Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Хабезского муниципального района
от 30 мая 2016 г. N 376
Положение
об эвакуационной (эвакоприемной) комиссии Хабезского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания и основные задачи эвакуационной (эвакоприемной) комиссии Хабезского муниципального района в мирное и военное время.
1.2. Эвакуационная (эвакоприемная) комиссия Хабезского муниципального района (далее - комиссия) создается заблаговременно (в мирное время) постановлением администрации Хабезского муниципального района для непосредственного планирования, подготовки и проведения эвакуационных и эвакоприемных мероприятий.
1.3. Комиссия в своей работе подчиняется руководителю гражданской обороны Хабезского муниципального района (далее - руководитель ГО района) - Главе администрации Хабезского муниципального района (далее - глава администрации района) и работает в тесном взаимодействии с отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - отдел по делам ГО и ЧС), спасательными службами Хабезского муниципального района. Непосредственное руководство возлагается на председателя комиссии - заместителя Главы администрации Хабезского муниципального района.
1.4. В случае возникновении чрезвычайной ситуации на территории Хабезского муниципального района на комиссию возлагаются функции эвакуационной комиссии. Организацию и методическое обеспечение работы комиссии осуществляет отдел по делам ГО и ЧС администрации Хабезского муниципального района. Комиссия разрабатывает документы, регламентирующие проведение эвакуационных мероприятий, и руководит деятельностью эвакоорганов района.
1.5. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, руководящими документами МЧС России, постановлениями и распоряжениями администрации Хабезского муниципального района, планом гражданской обороны Хабезского муниципального района, планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и настоящим Положением.
1.6. Решения комиссии, принятые в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения всеми руководителями служб гражданской обороны района и предприятий района.
1.7. В зависимости от обстановки на территории района устанавливается один из следующих режимов функционирования комиссии и других эвакоорганов:
- режим повседневной деятельности - в мирное время при постоянной готовности гражданской обороны, при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;
- режим повышенной готовности к действиям в чрезвычайной ситуации (ЧС) или перевода гражданской обороны (ГО) с мирного на военное время
- при ухудшении радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС, при переводе ГО с мирного на военное время;
- режим проведения эвакуации - при необходимости эвакуации людей из зон ЧС или при поступлении распоряжения на эвакуацию в безопасную зону.
2. Задачи комиссии района
Основными задачами комиссии являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- разработка совместно с отделом по делам ГО и ЧС плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения (на период военного времени) и плана эвакуации (на случай возникновения ЧС);
- определение количества и выбор мест дислокации приемных эвакуационных пунктов, пунктов временного размещения, пунктов посадки (высадки) на все виды транспорта, а также маршрутов эвакуации пешим порядком;
- контроль за ходом разработки планов приема и размещения эваконаселения, материальных и культурных ценностей;
- проведение заседаний, на которых рассматриваются и анализируются планы приема и размещения эваконаселения, материальных и культурных ценностей в сельских поселениях, результаты проверок состояния планирования эвакомероприятий на объектах экономики;
- взаимодействие с военным комиссариатом по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий;
- участие в учениях (тренировках) по вопросам ГО с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакомероприятий;
- организация проверок готовности подчиненных эвакоорганов и служб;
разработка и учет эвакуационных документов.
б) В режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или переводу ГО с мирного на военное время:
- проверка готовности эвакоорганов поселений, работоспособности схем оповещения и связи;
- уточнение плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения с взаимодействующими эвакоорганами, мероприятий по первоочередным видам жизнеобеспечения эвакуируемого населения, порядка выполнения всех видов эвакомероприятий;
- уточнение категорий и численности населения сельских поселений района, а также принимаемого эваконаселения;
- проверка готовности к развертыванию приемных эвакуационных пунктов (далее - ПЭП), пунктов временного размещения (далее - ПВР), (промежуточных пунктов эвакуации далее - ППЭ), пунктов высадки эваконаселения;
- уточнение маршрутов эвакуации и ППЭ на территории района, проверка их состояния и готовности к работе;
- уточнение маршрутов пешей эвакуации, проверка готовности укрытий в местах привалов и пунктах временного размещения;
- проверка готовности транспортных средств к перевозкам эваконаселения;
- проверка готовности имеющихся защитных сооружений в пунктах размещения эваконаселения;
- организация инженерного оборудования маршрутов эвакуации, ППЭ и укрытий в местах привалов.
в) С получением распоряжения о проведения эвакуации населения:
- оповещение и сбор комиссии;
- контроль оповещения населения и подачи транспорта на пункты посадки;
- организация развертывания ПВР, ПЭП, ППЭ и пунктов высадки;
- руководство работой подчиненных эвакоорганов по оповещению и сбору эвакуируемого населения и отправкой его в безопасную зону, по приему и размещению населения;
- организация регулирования движения на маршрутах эвакуации и поддержание общественного порядка в ходе эвакомероприятий;
- сбор и обобщение данных о складывающейся обстановке и ходе эвакуации, прибытии, размещении эваконаселения, выработка конкретных предложений применительно к изменяющейся обстановке и доклад в установленные сроки Главе администрации Хабезского муниципального района для принятия решения и вышестоящей эвакуационной комиссии;
- организация взаимодействия с соответствующими службами ГО по вопросам всестороннего обеспечения прибывающего по эвакуации населения;
- организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения;
- организация взаимодействия с подчиненными эвакоорганами, автотранспортной службой и вышестоящими эвакоорганами;
- организация контроля выполнения мероприятий по рассредоточению и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
- организация ведения учёта подачи транспорта на пункты посадки;
- организация вывоза в безопасную зону материально технических средств, культурных ценностей;
- организация первоочередного обеспечения эвакуированного населения в местах временного размещения (длительного проживания);
- организация работы по возвращению эвакуированного населения в места постоянного проживания.
3. Порядок работы
3.1. В мирное время (в режиме повседневной деятельности):
3.1.1. Председатель Комиссии и все члены Комиссии выполняют возложенные на них обязанности без освобождения от исполнения своих прямых обязанностей по занимаемой должности;
3.1.2. Председатель Комиссии совместно с отделом по делам ГО и ЧС разрабатывает план работы Комиссии на год, в котором должны быть отражены мероприятия по решению всех задач по планированию, организации и всестороннему обеспечению эвакомероприятий в районе.
3.2. При переводе ГО с мирного на военное положение (в режиме повышенной готовности):
3.2.1. Проводится оповещение и сбор членов Комиссии в полном составе;
3.2.2. В зависимости от сложившейся обстановки и полученной задачи от руководителя ГО района, по предъявлению председателя Комиссия в полном составе или ее отдельные члены полностью или частично освобождаются от исполнения своих обязанностей по занимаемой должности;
3.2.3. Председатель Комиссии организует работу Комиссии по выполнению задач, изложенных в разделе 2 настоящего Положения.
3.3. С получением распоряжения о проведении эвакуации (в чрезвычайном режиме):
3.3.1. Проводится оповещение и сбор членов Комиссии в полном составе;
3.3.2. Председатель Комиссии и все члены Комиссии освобождаются от исполнения своих прямых обязанностей по занимаемой должности и приступают к практическому выполнению соответствующих разделов планов по ГО (приема и размещения эваконаселения) и плана действий (эвакуации) в полном объеме.
4. Комиссия имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения ведомствами, учреждениями и организациями на территории Хабезского муниципального района.
Решения комиссии могут оформляться постановлениями, распоряжениями главы администрации района;
- осуществлять контроль за деятельностью подчиненных эвакоприемных органов по вопросам организации планирования и всесторонней подготовки к проведению эвакоприемных мероприятий;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью пунктов посадки (высадки), приемных эвакуационных пунктов, пунктов временного размещения, а также личного состава администраций указанных объектов к выполнению задач по предназначению;
- проводить проверки организации планирования и подготовки к проведению эвакоприемных мероприятий в сельских поселениях, а также расположенных на их территории организациях, учреждениях и объектах экономики.
5. Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций мирного и военного времени.
6. Работа комиссии осуществляется в соответствии с годовым планом работы.
7. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в полугодие и оформляются протоколами.
Заместитель Главы администрации - управляющий делами |
И.Д. Дзагаштокова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.