Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению "Об утверждении
Программы комплексного развития
транспортной инфраструктуры
Красногорского сельского поселения"
от 20 июня 2016 г. N 37
Программа
комплексного развития транспортной инфраструктуры Красногорского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
Паспорт Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры Красногорского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на период до 2026 года
Наименование |
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Красногорского сельского поселения, Усть-Джегутинского муниципального района, Карачаево-Черкесской Республики на период до 2026 г (далее - ПКР) |
Основание для разработки программы |
- в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 456-ФЗ - Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015. N 1440 - соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 30.12.2011 N 92-РЗ "О дорожном фонде Карачаево-Черкесской Республики" "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов" |
Наименование заказчика: |
Администрация Красногорского сельского поселения |
Разработчик программы: |
Администрация Красногорского сельского поселения |
Местонахождение программы |
Россия, Карачаево-Черкесская Республика, Усть-Джегутинский района, Красногорское сельское поселение |
Цели и задачи ПКР |
Обеспечение сохранности и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения. Повышение качества транспортного обслуживания и создание условий для выравнивания уровня транспортной обеспеченности населения Красногорского сельского поселения. Обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах |
Целевые показатели (индикаторы) ПКР |
Площадь отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения. Количество приобретенной дорожно-строительной техники. Коэффициент использования парка автобусов организациями транспорта. Количество перевезенных пассажиров общественным автомобильным транспортом. Пассажирооборот общественного автомобильного транспорта. Число лиц, погибших в результате ДТП. Число пострадавших в результате ДТП. Транспортный риск (количество ДТП на 10,0 тысяч единиц транспортных средств) |
Мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры |
- капитальный ремонт и реконструкция автомобильных дорог, мостов, автобусных остановок; - совершенствование структуры транспортной сети населенного пункта для обеспечения транспортной доступности новой жилой застройки |
Сроки и этапы реализации программы |
I этап - 2016-2021 годы; II этап - 2022-2026 годы |
Объемы и источники финансирования |
Прогнозный общий объем финансирования Программы составляет тыс. руб., в том числе: - тыс. руб. - за счет средств федерального бюджета; - тыс. руб. - за счет средств республиканского бюджета - тыс. руб. - за счет средств бюджета муниципального района; - тыс. руб. - за счет средств внебюджетных источников (юридических лиц, предприятий, организаций, предпринимателей, граждан. |
2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры
2.1. Общие данные
Красногорское сельское поселение расположено в юго-западной части района и граничит на западе с Хабезским районом, на севере с Важненским сельским поселением, на востоке с Джегутинским сельским поселением, на юге Сары-Тюзским сельским поселением.
Общая площадь территории Красногорского сельского поселения в административных границах составляет 6327 га.
Численность населения Красногорского сельского поселения согласно паспорта Красногорского сельского поселения на 01.01.2011 составила 2474 человек.
2.2. Существующее положение
Сеть улиц и дорог станицы Красногорская представляет собой систему продольных и поперечных улиц, обеспечивающих транспортную связь между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, а так же выход на внешние автомобильные дороги. Принята следующая классификация улиц:
- поселковые дороги (связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети);
- главные улицы (связь жилых территорий с общественным центром);
- улицы в жилой застройке (связь внутри жилых территорий с главной улицей).
Характеристика улиц и дорог местного значения Красногорского сельского поселения приведена в таблице.
Общая протяжённость дорог в Красногорском сельском поселении составляет - 34,58 км. На большинстве улиц нет тротуаров. Необходимость усовершенствования покрытия, параметры проезжей части, а также отсутствие тротуаров являются основанием для реконструкции части улиц в Красногорском сельском поселении.
Основные пути пешеходного движения направлены к объектам социального, культурно-бытового и транспортного обслуживания населения.
В настоящее время по территории Красногорского сельского поселения проходят муниципальные, межмуниципальные и межсубъектные маршруты движения общественного транспорта (автобусов и микроавтобусов). Все маршруты общественного транспорта проходят по автомобильной дороге федерального значения А-155 "Черкесск-Домбай - граница с Республикой Абхазия" (ул. Трактовая). Муниципальный маршрут до станицы Красногорская проходит через центральную часть станицы по улицам: Красная и Кубанская, и совершает пять рейсов в сутки.
Основные транспортные связи Красногорского сельского поселения с другими муниципальными образованиями осуществляются по автомобильной дороге федерального значения А-155 "Черкесск-Домбай - граница с Республикой Абхазия".
Автомобильная дорога федерального значения А-155 "Черкесск-Домбай - граница с Республикой Абхазия" является частью Военно-Сухумской дороги, соединяющей столицу Карачаево-Черкесии (Черкесск) и Абхазии (Сухум). По территории поселения дорога проходит с севера на юг. В центральной части поселения проходит через восточный район станицы Красногорская и выполняет функцию поселковой дороги (внутригородской участок дороги - ул. Трактовая).
Все пересечения с автомобильными дорогами и улицами местного значения на территории поселения выполнены в одном уровне. Дорога имеет 2 полосы движения, ширина проезжей части-7,0 м, с асфальтобетонным покрытием. Средняя скорость движения по дороге 60 км/час. Интенсивность движения транспорта на основной автомобильной дороге регионального значения удовлетворяет условиям движения транспорта в свободном режиме.
Хранение легкового автотранспорта осуществляется на территории участков усадебной застройки.
2.3. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения
Основным источником загрязнения атмосферного воздуха Красногорского сельского поселения и собственно территории станицы Красногорская является автотранспорт, по территории проходит федеральная автодорога А-155 Черкесск-Домбай.
Кроме того, поступление загрязняющих веществ в атмосферный воздух связано с использованием низкокачественных моторных топлив и наличием у населения устаревших транспортных средств.
Качество атмосферного воздуха на территории Красногорского сельского поселения по данным Государственного доклада "Об экологической ситуации в Карачаево-Черкесской Республике" соответствует требованиям СанПиН 2.1.6.983-00 2 Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. Санитарно-Эпидемиологические правила и нормативы", то есть проб атмосферного воздуха с превышением ПДК на жилых территориях не зафиксировано".
При проведении мероприятий по охране атмосферного воздуха таких как:
- улучшение качества дорог
- проведение ежегодного технического осмотра транспортных средств;
- использование моторного топлива со стандартами не ниже Евро-3 будет оказано благотворное влияние на окружающую среду и здоровье населения.
2.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры
На сегодняшний день нормативно-правовая база, необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры Красногорского сельского поселения недостаточно развита. Значительная часть действующих на отдельных видах транспорта нормативных актов не в полной мере соответствуют, проводимым в государстве экономическим преобразованиям, связанным с развитием рыночных отношений, изменением форм собственности, и вызывает необходимость изменения правовой базы, регламентирующей работу транспортной отрасли.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3. Прогноз транспортного спроса
Перспективы развития транспортной инфраструктуры в Красногорском сельском поселении будут связаны с ростом доходов населения и увеличением спроса на перевозки пассажиров и грузов. Развитие улично-дорожной сети предлагается с учетом сложившийся застройки и намеченного Генеральным планом освоения новых территорий.
Развитие сетей улиц и дорог определяет величина поселения, размеры и формы освоенной территории, размещение главных центров тяготения-общественного центра, промышленных площадок, мест массового отдыха и объектов транспорта. Расчет перспективного развития отрасли транспортной сферы Красногорского сельского поселения производился на основе анализа современного их состояния с последующей экстраполяцией на средне- и дальнесрочные периоды. При этом учитывались разработанные прогнозные показатели перспективной демографической ситуации, экономической подсистемы. В основу расчетов были положены:
- СНиП 2.07.01-89* "Планировка и застройка городских и сельских поселений"
- СП Свод правил 42.13330.2011
Численность населения по сравнению с уровнем 2012 года увеличится и составит в 2021 году - 106,0%, а в 2026 г. - 123,0% от современного состояния. Исходя из проектной численности населения и планируемого уровня автомобилизации, количество индивидуальных легковых автомобилей в Красногорском сельском поселении составит:
на 2021 г. - 650 ед
на 2026 г. - 864 ед.,
отсюда следует, что необходимое количество станций технического обслуживания в расчете на перспективу составит - 4 поста.
Требуемое количество автозаправочных станций (АЗС), определяют из расчета 1 топливная колонка на 1200 легковых автомобилей. Исходя из планируемого количества индивидуальных легковых автомобилей (864 ед.) необходимости в строительстве автозаправочной станции для обслуживания постоянно проживающего населения Красногорского сельского поселения нет, т.к. в северной части станицы имеется существующая станция АЗС на пересечении ул. Красная и 50 лет Советской Армии.
3. Перечень мероприятий по проектированию и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры
3.1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры
Первый этап (2016-2021 годы) - капитальный ремонт улиц:
- ул. Подгорная-А - ул. Восточная - ул. Западная - ул. Р. Айбазова - ул. Каменная - ул. Кубанская - ул. Мельничная - ул. Прикубанская - ул. Садовая - ул. Колхозная - дорога к сенокосным угодьям |
- реконструкция улицы Почтовая до параметров главной улицы (расширение проезжей части);
Во второй этап реализации Программы (2022 - 2026 годы) будут реализованы следующие мероприятия:
- капитальный ремонт переулков и улиц:
- ул. Красный тупик
- ул. Речная
- ул. Свободы
- ул. Набережная
- ул. Кривая
- ул. Степная
- ул. Северная
- ул. Первомайская
- ул. Короткая
- ул. Зеленая
- ул. 50 лет Советской власти
- реконструкция улиц Подгорная, Школьная, Народная до параметров главной улицы (расширение проезжей части);
- строительство улиц в жилой застройке в новых планировочных районах
- устройство велодорожек в поперечном профиле магистральных улиц
3.2. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры
Программой предлагается формирование на территории поселения системы основных улиц.
Основные улицы формируют планировочный каркас ст. Красногорская, по ним осуществляются основные связи между различными частями населённого пункта, движение общественного транспорта.
Предлагается упорядочение системы жилых улиц и проездов, необходимо выравнивание красных линий, создание систем уличного озеленения и освещения.
Для основных улиц населённого пункта в первоочередном порядке выполняются мероприятия по реконструкции, благоустройству, расширению и т.д.
В перспективе предлагается увеличение количества маршрутов общественного транспорта, с осуществлением движения по улицам: Трактовая, Красная и Почтовая. Организация дополнительных маршрутов движения автобуса позволит обеспечить нормативную пешеходную доступность до остановок общественного транспорта с новых планировочных территорий.
3.3. Создание системы пешеходных улиц и велосипедных дорожек. Обеспечение безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями
Для поддержания экологически чистой среды, при небольших отрезках для корреспонденции, на территории поселения предусматривается система велосипедных дорожек и пешеходных улиц.
Программой предусматривается создание безбарьерной среды для маломобильных групп населения:
- обеспечение беспрепятственного пользования автомобильным транспортом;
- обеспечение средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);
- обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты транспортной инфраструктуры, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах транспортной инфраструктуры;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам транспортной инфраструктуры и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты транспортной инфраструктуры собаки-проводника.
См. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
3.4. Организация мест стоянки и долговременного хранения транспорта
Программой предусматривается организация мест стоянок автомобилей возле зданий общественного назначения с учётом прогнозируемого увеличения уровня автомобилизации населения.
Предполагается, что ведомственные и грузовые автомобили будут находиться на хранении в коммунально-складской и агропромышленной зоне поселения. Постоянное и временное хранение легковых автомобилей населения предусматривается в границах приусадебных участков.
4. Источники финансирования
Прогнозный общий объем финансирования Программы составляет 87995,0 тыс. руб., в том числе:
- 16719,05 тыс. руб. - за счет средств федерального бюджета;
- 25518,55 тыс. руб. - за счет средств республиканского бюджета
- 41357,65 тыс. руб. - за счет средств бюджета муниципального района;
- 4399,75 тыс. руб. - за счет средств внебюджетных источников (юридических лиц, предприятий, организаций, предпринимателей, граждан.
4.1. Объемы финансирования реализации программы по годам
наименование мероприятия |
Ед. измерения |
Всего |
В том числе по годам реализации программы |
||||||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
капитальный ремонт улиц |
Тыс. Руб. |
45495,0 |
576, 2 |
4491,88 |
4491,88 |
4491,88 |
4491,88 |
4491,88 |
4491,88 |
4491,88 |
4491,88 |
4491,88 |
4491,88 |
реконструкция улиц |
Тыс. руб |
42500,0 |
|
|
|
|
|
7500,0 |
|
25000,0 |
5000,0 |
|
5000,0 |
4.2. Источники финансирования мероприятий программы
наименование мероприятия |
Ед. измерения |
всего |
В том числе: |
|||
за счет средств федерального бюджета; |
за счет средств республиканского бюджета; |
за счет средств бюджета муниципального района; |
за счет средств внебюджетных источников (юридических лиц, предприятий, организаций, предпринимателей, граждан |
|||
капитальный ремонт улиц |
Тыс. Руб. |
45495,0 |
8644,05 |
13193,55 |
21382,65 |
2274,75 |
реконструкция улиц |
Тыс. руб |
42500,0 |
8075,0 |
12325,0 |
19975,0 |
2125,0 |
5. Оценка эффективности мероприятий
Основной оценкой эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры поселения является улучшение качества жизни населения. Обеспечение сохранности и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения. Повышение качества транспортного обслуживания и создание условий для выравнивания уровня транспортной обеспеченности населения Красногорского сельского поселения. Обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Красногорского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.