Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Невинномысска
от 15.04.2019 N 541
Стандарт
деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в городе Невинномысске
I. Общие положения
Стандарт деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в городе Невинномысске (далее соответственно - Стандарт, город) разработан в соответствии с Федеральными законами от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и на основании типового Стандарта деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальных образованиях Ставропольского края, утвержденного приказом министерства экономического развития Ставропольского края от 30 марта 2015 г. N 109/од "О некоторых мерах по улучшению благоприятного инвестиционного климата на территории муниципальных образований Ставропольского края".
В настоящем Стандарте применяются следующие основные понятия:
Инвестиционная стратегия города - документ, определяющий цели инвестиционной политики, основные приоритетные направления инвестиционного развития городского округа на долгосрочную перспективу;
Инвестиционный паспорт города - комплексный информационный бюллетень, содержащий основные социально-экономические показатели развития города;
Совет по улучшению инвестиционного климата и развитию малого и среднего предпринимательства и конкуренции на территории города Невинномысска - постоянно действующий совещательный и координационный орган при администрации города, осуществляющий в пределах своей компетенции организацию взаимодействия органов местного самоуправления города, предприятий и организаций в сфере улучшения инвестиционного климата и развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции на территории города.
Стандарт содержит положения, которые представляют собой определенные требования, успешная реализация которых позволит увеличить приток инвестиций, сформировать инфраструктуру эффективной коммуникации между бизнесом и органами местного самоуправления города.
II. Формы деятельности администрации города по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в городе
1. Принятие и реализация Инвестиционной стратегии города (далее - Стратегия).
1.1. Стратегия должна отражать следующую информацию:
1.1.1. Исходные предпосылки формирования политики привлечения инвестиций на территорию города, в том числе:
анализ факторов инвестиционной привлекательности города;
оценку доступных ресурсов города (кадровые, инфраструктурные, производственные, информационные, рекреационные и другие);
стратегические направления инвестиционного развития города;
определение конкурентных преимуществ и слабых сторон города (относительно других муниципальных образований Ставропольского края) с точки зрения инвестиционной привлекательности;
оценку потенциальных точек роста экономики городского округа;
определение принципов взаимодействия администрации города с органами местного самоуправления города, по вопросам реализации Стратегии.
1.1.2. Приоритетные направления инвестиционного развития города.
1.1.3. Описание взаимосвязанных по целям, задачам, срокам осуществления и ресурсам мероприятий, обеспечивающих рост инвестиций в городе.
1.1.4. Ожидаемые результаты реализации Стратегии.
1.3. Стратегия размещается на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Разработка и утверждение инвестиционного паспорта города (далее - Инвестиционный паспорт).
2.1. Инвестиционный паспорт должен содержать:
общие сведения о городе;
основные показатели социально-экономического развития города;
конкурентные преимущества, подтверждающие экономическую целесообразность инвестирования в создание новых предприятий на территории города;
информацию о ключевых реализуемых инвестиционных проектах на территории города;
перечень и описание свободных земельных участков для осуществления инвестиционной деятельности;
контактную информацию об органах местного самоуправления города, а также иных организациях, участвующих в инвестиционном процессе;
нормативные правовые акты, регулирующие инвестиционную деятельность в городе;
информацию об имеющихся формах муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, включая формы налоговой и финансовой поддержки инвестиционной деятельности (с описанием порядка и условий применения для каждой из таких мер и четких критериев и процедур для их получения). Данная информация отражается в структурной, логичной форме.
2.2. Информация, представленная в Инвестиционном паспорте актуализируется по мере необходимости.
2.3. Инвестиционный паспорт размещается на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Создание и организация деятельности Совета по улучшению инвестиционного климата и развитию малого и среднего предпринимательства и конкуренции на территории города Невинномысска (далее - Совет) в состав, которого входят глава города, представители администрации города, субъекты инвестиционной и (или) предпринимательской деятельности, представители общественных организаций предпринимателей.
3.1. К основным задачам деятельности Совета относятся:
разработка рекомендаций по муниципальной поддержке инвестиционных проектов и процессов, стимулированию инвестиционной активности на территории города;
разработка рекомендаций по организации взаимодействия администрации города и участников инвестиционного процесса, в том числе рекомендаций по сокращению административных барьеров, препятствующих осуществлению такого взаимодействия;
разработка предложений по приоритетным направлениям инвестиционного развития города;
рассмотрение проекта Стратегии, анализ хода и результатов ее реализации, подготовка предложений по ее корректировке;
рассмотрение результатов реализации инвестиционных проектов, включая несостоявшиеся и неуспешные, анализ причин неудач в их реализации;
разработка единых требований к основным критериям инвестиционных проектов, поддерживаемых за счет средств бюджета города;
подготовка предложений ресурсоснабжающим организациям по включению мероприятий по строительству объектов инженерной инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционных проектов на территории города, в инвестиционные программы данных организаций.
3.2. Совет возглавляет глава города.
3.3. Положение о Совете, включая порядок его формирования, утверждается правовым актом администрации города.
3.4. Совет собирается на заседание регулярно, не реже одного раза в квартал.
3.5. Заседание Совета проводится публично и открыто. Должна быть обеспечена возможность личного участия в его заседаниях лиц, не являющихся членами Совета, с целью решения проблемных вопросов, возникающих в результате осуществления ими инвестиционной деятельности на территории города. Протоколы заседаний Совета с указанием всех принятых решений размещаются на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.6. В целях осуществления оперативной деятельности Совета при нем могут создаваться рабочие группы.
4. Формирование и ведение учета земельных участков, которые могут быть предоставлены субъектам инвестиционной деятельности.
4.1. В городе проводится инвентаризации и систематизация перечня земельных участков для формирования реестра инвестиционных площадок, которые могут быть предложены субъектам инвестиционной деятельности для реализации инвестиционных проектов.
4.2. Формируется реестр инвестиционных площадок, содержащий следующую информацию:
основные сведения об инвестиционной площадке (адрес местонахождения, общая площадь, категория земель, вид разрешенного пользования, фотография);
предложения по использованию инвестиционной площадки;
имеющаяся инфраструктура инвестиционной площадки (инженерная, коммунальная, транспортная);
условия предоставления инвесторам инвестиционной площадки.
4.3. Реестр инвестиционных площадок обновляется по мере необходимости и размещается на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Формирование и ведение базы данных инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории города.
5.1. В городе разрабатывается и утверждается форма паспорта инвестиционного проекта, планируемого к реализации на территории города (приложение 1 к Стандарту).
5.2. Формируется база данных инвестиционных проектов.
5.3. База данных инвестиционных проектов обновляется систематически (1 раз в квартал) и размещается на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Организация и осуществление мониторинга хода реализации инвестиционных проектов на территории города стоимостью свыше 5 млн рублей.
6.1. В городе осуществляется организация взаимодействия с хозяйствующими субъектами по вопросу представления информации о ходе реализации инвестиционных проектов в целях осуществления мониторинга инвестиционной деятельности на территории города.
6.2. Разрабатывается и утверждается форма информации о ходе реализации инвестиционных проектов (приложение 2 к Стандарту).
6.3. Информация о ходе реализации инвестиционных проектов систематически обновляется (1 раз в квартал) и направляется в министерство экономического развития Ставропольского края.
7. Определение органа администрации города для осуществления деятельности по улучшению инвестиционного климата на территории города.
7.1. Полномочиями по привлечению инвестиций и работе с инвесторами наделяется орган администрации города, направлениями деятельности которого являются:
оказание содействия инвесторам в реализации инвестиционных проектов (от бизнес - идеи инициатора инвестиционного проекта до реализации инвестиционного проекта на всех этапах его реализации);
информационное сопровождение инвесторов;
консультирование инвесторов;
продвижение инвестиционных возможностей и проектов города (в том числе через конференции, выставки, форумы);
формирование перечня инвесторов;
обновление реестра инвестиционных площадок, баз данных инвестиционных проектов;
осуществление мониторинга хода реализации инвестиционных проектов на территории города стоимостью свыше 5 млн рублей.
7.2. Организация взаимодействия с государственным унитарным предприятием Ставропольского края "Корпорация развития Ставропольского края" путем заключения соглашения о сотрудничестве.
8. Организация системы обучения и повышения квалификации сотрудников администрации города, ответственных за работу в сфере инвестиционной деятельности.
8.1. Обеспечение обучения и повышения квалификации сотрудников администрации города, ответственных за развитие инвестиционной деятельности и работу с инвесторами, путем:
участия в работе семинаров, производственных конференций и других тематических мероприятиях;
самообразования;
изучения успешных методов работы;
изучения специализированной литературы.
9. Наличие канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководства города для оперативного решения проблем и вопросов, возникающих в процессе инвестиционной деятельности
9.1. Организация и функционирование канала (каналов) прямой связи инвесторов с руководством администрации города для обеспечения реальной доступности для инвесторов высших должностных лиц органов местного самоуправления города и оперативного решения проблем и вопросов, возникающих в процессе инвестиционной деятельности, отвечающего требованиям:
равного доступа субъектов инвестиционной деятельности к разрешению вопросов ответственными лицами соответствующего вопросу уровня;
контроля результатов и сроков рассмотрения вопросов и проблем, обозначенных субъектами инвестиционной деятельности.
9.2. Канал (каналы) прямой связи размещается на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и включает:
информацию об ответственных лицах администрации города по взаимодействию с инвесторами (Ф.И.О., должность, мобильные телефоны);
форму обращения инвесторов к руководителям органов местного самоуправления города;
официальные блоги руководителей органов местного самоуправления города в общераспространенных социальных сетях;
ссылку на канал прямой связи органов исполнительной власти Ставропольского края, размещенный на инвестиционном портале города Невинномысска;
"Горячую линию".
10. Сроки прохождения разрешительных процедур в сфере земельных отношений и строительства при реализации инвестиционных проектов.
10.1. В целях эффективного управления в сфере земельных отношений и строительства, необходимо:
разработать и утвердить порядок прохождения административных процедур (отвода земельного участка для реализации инвестиционного проекта, получения разрешения на строительство) с описанием пошаговых действий и типовыми формами документов;
обеспечить установление и соблюдение сокращенных по сравнению с административными регламентами контрольных сроков прохождения разрешительных процедур в сфере земельных отношений и строительства для субъектов инвестиционной деятельности в рамках реализации инвестиционных проектов;
разработать схему взаимодействия органов местного самоуправления и инвесторов при прохождении административных процедур в сфере земельных отношений и строительства и разместить ее на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом данная схема должна быть разработана в простой, доступной и понятной форме для инвестора и иных заинтересованных лиц, включать сведения об ответственных лицах администрации города, включая, контактные данные, предельные сроки оказания услуг, их стоимости, условия оплаты.
10.2. При заключении договоров аренды земельных участков, предоставляемых субъектам инвестиционной и предпринимательской деятельности в целях осуществления предпринимательской деятельности, устанавливать обязательство арендодателя по государственной регистрации данных договоров.
11. Принятие муниципальных правовых актов о механизмах поддержки инвестиционной деятельности.
11.1. В администрации города создается нормативная правовая основа для осуществления инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края об инвестиционной деятельности.
11.2. Должны быть приняты нормативно правовые акты, устанавливающие основные направления развития инвестиционной деятельности в городе, в том числе создание в городе благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности путем:
установления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов, арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;
предоставления субъектам инвестиционной деятельности не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности.
11.3. Должен быть обеспечен постоянный мониторинг норм законодательства Российской Федерации и Ставропольского края для обеспечения соответствия муниципальных правовых актов данным нормам.
11.4. Органы местного самоуправления города должны содействовать в продвижении муниципальных инвестиционных проектов на уровне Ставропольского края, в том числе по организационному и информационному содействию в получении льгот и государственной поддержки, предусмотренных законодательством Ставропольского края об инвестиционной деятельности.
11.5. Муниципальные правовые акты о механизмах поддержки инвестиционной деятельности размещаются на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12. Создание и функционирование специализированного интернет-ресурса города об инвестиционной деятельности.
12.1. Создание в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" двуязычного официального интернет-ресурса об инвестиционной деятельности в городе в виде Интернет-страницы на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет-ресурс).
12.2. Интернет-ресурс должен обеспечивать наглядное представление инвестиционных возможностей города, основных направлений привлечения инвестиций в экономику города и инфраструктуры, а также сбор и оперативное рассмотрение жалоб, обращений инвесторов.
12.3. Интернет-ресурс должен содержать в наглядной форме:
инвестиционную стратегию города;
инвестиционный паспорт города;
информацию о планах и результатах заседаний Совета, протоколы его заседаний;
информацию об инвестиционных площадках;
информацию об инвестиционных проектах, планируемых к реализации и реализуемых на территории города;
описание мер муниципальной поддержки инвестиционной деятельности;
информацию о канале (каналах) прямой связи инвесторов и главы города Невинномысска Ставропольского края;
схему взаимодействия органов местного самоуправления города и инвесторов при прохождении административных процедур в сфере земельных отношений и строительства;
перечень имущества, находящегося в собственности города, которое не используется городом, с указанием его характеристик, а также форм использования.
12.4. Интернет-ресурс должен содержать ссылку на Интернет-портал об инвестиционной деятельности в Ставропольском крае.
Первый заместитель главы администрации города Невинномысска |
В.Э. Соколюк |
Приложение 1
к Стандарту деятельности
органов местного самоуправления
по обеспечению благоприятного
инвестиционного климата
в городе Невинномысске
Паспорт
инвестиционного проекта, планируемого к реализации на территории города Невинномысска
Наименование инвестиционного проекта |
|
|
N |
Показатель |
Описание |
1 |
2 |
3 |
1. |
Описание инвестиционного проекта |
|
2. |
Инициатор инвестиционного проекта (полное наименование) |
|
3. |
Адрес местонахождения инициатора инвестиционного проекта |
|
4. |
Контактная информация инициатора инвестиционного проекта (Ф.И.О., должность, телефон) |
|
5. |
Предполагаемый объем инвестиций инвестиционного проекта |
|
6. |
Срок реализации инвестиционного проекта |
|
7. |
Степень проработки инвестиционного проекта (наличие бизнес-плана, разрешительной документации) |
|
8. |
Количество создаваемых рабочих мест |
|
9. |
Отрасль, к которой относится инвестиционный проект |
|
10. |
Форма финансирования (собственные средства, заемные средства, привлеченные средства, в том числе бюджетные и внебюджетные) |
|
11. |
Планируемая к выпуску продукция, услуги |
|
12. |
Наличие земельного участка для реализации инвестиционного проекта: |
|
12.1. |
Площадь, состояние земельно-правовых отношений (собственность, аренда, этапы согласования, перевода из одной категории в другую, иное) |
|
12.2. |
Кадастровый номер земельного участка |
|
13. |
Инфраструктурное обеспечение инвестиционного проекта: |
|
13.1. |
Наличие автомобильных подъездных путей к объекту |
|
13.2. |
Удаленность от автомагистралей федерального (краевого) значения |
|
13.3. |
Газоснабжение (удаленность, мощность) |
|
13.4. |
Электроснабжение (удаленность, мощность) |
|
13.5. |
Водоснабжение (удаленность, мощность) |
|
14. |
Потребность в дополнительном инфраструктурном обеспечении инвестиционного проекта |
|
Приложение 2
к Стандарту деятельности
органов местного самоуправления
по обеспечению благоприятного
инвестиционного климата
в городе Невинномысске
Информация
о ходе реализации инвестиционного проекта на территории города Невинномысска
Наименование инвестиционного проекта |
|
|
N |
Показатель |
Описание |
1 |
2 |
3 |
1. |
Описание инвестиционного проекта |
|
2. |
Отрасль, к которой относится инвестиционный проект |
|
3. |
Инициатор инвестиционного проекта (полное наименование) |
|
4. |
Адрес местонахождения инициатора инвестиционного проекта |
|
5. |
Контактная информация инициатора инвестиционного проекта (Ф.И.О., должность, телефон) |
|
6. |
Место реализации инвестиционного проекта (адрес, местоположение) |
|
7. |
Объем инвестиций по годам реализации (нарастающим итогом, в том числе за отчетный период) |
|
8. |
Предполагаемый срок окупаемости инвестиционного проекта |
|
9. |
Срок реализации инвестиционного проекта |
|
10. |
Степень проработки инвестиционного проекта (наличие бизнес-плана, разрешительной документации) |
|
11. |
Источники финансирования (собственные средства, кредиты, займы, государственные преференции (указать вид), софинансирование проекта частным инвестором) |
|
12. |
Наличие земельного участка (наличие земельного участка в собственности или в аренде, решение о предварительном согласовании места размещения объекта, решение о предоставлении земельного участка под строительство, решение о переводе земельного участка из одной категории в другую, иное) |
|
13. |
Имеющаяся (требуемая) инфраструктура для реализации инвестиционного проекта (транспортная, инженерная) |
|
14. |
Текущая стадия реализации инвестиционного проекта |
|
15. |
Количество созданных рабочих мест (созданных рабочих мест на отчетную дату, в том числе за отчетный период) |
|
16. |
Объем освоенных инвестиций / в том числе за отчетный период (млн руб.) |
|
17. |
Проблемные вопросы, возникшие в ходе реализации инвестиционного проекта |
|
18. |
Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Ставропольского края |
|
19. |
Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет города Невинномысска |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края от 15 апреля 2019 г. N 541 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.