Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации Усть-Джегутинского
городского поселения
от 26 августа 2016 г. N 227
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Усть-Джегутинского городского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
Паспорт
программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры Усть-Джегутинского городского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на период до 2026 года
Наименование |
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Усть-Джегутинского городского поселения, Усть-Джегутинского муниципального района, Карачаево-Черкесской Республики на период до 2026 г (далее - ПКР) |
Основание для разработки программы |
- в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 456-ФЗ - Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015. N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов" - соответствии с законом Карачаево-Черкесской Республики от 30.12.2011 N 92-РЗ "О дорожном фонде Карачаево-Черкесской Республики" |
Наименование заказчика: |
Администрация Усть-Джегутинского городского поселения |
Разработчик программы: |
Индивидуальный предприниматель Бекбулатов Р.А. |
Местонахождение программы |
Россия, Карачаево-Черкесская Республика, Усть-Джегутинский района, Усть-Джегутинское городское поселение. |
Цели и задачи ПКР |
Обеспечение сохранности и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения. Повышение качества транспортного обслуживания и создание условий для выравнивания уровня транспортной обеспеченности населения Усть-Джегутинского городского поселения. Обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах |
Целевые показатели (индикаторы) ПКР |
Площадь отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения. Количество приобретенной дорожно-строительной техники. Коэффициент использования парка автобусов организациями транспорта. Количество перевезенных пассажиров общественным автомобильным транспортом. Пассажирооборот общественного автомобильного транспорта. Число лиц, погибших в результате ДТП. Число пострадавших в результате ДТП. Транспортный риск (количество ДТП на 10,0 тысяч единиц транспортных средств) |
Мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры |
- капитальный ремонт и реконструкция автомобильных дорог, мостов, автобусных остановок; - совершенствование структуры транспортной сети населенного пункта для обеспечения транспортной доступности новой жилой застройки |
Сроки и этапы реализации программы |
I этап - 2016 - 2021 годы; II этап - 2022 - 2026 годы |
Объемы и источники финансирования |
Прогнозный общий объем финансирования Программы составляет 196538,0 тыс. руб., в том числе: - 37342,22 тыс. руб. - за счет средств федерального бюджета; - 56996,02 тыс. руб. - за счет средств республиканского бюджета - 92372,86 тыс. руб. - за счет средств бюджета муниципального района; - 9826,9 тыс. руб. за счет средств внебюджетных источников (юридических лиц, предприятий, организаций, предпринимателей, граждан. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры.
2.1 Общие данные
Усть-Джегута расположена на правом берегу реки Кубань, в 15 км к югу от столицы Карачаево-Черкесской Республики - города Черкесска.
На севере муниципальное образование граничит с городским округом городом Черкесском, Койданским сельским поселением Усть-Джегутинского района, Знаменским и Николаевским сельскими поселениями Прикубанского района. На востоке поселение граничит со Ставропольским краем, на юге - с Эльтаркачским, Гюрюльдеукским и Важненским сельскими поселениями Усть-Джегутинского района, на западе - с Кубинским и Псыжским сельскими поселениями Абазинского района. Населённый пункт Кубина непосредственно примыкает к микрорайону Московский - граница проходит по улице.
Особенностью положения города Усть-Джегуты в составе Карачаево-Черкесской Республики является его близость к столице - городу Черкесску. Расстояние от Усть-Джегуты до Черкесска не превышает 10 км по автомобильной дороге. С Черкесском город Усть-Джегуту связывает также железная дорога.
В городе Усть Джегута берёт начало Большой Ставропольский Канал (Усть-Джегутинское водохранилище расположено в южной части города).
Расположение города в зоне предгорий обусловливает ограниченность его развития с востока и запада, таким образом, населённый пункт характеризуется линейной структурой, вытянутой вдоль главной планировочной оси Республики.
Планировочная ось Невинномысск - Адыге-Хабль - Черкесск - Усть-Джегута - Карачаевск - Теберда - Домбай меридионального направления является планировочной осью первого порядка.
Связывает наиболее урбанизированные районы республики с системой расселения Ставропольского края и через неё с основными экономическими районами России. Является основой для формирования центральной урбанизированной полосы региона.
Через Усть-Джегуту проходит также планировочная ось второго порядка широтного направления Усть-Джегута - Учкекен. Данная планировочная ось связывает опорный центр расселения в Равнинной зоне с восточными районами Республики и, фактически, с Кавминводской группой.
Площадь населённого пункта города Усть-Джегуты в существующих границах составляет около 1693 га[1] (17 ). Площадь Усть-Джегутинского городского поселения составляет около 214
3
Численность населения Усть-Джегутинского городского поселения составляет - 31,1 тыс. чел.
2.2. Существующее положение.
2.2.1. Внешний транспорт.
Внешний транспорт в городе Усть-Джегута представлен двумя видами - железнодорожным и автомобильным.
Внешний транспорт имеет большое значение с точки зрения сообщения поселения с административным центром Карачаево-Черкесской Республики и соседними районными муниципальными образованиями.
Железнодорожный транспорт.
По территории городского поселения проходит ветка Северо-Кавказского отделения железной дороги Черкесск - Усть-Джегута. Железная дорога имеет меридиональное направление. Участок не электрифицирован.
В границах муниципального образования расположены две железнодорожные станции Абазинка и Усть-Джегута. Станция Усть-Джегута является тупиковой.
В таблице представлены объёмы перевозки грузов по железнодорожным станциям Карачаево-Черкесской Республики.
|
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Перевезено грузов, всего по Республике, тонн |
1163,3 |
1331,0 |
1325,5 |
1525,0 |
2000,4 |
2469,0 |
2177,0 |
в том числе по станциям: |
|
|
|
|
|
|
|
Абазинка |
618,1 |
753,4 |
595,4 |
843,7 |
1255,2 |
1683,4 |
1432,1 |
Усть-Джегута |
338,7 |
473,5 |
524,9 |
467,4 |
448,8 |
484,0 |
416,1 |
Отмечается существенный рост объёмов перевозки грузов по станции Абазинка. Так, в 2015 году объём перевозки грузов по данной станции составляет около 66% от общего объёма перевозок железнодорожным транспортом по Карачаево-Черкесской Республике.
Основным предприятием, отправляющим грузы по станции Абазика, является ЗАО "Кавказцемент".
В настоящее время ощущается недостаток пропускной способности железнодорожной ветки Черкесск - Усть-Джегута.
Автомобильный транспорт.
Через город транзитом проходит автомобильная дорога федерального значения Черкесск - Домбай с интенсивностью движения по ней около 20 тыс. автомобилей в сутки.
Формирует планировочную ось первого порядка Карачаево-Черкесской Республики. Связывает наиболее урбанизированные районы Республики с системой расселения Ставропольского края и через неё с основными экономическими районами России. Является основой для формирования центральной урбанизированной полосы региона.
Автомобильная дорога Черкесск - Домбай связывает город Усть-Джегуту со столицей Республики -городом Черкесском. По ней же осуществляется сообщение с другими регионами юга России и рекреационными комплексами Республики - Тебердой и Домбаем. Автомобильная дорога Черкесск - Домбай, проходя через городские территории, является главной планировочной осью города, становясь в его границах улицей Курортной. Таким образом, интенсивность движения по указанной автодороге в черте города существенно повышается, так как по ней осуществляются основные передвижения автотранспорта населения внутри города. Это - единственный планировочный элемент, связывающий все районы города, в том числе и промышленные.
Аварийными являются участки км 3 - 12 от г. Черкесска до г. Усть-Джегута.
Из города берёт начало автомобильная дорога регионального значения Усть-Джегута - Учкекен. Эта дорога связывает опорный центр расселения в Равнинной зоне с восточными районами Республиками и, фактически, с Кавминводской группой.
Автодорога Усть-Джегута - Учкекен начинается от улицы Курортной по улице Колхозная, переходящая затем в Железнодорожную. Данная автомобильная дорога является планировочной осью второго порядка Карачаево-Черкесской Республики. Связывает опорный центр расселения в Равнинной зоне с восточными районами Республиками и, фактически, с Кавминводской группой.
2.2.2. Улично-дорожная сеть.
Улично-дорожная сеть города представляет собой сложную схему, основанную на сочетании исторически сформировавшихся планировочных схем - радиальной, линейной, комбинированной и прочих.
Улично-дорожная сеть является основным образующим элементом транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры города. Развитие дорожной сети и инфраструктурных объектов в комплексном развитии города является одним из наиболее социально-значимых вопросов.
Общая протяжённость улично-дорожной сети города составляет более 100 км. Из общего количества улиц асфальтовое или бетонное покрытие имеют около 15 км улично-дорожной сети, что составляет, соответственно, 15% от общей протяжённости улиц.
Город Усть-Джегута в транспортном отношении находится в сложной ситуации. Центральная улица города меридионального направления - ул. Курортная, являющаяся его главной планировочной осью, в то же время является элементом автомобильной дороги федерального значения Черкесск - Домбай, с интенсивностью движения около 20 тыс. автомобилей в сутки. По данной автодороге осуществляется движение как легкового, так пассажирского и грузового транзитного транспорта.
Сложившаяся ситуация провоцирует высокое количество дорожно-транспортных происшествий на указанной улице, особенно в местах пересечения её с улицами широтного направления. Наиболее опасными перекрёстками являются пересечение с ул. Богатырёва, Кутцева.
Дорожно-транспортные происшествия связаны также и с наездом на пешехода, что обусловлено также отсутствием светофоров, пешеходных переходов, высокой интенсивностью движения.
На других улицах города интенсивность движения транспортных средств гораздо ниже, однако улицы характеризуются низким качеством дорожного покрытия, либо его отсутствием. Большинство улиц представляют собой расчищенную грейдером дорогу без специальной отсыпки и устройства дорожной одежды. Каменистая почва обусловливает отсутствие грязи в период непогоды, однако крупного размера камни, отсутствие нормативных поперечных уклонов значительно затрудняют движение. Многие улицы характеризуются незначительной шириной, не позволяющей осуществлять подъезд пожарного автомобиля, в районах индивидуальной жилой застройки практически повсеместно отсутствуют тротуары. Проезжие улицы практически не оборудованы дорожными знаками.
Асфальтовое покрытие имеют только улицы Первомайская, Новая, Головная, Куцева, Богатырёва, Комсомольская, Морозова, Шекута, Красная, Набережная, Ленина, Коммунальная.
Магистральной улицей общегородского значения является улица Курортная. Улица имеет меридиональное направление, является транспортной и функционально планировочной осью города, связывая все его планировочные районы. Направление улицы совпадает с направлением главной природной планировочной оси территории - реки Кубань. Ширина улицы в красных линиях изменяется от 30 до 60 м. Улица имеет асфальтовое покрытие, разметку, часть перекрёстков оборудована светофорами, так как улица Курортная является элементом автомобильной дороги федерального значения Черкесск - Домбай. Вдоль улицы Курортной располагаются жилые, производственные и коммунальные территории, здесь сконцентрированы основные объекты торговли и придорожного сервиса, а также мечети.
Улицами районного значения в городе являются улицы Первомайская, Набережная, Колхозная, Железнодорожная, Богатырёва, Морозова, Куцева, Транспортная, Прикубанская, Мостовая, Южная, Головная.
Улица Первомайская является основным дублёром улицы Курортной в центральной части города. В северной части улица Первомайская пересекается с улицей Курортной, в южной - с улицей Набережной.
Протяжённость улицы составляет 2,4 км. Ширина в красных линиях - 12-30 м.
На улице Первомайской расположены администрация города, суд, школа, детский сад, дом творчества, жилая застройка, в том числе многоэтажная, городской парк. Улица имеет асфальтовое покрытие.
Улица Набережная имеет широтное направление, находится в центральной части города, соединяет улицы Первомайскую и Курортную. В западной части улица упирается в улицу Курортную, в восточной - в Кубанскую.
Протяжённость улицы составляет 1 км. Ширина в красных линиях - 11-26 м.
На улице Набережной расположены мечеть, поликлиника, жилая застройка. Улица имеет частичное асфальтовое покрытие.
Улица Колхозная расположена в центральной части города. Имеет направление, перпендикулярное улице Курортной. От пересечения с улицей Курортной начинается автомобильная дорога регионального значения направлением Усть-Джегута - Учкекен. Продолжением улицы Колхозной в юго-восточном направлении является улица Железнодорожная. Протяжённость улицы Колхозной составляет 1,9 км. Ширина в красных линиях - 8-30 м. На улице, в основном, расположена жилая застройка.
Улица Железнодорожная является продолжением улицы Колхозной. Является элементом автомобильной дороги регионального значения Усть-Джегута - Учкекен. Протяжённость улицы в этой части города составляет 800 м. Ширина в красных линиях - около 15 м. Вдоль улицы размещена жилая застройка.
Улица Богатырёва находится в центральной части города. Является основной улицей, обслуживающей центральную часть города. Перпендикулярна улице Курортной. Связывает улицу Курортную с улицей Первомайской. Протяжённость улицы - 1,9 км, ширина в красных линиях - 16 м. На улице располагается жилая застройка, торговые объекты, общественные центры, суд, школа, детский сад, Дом творчества, баня, производственный объект.
Улица Морозова расположена в центральной части города. Является основной улицей, обслуживающей центральную часть города. В промежутке между улицами Первомайской и Калининской ул. Морозова является пешеходной. На ней сформирована центральная площадь города, расположена районная администрация, Дом культуры. Восточнее улицы Курортной ул. Морозова связывает городскую застройку с объектами, расположенными за Большим Ставропольским каналом - кладбищем, садоводческими товариществами.
В западной части улица выходит на берег Кубани в районе Зелёного острова.
Протяжённость улицы Колхозной составляет около 2 км. Ширина в красных линиях - 16-24 м.
Улица Куцева также обслуживает центральную часть города, связывая улицы Курортную и Первомайскую. Протяжённость улицы - 1,2 км, ширина в красных линиях - 15 м.
Улица Мостовая расположена в южной части города. Это последняя в южном направлении улица, пересекающая улицу Курортную - далее застройка идёт только с западной стороны улицы.
В западной своей части улица Мостовая имеет мост через реку Кубань - далее она продолжается дорогой, связывающей город Усть-Джегуту с населённым пунктом Кубина Абазинского района КЧР.
Улицы Головная и Южная расположены в южной части города, обслуживают микрорайон Головное. Имеют широтное направление, перпендикулярны улице Курортной, расположены западнее от неё. Протяжённость улиц - 0,6 км, ширина в красных линиях - 8-14 м.
Улица микрорайона Московский обслуживает в городе Усть-Джегуте только микрорайон Московский. В северной её части по улице проходит граница между микрорайоном Московский и населённым пунктом Кубина Абазинского района. Т.е. по улице проходит граница между районными муниципальными образованиями КЧР.
В таблице ниже приводится характеристика улиц города Усть-Джегуты, полученных путём анализа картографической основы и натурных обследований.
N |
Наименование улицы |
Местонахождение улицы |
Характеристика покрытия |
Протяжённость улицы, км[2] |
Ширина улицы в красных линиях, м[3] |
Какие объекты расположены на улице |
1 |
ул. Солнечная |
Северная часть города, район нового жилищного строительства |
Гравийное покрытие |
0,5 |
8 |
Жилая застройка |
2 |
ул. Березовая |
Северная часть города, район нового жилищного строительства |
Гравийное покрытие |
1,1 |
8 |
Жилая застройка |
3 |
ул. Ореховая |
Северная часть города, район нового жилищного строительства |
Гравийное покрытие |
1,1 |
8 |
Жилая застройка |
4 |
ул. Речная |
Северная часть города, район нового жилищного строительства |
Гравийное покрытие |
1,1 |
8 |
Жилая застройка |
5 |
пер. Речной |
Северная часть города, район нового жилищного строительства |
Гравийное покрытие |
0,1 |
8 |
Жилая застройка |
6 |
ул. Лесная |
Северная часть города, район нового жилищного строительства |
Гравийное покрытие |
0,65 |
12 |
Жилая застройка |
7 |
ул. Цветочная |
Северная часть города, район нового жилищного строительства |
Гравийное покрытие |
0,7 |
8 |
Жилая застройка |
8 |
ул. Полевая |
Северная часть города, район нового жилищного строительства |
Гравийное покрытие |
0,45 |
8 |
Жилая застройка |
9 |
ул. Парковая |
Северная часть города, район нового жилищного строительства |
Гравийное покрытие |
0,9 |
8 |
Жилая застройка |
10 |
ул. Черноморская |
Северная часть города, район нового жилищного строительства |
Гравийное покрытие |
1,1 |
8 |
Жилая застройка |
11 |
ул. Свободы |
Северная часть города, район нового жилищного строительства |
Грунтовое покрытие |
0,6 |
8 |
Жилая застройка |
12 |
ул. Западная |
Северная часть города, район нового жилищного строительства |
Грунтовое покрытие |
0,6 |
8 |
Жилая застройка |
13 |
ул. Звёздная |
Северная часть города, район нового жилищного строительства |
Грунтовое покрытие |
0,6 |
8 |
Жилая застройка |
14 |
ул. Горная |
Северная часть города, район нового жилищного строительства |
Грунтовое покрытие |
0,25 |
8 |
Жилая застройка |
15 |
ул. Заводская |
Северная часть города |
Гравийное покрытие |
0,2 |
7 |
Жилая застройка |
16 |
ул. Краснопартизанская |
Северная часть города |
Гравийное покрытие |
0,96 |
6-50 |
Жилая застройка |
17 |
ул. Шевченко |
Северная часть города |
Гравийное покрытие |
0,37 |
10 |
Жилая застройка, цех лёгкой промышленности |
18 |
ул. Д. Юрченко |
Северная, центральная части города |
Гравийное покрытие |
2,24 |
10-14 |
Жилая застройка, школа |
19 |
ул. Маяковского |
Северная часть города |
Гравийное покрытие |
1,0 |
14-16 |
Жилая застройка |
20 |
ул. Советская |
Северная часть города |
Гравийное покрытие |
0,5 |
14-16 |
Жилая застройка |
21 |
ул. Лермонтова |
Северная, центральная части города |
Гравийное покрытие |
2,13 |
10-20 |
Жилая застройка |
22 |
ул. Некрасова |
Северная, центральная части города |
Гравийное покрытие |
2,0 |
10-14 |
Жилая застройка |
23 |
ул. Мичурина |
Северная часть города |
Гравийное покрытие |
0,4 |
10 |
Жилая застройка |
24 |
ул. Космонавтов |
Северная часть города |
Гравийное покрытие |
0,4 |
10 |
Жилая застройка |
25 |
ул. О. Касаева |
Северная часть города |
Гравийное покрытие |
0,3 |
11 |
Жилая застройка |
26 |
ул. У. Алиева |
Северная часть города |
Гравийное покрытие |
0,5 |
10 |
Жилая застройка |
27 |
ул. Еремина |
Северная часть города |
Гравийное покрытие |
1,2 |
14 |
Жилая застройка |
28 |
ул. Н-Партизанская |
Северная часть города |
Гравийное покрытие |
1,7 |
8-20 |
Жилая застройка |
29 |
ул. Джеганасская |
Северная часть города |
Гравийное покрытие |
1,07 |
4-12 |
Жилая застройка |
30 |
Ул. Железнодорожная |
Северная, центральная части города |
Гравийное покрытие |
5,86 |
6-60 |
Жилая застройка, коммунальные объекты, ОАО "Время", вокзал |
31 |
Ул. Школьная |
Северная часть города |
Гравийное покрытие |
1,39 |
5-15 |
Жилая застройка |
32 |
Ул. 1-ая Веселая |
Северная часть города |
Гравийное покрытие |
0,42 |
5-14 |
Жилая застройка |
33 |
Ул. 2-ая Веселая |
Северная часть города |
Гравийное покрытие |
0,66 |
5-14 |
Жилая застройка |
34 |
Ул. Веселая |
Северная часть города |
Гравийное покрытие |
1,09 |
3-12 |
Жилая застройка |
35 |
Ул. Крайняя |
Северная часть города |
Гравийное покрытие |
0,8 |
6-10 |
Жилая застройка |
36 |
Ул. Семафорная |
Северная часть города |
Гравийное покрытие |
0,4 |
6 |
Жилая застройка |
37 |
Ул. Гоголя |
Южная часть города |
Гравийное покрытие |
0,2 |
6 |
Жилая застройка |
38 |
Ул. Головная |
Южная часть города |
Гравийное покрытие |
0,6 |
8-14 |
Жилая застройка, коммунальные объекты |
39 |
Ул. Балахонова |
Южная часть города |
Гравийное покрытие |
0,6 |
8-22 |
Жилая застройка, школа, детский сад, торговый объект |
40 |
Ул. Володина |
Южная часть города |
Гравийное покрытие |
0,6 |
10 |
Жилая застройка, торговые объекты |
41 |
Ул. Халилова |
Южная часть города |
Гравийное покрытие |
0,5 |
10 |
Жилая застройка |
42 |
Ул. Широкая |
Южная часть города |
Гравийное покрытие |
0,45 |
12 |
Жилая застройка |
43 |
Ул. Толстого |
Южная часть города |
Гравийное покрытие |
2,82 |
12 |
Жилая застройка, школа, коммунальный объект, кладбище |
44 |
Ул. Рабочая |
Южная часть города |
Гравийное покрытие |
2,65 |
10-16 |
Жилая застройка, торговые объекты, пищекомбинат |
45 |
Ул. Ипподромная |
Южная часть города |
Гравийное покрытие |
0,43 |
14 |
Жилая застройка |
46 |
Ул. Мостовая |
Южная часть города |
Гравийное покрытие |
0,93 |
10-16 |
Жилая застройка, коммунальные объекты |
47 |
Ул. Нагорная |
Центральная часть города |
Гравийное покрытие |
0,33 |
12 |
Жилая застройка |
48 |
Ул. 8-го Марта |
Южная часть города |
Гравийное покрытие |
0,25 |
14 |
Жилая застройка |
49 |
Ул. Октябрьская |
Южная часть города |
Гравийное покрытие |
0,87 |
8 |
Жилая застройка |
50 |
Ул. Транспорная |
Южная часть города |
Гравийное покрытие |
0,74 |
14 |
Жилая застройка, коммунальный объект |
51 |
Ул. Садовая |
Центральная часть города |
Гравийное покрытие |
1,01 |
6-12 |
Жилая застройка, торговый объект |
52 |
Ул. Джегутинская |
Центральная часть города |
Гравийное покрытие |
0,99 |
8 |
Жилая застройка |
53 |
Ул. Набережная |
Центральная часть города |
Асфальтовое покрытие |
1,04 |
11-26 |
Жилая застройка, мечеть, торговый объект, поликлиника |
54 |
Ул. Колхозная |
Центральная часть города |
Гравийное покрытие |
1,86 |
8-30 |
Жилая застройка, торговый объект |
55 |
Ул. Красная |
Центральная часть города |
Гравийное покрытие |
1,09 |
18 |
Жилая застройка |
56 |
Ул. Богатырева |
Центральная часть города |
Гравийное покрытие |
1,93 |
16 |
Жилая застройка, торговые объекты, общественные центры, Суд, школа, детский сад, Дом творчества, баня, производственный цех |
57 |
Ул. Щекута |
Центральная часть города |
Асфальтовое покрытие |
1,67 |
8-21 |
Жилая застройка, торговый объект |
58 |
Ул. Ленина |
Центральная часть города |
Асфальтовое покрытие |
2,07 |
8-24 |
Жилая застройка, поликлиника, банк, детский сад, ГИБДД, районная администрация, кинотеатр "Октябрь" |
59 |
Ул. Калинина |
Центральная часть города |
Асфальтовое покрытие |
2,27 |
18 |
Жилая застройка, рынок, парк, ГИБДД, районная администрация, стоматологическая поликлиника, детская художественная школа, детский сад, детская музыкальная школа |
60 |
Ул. Кубанская |
Центральная часть города |
Гравийное покрытие |
1,38 |
9 |
Жилая застройка, ГЭС, ветлечебница |
61 |
Ул. Первомайская |
Центральная часть города |
Асфальтовое покрытие |
2,22 |
16-30 |
Жилая застройка, производственный цех, суд, Дом творчества, городская администрация, банк, парк, СПК "Кубанский", школа |
62 |
Ул. Кавказская |
Центральная часть города |
Гравийное покрытие |
0,98 |
16 |
Жилая застройка |
63 |
Ул. Дружная |
Центральная часть города |
Гравийное покрытие |
0,35 |
8 |
Жилая застройка |
64 |
Пер. Колхозный |
Центральная часть города |
Гравийное покрытие |
0,7 |
8 |
Жилая застройка |
65 |
Ул. Морозова |
Центральная часть города |
Асфальтовое покрытие |
1,96 |
16-24 |
Жилая застройка, торговые объекты, школа, стоматологическая поликлиника, детская художественная школа, районная администрация, Дом культуры |
66 |
Ул. Комсомольская |
Центральная часть города |
Асфальтовое покрытие |
0,95 |
13 |
Жилая застройка, коммунальный объект, детский сад |
67 |
Ул. Куцева |
Центральная часть города |
Асфальтовое покрытие |
1,22 |
15 |
Жилая застройка, ОАО "Время", столовая, торговый объект, ГЭС |
68 |
Ул. Новая |
Центральная часть города |
Гравийное покрытие |
0,73 |
9-20 |
Жилая застройка |
69 |
Ул. Северная |
Центральная часть города |
Гравийное покрытие |
0,33 |
10 |
Жилая застройка |
70 |
Ул. Пионерская |
Центральная часть города |
Гравийное покрытие |
0,32 |
12 |
Жилая застройка |
71 |
Ул. Пролетарская |
Центральная часть города |
Гравийное покрытие |
0,6 |
10 |
Жилая застройка |
72 |
Ул. Революционная |
Центральная часть города |
Гравийное покрытие |
0,48 |
12 |
Жилая застройка |
73 |
Ул. Мира |
Центральная часть города |
Гравийное покрытие |
0,72 |
8-19 |
Жилая застройка, кладбище |
74 |
Ул. Горького |
Центральная часть города |
Гравийное покрытие |
0,7 |
8-16 |
Жилая застройка, пожарное депо, СПК "Кубанский" |
75 |
Ул. Холмистая |
Северная часть города |
Гравийное покрытие |
0,32 |
10 |
Жилая застройка |
76 |
Ул. Подгорная |
Центральная часть города |
Гравийное покрытие |
0,6 |
10 |
Жилая застройка |
77 |
Ул. Пугачева |
Центральная часть города |
Гравийное покрытие |
0,3 |
12 |
Жилая застройка |
78 |
Ул. Пушкина |
Центральная часть города |
Гравийное покрытие |
0,2 |
6 |
Жилая застройка |
79 |
Ул. Ровная |
Центральная часть города |
Гравийное покрытие |
0,2 |
8 |
Жилая застройка |
80 |
Ул. Кочубея |
Центральная часть города |
Гравийное покрытие |
0,3 |
7 |
Жилая застройка |
81 |
Ул. Зеленая |
Центральная часть города |
Гравийное покрытие |
0,3 |
12 |
Жилая застройка |
82 |
Ул. Канальная |
Центральная часть города |
Гравийное покрытие |
1,0 |
12 |
Жилая застройка |
83 |
Ул. Прикубанская |
Южная часть города |
Гравийное покрытие |
2,5 |
12 |
Жилая застройка |
84 |
Ул. Коммунистическая |
Южная часть города |
Гравийное покрытие |
0,48 |
10 |
Жилая застройка, школа |
85 |
Ул. Хлеборобная |
Центральная часть города |
Гравийное покрытие |
0,88 |
16 |
Жилая застройка |
86 |
Пер. Юбилейный |
Центральная часть города |
Гравийное покрытие |
0,4 |
6 |
Жилая застройка |
87 |
Ул. Короткая |
Центральная часть города |
Гравийное покрытие |
0,34 |
16 |
Жилая застройка |
88 |
Ул. 26-го Партсъезда |
Южная часть города |
Гравийное покрытие |
0,6 |
10 |
Жилая застройка |
89 |
Ул. 27-го Партсъезда |
Центральная часть города |
Гравийное покрытие |
0,3 |
8 |
Жилая застройка |
90 |
Ул. Культурная |
Центральная часть города |
Гравийное покрытие |
0,3 |
11 |
Жилая застройка |
91 |
Ул. Луначарского |
Центральная часть города |
Гравийное покрытие |
0,32 |
30 |
Жилая застройка, мечеть |
92 |
Ул. Гагарина |
Южная часть города |
Гравийное покрытие |
0,54 |
8-48 |
Жилая застройка |
93 |
Ул. Чехова |
Южная часть города |
Гравийное покрытие |
0,72 |
14 |
Жилая застройка, коммунальный объект, совхоз "Горный" |
94 |
Ул. Вишневая |
Южная часть города |
Гравийное покрытие |
0,26 |
6 |
Жилая застройка |
95 |
Ул. Совхозная |
Южная часть города |
Гравийное покрытие |
0,5 |
10 |
Жилая застройка |
96 |
пер. Кубанский |
Центральная часть города |
Гравийное покрытие |
0,18 |
6 |
Жилая застройка |
97 |
Ул. Суворова |
Центральная часть города |
Гравийное покрытие |
0,3 |
8 |
Жилая застройка |
98 |
Ул. Луговая |
Центральная часть города |
Гравийное покрытие |
0,3 |
7 |
Жилая застройка |
99 |
Ул. Ломоносова |
Центральная часть города |
Гравийное покрытие |
0,3 |
11 |
Жилая застройка |
100 |
Ул. Братская |
Южная часть города |
Гравийное покрытие |
0,45 |
8-14 |
Жилая застройка, совхоз "Горный" |
101 |
Ул. Комарова |
Южная часть города |
Гравийное покрытие |
0,34 |
10 |
Жилая застройка |
102 |
Ул. 2-ая Широкая |
Южная часть города |
Гравийное покрытие |
0,56 |
10 |
Жилая застройка |
103 |
Ул. Чапаева |
Центральная часть города |
Гравийное покрытие |
0,96 |
14 |
Жилая застройка, школа |
104 |
Ул. Южная |
Южная часть города |
Гравийное покрытие |
0,6 |
14 |
Жилая застройка, пищекомбинат |
105 |
Ул. Фадеева |
Центральная часть города |
Гравийное покрытие |
0,25 |
6 |
Жилая застройка |
106 |
Ул. Кирова |
Центральная часть города |
Гравийное покрытие |
0,8 |
14 |
Жилая застройка, СПК "Кубанский" |
107 |
Ул. Фестивальная |
Южная часть города |
Грунтовое покрытие |
0,32 |
10 |
Жилая застройка |
108 |
Пер. Кутузова |
Южная часть города |
Грунтовое покрытие |
0,09 |
12 |
Жилая застройка |
109 |
Ул. Левонабережная |
Южная часть города |
Гравийное покрытие |
0,9 |
- |
Жилая застройка |
110 |
Пер. Октябрьский |
Южная часть города |
Грунтовое покрытие |
0,19 |
12 |
Жилая застройка |
111 |
Ул. Заречная |
Северная часть города, район нового жилищного строительства |
Грунтовое покрытие |
0,6 |
8 |
Жилая застройка |
112 |
Ул. Трудовая |
Северная часть города, район нового жилищного строительства |
Грунтовое покрытие |
0,5 |
8 |
Жилая застройка |
113 |
Ул. Вокзальная |
Центральная часть города |
Гравийное покрытие |
0,5 |
16 |
Жилая застройка, ПТЭС |
114 |
Ул. Фрунзе |
Центральная часть города |
Гравийное покрытие |
0,3 |
10 |
Жилая застройка |
115 |
Ул. Коммунальная |
Южная часть города |
Гравийное покрытие |
0,84 |
12 |
Жилая застройка, торговый объект |
По ул. Курортная установлены два надземных пешеходных перехода.
2.2.3. Общественный транспорт.
Транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры поселения, удовлетворяющая потребности всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. Устойчивое и эффективное функционирование транспорта является необходимым условием для полного удовлетворения потребностей населения в перевозках и успешной работы всех предприятий поселения.
На сегодня в городе Усть-Джегута внутригородской общественный транспорт не представлен. С учётом значительной протяжённости города в меридиональном направлении, а также существенным перепадом рельефа в широтном направлении, отсутствие внутригородского транспортного сообщения значительно ухудшает обслуживание населения и качество его жизни.
Совершенно обособленным от основной части является микрорайон "Московский" тепличного комбината. Хотя на территории микрорайона представлены практически все учреждения социальной сферы, что облегчает обособленное от основной части города существование.
Транспортное обслуживание внутри города осуществляется автобусами и маршрутными такси, двигающимися по маршрутам "Тепличный - Черкесск" и "Головное - Черкесск". Кроме того, по территории поселения проходят 7 транзитных маршрутов автобусов, сведения о которых представлены в таблице. На маршрутах задействованы автобусы малой и особо малой вместимости.
Большинство трудовых передвижений в городе приходится на личный автотранспорт и пешеходные сообщения.
Движение транзитного транспорта осуществляется только по улице Курортной. Так как улица является элементом автомобильной дороги федерального значения, за счёт средств федерального бюджета было выполнено оборудование и благоустройство внутригородского участка автодороги - построены ограждения, выполнены остановочные павильоны и т.д.
Сведения об автобусных маршрутах и маршрутах маршрутных такси на территории Усть-Джегутинского городского поселения (в т.ч. пригородных, сезонных).
N маршрута |
Наименование конечных остановок |
Путь следования |
Количество перевозимых пассажиров, чел. |
Количество подвижного состава, эксплуатируемого на данном маршруте, ед. |
Примечание (сезонность работы, время работы и т.п.) |
||
Всего |
в т.ч. льготников |
малой вместимости (типа "ПАЗ") |
особо малой вместимости (типа "Газель") |
||||
1 |
Кубина - Черкесск |
Кубина - Усть-Джегута - Южный р/к - Черкесск АС |
21605 |
4110 |
|
1 |
Круглогодично Ежедневно с 7-00 до 18-00 |
2 |
Сары-Тюз - Черкесск |
Сары-Тюз - Важный - Усть-Джегута - Южный р/к - Черкесск АС |
25920 |
14080 |
1 |
|
Круглогодично Ежедневно с 7-00 до 17-20 |
3 |
Кызыл-Кала - Черкесск |
Кызыл-Кала - Джегута - Новая-Джегута - Усть-Джегута - Черкесск АС |
32400 |
15200 |
|
|
Круглогодично Ежедневно с 7-00 до 17-20 |
4 |
Эльтаркач - Черкесск |
Эльтаркач - Новая-Джегута - Усть-Джегута - Черкесск АС |
43210 |
20870 |
1 |
|
Круглогодично Ежедневно с 6-40 до 18-40 |
5 |
Новая-Джегута - Черкесск |
Новая-Джегута - Усть-Джегута - Черкесск АС |
14040 |
6177 |
|
1 |
Круглогодично Ежедневно с 6-45 до 17-25 |
6 |
Гюрюльдеук - Черкесск |
Гюрюльдеук - Новая-Джегута - Усть-Джегута (Хитрый рынок) - Черкесск АС |
31737 |
15233 |
1 |
|
Круглогодично Ежедневно с 6-50 до 16-50 |
7 |
Тепличный комбинат - Черкесск |
АС м-н Московский - Усть-Джегута - Черкесск АС |
209920 |
73968 |
|
11 |
Круглогодично Ежедневно с 6-00 до 20-00 |
8 |
Итого: |
|
378832 |
149638 |
|
|
|
2.2.4. Организация мест стоянки и долговременного хранения транспорта.
По данным ГИБДД Усть-Джегутинского района, на территории поселения зарегистрировано свыше 10 тыс. единиц автотранспорта. Таким образом, уровень автомобилизации в городе довольно высокий и составляет более 300 автомобилей на 1000 жителей.
Хранение автомобилей осуществляется в индивидуальных гаражах и гаражных кооперативах.
Всего на территории города расположены 6 гаражных кооперативов - три в основной части города (в центральной) и три в микрорайоне Московском.
Табл. 7.4.1.
Сведения о гаражных кооперативах в Усть-Джегутинском городском поселении.
N |
Наименование |
Местоположение |
Количество мест |
|
1 |
ГК "Автомобилист" |
ул. Морозова |
50 |
|
2 |
ГК "Луч" |
ул. Кавказская |
74 |
|
3 |
ГК "Восход" |
ул. Морозова |
71 |
|
4 |
ГСК N 1 |
мкр. Московский |
65 |
|
5 |
ГК "Дружба" |
мкр. Московский |
274 |
|
6 |
ГСК N 2 |
мкр. Московский |
200 |
Таким образом, общее количество машино-мест в гаражных кооперативах города составляет 734.
2.3. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.
Основными источниками загрязнения окружающей среды на территории поселения являются промышленные и сельскохозяйственные предприятия, железнодорожный и автомобильный транспорт, предприятия жилищно-коммунальной сферы, площадки складирования отходов. Кроме того, поступление загрязняющих веществ в атмосферный воздух связано с использованием низкокачественных моторных топлив и наличием у населения устаревших транспортных средств.
При проведении мероприятий по охране атмосферного воздуха таких как:
- улучшение качества дорог
- проведение ежегодного технического осмотра транспортных средств;
- использование моторного топлива со стандартами не ниже Евро-3 будет оказано благотворное влияние на окружающую среду и здоровье населения.
2.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры.
На сегодняшний день нормативно-правовая база, необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения недостаточно развита. Значительная часть действующих на отдельных видах транспорта нормативных актов не в полной мере соответствуют, проводимым в государстве экономическим преобразованиям, связанным с развитием рыночных отношений, изменением форм собственности, и вызывает необходимость изменения правовой базы, регламентирующей работу транспортной отрасли.
3. Прогноз транспортного спроса.
Развитие транспорта на территории муниципального образования должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных.
При планировании развития транспортной системы городского поселения необходимо учитывать перспективное развитие транспортной системы района и региона в целом. Транспортная система городского поселения является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования а предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней.
3.1. Развитие внешнего транспорта.
Внешний транспорт поселения представлен автомобильными и железными дорогами, находящимися в федеральной и региональной собственности, поэтому их реконструкция и развитие относится к полномочиям региональной и федеральной государственной власти.
Однако внешний транспорт обеспечивает связи муниципального образования с другими районами Республики и другими регионами, оказывая существенное влияние на экономику городского поселения. Транспортная система городского поселения является основой функционирования всех его систем. Поэтому мероприятия, предусматриваемые стратегиями и программами развития транспортной инфраструктуры федерального и регионального уровня, должны учитывать и интересы Усть-Джегутинского городского поселения. Задача органов местного самоуправления в организации взаимодействия со всеми уровнями государственной власти с целью обеспечения соблюдения интересов Усть-Джегутинского городского поселения.
Основные мероприятия в части развития дорожной сети на территории муниципального образования предусмотрены Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года и Схемой территориального планирования Республики Карачаево-Черкесии.
В "Стратегии" отмечается, что "масштабное развитие туристических центров потребует увеличения пропускной способности существующих транспортных узлов и коридоров, а также территориального развития транспортной системы". С этой целью предполагается строительство автодорожной инфраструктуры для соединения ключевых туристических центров Северо-Кавказского федерального округа между собой и с курортами Краснодарского края и Республики Абхазия.
Существенное значение для развития транзитных автомобильных перевозок и межгосударственных торгово-экономических связей Северного Кавказа будет иметь создание международного автодорожного маршрута Черкесск - Сухум, обеспечивающего прямое сообщение из центральных районов Российской Федерации в Республику Абхазия, а также повышение устойчивости функционирования международного транспортного коридора "Север -Юг" за счет создания маршрута, дублирующего автомобильную дорогу федерального значения М-27 Джубга - Сочи, проходящую по территории черноморского рекреационного региона. В рамках реализации Стратегии предусматривается подготовка межгосударственных соглашений между Российской Федерацией и Республикой Абхазия в отношении строительства автомобильной дороги, проведения инженерных изысканий и разработки проектной документации, проработки механизма совместного финансирования строительства, а также последующей эксплуатации дороги заинтересованными государствами[4].
Обозначенные в Стратегии направления развития транспортной инфраструктуры Северо-Кавказского региона в части развития межгосударственных связей оказывают непосредственное влияние на территорию Усть-Джегутинского городского поселения.
Реализация данных мероприятий в разы увеличит интенсивность потока автомобильного транспорта по автомобильной дороге "Черкесск - Домбай", и это при том, что уже сегодня интенсивность движения по данной автодороге в черте города составляет около 20 тысяч автомобилей в сутки.
Проектом Схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики даны предложения по строительству транспортного обхода города Усть-Джегуты. Было предложено строительство автодорожного обхода г. Усть-Джегута дорогой 1-ой технической категории с востока от города протяжённостью 9,5 км с трассировкой обхода по западному берегу Большого Ставропольского канала (вариант трассировки обхода предлагалось уточнить при подготовке генерального плана города).
Вопрос строительства автомобильного обхода города Усть-Джегуты имеет первостепенное значение для дальнейшего развития населённого пункта. Транзитный транспорт, проходящий через весь населённый пункт, включая самый его центр, оказывает крайне негативное влияние на функционирование всех его систем, что связано с высоким уровнем вредных выбросов в атмосферу, высокой аварийностью и т.д. Для транзитного транспорта движение через столь протяжённый населённый пункт также связано с массой неудобств - снижение скорости движения, вынужденные остановки и т.д.
3.2. Оптимизация улично-дорожной сети
Оптимизация улично-дорожной сети должна обеспечить задачи разгрузки центральной улицы города - Курортной, обеспечения связей между планировочными районами города, безопасности дорожного движения.
Обеспеченность населения индивидуальным автотранспортом постоянно растёт, что способствует постоянному увеличению нагрузки на улично-дорожную сеть города.
Для выполнения своих функций улицы и дороги города, являясь элементами целостной транспортной структуры, должны иметь определённые параметры в соответствии с нормативными требованиями.
И на расчётный срок, и на перспективу улица Курортная будет выполнять функцию общегородской магистрали.
С переключением транзитного движения на обходную магистраль главная улица города ул. Курортная будет выполнять свою прямую основную функцию городской улицы.
Улицами районного значения в городе в соответствии с генеральным планом на расчётный срок будут являться следующие:
в микрорайоне Московском - улица, обслуживающая микрорайон Московский, идущая по периметру застройки;
в южном планировочном районе - Прикубанская, Головная, Южная, Толстого, Мостовая и Транспортная;
в центральном планировочном районе - Первомайская, Набережная, Морозова, Кутцева, Вокзальная, Горького, Лермонтова, Новопартизанская, Ерёмина, Железнодорожная, Колхозная, Крайняя, Школьная;
в северном планировочном районе - Лесная, Юрченко;
улицы нового планировочного района "Северо-Восточный" в соответствии с графическими материалами генерального плана.
Для полноценного функционирования указанных улиц в качестве опорной сети необходимо выполнение значительного объёма работ с целью доведения их до нормативных параметров.
4. Перечень мероприятий по проектированию и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.
Первый этап (2016 - 2021 годы)
капитальный ремонт улиц:
N |
Наименование улицы |
Характеристика покрытия |
Протяжённость улицы, км[5] |
1 |
ул. Солнечная |
Гравийное покрытие |
0,5 |
2 |
ул. Березовая |
Гравийное покрытие |
1,1 |
3 |
ул. Ореховая |
Гравийное покрытие |
1,1 |
4 |
ул. Речная |
Гравийное покрытие |
1,1 |
5 |
пер. Речной |
Гравийное покрытие |
0,1 |
6 |
ул. Лесная |
Гравийное покрытие |
0,65 |
7 |
ул. Цветочная |
Гравийное покрытие |
0,7 |
8 |
ул. Полевая |
Гравийное покрытие |
0,45 |
9 |
ул. Парковая |
Гравийное покрытие |
0,9 |
10 |
ул. Черноморская |
Гравийное покрытие |
1,1 |
11 |
ул. Свободы |
Грунтовое покрытие |
0,6 |
12 |
ул. Западная |
Грунтовое покрытие |
0,6 |
13 |
ул. Звёздная |
Грунтовое покрытие |
0,6 |
14 |
ул. Горная |
Грунтовое покрытие |
0,25 |
15 |
ул. Заводская |
Гравийное покрытие |
0,2 |
16 |
ул. Краснопартизанская |
Гравийное покрытие |
0,96 |
17 |
ул. Шевченко |
Гравийное покрытие |
0,37 |
18 |
ул. Д. Юрченко |
Гравийное покрытие |
2,24 |
19 |
ул. Маяковского |
Гравийное покрытие |
1,0 |
20 |
ул. Советская |
Гравийное покрытие |
0,5 |
21 |
ул. Лермонтова |
Гравийное покрытие |
2,13 |
22 |
ул. Некрасова |
Гравийное покрытие |
2,0 |
23 |
ул. Мичурина |
Гравийное покрытие |
0,4 |
24 |
ул. Космонавтов |
Гравийное покрытие |
0,4 |
25 |
ул. О. Касаева |
Гравийное покрытие |
0,3 |
26 |
ул. У. Алиева |
Гравийное покрытие |
0,5 |
27 |
ул. Еремина |
Гравийное покрытие |
1,2 |
28 |
ул. Н-Партизанская |
Гравийное покрытие |
1,7 |
29 |
ул. Джеганасская |
Гравийное покрытие |
1,07 |
30 |
Ул. Железнодорожная |
Гравийное покрытие |
5,86 |
31 |
Ул. Школьная |
Гравийное покрытие |
1,39 |
32 |
Ул. 1-ая Веселая |
Гравийное покрытие |
0,42 |
33 |
Ул. 2-ая Веселая |
Гравийное покрытие |
0,66 |
34 |
Ул. Веселая |
Гравийное покрытие |
1,09 |
35 |
Ул. Крайняя |
Гравийное покрытие |
0,8 |
36 |
Ул. Семафорная |
Гравийное покрытие |
0,4 |
37 |
Ул. Гоголя |
Гравийное покрытие |
0,2 |
38 |
Ул. Головная |
Гравийное покрытие |
0,6 |
39 |
Ул. Балахонова |
Гравийное покрытие |
0,6 |
40 |
Ул. Володина |
Гравийное покрытие |
0,6 |
41 |
Ул. Халилова |
Гравийное покрытие |
0,5 |
42 |
Ул. Широкая |
Гравийное покрытие |
0,45 |
43 |
Ул. Толстого |
Гравийное покрытие |
2,82 |
44 |
Ул. Рабочая |
Гравийное покрытие |
2,65 |
45 |
Ул. Ипподромная |
Гравийное покрытие |
0,43 |
46 |
Ул. Мостовая |
Гравийное покрытие |
0,93 |
47 |
Ул. Нагорная |
Гравийное покрытие |
0,33 |
48 |
Ул. 8-го Марта |
Гравийное покрытие |
0,25 |
49 |
Ул. Октябрьская |
Гравийное покрытие |
0,87 |
50 |
Ул. Транспорная |
Гравийное покрытие |
0,74 |
51 |
Ул. Садовая |
Гравийное покрытие |
1,01 |
52 |
Ул. Джегутинская |
Гравийное покрытие |
0,99 |
53 |
Ул. Набережная |
Асфальтовое покрытие |
1,04 |
54 |
Ул. Колхозная |
Гравийное покрытие |
1,86 |
55 |
Ул. Красная |
Гравийное покрытие |
1,09 |
56 |
Ул. Богатырева |
Гравийное покрытие |
1,93 |
57 |
Ул. Щекута |
Асфальтовое покрытие |
1,67 |
Во второй этап реализации Программы (2022 - 2026 годы) будут реализованы следующие мероприятия:
капитальный ремонт переулков и улиц:
N |
Наименование улицы |
Характеристика покрытия |
Протяжённость улицы, км[6] |
1. |
Ул. Ленина |
Асфальтовое покрытие |
2,07 |
2. |
Ул. Калинина |
Асфальтовое покрытие |
2,27 |
3. |
Ул. Кубанская |
Гравийное покрытие |
1,38 |
4. |
Ул. Первомайская |
Асфальтовое покрытие |
2,22 |
5. |
Ул. Кавказская |
Гравийное покрытие |
0,98 |
6. |
Ул. Дружная |
Гравийное покрытие |
0,35 |
7. |
Пер. Колхозный |
Гравийное покрытие |
0,7 |
8. |
Ул. Морозова |
Асфальтовое покрытие |
1,96 |
9. |
Ул. Комсомольская |
Асфальтовое покрытие |
0,95 |
10. |
Ул. Куцева |
Асфальтовое покрытие |
1,22 |
11. |
Ул. Новая |
Гравийное покрытие |
0,73 |
12. |
Ул. Северная |
Гравийное покрытие |
0,33 |
13. |
Ул. Пионерская |
Гравийное покрытие |
0,32 |
14. |
Ул. Пролетарская |
Гравийное покрытие |
0,6 |
15. |
Ул. Революционная |
Гравийное покрытие |
0,48 |
16. |
Ул. Мира |
Гравийное покрытие |
0,72 |
17. |
Ул. Горького |
Гравийное покрытие |
0,7 |
18. |
Ул. Холмистая |
Гравийное покрытие |
0,32 |
19. |
Ул. Подгорная |
Гравийное покрытие |
0,6 |
20. |
Ул. Пугачева |
Гравийное покрытие |
0,3 |
21. |
Ул. Пушкина |
Гравийное покрытие |
0,2 |
22. |
Ул. Ровная |
Гравийное покрытие |
0,2 |
23. |
Ул. Кочубея |
Гравийное покрытие |
0,3 |
24. |
Ул. Зеленая |
Гравийное покрытие |
0,3 |
25. |
Ул. Канальная |
Гравийное покрытие |
1,0 |
26. |
Ул. Прикубанская |
Гравийное покрытие |
2,5 |
27. |
Ул. Коммунистическая |
Гравийное покрытие |
0,48 |
28. |
Ул. Хлеборобная |
Гравийное покрытие |
0,88 |
29. |
Пер. Юбилейный |
Гравийное покрытие |
0,4 |
30. |
Ул. Короткая |
Гравийное покрытие |
0,34 |
31. |
Ул. 26-го Партсъезда |
Гравийное покрытие |
0,6 |
32. |
Ул. 27-го Партсъезда |
Гравийное покрытие |
0,3 |
33. |
Ул. Культурная |
Гравийное покрытие |
0,3 |
34. |
Ул. Луначарского |
Гравийное покрытие |
0,32 |
35. |
Ул. Гагарина |
Гравийное покрытие |
0,54 |
36. |
Ул. Чехова |
Гравийное покрытие |
0,72 |
37. |
Ул. Вишневая |
Гравийное покрытие |
0,26 |
38. |
Ул. Совхозная |
Гравийное покрытие |
0,5 |
39. |
пер. Кубанский |
Гравийное покрытие |
0,18 |
40. |
Ул. Суворова |
Гравийное покрытие |
0,3 |
41. |
Ул. Луговая |
Гравийное покрытие |
0,3 |
42. |
Ул. Ломоносова |
Гравийное покрытие |
0,3 |
43. |
Ул. Братская |
Гравийное покрытие |
0,45 |
44. |
Ул. Комарова |
Гравийное покрытие |
0,34 |
45. |
Ул. 2-ая Широкая |
Гравийное покрытие |
0,56 |
46. |
Ул. Чапаева |
Гравийное покрытие |
0,96 |
47. |
Ул. Южная |
Гравийное покрытие |
0,6 |
48. |
Ул. Фадеева |
Гравийное покрытие |
0,25 |
49. |
Ул. Кирова |
Гравийное покрытие |
0,8 |
50. |
Ул. Фестивальная |
Грунтовое покрытие |
0,32 |
51. |
Пер. Кутузова |
Грунтовое покрытие |
0,09 |
52. |
Ул. Левонабережная |
Гравийное покрытие |
0,9 |
53. |
Пер. Октябрьский |
Грунтовое покрытие |
0,19 |
54. |
Ул. Заречная |
Грунтовое покрытие |
0,6 |
55. |
Ул. Трудовая |
Грунтовое покрытие |
0,5 |
56. |
Ул. Вокзальная |
Гравийное покрытие |
0,5 |
57. |
Ул. Фрунзе |
Гравийное покрытие |
0,3 |
58. |
Ул. Коммунальная |
Гравийное покрытие |
0,84 |
- строительство улиц в жилой застройке в новых планировочных районах
- устройство велодорожек в поперечном профиле магистральных улиц
4.1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры.
Программой предлагается формирование на территории поселения системы основных улиц.
Основные улицы формируют планировочный каркас Усть-Джегутинского городского поселения, по ним осуществляются основные связи между различными частями населённого пункта, движение общественного транспорта.
Предлагается упорядочение системы жилых улиц и проездов, необходимо выравнивание красных линий, создание систем уличного озеленения и освещения.
Для основных улиц населённого пункта в первоочередном порядке выполняются мероприятия по реконструкции, благоустройству, расширению и т.д.
В перспективе предлагается увеличение количества маршрутов общественного транспорта. Организация дополнительных маршрутов движения автобуса позволит обеспечить нормативную пешеходную доступность до остановок общественного транспорта с новых планировочных территорий.
4.2. Создание системы пешеходных улиц и велосипедных дорожек:
Обеспечение безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями.
Для поддержания экологически чистой среды, при небольших отрезках для корреспонденции, на территории поселения предусматривается система велосипедных дорожек и пешеходных улиц.
Программой предусматривается создание безбарьерной среды для маломобильных групп населения:
- обеспечение беспрепятственного пользования автомобильным транспортом;
- обеспечение средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);
- обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты транспортной инфраструктуры, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах транспортной инфраструктуры;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам транспортной инфраструктуры и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты транспортной инфраструктуры собаки-проводника.
4.3. Безопасность дорожного движения.
В части организации безопасности дорожного движения необходимо выполнение комплекса мероприятий, организационных, технологических, архитектурно-планировочных:
проведение ремонтных работ на улично-дорожной сети в городе;
- организация освещения улиц в городе в ночное время;
- проведение мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения (разработка проектов по совершенствованию организации дорожного движения, установка, замена дорожных знаков, дорожных ограждений, дорожной разметки, установка светофоров);
- проведение анализа дорожно-транспортных происшествий, выявление мест их концентрации, мероприятия по ликвидации очагов аварийности;
- установка барьерного ограждения на наиболее опасных участках автомобильных дорог;
обеспечение техническими средствами и оборудованием контроля за скоростными режимами движения, транспортно-эксплуатационным состоянием опасных участков дорог, - движением тяжеловесных транспортных средств;
5. Источники финансирования.
Прогнозный общий объем финансирования Программы составляет 196538,0 тыс. руб., в том числе:
- 37342,22 тыс. руб. - за счет средств федерального бюджета;
- 56996,02 тыс. руб. - за счет средств республиканского бюджета
- 92372,86 тыс. руб. - за счет средств бюджета муниципального района;
- 9826,9 тыс. руб. за счет средств внебюджетных источников (юридических лиц, предприятий, организаций, предпринимателей, граждан.
5.1 Объемы финансирования реализации программы по годам
наименование мероприятия |
Ед. измерения |
Всего |
В том числе по годам реализации программы |
||||||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
капитальный ремонт переулков и улиц |
Тыс. Руб. |
196583,0 |
17867,09 |
17867,09 |
17867,09 |
17867,09 |
17867,09 |
17867,09 |
17867,09 |
17867,09 |
17867,09 |
17867,09 |
17867,09 |
6. Оценка эффективности мероприятий.
Основной оценкой эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры поселения является улучшение качества жизни населения. Обеспечение сохранности и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения. Повышение качества транспортного обслуживания и создание условий для выравнивания уровня транспортной обеспеченности населения Усть-Джегутинеского городского поселения. Обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах.
[1] Площадь города получена по обмеру чертежа опорного плана.
[2] По обмеру опорного плана.
[3] По опорному плану.
[4] Стратегия СЭР СКФО до 2025 года.
[5] По обмеру опорного плана.
[6] По обмеру опорного плана.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Усть-Джегутинского городского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.