Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению Главы
Карачаево-Черкесской Республики
от 30 июня 2016 г. N 129-р
Положение
об Общественном Совете по жилищно-коммунальному хозяйству при Главе Карачаево-Черкесской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок формирования, компетенцию, регламент деятельности Общественного Совета по жилищно-коммунальному хозяйству при Главе Карачаево-Черкесской Республики.
1.2. Общественный Совет по жилищно-коммунальному хозяйству является коллегиальным постоянно действующим совещательным органом, созданным в целях:
обеспечения постоянного и эффективного взаимодействия собственников многоквартирных жилых домов, общественных объединений защиты прав потребителей, иных общественных и некоммерческих организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, управляющих организаций, ресурсоснабжающих организаций, товариществ собственников жилья, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории республики, иных организаций по вопросам реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ);
планирования, координации, осуществления постоянного общественного контроля и мониторинга ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве Карачаево-Черкесской Республики;
широкого обсуждения проблем жилищно-коммунального хозяйства и выработки социально значимых направлений деятельности жилищно-коммунального хозяйства на территории республики;
обеспечения реализации органами местного самоуправления положений Жилищного кодекса Российской Федерации по созданию условий для управления многоквартирными домами;
подготовки предложений по вопросам, связанным с деятельностью советов многоквартирных домов.
1.3. Общественный Совет по ЖКХ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, республиканским законодательством и нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, и настоящим Положением.
1.4. Общественный Совет по ЖКХ осуществляет свою деятельность на общественных началах.
1.5. Решения Общественного Совета по ЖКХ носят рекомендательный характер.
1.6. Методическую поддержку Общественному Совету по ЖКХ оказывает Центр Общественного контроля и просвещения в сфере жилищно-коммунального хозяйства при Общественной палате Карачаево-Черкесской Республики.
2. Основные задачи Общественного Совета по ЖКХ.
2.1. Привлечение жителей республики, общественных объединений и некоммерческих организаций к реализации на территории республики единой политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, преодоление отчуждения населения от активного участия в формировании жилищно-коммунальной политики, сотрудничество всех субъектов жилищно-коммунального хозяйства, в целях соблюдения взаимного баланса интересов.
2.2. Выработка предложений по формированию основных направлений развития жилищно-коммунального хозяйства на территории республики.
2.3. Осуществление мониторинга качества управления жилищным фондом с оценкой удовлетворенности населения качеством управления жилищным фондом.
2.4. Обобщение и анализ общественного мнения по проблемам, имеющимся в сфере жилищно-коммунального хозяйства республики, изучение этих проблем и подготовка предложений по их разрешению.
2.5. Рассмотрение гражданских инициатив, направленных на содействие реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.6. Привлечение институтов гражданского общества к участию в формировании и реализации социально-значимых направлений деятельности жилищно-коммунального хозяйства.
2.7. Содействие в принятии мер по организации контроля со стороны собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья за исполнением управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом.
2.8. Организация учета обращений в органы государственной власти обращений от собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и договором управления многоквартирным домом.
2.9. Содействие в разработке порядка проведения внеплановых проверок деятельности управляющих организаций, в случае невыполнения управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом.
2.10. Инициирование разработки порядка созыва общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопросов о расторжении договора с управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления домом в случае нарушения условий договора.
2.11. Содействие созданию системы информирования жителей республики о государственных и муниципальных программах в жилищной сфере и в сфере коммунальных услуг, о нормативных правовых актах органов государственной власти республики, регулирующих отношения в данных сферах, о состоянии расположенных на территории республики объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, о лицах, осуществляющих эксплуатацию указанных объектов, о производственных программах и об инвестиционных программах организаций, поставляющих ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, о соблюдении установленных параметров качества товаров и услуг таких организаций, о состоянии расчетов исполнителей коммунальных услуг (лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг) с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также с лицами, осуществляющими водоотведение, о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг.
2.12. Повышение информированности общественности об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг.
2.13. Организация обмена мнениями между экспертами, специалистами, представителями органов государственной власти, представителями общественных организаций и объединений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
2.14. Содействие в формировании позитивного общественного мнения по вопросам обеспечения эффективного взаимодействия собственников многоквартирных жилых домов с органами государственной власти и местного самоуправления, управляющими организациями, товариществами собственников жилья и иными организациями.
2.15. Подготовка предложений и рекомендаций по совершенствованию законодательства и форм работы по управлению многоквартирными домами.
2.16. Анализ и обсуждение действующих нормативных правовых актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства в целях внесения предложений, направленных на их усовершенствование.
3. Состав, порядок формирования и деятельность Общественного Совета по ЖКХ
3.1. Персональный состав Общественного Совета по ЖКХ формируется на основе добровольного участия в его деятельности представителей собственников помещений в многоквартирных домах, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, ресурсоснабжающих организаций, представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, некоммерческих организаций, общественно-активных граждан.
3.2. В состав Общественного Совета по ЖКХ входят:
председатель Общественного Совета по ЖКХ;
заместитель председателя Общественного Совета по ЖКХ;
секретарь Общественного Совета по ЖКХ;
члены Совета.
3.3. Состав Общественного Совета по ЖКХ формируется в количестве не менее 7 человек и не более 30 человек.
3.4. Состав Общественного Совета по ЖКХ утверждается и изменяется распоряжением Главы Карачаево-Черкесской Республики сроком на 3 года. По истечении указанного периода полномочия членов Общественного Совета по ЖКХ прекращаются.
3.5. Предложения по кандидатурам в состав Общественного Совета по ЖКХ представляются Главе Карачаево-Черкесской Республики администрациями муниципальных образований, членами Общественного Совета по ЖКХ, Общественной палатой Карачаево-Черкесской Республики, непосредственно гражданами, желающими участвовать в деятельности Общественного Совета по ЖКХ.
3.6. Кандидаты в состав Общественного Совета по ЖКХ, получившие предложение войти в состав Совета, письменно подтверждают о своем согласии войти в состав Совета.
3.7. Председатель Общественного Совета:
определяет порядок работы Общественного Совета по ЖКХ;
руководит текущей деятельностью Общественного Совета по ЖКХ;
проводит заседания Общественного Совета по ЖКХ;
осуществляет контроль исполнения решений Общественного Совета по ЖКХ;
делегирует отдельные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
3.8. Заместитель председателя Общественного Совета:
выполняет обязанности председателя Общественного Совета в случае необходимости;
координирует работу членов Общественного Совета по направлениям деятельности.
3.9. Секретарь Общественного Совета выполняет функции по ведению документации Общественного Совета и решению организационно-технических вопросов.
3.10. В структуре Общественного Совета по ЖКХ могут образовываться комиссии по направлениям деятельности и реализации программ по общественному контролю в сфере ЖКХ. В указанных комиссиях могут состоять также лица, не являющиеся членами Общественного Совета по ЖКХ.
3.11. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих гражданину входить в состав Общественного Совета по ЖКХ, он обязан направить на имя председателя Общественного Совета по ЖКХ письменное заявление о выходе из состава Совета.
В случае выявления обстоятельств, препятствующих гражданину входить в состав Общественного Совета по ЖКХ и при отсутствии письменного заявления о выходе из его состава, поданного в соответствии с настоящим Положением, указанный гражданин может быть исключен из состава Общественного Совета по ЖКХ на очередном заседании Общественного Совета по ЖКХ.
3.12. В случае отсутствия члена Совета на заседании два раза подряд без уважительной причины, он может быть исключен из состава Совета.
3.13. При наличии оснований, указанных в пункте 3.12. настоящего Положения, решение об исключении члена Общественного Совета по ЖКХ принимается простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании Общественного Совета по ЖКХ.
На место выбывшего члена Совета назначается новый в порядке, предусмотренным настоящим Положением.
3.14. Общественный Совет по ЖКХ ежеквартально проводит пленарные заседания и может проводить внеплановые заседания.
4. Полномочия Общественного Совета по ЖКХ
4.1. Общественный Совет по ЖКХ для выполнения возложенных на него задач вправе:
приглашать для участия в заседаниях Общественного Совета по ЖКХ и заслушивать работников органов администраций муниципальных образований, ресурсоснабжающих организаций, товариществ собственников жилья, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории муниципальных образований, представителей общественных объединений и иных объединений граждан, представители которых не вошли в состав Совета;
запрашивать и получать в установленном порядке от ресурсоснабжающих организаций, товариществ собственников жилья, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории муниципальных образований, материалы, необходимые для выполнения задач, возложенных на Общественный Совет по ЖКХ;
выступать с инициативой проведения и организовывать совещания, круглые
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.