Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению
Ставропольской городской Думы
от 29 мая 2019 г. N 350
Порядок
организации и проведения публичных слушаний в городе Ставрополе
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок организации и проведения публичных слушаний в городе Ставрополе (далее - Порядок) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 2 марта 2005 г. N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", иными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края (далее - Устав города Ставрополя) устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в городе Ставрополе.
2. Публичные слушания являются формой участия населения города Ставрополя в осуществлении местного самоуправления в городе Ставрополе и проводятся в целях соблюдения прав человека, выявления и учета мнения, интересов населения города Ставрополя по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения города Ставрополя, а также по вопросам о преобразовании города Ставрополя, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования города Ставрополя требуется получение согласия населения города Ставрополя, выраженного путем голосования (далее - вопрос о преобразовании города), осуществления взаимодействия органов местного самоуправления города Ставрополя с населением города Ставрополя и подготовки заключений по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения города Ставрополя и вопросам о преобразовании города, выносимым на публичные слушания.
3. В публичных слушаниях могут участвовать граждане, обладающие избирательным правом и проживающие на территории города Ставрополя, а также иные лица в случаях, предусмотренных законодательством (далее - участники публичных слушаний).
4. При проведении публичных слушаний всем участникам публичных слушаний обеспечиваются равные возможности для участия в публичных слушаниях и выражения своего мнения.
5. Публичные слушания проводятся на всей территории города Ставрополя в соответствии с требованиями законодательства.
6. Публичные слушания могут проводиться по инициативе населения города Ставрополя, Ставропольской городской Думы, главы города Ставрополя.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения города Ставрополя или Ставропольской городской Думы, назначаются Ставропольской городской Думой, а проводимые по инициативе главы города Ставрополя - главой города Ставрополя.
II. Вопросы, выносимые на публичные слушания
7. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Ставрополя могут проводиться публичные слушания.
8. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава города Ставрополя, а также проект решения Ставропольской городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города Ставрополя, кроме случаев, когда в Устав города Ставрополя вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Ставропольского края или законов Ставропольского края в целях приведения Устава города Ставрополя в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета города Ставрополя и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития города Ставрополя;
4) вопрос о преобразовании города.
9. Публичные слушания по проектам муниципальных правовых актов, указанных в подпункте 2 пункта 8 настоящего Порядка, проводятся с учетом особенностей, установленных Положением о бюджетном процессе в городе Ставрополе.
III. Порядок реализации инициативы населения по проведению публичных слушаний
10. От имени населения города Ставрополя инициировать проведение публичных слушаний вправе инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на территории города Ставрополя, в количестве не менее 500 человек, а по проекту о внесении изменений и дополнений в Устав города Ставрополя - в количестве не менее 1 000 человек.
Заявление инициативной группы граждан о проведении публичных слушаний (далее - заявление о проведении публичных слушаний) должно быть оформлено письменно и включать в себя:
предложение о проведении публичных слушаний с приложением проекта муниципального правового акта по вопросу местного значения города Ставрополя, а также пояснительной записки к нему или указанием вопроса о преобразовании города;
предлагаемый состав лиц, приглашаемых для участия в публичных слушаниях, а также докладчик на публичных слушаниях;
протокол собрания инициативной группы граждан, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний;
контактная информация для направления результатов рассмотрения заявления инициативной группе граждан.
К заявлению о проведении публичных слушаний могут прилагаться информационные, аналитические и иные материалы, касающиеся предмета публичных слушаний.
Заявление о проведении публичных слушаний должно быть собственноручно подписано всеми членами инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), даты и места рождения, серии, номера и даты выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, с указанием наименования или кода органа его выдавшего, места жительства каждого члена инициативной группы граждан, а также о согласии на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных".
11. Заявление о проведении публичных слушаний направляется в Ставропольскую городскую Думу на имя председателя Ставропольской городской Думы и подлежит обязательному рассмотрению Ставропольской городской Думой в срок не позднее трех месяцев со дня его регистрации в Ставропольской городской Думе, если иные сроки не установлены законодательством. Итоги рассмотрения заявления о проведении публичных слушаний оформляются решением Ставропольской городской Думы.
12. Заявление о проведении публичных слушаний подлежит предварительному рассмотрению комитетом Ставропольской городской Думы, в ведении которого находится вопрос, выносимый на публичные слушания (далее - профильный комитет). Предварительное рассмотрение заявления о проведении публичных слушаний осуществляется профильным комитетом в течение 20 дней со дня его регистрации в Ставропольской городской Думе.
13. Итоги предварительного рассмотрения заявления о проведении публичных слушаний профильным комитетом оформляются решением профильного комитета о рекомендации Ставропольской городской Думе принятия решения о проведении публичных слушаний или об отказе в проведении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта по вопросу местного значения города Ставрополя или вопросу о преобразовании города.
Профильный комитет в течение 10 дней со дня принятия решения о рекомендации Ставропольской городской Думе принятия решения о проведении публичных слушаний либо об отказе в проведении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта по вопросу местного значения города Ставрополя или вопросу о преобразовании города готовит для рассмотрения на заседании Ставропольской городской Думы проект решения Ставропольской городской Думы о проведении публичных слушаний либо об отказе в проведении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта по вопросу местного значения города Ставрополя или вопросу о преобразовании города с соблюдением требований, установленных Положением о порядке внесения и рассмотрения проектов решений Ставропольской городской Думы, и вносит его на рассмотрение Ставропольской городской Думы.
Принятое Ставропольской городской Думой решение о проведении публичных слушаний либо об отказе в проведении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта по вопросу местного значения города Ставрополя или вопросу о преобразовании города в течение 5 дней со дня его подписания направляется инициативной группе граждан.
14. Основаниями для отказа в проведении публичных слушаний являются:
несоблюдение порядка реализации инициативы проведения публичных слушаний, установленного настоящим разделом;
несоответствие вопроса, выносимого на публичные слушания, требованиям раздела II настоящего Порядка.
IV. Порядок организации публичных слушаний
15. В муниципальном правовом акте органа местного самоуправления города Ставрополя о проведении публичных слушаний указываются:
1) проект муниципального правового акта по вопросу местного значения города Ставрополя или вопрос о преобразовании города;
2) территория проведения публичных слушаний;
3) сроки, время и место проведения публичных слушаний;
4) форма проведения публичных слушаний при проведении публичных слушаний по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 8 настоящего Порядка;
5) инициатор публичных слушаний;
6) порядок, срок и форма внесения участниками публичных слушаний замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта по вопросу местного значения города Ставрополя или вопросу о преобразовании города, а также наименование и местонахождение органа местного самоуправления города Ставрополя, принимающего замечания и предложения;
7) сроки опубликования сообщения о проведении публичных слушаний в печатном средстве массовой информации, а также размещения указанного сообщения на официальном сайте Ставропольской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
8) иные сведения в установленных законодательством случаях.
16. Муниципальный правовой акт органа местного самоуправления города Ставрополя о проведении публичных слушаний принимается в порядке и сроки, установленные правовым актом органа местного самоуправления города Ставрополя.
17. Орган местного самоуправления города Ставрополя, принявший решение о проведении публичных слушаний, обеспечивает опубликование сообщения о проведении публичных слушаний в печатном средстве массовой информации в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Ставрополя, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте Ставропольской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сроки, определенные муниципальным правовым актом органа местного самоуправления города Ставрополя о проведении публичных слушаний.
Со дня опубликования сообщения о проведении публичных слушаний участники публичных слушаний считаются оповещенными.
18. В сообщении о проведении публичных слушаний указывается:
1) наименование проекта муниципального правового акта по вопросу местного значения города Ставрополя или вопрос о преобразовании города;
2) текст проекта муниципального правового акта по вопросу местного значения города Ставрополя или порядок ознакомления населения с текстом указанного проекта;
3) территория проведения публичных слушаний;
4) сроки, время и место проведения публичных слушаний;
5) форма проведения публичных слушаний при проведении публичных слушаний по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 8 настоящего Порядка;
6) информация о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта по вопросу местного значения города Ставрополя или вопросу о преобразовании города для включения их в протокол публичных слушаний, а также наименование и местонахождение органа местного самоуправления города Ставрополя, принимающего замечания и предложения;
7) иные сведения в установленных законодательством случаях.
19. Для организации и проведения публичных слушаний орган местного самоуправления города Ставрополя, принявший решение о проведении публичных слушаний, формирует комиссию по проведению публичных слушаний (далее - комиссия).
20. Руководство деятельностью комиссии осуществляет ее председатель, назначаемый органом местного самоуправления города Ставрополя, принявшим решение о проведении публичных слушаний. Члены комиссии из своего состава избирают заместителя председателя и секретаря комиссии.
21. Порядок деятельности комиссии и распределение обязанностей между ее членами устанавливается председателем комиссии.
Основной формой работы комиссии является ее заседание. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от установленного числа членов комиссии.
В ходе заседания комиссии ведется протокол, в котором отражаются решения, принятые комиссией.
Решения комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа членов комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
22. Комиссия выполняет следующие функции:
1) организует подготовку и проведение публичных слушаний;
2) составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний в соответствии с требованиями законодательства и настоящего Порядка;
3) устанавливает регламент проведения публичных слушаний;
4) по согласованию с органом местного самоуправления города Ставрополя, принявшим решение о проведении публичных слушаний, определяет докладчика по проекту муниципального правового акта по вопросу местного значения города Ставрополя или вопросу о преобразовании города, состав лиц, приглашаемых для участия в публичных слушаниях, в который могут быть включены представители органов государственной власти Российской Федерации, Ставропольского края и органов местного самоуправления, депутаты Ставропольской городской Думы, независимые специалисты и иные лица;
5) рассматривает, анализирует и систематизирует поступившие от участников публичных слушаний замечания и предложения по проекту муниципального правового акта по вопросу местного значения города Ставрополя или вопросу о преобразовании города;
6) организует регистрацию участников публичных слушаний;
7) организует подготовку протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний по проекту муниципального правового акта по вопросу местного значения города Ставрополя или вопросу о преобразовании города;
8) обеспечивает исполнение настоящего Порядка при проведении публичных слушаний;
9) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством и настоящим Порядком.
23. В течение срока, установленного для подачи замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта по вопросу местного значения города Ставрополя или вопросу о преобразовании города, участники публичных слушаний вправе направить свои замечания и предложения для включения их в протокол публичных слушаний.
Замечания и предложения, поступающие от участников публичных слушаний, должны быть ими собственноручно подписаны с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), даты и места рождения, серии, номера и даты выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, места жительства и согласия на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных".
Замечания и предложения, поступившие в орган местного самоуправления города Ставрополя, принявший решение о проведении публичных слушаний, передаются в день их поступления в комиссию для регистрации и обязательного рассмотрения на заседании комиссии.
Срок подачи участниками публичных слушаний замечаний и предложений для включения в протокол публичных слушаний исчисляется со дня опубликования сообщения о проведении публичных слушаний и не может быть менее 7 дней.
V. Порядок и сроки проведения публичных слушаний
24. Перед началом проведения публичных слушаний комиссия осуществляет регистрацию их участников.
25. В ходе публичных слушаний ведется протокол публичных слушаний, в котором указываются следующие сведения:
1) сроки, время и место проведения публичных слушаний;
2) наименование проекта муниципального правового акта по вопросу местного значения города Ставрополя или вопрос о преобразовании города;
3) состав участников публичных слушаний;
4) замечания и предложения по проекту муниципального правового акта по вопросу местного значения города Ставрополя или вопросу о преобразовании города, представленные участниками публичных слушаний в течение срока, установленного для их подачи, а также в ходе проведения публичных слушаний;
5) выступления участников публичных слушаний;
6) иные сведения в соответствии с законодательством.
26. По результатам публичных слушаний подготавливается заключение о результатах публичных слушаний, которое должно содержать:
1) наименование проекта муниципального правового акта по вопросу местного значения города Ставрополя или вопрос о преобразовании города;
2) данные, полученные в результате анализа замечаний и предложений, полученных от участников публичных слушаний, в том числе об их соответствии законодательству Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальным правовым актам города Ставрополя;
3) рекомендации независимых специалистов по проекту муниципального правового акта по вопросу местного значения города Ставрополя или вопросу о преобразовании города (при их наличии);
4) итоги рассмотрения проекта муниципального правового акта по вопросу местного значения города Ставрополя или вопросу о преобразовании города, включая мотивированное обоснование принятых решений.
27. Подготовка протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний осуществляется комиссией в течение 7 дней со дня проведения публичных слушаний, если иной срок не установлен законодательством.
Протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний подписываются председателем и секретарем комиссии.
28. Заключение о результатах публичных слушаний вместе с протоколом публичных слушаний направляется председателем комиссии в орган местного самоуправления города Ставрополя, принявший решение о проведении публичных слушаний, на следующий рабочий день после дня их подготовки.
Орган местного самоуправления города Ставрополя, принявший решение о проведении публичных слушаний, обеспечивает опубликование заключения о результатах публичных слушаний в печатном средстве массовой информации в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Ставрополя, иной официальной информации, в пятидневный срок со дня его подготовки, а также его размещение на официальном сайте Ставропольской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
29. Срок проведения публичных слушаний со дня официального опубликования сообщения органа местного самоуправления города Ставрополя о проведении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет:
1) по проекту бюджета города Ставрополя и отчету о его исполнении не более одного месяца;
2) по иному проекту муниципального правового акта по вопросу местного значения города Ставрополя или вопросу о преобразовании города не более двух месяцев, если иное не установлено законодательством.
30. Организационное, информационное и материально-техническое обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на орган местного самоуправления города Ставрополя, принявший решение о проведении публичных слушаний.
Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет средств бюджета города Ставрополя.
31. Действия и решения органов местного самоуправления города Ставрополя, их должностных лиц, комиссии, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ставропольской городской Думы от 29 мая 2019 г. N 350 "Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.