Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Карачаево-Черкесской Республики от 14 мая 2015 г. N 19-РЗ "О некоторых вопросах туристской деятельности в Карачаево-Черкесской Республике" (в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 03 декабря 2015 г. N 87-РЗ) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1) туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, физкультурно-спортивного и иного назначения организаций, осуществляющих туроператорскую и турагенсткую# деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, представляющих услуги экскурсоводов (гидов) и инструкторов-проводников;";
б) в пункте 6 слова "подверженные риску" заменить словами "где существует опасность";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Заменить следует слова "подверженная риску"
в) дополнить пунктами 7-23 следующего содержания:
"7) туризм въездной в Карачаево-Черкесскую Республику - путешествия в пределах Карачаево-Черкесской Республики лиц, не имеющих постоянного места жительства в Карачаево-Черкесской Республике, прибывших в туристских целях;
8) туризм внутренний в Карачаево-Черкесской Республике - путешествия лиц, постоянно проживающих в Карачаево-Черкесской Республике, в пределах Карачаево-Черкесской Республики;
9) историко-культурный туризм - туризм, ориентированный на посещение исторических, архитектурных, культурных, природных памятников, музеев, исторических маршрутов, других объектов туристического показа, ознакомление с историко-культурным наследием, традициями и обычаями Карачаево-Черкесской Республики;
10) сельский туризм - туризм, ориентированный на ознакомление с особенностями сельскохозяйственного природопользования, деревенским бытом и культурой, создающий условия для социально-экономического развития сельских сообществ, сети гостевых домов, национальных дворов, поддержки и развития народных традиций на селе;
11) событийный туризм - туризм с целью посещения социально-культурных, спортивных событий и иных массовых мероприятий;
12) паломнический (религиозный) туризм - путешествия с целью знакомства с религиозными памятниками, историей религии и с религиозной культурой, посещение святых мест с целью поклонения религиозным реликвиям, святыням и с целью отправления религиозных обрядов;
13) детско-юношеский туризм - туризм детско-юношескими группами с целью организации досуга, патриотического воспитания, обучения, профессиональной ориентации, оздоровления и социальной адаптации детей и молодежи;
14) туристский поток - количество въездов или выездов туристов за определенный промежуток времени;
15) средства размещения туристов - любой объект, предназначенный для временного проживания туристов, в том числе:
туристские комплексы, гостиницы (в том числе квартирного типа), пансионаты, санатории и профилактории, лагеря труда и отдыха, в том числе палаточные, мини-гостиницы эконом-класса (хостелы), гостевые дома, дома отдыха, общежития, туристские приюты и стоянки, туристские и спортивные базы, базы отдыха, дома охотника (рыболова), конгресс-центры, общественные средства транспорта, а также наземный и водный транспорт, переоборудованный под средства размещения для ночлега, палаточные лагеря - (кемпинги, площадки для кемпинга, автофургоны), квартиры, комнаты в квартирах, дома и коттеджи, сдаваемые в наем и др.;
16) гостевой дом - индивидуальное средство размещения (юрта, дом, коттедж, национальный двор) вместимостью от 2 до 30 человек, принадлежащее физическому или юридическому лицу, предназначенное для временного проживания туристов и сдаваемое внаем;
17) туристская услуга - транспортные, гостиничные, экскурсионные и иные виды услуг, предоставляемые туристу соответствующими подразделениями туристской индустрии и направленные на удовлетворение потребностей населения в путешествиях, отдыхе, экскурсиях;
18) туристские ресурсы - природные, социально-культурные, исторические и иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил;
19) мониторинг туристских ресурсов - оценка и прогноз состояния туристской деятельности в связи с использованием туристских ресурсов;
20) маршрут повышенной опасности - маршрут, связанный с прохождением горной и труднопроходимой местности, посещением спелеологических объектов, пересечением и (или) прохождением водных объектов, а также включающий в себя занятия видами экстремального туризма с приемлемым уровнем риска для жизни и здоровья туристов;
21) туристский маршрут (трасса туристского похода) - маршрут следования туристов (экскурсантов), разработанный в соответствии с требованиями безопасности, с посещением различных исторических мест, культурных объектов, природных ландшафтов и других объектов в культурно-познавательных, оздоровительных, спортивных и иных целях;
22) паспорт туристского маршрута - технологический документ, разработанный в соответствии с государственными стандартами Российской Федерации, удостоверяющий туристский маршрут или маршрут повышенной опасности, содержащий сведения о маршруте и организации движения по нему;
23) туристская символика - система единых логотипов и условных обозначений для продвижения туристского продукта и обеспечения безопасности туристов.";
2) в статье 4:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Приоритетными направлениями развития туризма и туристской деятельности на территории Карачаево-Черкесской Республики являются:
1) поддержка и развитие внутреннего регионального, въездного регионального, социального, этнографического и историко-культурного, сельского и экологического, детско-юношеского и самодеятельного туризма;
2) деятельность по инвестированию средств в туристскую инфраструктуру Карачаево-Черкесской Республики;
б) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Иные приоритетные направления могут предусматриваться государственной программой Карачаево-Черкесской Республики в сфере туризма.";
3) статью 7 дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
"10.1) создание и обеспечение благоприятных условий для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам, находящимся на территории Карачаево-Черкесской Республики, и средствам связи, а также получения медицинской, правовой и иных видов неотложной помощи.";
4) статью 8 дополнить пунктами 12.1-12.14 следующего содержания:
"12.1) организация и координация качества системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере туристской деятельности совместно с заинтересованными государственными органами и ведомствами;
12.2) восстановление традиционных и открытие новых туристских маршрутов, совершаемых туристами под руководством инструктора-проводника или индивидуально в культурно-познавательных, оздоровительных, спортивных и иных целях в Карачаево-Черкесской Республике;
12.3) определение основных задач в сфере туризма и приоритетных направлений развития туризма в Карачаево-Черкесской Республике;
12.4) разработка, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования в сфере туризма по вопросам, отнесенным к полномочиям Карачаево-Черкесской Республики;
12.5) создание благоприятных условий для развития туристской индустрии в Карачаево-Черкесской Республике;
12.6) реализация мер по созданию системы навигации и ориентирования в сфере туризма на территории Карачаево-Черкесской Республики;
12.7) аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи;
12.8) установление порядка уведомления уполномоченного органа государственной власти Карачаево-Черкесской Республики аккредитованными организациями о планируемом ими осуществлении классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, расположенные на территории Карачаево-Черкесской Республики;
12.9) содействие в продвижении туристских продуктов Карачаево-Черкесской Республики на внутреннем и мировом туристических рынках;
12.10) реализация мер по поддержке приоритетных направлений развития туризма в Карачаево-Черкесской Республике, в том числе социального туризма, детского туризма и самодеятельного туризма;
12.11) реализация комплекса мер по организации экскурсий и путешествий с культурно-познавательными целями для обучающихся в общеобразовательных организациях;
12.12) организация и проведение мероприятий в сфере туризма на региональном и межмуниципальном уровне;
12.13) участие в межправительственных соглашениях в сфере туризма;
12.14) участие в информационном обеспечении туризма, создание в Карачаево-Черкесской Республике туристских информационных центров и обеспечение их функционирования;";
5) дополнить статьями 8.1-8.5 следующего содержания:
"Статья 8.1. Полномочия органов местного самоуправления в Карачаево-Черкесской Республике в сфере туристской деятельности
1. Органы местного самоуправления в Карачаево-Черкесской Республике в пределах своей компетенции, установленной федеральным законодательством, уставами муниципальных образований, вправе создавать условия для развития туризма на территории Карачаево-Черкесской Республики.
2. В целях создания условий для развития туризма на территории Карачаево-Черкесской Республики органы местного самоуправления в Карачаево-Черкесской Республике вправе осуществлять следующие полномочия:
1) принятие муниципальных правовых актов по вопросам развития туризма на территории соответствующего муниципального образования;
2) подготовка предложений по проектам нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, регулирующих вопросы в области туризма на территории соответствующего муниципального образования;
3) разработка, утверждение и организация выполнения муниципальных программ, направленных на развитие туризма на территории соответствующего муниципального образования;
4) обустройство туристских маршрутов и объектов туристского показа на территории соответствующего муниципального образования;
5) решение иных вопросов в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством, направленных на создание условий для развития туризма на территории соответствующего муниципального образования.
Статья 8.2. Координационный совет по развитию туризма при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики
1. Координационный совет по развитию туризма при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики (далее - Совет) является постоянно действующим совещательно-консультативным органом Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
2. Совет осуществляет деятельность в целях формирования и реализации государственной политики Карачаево-Черкесской Республики в сфере туризма, эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления, общественных организаций, предприятий всех форм собственности и частных лиц сферы туристской деятельности и услуг, а также иных организаций, предоставляющих туристские товары и услуги.
3. К основным полномочиям Совета относятся:
1) подготовка предложений для формирования и реализации государственной политики Карачаево-Черкесской Республики в сфере туризма;
2) участие в разработке проекта государственной программы Карачаево-Черкесской Республики в сфере туризма;
3) рассмотрение проекта государственной программы, подготовка предложений по реализации мероприятий государственной программы, договоров и соглашений в сфере туризма;
4) рассмотрение ежегодного доклада о состоянии развития туризма в Карачаево-Черкесской Республике;
5) иные полномочия, определенные положением о Совете.
4. Положение о Совете и его состав утверждаются Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
5. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в год.
Статья 8.3. Стратегическое планирование в сфере туризма
1. По отдельным направлениям развития туризма в Карачаево-Черкесской Республике Правительством Карачаево-Черкесской Республики утверждается стратегическое планирование, определяющее стратегию деятельности при осуществлении государственной политики Карачаево-Черкесской Республики в сфере туризма на долгосрочную перспективу.
2. Стратегическое планирование в сфере туризма разрабатывается при участии Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, Совета и органов местного самоуправления муниципальных образований на территории Карачаево-Черкесской Республики в порядке, определяемом Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
3. Положения утвержденного стратегического планирования в сфере туризма учитываются при подготовке государственных программ Карачаево-Черкесской Республики и ведомственных целевых программ в сфере туризма, а также планов мероприятий органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере туризма.
Статья 8.4. Государственная программа Карачаево-Черкесской Республики в сфере туризма
1. Организационной основой государственной политики Карачаево-Черкесской Республики в сфере туризма является государственная программа Карачаево-Черкесской Республики в сфере туризма.
2. Государственная программа Карачаево-Черкесской Республики в сфере туризма разрабатывается при участии Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, Совета, органов местного самоуправления муниципальных образований в Карачаево-Черкесской Республике в порядке, определяемом Правительством Карачаево-Черкесской Республики, в том числе с соблюдением условий доступности объектов туристской индустрии для маломобильных граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
Статья 8.5. Подготовка и дополнительное профессиональное образование кадров в сфере туристской деятельности
В порядке, установленным федеральным и республиканским законодательством, в Карачаево-Черкесской Республике могут создаваться и действовать образовательные организации, занимающиеся подготовкой, дополнительным профессиональным образованием кадров в сфере туризма и туристской деятельности.
Образовательные организации сферы туризма являются научно-исследовательской и научно-практической базой развития туризма в Карачаево-Черкесской Республике, способствуют внедрению прогрессивных и инновационных технологий обслуживания и концепций развития отрасли.";
6) статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Обеспечение безопасности туристов
1. Безопасность туризма включает в себя комплекс правовых, организационных, экономических и других мер, направленных на обеспечение личной безопасности туристов (экскурсантов), сохранности их имущества, а также на сохранение окружающей среды, материальных и духовных ценностей общества.
2. В целях обеспечения безопасности туристов, оказания им необходимой помощи и защиты в экстремальных ситуациях, субъекты туристской индустрии Карачаево-Черкесской Республики, которые предоставляют услуги туристам, пребывающим в зоне, где существует опасность возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обязаны заключать договоры на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными формированиями или создавать собственные аварийно-спасательные службы (формирования), а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников.
3. При организации спортивного туризма субъекты туристской индустрии уведомляют о сроках и маршруте спортивного тура, орган, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по месту проведения тура.
4. Физические лица, самостоятельно организующие свой отдых, туристское путешествие, обязаны выполнять и соблюдать весь комплекс противопожарных, природоохранных, санитарных требований и требований, направленных на обеспечение безопасности в туризме и закрепленных действующим законодательством.
5. При осуществлении самодеятельного туризма, связанного с прохождением маршрутов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья туристов (экскурсантов), в том числе в горной и труднопроходимой местности, по спелеологическим и водным объектам, туристы обязаны уведомлять о совершении самостоятельного туристского мероприятия с указанием его начала и предполагаемого окончания поисково-спасательные формирования Министерства Чрезвычайных Ситуаций Российской Федерации на территории Карачаево-Черкесской Республики.
6. Туроператоры и турагенты, организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание, обязаны:
1) пользоваться услугами инструкторов-проводников, если организуемые ими путешествия связаны с прохождением туристами (экскурсантами) маршрутов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья туристов (экскурсантов) (горная и труднопроходимая местность, спелеологические и водные объекты и другие);
2) незамедлительно информировать уполномоченный орган, органы местного самоуправления, специализированные службы по обеспечению безопасности туризма и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях, произошедших с туристами (экскурсантами) во время прохождения маршрутов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья туристов (экскурсантов), на территории Карачаево-Черкесской Республики.
7. Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы или органы местного самоуправления в Карачаево-Черкесской Республике, незамедлительно и безвозмездно предоставляют уполномоченному органу исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере комплексного развития туризма и курортов на территории Карачаево-Черкесской Республики возможность публиковать информацию об условиях оказания помощи туристам (экскурсантам) и угрозе безопасности туристов (экскурсантов) на территории Карачаево-Черкесской Республики.";
7) дополнить статьей 9.1 следующего содержания:
"Статья 9.1. Страхование на случай проведения спасательных работ
Туроператоры, турагенты, организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание, могут осуществлять страхование на случай проведения поисково-спасательных, аварийно-спасательных работ, если организуемые ими путешествия связаны с прохождением туристами (экскурсантами) туристских маршрутов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья туристов (экскурсантов) (горная и труднопроходимая местность, спелеологические и водные объекты, экстремальные погодные условия и малонаселенная местность, экстремальный характер путешествия и другое).";
8) дополнить статьей 11.1 следующего содержания:
"Статья 11.1. Туристская символика в Карачаево-Черкесской Республике
Для повышения эффективности деятельности по продвижению туристского продукта, а также в интересах повышения безопасности туризма объектам туристского показа, стоянкам туристского транспорта и иным объектам туристской индустрии может присваиваться единая туристская символика в порядке, установленном Правительством Карачаево-Черкесской Республики.";
9) дополнить статьями 12.1-12.4 следующего содержания:
"Статья 12.1. Паспорт туристского маршрута
1. Субъекты туристской индустрии до введения в эксплуатацию туристского маршрута должны оформить в соответствии с государственными стандартами паспорт туристского маршрута.
2. Порядок согласования и срок действия паспорта туристского маршрута определяются уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере комплексного развития туризма и курортов на территории Карачаево-Черкесской Республики.
Статья 12.2. Официальный туристский маршрут Карачаево-Черкесской Республики
1. Туристскому маршруту, введенному в эксплуатацию в соответствии со статьей 12.1 настоящего Закона, может быть присвоен статус официального туристского маршрута Карачаево-Черкесской Республики.
2. Присвоение туристскому маршруту статуса официального туристского маршрута Карачаево-Черкесской Республики, определение порядка его эксплуатации осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере комплексного развития туризма и курортов на территории Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
Статья 12.3. Мониторинг состояния туристской индустрии, состояния и использования туристских ресурсов в Карачаево-Черкесской Республике
1. В целях анализа тенденций развития на территории Карачаево-Черкесской Республики туризма и отдельных его направлений, оценки социально-экономического эффекта от реализации мер государственной поддержки туризма уполномоченный орган ежегодно осуществляет мониторинг состояния туристской индустрии в Карачаево-Черкесской Республике.
2. В целях рационального использования туристских ресурсов в Карачаево-Черкесской Республике, своевременного выявления изменений в их состоянии и предупреждения негативных последствий для безопасности туристов или туристских ресурсов уполномоченный орган ежегодно проводит мониторинг состояния и использования туристских ресурсов в Карачаево-Черкесской Республике.
3. По итогам проведения мониторинга, указанного в частях 1-2 настоящей статьи, готовится доклад о состоянии развития туризма в Карачаево-Черкесской Республике.
4. Порядок проведения мониторинга в сфере туризма в Карачаево-Черкесской Республике определяется Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
Статья 12.4. Доклад о состоянии развития туризма в Карачаево-Черкесской Республике
1. Доклад о состоянии развития туризма в Карачаево-Черкесской Республике состоит из вводной, аналитической и резолютивной частей.
2. Вводная часть Доклада о состоянии развития туризма в Карачаево-Черкесской Республике содержит:
1) общую характеристику состояния туризма в Карачаево-Черкесской Республике;
2) информацию о финансировании сферы туризма в Карачаево-Черкесской Республике, о направлениях такого финансирования, а также об освоении денежных средств;
3) взятые за основу показатели эффективности реализации законодательства в сфере туризма в Карачаево-Черкесской Республике, в том числе количественно измеримые, социально значимые заданные результаты, краткое обоснование избрания соответствующих показателей.
3. Аналитическая часть Доклада о состоянии развития туризма в Карачаево-Черкесской Республике содержит:
1) информацию о состоянии правового регулирования в сфере туризма на федеральном уровне, на уровне субъектов Российской Федерации и в Карачаево-Черкесской Республике, а также выводы о соответствии законодательства Карачаево-Черкесской Республики в сфере туризма федеральному законодательству;
2) сведения об итогах проведенной в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции" и Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики в сфере туризма;
3) информацию об исполнении настоящего Закона, концепций, государственных программ Карачаево-Черкесской Республики и ведомственных целевых программ в сфере туризма, а также анализ исполнения концепций, государственных программ Карачаево-Черкесской Республики и ведомственных целевых программ, отдельные положения которых направлены на развитие туризма в Карачаево-Черкесской Республике;
4) информацию о реализации инвестиционных проектов в сфере туризма, внедрении инновационных технологий в туристскую индустрию, реализации государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства в сфере туризма, развитию приоритетных направлений туристской деятельности, обеспечении безопасности туристов (экскурсантов) в Карачаево-Черкесской Республике, информационном обеспечении сферы туризма, реализации направлений сотрудничества в сфере туризма, реализации направлений по развитию кадрового потенциала в сфере туризма;
5) информацию о состоянии природных объектов, являющихся туристскими ресурсами;
6) выявленные проблемы, обоснование предложений по их разрешению;
7) обоснование предложений по повышению эффективности применения анализируемого законодательства в сфере туризма в Карачаево-Черкесской Республике;
8) информацию о соответствии туристских маршрутов требованиям к обеспечению условий их доступности для маломобильных граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
4. В резолютивной части Доклада о состоянии развития туризма в Карачаево-Черкесской Республике отражаются предложения по разрешению выявленных проблем при правоприменении законодательства, предложения по изменению положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (при выявлении кооррупциогенных# факторов или действий, имеющих коррупциогенные признаки), повышению эффективности его реализации, выраженные в конкретных предложениях по совершенствованию законодательства, проведению организационных мероприятий.
5. Уполномоченный орган направляет одобренный Правительством Карачаево-Черкесской Республики Доклад о состоянии развития туризма в Карачаево-Черкесской Республике для рассмотрения в Совет и Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики.
6. На заседании Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики заслушивается информация представителя уполномоченного органа о состоянии развития туризма в Карачаево-Черкесской Республике.
7. По итогам рассмотрения Доклада о состоянии развития туризма в Карачаево-Черкесской Республике органы, указанные в части 5 настоящей статьи, могут направлять рекомендации органам государственной власти, органам местного самоуправления муниципальных образований в Карачаево-Черкесской Республике, общественным организациям и другим заинтересованным лицам.
8. Уполномоченный орган размещает Доклад о состоянии развития туризма в Карачаево-Черкесской Республике вместе с итогами его рассмотрения на своем официальном сайте в сети Интернет.";
10) в наименовании и в тексте статьи 16 слова "подверженные риску" заменить словами "где существует опасность";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Заменить следует слова "подверженных риску"
11) в статье 19 слова "законодательством Российской Федерации" заменить словами "законодательством Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Карачаево-Черкесской Республики от 1 июля 2016 г. N 38-РЗ "О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.