Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Минспорта
Карачаево-Черкесской Республики
от 13 июля 2015 г. N 227
Квалификационные требования
к профессиональным знаниям и навыкам, предъявляемых к государственным гражданским служащим Карачаево-Черкесской Республики, замещающим должности в Министерстве физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики
4 июля 2016 г.
I. Категория "руководители"
К государственным гражданским служащим Карачаево-Черкесской Республики замещающим должности в Министерстве физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики (далее - гражданские служащие Минспорта КЧР) категории "руководители" высшей, главной, ведущей группы должностей предъявляются следующие квалификационные требования:
Приказом Министерства физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики от 4 июля 2016 г. N 227 в пункт 1.1 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.1. По образованию:
1.1.1. Для высшей группы:
Наличие высшего профессионального образования не ниже уровня специалитета, магистратуры по следующим направлениям (специальностям): юриспруденция, государственное и муниципальное управление либо переподготовка по данному направлению, (и (или) относящихся к укрупненной группе "Гуманитарные науки" по 009-2003 Общероссийскому классификатору).
1.1.2. Для главной группы отдела физической культуры и спорта:
Наличие высшего профессионального образования не ниже уровня специалитета, магистратуры по следующим направлениям (специальностям): государственное и муниципальное управление либо переподготовка по данному направлению, (и (или) относящихся к укрупненным группам "Гуманитарные науки", "Образование и педагогика" по 009-2003 Общероссийскому классификатору).
1.1.3. Для главной группы отдела бухучета, контроля и планирования: Наличие высшего профессионального образования не ниже уровня специалитета, магистратуры по направлениям (специальностям), относящихся к укрупненной группе "Экономика и управление" по 009-2003 Общероссийскому классификатору.
1.1.4. Для главной группы отдела по кадровой и правовой работе:
Наличие высшего профессионального образования не ниже уровня специалитета, магистратуры по следующим направлениям (специальностям): юриспруденция, государственное и муниципальное управление либо переподготовка по данному направлению, (и (или) относящихся к укрупненной группе "Экономика и управление" по 009-2003 Общероссийскому классификатору).
1.1.5. Для главной группы отдела внедрения комплекса ГТО:
Наличие высшего профессионального образования не ниже уровня специалитета, магистратуры по следующим направлениям (специальностям): юриспруденция, государственное и муниципальное управление либо переподготовка по данному направлению, (и (или) относящихся к укрупненной группе "Гуманитарные науки" по 009-2003 Общероссийскому классификатору).
1.2. Знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Карачаево-Черкесской Республики, законов и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
1.3. Знание законодательства, регламентирующего статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности исполнительных и законодательного (представительного) органов государственной власти.
1.4. Знание нормативных правовых актов, устанавливающих статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности Минспорта КЧР и соответствующего структурного подразделения, компетенцию и порядок взаимодействия структурных подразделений в нем.
1.5. Знание порядка подготовки, согласования и принятия нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики.
1.6. Знания: правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий; программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий; правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий; аппаратного и программного обеспечения; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; основ проектного управления.
1.7. Знание основ организации труда, передового отечественного и зарубежного опыта в области государственного управления, делового этикета.
1.8. Лица, назначаемые на должности указанной категории, должны иметь представление:
- о роли и месте своей профессиональной деятельности в процессе государственного управления;
- о профессиональной деятельности как целостной системе, ее мотивах, целях, предмете, средствах, результате, о возможности ее преобразования в изменяющейся социальной действительности;
- о системном подходе и его возможностях для решения задач профессиональной деятельности;
- о механизмах взаимодействия в совместной продуктивной деятельности.
1.9. Наличие навыков государственно-управленческой деятельности, разработки и реализации государственной политики в соответствующей сфере деятельности.
1.10. Наличие навыков работы с документами и служебной информацией.
1.11. Наличие навыков стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах; работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера; работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет; работы в операционной системе; управления электронной почтой; работы в текстовом редакторе; работы с электронными таблицами; работы с базами данных; работы с системами управления проектами.
1.12. Наличие навыков организационно-распорядительной деятельности, планирования, организации, взаимодействия, координации и контроля за деятельностью подведомственных подразделений.
1.13. Наличие навыков практического руководства находящимися в его подчинении гражданскими служащими, заключающихся в умении:
- ставить и достигать четкие и перспективные цели и задачи;
- четко доводить задания до подчиненных в ясной и понятной форме;
- помогать в работе;
- принимать советы подчиненных и других коллег по службе;
- советоваться с коллективом;
- реализовывать основные формы работы: оперативные совещания, служебную переписку, переговоры;
- принимать конструктивные решения и нести ответственность за них;
- координировать деятельность управляемой системы: распределять функции, задачи, полномочия и обязанности;
- вести деловые переговоры;
- делегировать полномочия, функции, власть;
- разумно применять имеющиеся профессиональные знания и компетенцию;
- приспосабливать стиль руководства к разным людям и ситуациям;
- учитывать различные точки зрения;
- быстро адаптироваться к переменам;
- оптимально использовать таланты, технологические возможности и ресурсы для получения необходимых результатов;
- владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных; стимулирования достижения результатов; управлять временем; контролировать и анализировать; владения конструктивной критикой; владения красноречием; правильно подбирать сотрудников; эффективно и последовательно организовать работы по взаимосвязям с другими ведомствами, организациями, госорганами, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, государственными и муниципальными служащими, населением; создавать команду; создавать эффективные взаимоотношения в коллективе (психологический климат); приказывать, быть требовательным, энергичным, настойчивым; помогать в работе; быть способным признавать свою неправоту; подчинять тактические цели стратегическим; разрабатывать план конкретных действий; оперативно принимать и реализовать решения; адаптировать к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем; видеть, поддерживать и применять новое, передовое; советоваться с коллективом; управления проектами; владения компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым программным обеспечением; систематически повышать свою квалификацию; не допускать личностных конфликтов с подчиненными сотрудниками, коллегами и вышестоящими органами; эффективно сотрудничать, иметь склонность к кооперации, гибкости и компромиссам при решении проблем в конфликтных ситуациях; быть ответственным по отношению к людям; быть отзывчивым; быть всегда дружелюбным.
II. Категория "специалисты"
К государственным гражданским служащим Минспорта КЧР категории "специалисты" предъявляются следующие квалификационные требования:
2.1. По образованию:
2.1.1. Для ведущей группы отдела физической культуры и спорта:
Консультант (по спорту высших достижений):
Наличие высшего профессионального образования в сфере физической культуры и спорта, либо переподготовка по данному направлению, соответствующего должностным обязанностям гражданского служащего Минспорта КЧР, а также задачам и функциям отдела физической культуры и спорта, в которое гражданский служащий назначен на должность гражданской службы, подтвержденного дипломом государственного образца;
Консультант (по массовому спорту):
Наличие высшего профессионального образования по направлениям подготовки в сфере физической культуры и спорта, экономического, допускается переподготовка по данным направлениям, соответствующего должностным обязанностям гражданского служащего Минспорта КЧР, а также задачам и функциям отдела физической культуры и спорта, в которое гражданский служащий назначен на должность гражданской службы, подтвержденного дипломом государственного образца.
2.1.2. Для ведущей группы отдела внедрения комплекса ГТО:
Консультант:
Наличие высшего профессионального образования по направлениям подготовки в сфере физической культуры и спорта, экономического, по связям с общественностью, допускается переподготовка по данным направлениям, соответствующего должностным обязанностям гражданского служащего Минспорта КЧР, а также задачам и функциям отдела внедрения комплекса ГТО, в которое гражданский служащий назначен на должность гражданской службы, подтвержденного дипломом государственного образца.
2.1.3. Для ведущей и старшей групп отдела бухучета, контроля и планирования:
Консультант
Наличие высшего профессионального образования по направлениям подготовки "бухгалтерский учет, анализ и аудит", "финансы и кредит", допускается переподготовка по данным направлениям, соответствующего должностным обязанностям гражданского служащего Минспорта КЧР, а также задачам и функциям отдела бухучета, контроля и планирования, в которое гражданский служащий назначен на должность гражданской службы, подтвержденного дипломом государственного образца.
Приказом Министерства физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики от 4 июля 2016 г. N 227 подпункт 2.1.4 пункта 2.1 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.4. Для ведущей группы отдела по кадровой и правовой работе: Консультант (по информационной работе)
Наличие высшего профессионального образования по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление" либо переподготовка по данному направлению, прикладная информатика (по областям), филология, русский язык и литература, журналистика, соответствующее должностным обязанностям гражданского служащего Минспорта КЧР, а также задачам и функциям отдела по кадровой и правовой работе Минспорта КЧР, в которое гражданский служащий назначен на должность гражданской службы, подтвержденного дипломом государственного образца.
2.1.5. Для старшей группы отдела физической культуры и спорта:
Наличие высшего профессионального образования по направлениям подготовки в сфере физической культуры и спорта, экономического, юридического, соответствующего должностным обязанностям гражданского служащего Минспорта КЧР, а также задачам и функциям отдела физической культуры и спорта, в которое гражданский служащий назначен на должность гражданской службы, подтвержденного дипломом государственного образца.
2.1.6. Для старшей группы отдела по кадровой и правовой работе:
Наличие высшего профессионального образования по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление" либо переподготовка по данному направлению, педагогического, экономического, соответствующего должностным обязанностям гражданского служащего Минспорта КЧР, а также задачам и функциям отдела по кадровой и правовой работе, в которое гражданский служащий назначен на должность гражданской службы, подтвержденного дипломом государственного образца.
2.1.7. Для старшей группы отдела внедрения комплекса ГТО:
Наличие высшего профессионального образования по направлениям подготовки в сфере физической культуры и спорта, экономического, менеджмента, либо переподготовка по данным направлениям, соответствующего должностным обязанностям гражданского служащего Минспорта КЧР, а также задачам и функциям отдела внедрения комплекса ГТО, в которое гражданский служащий назначен на должность гражданской службы, подтвержденного дипломом государственного образца.
2.2. Знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Карачаево-Черкесской Республики, законов и иных нормативных правовых актов республики применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей, прав и ответственности.
2.3. Знание законодательства, регламентирующего статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности исполнительных и законодательного (представительного) органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики.
2.4. Знание нормативных правовых актов, устанавливающих статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности Минспорта КЧР, соответствующего структурного подразделения, компетенцию и порядок взаимодействия структурных подразделений в ней.
2.5. Знание порядка подготовки, согласования и принятия нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики.
2.6. Знание аппаратного и программного обеспечения; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.
2.7. Знание правил организации документооборота и работы со служебной информацией, умение работать на персональном компьютере и с другой организационной техникой.
2.8. Лица, назначаемые на должности указанной категории, должны иметь представление:
- о роли и месте своей профессиональной деятельности в процессе государственного управления;
- о профессиональной деятельности как целостной системе, ее мотивах, целях, предмете, средствах, результате, о возможности ее преобразования в изменяющейся социальной действительности;
- о системном подходе и его возможностях для решения задач профессиональной деятельности;
- о механизмах взаимодействия в совместной продуктивной деятельности.
2.9. Наличие навыков работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера; работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет; работы в операционной системе; управления электронной почтой; работы в текстовом редакторе; работы с электронными таблицами; подготовки презентаций; использование графических объектов в электронных документах; работы с базами данных.
2.10. Наличие навыков организационно-аналитической работы, подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности, а также навыков работы с людьми, заключающихся в умении:
- планировать служебную деятельность;
- проявлять активность и инициативу при возникновении проблемных ситуаций;
- реализовывать основные формы работы: служебную переписку, ведение переговоров;
- разумно применять имеющиеся профессиональные знания и компетенцию;
- приспосабливать стиль работы к разным людям и ситуациям;
- быстро адаптироваться к переменам;
- оптимально использовать таланты, технологические возможности и ресурсы для получения необходимых результатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.