в установленном минфином края порядке размера межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальному образованию края в году, следующем за отчетным финансовым годом, в размере 1,0 процента от объема межбюджетных трансфертов, предусмотренных статьями 8, 9 и 12 Закона Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае", предоставляемых соответствующему муниципальному образованию края в году, следующем за отчетным финансовым годом (без учета замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования края на дополнительный норматив отчислений в бюджет муниципального образования края от налога на доходы физических лиц), но не более чем на 1,0 процента от объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования края по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования края за отчетный финансовый год (без учета поступлений от налога на доходы физических лиц по дополнительному нормативу отчислений в бюджет муниципального образования края) для муниципальных образований края, у которых в течение двух последних отчетных финансовых лет прогнозные показатели налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) Ставропольского края превышают показатели их фактического исполнения по итогам соответствующего отчетного финансового года более чем на 10 процентов, - в случае невыполнения муниципальным образованием края обязательств, предусмотренных подпунктом "3" пункта 1 Перечня.
Сокращение в установленном минфином края порядке размера межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальному образованию края в году, следующем за отчетным финансовым годом, в размере 0,5 процента от объема межбюджетных трансфертов, предусмотренных статьями 8, 9 и 12 Закона Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае", предоставляемых соответствующему муниципальному образованию края в году, следующем за отчетным финансовым годом (без учета замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования края на дополнительный норматив отчислений в бюджет муниципального образования края от налога на доходы физических лиц), но не более чем на 0,5 процента от объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования края по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования края за отчетный финансовый год (без учета поступлений от налога на доходы физических лиц по дополнительному нормативу отчислений в бюджет муниципального образования края) для муниципальных образований края, за исключением муниципальных образований края, указанных в подпункте 2.1.1 настоящего пункта, - в случае невыполнения муниципальным образованием края обязательств, предусмотренных подпунктом "3" пункта 1 Перечня.
Сокращение в установленном минфином края порядке размера межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальному образованию края в году, следующем за отчетным финансовым годом, в размере превышения фактически осуществленных расходов бюджета муниципального образования края на содержание органов местного самоуправления муниципального образования края над объемом расходов бюджета муниципального образования края на содержание органов местного самоуправления муниципального образования края, рассчитанным в соответствии с устанавливаемыми Правительством Ставропольского края нормативами формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований края, но не более чем на 1,0 процента от объема межбюджетных трансфертов, предусмотренных статьями 8, 9 и 12 Закона Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае", предоставляемых соответствующему муниципальному образованию края в году, следующем за отчетным финансовым годом (без учета замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования края на дополнительный норматив отчислений в бюджет муниципального образования края от налога на доходы физических лиц), и не более чем на 1,0 процента от объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования края по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования края за отчетный финансовый год (без учета поступлений от налога на доходы физических лиц по дополнительному нормативу отчислений в бюджет муниципального образования края) для муниципальных образований края, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5,0 процента собственных доходов бюджета муниципального образования края, - в случае невыполнения муниципальным образованием края обязательств, предусмотренных подпунктом "1" пункта 2 Перечня.
Применение главой муниципального образования края меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления муниципального образования края, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательств, для муниципальных образований края, за исключением муниципальных образований края, указанных в подпункте 2.1.3 настоящего пункта, - в случае невыполнения муниципальным образованием края обязательств, предусмотренных подпунктом "1" пункта 2 Перечня.
Приостановление в текущем финансовом году и в году, следующем за отчетным финансовым годом, предоставления межбюджетных трансфертов, предусмотренных статьями 8, 9 и 12 Закона Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае", до даты выполнения обязательства - в случае невыполнения муниципальным образованием края обязательств, предусмотренных подпунктом "9" пункта 2 Перечня.
Применение главой муниципального образования края меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления муниципального образования края, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательств, - в случае невыполнения муниципальным образованием края обязательств, предусмотренных Перечнем, за исключением обязательств, предусмотренных подпунктом "3" пункта 1, подпунктами "1" и "9" пункта 2 Перечня.".
3. Дополнить пунктом 2.2 следующего содержания:
". Установить, что:
. Основанием для освобождения муниципального образования края от применения мер ответственности, предусмотренных подпунктами 2.1.1 и 2.1.2 настоящего постановления, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих выполнению обязательств муниципального образования края, предусмотренных подпунктом "3" пункта 1 Перечня, повлекших возникновение существенных негативных последствий для социально-экономического и бюджетно-финансового положения муниципального образования края (далее - существенные негативные последствия).
. При наличии основания, предусмотренного подпунктом 2.2.1 настоящего пункта, глава муниципального образования края в срок не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в минфин края и министерство экономического развития Ставропольского края обращение о неприменении мер ответственности, предусмотренных подпунктами 2.1.1 и 2.1.2 настоящего постановления, содержащее обоснование возникновения существенных негативных последствий вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, с приложением документов (копий документов), подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих выполнению обязательств муниципального образования края, предусмотренных подпунктом "3" пункта 1 Перечня.
. На основании обращения главы муниципального образования края о неприменении мер ответственности, предусмотренных подпунктами 2.1.1 и 2.1.2 настоящего постановления, и заключения министерства экономического развития Ставропольского края о последствиях для социально-экономического положения муниципального образования края вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, представляемого в минфин края не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, минфин края не позднее 25 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, формирует заключение о возникновении существенных негативных последствий вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы и вносит в Правительство Ставропольского края проект постановления Правительства Ставропольского края о неприменении мер ответственности, предусмотренных подпунктами 2.1.1 и 2.1.2 настоящего постановления, с приложением заключения о возникновении существенных негативных последствий вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.".
4. Перечень обязательств муниципального района (городского округа) Ставропольского края для предоставления межбюджетных трансфертов, предусмотренных статьями 8, 9 и 12 Закона Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае", предусматриваемых соглашением об условиях предоставления таких межбюджетных трансфертов, заключаемым органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Ставропольского края с министерством финансов Ставропольского края, изложить в редакции согласно приложению к настоящим Изменениям.
Приложение
к изменениям, которые вносятся
в постановление Правительства
Ставропольского края
от 26 мая 2017 г. N 216-п
"О некоторых мерах по реализации
статьи 7 Закона Ставропольского
края "О межбюджетных отношениях
в Ставропольском крае"
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 26 мая 2017 г. N 216-п
Перечень
обязательств муниципального района (городского округа) Ставропольского края для предоставления межбюджетных трансфертов предусмотренных статьями 8, 9 и 12 Закона Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае", предусматриваемых соглашением об условиях предоставления таких межбюджетных трансфертов, заключаемым органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Ставропольского края с министерством финансов Ставропольского края
1. Обязательства муниципального района (городского округа) Ставропольского края (далее - муниципальное образование края) по осуществлению мер, направленных на обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования края и рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) Ставропольского края, предусматривающие:
1) проведение органами местного самоуправления муниципального образования края оценки эффективности налоговых льгот и иных налоговых преференций, предоставляемых в соответствии с муниципальными правовыми актами (далее - налоговые льготы), в соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации и представление до 20 июля текущего финансового года результатов такой оценки в министерство финансов Ставропольского края (далее - минфин края);
2) представление в минфин края до 01 декабря текущего финансового года муниципальных правовых актов по отмене неэффективных налоговых льгот (в случае выявления неэффективных налоговых льгот по результатам оценки эффективности налоговых льгот);
3) обеспечение поступлений по налоговым и неналоговым доходам в консолидированный бюджет муниципального района (бюджет городского округа) Ставропольского края в текущем финансовом году не ниже прогнозируемого объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) Ставропольского края на текущий финансовый год по состоянию на 01 января текущего финансового года;
4) направление органами местного самоуправления муниципального образования края в минфин края следующих документов:
проекты муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленных на увеличение расходов бюджета муниципального образования края на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования края, до их принятия (утверждения) органами местного самоуправления муниципального образования края для подготовки заключения минфина края;
основные параметры проекта решения о бюджете муниципального образования края на очередной финансовый год и плановый период (доходы по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит; источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования края по видам источников; программа муниципальных заимствований и основные направления долговой политики муниципального образования края на очередной финансовый год и плановый период) до внесения указанного проекта в представительный орган муниципального образования края для подготовки заключения минфина края - в случае если проектом решения о бюджете муниципального образования края на очередной финансовый год и плановый период предусматривается верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом, в объеме, превышающем 30 процентов утверждаемого общего годового объема доходов бюджета муниципального образования края без учета утверждаемого объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительному нормативу отчислений на очередной финансовый год;
проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования края на текущий финансовый год и плановый период до внесения указанных проектов в представительный орган муниципального образования края для подготовки заключения минфина края - в случае если проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования края на текущий финансовый год и плановый период предусматривается верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 01 января года, следующего за текущим финансовым годом, в объеме, превышающем 30 процентов утверждаемого общего годового объема доходов бюджета муниципального образования края без учета утверждаемого объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительному нормативу отчислений на текущий финансовый год.
2. Обязательства муниципального образования края по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию и повышение эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:
1) соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований края, устанавливаемых Правительством Ставропольского края;
2) сохранение достигнутых в 2018 году соотношений оплаты труда отдельных категорий работников учреждений бюджетной сферы, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", к показателю среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) по Ставропольскому краю;
3) неустановление в текущем финансовом году новых расходных обязательств муниципального образования края, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Ставропольского края к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования края;
4) непревышение значения показателя доли просроченной кредиторской задолженности органов местного самоуправления муниципальных образований края и муниципальных казенных учреждений муниципальных образований края в расходах консолидированных бюджетов муниципальных районов (бюджетов городских округов) Ставропольского края, устанавливаемого правовым актом Правительства Ставропольского края, предусматривающим план мероприятий ("дорожную карту") по погашению кредиторской задолженности органов исполнительной власти Ставропольского края и подведомственных им государственных учреждений Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований края и муниципальных учреждений муниципальных образований края, сложившейся по состоянию на 01 января текущего финансового года (далее - План мероприятий по погашению кредиторской задолженности);
5) отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования края и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования края в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
6) исполнение положений плана мероприятий по погашению просроченной кредиторской задолженности, образовавшейся на 01 января текущего финансового года, утверждаемого органами местного самоуправления муниципального образования края в соответствии с Планом мероприятий по погашению кредиторской задолженности при наличии такой задолженности;
7) соблюдение требований к предельному объему муниципальных заимствований, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
8) утверждение решения о бюджете муниципального образования края на текущий финансовый год и плановый период и решения о бюджете муниципального образования края на очередной финансовый год и плановый период с включением в состав источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования края бюджетных кредитов из бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) в размере, не превышающем размер реструктуризируемой задолженности перед краевым бюджетом по бюджетным кредитам, предоставленным из краевого бюджета;
9) внесение изменений в проект решения о бюджете муниципального образования края на очередной финансовый год и плановый период и проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования края на текущий финансовый год и плановый период, направленные в минфин края в соответствии с подпунктом "4" пункта 1 настоящего Перечня, с учетом заключения минфина края в течение 30 календарных дней с даты получения такого заключения;
10) обеспечение реализации программы оздоровления муниципальных финансов, утверждаемой правовым актом муниципального образования края, предусматривающей осуществление мероприятий по:
увеличению роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) Ставропольского края;
оптимизации расходов бюджета муниципального образования края;
управлению муниципальным долгом и сокращению расходов по обслуживанию муниципального долга.
3. Обязательство муниципального образования края в случае невыполнения обязательств, предусмотренных настоящим Перечнем, за исключением обязательств, предусмотренных подпунктом "3" пункта 1, подпунктами "1" и "9" пункта 2 настоящего Перечня, по применению главой муниципального образования края меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления муниципального образования края, чьи действия (бездействие) привели к нарушению таких обязательств."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 3 апреля 2019 г. N 147-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ставропольского края от 26 мая 2017 г. N 216-п "О некоторых мерах по реализации статьи 7 Закона Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае"
Настоящее постановление вступает в силу с 3 апреля 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 5 апреля 2019 г.
На официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 5 апреля 2019 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 8 апреля 2019 г.