Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Карачаевского городского округа
от 8 декабря 2015 г. N 1226-а
Муниципальная программа
Карачаевского городского округа "Доступная среда" в Карачаевском городском округе на 2016-2020 годы"
14 сентября 2016 г., 14 апреля 2017 г.
Постановлением администрации Карачаевского городского округа Карачаево-Черкесской Республики от 14 апреля 2017 г. N 482 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы Карачаевского городского округа "Доступная среда" в Карачаевском городском округе на 2016-2020 годы" (далее - Программа)
Наименование Программы |
"Доступная среда" в Карачаевском городском округе на 2016 - 2020 годы" |
Основания разработки Программы |
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р); постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 02.12.2015 N 335 "Об утверждении государственной программы Карачаево-Черкесской Республики "Доступная среда" в Карачаево-Черкесской Республике на 2016 - 2020 годы"; постановление Администрации Карачаевского городского округа от 17.04.2015 N 383 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Карачаевского городского округа" |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики |
Соисполнители Программы |
Администрация Карачаевского городского округа, Управление экономического развития и ЖКХ Администрации Карачаевского городского округа, Управление образования Администрации Карачаевского городского округа, Управление имущественных и земельных отношений Администрации Карачаевского городского округа, отдел архитектуры и градостроительства Администрации Карачаевского округа, отдел по культуре и молодежной политике Администрации Карачаевского округа, отдел по спорту и туризму Администрации Карачаевского городского округа, Администрация города Теберда, Администрация поселка Домбай, Администрация поселка Мара-Аягъы, Администрация поселка Орджоникидзевский, Администрация поселка Эльбрусский, МБУ КГО "Редакция газеты "Минги Тау" |
Цель Программы |
Обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в Карачаевском городском округе |
Задачи Программы |
Совершенствование нормативной правовой и организационной основы создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Карачаевском городском округе; повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Карачаевском городском округе; преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Карачаевском городском округе |
Целевые индикаторы и показатели результатов и эффективности Программы |
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Карачаевском городском округе; доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Карачаевского городского округа по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов; доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных муниципальных услуг в общем количестве приоритетных услуг; Доля инвалидов, положительно оценивающих проводимые социально значимые общественно-просветительские мероприятия, в общей численности инвалидов; Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов Карачаевского городского округа; |
Сроки и этапы реализации Программы |
2016-2020 годы |
Финансовое обеспечение Программы |
Прогнозируемый общий объем финансирования реализации Программы составляет 964,3 тыс. рублей, из них по годам: 2016 год - 274,3 тыс. рублей 2017 год - 355,0 тыс. рублей 2018 год - 125,0 тыс. рублей 2019 год - 105,0 тыс. рублей 2020 год - 105,0 тыс. рублей в том числе за счет средств: - республиканского бюджета 334,3 тыс. рублей, из них по годам: в 2016 году - 214, 3 тыс. рублей; в 2017 году - 120,0 тыс. рублей; в 2018 году - 0,0 тыс. рублей; в 2019 году - 0,0 тыс. рублей; в 2020 году - 0,0 тыс. рублей, - местного бюджета - 630,0 тыс. рублей из них по годам: в 2016 году - 60,0 тыс. рублей; в 2017 году - 235,0 тыс. рублей; в 2018 году - 125,0 тыс. рублей; в 2019 году - 105,0 тыс. рублей; в 2020 году - 105,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН в Карачаевском городском округе; обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Карачаевском городском округе; сбор и систематизация информации, проведение паспортизации объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Карачаевском городском округе; с целью размещения в информационно телекоммуникационной сети Интернет; формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН; |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Государственная социальная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и строится в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, установленными Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, а также Федеральным законом от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
В сентябре 2008 года Россия присоединилась к Конвенции о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 года.
Во исполнение пункта 4.3 Протокола заседания Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов от 25.10.2015 N 1 Минтрудом России рекомендовано субъектам Российской Федерации проводить ежегодный региональный мониторинг выполнения Конвенции и готовить региональный доклад с использованием информационно-аналитических ресурсов.
В соответствии с положениями Конвенции создание доступной среды для инвалидов позволит им реализовывать свои права и основные свободы, что будет способствовать их полноценному участию в жизни современного общества.
С учетом требований Конвенции, а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья доступная среда может определяться как физическое окружение, транспорт, информация и связь, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у инвалидов или иных МГН - лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных женщин, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста.
Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения.
Программа разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р), постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы", распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2010 N 1485-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года", постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 02.12.2015 N 335 "Об утверждении государственной программы Карачаево-Черкесской Республики "Доступная среда" в Карачаево-Черкесской Республике на 2016 - 2020 годы", постановлением Администрации Карачаевского городского округа от 17.04.2015 N 383 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Карачаевского городского округа".
В Карачаевском городском округе проживает 4011 инвалидов, в том числе 251 детей-инвалидов (6,2 процента от общей численности инвалидов), из них около 83 процентов составляют инвалиды I-II групп.
Создание для инвалидов и других МГН доступной среды жизнедеятельности является важнейшей частью процесса интеграции людей с ограниченными возможностями в общество. Необходимо совершенствовать социальную инфраструктуру в направлении наиболее полного удовлетворения потребностей пожилых людей, людей с инвалидностью качественными услугами, внедрять новые виды и формы социального обслуживания.
Меры, направленные на формирование доступной для инвалидов и других МГН среды жизнедеятельности, предпринимались в Карачаевском городском округе ранее. Так, в рамках реализации мероприятий муниципальной целевой программы "Доступная среда на 2012 - 2015 годы в Карачаевском городском округе", утвержденной постановлением Администрации Карачаевского городского округа от 24.04.2012 N 591, установлен пандус при входе в здание Администрации, обозначены места для парковки автотранспортных средств инвалидов перед зданием Администрации, приобретен автотранспорт для перевозки инвалидов и других МГН, проведены городские мероприятия, направленные на привлечение внимания общественности к проблемам инвалидов.
Исполнительными органами Администрации Карачаевского городского округа совместно с общественными организациями инвалидов с 2012 года осуществляется работа по паспортизации приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, которая является основой создания доступной среды для инвалидов и других МГН.
В округе создана рабочая группа с участием представителей органов местного самоуправления, общественных организаций инвалидов, представителей архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства для непосредственного проведения обследования социально значимых объектов и составления паспортов доступности объектов с привлечением волонтеров, членов общественных организаций инвалидов. В настоящее время в муниципалитете сформирован реестр социально значимых объектов и составлено 10 паспортов доступности.
Паспортизация социально значимых объектов на предмет доступности осуществляется с привлечением представителей общественных организаций инвалидов с целью обеспечения адаптации среды жизнедеятельности инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха.
Данные по результатам проведения паспортизации объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов служат основой для разработки обоснованных решений по адаптации объектов социальной инфраструктуры с учетом потребностей инвалидов и других МГН.
Несмотря на проводимую работу по решению проблем инвалидов и других МГН, в настоящее время в Карачаевском городском округе окончательно не сформирована система безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН. Большинство объектов социальной инфраструктуры по-прежнему остаются либо полностью, либо частично недоступными для инвалидов и МГН.
В настоящее время нерешенность проблемы доступа инвалидов к среде жизнедеятельности порождает ряд серьезных социально-экономических последствий, среди которых:
дискомфорт и ограничения жизнедеятельности инвалидов и иных МГН;
негативное отношение к инвалидам в массовом сознании общества, что предопределяет необходимость проведения соответствующих разъяснительных, образовательно-информационных кампаний.
3. Приоритеты, цели, задачи, и целевые показатели Программы
Целью Программы является повышение качества жизни инвалидов и других МГН, проживающих на территории Карачаевского городского округа.
В рамках Программы определено следующее стратегическое направление:
создание "доступной среды" для людей с ограниченными возможностями, в том числе обеспечение равных возможностей, интеграция в общество и реабилитация инвалидов.
Указанное стратегическое направление включает комплекс практических мероприятий, направленных на повышение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, преодоление социальной разобщенности, "отношенческих" барьеров в обществе и ориентировано на достижение цели Программы.
Цель Программы - обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Карачаевском городском округе.
Для достижения этих целей в рамках Программы должны быть решены следующие задачи:
совершенствование нормативной правовой и организационной основы создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Карачаевском городском округе;
повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Карачаевском городском округе;
преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Карачаевском городском округе.
В комплекс целевых показателей (индикаторов) Программы включены:
доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов;
доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Карачаевского городского округа по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов;
доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов;
доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных муниципальных и социальных услуг в общем количестве услуг;
доля инвалидов, положительно оценивающих проводимые социально значимые общественно-просветительские мероприятия, в общей численности инвалидов;
доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Карачаевском городском округе;
Целевой показатель "доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры" невозможно определить в связи с тем, что все объекты транспортной инфраструктуры, расположенные на территории Карачаевского городского округа, находятся в частной собственности.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2016 - 2020 годы.
Постановлением администрации Карачаевского городского округа Карачаево-Черкесской Республики от 14 апреля 2017 г. N 482 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Перечень мероприятий Программы
Для решения задач Программы планируется реализовать комплекс мероприятий по формированию доступной среды для инвалидов и других МГН.
Практические меры по формированию доступной среды для инвалидов и других МГН в приоритетных сферах социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры будут включать в себя следующие мероприятия:
проведение паспортизации действующих объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры;
проведение мониторинга оценки инвалидами уровня доступности приоритетных объектов и услуг, а так же отношение инвалидов к осуществляемой деятельности по формированию доступной среды;
внесение изменений в административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг в части требований к обеспечению условий их доступности для инвалидов и других МГН;
разработка и внедрение альтернативных способов предоставления муниципальных и социальных услуг инвалидам и другим МГН, при невозможности адаптации и реконструкции объектов, предоставляющих данные услуги;
разработка и утверждение нормативно-правовым актом по ограничению зоны установки выносной рекламы (штендеров), являющиеся дополнительным препятствием для передвижения инвалидов и других МГН;
адаптация здания Администрации Карачаевского городского округа для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения внутри здания;
адаптация здания управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения внутри здания;
оборудование зданий поселковых администраций Карачаевского городского округа пандусами, информационными табличками, кнопкой вызова "помощника";
размещение в доступных для инвалидов и других МГН в адаптированной для инвалидов форме с учетом их особых потребностей справочной информации о предоставляемых муниципальных услугах;
оснащение учреждений культуры и искусства специальным оборудованием и литературой для слабовидящих читателей;
обеспечение доступности для инвалидов приоритетных спортивных объектов, объектов, востребованных для занятий адаптивной физической культурой и спортом инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха;
организация доступности специального автотранспортного средства для инвалидов и других МГН с учетом их особых потребностей.
См. Постановление администрации Карачаевского городского округа Карачаево-Черкесской Республики от 14 января 2016 г. N 3 "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки инвалидам Карачаевского городского округа по специальному транспортному обслуживанию"
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков реализации, источников финансирования и ответственных исполнителей приведен в приложении 1 к Программе.
6. Сведения о ведомственных целевых программах, включенных в состав Программы
В рамках Программы реализация ведомственных целевых программ не предусмотрена.
7. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
Для оценки достижения поставленной цели в настоящей Программе учтены экономические, операционные, социальные и информационные риски.
Экономические риски связаны с возможным снижением темпов роста национальной экономики, высокой инфляцией и бюджетным дефицитом.
Они обусловлены также:
невыполнением предусмотренных Программой мероприятий;
несоответствием объемов выделяемых бюджетных средств для реализации Программы;
неактуальностью планирования и запаздывание согласования мероприятий относительно развития технологий;
недостаточной гибкостью программных мероприятий к внешним факторам и иным изменениям органов государственной власти.
Операционные риски связаны с недостатками в процедурах управления, контроля за реализацией Программы, в том числе с недостатками нормативного правового обеспечения. Несвоевременное внесение назревших изменений в нормативную правовую базу становится источником серьезных трудностей.
Социальные риски, в первую очередь, обусловлены дефицитом высококвалифицированных кадров для осуществления научных исследований, и государственных полномочий на региональном уровне.
Важнейшими условиями успешной реализации Программы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг её выполнения, и принятие необходимых оперативных мер.
Также стоит обратить внимание на следующие риски:
Финансовый риск реализации Программы связан с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести как к снижению объемов финансирования мероприятий за счет средств местного бюджета.
Реализация данного риска может привести к срыву исполнения мероприятий Программы.
Существенная ограниченность средств местного бюджета необходимых для исполнения полномочий в сфере осуществления мероприятий направленных на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, с целью приведения указанных объектов и услуг в соответствие действующему законодательству Российской Федерации.
В рамках Программы минимизация указанного риска возможна на основе:
стимулирования межрайонного сотрудничества и совершенствования нормативно-правового регулирования в указанной сфере;
дифференциации условий софинансирования муниципальных программ с учетом уровня их бюджетной обеспеченности, числа проживающих инвалидов на территории муниципального района (городского округа).
Риск отсутствия ожидаемых конечных результатов Программы является типичным при выполнении долгосрочных и комплексных программ.
Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации Программы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации Программы будет проводиться работа, направленная на:
мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) Программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации Программы).
Постановлением администрации Карачаевского городского округа Карачаево-Черкесской Республики от 14 апреля 2017 г. N 482 раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования расходов на реализацию Программы составляет 964,3 тыс. рублей, из них по годам:
2016 год - 274,3 тыс. рублей
2017 год - 355,0 тыс. рублей
2018 год - 125,0 тыс. рублей
2019 год - 105,0 тыс. рублей
2020 год - 105,0 тыс. рублей
в том числе за счет средств:
в том числе за счет средств:
- республиканского бюджета 334,3 тыс. рублей, из них по годам:
в 2016 году - 214,3 тыс. рублей;
в 2017 году - 120,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 0,0 тыс. рублей,
- местного бюджета - 630,0 тыс. рублей из них по годам:
в 2016 году - 60,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 235,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 125,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 105,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 105,0 тыс. рублей.
9. Управление и контроль реализации Программы
Ответственным исполнителем Программы является Управление труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа (далее - ответственный исполнитель).
Управление труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа:
обеспечивает разработку Программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на утверждение в Администрацию Карачаевского городского округа;
организует реализацию Программы, вносит изменения в Программу;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы;
рекомендует соисполнителям осуществлять разработку отдельных мероприятий Программы;
осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;
координирует деятельность всех исполнителей Программы, общественных организаций инвалидов;
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные акты, необходимые для ее реализации;
организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы;
взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации Программы.
Соисполнители Программы:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий Программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
представляют в установленный срок в Управление труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики, а также отчет о ходе реализации мероприятий Программы;
представляют в Управление труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы;
представляют в Управление труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа копии актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы;
организуют исполнение программных мероприятий и осуществление контроля за их реализацией в отношении отраслевых объектов, находящихся в их ведении;
ежеквартально результаты реализации Программы и до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют информацию о ходе ее реализации ответственному исполнителю Программы.
Соисполнители несут ответственность за достижение результатов по соответствующим показателям Программы.
Органами муниципального финансового контроля могут быть проведены контрольные мероприятия за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию Программы.
Вопросы реализации мероприятий Программы рассматриваются на заседаниях межведомственной комиссии по координации деятельности в сфере доступной среды, в которую включаются представители исполнительных органов Администрации Карачаевского городского округа участвующих в реализации Программы, и общественных организаций инвалидов.
10. Оценка эффективности реализации Программы
Программа направлена на развитие мер социальной поддержки инвалидов и других МГН, на создание им равных возможностей для участия в жизни общества и повышение качества жизни на основе создания доступной среды жизнедеятельности.
Эффективность Программы обеспечивается за счет реализации мер по повышению доступности и качества услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, в том числе реабилитационных, что будет способствовать повышению уровня здоровья, качества и продолжительности жизни этой категории граждан.
Социальная эффективность Программы выражается в снижении социальной напряженности в обществе за счет:
увеличения уровня информированности граждан с ограниченными возможностями здоровья о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их предоставления;
преодоления социальной изоляции и включенности инвалидов и других МГН в жизнь общества, в том числе в совместные с другими гражданами мероприятия (в том числе досуговые, культурные, спортивные);
информационных кампаний и акций СМИ в освещении проблем инвалидов для граждан, не являющихся инвалидами;
повышения уровня и качества услуг, в том числе реабилитационных с увеличением позитивных результатов реабилитации.
Экономическая эффективность Программы обеспечивается путем рационального использования средств местного бюджета, в том числе в результате перераспределения расходов.
11. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы нормативного правового, создание системы мониторинга и контроля за исполнением законодательства в части доступности для инвалидов и других МГН вновь строящихся объектов социальной инфраструктуры позволит:
обеспечить поступательное развитие в Карачаевском городском округе безбарьерной среды для инвалидов и МГН;
оптимизировать расходы средств местного бюджета, направляемых на приспособление действующих объектов для пользования инвалидами и МГН.
Реализация практических мер Программы будет способствовать:
формированию условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН в Карачаевском городском округе;
обеспечению межведомственного взаимодействия и координации работ исполнительных органов Администрации Карачаевского городского округа, при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Карачаевском городском округе;
сбору и систематизации информации, проведению паспортизации объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на официальном сайте Администрации Карачаевского городского округа, созданию карты доступности вышеуказанных объектов;
формированию условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, реконструкция объектов социальной, транспортной инфраструктуры с учетом доступности к ним инвалидов;
обеспечению доступности специализированного автотранспортного средства для инвалидов и других МГН в Карачаевском городском округе;
повышению доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в Карачаево-Черкесской Республике;
стимуляции социальной активности инвалидов;
преодолению социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.