Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
города Ессентуки
от 27 февраля 2019 г. N 10
Положение
об Управлении образования администрации города Ессентуки
1. Общие положения
1. Управление образования администрации города Ессентуки (далее - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации города Ессентуки и исполняет функции и полномочия органов местного самоуправления в сфере образования на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки (далее - город Ессентуки).
2. Управление создано на основании постановления Главы города Ессентуки от 31 декабря 1998 г. N 3337 "О создании муниципального органа управления образованием".
3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, Уставом Ставропольского края, законами Ставропольского края, правовыми актами Губернатора и Правительства Ставропольского края, Министерства образования Ставропольского края, Уставом города Ессентуки и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Ессентуки, иными правовыми актами, а также настоящим Положением об Управлении образования администрации города Ессентуки (далее - Положение).
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отраслевыми (функциональными) органами администрации города Ессентуки, органами местного самоуправления города Ессентуки, общественными объединениями и иными организациями.
5. Управление осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно, а также через находящиеся в его ведении подведомственные муниципальные организации и учреждения.
6. Управлению подведомственны муниципальные организации: дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, организации дополнительного образования (далее - подведомственные муниципальные организации и учреждения).
7. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме учреждения, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке, печать с изображением герба муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки и своим наименованием, другие печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления своей деятельности.
Управление может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.
8. Полное наименование Управления - Управление образования администрации города Ессентуки. Сокращенное наименование Управления - Управление образования г. Ессентуки.
9. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете городского округа город-курорт Ессентуки (далее - местный бюджет) на содержание Управления.
10. Имущество Управления является муниципальной собственностью города Ессентуки и закреплено за Управлением на праве оперативного управления.
11. Управление выполняет отдельные функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных организаций и учреждений всех типов и видов, необходимых для эффективного функционирования системы образования городского округа город-курорт Ессентуки.
12. Управление в своей деятельности подчиняется администрации города Ессентуки и несет ответственность перед администрацией города за выполнение возложенных на него задач.
13. Адрес место нахождения (юридический адрес) Управления: 357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Пятигорская, 112а.
2. Цели деятельности и основные задачи Управления
1. Целью деятельности Управления является обеспечение прав граждан на образование путем создания системы образования на территории городского округа город-курорт Ессентуки.
2. К основным задачам Управления относятся:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Ставропольского края;
- организация предоставления дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях;
- создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
- организация отдыха, оздоровления, занятости детей в каникулярное время;
- организация выявления детей, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
- учет детей, подлежащих обучению в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего образования и среднего общего образования, в том числе закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями городского округа город-курорт Ессентуки;
- обеспечение содержания зданий, сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающей к ним территории;
- определение и осуществление комплекса мер, направленных на сохранение и развитие муниципальной системы образования, с учетом региональных особенностей, национально-культурных и исторических традиций;
- обеспечение современного уровня качества образования, а также внедрение в образовательный процесс современных информационно-коммуникативных технологий, методик и технологий дистанционного образования;
- обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения образования, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам и федеральным государственным требованиям в муниципальных образовательных организациях;
- формирование единого образовательного пространства на территории города Ессентуки и обеспечение эффективной деятельности муниципальных организаций и учреждений, находящихся в ведении Управления;
- создание в подведомственных муниципальных образовательных организациях условий, обеспечивающих реализацию гарантированных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации прав граждан на получение образования;
- исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Ессентуки, федеральными законами и законами Ставропольского края.
3. Функции Управления
1. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1.1. Как орган управления образованием:
1) проводит анализ состояния муниципальной системы образования, разрабатывает программы ее развития, организует их реализацию;
2) осуществляет разработку муниципальных программ развития образования городского округа город-курорт Ессентуки;
3) вносит предложения Главе города Ессентуки по формированию и развитию сети образовательных организаций и образовательных услуг с учетом потребностей населения;
4) согласовывает программы развития образовательных организаций;
5) осуществляет контроль за соответствием нормативной правовой базы образовательных организаций требованиям действующего законодательства. В пределах установленных полномочий осуществляет контроль соблюдения образовательными организациями определенных лицензией условий;
6) осуществляет инспектирование подведомственных образовательных организаций по вопросам:
- соблюдения федерального, краевого законодательства и иных правовых актов в организациях, находящихся в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в пределах своей компетенции;
- деятельности руководителей (директоров, заведующих) образовательных организаций по соблюдению правовых актов по вопросам работы с персоналом;
- проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных организаций, находящихся на территории города Ессентуки;
- организации повышения уровня профессиональной подготовки педагогических работников и руководителей, работающих в образовательных организациях, находящихся на территории города Ессентуки;
- эффективного и целевого использования бюджетных средств, выделяемых на организацию образовательного процесса и содержание образовательных организаций;
- постановки работы в образовательных организациях по рассмотрению представлений, предложений, обращений и жалоб предприятий, организаций, граждан по вопросам предоставления образовательных услуг и соблюдения законодательства об образовании.
7) обеспечивает открытость и доступность информации о системе образования;
8) Осуществляет мониторинг за состоянием системы образования: проводит систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
9) размещает на официальном сайте в сети Интернет анализ состояния и перспектив развития образования в виде ежегодного итогового (годового) отчета;
10) создает необходимые условия для проведения государственной (итоговой) аттестации, в том числе в форме единого государственного экзамена (организация пунктов проведения экзамена, первичного пункта обработки информации, организует работу конфликтной комиссии, привлекает общественных наблюдателей, обеспечивает сохранность бланков строгой отчетности, готовит отчеты о проведении государственной (итоговой) аттестации);
11) разрабатывает и утверждает порядок комплектования организаций, реализующих программы дошкольного образования;
12) осуществляет учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего образования:
- организует мероприятия по обеспечению получения образования указанными детьми в формах, доступных им по состоянию здоровья, социальным показаниям;
- организует деятельность муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии по выявлению несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или поведении, проведению их комплексного обследования и подготовке рекомендаций для оказания им необходимой помощи в процессе обучения и воспитания;
- содействует комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по принятию мер, обеспечивающих в месячный срок трудоустройство обучающегося, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования либо исключенного из нее, и (или) продолжение им обучения в другой образовательной организации, принимает участие в работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- взаимодействует с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по обеспечению условий для получения основного общего образования всеми детьми, принимает участие в комплексных межведомственных профилактических мероприятиях;
- осуществляет перевод обучающихся, воспитанников с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные организации соответствующего типа в случае реорганизации и ликвидации подведомственной общеобразовательной организации;
- дает согласие на оставление общеобразовательной организации обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, до получения им основного общего образования;
13) координирует вопросы организации питания детей в образовательных организациях, осуществляет контроль за соблюдением установленных нормативов и льгот;
14) обеспечивает условия по организации предоставления дополнительного образования детей и общедоступного бесплатного дошкольного образования в городе Ессентуки;
15) поощряет в установленном порядке работников, обучающихся и воспитанников образовательных организаций, а также специалистов Управления образования и его структурных подразделений, готовит материалы, принимает решения и ходатайствует о представлении работников к поощрению государственными и ведомственными наградами;
16) организует и проводит мероприятия различных уровней и направлений (семинары, городские совещания, конференции руководителей образовательных учреждений), сопровождение деятельности общественных объединений педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников);
17) осуществляет информационное, учебно-методическое обслуживание муниципальной системы образования, содействует обновлению структуры и содержания образования, а также совершенствованию профессиональной квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций;
18) формирует экономическую политику в сфере образования, вносит предложения по формированию бюджета городского округа город-курорт Ессентуки в части формирования расходов на образование и соответствующих фондов развития образования, участие в определении местных нормативов финансирования системы образования в целом и отдельных ее элементов в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу, виду и категории муниципальной образовательной организации. Управление является главным распорядителем бюджетных средств для подведомственных образовательных организаций;
19) осуществляет контроль за предоставлением ежегодных отчетов о поступлении и расходовании финансовых средств и нефинансовых активов подведомственными образовательными учреждениями;
20) организует каникулярное время школьников, в т. ч. летний отдых детей:
- разрабатывает муниципальные программы, планы, нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок организации отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время;
- содействует работе спортивных, трудовых, профильных лагерей и лагерей с дневным пребыванием в период каникул и временной занятости учащихся на оплачиваемых общественных работах;
- организует приемку готовности лагерей с дневным пребыванием, расположенных на базе образовательных организаций, для проведения отдыха и оздоровления обучающихся и воспитанников;
- осуществляет контроль за содержанием воспитательной работы в процессе отдыха и оздоровления обучающихся и воспитанников;
21) обеспечивает контроль за содержанием зданий и сооружений переданных в оперативное управление подведомственным учреждениям, содействует укреплению их материально-технической базы, проведению ремонтных работ, осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенических условий, пожарной безопасности, охраной жизни, здоровья, созданием безопасных условий труда обучающихся, воспитанников и работников;
22) разрабатывает и представляет в администрацию города Ессентуки на утверждение муниципальные программы по обеспечению содержания зданий и сооружений, по строительству и капитальному ремонту образовательных организаций. Содействует реализации муниципальных программ, проводит анализ последствий участия в муниципальных программах;
23) осуществляет оперативный контроль за осуществлением организационно-технических мероприятий по подготовке образовательных организаций к работе в осенне-зимний период;
24) осуществляет организацию взаимодействия учреждений здравоохранения, культуры, спорта, социальной защиты и других в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, социальной защиты и защиты прав работников, обучающихся и воспитанников;
25) осуществляет организацию работы методических служб, объединений, ассоциаций педагогических работников дошкольного, общего и дополнительного образования. Обеспечивает информационно-методическое сопровождение деятельности педагогического сообщества в ходе проведения акций различных уровней и направлений (в том числе педагогических форумов, брифингов, конкурсов);
26) разрабатывает и вносит в установленном порядке Главе города Ессентуки для утверждения, согласованные с Ессентукской городской организацией профсоюза работников народного образования и науки РФ, положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений и положение об оплате труда руководителей муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Управлению.
Реализует комплекс мер по охране труда, направленного на обеспечение здоровых и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников муниципальной системы образования, а также по их социальной защите.
27) обеспечивает информированность граждан города о состоянии системы общего образования, о наличии мест и предоставлении образовательных услуг образовательными учреждениями дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования;
28) рассматривает в установленном порядке письма, заявления, жалобы, ведет прием граждан, принимает меры по устранению недостатков в деятельности образовательных организаций и структурных подразделений Управления;
29) проводит экспертную оценку последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения, реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки. Создает комиссию по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения, реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации;
30) осуществляет контроль за выплатой компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях;
31) организует обучение по адаптированным образовательным программам на дому детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не имеют возможности получать воспитание и обучение в государственных образовательных организациях Ставропольского края и муниципальных образовательных организациях, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
1.2. В реализации полномочий по осуществлению опеки, попечительства в отношении несовершеннолетних, Управление осуществляет следующие функции:
1) выявление детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, а также участие в выявлении граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
2) организация временного пребывания подопечного в образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, или иной организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях получения медицинских, социальных, образовательных или иных услуг либо в целях обеспечения временного проживания подопечного в течение периода, когда опекун или попечитель по уважительным причинам не может исполнять свои обязанности в отношении подопечного, принятие решения об установлении предварительной опеки или попечительства;
3) устройство, содержание и защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей или не имеющих надлежащих условий для воспитания в семье и нуждающихся в опеке или попечительстве;
4) осуществление информационно-разъяснительной работы о формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;
5) выдача в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных, заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации, обеспечение сохранности их имущества, а также контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом подопечных;
6) принятие решений о назначении или об отстранении либо освобождении опекуна (попечителя), приемного родителя и патронатного воспитателя от выполнения возложенных на них обязанностей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7) оказание помощи опекунам (попечителям), усыновителям, приемным родителям и патронатным воспитателям в воспитании, обучении и организации отдыха подопечных;
8) осуществление контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей в семьях опекунов (попечителей), усыновителей, приемных родителей и патронатных воспитателей, а также в государственных учреждениях Ставропольского края для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов и видов;
9) заключение, расторжение договоров о передаче ребенка в приемную семью или на патронатное воспитание;
10) принятие решения о возможности раздельного проживания опекуна (попечителя) с подопечным в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;
11) принятие решения о немедленном отобрании ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;
12) участие в рассмотрении в суде дел об установлении усыновления (удочерения) ребенка, отмене усыновления (удочерения) ребенка и делах, связанных с нарушением прав и законных интересов детей, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
13) участие в установленном порядке в принудительном исполнении судебных решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам);
14) принятие решений об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
15) представление законных интересов подопечных в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Ставропольского края или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
16) принятие ребенка на попечение в установленных законом случаях на основании решения суда об отмене усыновления (удочерения);
17) рассмотрение обращений граждан по вопросам охраны прав и законных интересов несовершеннолетних и принятии в пределах своей компетенции мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетних;
18) принятие решений об изменении имени и фамилии ребенка;
19) возбуждение в соответствии с законодательством Российской Федерации дел о лишении или ограничении родителей родительских прав, об отобрании ребенка без лишения родителей родительских прав, о порядке участия отдельно проживающего родителя в воспитании детей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при защите прав и законных интересов несовершеннолетних, а также участии в рассмотрении данных дел в суде;
20) участие в мероприятиях по профилактике социального сиротства;
21) осуществление временного исполнения обязанностей опекуна (попечителя) до устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
22) назначение и выплата единовременного пособия усыновителям;
23) полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: предоставление им за время пребывания у приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости;
24) содержание приемных семей в части выплаты им вознаграждения с начислениями на него, социальных выплат, оплаты коммунальных услуг, выплаты на приобретение мебели, ежемесячной денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и периодических печатных изданий;
25) обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования Ставропольского края в соответствии с законодательством Российской Федерации;
26) обеспечение бесплатного проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатного проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы;
27) предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в приемных семьях, путевок в школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний, а также оплаты проезда к месту лечения и обратно;
28) назначение и выплата денежных средств на содержание ребенка опекуну (попечителю).
1.3. Как орган, наделенный отдельными функциями и полномочиями учредителя муниципальных образовательных организаций (уполномоченный орган):
а) выполняет функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных организаций, учреждений при их создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации, установленные законодательством;
б) по согласованию с Комитетом по муниципальной собственности города Ессентуки утверждает Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения, организации, а также вносимые в него изменения;
в) по согласованию с Министерством образования Ставропольского края и Главой города назначает (утверждает) руководителя муниципального бюджетного образовательного учреждения, организации и прекращает его полномочия;
г) по согласованию с Главой города заключает и прекращает трудовой договор с руководителем муниципального бюджетного образовательного учреждения, организации;
д) согласовывает перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальной бюджетной образовательной организацией Комитетом по муниципальной собственности города Ессентуки или приобретенного образовательной организацией за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество);
е) предварительно согласовывает с учетом требований, установленных пунктами 1.4., 1.6. раздела 3 настоящего Положения, совершение муниципальной бюджетной образовательной организацией крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
ж) принимает с учетом требований, установленных пунктами 1.4., 1.6. раздела 3 настоящего Положения, решения об одобрении сделок с участием муниципальной бюджетной образовательной организации в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
з) согласовывает с учетом требований, установленных пунктами 1.4., 1.6. раздела 3 настоящего Положения, распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за муниципальной бюджетной образовательной организацией Комитетом по муниципальной собственности города Ессентуки, либо приобретенным муниципальной бюджетной образовательной организацией за счет средств, выделенных ее учредителем на приобретение такого имущества;
и) согласовывает с учетом требований, установленные пунктами 1.5., 1.6., 1.7. раздела 3 настоящего Положения, распоряжение недвижимым имуществом муниципальной бюджетной образовательной организации, в том числе передачу его в аренду и безвозмездное пользование;
к) согласовывает с учетом требований, установленных пунктами 1.5., 1.6., 1.7. раздела 3 настоящего Положения, внесение муниципальной бюджетной образовательной организацией в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
л) согласовывает с учетом требований, установленных пунктами 1.5., 1.6., 1.7. раздела 3 настоящего Положения, в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальной бюджетной образовательной организацией собственником или приобретенного муниципальной бюджетной образовательной организацией за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
м) в соответствии с порядком, утвержденным администрацией города Ессентуки, формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее - муниципальное задание) в соответствии с предусмотренными уставом муниципального бюджетного образовательного учреждения, организации основными видами деятельности;
н) в соответствии с порядком, утвержденным администрацией города Ессентуки, осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
о) утверждает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальной бюджетной образовательной организации, оказываемые ею сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
п) утверждает порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципальной бюджетной образовательной организации и об использовании закрепленного за нею муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
р) утверждает порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальной бюджетной образовательной организации в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
с) утверждает порядок определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности муниципальной бюджетной образовательной организации, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем муниципальной бюджетной образовательной организации по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
т) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования субсидий, в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности и заключенными соглашениями;
у) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении;
ф) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
х) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за подведомственными учреждениями на праве оперативного управления имущества;
ц) осуществляет контроль за деятельностью муниципальной бюджетной образовательной организации в соответствии с действующим законодательством;
ч) осуществляет иные функции и полномочия, установленные действующим законодательством.
1.4. Решения по вопросам, указанных в подпунктах "е", "ж", "з" пункта 1.3. раздела 3 настоящего Положения принимаются Управлением по согласованию с Комитетом по муниципальной собственности города Ессентуки.
1.5. Решения по вопросам, указанных в подпунктах "и", "к", "л" пункта 1.3. раздела 3 настоящего Положения принимаются Управлением по согласованию с Комитетом по муниципальной собственности города Ессентуки и Главой города Ессентуки.
1.6. Для принятия решений, указанных в подпунктах "е", "ж", "з", "и", "к", "л" пункта 1.3. раздела 3 настоящего Положения Управление направляет в Комитет по муниципальной собственности города Ессентуки обращение, которое должно содержать обоснование необходимости и цель принятия решения. К обращению прилагаются:
- проект решения;
- заверенная в установленном порядке копия бухгалтерского баланса учреждения (в отношении которого планируется принятие решения) на последнюю отчетную дату.
1.7. Для принятия решений, указанных подпунктах "и", "к", "л" пункта 1.6. раздела 3 настоящего Положения Управление направляет в адрес Главы города Ессентуки обращение, которое должно содержать обоснование необходимости и цель принятия решения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 1.3 раздела 3, а не пункт 1.6
К обращению прилагаются:
- проект решения;
- письмо Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки о согласовании проекта решения.
Глава города Ессентуки письменно на обращении согласовывает (либо отказывает в согласовании) решение.
1.8. Осуществляет иные права и обязанности уполномоченного органа, осуществляющего полномочия учредителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Управление, как орган, участвующий в профилактике терроризма и противодействия его идеологии, выполняет следующие функции:
- организует выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в собственности муниципального образования и функционирующих в установленной сфере деятельности органа управления или находящихся в его ведении;
- организует и проводит в муниципальном образовании информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
- участвует в пределах своей компетенции в проведении мероприятий, способствующих устранению факторов возникновения и распространения идеологии терроризма;
- осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления.
4. Права Управления
1. Управлению для осуществления возложенных на него функций предоставлены следующие права:
1) издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими органами местного самоуправления, приказы, инструкции, положения и другие нормативные и иные акты, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями, давать разъяснения по ним;
2) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения и правообразующие акты по вопросам опеки и попечительства несовершеннолетних;
3) создавать, учебно-методические, творческие коллективы, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития системы образования городского округа;
4) запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Управление задач и функций;
5) инспектировать в пределах своей компетенции подведомственные образовательные учреждения;
6) выступать муниципальным заказчиком при заключении контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления;
7) открывать счета в территориальном органе Федерального казначейства;
8) принимать решения об изъятии в муниципальный бюджет дохода муниципального образовательного учреждения, полученного от оказания дополнительных платных образовательных услуг, если эти услуги были оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств муниципального бюджета;
9) приостанавливать предпринимательскую деятельность муниципальных образовательных организаций, если она идёт в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом города Ессентуки, до решения суда по этому вопросу;
10) приостанавливать в установленном порядке приказы и распоряжения руководителей подведомственных организаций, противоречащие действующему законодательству;
11) проводить аттестацию на соответствие занимаемой должности руководителей подведомственных муниципальных организаций и учреждений.
2. Управление наряду с правами, указанными в настоящем Положении, обладает иными правами в соответствии с действующим законодательством.
5. Структура Управления
1. Структура и штатное расписание Управления определяются в соответствии с возложенными на него задачами, в пределах утвержденной сметы, согласовываются Главой города и Финансовым управлением администрации города Ессентуки и утверждаются распоряжением администрации города Ессентуки.
2. Управление может иметь структурные подразделения, обеспечивающие реализацию возложенных на него полномочий. Штатное расписание структурных подразделений, созданных за счет средств бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки и не отнесенных к расходам на содержание органов местного самоуправления утверждается начальником Управления по согласованию с Финансовым управлением администрации города Ессентуки.
3. Деятельность структурных подразделений Управления регулируется утверждаемыми начальником Управления положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями работников.
6. Управление
1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Главой города Ессентуки в соответствии с действующим законодательством.
2. Начальник Управления руководит Управлением на основе единоначалия и несёт всю полноту ответственности за его деятельность.
3. Начальник Управления без доверенности:
1) представляет Управление в органах государственной власти и местного самоуправления, судебных, правоохранительных органах, а также в отношениях с банковскими и иными финансово-кредитными учреждениями, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы;
2) издаёт приказы и другие правовые акты по вопросам, отнесённым к компетенции Управления;
3) определяет структуру и штатное расписание Управления в пределах утвержденной сметы и выносит на рассмотрение Главы города и утверждение распоряжением администрации города Ессентуки;
4) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
5) осуществляет приём на работу и увольнение работников Управления, принимает к ним меры поощрения, дисциплинарной и материальной ответственности;
6) распределяет обязанности между работниками Управления, утверждает должностные инструкции, контролирует выполнение обязанностей, возложенных на работников Управления;
7) обеспечивает повышение квалификации и социальную защиту работников Управления;
8) распоряжается в установленном порядке имуществом, закрепленным за Управлением и полученным в процессе деятельности;
9) отвечает за целевое использование выделенных в распоряжение Управления бюджетных средств, а также использованием по назначению и сохранностью закрепленного за Управлением на праве оперативного управления имущества, достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
10) заключает договоры и муниципальные контракты в пределах компетенции Управления, выдаёт доверенности;
11) вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации города Ессентуки, Главы города проекты правовых актов в части касающейся деятельности Управления;
12) осуществляет руководство службой гражданской обороны в системе образования города Ессентуки;
13) назначает с учетом подпункта "в" пункта 1.3. раздела 3 настоящего Положения на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений;
14) заключает, прекращает с учетом подпункта "г" пункта 1.3. раздела 3 настоящего Положения трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений;
15) устанавливает руководителям подведомственных учреждений оклады и выплаты стимулирующего, компенсационного характера;
16) обеспечивает соблюдение трудовой, финансовой и учетно-отчетной дисциплины в Управлении;
17) утверждает локальные нормативные акты Управления;
18) начальник Управления осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, нормативными правовыми актами города Ессентуки и трудовым договором.
4. При отсутствии начальника Управления, его обязанности возлагаются на исполняющего обязанности, назначаемого в установленном порядке распоряжением администрации города Ессентуки.
7. Трудовые отношения
1. В Управлении действует система найма работников, предусмотренная действующим законодательством Российской Федерации.
2. Работники Управления классифицируются по следующим категориям: муниципальные служащие, работники не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, методисты и работники, занятые обслуживанием органов местного самоуправления.
3. Муниципальные служащие Управления обязаны:
1) уведомлять руководителя обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
2) предоставлять руководителю сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги и несовершеннолетних детей;
3) уведомлять руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет известно.
4. Работники Управления в установленном порядке подлежат медицинскому и социальному страхованию и социальному обеспечению.
5. Управление обеспечивает здоровые и безопасные условия труда и несет ответственность за их соблюдение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Работники Управления действуют от имени Управления перед третьими лицами на основании доверенности, выданной начальником Управления.
8. Реорганизация и ликвидация Управления, изменение Положения
Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение, а также реорганизация и ликвидация Управления производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и нормативными правовыми актами города Ессентуки.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 27 февраля 2019 г. N 10 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.