Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Петровского городского округа
Ставропольского края
от 26.04.2019 г. N 24
Отчет
о деятельности главы Петровского городского округа Ставропольского края, администрации Петровского городского округа Ставропольского края и подведомственных ему органов в 2018 году
Сегодня я представлю вашему вниманию результаты деятельности главы Петровского городского округа Ставропольского края, администрации Петровского городского округа Ставропольского края и подведомственных ему органов за 2018 год.
В ходе экономической конференции, в марте, мы обсудили итоги работы администрации, одним из основных направлений которой в 2018 году стало создание условий для привлечения инвестиций в экономику округа. Подавляющее большинство приглашенных присутствовало на этом мероприятии, поэтому постараюсь не загружать ваше внимание и тезисно представить экономический блок, осветив лишь основные направления деятельности и цифры.
Во второй части вы услышите о деятельности администрации как органа муниципальной власти.
Сегодняшний отчет - первый о деятельности в новом формате - формате городского округа. По прошествии года уже можно сделать отдельные выводы о позитивных моментах и "подводных камнях" в реализации краевого закона, регламентирующего переход в городской округ.
Значительные изменения произошли в структуре органов власти: представительный орган избавился от ступенчатого формирования - делегирования депутатов от поселений в состав районного совета. Совет был избран на муниципальных выборах по смешанной системе. В результате количество депутатов сократилось со 140 до 29-ти.
Отчёт о работе администрации - это сложившаяся и оправдавшая себя форма представления итогов деятельности, основанной на тесном взаимодействии органов исполнительной и представительной власти по решению актуальных проблем социально-экономического развития округа.
Хочу выразить признательность депутатскому корпусу, начальникам территориальных отделов, руководителям предприятий и учреждений, представителям общественных организаций за сохранение положительного настроя в работе. Мы в целом консолидированы, и все проблемные вопросы стараемся решать совместными усилиями.
Я искренне убеждён, что сложившаяся атмосфера доверия, сопричастности каждого участника единой команды в поиске эффективных методов работы, будет существовать и в дальнейшем.
Каждый новый год приносит в жизнь Петровского района изменения, 2018 не стал исключением. По объемам выполненной работы, задуманных и реализованных планов и задач он был насыщенным.
Наша деятельность в 2018 году строилась на принципах законности, гласности, коллегиальности и учета интересов населения.
На всем протяжении отчетного года работа администрации Петровского городского округа была направлена на комплексное социально-экономическое развитие территории и улучшение качества и уровня жизни граждан. Основное внимание уделялось вопросам бюджетной и налоговой политики, управлению и распоряжению муниципальной собственностью, социальной поддержке отдельных категорий граждан, созданию благоприятных условий для развития предпринимательства, привлечения инвестиций, организации новых рабочих мест, контролю за исполнением вопросов местного значения.
По объёму инвестиций нам удалось значительно прирасти к предыдущему году - на 600 млн. руб. и превысить отметку - 3,0 млрд. руб.
Валовый сбор зерновых и зернобобовых культур в прошедшем году составил более 384 тысячи тонн. Произведено хозяйствами всех категорий мяса - 28 тыс. тн, молока более - 29 тыс. тн, реализовано рыбы - 37 тн.
Более 80% предприятий в 2018 году получили прибыль в общей сумме 396 млн.
Основными производителями молока, яиц, овощей и фруктов остаются К(Ф)Х и личные подсобные хозяйства граждан, которыми в 2018 г. произведено картофеля 5.2 тыс. тн, овощей открытого грунта 5.3 тыс. тн., плодово-ягодной продукции - 1325 тн.
Оборот крупных и средних предприятий округа за 2018 год достиг 11,5 млрд. руб., что на 3% превысило показатели предшествующего года.
В 2018 году продолжилась работа, хотя и недостаточно активно, по заключению договоров социального партнерства между управлением по делам территорий и предприятиями округа.
Это важный сектор поддержки социальной сферы наших поселений. Безусловно, работе нужно придать должную динамику, и завершить её в текущем году.
В рамках приоритетного проекта "Чистая страна", с учетом того что год 2018 объявлен годом Экологии, администрацией Петровского городского округа реализовано мероприятие по рекультивации несанкционированной свалки, расположенной на площади около 30 га. Сумма освоенных средств без малого 40 млн. руб.
Кроме этого закрыты 17 свалок по поселениям округа. Было проведено 45 субботников по санитарной очистке, благоустройству и озеленению территории.
Значительную финансовую помощь из краевого бюджета мы получили, участвуя в краевой программе местных инициатив. Из 12-ти проектов реализуемых на территории округа, 3 - относятся к сфере культуры, 4 - к сфере физической культуры и спорта, остальные - благоустройство территории, дороги и городская баня.
Культура.
Можно с гордостью констатировать, что петровчане - народ талантливый. И это не пустые слова. Широко известны не только в крае, но и далеко за его пределами многие из 26-ти народных коллективов, такие как "Нива золотая", "Казачья вольница", "Молодушки" и другие, которые неоднократно становились лауреатами всероссийских и международных конкурсов и фестивалей.
В отчетном году в районе проведено 6530 культурно-массовых мероприятий, фестивалей и конкурсов.
В 2018 г. учреждения культуры клубного типа добились повышения основных показателей по сравнению с 2017 г. 317 клубных формирования посещают 4496 человек.
В 2018 году на ремонт материальной базы объектов культуры было выделено и освоено 12 млн.900 тыс. руб.
Спорт.
Спорту в Петровском городском округе всегда уделялось особое внимание. Наверное, поэтому более 43 процентов жителей у нас активно занимаются физкультурой и спортом.
В динамике прошлых лет это выглядит так: 2017 - 36,1%, 2016 - 29,1%.
За отчетный период в округе подготовлено 224 разрядника. Из них 2-КМС, 5 - перворазрядников и 217 спортсмены массовых разрядов.
В этот период отремонтированы спортивные залы в селах Константиновское и Благодатное, построены пять спортивных площадок.
Образование.
Значительные победы были достигнуты преподавателями и учениками школ нашего округа в различного уровня конкурсах:
2-е место в краевом конкурсе "Директор школы Ставрополья - 2018"- Зубцова Наталья Викторовна.
1-е место в краевом этапе и 4-е на всероссийском этапе конкурса "Воспитать человека" - Воробьева Галина Викторовна и другие.
Аттестат с отличием и медаль "За особые успехи в учении" получили 43 выпускника (18,1%), 2017 году - 29.
Более 100 млн. руб. было направлено в образование. Реконструкция детского сада "Сказка" в с. Константиновское, ремонт кровель в 7 учреждениях, в 6-ти - замена оконных блоков, ремонт 2-х спортзалов, обустройство трех дворовых территорий.
Жилищно - коммунальное хозяйство и благоустройство территории.
В рамках данного направления, по программе "Формирование современной городской среды" прошло благоустройство парка в микрорайоне "Победа". Стоимость работ составила 23 млн. 750 тыс. руб.
Дороги.
Общая протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2018 году составила 51,9 км, в том числе асфальтобетон - 35,9 км, щебеночное покрытие - 16,0 км.
Выполнен значительный объем по летнему и зимнему содержанию.
Израсходовано средств из бюджета городского округа по данному направлению - 187,9 млн. руб.
В рамках организации транспортного обслуживания населения в округе работают 27 муниципальных маршрутов:
- 9 пригородных, обеспечивающих автобусное сообщение с г. Светлоград
- 18 маршрутов по городу.
Малое и среднее предпринимательство стало неотъемлемой частью экономики городского округа.
На территории округа осуществляют деятельность 2206 субъектов малого и среднего бизнеса, из них 1971 индивидуальных предпринимателей (89,3% от общего числа). Наибольшее количество занято в торговле и сфере оказания услуг - более 84 процентов. Субъекты малого и среднего предпринимательства, участвуя практически во всех сферах экономической деятельности, обеспечивают формирование конкурентной среды, повышение уровня жизни населения, вносят существенный вклад в пополнение доходной части бюджета.
В течение 2018 года была продолжена работа по выявлению у работодателей нелегальных трудовых отношений с работниками. Проводились рейды межведомственной рабочей группы по снижению неформальной занятости, легализации заработной платы по выявлению фактов неоформленных трудовых отношений. На конец года было выявлено 3275 человек без оформления трудовых отношений.
В течение 2018 года в виде субсидий на решение вопросов местного значения из краевого бюджета поступило 295 млн. руб.
В доходную часть бюджета поступило 1 млрд. 984 млн. руб. Из них 456 млн. руб. налоговых и неналоговых доходов. Плановые назначения по ним перевыполнены на 72 млн. руб.
Замена дотации на дополнительный норматив по налогу на доходы физических лиц также позволила привлечь в бюджет округа дополнительно 2,5 млн. руб. собственных доходов.
Исполнение расходной части бюджета Петровского городского округа осуществлялось посредством реализации 15 муниципальных программ.
Общий объем финансирования, запланированный программами на 2018 c учетом изменений в сводной бюджетной росписи расходов бюджета округа по состоянию на 31 декабря 2018 года, 1 963,04 млн. рублей. Кассовые расходы на реализацию программ по итогам отчетного года составили 1 917,92 млн. рублей или 97,7% к уточненной бюджетной росписи.
По итогам оценки эффективности реализации муниципальных программ в 2018 году по большинству муниципальных программ наблюдается взаимосвязь целей муниципальных программ и задач подпрограмм.
В целях повышения в 2019 году эффективности реализации программ ответственным исполнителям необходимо принять меры по повышению качества планирования и эффективности управления реализацией программ, а также по своевременному и полному выполнению контрольных событий, содержащихся в планах-графиках реализации программ на 2019 год.
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности свидетельствует об эффективной работе всех главных распорядителей средств бюджета.
В 2018 году соответствии с требованиями Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" в округе разработаны и утверждены основные документы стратегического планирования:
- стратегия социально-экономического развития Петровского городского округа Ставропольского края до 2035 год, решение Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 14 декабря 2018 года N 196. Цели, задачи и направления социально-экономического развития округа на период до 2035 года определены с учетом мнения населения;
- прогноз социально-экономического развития Петровского городского округа Ставропольского края на период до 2035 года, распоряжение администрации от 13 декабря 2018 года N 708-р;
- прогноз социально-экономического развития Петровского городского округа Ставропольского края на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, постановление администрации от 15 ноября 2018 N 2034;
- бюджетный прогноз Петровского городского округа Ставропольского края на период до 2024 года, утвержден распоряжение администрации от 02 марта 2018 года N 120-р.
Результатом проводимой в округе бюджетной и экономической политики являются статистические показатели, характеризующие развитие округа в целом.
Так, среднемесячная заработная плата увеличилась до 25600 руб., при темпе роста 109,2%.
Среднесписочная численность крупных и средних предприятий по итогам года составила 10661 чел., при темпе роста 101,3% к показателю 2017 года.
Уровень регистрируемой безработицы составил 1,2%,то есть снизился на 0,2%.
Но, несмотря на это, остается актуальной проблема демографии. До настоящего времени не удалось преодолеть негативные тенденции. Численность населения, к сожалению, продолжает сокращаться за счет миграционного оттока, за счет превышения смертности над рождаемостью.
Эти факты свидетельствуют о недостаточности работы направленной на создание комфортной среды проживания и повышения уровня жизни населения.
Администрацией Петровского городского округа, как исполнительно - распорядительным органом власти, осуществлялись мероприятия по реализации федерального и краевого законодательства в том числе в части переданных полномочий.
В истекшем году, в целях сохранения шаговой доступности органов власти населению, оперативного решения назревших вопросов, мы продолжили, ставшими уже традиционными, встречи главы и руководителей организаций районного уровня с населением.
Было проведено 12 таких встреч, на которых, после информаций главы округа и начальника соответствующего территориального отдела о состоянии дел, строился диалог с жителями, результатом которого являлось обсуждение местных проблем и механизмов их решения.
Граждане могли обратиться к любому из руководителей лично и получить исчерпывающий ответ, или же вопрос ставился на контроль для дальнейшей проработки.
Вместе с тем можно отметить значительное увеличение количества обращений граждан 1047 (в 2017 году - 498) из них 121 обращение на "Телефон доверия главы", в предшествующем году - 46.
Наибольшее количество обращений касалось ремонта дорог, благоустройства, уличного освещения, качества коммунальных услуг, тарифов на услуги ЖКХ.
Ежегодно, в День Конституции, проходит Общероссийский день приема, на котором заявителю можно связаться в режиме "видео" с любым органом власти на территории Российской Федерации.
У нас наблюдается ежегодное снижение интереса респондентов к данному формату. В декабре 2018 года в администрацию обратилось всего 3 человека, ранее это количество превышало два десятка.
Отчасти это может быть объяснено расширением открытости органов власти всех уровней.
Мониторинг информационной открытости органов местного самоуправления Петровского городского округа за 2018 год показал, что общее количество информационных сообщений (пресс-релизов, новостей, анонсов, статей и др. материалов), размещенных на официальном сайте администрации составило 2852 единицы.
Кроме этого, администрацией с конца отчетного года активно используются для доведения информации такие ресурсы как "Инстаграм", "Одноклассники", "В контакте".
В газете "Петровские Вести" было опубликовано 352 информационных материала о деятельности органов местного самоуправления.
Регулярно выходит "Вестник Петровского городского округа", который отражает изданные нормативно-правовые акты. Это позволяет оперативно и объективно подать информацию различным группам и категориям читателей.
18 марта 2018 года состоялись выборы Президента Российской Федерации.
Изменения в федеральном законодательстве дали возможность жителям городского округа, фактически проживающим в других регионах, проголосовать по месту своего пребывания.
Избирательными комиссиями совместно с территориальными отделами были проведены подворные обходы с целью выявления таких граждан. Результатом этой работы стало уменьшение количества избирателей до 5%, а это более 2,5 тыс. избирателей. Соответственно на это количество мы приблизились к реальной явке.
В 2018 году состоялось 10 плановых заседаний администрации Петровского городского округа, на которых рассмотрено 37 вопросов, проведено 11 обучающих совещаний с работниками аппарата.
Продолжил свою работу Общественный совет, представляющий общественные объединения, некоммерческие организации и жителей-лидеров общественного мнения. Рассмотрены значимые и злободневные вопросы на двух регламентных заседаниях.
Актуальной остается работа администрации в области противодействия коррупции.
Было проведено два заседания Координационного Совета при администрации Петровского городского округа и 12 заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, по результатам которых были приняты соответствующие решения.
По итогам проведенных проверок сведений о доходах в отношении 12 муниципальных служащих, двух руководителей органов администрации выявлена информация, свидетельствующая о предоставлении недостоверных или неполных сведений.
Администрацией округа в 2018 году осуществлен комплекс мероприятий по организации предоставления государственных и муниципальных услуг структурными подразделения администрации, муниципальными учреждениями, в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Мы переходим к пятому, заключительному этапу реализации вышеназванного закона - перевод услуг в электронный вид.
Осуществлялось тесное взаимодействие с МФЦ Петровского района, в том числе и по вопросам регистрации граждан на федеральном и региональном порталах госуслуг. Доля граждан использующих компьютеры для получения услуг и различной информации неуклонно растет. Запланированная в 601-м Указе Президента РФ на конец года планка 70%, нами достигнута в сентябре, и на контрольную дату мы имели более 75 процентов.
В марте этого года исполнилось 5 лет начала работы МФЦ. Ежегодно количество обращений неуклонно растет. В отчетном году в центр обратились более 73 тыс. заявителей, в том числе - 44,6 тыс. в городе Светлограде и 28,7 тысяч в территориально обособленные структурные подразделения в селах округа.
Петровчанам через многофункциональный центр предоставляются 147 видов услуг, из них - 59 федеральных, 29 - региональных, 59 - муниципальных и 10 услуг для бизнеса.
С целью обеспечения наибольшей доступности государственных услуг и недопущения снижения удовлетворенности гражданами качеством получения государственных услуг, в 2018 году было осуществлено 56 выездов по сельским поселениям.
Был организован прием документов от граждан на назначение субсидий, на выплату компенсации для приобретения школьной формы и школьных принадлежностей, получения удостоверения "Дети войны".
Как вы знаете, в декабре прошлого года был принят краевой закон "О детях войны в Ставропольском крае", в соответствии с которым, лица, не достигшие совершеннолетия на дату окончания войны, могут претендовать на получение данного статуса.
В 2018 году принято 4586 заявлений и пакетов документов для назначения пособий ежемесячных денежных выплат. За год гражданам перечислено различных видов пособий и компенсаций на общую сумму 202,3 млн. руб.
Обеспечивались ежемесячные выплаты 12 видов пособий и компенсаций 10,4 тысячам получателей.
В отчетном году осуществлялось 35 вида выплат различным категориям граждан. Численность получателей мер социальной поддержки на конец отчетного периода составила 21,5 тыс. человек. В 2017 году было 22.4 тысячи. Основными причинами снижения числа получателей по прежнему остаются естественная убыль, изменение условий присвоения званий "Ветеран труда" федерального и краевого уровня.
Возвращаясь к теме социально-экономического развития территории нельзя не отметить те проблемы, решение которых, послужило бы мощным импульсом развития промышленного и сельскохозяйственного производства:
- строительство автомобильной дороги "Северный обход г. Светлограда", что позволит связать промышленную зону города с восточными районами края и одновременно исключить транзит межрайонного и межрегионального автотранспортного потока, часть которого проходит через селитебную зону г. Светлограда.
- реализация проекта "Увеличение производительности Светлоградского группового водопровода" строительством подводящего водопровода от Большого Ставропольского канала четвертой очереди (БСК-4).
Решение указанных проблем позволит округу перейти на новый уровень и динамично развиваться.
В заключение моего доклада, назову наши приоритетные задачи
1) Одной из важнейших задач для нас была и остается создание на территории округа благоприятного инвестиционного климата, позволяющего привлечь приток инвестиций в экономику;
2) Сохранение стабильности и устойчивости бюджета округа, наращивание его собственной доходной составляющей;
3) Максимально эффективное управление муниципальным имуществом, в том числе земельными ресурсами;
4) Реализация мероприятий по благоустройству территории округа, его экологической безопасности;
5) Дальнейшее развитие системы образования;
6) Организация культурного досуга и обеспечение населения Петровского городского услугами культуры;
7). Повышение качества и доступности муниципальных услуг, предоставляемых населению органами местного самоуправления всех уровней.
Уверен, что, при поддержке Губернатора Ставропольского края, наших депутатов Думы Ставропольского края и Государственной Думы Российской Федерации преодоление всех проблем и сложностей нам по силам, мы в состоянии решить все поставленные задачи, изменить и улучшить качество жизни людей, сохранить стабильность в округе, как экономическую, так и социальную.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 26 апреля 2019 г. N 24 "Об отчете главы Петровского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.