Постановление администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края
от 21 марта 2018 г. N 394
"Об утверждении Порядка работы с обращениями граждан в администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края (в новой редакции)"
В целях реализации Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (в редакции Федеральных законов от 29.06.2010 N 126-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 07.05.2013 N 80-ФЗ, от 02.07.2013 N 182-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 27.11.2017 N 355-ФЗ), Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", во исполнение закона Ставропольского края от 12.11.2008 N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае" (в редакции законов Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз, от 09.10.2012 N 83-кз, от 08.04.2016 N 43-кз), в соответствии с Уставом Предгорного муниципального района Ставропольского края, Положением об администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края, администрация Предгорного муниципального района Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок работы с обращениями граждан в администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края (в новой редакции).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края от 07 ноября 2016 г. N 1260 "Об утверждении Порядка работы с обращениями граждан в администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края (в новой редакции)".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
Глава Предгорного муниципального района Ставропольского края |
И.В. Мятников |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Предгорного муниципального района
Ставропольского края
от 21 марта 2018 г. N 394
Порядок
работы с обращениями граждан в администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края (в новой редакции)
1. Общие положения
1.1. Работа с обращениями граждан - одно из приоритетных направлений деятельности администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края, призванное обеспечить соблюдение, защиту, а в необходимых случаях - восстановление нарушенных конституционных прав и законных интересов граждан.
1.2. Настоящий Порядок (далее - Порядок) разработан в целях повышения эффективности работы с обращениями граждан, устанавливает порядок регистрации, определяет сроки, последовательность действий и особенности рассмотрения письменных, устных, электронных обращений граждан Российской Федерации (далее - обращения граждан), является нормативным документом, регламентирующим единый порядок работы с обращениями граждан в Администрации.
1.3. Работа по рассмотрению обращений граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (в редакции Федеральных законов от 29.06.2010 N 126-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 07.05.2013 N 80-ФЗ, от 02.07.2013 N 182-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 27.11.2017 N 355-ФЗ), Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", иным действующим законодательством Российской Федерации, регламентирующим это направление деятельности, законом Ставропольского края от 12.11.2008 N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае" (в редакции законов Ставропольского края от 10.04.2012 N 26-кз, от 09.10.2012 N 83-кз, от 07.04.2016 N 43-кз), Уставом Предгорного муниципального района Ставропольского края, Положением об администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края, а также на основании настоящего Положения.
2. Требования к порядку рассмотрения обращений граждан
2.1. Информирование о порядке рассмотрения обращений граждан.
2.1.1. Местонахождение администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края:
Ставропольский край, Предгорный район, ст. Ессентукская, ул. Набережная, д. 5. Режим работы: понедельник - пятница с 08-30 час. до 17-30 час., перерыв с 13-00 час. до 14-00 час.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Телефон, по которому можно получить информацию справочного характера, записаться на прием: +7 (87961) 6-61-31 доб. 1302.
Номер факса +7 (8652) 25-78-10.
Адрес электронной почты администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края: apmr2006@yndex.ru.
Официальный сайт Предгорного муниципального района Ставропольского края: www.predgor-ray.ru.
Организация личного приема граждан и обеспечение рассмотрения обращений граждан входят в полномочия специалиста отдела по общим вопросам администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края.
2.1.2. Информирование заявителей.
Информирование граждан осуществляется в устной, письменной форме (в том числе в форме электронного документа). Должностное лицо администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края, ответственное за организацию работы с обращениями граждан, осуществляет информирование заявителей: о местонахождении и графике работы администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края (далее - Администрация) об адресе официального сайта района в сети "Интернет", адресе электронной почты Администрации, о порядке получения заявителем информации по вопросам организации рассмотрения обращений, в том числе с использованием информационных систем; о порядке, форме и месте размещения информации в печатных средствах массовой информации.
Основные требования к информированию граждан: своевременность, полнота, актуальность, достоверность представляемой информации и четкость ее изложения.
2.1.3. Информирование заявителей в Администрации осуществляется при:
непосредственном обращении заявителя лично по телефону, письменно почтой, электронной почтой, факсимильной связью в Администрацию;
размещении информационных материалов в сети "Интернет", официальном сайте района, на информационном стенде в здании Администрации.
2.1.4. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.
При информировании заявителей о ходе и результатах рассмотрения обращений, ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно, в вежливой форме информирует граждан по интересующим их вопросам. Если отсутствует возможность ответить на поставленный вопрос, гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.2. Общие требования к оформлению обращений.
Письменное обращение составляется в произвольной форме рукописным или машинописным способом и в обязательном порядке должно содержать: наименование Администрации, либо фамилию, имя, отчество должностного лица; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя; почтовый адрес заявителя, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения; суть предложения, заявления, жалобы; личную подпись заявителя; дату написания. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению документы и материалы либо их копии.
В обращении, поступившем в Администрацию в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
В случае отсутствия в письменном обращении необходимых для его рассмотрения реквизитов заявителю направляется уведомление (при наличии адреса) о невозможности рассмотрения обращения по существу.
2.3. Сроки рассмотрения обращений граждан.
2.3.1. Обращения, поступившие в Администрацию по компетенции, рассматриваются в течение тридцати дней.
2.3.2. Ответственность за соблюдение сроков рассмотрения письменных и устных обращений граждан несут исполнители, которым направлены обращения на рассмотрение и подготовку информации для ответа.
2.3.3. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан, поступивших в отдел по общим вопросам Администрации, по которым Администрацией запрашиваются результаты рассмотрения, осуществляет специалист отдела по общим вопросам Администрации.
2.3.4. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ, глава Предгорного муниципального района Ставропольского края (далее - Глава) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
3. Последовательность, сроки и требования к организации рассмотрения обращений, в том числе особенности процедур в электронной форме
3.1. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан.
3.1.1. Основание для начала организации рассмотрения обращений граждан - поступление в Администрацию письменного обращения.
3.1.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, его представителем, поступить по почте, телеграфу, каналам электронной и факсимильной связи.
3.1.3. Обращения граждан на имя Главы, поступившие в Администрацию, принимаются и обрабатываются в отделе по общим вопросам Администрации, за исключением обращений, касающихся:
выдачи градостроительных планов земельных участков, разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию,
предоставления в аренду (собственность) имущества, земельных участков,
дел опеки и попечительства,
которые регистрируются в структурных подразделениях администрации Предгорного муниципального района в соответствии с полномочиями.
3.2. Регистрация обращений, поступивших в Администрацию.
3.2.1. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с даты их поступления в Администрацию.
3.2.2. Обработка обращений.
3.2.2.1. Письменные обращения граждан, в том числе переадресованные из аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации по Северо - Кавказскому Федеральному округу, Правительства Ставропольского края, министерств, ведомств Ставропольского края, принимаются и обрабатываются специалистом отдела по общим вопросам Администрации, ответственным за работу с обращениями граждан.
3.2.2.2. На первой странице письма (обращения) в правом нижнем углу проставляется регистрационный штамп. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем прочтение обращения.
3.2.2.3. При регистрации обращению присваивается регистрационный номер, который состоит из начальной буквы фамилии автора, порядкового номера поступившего письма. Нумерация обращений граждан при регистрации ведется в пределах календарного года.
3.2.2.4. При регистрации коллективного обращения в регистрационном номере ставятся начальные буквы "Кол". Если обращение подписано двумя и более авторами, то указываются первые два и общее количество.
3.2.2.5. После регистрации поступившего обращения заполняется электронная учетная карточка письма, в которую вносятся:
дата регистрации;
регистрационный номер;
фамилия и инициалы автора обращения и его почтовый адрес, электронный адрес;
форма обращения;
вид обращения;
указывается, откуда поступило обращение, дата, исходящий номер сопроводительного письма;
краткое содержание обращения, которое должно быть четким, отражать его суть;
шифр тематики обращения согласно действующему классификатору.
3.2.2.6. При регистрации коллективных обращений (обращений, подписанных двумя или более авторами) в электронную учетную карточку вносится первая разборчиво указанная фамилия или первой указывается фамилия того автора, в адрес которого заявители просят направить ответ, и учет производится по данной фамилии. В случае отсутствия ссылки на фамилию первой указывается фамилия, обозначенная на конверте. В учетной карточке проставляется отметка "коллективное". Коллективные обращения без подписей регистрируются по названию организации, предприятия, учреждения (заведения), из которых они поступили (например, коллектив СОШ N 1).
3.2.2.7. Если заявитель не указал своей фамилии, то в электронную учетную карточку вносится запись "без подписи".
3.2.2.8. Зарегистрированные письма заявителям не возвращаются (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством). Возврат обращения заявителю возможен до его регистрации. По письменному запросу заявителю возвращаются приложения к обращению, как во время рассмотрения, так и во время архивного хранения.
3.3. Направление обращений на рассмотрение.
3.3.1. Основание для начала процедуры - регистрация письменного обращения.
3.3.2. Рассмотрение, передача на исполнение незарегистрированных письменных обращений не допускается.
3.3.3. Зарегистрированное обращение передается Главе для рассмотрения.
3.3.4. Ознакомившись с обращением гражданина, Глава дает указание об исполнении обращения гражданина в форме резолюции и определения должностного лица, ответственного за рассмотрение обращения для подготовки ответа заявителю, которая заносится в контрольно-регистрационную карточку специалистом отдела по общим вопросам.
3.3.5. После рассмотрения Главой обращения возвращаются к специалисту отдела по общим вопросам, который организуют копирование обращения и направление его указанным в резолюции исполнителям по компетенции.
3.3.6. Если поручение по рассмотрению обращения исполняет несколько должностных лиц, то подлинник обращения может быть направлен ответственному - первому исполнителю, остальным - передаются копии.
3.3.7 Оригиналы, либо копии обращений, направляемые на рассмотрение, передаются исполнителям под роспись.
3.3.8. Обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, в течение семи дней со дня регистрации направляются на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением граждан, направивших обращение, о переадресации обращений.
3.3.9. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
3.3.10. В структурных подразделениях Администрации непосредственные исполнители определяются руководителем подразделения. Поручение руководителя должно содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, четко сформулированный текст, предписывающий действия, порядок и срок исполнения, подпись руководителя. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
3.3.11. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.3.12. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему сообщение.
3.4. Рассмотрение обращений.
3.4.1. Основание для начала рассмотрения - получение исполнителем поручения по рассмотрению обращения.
3.4.2. Работу по рассмотрению обращений, поступивших в отдел по общим вопросам Администрации, координирует специалист отдела по общим вопросам Администрации, ответственный за работу с обращениями граждан, который осуществляет контроль за своевременным представлением ему запрашиваемых материалов, их содержанием, им обобщаются материалы, готовится и направляется ответ заявителю.
3.4.3. Должностные лица - исполнители, ответственные за рассмотрение обращения не позднее пяти дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить специалисту отдела по общим вопросам Администрации все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа заявителю. При этом ответственность за своевременное и качественное представление информации несут все исполнители, указанные в поручении. В случае неисполнения резолюции Главы, отсутствия ответов на все поставленные вопросы, ненадлежащего исполнения поручения, небрежного оформления или других замечаний, подготовленные материалы возвращаются ответственным исполнителям на доработку.
3.4.4. Должностное лицо при рассмотрении обращения:
в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивает дополнительные материалы, встречается с заявителем для уточнения сути обращения;
создает комиссию для проверки фактов, изложенных в обращении (как правило, с выездом на место и участием заявителя).
3.4.5. Ответ заявителю, подготовленный специалистом отдела по общим вопросам, визируется ответственными исполнителями.
3.4.6. При рассмотрении повторного обращения (обращения, поступившего от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения) анализируется имеющаяся по поднимаемым в нем вопросам переписка. Повторные обращения могут ставиться на контроль. Письма одного и того же заявителя и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не являются повторными письма одного и того же заявителя, но по разным вопросам, а также многократные по одному и тому же вопросу, по которому заявителю давались исчерпывающие ответы.
3.4.7. Письма с просьбами о личном приеме Главой рассматриваются как обычные обращения. Если в обращении не указана проблема, то заявителю направляется сообщение о порядке организации личного приема граждан Главой.
3.4.8. В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные подробные мотивированные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию или одному и тому же должностному лицу. Сообщение о прекращении переписки направляется автору за подписью Главы.
3.4.9. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.5. Ответы на обращения.
3.5.1. Рассмотрение обращения завершается подготовкой ответа и направлением его заявителю.
3.5.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, со ссылками на нормативные правовые акты, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов нарушений прав заявителя, изложенных в жалобе, в ответе следует указать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
3.5.3. Запрещается направлять гражданам ответы с исправлениями, ошибками (в том числе в реквизитах).
3.5.4. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указываются срок или условия окончательного решения вопроса.
3.5.5. Обращение, на которое дается промежуточный ответ (продление срока рассмотрения), в архив не направляется до разрешения вопросов, поднимаемых в нем.
3.5.6. Ответы заявителям, визируются исполнителем, в соответствии с резолюцией Главы, подписываются Главой и регистрируются в журнале регистрации отправляемых документов специалистом отдела по общим вопросам, ответственным за работу с обращениями граждан. Ответам присваивается порядковый номер в пределах данного информационного массива, проставляется дата.
3.5.7. Копии ответов на обращения направляются заявителям, оригиналы хранятся в "деле".
3.5.8. На коллективное обращение ответ дается на имя гражданина, по фамилии которого оно учтено. В отдельных случаях по требованию лиц, подписавших обращение, ответы направляются и другим адресатам. В тексте ответа необходимо указать, что ответ дается на коллективное обращение.
3.5.9. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
3.5.10. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3.5.11. Допустимо оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членам его семьи, с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления правом.
3.5.12. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме. Кроме того, на поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 27.11.2017 N 355-ФЗ на официальном сайте Предгорного муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По-видимому, в предыдущем абзаце и далее по тексту допущена опечатка. Имеется в виду: "Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ"
3.5.13. В случае поступления письменного обращения в Администрацию, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 27.11.2017 N 355-ФЗ на официальном сайте администрации Предгорного муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-коммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
3.5.14. Срок регистрации и отправки ответа не должен превышать одного дня со дня его подписания.
3.5.15. При направлении ответов на обращения в обязательном порядке возвращаются приложенные к ним, а также дополнительно представленные гражданином подлинные документы, копии документов, заверенные в установленном законом порядке.
3.6. Организация рассмотрения обращений, поступивших на "Телефон доверия главы Предгорного муниципального района".
3.6.1. Основание для начала процедуры - поступление звонка на "Телефон доверия главы Предгорного муниципального района" (далее - "Телефон доверия").
3.6.2. Все звонки, поступающие на "Телефон доверия" 8-800-1002579, фиксируются специалистом отдела по общим вопросам Администрации, ответственным за работу с обращениями граждан, обрабатываются и регистрируются в день поступления.
3.6.3. При обращении на "Телефон доверия", заявитель должен сообщить: фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, номер телефона и суть проблемы. В случае отсутствия указанных реквизитов обращение не направляется на рассмотрение.
3.6.4. При регистрации обращения гражданина, поступившего на "Телефон доверия", обращению присваивается регистрационный номер, состоящий из букв ТД и порядкового номера регистрации обращения на "Телефон доверия". Обращение заносится в учетную карточку и регистрируется в электронном журнале.
3.6.5. Обработка, учет, рассмотрение, подготовка ответов на устные обращения, поступившие на "Телефон доверия" аналогичны порядку обработки, учета, рассмотрения, подготовки ответов письменных обращений, и осуществляется в соответствии с подпунктами 3.3 - 3.5 настоящего Порядка.
3.7. Организация личного приема граждан Главой.
3.7.1. Основание для начала процедуры - запись гражданина на личный прием Главы.
3.7.2. Личный прием граждан осуществляется Главой, его заместителями еженедельно, по понедельникам, с 10-00 час., в соответствии с утверждаемым Главой графиком.
Право на личный прием в первоочередном порядке имеют:
1) ветераны Великой Отечественной войны;
2) ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств;
3) инвалиды, их законные представители по вопросам, касающимся представляемых ими инвалидов;
4) родители или иные законные представители детей-инвалидов;
5) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
6) иные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.7.3. Информация о месте личного приема, об установленных для личного приема днях и часах, контактных телефонах должностных лиц, ответственных за организацию личного приема граждан, доводится до сведения граждан путем размещения информации на стенде, расположенном в холле первого этажа здания Администрации, в информационно-коммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
3.7.4. Организация личного приема граждан Главой возлагается на специалиста отдела по общим вопросам, ответственного за работу с обращениями граждан.
3.7.5. Запись граждан на личный прием Главы и его заместителями осуществляется по телефону +7 (87961) 6-61-31 доб. 1302, либо при непосредственном посещении граждан.
3.7.6. Предварительно, до записи на прием к Главе и его заместителям, специалист отдела по общим вопросам направляет обратившегося заявителя к специалисту Администрации, в компетенцию которого входит решение вопросов, содержащихся в обращении. Специалист Администрации консультирует заявителя по интересующим его вопросам. При необходимости, после полученной консультации, гражданин вносится в список записавшихся на прием к Главе специалистом отдела по общим вопросам, ответственным за работу с обращениями граждан.
3.7.7. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина, которой присваивается регистрационный номер, состоящий из букв ЛП и порядкового номера регистрации устного обращения, фамилия, имя, отчество, адрес регистрации и проживания, номер контактного телефона, содержание обращения заявителя.
3.7.8. Прием граждан осуществляется в Малом зале Администрации, либо в рабочих кабинетах соответствующих руководителей Администрации, в порядке очередности.
3.7.9. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.7.10. Во время приема заявитель вправе оставить письменное обращение, которое передается на регистрацию, и дальнейшая работа с ним ведется в соответствии с подразделами 3.1 - 3.5. настоящего Порядка.
3.7.11. Должностное лицо, ведущее личный прием граждан, принимает решение о порядке разрешения поставленных гражданином вопросов. Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию Администрации, гражданину разъясняется право и порядок обращения в соответствующие компетентные органы.
3.7.12. По окончании приема должностное лицо доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет где, кем и в каком порядке будет рассмотрено его обращение по существу.
3.7.13. Карточка личного приема на следующий день после приема направляется на исполнение при необходимости оперативного разрешения вопросов заявителя - по электронной почте, факсимильной связи.
3.7.14. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен. Информация о неадекватном поведении гражданина отражается в карточке личного приема.
3.7.15. Специалист отдела по общим вопросам, ответственный за работу с обращениями граждан:
обеспечивает представление Главе или его заместителям список граждан, записавшихся на прием, перечень вопросов и список приглашенных, в чьей компетенции находится рассмотрение обращения;
в случае повторных обращений готовит подборку соответствующих архивных документов, которые передаются Главе или его заместителям для ознакомления;
организует работу с карточками личного приема, своевременной их регистрацией и направлением копий карточек приема с резолюциями Главы для решения поставленных вопросов исполнителям.
3.8. Права граждан при рассмотрении обращения.
3.8.1. При обращении в Администрацию граждане имеют право:
1) подать письменное обращение при проведении единых дней информирования населения Ставропольского края, а также других мероприятий с участием граждан, проводимых Администрацией;
2) получить в Администрации устную, в том числе по телефону, информацию о регистрации поданного им письменного обращения, должностном лице, которому поручено рассмотрение его обращения;
3) зарегистрировать второй экземпляр письменного обращения при личном обращении в Администрацию;
4) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
5) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
3.8.2. Обращение, поступившее в Администрацию по вопросам защиты прав ребенка, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, рассматривается в течение десяти дней со дня его регистрации.
3.8.3. При направлении ответов на обращения в обязательном порядке возвращаются приложенные к ним, а также дополнительно представленные гражданином подлинные документы, копии документов, заверенные в установленном законом порядке.
3.8.4. Заявитель вправе обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
3.9. Хранение материалов рассмотрения обращений граждан.
3.9.1. Материалы рассмотрения письменных, устных, электронных обращений, поступивших на "Телефон доверия", хранятся отдельно, формируются в папках в хронологическом порядке, исходя из номера и даты регистрации.
3.9.2. В соответствии с номенклатурой дел Администрации, срок хранения обращений граждан с материалами по их рассмотрению - 5 лет. По истечении срока хранения дела подлежат уничтожению в установленном порядке. Предложения, письма творческого характера, заявления, жалобы, содержащие сведения о серьезных недостатках и злоупотреблениях, коррупции - постоянно.
4. Осуществление контроля за рассмотрением обращений граждан
Организацию контроля за своевременным рассмотрением обращений граждан, поступивших в общий отдел Администрации, осуществляет специалист отдела по общим вопросам Администрации, ответственный за работу с обращениями граждан, в структурных подразделениях Администрации - ответственные исполнители и специалисты, в соответствии с их должностными обязанностями.
5. Отчетность. Анализ обращений граждан
5.1. В целях совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, информирования руководства Администрации о состоянии и характере обращений специалист отдела по общим вопросам, ответственный за работу с обращениями граждан, согласно своим должностным обязанностям, готовит обобщающие аналитические справки по итогам рассмотрения обращений ежемесячно, за квартал, полугодие, 9 месяцев, год.
5.2. Вопрос об итогах работы с обращениями граждан за истекший год выносится на заседание Администрации.
5.3. Не реже двух раз в год в средствах массовой информации, на официальном сайте района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" освещается характер обращений граждан и итоги их рассмотрения.
6. Обеспечение доступа к информации о деятельности администрации по работе с обращениями граждан
Специалист администрации, ответственный за работу с обращениями граждан, обеспечивает информирование граждан о деятельности администрации по работе с обращениями граждан следующими способами:
опубликование в еженедельной общественно-политической газете Предгорного района Ставропольского края "Вести Предгорья";
обнародование путем размещения в специально установленных местах:
информационный стенд в здании администрации района (ст. Ессентукская, ул. Набарежная, 5);
размещение на официальном сайте Предгорного муниципального района Ставропольского края www.predgor-ray.ru в информационной-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан
7.1. Ответственность за организацию работы с обращениями граждан, поступившими в отдел по общим вопросам Администрации, представление руководству Администрации отчетов по итогам работы с обращениями граждан, освещение в средствах массовой информации, на официальном сайте района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сроки, установленные в п.п. 5.2, 5.3 настоящего Положения несут сотрудники отдела по общим вопросам Администрации в соответствии с должностными обязанностями.
7.2. Персональная ответственность за несоблюдение сроков исполнения обращений, отсутствие полноты рассмотрения вопросов, принятие необоснованного, незаконного решения, представление недостоверной информации, либо разглашение сведений о частной жизни гражданина (без его согласия), за несвоевременное представление информации для подготовки ответа заявителю, оформление его ненадлежащим образом, потерю документов, возлагается на исполнителя, которому направлено обращение на рассмотрение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края от 21 марта 2018 г. N 394 "Об утверждении Порядка работы с обращениями граждан в администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края (в новой редакции)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Предгорного муниципального района Ставропольского края (www.predgor-ray.ru)
Постановлением администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края от 23 января 2023 г. N 55 настоящий документ признан утратившим силу со дня официального обнародования названного постановления