Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Инструкция
о порядке формирования и расходования денежных средств фондов референдума Карачаево-Черкесской Республики
(утв. постановлением Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики от 21 июня 2016 г. N 73/611-5)
Черкесск |
2016 |
Настоящая Инструкция регулирует порядок формирования и расходования денежных средств фондов референдума Карачаево-Черкесской Республики.
1. Общие положения
1.1. Согласно Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Закону Карачаево-Черкесской Республики "О референдуме Карачаево-Черкесской Республики" (далее - Закон КЧР), инициативная группа обязана создать собственный фонд для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме.
1.2. Инициативная группа обязана назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам, предварительно письменно уведомив об этом Избирательную комиссию Карачаево-Черкесской Республики. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществляется Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики.
1.3. Уполномоченный представитель инициативной группы по финансовым вопросам действует на основании нотариально удостоверенной доверенности, в которой указываются:
фамилия, имя, отчество;
дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства;
основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам (открытие специального счета референдума, распоряжение, денежными средствами фонда референдума, включая возврат денежных средств, учет денежных средств фонда референдума, контроль за их поступлением и расходованием и иные полномочия, в том числе право подписи на платежных расчетных документах).
1.4. Право распоряжаться средствами фондов референдума принадлежит инициативной группе, создавшей этот фонд.
1.5. Средства фондов референдума имеют целевое назначение и могут использоваться инициативной группой только на покрытие расходов, связанных с проведением референдума.
2. Учет поступлений средств, фондов референдума и расходования этих средств
2.1. Инициативная группа, создавшая фонд референдума, обязана вести учет поступления средств в соответствующий фонд референдума и расходования указанных средств по форме N 1 (приложение N 1).
Фонды референдума Карачаево-Черкесской Республики могут создаваться за счет:
а) собственных средств инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, размер которых не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом для исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам на день назначения референдума, более чем в 10000 раз;
б) денежных средств, выделенных инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума, выдвинувшим ее общественным объединением, размер которых не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом для исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам на день назначения референдума, более чем в 20000 раз;
в) добровольных пожертвований граждан;
г) добровольных пожертвований юридических лиц.
2.2. Размер пожертвования физического лица в фонд референдума не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом для исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам на день назначения референдума, более чем в 100 раз. Размер пожертвования юридического лица в фонд референдума не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом для исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам на день назначения референдума, более чем в 1000 раз.
2.3. Предельная сумма расходов инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума за счет средств ее фонда референдума не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом для исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам на день назначения референдума, более чем в 100000 раз.
2.4. Запрещается вносить пожертвования в фонд референдума:
а) иностранным государствам и иностранным организациям;
б) иностранным гражданам;
в) лицам без гражданства;
г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования (на день внесения пожертвования);
д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
е) международным организациям и международным общественным движениям;
ж) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
з) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
и) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
к) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах "д" и "и" настоящего пункта;
организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах "д" и "и" настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
л) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
м) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
н) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
о) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня начала кампании референдума, а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента;
п) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в фонд референдума, денежные средства либо иное имущество от:
иностранных государств, а также от указанных в подпунктах "а"-"г", "е"-"з", "л"-"о" настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;
российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;
организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
2.5. Некоммерческие организации, указанные в подпункте "п", пункта 2.4 настоящей инструкции, не вправе вносить пожертвования в фонд референдума только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором-шестом подпункта 2.4. (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в фонд референдума.
2.6. Предельные размеры собственных средств и добровольных пожертвований граждан и юридических лиц, исчисляемые от предельной суммы расходов из средств фонда референдума указаны в приложении N 2, форма N 2.
2.7. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве.
2.8. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных 2.4. настоящей инструкции
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца перед цифрами 2.4 пропущено слово "пунктом"
2.9. Инициативная группа по проведению референдума вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в фонд референдума, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований пунктов 2.7 и 2.8 настоящей инструкции, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный законом КЧР максимальный размер такого пожертвования, оно подлежит возврату жертвователю в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает установленный законом максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, подлежит перечислению в доход бюджета Карачаево-Черкесской Республики. Инициативная группа по проведению референдума Карачаево-Черкесской Республики до представления итогового финансового отчета обязана возвратить неизрасходованные средства фонда референдума Карачаево-Черкесской Республики гражданам и юридическим лицам, осуществившим перечисления в этот фонд референдума, пропорционально перечисленным средствам (за вычетом расходов на пересылку).
По истечении 60 дней со дня голосования кредитная организация по письменному указанию Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики обязана перечислить оставшиеся на специальном счете фонда референдума средства в доход бюджета Карачаево-Черкесской Республики и закрыть этот счет.
Инициативная группа по проведению референдума не несет ответственность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 2.7 и 2.8 настоящей инструкции и оказавшиеся недостоверными.
2.10. Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств фондов референдума. При поступлении в Избирательную комиссию Карачаево-Черкесской Республики сведений о нарушении порядка формирования средств фонда референдума указанная информация незамедлительно сообщается соответственно уполномоченному представителю инициативной группы по финансовым вопросам.
2.11. Все денежные средства, образующие фонд референдума, перечисляются на специальный счет, открытый с разрешения Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы в кредитной организации.
2.12. Средства фонда референдума могут использоваться на:
а) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей участников референдума в поддержку выдвижения инициативы проведения референдума, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей участников референдума;
б) агитацию по вопросам референдума, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением инициативной группой по проведению референдума своей деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения референдума, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата на референдуме, иными группами участников референдума своей деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме.
2.13. Кредитная организация представляет в Избирательную комиссию Карачаево-Черкесской Республики сведения о поступлении и расходовании средств со специального счета фонда референдума инициативной группы в машиночитаемом виде. В случае отсутствия системы "Клиент - банк" указанные сведения представляются на бумажном носителе с подписью руководителя кредитной организации и печатью по формам N 3, 4 (приложения N 3, 4), не реже одного раза в неделю, а за 10 дней до дня голосования - один раз в три операционных дня.
2.14. Территориальные комиссии референдума обязаны с использованием каналов Государственной автоматизированной системы "Выборы" представлять в Контрольно-ревизионную службу при Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики сведения о поступлении и расходовании денежных средств фонда референдума.
2.15. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с кампанией референдума, заключаются уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума. Расчеты между инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума и юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке.
2.16. Выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг), реализация товаров, прямо или косвенно связанных с проведением референдума Карачаево-Черкесской Республики и направленных на достижение определенного результата на референдуме, запрещаются без документально подтвержденного по форме N 5 (приложение N 5) согласия уполномоченного представителя инициативной группы по финансовым вопросам и без оплаты из средств фонда референдума.
2.17. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку инициативной группе по проведению референдума только через соответствующие фонды референдума. Расходование в целях достижения определенного результата на референдуме денежных средств, не перечисленных в фонды референдума, запрещается. Запрещаются без документально подтвержденного согласия уполномоченного представителя по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума и без оплаты из соответствующего фонда референдума выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с референдумом и направленных на достижение определенного результата на выдвижение инициативы проведения референдума, получение определенного результата на референдуме. Запрещаются бесплатные или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, прямо или косвенно связанных с референдумом и направленных на достижение определенного результата на выдвижение инициативы проведения референдума, получение определенного результата на референдуме. Материальная поддержка инициативной группы по проведению референдума, направленная на достижение определенного результата на референдуме, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств соответствующего фонда референдума. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению референдума без привлечения третьих лиц.
3. Перечисление денежных средств, в фонд референдума
3.0. Добровольные пожертвования в фонд референдума вносятся лично гражданином Российской Федерации из собственных денежных средств через кредитные организации, отделения связи с предъявлением паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении пожертвования гражданин Российской Федерации указывает в платежных (расчетных) документах следующие сведения о себе:
фамилию, имя и отчество;
дату рождения;
адрес места жительства (регистрации);
серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина;
сведения о гражданстве, которые сверяются кредитными организациями или отделениями связи с данными паспорта или заменяющего его документа.
При перечислении отделениями связи пожертвований - денежных переводов сведения, указанные жертвователем-гражданином, вносятся в поле "Назначение платежа" платежного поручения, которое представляется кредитной организации, обслуживающей соответствующее отделение связи. Для каждого почтового перевода отделение связи оформляет отдельное платежное поручение.
3.1. Добровольное пожертвование юридического лица в фонд референдума осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на специальный счет фонда референдума.
При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении должны содержаться следующие сведения о нем:
идентификационный номер налогоплательщика;
наименование; дата регистрации; банковские реквизиты;
отметка об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера (в процентном выражении);
отметка об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием ее размера (в процентном выражении);
сведения об отсутствии в числе учредителей государственных и муниципальных органов, а также юридических лиц, указанных в подпунктах "д" и "и" пункта 2.4 настоящей Инструкции.
3.2. Платежные (расчетные) документы на перечисление добровольных пожертвований в фонд референдума заполняются и оформляются в соответствии с требованиями Центрального банка Российской Федерации о безналичных расчетах в Российской Федерации.
3.3. Все денежные средства зачисляются на специальный счет фонда референдума в валюте Российской Федерации.
3.4. Добровольные пожертвования граждан и юридических лиц перечисляются (зачисляются) на специальный счет фонда референдума отделениями связи и кредитными организациями не позднее следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа. При этом общий срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах Карачаево-Черкесской Республики.
4. Запреты на расходование средств помимо фонда референдума
4.1. Инициативной группе запрещается использовать для оплаты работ по сбору подписей избирателей, проведении агитации, осуществления других мероприятий, связанных с организацией референдума (использование помещений, транспорта, связи, оргтехники и т.п.) иные денежные средства, кроме средств, поступивших в фонд референдума.
4.2. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, реализация товаров, оказание услуг, прямо или косвенно связанных с подготовкой референдума и направленных на достижение определенного результата на референдуме.
Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по данной территории, а под необоснованным завышением расценок - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по данной территории.
Предварительные оценки необоснованному занижению или завышению расценок, бесплатному выполнению платных работ (услуг) для инициативной группы дают члены контрольно-ревизионной службы или эксперты, привлекаемые контрольно-ревизионной службой при Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики. При необходимости Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики может направлять запросы в правоохранительные, финансовые и иные государственные органы для получения дополнительной информации.
4.3. Инициативная группа, их уполномоченные представители и доверенные лица, а также иные лица и организации, прямо или косвенно участвующие в агитации, не вправе вручать участникам референдума денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (сбор подписей, агитационную работу), производить вознаграждение участников референдума, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов референдума или обещать произвести такое вознаграждение, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для референдума за счет средств фонда референдума, оказывать услуги безвозмездно или на льготных условиях, воздействовать на участников референдума посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам референдума), а также оказывать услуги иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики решениями органов государственной власти, органов местного самоуправления.
5. Сведения, передаваемые в средства массовой информации для опубликования
5.1. Копии финансовых отчетов не позднее чем через пять дней со дня их получения передаются Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики в редакции средств массовой информации для опубликования. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны публиковать переданные им финансовые отчеты (сведения из указанных отчетов) в срок, установленный законом.
5.2. Сведения о поступлении средств на специальный счет фонда референдума Карачаево-Черкесской Республики и расходовании этих средств размещаются Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Обязательному опубликованию подлежат сведения об общей сумме средств, поступивших в фонд референдума, и об общей сумме средств, израсходованных из него по формам N 6, 7 (приложения N 6, 7).
5.3. Обязательному опубликованию подлежат сведения:
а) о финансовой операции по расходованию средств из фонда референдума в случае, если ее размер превышает 50 000,0 рублей;
б) о юридических лицах, перечисливших в фонд референдума добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 000,0 рублей;
в) о количестве граждан, внесших в фонд референдума добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 000,0 рублей;
г) о средствах, возвращенных жертвователям из фонда референдума, в том числе об основаниях возврата;
д) об общей сумме средств, поступивших в фонд референдума, и об общей сумме израсходованных средств.
5.4. При проведении референдума размещение сведений, указанных в пункте 5.3., осуществляются в объеме, определяемом Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики.
5.5. Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики передает в редакции средств массовой информации для опубликования, а также размещает в сети Интернет копии финансовых отчетов в течение пяти дней со дня их получения.
6. Отчетность по средствам фонда референдума
6.1. Инициативная группа по проведению республиканского референдума обязана представить в Избирательную комиссию Карачаево-Черкесской Республики не менее двух финансовых отчетов (в том числе один из них - не позднее чем за 10 дней до дня голосования на референдуме, а итоговый - не позднее чем через 30 дней после опубликования результатов референдума) о размерах своего фонда референдума, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств соответствующего фонда. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в фонд референдума и расходование этих средств. Инициативная группа по проведению референдума одновременно с представлением подписных листов представляют первый финансовый отчет.
6.2. После дня голосования инициативная группа по проведению референдума обязана перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на счете фонда референдума, гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в их фонды референдума, пропорционально вложенным средствам. Кредитная организация обязана по истечении 30 дней со дня голосования по письменному указанию Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики в бесспорном порядке перечислить на ее счет причитающиеся ей денежные средства, а оставшиеся на специальном счете фонда референдума неизрасходованные денежные средства по истечении 60 дней со дня голосования - в доход бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
6.3. Порядок налогообложения средств фондов референдума, добровольных пожертвований и перечислений в указанные фонды, а также расходования средств указанных фондов устанавливается федеральными законами.
6.4. Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики осуществляет контроль за порядком формирования средств фондов референдума и расходованием этих средств. Органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц либо уполномоченные в сфере регистрации некоммерческих организаций в пятидневный срок со дня поступления к ним представления соответствующей комиссии обязаны на безвозмездной основе проверить сведения, указанные гражданами и юридическими лицами при внесении или перечислении пожертвований в фонды референдума, и сообщить о результатах проверки в комиссию.
6.5. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в фонд референдума и расходование этих средств. Перечень прилагаемых к итоговому финансовому отчету документов определяется Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики. Инициативная группа с представлением документов для регистрации представляют первый финансовый отчет.
Первый и итоговый финансовые отчеты представляются по форме N 8 (приложение N 8), с приложением сведений согласно разделам, приведенным в приложении N 1.
К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств фонда референдума, сведения по разделам, приведенным в приложении N 1, где в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтено каждое поступление, возврат, расходование денежных средств фонда референдума, а также экземпляры или копии всех печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов со сведениями о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей эти материалы. При отсутствии технических возможностей агитационные материалы могут представляться в виде фотокопий.
Первичные финансовые документы в итоговом финансовом отчете должны быть подобраны в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных счетах референдума. При этом за основу принимаются выписки из счета фонда референдума, к которым подбираются необходимые документы, являющиеся основанием для зачисления либо списания денежных средств по счетам.
Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде, и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения, с указанием количества томов. При необходимости уполномоченный представитель по финансовым вопросам инициативной группы по запросу Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики представляет пояснительную записку к финансовому отчету.
Финансовые отчеты (первый, итоговый) подписываются лично уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы. Представление инициативной группой итогового финансового отчета в Избирательную комиссию Карачаево-Черкесской Республики оформляются актом приема.
До сдачи итогового финансового отчета все наличные денежные средства фонда референдума должны быть возвращены на соответствующие специальные избирательные счета. При этом в платежном (расчетном) документе на возврат наличных средств указывается: "Возврат наличных средств инициативной группы".
6.6. Обязанность сдачи финансового отчета инициативной группы возлагается на уполномоченного представителя по финансовым вопросам инициативной группы.
7. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств фонда референдума
7.1. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств фонда референдума, несвоевременное представление отчетности по установленным настоящей Инструкцией формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несут инициативные группы, уполномоченные представители по финансовым вопросам (с правом первой и второй подписи финансовых документов) инициативной группы.
7.2. В случаях, указанных в пунктах "г", "д", "е" части 11 статьи 25 Закона КЧР, за нарушения формирования и расходования средств фонда референдума Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики вправе отказать в проведении референдума.
В случаях, указанных в статье 60 Закона КЧР, может быть отменены итоги голосования о результатах референдума Карачаево-Черкесской Республики.
7.3. Лица, нарушающие правила финансирования референдума, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральными законами (статья 79 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.