Решение Совета Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
от 15 декабря 2011 г. N 182
"О внесении изменений и дополнений в Устав Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики"
Настоящее решение фактически не действует с принятием Устава Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, принятого Решением Совета Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 27 декабря 2016 г. N 147
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Карачаево-Черкесской Республики от 25.10.2004 N 30-РЗ "О местном самоуправлении в Карачаево-Черкесской Республике", Уставом Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством Совет Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики решил:
1. Внести в Устав Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, принятый решением Совета Зеленчукского муниципального района от 11.01.2011 N 127 следующие изменения:
а) Статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Границы муниципального района и порядок их изменения
1. Территория муниципального района определена границами, установленными законом Карачаево-Черкесской Республики от 07.12.2004 N 43-РЗ "Об установлении границ муниципальных образований на территории Зеленчукского района и наделении их соответствующим статусом", существующими на момент принятия настоящего Устава.
2. Изменение границ муниципального района осуществляется законом Карачаево-Черкесской Республики по инициативе населения муниципального района, органов местного самоуправления муниципального района, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Инициатива населения муниципального района об изменении границ муниципального района реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Карачаево-Черкесской Республики для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
Инициатива органов местного самоуправления муниципального района, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики об изменении границ муниципального района оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления муниципального района, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики. Закон Карачаево-Черкесской Республики об изменении границ муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период компании местного референдума.
3. Изменение границ муниципального района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территории другого муниципального района, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 Федерального закона, с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.
4. Изменение границ муниципального района и входящих в его состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений посёлков и сельских населённых пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений, выраженного представительными органами соответствующих поселений, а также с учётом мнения населения муниципального района, выраженного его представительным органом.";
б) Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Вопросы местного значения муниципального района
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
31) осуществление муниципального лесного контроля;
32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
36) иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения муниципального района федеральным законом.
2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема, указанных в настоящем пункте межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета муниципального района.";
в) Статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов
1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
6) создание условий для развития туризма;
7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, за счет бюджета муниципального района, за исключением межбюджетных трансфертов, представленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.";
г) Статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";
7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления муниципального района, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района, официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета муниципального района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
12) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
13) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом.
2. Полномочия органов местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.";
Подпункт "д" пункта 1 настоящего решения вступает в силу после истечения срока полномочий Совета Зеленчукского муниципального района, избранного на муниципальных выборах в марте 2009 г.
д) статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Муниципальные выборы муниципального района
1. Выборы депутатов муниципального района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
10 депутатов Совета муниципального района избираются на основе мажоритарной системе относительного большинства (если выборы признаны состоявшимися и действительными, избранным считается зарегистрированный кандидат, набравший наибольшее число голосов избирателей по отношению к другому кандидату (кандидатам). Остальные 10 депутатов избираются по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию Зеленчукского муниципального района в целом, пропорционально числу голосов избирателей, поданных за списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями.
2. Выборы назначаются Советом муниципального района в сроки, предусмотренные настоящим Уставом. В случаях, установленных федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", муниципальные выборы назначаются муниципальной избирательной комиссией муниципального района или судом.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и принимаемым в соответствии с ним законом Карачаево-Черкесской Республики. Законом Карачаево-Черкесской Республики устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).";
е) Статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Органы местного самоуправления муниципального района
1. Структуру органов местного самоуправления муниципального района образуют:
представительный орган муниципального района - Совет Зеленчукского муниципального района (по тексту - Совет муниципального района);
Глава Зеленчукского муниципального района (далее по тексту - Глава муниципального района);
местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального района) - администрация Зеленчукского муниципального района (по тексту - администрация муниципального района);
контрольно-счетный орган муниципального района - ревизионная комиссия Зеленчукского муниципального района.
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления муниципального района, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
3. Органы местного самоуправления муниципального района не входят в систему органов государственной власти.
4. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
5. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального района.";
ж) Статью 24 изложить в следующей редакции
"Статья 24. Совет муниципального района
1. Совет Зеленчукского муниципального района состоит из 20 депутатов, избираемых населением муниципального района на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
10 депутатов Совета муниципального района избираются на основе мажоритарной системе относительного большинства (если выборы признаны состоявшимися и действительными, избранным считается зарегистрированный кандидат, набравший наибольшее число голосов избирателей по отношению к другому кандидату (кандидатам). Остальные 10 депутатов избираются по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию Зеленчукского муниципального района в целом, пропорционально числу голосов избирателей, поданных за списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями.
2. Совет муниципального района приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленного численного состава Совета муниципального района.
Вновь избранный Совет муниципального района собирается на свое первое заседание не позднее чем через три недели со дня избрания не менее двух третей от установленной пунктом 1 настоящей статьи численности депутатов.
Заседание Совета муниципального района правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Заседания Совета муниципального района проводятся не реже одного раза в два месяца.
3. Совет муниципального района обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные нрава и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, счета в банковских и кредитных учреждениях.
4. Совету муниципального района принадлежит право от лица всего населения муниципального района принимать решения по вопросам своего ведения.
5. Совет муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории муниципального района государственными, муниципальными органами, общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
6. Совет муниципального района принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности Совета муниципального района, а также порядок принятия решений.
7. Расходы на обеспечение деятельности Совета муниципального района предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
8. Управление и распоряжение Советом муниципального района или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета муниципального района в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета муниципального района, направляемых на обеспечение деятельности Совета муниципального района и депутатов.
9. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов Совета муниципального района, либо невозможности исполнения обязанностей депутата в соответствии с Уставом, Совет муниципального района имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов Совета муниципального района) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам. В этом случае Регламент работы Совета муниципального района исполняется Советом в полном объеме, исходя из принятия оставшегося количества избранных депутатов за 100 процентов.";
з) Статью 26 изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Полномочия Совета муниципального района
1. Совет муниципального района обладает следующими полномочиями:
1) принятие Устава муниципального района, внесение в него изменений и (или) дополнений;
2) принятие решения о проведении местного референдума;
3) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
4) назначение и определение порядка проведения собраний граждан;
5) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;
6) утверждение структуры и Положения об администрации муниципального района по представлению Главы администрации муниципального района;
7) осуществление права законодательной инициативы в Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики;
8) формирование муниципальной избирательной комиссии муниципального района, в соответствии с действующим законодательством;
9) утверждение бюджета муниципального района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;
10) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
11) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
12) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
13) определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;
14) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
15) рассмотрение, утверждение схем территориального планирования, утверждения подготовленной на основе указанных схем документации по планировке территории;
16) определение порядка формирования обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с федеральным законодательством;
17) установление порядка привлечения заемных средств;
18) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
19) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
20) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.
21) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
2. Совет муниципального района осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению Совета муниципального района федеральным законодательством, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Уставом, а также Регламентом Совета муниципального района.
3. Совет муниципального района заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального района, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального района.";
и) Статью 28 изложить в следующей редакции:
"Статья 28. Депутат Совета муниципального района
1. В Совет муниципального района может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с федеральным законом и законом Карачаево-Черкесской Республики пассивным избирательным правом.
2. Депутаты Совета муниципального района избираются на срок полномочий Совета муниципального района. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета муниципального района нового созыва.
3. Депутату Совета муниципального района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
4. Гарантии осуществления полномочий депутатов Совета муниципального района устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики.
5. Депутаты Совета муниципального района информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
6. В соответствии с решением Совета муниципального района депутат Совета муниципального района может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета муниципального района.
7. Депутат Совета муниципального района, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Указанное лицо не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации, а также не вправе состоять членами управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, им не поручено участвовать в управлении этой организацией.
8. Депутаты Совета муниципального района не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Карачаево-Черкесской Республики и государственные должности иных субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Депутаты Совета муниципального района не могут одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.
Депутаты Совета муниципального района должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
9. Гарантии прав депутатов Совета муниципального района при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
10. Депутат Совета муниципального района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральными законами.
11. Депутат Совета муниципального района, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
12. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Совета муниципального района определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Уставом.";
к) Статью 29 изложить в следующей редакции:
"Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета муниципального района
1. Полномочия депутата Совета муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) досрочного прекращения полномочий Совета муниципального района;
11) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
12) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
2. Решение Совета муниципального района о досрочном прекращении полномочий депутата Совета муниципального района принимается не позднее чем за 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета муниципального района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.";
Подпункт "л" пункта 1 настоящего решения вступает в силу после истечения срока полномочий Совета Зеленчукского муниципального района, избранного на муниципальных выборах в марте 2009 г.
л) дополнить статьей 29.1 следующего содержания:
"Статья 29.1 Фракции в Совете Зеленчукского муниципального района
1. Депутаты Совета Зеленчукского муниципального района, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов.
2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Карачаево-Черкесской Республики.
3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Совете Зеленчукского муниципального района, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в представительном органе муниципального образования, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4-6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.";
м) Статью 30 изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Глава муниципального района
1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется настоящим Уставом, собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава муниципального района избирается Советом муниципального района из своего состава на срок полномочий Совета муниципального района и исполняет полномочия Председателя Совета муниципального района.
3. Глава муниципального района исполняет свои обязанности на постоянной основе.
4. Полномочия Главы муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального района.
5. Глава муниципального района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Глава муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев установленных Федеральным законом.
6. Гарантии прав Главы муниципального района при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении Главы муниципального района, занимаемого им жилого и служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
7. Глава муниципального района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу Главы, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда Главой были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральными законами.
8. Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Совету муниципального района.
9. Глава муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
10. Глава муниципального района представляет Совету муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального района.";
н) Статью 35 изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Полномочия администрации муниципального района
1. К компетенции администрации муниципального района относится:
1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления муниципального района по реализации вопросов местного значения;
2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики, нормативными правовыми актами Совета муниципального района, правовыми актами администрации муниципального района;
3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики;
4) организация и осуществление муниципального контроля по вопросам, предусмотренным федеральными законами, в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
2. Администрация муниципального района обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики и настоящим Уставом.";
о) Статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Глава администрации муниципального района
1. Глава администрации муниципального района руководит администрацией муниципального района на принципах единоначалия.
2. Глава администрации муниципального района назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности Главы администрации муниципального района. Контракт с главой администрации муниципального района заключается на срок полномочий Совета муниципального района, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации муниципального района (до дня начала работы Совета муниципального района нового созыва), но не менее чем на два года.
3. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации муниципального района устанавливается Советом муниципального района. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
4. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном районе устанавливается Советом муниципального района. При формировании конкурсной комиссии муниципального района 2/3 ее членов назначаются Советом муниципального района, а 1/3 - Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики по представлению Президента Карачаево-Черкесской Республики.
5. Лицо назначается на должность Главы администрации муниципального района Советом муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с Главой администрации муниципального района заключается Главой муниципального района.
6. Условия контракта для Главы администрации муниципального района утверждаются Советом муниципального района в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и Законом Карачаево-Черкесской Республики - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики.
7. Глава администрации:
1) подконтролен и подотчетен Совету муниципального района;
2) представляет Совету муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального района;
3) обеспечивает осуществление администрацией муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики.
8. Глава администрации муниципального района не вправе заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации муниципального района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
9. Глава администрации муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
10. Глава администрации муниципального района:
1) организует выполнение нормативных правовых актов Совета муниципального района в рамках своих полномочий;
2) обладает правом внесения в Совет муниципального района проектов муниципальных правовых актов;
3) представляет на рассмотрение Совета муниципального района проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального района;
4) представляет на утверждение Совета муниципального района планы и программы социально-экономического развития муниципального района, отчеты об их исполнении;
5) предлагает изменения и дополнения в Устав муниципального района;
6) представляет на утверждение Совета муниципального района проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;
7) исполняет бюджет муниципального района, утвержденный Советом муниципального района, распоряжается средствами муниципального района (за исключением средств по расходам связанным с деятельностью Совета муниципального района и депутатов муниципального района) в соответствии с утвержденным Советом муниципального района бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;
8) разрабатывает и представляет на утверждение Совета муниципального района структуру администрации муниципального района, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете муниципального района средств на содержание администрации;
9) осуществляет общее руководство деятельностью администрации муниципального района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов отнесенных к компетенции администрации;
10) представляет на утверждение Совета муниципального района положения о структурных подразделениях администрации района;
11) назначает и освобождает от должности заместителей Главы администрации;
12) назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
13) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития муниципального района;
14) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации муниципального района;
15) организует проверку деятельности органов администрации муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики и настоящим Уставом;
16) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
17) вправе приостанавливать действие актов руководителей структурных подразделений администрации в случае противоречия их действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на местном референдуме, Советом муниципального района до решения этого вопроса судом;
18) заключает от имени администрации муниципального района договоры в пределах своей компетенции;
19) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;
20) от имени администрации муниципального района подписывает исковые заявления в суды;
21) выступает гарантом экологической безопасности муниципального района, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их последствий;
22) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
23) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Карачаево-Черкесской Республики и настоящим Уставом.
11. Полномочия Главы администрации муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с вышеназванным Федеральным законом;
12) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;
13) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
12. Контракт с главой администрации муниципального района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Совета муниципального района или главы муниципального района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 8 настоящей статьи;
2) Президента Карачаево-Черкесской Республики - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 8 настоящей статьи;
3) Главы администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики.";
п) Статью 37 изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Контрольно-счетный орган - ревизионная комиссия Зеленчукского муниципального района
1. Ревизионная комиссия Зеленчукского муниципального района (далее - "ревизионная комиссия") является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля и контроля за управлением и распоряжением муниципальной собственностью. Ревизионная комиссия образуется Советом муниципального района. В пределах своей компетенции ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью.
2. Порядок работы ревизионной комиссии и ее полномочия определяются Положением о районной ревизионной комиссии, утверждаемым Советом Зеленчукского района.
3. Ревизионная комиссия состоит из трех членов, назначаемых на должность и освобождаемых от должности решением Совета муниципального района.
Решение о назначении членов ревизионной комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов на заседании Совета муниципального района.
Председатель и инспектора ревизионной комиссии муниципального района назначаются Советом муниципального района сроком на 5 лет.
Ревизионную комиссию возглавляет председатель ревизионной комиссии.
Кандидатура на пост председателя ревизионной комиссии вносится Главой муниципального района, депутатами Совета муниципального района.
Члены ревизионной комиссии должны соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности, предусмотренные федеральным законодательством.
4. Ревизионная комиссия Зеленчукского муниципального района осуществляет следующие полномочия:
- контроль за исполнением местного бюджета;
- экспертиза проектов местного бюджета;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному району;
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также муниципальных программ;
- анализ бюджетного процесса в муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет муниципального района и Главе муниципального района;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными актами Совета муниципального района.
- контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района.
5. Органы и должностные лица местного самоуправления Зеленчукского муниципального района обязаны представлять в ревизионную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
6. Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией, подлежат опубликованию (обнародованию).";
р) Статью 38 изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Органы местного самоуправления муниципального района - юридические лица
1. От имени муниципального района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут Глава администрации муниципального района, другие должностные лица муниципального района в соответствии с настоящим Уставом.
2. Совет муниципального района, администрация муниципального района, которые в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с Федеральным законом.
Совет муниципального района и администрация муниципального района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.
Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
В случае отсутствия Устава муниципального района основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются:
1) для Совета муниципального района - протокол заседания Совета муниципального района, содержащий решение о наделении Совета муниципального района правами юридического лица;
2) для иных органов местного самоуправления - решение Совета муниципального района об учреждении соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
3. Основаниями для государственной регистрации органов администрации муниципального района в качестве юридических лиц являются решения Совета муниципального района об учреждении соответствующего органа и утверждение Положения о нем Советом муниципального района.";
с) Статью 42 изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Условия и порядок прохождения муниципальной службы
1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним законом Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
2. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии ограничений, связанных с муниципальной службой.
3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
4. Муниципальные служащие муниципального района должны соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими федеральными законами.";
т) Статью 52 изложить в следующей редакции:
"Статья 52. Подготовка и вступление в силу правовых актов муниципального района
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета муниципального района, Главой муниципального района, Главой администрации муниципального района, инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления, прокурором Зеленчукского муниципального района, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом муниципального района.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов муниципального района, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица муниципального района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Муниципальные правовые акты муниципального района вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом или самим правовым актом.
4. Муниципальные правовые акты муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
5. Муниципальные правовые акты муниципального района подлежат опубликованию в газете "Бизнес-почта" либо обнародованию не позднее трех дней с момента подписания на информационных стендах администрации Зеленчукского муниципального района по адресу: станица Зеленчукская, улица Ленина, 81 и администраций сельских поселений, входящих в состав муниципального района. Муниципальные правовые акты обнародуются в период 30 календарных дней, по истечению которых подлежат хранению в принявшем его органе местного самоуправления муниципального района.
6. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов муниципального района обеспечивает возможность ознакомления с ними граждан за исключением правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законодательством.";
у) Статью 61 изложить в следующей редакции:
"Статья 61. Доходы и расходы местного бюджета
1. К собственным доходам местного бюджета относятся:
- средства самообложения граждан в соответствии со статьей 65 настоящего Устава;
- доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона;
- доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона;
- доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона;
- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные поступления;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Совета муниципального района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- добровольные пожертвования;
- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики и решениями органов местного самоуправления муниципального района.
2. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, в соответствии со статьей 63 Федерального закона.
3. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления муниципального района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией муниципального района.
4. Органы местного самоуправления муниципального района самостоятельно определяют своими решениями сметы расходов.
Муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения устанавливает Совет муниципального района.
5. Размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми Советом муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
6. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, размеры оплаты труда лиц, указанных в пункте 5 настоящей статьи, определяются в соответствии с предельными нормативами, установленными законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
7. Расходы местного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии со статьёй 63 настоящего Устава.
8. Осуществление расходов местного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики.".
2. Направить настоящее решение Главе Зеленчукского муниципального района для подписания и представления на государственную регистрацию.
3. Опубликовать настоящее решение после его государственной регистрации в установленном порядке.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпунктов "д", "л" пункта 1.
Подпункты "д", "л" пункта 1 настоящего решения вступают в силу после истечения срока полномочий Совета Зеленчукского муниципального района, избранного на муниципальных выборах в марте 2009 года.
Глава Зеленчукского муниципального района |
Х.А. Ижаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 15 декабря 2011 г. N 182 "О внесении изменений и дополнений в Устав Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпунктов "д", "л" пункта 1
Подпункты "д", "л" пункта 1 настоящего решения вступают в силу после истечения срока полномочий Совета Зеленчукского муниципального района, избранного на муниципальных выборах в марте 2009 г.
Текст решения опубликован в разделе "Уставы муниципальных образований" федерального регистра нормативных правовых актов Российской Федерации (http://zakon.scli.ru)
Настоящее решение фактически не действует с принятием Устава Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, принятого Решением Совета Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 27 декабря 2016 г. N 147