Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу руководителя комитета
по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям
администрации города Ставрополя
от 21.05.2019 N 45
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в комитете по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Ставрополя
Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в комитете по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Ставрополя (далее - Порядок) устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы принятых нормативных правовых актов должностных лиц комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Ставрополя и их проектов (далее соответственно - нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов, комитет) в целях выявления в них положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы), и их последующего устранения (далее - антикоррупционная экспертиза).
2. Антикоррупционная экспертиза в отношении нормативных правовых актов комитета и их проектов проводится главным специалистом - юрисконсультом комитета (далее - юрисконсульт) при проведении правовой экспертизы и мониторинга их применения в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", методикой, определенной Правительством Российской Федерации и настоящим Порядком.
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и устранения выявленных в них коррупциогенных факторов
3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в течение десяти рабочих дней со дня предоставления разработчиком проекта нормативного правового акта юрисконсульту.
4. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, предусматривающего внесение изменений в действующий нормативный правовой акт, антикоррупционной экспертизе подлежит и основной нормативный правовой акт.
5. Если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов в его тексте не выявлено, юрисконсульт:
делает на оборотной стороне последнего листа проекта отметку "Антикоррупционная экспертиза проведена. Коррупциогенных факторов не выявлено", указывает свою должность, фамилию, имя и отчество (при наличии), дату проведения антикоррупционной экспертизы;
возвращает проект нормативного правового акта в течение одного рабочего дня со дня окончания проведения экспертизы разработчику проекта.
6. Если по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта установлено наличие в нем коррупциогенных факторов, юрисконсульт осуществляет подготовку заключения по результатам антикоррупционной экспертизы (далее - заключение).
Заключение, подписанное юрисконсультом, в течение одного рабочего дня со дня подписания направляется вместе с проектом нормативного правового акта разработчику проекта нормативного правового акта (далее - разработчик проекта).
В течение пяти рабочих дней со дня получения заключения юрисконсульта разработчик проекта:
рассматривает указанные в заключении замечания;
дорабатывает проект нормативного правового акта или готовит мотивированное возражение на заключение юрисконсульта (далее - возражение).
7. Доработанный проект нормативного правового акта вместе с заключением юрисконсульта (или проект нормативного правового акта, заключение юрисконсульта и возражение) направляются разработчиком проекта юрисконсульту для проведения повторной антикоррупционной экспертизы.
Повторная антикоррупционная экспертиза проводится юрисконсультом в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов юрисконсульту в порядке, установленном пунктами 5 и 6 настоящего Порядка.
8. Прошедшие антикоррупционную экспертизу проекты нормативных правовых актов проходят лингвистическую экспертизу у ведущего специалиста отдела кадрового обеспечения и защиты государственной тайны комитета на соответствие правилам русского языка и правилам оформления документов в течение пяти рабочих дней.
9. В течение двух рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную и лингвистическую экспертизы, разработчик проекта направляет копию проекта нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу и содержащего отметку об отсутствии коррупциогенных факторов, в прокуратуру города Ставрополя (далее - прокуратура) для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.
10. В случае наличия замечаний прокуратуры разработчик проекта в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения прокуратуры:
рассматривает замечания, указанные в заключении;
дорабатывает проект нормативного правового акта или готовит мотивированное возражение на заключение прокуратуры.
11. Доработанный проект нормативного правового акта вместе с заключением прокуратуры (или проект нормативного правового акта, заключение прокуратуры и возражение на него) направляются юрисконсульту для проведения повторной антикоррупционной экспертизы.
Повторная антикоррупционная экспертиза проводится юрисконсультом в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов юрисконсульту порядке, установленном пунктами 5 и 6 настоящего Порядка.
12. Проект нормативного правового акта, не имеющий замечаний со стороны прокуратуры, в течение двух рабочих дней со дня получения заключения прокуратуры направляется разработчиком проекта на подписание руководителю комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Ставрополя (далее - руководитель комитета) или лицу, его замещающему.
13. Копия принятого нормативного правового акта в течение двух рабочих дней со дня его принятия направляется разработчиком проекта в прокуратуру для сведения.
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и устранения выявленных в них коррупциогенных факторов
14. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при проведении мониторинга их применения в соответствии с ежегодным планом мониторинга нормативных правовых актов должностных лиц комитета, утверждаемым руководителем комитета или лицом, его замещающим до 15 декабря года, предшествующего году проведения мониторинга (далее - План мониторинга).
15. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, включенного в План мониторинга, юрисконсульт осуществляет подготовку заключения об отсутствии либо наличии в нем коррупциогенных факторов. Указанное заключение подписывается юрисконсультом.
16. Заключение в течение двух рабочих дней со дня его подписания направляется ответственному исполнителю:
для сведения - в случае отсутствия в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
для подготовки и внесения проекта нормативного правового акта - в случае наличия в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. Подготовка и внесение проекта нормативного правового акта осуществляется ответственным исполнителем.
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
17. Заключение оформляется отдельным документом в случаях, установленных пунктами 6 и 15 настоящего Порядка.
18. Заключение должно содержать:
дату его подготовки;
должность, фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, проводящего антикоррупционную экспертизу;
основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
все выявленные положения проекта нормативного правового акта (нормативного правового акта), способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупционных факторов или сведения об отсутствии коррупциогенных факторов;
рекомендации по устранению коррупциогенных факторов.
19. Заключение составляется в двух экземплярах, один экземпляр направляется разработчику проекта (ответственному исполнителю), второй экземпляр остается у юрисконсульта.
20. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта (ответственным исполнителем).
21. Юрисконсульт ведет в электронной форме реестр нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), подвергнутых антикоррупционной экспертизе, в котором указываются: наименование нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), даты и результаты проведения антикоррупционных экспертиз, сведения о лицах, проводивших антикоррупционные экспертизы.
Размещение нормативных правовых актов и их проектов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения их независимой антикоррупционной экспертизы
22. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов они размещаются разработчиками на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сайт, сеть "Интернет") в течение двух рабочих дней со дня проведения правовой и антикоррупционной экспертиз юрисконсультом.
23. Проекты нормативных правовых актов размещаются на сайте не менее чем на пять рабочих дней.
При размещении в сети "Интернет" проектов нормативных правовых актов указываются следующие сведения:
дата начала и дата окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (далее - заключение о независимой антикоррупционной экспертизе);
форма возможного направления заключения о независимой антикоррупционной экспертизе (письменный документ, электронный документ с электронной подписью, факсограмма);
информация о разработчике соответствующего проекта нормативного правового акта (юридический адрес, номера контактных телефонов, факсов и адрес его электронной почты в сети "Интернет").
Действия разработчика проекта нормативного правового акта при получении заключения о независимой антикоррупционной экспертизе
24. При получении заключения о независимой антикоррупционной экспертизе разработчик проекта не позднее дня, следующего за днем окончания приема заключений о независимой антикоррупционной экспертизе, направляет его для сведения юрисконсульту.
25. Заключение о независимой антикоррупционной экспертизе рассматривается разработчиком проекта совместно с юрисконсультом в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего заключения.
26. По результатам совместного рассмотрения заключения о независимой антикоррупционной экспертизе разработчик проекта нормативного правового акта:
в случае согласия с фактами, изложенными в заключении о независимой антикоррупционной экспертизе, - устраняет на стадии доработки соответствующего проекта нормативного правового акта положения, содержащие коррупциогенные факторы, указанные в заключении о независимой антикоррупционной экспертизе;
в случае несогласия с фактами, изложенными в заключении о независимой антикоррупционной экспертизе, - в двадцатидневный срок со дня получения заключения о независимой антикоррупционной экспертизе готовит согласованное с юрисконсультом мотивированное письменное возражение, которое приобщается к проекту нормативного правового акта;
в тридцатидневный срок со дня получения заключения о независимой антикоррупционной экспертизе направляет мотивированный ответ гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу (за исключением случаев, когда в заключении о независимой антикоррупционной экспертизе отсутствуют информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражает учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным(и) в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным(и) фактором(ами).
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Ставрополя от 21 мая 2019 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.