Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению Совета депутатов
Петровского городского округа
Ставропольского края
от 26.04.2019 г. N 25
Отчет
о работе Контрольно-счетной палаты Петровского городского округа Ставропольского края за 2018 год
1. Общие положения
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Петровского городского округа Ставропольского края (далее по тексту - Контрольно-счетная палата) подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьей 48 Устава Петровского городского округа Ставропольского края, пунктом 2 статьи 20 Положения о Контрольно-счетной палате и направляется в Совет депутатов Петровского городского округа Ставропольского края.
Решением Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 08.12.2017 N 68 утверждено Положение о Контрольно-счетной палате (далее по тексту - Положение).
Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, создана Советом депутатов Петровского городского округа Ставропольского края и ему подотчетна.
Штатная численность работников Контрольно-счетной палаты утверждена приказом председателя Контрольно-счетной палаты на основании решения Совета Петровского муниципального района Ставропольского края от 29.12.2017 N 4 в количестве 4,00 ед.
Контрольно-счетной палатой разработаны и утверждены организационные и правовые основы деятельности: Регламент Контрольно-счетной палаты (далее по тексту - Регламент), Стандарты финансового контроля, План работы Контрольно-счетной палаты на 2018 год, информация о работе Контрольно-счетной палаты, Соглашение об основах взаимодействия между Прокуратурой Петровского района и Контрольно-счетной палатой.
Контрольно-счётная палата является членом Совета Контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Ставропольского края.
Компетенция Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде определялась Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Петровского городского округа, Положением и Регламентом.
Деятельность Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде строилась в соответствии с вышеуказанными нормативными актами на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности, исходя из необходимости реализации всех форм финансового контроля: предварительного, оперативного (текущего) и последующего.
В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой осуществлялась контрольная и экспертно-аналитическая деятельность.
2. Основная деятельность
Основными задачами Контрольно-счетной палаты является содействие законному и эффективному использованию бюджетных средств и муниципальной собственности, повышению качества управления муниципальными финансами, а также предоставление объективной и независимой информации о состоянии бюджетной системы района в соответствии с полномочиями, определенными в Положении:
1) контроль за исполнением бюджета Петровского городского округа Ставропольского края;
2) экспертиза проектов бюджета Петровского городского округа Ставропольского края;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Петровского городского округа Ставропольского края;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Петровского городского округа Ставропольского края, а также средств, получаемых бюджетом Петровского городского округа Ставропольского края из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся собственности Петровского городского округа Ставропольского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов, предоставляемых за счет средств бюджета Петровского городского округа Ставропольского края, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Петровского городского округа Ставропольского края и имущества, находящегося в собственности Петровского городского округа Ставропольского края;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Петровского городского округа Ставропольского края, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Петровском городском округе Ставропольского края и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Петровского городского округа Ставропольского края, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов Петровского городского округа Ставропольского края и главе Петровского городского округа Ставропольского края;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Петровского городского округа Ставропольского края;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля;
12) анализ данных реестра расходных обязательств Петровского городского округа Ставропольского края на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Петровского городского округа Ставропольского края, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Петровского городского округа Ставропольского края;
13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Петровского городского округа Ставропольского края;
14) мониторинг исполнения бюджета Петровского городского округа Ставропольского края;
15) анализ социально-экономической ситуации в Петровском городском округе Ставропольского края;
16) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах Петровского городского округа Ставропольского края;
17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российский Федерации, уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края.
В отчетном периоде, в соответствии с Положением и Регламентом, Контрольно-счетная палата осуществляла свою деятельность на основании Плана работы Контрольно-счетной палаты на 2018 год.
По всем проведенным контрольным мероприятиям тематика была обусловлена непосредственно требованиями законодательства.
В 2018 году Контрольно-счетной палатой проведено 11 контрольных мероприятия, в том числе совместно с прокуратурой Петровского района 4 проверка; подготовлено 15 заключения по экспертизе проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, подготовлено 17 заключений по проведению внешней проверки отчета об исполнении бюджета.
Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации Петровского городского округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях.
3. Контрольная деятельность
Контрольные мероприятия проводились в соответствии с Положением, Регламентом, а также Стандартами финансового контроля, на основании соответствующих распоряжений Контрольно-счетной палаты.
По результатам проведенных контрольных мероприятий составлено 11 актов.
Основными направлениями контрольных мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой в 2018 году, явились:
- проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета Петровского городского округа Ставропольского края;
- проверка результативности (эффективности и экономности) использования средств, направленных на реализацию мероприятий муниципальных целевых программ Петровского городского округа Ставропольского края;
- последующий контроль за устранением нарушений и исполнением предложений и рекомендаций по проведенным проверкам.
Информация контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой в 2018 году, представлена в приложении 1 к настоящему отчету.
Объем проверенных бюджетных средств Контрольно-счетной палатой в рамках контрольных мероприятий в 2018 году составил 904329013,95 руб.
По результатам проведенных контрольных мероприятий выявлены финансовые нарушения законодательства Российской Федерации на общую сумму 2562045,02 руб., что составляет 0,28% от общего объема проверенных бюджетных средств. Утвержденные лимиты на содержание Контрольно-счетной палаты в 2018 году составили 2442530,00 руб., в том числе заработная плата 1681700,03 руб.
Основными причинами, повлекшими финансовые нарушения в проверяемых объектах, явились: недостаточная бюджетно-финансовая дисциплина при использовании бюджетных средств, отсутствие должного соблюдения законодательства в области бухгалтерского учета, недобросовестное исполнение должностными лицами своих должностных обязанностей, в результате чего:
Сумма финансовых нарушений составила 2562045,02 руб., в т.ч.:
1.1 Нецелевое использование бюджетных средств 200,00 руб., в том числе:
- прочие факты нецелевого использования бюджетных средств 200,00 руб.;
1.2. Неправомерное расходование бюджетных средств 518278,50 руб., в т.ч.:
- использование бюджетных средств без подтверждения оправдательными документами 8264,66 руб.;
- переплаты и незаконные выплаты заработный платы 481751,26 руб.;
- неправомерное списание материальных ценностей 26932,80 руб.;
- прочие факты неправомерного расходования бюджетных средств 1329,78 руб.;
1.3 Неэффективное (безрезультативное и неэкономное) использование бюджетных средств 527924,97 руб., в т.ч.:
- установление факта неиспользования в финансово-хозяйственной деятельности учреждения поставленного и оплаченного оборудования 522037,97 руб.;
- прочие факты неэффективного (безрезультативного и неэкономного) использования бюджетных средств 5887,00 руб.;
1.4. Нарушение учета и отчетности 310401,94 руб., в т.ч.:
- нарушение бухгалтерского учета и отчетности 310401,94 руб.;
1.5. Прочие финансовые нарушения 1189888,83 руб.
1.6. Признаки хищения бюджетных средств 15350,78 руб.;
По результатам проведенных контрольных мероприятий направлено информаций - всего 19, а именно в адрес: Председателю Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края (10), главы администрации Петровского городского округа Ставропольского края (2), Прокуратуры Петровского района (7).
По результатам контрольных мероприятий устранено финансовых нарушений 153978,30 руб., в т.ч.:
- возмещены переплаты и незаконные выплаты заработной платы 134969,22 руб.;
- оприходованы излишки 5619,90 руб.;
- прочие виды устранения финансовых нарушений 13389,18,10 руб.;
Прокуратурой Петровского района внесено 4 представления об устранении нарушений требований федерального законодательства (МКУ "Аварийно-спасательное формирование ПГО", "МУП ПГО КХ", МКУ ДО "Светлоградская районная детская музыкальная школа", Отдел культуры ПГО. Количество должностных лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности-4.На основании постановления прокуратуры района о возбуждении дела об административном правонарушении к административной ответственности в виде штрафа в сумме 5000,00 рублей привлечено 1 должностное лицо (МКУ "Аварийно-спасательное формирование ПГО").
Количество информационных материалов о деятельности Контрольно-счетной палаты в средствах массовой информации - 10, в том числе в печатных средствах массовой информации "Вестник Петровского городского округа N 30" - 1.
4. Экспертно-аналитическая деятельность
Важнейшим элементом экспертно-аналитической работы Контрольно-счетной палаты в 2018 году являлось проведение контроля за исполнением бюджета Петровского района Ставропольского края.
Подготовлено заключений по экспертизе проекта бюджета муниципальных образований на 2018 год и плановый период - 15.
Подготовлено заключений о проведении внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципальных образований за 2017 год, 1 квартал 2018 года, полугодие 2018 года, 9 месяцев 2018 года - 17.
По результатам экспертных мероприятий заключения Контрольно-счетной палаты были направлены председателю Совета депутатов Петровского городского округа, главе администрации Петровского городского округа.
5. Задачи контрольно-счетной палаты на 2019 год
В 2019 году деятельность Контрольно-счетной палаты будет осуществляться в соответствии с Планом работы, утвержденным председателем Контрольно-счетной палаты от 13.12.2018, и будет направлена на повышение эффективности осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля.
В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты на 2019 год предусматривается проведение экспертно-аналитической и контрольно-ревизионной работы.
По планируемым контрольным мероприятиям тематика обусловлена предложениями главы Петровского городского округа Ставропольского края, председателя Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края, председателя Контрольно-счетной палаты Петровского городского округа Ставропольского края.
6. Общие выводы
В отчетном периоде Контрольно-счетная палата выполнила контрольные и экспертно-аналитические мероприятия предусмотренные планом работы. Основная работа Контрольно-счетной палаты была направлена на выявление и устранение фактов незаконного, неэффективного использования бюджетных средств.
Управляющий делами Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края |
Е.Н. Денисенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.