Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета города Лермонтова
от 10 августа 2018 года N 38
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории города Лермонтова
27 ноября 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории города Лермонтова (далее - Положение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 02 марта 2005 года N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", иными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом города Лермонтова Ставропольского края (далее - Устав города Лермонтова) устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний на территории города Лермонтова.
1.2. Публичные слушания являются формой участия населения города Лермонтова в осуществлении местного самоуправления в городе Лермонтове и проводятся в целях соблюдения прав человека, прав и законных интересов заинтересованных лиц, информирования населения города Лермонтова о деятельности органов местного самоуправления, выявления, учета мнения и интересов населения города Лермонтова по вопросам местного значения и (или) проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания, осуществления взаимодействия органов местного самоуправления города Лермонтова с населением города Лермонтова и подготовки заключений по вопросам местного значения и (или) проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания.
1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
публичные слушания - форма реализации прав граждан, проживающих на территории города Лермонтова, на осуществление местного самоуправления посредством публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и других общественно значимых вопросов;
инициатор публичных слушаний - субъект, обладающий правом инициативы проведения публичных слушаний по какому-либо вопросу (вопросам);
организационный комитет по организации и проведению публичных слушаний - коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;
участники публичных слушаний - жители города, органы местного самоуправления города и их представители, представители средств массовой информации, общественных объединений и другие лица, присутствующие при проведении публичных слушаний;
участники публичных слушаний, имеющие право на выступление - жители города, органы местного самоуправления города и их представители, представители общественных объединений и другие лица, подавшие в сроки, установленные настоящим Положением, в организационный комитет по организации и проведению публичных слушаний свои заявки на выступление по вопросам публичных слушаний;
эксперт публичных слушаний - лицо, обладающее специальными знаниями по вопросам публичных слушаний и определенное в этом статусе организационным комитетом по организации и проведению публичных слушаний.
1.4. В публичных слушаниях могут участвовать жители города Лермонтова, обладающие избирательным правом и проживающие на территории проведения публичных слушаний, а также заинтересованные и иные лица в случаях, предусмотренных законодательством и настоящим Положением (далее - участники публичных слушаний).
См. Решение Совета города Лермонтова от 23 ноября 2005 г. N 155 "Об утверждении Положения о порядке подготовки, опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Лермонтова"
1.5. При проведении публичных слушаний всем участникам публичных слушаний должны быть обеспечены равные возможности для участия в публичных слушаниях и выражения своего мнения.
1.6. Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким вопросам, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого вопроса.
1.7. Настоящее Положение не регулирует порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана города Лермонтова, проекту правил землепользования и застройки, проекту планировки территории города Лермонтова, проектам межевания территории города Лермонтова, проекту правил благоустройства территории города Лермонтова, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
См.:
Закон Ставропольского края от 18 июня 2012 г. N 53-кз "О некоторых вопросах регулирования отношений в области градостроительной деятельности на территории Ставропольского края"
Примерные Правила землепользования и застройки городских и сельских поселений Ставропольского края, утвержденные Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края
Решение Совета города Лермонтова Ставропольского края от 28 июля 2010 г. N 51 "Об утверждении Правил землепользования и застройки территории города Лермонтова Ставропольского края"
2. Вопросы, выносимые на публичные слушания
2.1. На публичные слушания выносятся:
1) проект Устава города Лермонтова, а также проект решения Совета города Лермонтова о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав города Лермонтова вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Ставропольского края или законов Ставропольского края в целях приведения Устава города Лермонтова в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета города Лермонтова и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития города Лермонтова;
4) вопросы о преобразовании города Лермонтова, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования города Лермонтова требуется получение согласия населения города Лермонтова, выраженного путем голосования.
Публичные слушания по вопросам, указанным в подпункте 2 настоящего пункта, проводятся с учетом особенностей, установленных Положением о бюджетном процессе в городе Лермонтове.
См. также:
Решение Совета города Лермонтова Ставропольского края от 30 октября 2018 г. N 57 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Лермонтове"
Решение Совета города Лермонтова Ставропольского края от 26 апреля 2006 г. N 68 "Об утверждении Положения о предоставлении земельных участков в собственность на территории муниципального образования - город Лермонтов"
3. Территория проведения публичных слушаний
3.1. Публичные слушания проводятся на всей территории города Лермонтова в соответствии с требованиями законодательства.
4. Порядок реализации инициативы проведения публичных слушаний
4.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения города Лермонтова, Совета города Лермонтова, главы города Лермонтова.
4.2. Инициатива населения или Совета города Лермонтова о проведении публичных слушаний оформляется решением Совета города Лермонтова о проведении публичных слушаний, а инициатива главы города Лермонтова - постановлением главы города Лермонтова о проведении публичных слушаний.
4.3. По инициативе населения публичные слушания могут быть проведены, если указанная инициатива поддержана не менее чем 500 жителями города Лермонтова, обладающими избирательным правом.
Для выдвижения инициативы о проведении публичных слушаний и сбора подписей жителей в поддержку инициативы формируется инициативная группа в количестве не менее 10 человек.
4.4. Инициативная группа направляет в Совет города Лермонтова заявление о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний с указанием обсуждаемого вопроса. Заявление инициативной группы должно быть оформлено письменно и собственноручно подписано всеми членами инициативной группы.
К заявлению прикладывается:
- список членов инициативной группы, с указанием фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, его заменяющего, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, места жительства и телефона каждого члена инициативной группы.
- протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний и назначении уполномоченного представителя инициативной группы, подписанный председательствующим и секретарем собрания инициативной группы.
4.5. К заявлению могут прилагаться информационные, аналитические и иные материалы, касающиеся предмета публичных слушаний.
4.6. В течение месяца со дня поступления в Совет города Лермонтова заявления и прилагаемых к нему документов инициативной группой должны быть представлены подписные листы жителей города Лермонтова, поддерживающих инициативу с указанием фамилий, имен, отчеств, дат рождения, адресов места жительства и телефонов, в количестве, определенном настоящим Положением. Совет города Лермонтова вправе провести проверку достоверности представленных в подписных листах сведений.
4.7. На очередном заседании Совета города Лермонтова, но не позднее 30 дней со дня поступления подписных листов принимается решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний с указанием причин такого отказа. О принятом решении уведомляется уполномоченный представитель инициативной группы.
4.8. Основаниями для отказа в проведении публичных слушаний являются:
1) несоблюдение порядка реализации инициативы, проведения публичных слушаний, установленного настоящим Положением и иными правовыми актами, в том числе наличие недостоверных данных в документах, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения;
2) несоответствие вопроса, выносимого на публичные слушания, требованиям раздела 2 настоящего Положения;
3) иные основания в соответствии с законодательством.
5. Порядок организации и проведения публичных слушаний
5.1. Совет города Лермонтова, глава города Лермонтова в правовом акте о назначении публичных слушаний указывают:
1) вопрос местного значения города Лермонтова и (или) проект муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания;
2) дату, время и место проведения публичных слушаний;
3) инициаторов проведения публичных слушаний;
4) состав организационного комитета по организации и проведению публичных слушаний;
5) срок подачи замечаний и предложений по вопросу местного значения города Лермонтова и (или) проекту муниципального правового акта, выносимым на публичные слушания, наименование и местонахождение органа, принимающего замечания и предложения;
6) иные сведения в случаях, установленных законодательством.
5.2. Публичные слушания проводятся в форме собрания. Для организации и проведения публичных слушаний Совет города Лермонтова или глава города Лермонтова в соответствии со своей компетенцией формирует организационный комитет по организации и проведению публичных слушаний (далее - Оргкомитет).
Пункт 5.3 изменен. - Решение Совета города Лермонтова Ставропольского края от 27 ноября 2018 г. N 69
5.3. Решение органа местного самоуправления города Лермонтова о назначении публичных слушаний принимается в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, Уставом города Лермонтова, настоящим Положением и правовыми актами органов местного самоуправления города Лермонтова. Указанное решение не позднее, чем за 15 дней до дня проведения публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Проект Устава города Лермонтова Ставропольского края, проект решения Совета города Лермонтова о внесении изменений и дополнений в города Лермонтова Ставропольского края не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о его принятии, внесении изменений и дополнений в города Лермонтова Ставропольского края, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом города Лермонтова порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения Совета города Лермонтова, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Проект Устава города Лермонтова Ставропольского края, проект решения Совета города Лермонтова о внесении изменений и дополнений в города Лермонтова Ставропольского края выносится на публичные слушания не позднее чем через пятнадцать дней после его опубликования (обнародования).
В случае если изменения в Устав города Лермонтова вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Ставропольского края или законов Ставропольского края в целях приведения Устава города Лермонтова в соответствие с этими нормативными правовыми актами, официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Совета города Лермонтова о внесении изменений и дополнений в Устав города Лермонтова Ставропольского края, а также порядка участия граждан в его обсуждении не требуется.
5.4. Оргкомитет на основании решения о назначении публичных слушаний не позднее, чем за 7 дней до дня проведения публичных слушаний обеспечивает опубликование (обнародование) сообщения об их проведении.
В сообщении о проведении публичных слушаний должны быть указаны:
1) вопрос местного значения города Лермонтова и (или) проект муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания;
2) текст проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, или порядок ознакомления населения с текстом указанного проекта;
3) дата, время и место проведения публичных слушаний;
4) срок подачи замечаний и предложений по вопросу местного значения города Лермонтова и (или) проекту муниципального правового акта, выносимым на публичные слушания и порядок учета предложений жителей города и их участия в публичных слушаниях.
С момента опубликования (обнародования) указанного сообщения участники публичных слушаний считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.
5.5. Основной формой работы Оргкомитета является его заседание.
В ходе заседания ведется протокол. Принятые решения оформляются письменно.
Заседание Оргкомитета правомочно, если на нем присутствуют более половины его членов.
На первом заседании члены Оргкомитета избирают из своего состава председателя и секретаря, которые организуют всю необходимую работу для проведения заседаний и публичных слушаний.
Решения Оргкомитета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос председателя является решающим.
5.6. Оргкомитет в процессе подготовки к публичным слушаниям:
составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний;
при необходимости определяет перечень организаций, должностных лиц, специалистов, представителей общественности и направляет им официальные обращения о внесении предложений по теме публичного слушания;
содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки предложений и рекомендаций по вопросу (вопросам) публичных слушаний;
проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний;
составляет список приглашенных на публичные слушания лиц;
обеспечивает ознакомление заинтересованных лиц с материалами, выносимыми на публичные слушания;
утверждает регламент публичных слушаний;
организует регистрацию участников публичных слушаний, выдачу проекта заключения о результатах публичных слушаний участникам публичных слушаний, имеющим право на выступление;
определяет докладчиков (содокладчиков);
устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
организует подготовку заключения о результатах публичных слушаний;
осуществляет иные необходимые для проведения публичных слушаний действия.
5.7. Оргкомитет в своей деятельности подотчетен органу местного самоуправления, принявшему решение о его создании.
5.8. Участники публичных слушаний получают право выступить на них после подачи в Оргкомитет в письменной форме своих заявок по вопросу (вопросам) публичных слушаний с кратким изложением занимаемой позиции (предложений и рекомендаций) не позднее, чем за 3 дня до проведения публичных слушаний.
5.9. Оргкомитет не позднее, чем за 3 дня до даты проведения публичных слушаний обеспечивает получение соответствующих предложений и рекомендаций по вопросу (вопросам) публичных слушаний от экспертов публичных слушаний.
5.10. В день проведения публичных слушаний Оргкомитет организует регистрацию участников публичных слушаний, выдачу проекта заключения о результатах публичных слушаний участникам публичных слушаний, имеющим право на выступление.
5.11. Публичные слушания открывает председатель, который информирует о вопросе местного значения города Лермонтова и (или) проекте муниципального правового акта, выносимым на публичные слушания, объявляет инициаторов их проведения, представляет себя, секретаря публичных слушаний и состав приглашенных лиц.
Председатель знакомит участников с регламентом публичных слушаний (максимальное время проведения, порядок и продолжительность выступлений, приема письменных предложений и рекомендаций, подведение итогов и т.д.).
Затем слово предоставляется участникам публичных слушаний, имеющим право на выступление, в порядке размещения их предложений и рекомендаций в проекте заключения о результатах публичных слушаний для аргументации их позиции.
Участники публичных слушаний, имеющие право на выступление, вправе снять свои заявки о выступлении или присоединиться к выступлениям других участников.
По окончании выступлений участников публичных слушаний по всем вопросам повестки публичных слушаний председатель дает возможность выступить экспертам публичных слушаний.
Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе и заключении о результатах публичных слушаний.
По окончании выступлений экспертов председатель предоставляет слово секретарю для уточнения предложений и рекомендаций, оставшихся в проекте заключения о результатах публичных слушаний после рассмотрения всех вопросов.
Эксперты и участники публичных слушаний не выносят каких-либо решений по существу обсуждаемого вопроса и не проводят каких-либо голосований.
5.12. В ходе публичных слушаний ведется протокол.
Протокол публичных слушаний должен содержать следующие сведения:
1) дата, время и место проведения публичных слушаний;
2) вопрос местного значения города Лермонтова и (или) проект муниципального правового акта, вынесенные на публичные слушания;
3) состав присутствующих членов Оргкомитета;
4) количество участников публичных слушаний;
5) выступления участников публичных слушаний;
6) иные сведения в соответствии с законодательством.
Протокол публичных слушаний подписывается председателем и секретарем.
5.13. На основании протокола публичных слушаний составляется заключение (итоговый документ) о результатах публичных слушаний, в котором указываются:
вопрос (вопросы) публичных слушаний;
инициатор проведения публичных слушаний;
дата, номер и наименование правового акта о назначении публичных слушаний, а также дата его опубликования (обнародования);
дата, время и место проведения публичных слушаний;
информация об экспертах публичных слушаний, количестве участников публичных слушаний, об участниках публичных слушаний, получивших право на выступление;
сведения в обобщенном виде о поступивших предложениях и рекомендациях по вопросу (вопросам) публичных слушаний, за исключением предложений и рекомендаций, снятых подавшими (высказавшими) их экспертами и участниками публичных слушаний;
предложения Оргкомитета по учету поступивших предложений и рекомендаций по вопросу (вопросам), вынесенному на публичные слушания;
иные сведения о результатах публичных слушаний.
5.14. Заключение (итоговый документ) о результатах публичных слушаний утверждается Оргкомитетом.
К заключению (итоговому документу) прикладываются: муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний, проект обсуждаемого муниципального правового акта, документы, подтверждающие опубликование информации о проведении публичных слушаний в средствах массовой информации, заявления, письма, предложения граждан по обсуждаемому муниципальному правовому акту, заключения специалистов, протокол по результатам публичных слушаний, письменные и графические материалы.
5.15. Протокол публичных слушаний и заключение (итоговый документ) о результатах публичных слушаний подписываются председателем и секретарем публичных слушаний, направляются в орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания, а также в орган, к компетенции которого относится принятие решения по вопросу (вопросам) публичных слушаний.
5.16. Заключение (итоговый документ) о результатах публичных слушаний носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления города Лермонтова.
5.17. Заключение (итоговый документ) о результатах публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию), а также размещению на официальном портале органов местного самоуправления города Лермонтова в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.18. Заключение (итоговый документ) о результатах публичных слушаний и материалы, собранные в ходе подготовки и проведения публичных слушаний, хранятся в Совете города Лермонтова.
6. Финансирование и организационное, информационное, материально-техническое обеспечение проведения публичных слушаний
6.1. Организационное, информационное и материально-техническое обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на орган местного самоуправления города Лермонтова, принявший решение о проведении публичных слушаний.
6.2. Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет средств бюджета города Лермонтова, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета города Лермонтова Ставропольского края от 10 августа 2018 г. N 38 "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.