Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
Зеленчукского муниципального района
от 29 июня 2016 г. N 572
Положение
об оперативном штабе по ликвидации чрезвычайных ситуаций Зеленчукского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет назначение, структуру, основные задачи и порядок действий оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций Зеленчукского муниципального района (далее - Штаб).
1.2. Штаб предназначен для повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечения эффективного использования (применения) сил и средств звена Карачаево-Черкесской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций "Зеленчукский район" в целях проведения в полном объеме, в кратчайшие сроки аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
1.3. В целях повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении чрезвычайных ситуаций, заблаговременно, в режиме повседневной деятельности, определяются дежурные смены с определением конкретного состава Штаба.
1.4. В составе Штаба создаются 2-3 дежурные смены, которые обеспечивают его круглосуточную работу. В целях повышения эффективности работы Штаба решением руководителя Штаба могут быть изменены состав и численность Штаба (уменьшены или увеличены), в зависимости от складывающейся обстановки.
В состав смен могут включаться члены комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) Зеленчукского муниципального района, а также специалисты предприятий, организаций и учреждений, необходимые для выработки решений по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации.
1.5. К работе в составе Штаба обязательно привлекается руководящий состав или специалисты организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация.
1.6. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или возникновении чрезвычайной ситуации сбор личного состава Штаба производится дежурным диспетчером Единой дежурно-диспетчерской службы в соответствии с разработанными инструкциями.
2. Задачи, основные функции и порядок работы Штаба
2.1. Передвижение Штаба в зону чрезвычайной ситуации осуществляется транспортом администрации Зеленчукского муниципального района.
2.2. Порядок работы дежурных смен Штаба устанавливается руководителем Штаба.
2.3. К основным задачам Штаба относятся:
планирование и организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация взаимодействия с аварийно-спасательными подразделениями Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Карачаево-Черкесской Республике, территориальными и функциональными подсистемами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органами военного командования, другими участниками взаимодействия;
сбор, анализ, обработка и отображение информации о чрезвычайных ситуациях, подготовка предложений руководителю аварийно-спасательных работ для принятия решения;
доведение и оформление отданных указаний и распоряжений;
представление информации о развитии чрезвычайной ситуации в средства массовой информации.
2.4. К основным функциям Штаба относятся:
оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, принятие необходимых экстренных мер и решений;
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими структурами вариантов решений ликвидации чрезвычайных ситуаций;
постоянное информирование взаимодействующих сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
2.5. Работа оперативного штаба осуществляется в 4 этапа:
1 этап - принятие экстренных мер;
2 этап - оперативное планирование;
3 этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
4 этап - ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
Первый этап включает следующие мероприятия:
приведение в готовность и отправку в район чрезвычайной ситуации оперативной группы;
подготовку распорядительных документов по определению (постановке) задач подчиненным органам управления, силам и средствам экстренного реагирования (постоянной готовности);
подготовку проектов решений председателя КЧС и ОПБ на введение установленного режима работы, привлечение дополнительных сил и средств;
подготовку проектов распоряжений и постановлений администрации Зеленчукского муниципального района о переходе руководящего состава сил и средств звена Карачаево-Черкесской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций "Зеленчукский район" на круглосуточный режим работы и организации работ в составе рабочих групп Штаба;
организацию сбора данных и анализ обстановки в районе чрезвычайной ситуации;
прогноз последствий чрезвычайной ситуации;
предварительную оценку обстановки, определение замысла предстоящих действий;
проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от чрезвычайной ситуации;
подготовку донесений и докладов о чрезвычайной ситуации в вышестоящие инстанции и информирование участников взаимодействия;
контроль за приведением в готовность и выдвижением в район чрезвычайной ситуации сил разведки, поисково-спасательных формирований;
планирование группировки сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и порядка ее наращивания.
Второй этап включает:
организацию ведения общей и специальной разведки;
анализ донесений и докладов от оперативной группы и подразделений разведки;
оценку сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, определение объемов работ, порядка их проведения, потребность в силах и средствах;
подготовку проектов решений на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
постановку задач и доведение распоряжений до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
контроль за ходом аварийно-спасательных и других неотложных работ, контроль за своевременностью выполнения поставленных задач.
Третий этап включает:
анализ и обобщение данных об обстановке;
уточнение принятого решения председателя КЧС и ОПБ и его оформление;
осуществление через оперативную группу Зеленчукского муниципального района руководства аварийно-спасательными работами и контроль за их проведением;
организацию всестороннего обеспечения проведения работ;
подготовку и представление донесений в вышестоящие органы управления;
обеспечение непрерывности управления подчиненными и взаимодействующими силами и средствами.
Четвертый этап включает:
контроль проведения работ по всестороннему обеспечению пострадавшего населения;
обеспечение контроля за ходом восстановительных работ до полного их завершения.
Управделами администрации |
Ф.А. Кагиева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.