Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 24 мая 2016 г. N 123
Порядок
межведомственного взаимодействия по ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям
Общие положения
1. Настоящий Порядок межведомственного взаимодействия по ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям (далее - Порядок) разработан в целях участия органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в обеспечении их максимальной интеграции в общество, повышении уровня и качества жизни семей, имеющих таких детей, их социальной защиты и социальной поддержки.
О государственных стандартах социального обслуживания в Карачаево-Черкесской Республике см. справку
2. Настоящий Порядок содержит положения, на основе которых формируется и осуществляется межведомственное взаимодействие и сопровождение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей, защита их прав и интересов.
3. Задача межведомственного взаимодействия - рациональное использование имеющихся возможностей и разработка новых направлений в системе ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям.
4. Реализация межведомственного взаимодействия строится на основе следующих принципов:
комплексного подхода к процессу реабилитации детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов, членов их семей на основе добровольности;
создания равных возможностей (с учетом специфики заболевания) для лечения, образования, занятий спортом, получения культурных и духовных ценностей, трудоустройства;
стимулирования собственной активности семьи в процессе реабилитации детей.
Приоритетные направления межведомственного сопровождения
5. Основной стратегией межведомственного взаимодействия является точное определение приоритетов, дифференцированный подход в работе с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов, и адресность в предоставлении конкретных видов помощи.
6. Для реализации межведомственного взаимодействия основными приоритетными направлениями деятельности являются:
взаимодействие организаций системы образования, здравоохранения, медико-социальной экспертизы, социальной защиты, в целях включения детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов и их родителей в систему реабилитации на ранних этапах (раннее вмешательство);
непрерывное сопровождение семей в процессе выполнения мероприятий индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
обучение родителей приемам ухода за ребенком с ограниченными возможностями здоровья, ребенком-инвалидом и технологиям создания развивающей среды для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ребенка-инвалида;
формирование мотивации к включению семьи в процесс реабилитации ребенка с ограниченными возможностями здоровья ребенка-инвалида;
создание системы подготовки и повышения квалификации специалистов, работающих с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов.
Механизм межведомственного взаимодействия
7. Включение механизмов реализации межведомственного взаимодействия предполагает обеспечение последовательного достижения цели, обозначенной настоящим Порядком, и направления деятельности государственных органов и учреждений по стабилизации и последовательному улучшению ситуации в семьях, имеющих детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов, их социальной поддержки и реабилитации.
8. К числу таких механизмов относятся:
ранняя реабилитация детей с отклонениями в физическом и психическом развитии, выявленных при проведении диспансеризации, в амбулаторных и стационарных условиях;
создание на базе республиканского государственного образовательного учреждения "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида" консультативно-методического центра ранней помощи детям с ограниченными возможностями и детям-инвалидам;
оказание специализированной и высокотехнологической медицинской помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам;
создание площадок при организациях социального обслуживания, здравоохранения, образования, обеспечивающих разработку и внедрение современных технологий по сопровождению семей, имеющих детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов;
реализация адаптированных образовательных программ дошкольного образования;
санаторно-курортное лечение и оздоровление детей;
обеспечение широкого объективного освещения в средствах массовой информации проблем семей, имеющих детей-инвалидов, в целях воспитания толерантного отношения общества к детям-инвалидам, защиты их прав и законных интересов. Выпуск социальных роликов, короткометражных фильмов, организация цикла телепередач, способствующих выполнению вышеназванной цели;
поддержка общественных инициатив и взаимодействие с организациями и объединениями, занимающимися проблемами семей, имеющих детей-инвалидов;
привлечение негосударственных поставщиков к оказанию услуг в социальной сфере семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Компетенция взаимодействующих сторон по организации ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям
9. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты населения, занятости:
контролируют деятельность организаций соответствующей сферы за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Карачаево-Черкесской Республики при оказании помощи (услуг) детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям;
проводят ежеквартальный мониторинг, отражающий объем и эффективность оказанной помощи (услуг) детям с ограниченными возможностями, детям-инвалидам и их семьям;
готовят рекомендации по оказанию помощи и определению специальных условий обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ребенка-инвалида, определяют оптимальный маршрут, подбор и описание условий для адаптации ребенка в рамках этого маршрута;
принимают участие в проведении совместных семинаров, совещаний, иных мероприятий по организации ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям.
10. Организации, оказывающие раннюю помощь детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям, в пределах своей компетенции:
организуют проведение мероприятий (медицинских, образовательных, социальных), соответствующих направлению деятельности организации, с целью создания равных возможностей (с учетом специфики заболевания) для лечения, образования, занятий спортом, получения культурных и духовных ценностей, трудоустройства родителей; стимулирования собственной активности семьи в процессе реабилитации детей;
ведут банк данных детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов и их семей;
обеспечивают взаимодействие между организациями системы социальной защиты, образования, здравоохранения, занятости, бюро МСЭ и общественными организациями в оказании услуг семьям, имеющим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
оказывают квалифицированное медицинское консультирование и лечение;
оказывают медицинские услуги (в том числе и в домашних условиях);
проводят медико-социальную экспертизу;
проводят реабилитационные мероприятия социально-медицинского характера в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилетации# инвалида;
оказывают раннюю коррекционно-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам;
обеспечивают развитие инклюзивного образования в Карачаево-Черкесской Республике;
См. Приказ Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики от 12 августа 2015 г. N 703 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях"
обеспечивают повышение уровня социально-психологической готовности детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов к успешному обучению, усвоению знаний, познавательному развитию;
обеспечивают повышение психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов в тех вопросах, которые наиболее актуальны с точки зрения переживаемого детьми периода психофизического развития;
проводят работу по привитию детям с ограниченными возможностями, детям-инвалидам навыков, способствующих успешной адаптации в условиях школы и в дальнейшей их социализации в обществе;
оказывают юридическую помощь и индивидуальные правовые консультации для членов семьи по вопросам действующего законодательства, в том числе с использованием телекоммуникационных форм общения;
оказывают юридическую помощь в оформлении документов для трудоустройства, получения паспорта и других документов, имеющих юридическое значение;
оказывают содействие в оформлении мер социальной поддержки и других установленных законодательством льгот и преимуществ семьям, имеющим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
проводят работу с родителями (законными представителями), организуют тематические семинары с целью их правового просвещения по вопросам прав и льгот, предоставляемых семьям, воспитывающим ребенка-инвалида, ребенка с ограниченными возможностями;
проводят обучение родителей практическим навыкам общего ухода за детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья;
проводят информационно-просветительскую работу с родителями (предоставление информационной литературы по актуальным вопросам воспитания, обучения и реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями); социальное обслуживание ребенка и семьи в соответствии с разработанной индивидуальной программой получателя социальных услуг;
предоставляют квалифицированную психолого-педагогическую помощь, направленную на индивидуальное развитие для успешной адаптации, реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в социуме;
предоставляют консультативную психологическую, педагогическую, медицинскую помощь родителям, имеющим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, консультирование по телефону, дистанционно через сеть Интернет;
создают безбарьерную среду в организациях;
информируют население о деятельности, целях, задачах, услугах, предоставляемых организацией через: организацию социальных рейсов, информационных встреч с населением в отдаленных населенных пунктах, СМИ, сайты организаций и другими разрешенными действующим законодательством способами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.