Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
село Кочубеевское Кочубеевского района
Ставропольского края
от 23 марта 2018 г. N 53
Паспорт
муниципальной программы "Формирование современной городской среды муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края"
Наименование Программы |
муниципальная программа "Формирование современной городской среды муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края" |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановление Правительства РФ от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" |
Заказчик Программы |
администрация муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края |
Разработчик Программы |
администрация муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края |
Исполнители Программы |
администрация муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края |
Цель Программы |
целями Программы являются: повышение уровня внешнего благоустройства, санитарного содержания дворовых территорий многоквартирных домов; формирование современной городской среды; создание комфортных и безопасных условий проживания граждан; обеспечение жизненно важных социально-экономических интересов муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края; обустройство придомовых территорий многоквартирных домов; организация искусственного освещения дворовых территорий; создание условий для массового отдыха жителей села и организация обустройства мест массового пребывания населения; совершенствование архитектурно художественного облика села, размещение и содержание малых архитектурных форм; выполнение озеленения придомовых территорий многоквартирных домов. |
Основные задачи Программы |
основными задачами Программы являются: улучшение технического состояния придомовых территорий многоквартирных домов, создание комфортных условий в местах массового пребывания населения на территории села Кочубеевского; совершенствование жилищно-коммунального хозяйства села Кочубеевского; поддержание санитарного порядка на территории села Кочубеевского; обеспечение реализации мероприятий Программы в соответствии с утвержденными сроками. |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы |
Количество благоустроенных дворовых территорий; площадь благоустроенных дворовых территорий; доля благоустроенных дворовых территорий и проездов к дворовым территориям по отношению к общему количеству дворовых территорий и проездов к дворовым территориям, нуждающихся в благоустройстве; доля площади благоустроенных дворовых территорий и проездов к дворовым территориям по отношению к общей площади дворовых территорий и проездов к дворовым территориям, нуждающихся в благоустройстве; доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями и проездами к дворовым территориям по отношению к общей численности населения села Кочубеевского; количество благоустроенных территорий общего пользования; площадь благоустроенных территорий общего пользования; доля площади благоустроенных территорий общего пользования по отношению к общей площади территорий общего пользования, нуждающихся в благоустройстве; площадь благоустроенных территорий общего пользования, приходящаяся на 1 жителя села Кочубеевского. |
Срок реализации Программы |
2018 - 2022 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
план мероприятий, предусмотренных муниципальной программой "Формирование современной городской среды муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края" |
Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы |
объем финансового обеспечения Программы составит 33875,0 тыс. рублей, в том числе источникам финансового обеспечения: - прогнозируемое поступление средств федерального и краевого бюджета - 32200,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2018 году - 9400,0 тыс. рублей; в 2019 году - 5700,0 тыс. рублей; в 2020 году - 5700,0 тыс. рублей; в 2021 году - 5700,0 тыс. рублей; в 2022 году - 5700,0 тыс. рублей; - средства местного бюджета - 1675,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2018 году - 475,0 тыс. рублей; в 2019 году - 300,0 тыс. рублей; в 2020 году - 300,0 тыс. рублей; в 2021 году - 300,0 тыс. рублей; в 2022 году - 300,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы |
наиболее значимые социально-экономические результаты: увеличение доли отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов; улучшение внешнего облика села и мест массового пребывания населения; достижение показателя для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления. |
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения |
управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами администрации муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края. |
Основные характеристики реализации Программы
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы ремонта и благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, а также наиболее посещаемых общественных территорий села Кочубеевского, анализ причин возникновения проблем и описание основных возможных рисков реализации Программы
Дворовые территории являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения. Текущее состояние большинства дворовых территорий не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а именно: значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий с момента массовой застройки села Кочубеевского многоквартирными домами истек, практически не производятся работы по озеленению дворовых территорий многоквартирных домов, малое количество парковок для временного хранения автомобилей, недостаточно оборудованных детских и спортивных площадок.
Существующее положение обусловлено рядом факторов: нарушение градостроительных норм при застройке городских территорий, введение новых современных требований к благоустройству и содержанию территорий, недостаточное финансирование программных мероприятий в предыдущие годы, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения.
До настоящего времени благоустройство дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. Некоторые виды работ по благоустройству практически не производились: работы по содержанию зеленых зон дворовых территорий, организации новых дворовых площадок для отдыха детей разных возрастных групп, устройство парковок для временного хранения автомобилей.
Благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения невозможно осуществлять без комплексного подхода. При отсутствии проекта благоустройства получить многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан не представляется возможным. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территорий дворов для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий.
Комплексный подход позволяет наиболее полно и в то же время детально охватить весь объем проблем, решение которых может обеспечить комфортные условия проживания всего населения. К этим условиям относятся чистые улицы, благоустроенные районы, дворы и дома, зеленые насаждения, необходимый уровень освещенности дворов в темное время суток.
Важнейшей задачей органов местного самоуправления села Кочубеевского является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий, выполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации по устойчивому развитию городских территорий, обеспечивающих при осуществлении градостроительной деятельности безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека.
Для поддержания дворовых территорий и общественных территорий в технически исправном состоянии и приведения их в соответствие с современными требованиями комфортности разработана Программа, которой предусматривается целенаправленная работа, исходя из:
минимального перечня работ:
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек;
- установка урн для мусора.
При этом указанный перечень является исчерпывающим и не может быть расширен;
дополнительного перечня работ:
- оборудование детских и (или) спортивных площадок;
- устройство автомобильных парковок;
- озеленение территории;
- иные виды работ.
Работы из дополнительного перечня реализуются только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем по благоустройству.
Комплексное благоустройство дворовых территорий и общественных территорий позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.
Включение предложений заинтересованных лиц о включении общественной территории и дворовой территории в Программу осуществляется путем реализации следующих этапов:
- проведения общественного обсуждения в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения Программы;
- рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий в соответствии с Порядком включения дворовых территорий;
- разработка, обсуждение с заинтересованными лицами и утверждение дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в Программу, а также дизайн-проекта благоустройства общественной территории, утвержденного постановлением администрации муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края;
- рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении в Программу общественной территории.
Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, а также общественных территорий осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территории и общественных территорий с учетом мнения граждан, а именно:
- повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);
- запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;
- запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;
- сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории села Кочубеевского.
Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан, а также комфортное современное "общественное пространство".
2. Цель и задачи Программы, сроки ее реализации
Целью реализации Программы является формирование в кварталах жилой застройки среды, благоприятной для проживания населения, а также мест массового пребывания населения. Для достижения этой цели предлагается выполнить мероприятия по ремонту и благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, а также создание комфортных условий в местах массового пребывания населения входящих в перечень минимальных и дополнительных видов работ, в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета:
благоустройство дворовых территорий понимается как совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, включающей:
архитектурно-планировочную организацию территории (ремонт пешеходных дорожек, благоустройство и техническое оснащение детских (спортивных) площадок);
реконструкцию озеленения (посадку деревьев и кустарников с организацией ландшафтных групп, устройство и ремонт газонов и цветников);
освещение территорий при наличии технической возможности.
Перед началом работ по благоустройству двора разрабатывается эскизный проект мероприятий, а при необходимости - рабочий проект. Все мероприятия планируются с учетом создания условий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Основными задачами Программы являются:
- выполнение ремонта и благоустройства дворовых территорий;
- выполнение ремонта общественных территорий;
- приоритетное направление социально-экономического развития села Кочубеевского.
Срок реализации Программы - 2018 - 2022 годы, с возможностью внесения изменений в сроки реализации Программы.
3. Перечень мероприятий Программы
В рамках реализации муниципальной программы планируется благоустройство в 2018 - 2022 годах общественных и дворовых территорий.
Подлежат включению на благоустройство в 2018 - 2022 годах общественные территории села Кочубеевского отобранные с учетом предложений граждан и организаций.
Перечень общественных территорий села Кочубеевского, на которых планируется благоустройство в 2018 - 2022 годах, приведен в приложении 3 к Программе. Перечень видов работ по благоустройству общественных территорий включает в себя ремонт городских тротуаров, обеспечение освещения общественных территорий, установка скамеек, установка урн для мусора, оборудование городских автомобильных парковок, озеленение общественных территорий.
В адресный перечень дворовых территорий, на которых планируется благоустройство в 2018 - 2022 годах, подлежат включению дворовые территории с учетом предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в Программу. Включение дворовой территории в Подпрограмму без решения заинтересованных лиц не допускается.
Адресный перечень дворовых территорий, на которых планируется благоустройство в 2018 - 2022 годах, приведен в приложении 4 к Программе.
Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя работы по ремонту дворовых проездов, обеспечению освещения дворовой территории, установке скамеек, урн. При формировании предложений по благоустройству дворовых территорий заинтересованные лица вправе выбрать, какие из видов работ, входящих в минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, планируются к реализации.
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя работы по оборудованию детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленению территорий, установке малых архитектурных форм, устройство пандуса, устройство контейнерной площадки. В рамках дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий предусматривается трудовое участие заинтересованных лиц в форме однодневного субботника по уборке дворовых территорий.
Мероприятия, предусмотренные дополнительным перечнем работ по благоустройству дворовых территорий, реализуются только при условии выполнения работ, предусмотренных минимальным перечнем видов работ по благоустройству дворовых территорий.
Нормативная стоимость (единичные расценки работ по благоустройству дворовых территорий по минимальному перечню работ), предусматривающая ремонт дворовых проездов, тротуаров и съездов на проезжую часть дворовой территории для маломобильных групп населения приведены в приложениях 1 к программе.
Нормативная стоимость (единичные расценки работ по благоустройству дворовых территорий по дополнительному перечню работ), предусматривающих устройство детско-спортивных площадок на дворовой территории приведены в приложении 2 к программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем финансовых средств Программы за счет средств местного бюджета составляет 1675,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 475,00 тыс. рублей;
2019 год - 300,00 тыс. рублей;
2020 год - 300,00 тыс. рублей;
2021 год - 300,00 тыс. рублей;
2022 год - 300,00 тыс. рублей.
Объемы бюджетных средств на 2018 - 2022 годы определяются решением Совета депутатов муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края о бюджете муниципального образования село Кочубеевское на текущий финансовый год и плановый период.
В ходе реализации Программы объемы финансовых средств, направленных на ее реализацию, могут корректироваться в зависимости от бюджетной обеспеченности.
Общая потребность в ресурсах на реализацию программных мероприятий в Приложение 3 и 4 и составляет тыс. руб., из них:
Федеральный и краевой бюджеты - 32200,0 руб.;
местный бюджет - 1675,0 тыс. руб.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется администрацией муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
Заказчик Программы:
отвечает за реализацию мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств местного бюджета, выделяемых на их выполнение: обеспечивает согласованность действий исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий, подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование соответствующих мероприятий Программы на очередной финансовый год;
представляет в установленном порядке отчеты о ходе финансирования и реализации соответствующих мероприятий Программы.
Исполнители Программы:
несут ответственность за реализацию мероприятий Программы;
обеспечивают согласованность действий заказчика Программы по подготовке и реализации программных мероприятий;
представляют в установленном порядке отчеты о ходе финансирования и реализации мероприятий Программы.
Определить форму участия заинтересованных лиц в выполнении минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий - трудовая (проведение субботника).
Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация запланированных мероприятий позволит удовлетворить большую часть обращений граждан о неудовлетворительном техническом состоянии дворовых территорий и общественных территорий, а также обеспечит благоприятные условия проживания населения села Кочубеевского, что положительно отразится и на повышении качества жизни в целом.
Индикатором эффективности реализации Программы следует считать:
- количество благоустроенных дворовых территорий;
- площадь благоустроенных дворовых территорий;
- доля благоустроенных дворовых территорий и проездов к дворовым территориям по отношению к общему количеству дворовых территорий и проездов к дворовым территориям, нуждающихся в благоустройстве;
- доля площади благоустроенных дворовых территорий и проездов к дворовым территориям по отношению к общей площади дворовых территорий и проездов к дворовым территориям, нуждающихся в благоустройстве;
- доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями и проездами к дворовым территориям по отношению к общей численности населения села Кочубеевского;
- количество благоустроенных территорий общего пользования;
- площадь благоустроенных территорий общего пользования;
- доля площади благоустроенных общественных территорий по отношению к общей площади общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве.
7. Форма участия граждан в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий
Установлен порядок и формы трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работ.
Под формой финансового участия понимается:
- доля финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий в случае, если органом государственной власти Ставропольского края принято решение о таком участии;
- доля финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в размере, установленном органом государственной власти Ставропольского края.
Под формой трудового участия понимается неоплачиваемая трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и организуемая в качестве:
- трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального перечня работ по благоустройству, дворовых территорий в случае, если органом государственной власти Ставропольского края принято решение о таком участии;
- трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.
Организация трудового участия, осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству в соответствии с Программой, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в объеме не менее установленного государственной программой Ставропольского края формирования городской среды, в случае принятия соответствующего решения органом государственной власти Ставропольского края.
Организация трудового участия призвана обеспечить реализацию потребностей в благоустройстве соответствующей дворовой территории, исходя из необходимости и целесообразности организации таких работ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.