Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Карачаевского
муниципального района
от 10 июня 2016 г. N 444
Муниципальная программа
Карачаевского муниципального района "Доступная среда" в Карачаевском муниципальном районе на 2016 - 2020 годы
17 апреля 2017 г.
Постановлением администрации Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 17 апреля 2017 г. N 306 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы Карачаевского муниципального района "Доступная среда" в Карачаевском муниципальном районе на 2016 - 2020 годы (далее - Программа)
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Государственная социальная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и строится в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, установленными Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, с ратификацией Конвенции о правах инвалидов, а также Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Одной из особенностей современной демографической ситуации в Карачаевском муниципальном районе является относительно высокая численность инвалидов, количество которых составляет более 3,8 тыс. человек, причем подавляющее число из них составляют инвалиды 1 - 2 группы.
Создание для инвалидов и других маломобильных групп населения доступной среды жизнедеятельности и условий для реабилитации является важнейшей частью процесса интеграции людей с ограниченными возможностями в общество.
Также необходимо совершенствовать инфраструктуру в направлении наиболее полного удовлетворения потребности пожилых людей, людей с инвалидностью качественными услугами, внедрять новые виды и формы социального обслуживания.
В Карачаевском муниципальном районе, как в целом по Карачаево-Черкесской Республике, отсутствует системный подход, последовательность и преемственность в проведении комплексной реабилитации инвалидов, слабо взаимодействуют учреждения различной ведомственной принадлежности, не разработана система контроля и оценки эффективности реабилитационных мероприятий. Практически в самом начале становления находится формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности.
Сложившаяся на сегодня инфраструктура населенных пунктов Карачаевского муниципального района не приспособлена для жизнедеятельности инвалидов, ограничивает их возможности передвижения и препятствует их активному участию во всех сферах общественной жизни района. Значительный уровень межведомственного взаимодействия определяет важность и необходимость применения программных методов при решении проблем интеграции и социализации инвалидов и пожилых граждан.
Кроме того, программный метод позволит на долгосрочный период сконцентрировать организационные, финансовые ресурсы, комплексно подойти к решению проблем граждан пожилого возраста и инвалидов и в результате в значительной степени улучшить качество их жизни.
Программно-целевой метод позволит на долгосрочный период сконцентрировать организационные и финансовые ресурсы, комплексно подойти к решению проблем инвалидов и МГН в Карачаевском районе и в результате в значительной степени улучшить качество их жизни.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной Программы
Улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых категорий населения входит в число приоритетных задач, определенных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года и от 22.12.2011 года. В 2008 году Российская Федерация подписала и в 2012 году ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года.
Как показывает практика, эффективное решение проблем инвалидов и их реабилитация возможны только при активной государственной поддержке в рамках комплексных программ, принимаемых на определенный период времени.
Основными целями Программы является формирование к 2020 году условий развития доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения, обеспечение им равного с другими гражданами беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур.
К 2020 году планируется достижение следующих результатов Программы:
- формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН в Карачаевском муниципальном районе;
- обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления Карачаевского муниципального района при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Карачаевском муниципальном районе;
- сбор и систематизация информации, проведение паспортизации объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Карачаевском муниципальном районе с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
Сведения о показателях (индикаторах) Программы на 2016 - 2020 годы приведены согласно приложению 1 к Программе.
Программа содержит комплекс скоординированных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, предусматривающих решение задач, направленных на улучшение условий жизни инвалидов, стимулирование активной жизненной позиции в целях интеграции в современное общество.
Сроки реализации Программы - 2016 - 2020 годы на постоянной основе, разделение программы на этапы не предусматривается.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы Карачаевского муниципального района "Доступная среда" в Карачаевском муниципальном районе на 2016 - 2020 годы приведено согласно приложению 3 к Программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов местного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, федерального и регионального бюджетов и юридических лиц на реализацию муниципальной программы Карачаевского муниципального района "Доступная среда" в Карачаевском муниципальном районе на 2016 - 2020 годы приведено согласно приложению 4 к Программе.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной Программы и ее Подпрограмм
В рамках Программы подпрограммы не реализуются.
Программа предусматривает проведение конкретного перечня запланированных мероприятий, направленных на достижение выше перечисленных задач (приложение 2 к Программе) по направлениям:
1. Организационно-информационные мероприятия;
2. Паспортизация объектов и объективная оценка состояния их доступности для инвалидов и маломобильных групп населения
3. Мероприятия по обеспечению безбарьерной среды;
IV. Обобщенная характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования
В рамках реализации Программы меры государственного и (или) муниципального регулирования не применяются.
V. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Программы
В сфере реализации Программы муниципальные задания на оказание услуг (выполнение работ) не предусмотрены.
VI. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Карачаевского муниципального района
В реализации Программы муниципальные образования Карачаевского муниципального района не участвуют.
VII. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы
В рамках реализации Программы возможно участие некоммерческих организаций, в качестве участников мероприятий, по согласованию.
VIII. Обоснования выделения подпрограмм
В рамках реализации Программы подпрограммы не предусмотрены.
Постановлением администрации Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 17 апреля 2017 г. N 306 в раздел IX настоящего приложения внесены изменения
IX. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации программы в 2016 - годах будут приведены в соответствии с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета Карачаевского муниципального района о бюджете Карачаевского муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Общий объем финансирования расходов на реализацию Программы составляет 420,0 тыс. рублей, из них по годам:
2016 год - 50,0 тыс. рублей
2017 год - 220,0 тыс. рублей
2018 год - 50,0 тыс. рублей
2019 год - 50,0 тыс. рублей
2020 год - 50,0 тыс. рублей
в том числе за счет средств:
- республиканского бюджета 120, 0 тыс. рублей, из них по годам:
в 2016 году - 0, 0 тыс. рублей;
в 2017 году - 120,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 0,0 тыс. рублей,
- местного бюджета - 300,0 тыс. рублей из них по годам:
в 2016 году - 50,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 100,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 50,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 50,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 50,0 тыс. рублей.
X. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) Программы (подпрограммы), состав и основные характеристики ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм Программы
Выделение дополнительных средств Программой не предусмотрено.
XI. Анализ рисков реализации Программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Программы и негативно влияющих на основные параметры Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
Успешность реализации Программы во многом зависит от возможности управления рисками реализации Программы.
Основными внешними факторами, негативно влияющими на реализацию Программы, могут явиться:
- отсутствие (неполное) финансирование мероприятий Программы;
- несвоевременное выполнение мероприятий Программы.
В качестве механизмов минимизации негативных влияний внешних факторов предполагается оперативное реагирование на изменения в части финансирования Программы, путем принятия соответствующих нормативных правовых актов Карачаевского муниципального района.
Виды рисков, связанные со спецификой целей и задач Программы, и меры по минимизации негативных влияний будут выявляться и своевременно предприниматься в ходе реализации Программы.
XII. Методика оценки эффективности Программы
Социальная эффективность реализации Программы состоит в достижении ее основных целей.
Социальная эффективность Программы выразится в формировании к 2020 году условий развития доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения, обеспечение им равного с другими гражданами беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, повышение доступности реабилитационных услуг, преодолении изоляции и снижении социальной зависимости инвалидов.
Оценки степени достижения целей и решения задач Программы путем сопоставления, фактически достигнутых в отчетном году значений показателей (индикаторов) Программы по формуле:
, где:
- степень достижения целей (решения задач),
- фактическое значение показателя (индикатора) Программы в отчетном году,
- запланированное на отчетный год значение показателя (индикатора) Программы - для показателей (индикаторов), тенденцией изменения которых является рост значений.
Экономическая эффективность Программы заключается в рациональном использовании средств бюджета Карачаевского муниципального района, в том числе в результате перераспределения расходов.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе:
оценки уровня освоения средств ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы, по формуле:
, где:
- уровень освоения средств Программы в отчетном году,
- объем средств, фактически освоенных на реализацию Программы в отчетном году,
- объем бюджетных назначений по Программе на отчетный год.
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы будет проводиться по следующим показателям:
- Увеличение количества учреждений образования, культуры, обеспечивающих физическую доступность для инвалидов и маломобильных групп населения от общего числа социально значимых объектов инфраструктуры (ед);
Управление и контроль реализации муниципальной Программы осуществляется в соответствии с постановлениями администрации Карачаевского муниципального района от 02.12.2014 N 735 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ Карачаевского муниципального района" и от 23.11.2015 N 458 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Карачаевского муниципального района".
Заместитель Главы администрации - |
А.С. Касаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.