Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления Карачаево-Черкесской
Республики по обеспечению мероприятий гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и пожарной безопасности
от 30 августа 2016 г. N 51
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
См. Справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Карачаево-Черкесской Республике
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - государственная функция).
1.2. Наименование органа, исполняющего государственную функцию
Исполнение государственной функции осуществляется Управлением Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (далее - Управление).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими законодательными и иными нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237);
Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации от 26 декабря 1994 г. N 35 ст. 3648);
Федеральным законом от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (Собрание законодательства Российской Федерации от 28 августа 1995 г. N 35 ст. 3503);
Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 18 октября 1999 г. N 42 ст. 5005);
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 52 (часть I) ст. 6249);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31 ст. 4194);
Законом Российской Федерации 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации от 13 октября 1997 г., N 41, ст. 4673);
Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 29 июля 2002 г. N 30 ст. 3012);
Гражданским кодексом Российской Федерации: часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301); часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. N 5 ст. 410); часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 3 декабря 2001 г. N 49 ст. 4552); часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. N 52 (часть I) ст. 5496);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1);
Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации от 19 ноября 2012 г. N 47 ст. 6454);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации от 18 ноября 1996 г., N 47, ст. 5334);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации от 31 марта 1997 г. N 13, ст. 1545);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации от 28 августа 2000 г., N 35, ст. 3582);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 г. N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. N 16 ст. 1569);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации от 15 сентября 2003 г. N 37 ст. 3585);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации от 12 января 2004 г. N 2 ст. 121);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации от 28 мая 2007 г. N 22 ст. 2640);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации от 12 июля 2010 г. N 28 ст. 3706);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя" Собрание законодательства Российской Федерации от 9 января 2012 г. N 2 ст. 280);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 46 ст. 5949);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 29 ст. 4142);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации от 11 мая 2015 г. N 19 ст. 2825);
Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21 апреля 2014 г. N 222 "О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления" (Законность, 2014 г., N 7);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета от 14 мая 2009 г. N 85);
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 04.05.2000 N 7-РЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Постановлением Правительства от 19.11.2010 N 442 "О Карачаево-Черкесской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
Постановлением Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 04.07.2013 N 189 "О силах и средствах Карачаево-Черкесской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
Постановлением Президиума Правительства от 27.10.2005 N 176 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций и об организации обучения населения в области гражданской обороны";
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2006 N 62 "О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории Карачаево-Черкесской Республики";
Постановлением Президиума Правительства от 28.09.2010 N 113 "Об организации информационного обмена и информирования населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Карачаево-Черкесской Республики";
Постановлением Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 04.04.2005 N 68 "О системе оповещения и информирования населения Карачаево-Черкесской Республики об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации";
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.07.2006 N 252 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Карачаево-Черкесской Республики";
Постановлением Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 13.10.2005 N 154 "О поддержании общественного порядка в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера в Карачаево-Черкесской Республике";
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 13.10.2005 N 87 "Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда Правительства Карачаево-Черкесской Республики";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики N 87 следует читать: "от 29 февраля 2012 г."
Постановлением Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 20.10.2015 N 117 "О Порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Карачаево-Черкесской Республики";
Постановлением Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 15.05.2006 N 83 "О повышении устойчивости функционирования предприятий, организаций различных отраслей экономики и жизнеобеспечения населения республики в чрезвычайных ситуациях мирного времени";
Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 26.07.2016 N 118 "О Карачаево-Черкесском региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
См. Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19 августа 2016 г. N 219 "О Порядке осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
1.4. Предмет регионального государственного надзора
Предметом регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - региональный государственный надзор) является проверка выполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими объекты жизнеобеспечения (котельные, очистные сооружения, электро-газоснабжения, водоснабжения), опасные производственные объекты 3, 4 классов опасности (в соответствии с реестром Ростехнадзора по Карачаево-Черкесской Республики), гидротехнические сооружения 3, 4 классов опасности (в соответствии с регистром Ростехнадзора по Карачаево-Черкесской Республики), автозаправочные станции жидкого моторного топлива, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, входящими в состав Карачаево-Черкесской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор (далее - объекты надзора), требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
Региональный государственный надзор - деятельность исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в Карачаево-Черкесской Республике, осуществляется данными органами самостоятельно за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
Региональный государственный надзор осуществляется в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), в целях проверки полноты выполнения требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при исполнении государственной функции
Должностные лица Управления, уполномоченные осуществлять региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, при осуществлении регионального государственного надзора обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
соблюдать законодательство, права и законные интересы объектов надзора, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа (распоряжения) начальника (заместителя начальника) Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением (приложение N 7);
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника (заместителя начальника) Управления, а в случаях, предусмотренных законодательными и (или) иными нормативными правовыми актами, копии документа о согласовании проведения проверки;
не разглашать информацию, составляющую государственную, служебную или коммерческую тайну, которая может стать им известна;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта надзора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя объекта надзора с результатами проверки;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от объекта надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок объекта надзора, а также в едином реестре проверок;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка.
1.6. Описание результата исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции являются:
- составление акта проверки (приложение N 2);
- вручение предписания об устранении выявленных нарушений (приложение N 3);
- составление протокола об административном правонарушении (приложение N 4);
- принятие мер в отношении лица, допустившего нарушение требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются проверки
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта надзора, в период проведения проверки, имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц Управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;
представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений в течение 15 дней со дня получения акта проверки, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений. При этом объект надзора вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица;
обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав объекта надзора при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
на возмещение вреда, причиненного должностными лицами при осуществлении регионального государственного надзора;
привлекать уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Карачаево-Черкесской Республике к участию в проверке (при проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя);
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Управление по собственной инициативе.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта надзора, в период проведения проверки, обязаны:
обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
обеспечить представление должностным лицам Управления документов и информации, необходимых для проведения проверки, в установленные сроки, если указанные документы и информация относятся к предмету проверок и если указанные документы и информацию невозможно запросить и получить в рамках межведомственного информационного взаимодействия; указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью объекта надзора;
присутствовать, обеспечить присутствие иных должностных лиц или уполномоченных представителей объекта надзора при проведении проверки.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
Управление Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности находится по адресу: 369000, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Первомайская, 34а.
График работы Управления:
с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00;
перерыв на обед с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Контактные телефоны:
26-49-35 - приемная начальника Управления Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
26-19-96 - заместитель начальника Управления Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
26-49-35 - (факс)
26-49-89 - оперативный дежурный
Официальный сайт Управления в сети Интернет gochs09.ru
Адрес электронной почты Министерства: upravkchrgochs@mail.ru
Информация об исполнении государственной функции предоставляется посредством опубликования в установленном порядке нормативных документов и Регламента, в том числе путем размещения в сети Интернет на официальном сайте Управления, а также путем личного консультирования заинтересованных лиц.
Сведения о форме и месте размещения исполнения государственной функции размещаются на информационных стендах и на официальном сайте Управления.
2.2. Сведения о размере платы за услуги организаций, участвующих в исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Государственная функция по осуществлению по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Карачаево-Черкесской Республики осуществляется на безвозмездной основе.
2.3. Срок исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Общий срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней.
2.4. Требования к помещениям, исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации "О социальной защите инвалидов"
Здание (строение), в котором расположено Управление, соответствует всем требованиям к обеспечению безопасности труда. Присутственные места оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны.
Помещения Управления соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Здание (строение), в котором расположено Управление, оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание Управления оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием полного наименования.
Помещения, предназначенные для исполнения государственной функции, обозначены соответствующими табличками с указанием номера кабинета, наименования соответствующего подразделения, фамилии, имени, отчества, наименования должности специалиста, исполняющего государственную функцию.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа к зданию Управления для получения государственной функции предусмотрены:
1) условия для беспрепятственного доступа к зданию Управления, в котором предоставляется государственная функция, а так же беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание Управления, входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию Управления с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) оказание работниками Управления, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими функции наравне с другими лицами.
При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
В помещениях отдела, предназначенных для работы с заявителями, размещены информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении государственной услуги.
Места ожидания приема, места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудованы стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Состав и последовательность административных процедур
Административные процедуры включают в себя следующие мероприятия:
- утверждение перечня объектов регионального государственного надзора;
- планирование регионального государственного надзора;
- проведение проверок;
- документарные проверки;
- выездные проверки;
- оформление, вручение акта проверки и предписания;
- формирование контрольно-наблюдательных дел на объекты надзора.
3.1.1. Описание каждой административной процедуры
3.1.2. Основания для начала административной процедуры
Основанием для начала исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются сведения, ежегодно запрашиваемые в уполномоченных органах на ведение соответствующих реестров.
3.1.3. Утверждение перечня объектов регионального государственного надзора
Управление ежегодно в срок до 31 декабря утверждают (корректируют) перечни объектов надзора и закрепляют их за соответствующими должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора, которые формируются на основании сведений, ежегодно запрашиваемых Управлением в уполномоченных органах на ведение соответствующих реестров.
3.1.4. Планирование регионального государственного надзора
Планирование регионального государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в следующем порядке.
Управление организуют и проводят плановые и внеплановые проверки выполнения требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций в части повышения уровня безопасности объектов надзора, устранения угроз возникновения чрезвычайных ситуаций и выполнения решений органов государственной власти.
Плановые проверки проводятся на основании Плана проведения плановых проверок объектов надзора на текущий календарный год (далее - План) (приложение N 6).
Основанием для включения плановой проверки в План является истечение 3 (трех) лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя и включения его в состав РСЧС;
- окончания срока проведения последней плановой проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя).
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление направляют проекты Планов в органы прокуратуры.
В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управления осуществляют доработку проекта Плана с учетом предложений органа прокуратуры, его утверждение и направление в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде), либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
Утвержденный начальником Управления План доводится до сведения заинтересованных лиц до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, посредством их размещения на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо иным доступным способом.
Внесение изменений в План допускается в порядке и по основаниям, установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с обязательным уведомлением органов прокуратуры по Карачаево-Черкесской Республике.
Планирование регионального государственного надзора в отношении органов местного самоуправления осуществляется в следующем порядке.
Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики и должностных лиц местного самоуправления проводятся Управлением на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного органами прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение 2 (двух) лет со дня окончания проведения последней плановой проверки органа местного самоуправления.
Управления направляют в прокуратуру Карачаево-Черкесской Республики проекты ежегодных планов проведения проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.
3.1.5. Проведение проверок
Должностными лицами Управления, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, проводятся плановые и внеплановые проверки в форме документарных и (или) выездных проверок.
Проведение всех плановых и внеплановых проверок запрещено без их регистрации в установленном порядке в автоматизированной системе "Единый реестр проверок". Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415.
Для оценки эффективности выполняемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Управление в рамках проверки вправе привлекать в установленном порядке экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по надзору.
При проведении проверок должностные лица Управления, уполномоченные осуществлять региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Управления;
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном порядке;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера);
требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу объектам надзора предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору;
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;
требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.
Предметом плановой проверки является выполнение объектом надзора требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Юридическим фактом для проведения плановой проверки является наступление периода времени, в течение которого Управлением запланирована в календарном году проверка объекта надзора.
О проведении плановой проверки объект надзора уведомляется не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления уведомления (приложение N 10) и копии распоряжения начальника (заместителя начальника) Управления на юридический адрес, содержащийся в Сведениях о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств (в части юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), и на адрес места нахождения органа местного самоуправления (в части органов местного самоуправления).
Предметом внеплановой проверки является выполнение объектом надзора тех требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информация о нарушении которых, явилась поводом для издания распоряжения о проведении внеплановой проверки, либо срок устранения которых, согласно ранее выданному предписанию, истек.
О проведении внеплановой выездной проверки объект надзора уведомляется Управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, за исключение случаев, предусмотренных п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся по следующим основаниям:
истечение срока исполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности и государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
приказ (распоряжение) руководителя Управления, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Карачаево-Черкесской Республики и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов, по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных настоящем пункте Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Если в результате деятельности объекта надзора причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Согласование проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управления с органами прокуратуры осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и прилагаемые к нему документы направляются Управлением в органы прокуратуры в целях оценки законности проведения внеплановой проверки (приложение N 9).
В случае реорганизации объекта надзора, имеющего ранее выданное предписание, срок исполнения которого истек, не позднее чем в течение 30 дней с момента составления докладной записки должностным лицом о невозможности проведения внеплановой проверки, в адрес реорганизованного объекта надзора направляется информационное письмо о необходимости выполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с приложением указанного предписания.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся Управлением на основании распоряжения начальника (заместителя начальника) Управления, по согласованию с органами прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, прокурора Карачаево-Черкесской Республики о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Порядок согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления утвержден приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 21 апреля 2014 г. N 222.
Блок-схема проведения проверок представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.1.6. Документарные проверки
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах объектов надзора, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и исполнением предписаний.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в установленном порядке и проводится по месту нахождения Управления.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления в первую очередь рассматриваются документы объектов надзора, имеющиеся в распоряжении Управления, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных мероприятий в отношении этих объектов надзора.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом надзора обязательных требований или требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, Управление направляет в адрес объекта надзора мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа (распоряжения) начальника (заместителя начальника) Управления о проведении проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны направить в Управление указанные в запросе документы. Органы местного самоуправления обязаны направить в Управление указанные в запросе документы в срок, установленный ч. 2.8 статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя или иного уполномоченного лица объекта надзора, на основании доверенности, выданной руководителем, либо в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных объектом надзора документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного надзора, информация об этом направляется объекту надзора с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Объект надзора, представляющий в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные объектом надзора пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Управления установят признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Управления вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки Управление, не вправе требовать у объектов надзора сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Управлением от иных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3.1.7. Выездные проверки
Предметом выездной проверки является проверка соответствия и состояния, используемых объектом надзора территории, зданий, строений, сооружений, помещений, объектов и имущества сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе: систем оповещения и информирования о чрезвычайных ситуациях, созданных резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, другого оборудования и специальной техники, и принимаемые объектом надзора меры по исполнению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности (в случае проведения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), по месту нахождения органа местного самоуправления (в случае проведения проверки органов местного самоуправления).
Выездная проверка проводится в случае, если при проведении документарной проверки не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в распоряжении Управления, документах объекта надзора;
удостовериться в выполнении объектом надзора требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Выездная проверка начинается с предъявления должным лицом Управления служебного удостоверения, копии распоряжения о проведении выездной проверки и обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица объекта надзора, его уполномоченного представителя с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке (в случае, если они участвуют в проверке), со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта надзора обязаны предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые объектом надзора при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, в том числе: к системам оповещения и информирования чрезвычайных ситуациях, созданным резервам материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, другому оборудованию, специальной технике и имуществу сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.1.8. Оформление, вручение акта проверки и предписания
При проведении проверки органа местного самоуправления составляется акт проверки, в котором указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование Управления, проводившего проверку;
дата и номер распоряжения о проведении проверки;
фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц) Управления, проводившего (проводивших) проверку;
наименование проверяемого органа местного самоуправления, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
наименование и адрес места нахождения проверяемого органа местного самоуправления;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях установленных требований и мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или должностного лица органа местного самоуправления, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у органа местного самоуправления указанного журнала;
подпись (подписи) должностного лица (должностных лиц) Управления, проводившего (проводивших) проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, пояснения должностных лиц объекта надзора по выявленным нарушениям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после получения соответствующих результатов.
Один экземпляр акта вручается руководителю или уполномоченному представителю объекта надзора под расписку об ознакомлении.
В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя объекта надзора, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, в акте проверки делается соответствующая запись, подтверждаемая подписями должностного (должностных) лица Управления, проводившего (проводивших) проверку и данный акт направляется объекту надзора заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При наличии согласия объекта надзора на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта надзора, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Второй экземпляр акта проверки хранится в контрольно-наблюдательном деле (далее - КНД).
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки.
Сроки устранения выявленных нарушений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера устанавливаются должностным лицом Управления с учетом характера нарушений, организационных, технических, материальных факторов, влияющих на их устранение.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием об устранении нарушений, предписание об устранении нарушений направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в КНД надзорного органа. При наличии согласия объекта надзора на осуществление взаимодействия в электронной форме предписание об устранении нарушений может быть направлено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данное предписание об устранении нарушений, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта надзора, его уполномоченному представителю. При этом предписание об устранении нарушений, направленное в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данное предписание об устранении нарушений, объекту надзора способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным объектом надзора.
В предписании об устранении нарушений указываются:
полное наименование объекта надзора, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора;
перечень выявленных нарушений и сроки их устранения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора, в отношении которого проводится проверка, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку.
При выявлении в ходе проведения проверки нарушений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и наличия у проверяемого объекта надзора действующего предписания, должностным лицом Управления руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Управления выдается новое предписание об устранении нарушений, в котором (которых):
устанавливаются новые сроки устранения не выполненных к установленному сроку нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
переносятся из предписания, исполнение которого проверяется, ранее предложенные к исполнению нарушения, срок устранения которых не истек, при этом сохраняются ранее установленные и не истекшие сроки.
Выданные предписания учитываются в журнале учета проверок Управления (приложение N 8). Копия предписания хранится в КНД.
Дела об административных правонарушениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регистрируются в журнале учета дел об административных правонарушениях (приложение N 11).
По окончании проверки должностное лицо Управления в журнале учета проверок объекта надзора (при его наличии) производит запись о проведенной проверке (приложение N 5).
При отсутствии журнала учета проверок на проверяемом объекте в акте проверки делается соответствующая запись.
3.1.9. Формирование контрольно-наблюдательных дел на объекты надзора
На объекты, подлежащие региональному государственному надзору, формируются КНД для последующего их ведения.
КНД формируются и ведутся в Управлении. Для формирования, ведения и обновления сведений, содержащихся в КНД, начальником Управления может быть назначен один или несколько уполномоченных на то должностных лиц.
КНД формируется и хранится на каждый объект надзора, к нему приобщаются материалы по вопросам организации деятельности в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций на объекте надзора, полученные только в официальном порядке.
Формирование КНД на новый объект надзора осуществляется не позднее десяти дней с момента получения Управлением информации о новом объекте.
Порядок ведения и хранения КНД определяет начальник Управления, с учетом оперативного доступа к необходимым материалам.
3.1.10. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Должностные лица Управления, уполномоченные осуществлять региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, при осуществлении регионального государственного надзора вправе:
беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии распоряжения начальника Управлением Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (заместителя начальника) о назначении проверки посещать территории, здания, помещения и сооружения объектов надзора и проводить их обследование;
запрашивать документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения объектами надзора требований по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, если они относятся к предмету проверки.
3.1.11. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством
Основания для приостановления исполнения государственной функции действующим законодательством не предусмотрены.
3.1.12. Критерии принятия решений
Критерием для издания распоряжения (приказа) на проведение проверки является наличие объекта надзора в плане проверок.
3.1.13. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры
По результатам проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя непосредственно после ее завершения должностными лицами Управления составляется акт проверки в двух экземплярах, типовая форма которого утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
При выявлении в ходе проведения проверки нарушений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должностным лицом Управления руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта надзора выдается предписание об устранении нарушений.
По окончании проверки должностное лицо Управления в журнале учета проверок объекта надзора (при его наличии) производит запись о проведенной проверке.
3.1.14. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Должностное лицо Управления, по окончании проверки в течение 3 рабочих дней регистрирует проведенную проверку в журнале учета проверок и докладывает вышестоящему руководителю результаты проверки (приложение N 8).
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений, а также сроки проведения контроля устанавливаются Управлением
Текущий контроль за исполнением настоящей государственной функции осуществляется начальником Управления, заместителем начальника Управления. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
Проверки могут быть плановыми, внеплановыми.
- инспекторская проверка (осуществляется комиссией, создаваемой из должностных лиц Управления);
- контрольная проверка (проводится по решению начальника Управления, с учетом сроков выполнения Плана устранения недостатков, выявленных при инспекторской проверке);
- целевая проверка (проводится для оценки результатов работы по отдельным направлениям деятельности и (или) для проверки информации, изложенной в жалобах, заявлениях, обращениях на действия (бездействия) должностных лиц Управления).
4.3. Ответственность государственных служащих исполнительного органа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие) принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
Должностные лица Управления, уполномоченные на исполнение государственной функции, несут дисциплинарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль полноты и качества исполнения настоящей государственной функции осуществляется начальником Управления, заместителем начальника Управления.
Контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется путем:
- проведения проверок в целях выявления нарушений прав граждан;
- принятия мер по недопущению нарушения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- состояния, используемых объектом надзора территории, зданий, строений, сооружений, помещений, объектов и имущества сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе: систем оповещения и информирования о чрезвычайных ситуациях, созданных резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, другого оборудования и специальной техники, и принимаемые объектом надзора меры по исполнению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) ответственных работников, участвующих в исполнении государственной функции.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также и должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе исполнения государственной функции
Информация для заявителя о праве на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц Управления, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации к вышестоящему в порядке подчиненности надзорному органу или в судебном порядке.
Жалоба регистрируется Управлением в день её поступления в Управление.
5.2 Предметом досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия или бездействие должностных лиц Управления и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
Перечень оснований для приостановления в рассмотрении жалобы (претензии):
- в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, или реквизиты юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии):
- в письменном обращении обжалуется судебное решение;
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является несогласие заявителя с действиями (бездействием) должностных лиц Управления и решениями, принятыми (осуществляемыми) в ходе исполнения государственной функции, представленное в Управление в письменной форме.
Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает адресат: Управления или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, или должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.
По результатам рассмотрения письменного обращения на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции начальник Управления:
- признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции;
- признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель вправе получать информацию о ходе рассмотрения письменного обращения. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Действия (бездействие) должностных лиц Управления могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке начальнику Управления.
Действия (бездействие) Управления может быть обжаловано в досудебном (внесудебном) порядке в Правительство Карачаево-Черкесской Республики.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
Общий срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней со дня ее регистрации в Управлении.
В случае, если при рассмотрении жалобы, возникла необходимость в направлении запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации либо должностным лицам, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней с уведомлением лица, направившего жалобу, в течение 10 дней с момента принятия решения о продлении срока рассмотрения.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
Результатом рассмотрения письменного обращения является полное или частичное удовлетворение жалобы либо отказ в её удовлетворении с обоснованием причин.
Обращение заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.