1. В целях реализации в Ставропольском крае мероприятия по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и обновлению материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" утвердить прилагаемые:
1.1. Комплекс мер ("дорожная карта") по обновлению материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в Ставропольском крае.
1.2. Концепцию поддержки образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и обновления материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в Ставропольском крае.
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2018 г. N 628-п "Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Развитие образования"
2. Определить министерство образования Ставропольского края уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края (региональным координатором) по реализации в Ставропольском крае мероприятия по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и обновлению материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование".
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Кувалдину И.В.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Ставропольского края
от 05 июля 2019 г. N 278-рп
Комплекс мер ("дорожная карта")
по обновлению материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в Ставропольском крае
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Определение должностного лица в составе регионального ведомственного проектного офиса национального проекта "Образование", ответственного за обновление материально-технической базы в образовательных организациях Ставропольского края, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам (далее - коррекционная школа) |
25 августа 2019 года |
министерство образования Ставропольского края (далее - минобразования края) |
приказ минобразования края |
2. |
Утверждение перечня коррекционных школ, в которых будет обновлена материально-техническая база |
01 октября 2019 года |
минобразования края |
приказ минобразования края |
3. |
Утверждение медиаплана обновления материально-технической базы в коррекционных школах |
01 октября 2019 года, далее ежегодно |
минобразования края |
приказ минобразования края |
4. |
Утверждение дизайн-проекта и зонирования коррекционных школ |
30 октября 2019 года |
минобразования края |
приказ минобразования края |
5. |
Формирование и согласование с ведомственным проектным офисом национального проекта "Образование" (далее - ведомственный проектный офис) перечня оборудования для оснащения коррекционных школ |
01 ноября 2019 года |
минобразования края; ведомственный проектный офис |
письмо ведомственного проектного офиса; приказ минобразования края |
6. |
Представление в ведомственный проектный офис информации об объемах средств операционных расходов на функционирование коррекционных школ по статьям расходов |
30 ноября 2019 года, далее ежегодно |
минобразования края; ведомственный проектный офис |
письмо минобразования края |
7. |
Заключение между Министерством просвещения Российской Федерации и Минобразования края дополнительного соглашения по реализации регионального проекта "Современная школа" на территории Ставропольского края в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - дополнительное соглашение) |
05 февраля 2020 года, далее ежегодно (при необходимости) |
минобразования края |
дополнительное соглашение |
8. |
Заключение соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Ставропольского края на реализацию федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение о предоставлении субсидий) |
15 февраля 2020 года, далее ежегодно (при необходимости) |
минобразования края |
соглашение о предоставлении субсидий |
9. |
Размещение объявления о закупке товаров, работ, услуг для обновления материально-технической базы в коррекционных школах |
25 февраля 2020 года |
минобразования края; руководители коррекционных школ |
извещение о проведении закупок |
10. |
Организация и проведение повышения квалификации (профмастерства) педагогов коррекционных школ, в том числе по новым технологиям преподавания предметной области "Технология" |
ежегодно |
минобразования края; руководители коррекционных школ |
свидетельство о повышении квалификации; отчет по программам переподготовки кадров |
11. |
Обеспечение доставки, установки, наладки средств обучения и воспитания, оборудования |
25 августа 2020 года |
минобразования края; руководители коррекционных школ |
акты приемки выполненных работ по форме, разработанной и утвержденной минобразования края |
12. |
Проведение мониторинга оснащения средствами обучения и воспитания, оборудованием |
30 августа 2020 года |
минобразования края; ведомственный проектный офис |
отчет по форме, утверждаемой ведомственным проектным офисом |
13. |
Завершение набора детей, обучающихся по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам |
30 августа 2020 года |
руководители коррекционных школ |
приказ коррекционной школы |
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Ставропольского края
от 05 июля 2019 г. N 278-рп
Концепция
поддержки образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и обновления материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в Ставропольском крае*
I. Описание предполагаемых образовательных организаций Ставропольского края, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в которых обновлена материально-техническая база
Обоснование потребности в реализации мероприятия
Перед Правительством Ставропольского края стоит приоритетная задача создать не только достойные условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в Ставропольском крае (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья), но и обеспечить их старт во взрослую жизнь с достойной профессией, востребованной на рынке труда.
С 2016 по 2018 годы 22 государственные образовательные организации Ставропольского края, осуществляющие образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам (далее - коррекционные школы), приняли участие в реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2015 г. N 1297. В них созданы условия для обеспечения беспрепятственного доступа для маломобильных групп населения и обеспечения качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. В 2019 году эта работа будет завершена во всех коррекционных школах.
В коррекционных школах с 1 класса реализуется предметная область "Технология", с 5 класса организовано трудовое обучение по учебной дисциплине "Технология", в 10 классе осуществляется углубленная трудовая подготовка в соответствии с базисными учебными планами специальных (коррекционных) образовательных учреждений всех видов, утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п.
Более 1200 детей с ограниченными возможностями здоровья обучаются в коррекционных школах столярному делу, швейному делу, цветоводству, слесарному делу, сельскохозяйственному труду.
Кроме того, в 7 коррекционных школах ведется профессиональная подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья по профессиям: "Столяр", "Швея", "Штукатур", "Парикмахер", "Рабочий по ремонту обуви".
Вместе с тем оборудование трудовых мастерских, необходимое для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья по учебной дисциплине "Технология", профессиональной подготовки, нуждается в обновлении. Также требуется совершенствование адаптированных программ трудового обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом Регионального перечня наиболее востребованных на рынке труда Ставропольского края, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования, утвержденного приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 20 апреля 2017 г. N 188.
По состоянию на 01 июня 2019 года в профессиональных образовательных организациях Ставропольского края, подведомственных министерству образования Ставропольского края (далее - профессиональная образовательная организация), по программам профессиональной подготовки в коррекционных школах обучаются 197 детей с ограниченными возможностями здоровья.
В 12 профессиональных образовательных организациях разработаны и внедрены программы профессионального обучения, адаптированные для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, по 13 профессиям: "Повар", "Младшая медицинская сестра по уходу за больными", "Столяр строительный", "Штукатур", "Каменщик", "Водитель автомобиля", "Портной", "Изготовитель пищевых полуфабрикатов", "Кондитер (общественное питание)", "Маляр", "Пекарь", "Слесарь-сантехник", "Оператор технологического оборудования в сооружениях защищенного грунта".
В коррекционных школах создаются условия для обеспечения современной здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учетом особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Во всех коррекционных школах оборудованы медицинские кабинеты, работают 16 врачей и 67 медицинских сестер. В 22 коррекционных школах медицинская деятельность осуществляется на основании лицензии, в 3 коррекционных школах - на основании договора с медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Ставропольского края, подведомственными министерству здравоохранения Ставропольского края.
Вместе с тем коррекционные школы нуждаются в обновлении материально-технической базы кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, помещений для дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Также для организации индивидуально-ориентированной профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья требуются современные диагностические программные комплексы для мониторинга их состояния здоровья.
Статистические данные по сети коррекционных школ, численности и контингенту обучающихся, кадровому составу коррекционных школ
Для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья создана и функционирует дифференцированная система коррекционных школ с учетом состояния здоровья, характера нарушения и уровня их развития.
Систему общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья представляют 25 коррекционных школ, в том числе 19 коррекционных школ для детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью), 2 коррекционные школы для детей с нарушениями слуха, 2 коррекционные школы для детей с нарушениями зрения, 1 коррекционная школа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, 1 коррекционная школа для детей с тяжелыми нарушениями речи.
В 2018/19 учебном году в коррекционных школах обучались 2954 ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 256 детей с нарушениями слуха, 229 детей с нарушениями зрения, 89 детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, 113 детей с тяжелыми нарушениями речи, 2267 детей с нарушениями интеллекта.
Кадровый состав коррекционных школ состоит из 1069 педагогических работников, из них высшее образование по направлению подготовки "Олигофренопедагогика" имеют более 570 педагогических работников, "Тифлопедагогика" - 60 педагогических работников, "Сурдопедагогика" - 92 педагогических работника. Также в коррекционных школах работают 32 учителя-логопеда, 31 педагог-психолог, 96 учителей трудового обучения (технологии), 12 педагогов дополнительного образования, 44 учителя физической культуры.
Информация о повышении квалификации педагогических работников, привлекаемых к реализации мероприятия
Повышение уровня профессиональной подготовки педагогических работников, обучающих детей с ограниченными возможностями здоровья, является приоритетной задачей в системе образования Ставропольского края.
Информация о кадровых ресурсах коррекционных школ приведена в таблице.
Таблица
Информация о кадровых ресурсах коррекционных школ
(человек) | |||
N |
Наименование должности педагогического работника |
Количество педагогических работников |
Количество педагогических работников, прошедших повышение квалификации с 2016 года по 2018 год |
1. |
Педагог-дефектолог, всего |
570 |
222 |
|
из них: |
|
|
|
сурдопедагог |
92 |
92 |
|
тифлопедагог |
60 |
50 |
2. |
Учитель-логопед |
32 |
32 |
3. |
Педагог-психолог |
31 |
26 |
4. |
Педагог дополнительного образования |
12 |
12 |
5. |
Учитель трудового обучения (технологии) |
96 |
75 |
6. |
Учитель физической культуры |
44 |
44 |
7. |
Иные педагогические работники |
230 |
516 |
|
Всего |
1069 |
927 |
Коррекционными школами проводится целенаправленная работа по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников, развитию системы наставничества в работе с молодыми специалистами.
II. Опыт Ставропольского края в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования за последние три года
В целях развития в Ставропольском крае межведомственной координации в решении вопросов, направленных на развитие эффективных механизмов профилактики и своевременного выявления случаев жестокого обращения с детьми, создания условий для абилитации, реабилитации и социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья, коррекционные школы приняли участие в реализации краевой программы "Право быть равным" на 2015 - 2017 годы", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 18 мая 2015 г. N 212-п, краевой программы "Защитим детей от насилия" на 2015 - 2017 годы", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 28 октября 2015 г. N 467-п, софинансируемых Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее соответственно - краевые программы, Фонд).
В ходе реализации краевых программ в Ставропольском крае значительно увеличен и улучшен реабилитационный потенциал в 7 коррекционных школах, созданы следующие новые структурные подразделения указанных коррекционных школ:
реабилитационный центр "Благо" для комплексной реабилитации детей с речевыми и двигательными нарушениями;
ресурсный центр духовно-нравственного просвещения и поддержки семей с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
ресурсный спортивно-оздоровительный центр;
служба обучения молодых родителей формам воспитательного воздействия на детей "Надежный причал";
стажировочная площадка по профилактике жестокого обращения с детьми;
центр тифлокондуктивных технологий для детей раннего возраста с заболеваниями глаз.
Опыт Ставропольского края по работе с детьми с особыми образовательными потребностями ежегодно представляется на Выставке-форуме "Вместе - ради детей!", проводимой Фондом.
Ежегодно дети с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в коррекционных школах, педагогические работники коррекционных школ принимают участие в следующих мероприятиях:
Международный творческий фестиваль "Шаг навстречу";
Международный фестиваль "Рождественская мечта";
Международный благотворительный фестиваль "Белая трость";
Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Лучший по профессии";
Всероссийская летняя спартакиада по спорту глухих;
Всероссийская спартакиада для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;
Всероссийской конкурс "Школа - территория здоровья";
Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России";
Всероссийский конкурс "Лучший педагог-психолог".
Таким образом, Ставропольский край имеет большой опыт по организации и успешному участию в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
III. Иная дополнительная информация
В соответствии с планом мероприятий по реализации Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 г. N 2723-р, министерством образования Ставропольского края совместно с министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края и министерством здравоохранения Ставропольского края разработана и утверждена Модель межведомственного взаимодействия при оказании ранней помощи детям с нарушениями развития или высоким риском возникновения нарушения развития и их родителям (законным представителям) в Ставропольском крае (далее - модель межведомственного взаимодействия).
В целях реализации модели межведомственного взаимодействия на базе 6 коррекционных школ функционируют центры ранней помощи детям с нарушениями речи, слуха, опорно-двигательного аппарата и интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью), в 4 коррекционных школах - группы кратковременного пребывания.
Для сопровождения педагогов муниципальных общеобразовательных организаций Ставропольского края, в которых организовано инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, в 2018 году в 15 коррекционных школах были созданы ресурсные информационно-методические центры.
Также в 2018 году на базе государственного казенного общеобразовательного учреждения "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 18" (город-курорт Кисловодск) при содействии Благотворительного фонда "Фонд поддержки слепоглухих "Со-единение" организована работа ресурсного образовательного кабинета для специалистов, работающих со слепоглухими детьми, в рамках которого 2-й год проводятся летние "Мамины школы" для родителей детей с нарушениями слуха и зрения, волонтеров и педагогических работников.
Предполагаемая сеть коррекционных школ, в которых планируется обновление материально-технической базы, а также значения целевых индикаторов реализации мероприятия приведены в приложениях 1 и 2 к настоящей Концепции.
______________________________________
*Далее в настоящей Концепции используется сокращение - мероприятие.
Приложение 1
к Концепции поддержки образования для
детей с ограниченными возможностями
здоровья и обновления
материально-технической
базы в организациях,
осуществляющих образовательную
деятельность исключительно по
адаптированным общеобразовательным
программам, в рамках федерального
проекта "Современная школа"
национального проекта "Образование"
в Ставропольском крае
Предполагаемая сеть образовательных организаций Ставропольского края, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в которых планируется обновление материально-технической базы
N |
Наименование муниципального района (городского округа) Ставропольского края |
Наименование образовательной организации Ставропольского края, осуществляющей образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам |
Общая численность обучающихся (человек) |
Численность педагогических работников (человек) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Андроповский муниципальный район |
государственное казенное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 15" |
74 |
17 |
2. |
Кочубеевский муниципальный район |
государственное казенное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 2" |
138 |
29 |
3. |
Предгорный муниципальный район |
государственное казенное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 12" |
78 |
26 |
4. |
Шпаковский муниципальный район |
государственное казенное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 5" |
65 |
24 |
5. |
Благодарненский городской округ |
государственное казенное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 6" |
135 |
36 |
6. |
Георгиевский городской округ |
государственное казенное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 7" |
98 |
25 |
государственное казенное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа N 22" |
125 |
18 |
||
государственное казенное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 29" |
100 |
25 |
||
7. |
Город-курорт Железноводск |
государственное казенное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 1" |
154 |
41 |
8. |
Изобильненский городской округ |
государственное казенное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 19" |
125 |
32 |
9. |
Ипатовский городской округ |
государственное казенное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 13" |
88 |
32 |
10. |
Кировский городской округ |
государственное казенное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 16" |
66 |
21 |
11. |
Город Невинномысск |
государственное казенное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 23 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья" |
172 |
37 |
12. |
Новоалександровский городской округ |
государственное казенное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 11" |
101 |
29 |
13. |
Петровский городской округ |
государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) школа-интернат N 14" |
70 |
37 |
14. |
Город-курорт Пятигорск |
государственное казенное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 27" |
111 |
57 |
15. |
Город Ставрополь |
государственное казенное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа N 33 города Ставрополя" |
294 |
60 |
Приложение 2
к Концепции поддержки образования для
детей с ограниченными возможностями
здоровья и обновления
материально-технической
базы в организациях,
осуществляющих образовательную
деятельность исключительно по
адаптированным общеобразовательным
программам, в рамках федерального
проекта "Современная школа"
национального проекта "Образование"
в Ставропольском крае
Значения целевых индикаторов реализации мероприятия по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и обновления материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в Ставропольском крае
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерений |
Минимальное значение целевого индикатора, начиная с 2020 года |
Значение целевого индикатора по годам |
||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Численность детей, осваивающих предметную область "Технология" по обновленным образовательным программам общего образования и на обновленной материально-технической базе от общего числа детей, указанной категории |
человек |
10925 |
10925 |
18534 |
26689 |
27050 |
27305 |
2. |
Численность детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в образовательных организациях Ставропольского края, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья), в условиях современной здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учетом особых образовательных потребностей |
человек |
1557 |
1557 |
2003 |
2354 |
2709 |
2954 |
3. |
Повышение квалификации педагогических работников по вопросам работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе по учебному предмету "Технология", в год получения субсидии на поддержку образования для детей с ограниченными возможностями здоровья |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден комплекс мер по обновлению МТБ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, а также концепция поддержки образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование".
В рамках запланированных мероприятий необходимо повысить уровень профессиональной подготовки педагогических работников, обучающих детей с ограниченными возможностями здоровья. В ходе реализации краевых программ в крае значительно увеличен и улучшен реабилитационный потенциал в 7 коррекционных школах, созданы новые структурные подразделения. Опыт края по работе с детьми с особыми образовательными потребностями ежегодно представляется на Выставке-форуме "Вместе - ради детей!".
"Дорожная карта" включает в себя определение должностного лица в составе регионального ведомственного проектного офиса национального проекта; утверждение перечня коррекционных школ, в которых будет обновлена МТБ; утверждение медиаплана обновления МТБ в коррекционных школах и др.
Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Распоряжение Правительства Ставропольского края от 5 июля 2019 г. N 278-рп "О мерах по реализации в Ставропольском крае мероприятия по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и обновлению материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 5 июля 2019 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 11 июля 2019 г.