Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
Кичи-Балыкского сельского поселения
от 25 апреля 2016 г. N 05
Положение
о бюджетном процессе в Кичи-Балыкском сельском поселении
1. Общее положение
Статья 1. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Кичи-Балыкском сельском поселении
1. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в Кичи-Балыкском сельском поселении составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральные Законы и законы Российской Федераций, Устав Кичи-Балыкского сельского поселения, настоящее Положение, решения Совета Кичи-Балыкского сельского поселения о бюджете Кичи-Балыкского сельского поселения, иные решения Совета Кичи-Балыкского сельского поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, а также постановления и распоряжения Главы Кичи-Балыкского сельского поселения (Главы администрации), изданные в пределах полномочий.
2. Муниципальные правовые акты Кичи-Балыкского сельского поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному и республиканскому законодательству, Уставу Кичи-Балыкского сельского поселения, настоящему Положению.
3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;
расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);
бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах;
расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Карачаево-Черкесской Республики, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);
публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных образовательных учреждениях;
денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;
межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;
межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;
бюджетные полномочия - установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
смета доходов и расходов населенного пункта, другой территории, не являющейся муниципальным образованием, - утвержденный органом местного самоуправления поселения план доходов и расходов распорядителя (главного распорядителя) средств местного бюджета, уполномоченного местной администрацией поселения осуществлять в данном населенном пункте (другой территории), входящем (входящей) в состав территории поселения, отдельные функции местной администрации;
кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
единый счет бюджета - счет, открытый Федеральному казначейству в учреждении Центрального банка Российской Федерации отдельно по каждому бюджету бюджетной системы Российской Федерации для учета средств бюджета и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
государственные услуги физическим и юридическим лицам - услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным заданием органами государственной власти, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами государственной власти;
государственное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг;
бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного имущества;
финансовые органы - Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики, органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований);
главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
бюджетное учреждение - государственное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы;
бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения;
ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
администратор доходов бюджета - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
главный администратор доходов бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
администратор источников финансирования дефицита бюджета (администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета;
главный администратор источников финансирования дефицита бюджета (главный администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета) - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году;
лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году;
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год;
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.
Статья 3. Бюджет Кичи-Балыкского сельского поселения
1. Бюджет Кичи-Балыкского сельского поселения (далее - местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления на территории Кичи-Балыкского сельского поселения.
2. Проект бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Совета Кичи-Балыкского сельского поселения, за исключением решения о бюджете.
В случае если проект бюджета поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация Кичи-Балыкского сельского поселения разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Кичи-Балыкского сельского поселения.
Статья 4. Бюджетный процесс в Кичи-Балыкском сельском поселении. Основные этапы бюджетного процесса
1. Бюджетный процесс в Кичи-Балыкском сельском поселении - это регламентируемая законодательством деятельность органов местного самоуправления поселения и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета поселения, утверждению и исполнению местного бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
2. Бюджетный процесс в Кичи-Балыкском сельском поселении включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета поселения;
- рассмотрение проекта бюджета поселения;
- утверждение бюджета поселения;
- исполнение бюджета поселения;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
- осуществление контроля за исполнением бюджета поселения.
2. Бюджетные полномочия участников Бюджетного процесса в Кичи-Балыкском сельском поселении
Статья 5. Участники бюджетного процесса в Кичи-Балыкском сельском поселении
1. Участниками бюджетного процесса в Кичи-Балыкского сельском поселении являются:
- Совет Кичи-Балыкского сельского поселения;
- Глава Кичи-Балыкского поселения (Глава администрации);
- администрация Кичи-Балыкского сельского поселения;
- органы внутреннего муниципального финансового контроля;
- получатели бюджетных средств.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса муниципального образования, устанавливаются Бюджетным кодексом, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Совета Кичи-Балыкского сельского поселения, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами администрации.
Статья 6. Бюджетные полномочия Совета Кичи-Балыкского сельского поселения
Совет Кичи-Балыкского сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
2) рассматривает и утверждает бюджет поселения, отчет об исполнении бюджета поселения;
3) осуществляет контроль за исполнением бюджета поселения в порядке, установленном настоящим Положением;
4) принимает программы социально-экономического развития поселения;
5) утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, порядок предоставления бюджетных кредитов;
6) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнение бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения;
7) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет поселения доходов от его использования;
8) вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
9) устанавливает размер отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в местный бюджет;
10) определяет порядок использования средств резервных фондов;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными, республиканскими и муниципальными правовыми актами Кичи-Балыкского сельского поселения.
Статья 7. Бюджетные полномочия Главы Кичи-Балыкского поселения (Главы администрации)
Глава администраций Кичи-Балыкского сельского поселения в сфере бюджетного процесса обладает следующими полномочиями:
1) обнародует решения Совета Кичи-Балыкского сельского поселения о бюджете, решения о внесении изменений в бюджет Кичи-Балыкского сельского поселения решение об утверждении отчета об исполнении бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения, другие решения, регулирующие бюджетные правоотношения в Кичи-Балыкском сельское поселение;
2) организует и координирует процесс рассмотрения проекта решения о бюджете Советом депутатов;
3) определяет бюджетную и налоговую политику Кичи-Балыкского сельского поселения;
4) вносит на рассмотрение и утверждение Совета Кичи-Балыкского сельского поселения проект бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете Кичи-Балыкского сельского поселения, а также отчет об исполнении бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения за отчетный финансовый год;
5) вносит в Совет Кичи-Балыкского сельского поселения предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
6) принимает решение об осуществлении муниципальных заимствований, предоставлении муниципальных гарантий;
7) организует исполнение бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения;
8) утверждает порядок проведения внутреннего муниципального финансового контроля;
9) подписывает и обнародует муниципальные нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов.
10) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, иными законами и настоящим Положением.
Статья 8. Бюджетные полномочия администрации Кичи-Балыкского сельского поселения
Администрация Кичи-Балыкского сельского поселения в сфере бюджетного процесса обладает следующими полномочиями:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения;
2) обеспечивает составление проекта бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения, иных проектов муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) вносит на рассмотрение Совета Кичи-Балыкского сельского поселения проект решения о бюджете Кичи-Балыкского сельского поселения вместе с необходимыми документами и материалами;
4) вносит на рассмотрение Совета Кичи-Балыкского сельского поселения проекты решений о внесении изменений в бюджет Кичи-Балыкского сельского поселения;
5) вносит на рассмотрение Совета Кичи-Балыкского сельского поселения проекты других муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в Кичи-Балыкском сельском поселении;
6) рассматривает итоги исполнения бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
7) представляет отчет об исполнении бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения на утверждение Совета Кичи-Балыкского сельского поселения;
8) обеспечивает исполнение бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения;
9) устанавливает порядок разработки и одобрения прогноза социально-экономического развития Кичи-Балыкского сельского поселения;
10) устанавливает порядок разработки, формирования и реализации муниципальных программ;
11) утверждает муниципальным правовым актом администрации муниципальные программы и определяет сроки их реализации;
12) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;
13) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных программ;
14) определяет порядок расходования средств резервного фонда администрации;
15) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов;
16) определяет порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в случаях и порядке, предусмотренных решением о бюджете на соответствующий год;
17) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения;
18) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Кичи-Балыкского сельского поселения;
19) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля;
20) предоставляет от имени Кичи-Балыкского сельского поселения;
21) устанавливает порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
22) обеспечивает формирование и реализацию единой финансовой, налоговой и бюджетной политики Кичи-Балыкского сельского поселения, организует исполнение бюджета сельского поселения;
23) осуществляет иные бюджетные полномочия, которые Бюджетным кодексом, федеральными законами отнесены к компетенции органа местного самоуправления, иными муниципальными правовыми актами отнесены к полномочиям администрации.
3. Составление проекта бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения
Статья 9. Основы составления проекта бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения
Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации поселения.
1. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией Кичи-Балыкского сельского поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и решениями Совета Кичи-Балыкского сельского поселения.
2. Непосредственное составление бюджета осуществляет бухгалтерия администрации Кичи-Балыкского сельского поселения либо лицо, уполномоченное Главой Кичи-Балыкского поселения (Главой администрации) для обслуживания и управления средствами бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения.
Статья 10. Порядок и сроки составления проекта бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения
1. Работа по составлению проекта бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения начинается не позднее, чем за три месяца до окончания текущего финансового года на основании постановления Главы Кичи-Балыкского поселения (Главы администрации), в котором определяются порядок и сроки осуществления мероприятий, связанных с составлением проекта бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения, работой над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета.
2. Составление проекта местного бюджета осуществляется путем прогнозирования доходов местного бюджета и планирования бюджетных ассигнований.
3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 11. Прогноз социально-экономического развития Кичи-Балыкского сельского поселения
1. Прогноз социально-экономического развития Кичи-Балыкского сельского поселения разрабатывается бухгалтерией администрации Кичи-Балыкского сельского поселения либо лицом, уполномоченным Главой Кичи-Балыкского поселения (Главой администрации) для обслуживания и управления средствами бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения в порядке, установленном администрацией Кичи-Балыкского сельского поселения путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений данных.
2. Прогноз социально-экономического развития Кичи-Балыкского сельского поселения разрабатывается на период не менее трех лет.
3. Прогноз социально-экономического развития одобряется соответственно Главой Кичи-Балыкского поселения (Главой администрации) одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета Кичи-Балыкского поселения в Совет Кичи-Балыкского сельского поселения (далее также - Совет).
4. Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Статья 12. Основные направления бюджетной и налоговой политики Кичи-Балыкского сельского поселения
Основные направления бюджетной политики Кичи-Балыкского сельского поселения должны содержать обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Кичи-Балыкского сельского поселения.
Основные направления налоговой политики должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы местного бюджета; обоснование предложений по его совершенствованию; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Статья 13. Среднесрочный финансовый план Кичи-Балыкского сельского поселения
1. Среднесрочный финансовый план Кичи-Балыкского сельского поселения (далее - План) - это финансовый документ, содержащий основные параметры местного бюджета.
2. Среднесрочный финансовый план Кичи-Балыкского сельского поселения ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленных распоряжением Главы Кичи-Балыкского поселения (Главы администрации) с соблюдением положений Бюджетного кодекса РФ.
3. План разрабатывается на среднесрочный (трехлетний) период в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Карачаево-Черкесской республики и Малокарачаевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период с учетом нормативных правовых актов Российской Федерации, Карачаево-Черкесской республики и Малокарачаевского муниципального района, правовыми актами Кичи-Балыкского сельского поселения, действующими на момент его формирования.
4. Проект среднесрочного финансового плана утверждается Главой Кичи-Балыкского поселения (Главой администрации) и представляется в Совет одновременно с проектом бюджета.
5. Значения показателей среднесрочного финансового плана Кичи-Балыкского сельского поселения и основных показателей проекта бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения должны соответствовать друг другу.
Утвержденный среднесрочный финансовый план должен содержать следующие параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения;
2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения;
3) объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в очередном финансовом году и плановом периоде;
4) нормативы отчислений от налоговых доходов в местный бюджет, устанавливаемые (подлежащие установлению) законами Карачаево-Черкесской республики и Малокарачаевского муниципального района, правовыми актами Кичи-Балыкского сельского поселения;
5) дефицит (профицит) бюджета;
6) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана Кичи-Балыкского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
Статья 14. Муниципальные программы.
1. Муниципальные программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета, утверждаются администрацией поселения.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией поселения в устанавливаемом ей порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом администрации поселения.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом администрации поселения, утвердившим программу.
Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией поселения не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией поселения.
По результатам указанной оценки администрацией поселения не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Статья 15. Ведомственные целевые программы.
В бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном действующим финансовым законодательством.
Статья 16. Реестр расходных обязательств Кичи-Балыкского сельского поселения
1. Реестр расходных обязательств Кичи-Балыкского сельского поселения - используемый при составлении проекта местного бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, правовых актов Кичи-Балыкского сельского поселения, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
2. Реестр расходных обязательств Кичи-Балыкского сельского поселения ведется бухгалтерией администрации Кичи-Балыкского сельского поселения либо лицом, уполномоченным Главой поселения (Главой администрации) для обслуживания и управления средствами бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения в порядке, установленном распоряжением Главы Кичи-Балыкского поселения (Главы администрации).
3. Реестр расходных обязательств Кичи-Балыкского сельского поселения представляется в Финансовое управление администрации Малокарачаевского муниципального района в установленном порядке.
Статья 17. Состав показателей проекта бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения
1. В решении о бюджете Кичи-Балыкского сельского поселения должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением о бюджете устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
6) источники финансирования дефицита местного бюджета;
7) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9) иные показатели местного бюджета, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федераций, Законом Карачаево-Черкесской республике и Малокарачаевского муниципального района, решением Совета Кичи-Балыкского сельского поселения.
3. Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета.
Статья 18. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения
1. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет Кичи-Балыкского сельского поселения представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития Кичи-Балыкского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Кичи-Балыкского сельского поселения;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- объем межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- реестры источников доходов бюджетов;
- иные документы и материалы.
4. Рассмотрение и утверждение Бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения
Статья 19. Внесение проекта решения о бюджете Кичи-Балыкского сельского поселения на рассмотрение Совета Кичи-Балыкского сельского поселения
1. Глава Кичи-Балыкского сельского поселения (Глава администрации) вносит проект решения о бюджете Кичи-Балыкского сельского поселения на рассмотрение в Совет Кичи-Балыкского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года.
2. Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет Кичи-Балыкского сельского поселения проектов решений об изменении и дополнении решений о налогах и сборах.
3. По инициативе Главы Кичи-Балыкского поселения (Главы администрации) по проекту решения о бюджете Кичи-Балыкского сельского поселения, внесенному в Совет, проводятся публичные слушания.
4. Проект бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения, вносимый в Совет Кичи-Балыкского сельского поселения, подлежит официальному опубликованию.
Статья 20. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете Кичи-Балыкского сельского поселения
1. Проект решения Совета о бюджете рассматривается в двух чтениях.
Предметом первого чтения является рассмотрение основных характеристик проекта решения о бюджете.
При рассмотрении проекта решения о бюджете Кичи-Балыкского сельского поселения в первом чтении на собрании Совета Кичи-Балыкского сельского поселения заслушивается доклад Главы Кичи-Балыкского поселения (Главы администрации) либо, по его поручению, должностного лица, уполномоченного Главой Кичи-Балыкского поселения (Главой администрации), председателя экономического комитета Совета Кичи-Балыкского сельского поселения и принимается решение о принятии или отклонении указанного проекта.
2. В случае принятия проекта в первом чтении он считается принятым за основу и направляется в согласительную комиссию, образуемую Советом Кичи-Балыкского сельского поселения, состоящую из представителей Совета Кичи-Балыкского сельского поселения и администрации Кичи-Балыкского сельского поселения (далее - согласительная комиссия). В согласительную комиссию включается равное количество представителей от каждой стороны. Депутаты Совета включаются в состав согласительной комиссии на основании решения Совета Кичи-Балыкского сельского поселения, должностные лица администрации включаются в состав согласительной комиссии на основании распоряжения Главы Кичи-Балыкского поселения (Главы администрации).
Согласительная комиссия осуществляет постатейное рассмотрение проекта решения о бюджете Кичи-Балыкского сельского поселения с учетом поступивших замечаний и предложений.
Предложения и поправки, вносимые к проекту бюджета, должны быть сбалансированными, то есть предусматривать одновременное согласованное изменение доходов и расходов бюджета либо перераспределение доходов и расходов бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения.
3. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов комиссии от Совета Кичи-Балыкского сельского поселения и от администрации Кичи-Балыкского сельского поселения (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается принятым, если за него проголосовали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается не принятым.
4. Проект решения о бюджете, подготовленный согласительной комиссией, а также позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся согласительной комиссией на рассмотрение собрания Совета Кичи-Балыкского сельского поселения во втором чтении.
При рассмотрении проекта решения о бюджете во втором чтении Совет Кичи-Балыкского сельского поселения рассматривает проект решения о бюджете Кичи-Балыкского сельского поселения в целом, внесенные согласительной комиссией поправки и принимает решение об утверждении бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения.
5. В случае отклонения проекта решения о бюджете Совет Кичи-Балыкского сельского поселения возвращает проект Главе Кичи-Балыкского поселения (Главе администрации) на доработку. Глава Кичи-Балыкского поселения (Глава администрации) в течение 10 дней с момента возвращения дорабатывает указанный проект с учетом предложений и замечаний, поступивших на собрании Совета Кичи-Балыкского сельского поселения, и вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Совета Кичи-Балыкского сельского поселения во втором чтении.
6. Решения Совета об утверждении бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения, о внесении изменений и дополнений в него, об утверждении отчета об исполнении бюджета принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов.
Статья 21. Вступление в силу решения о бюджете Кичи-Балыкского сельского поселения
1. Решение о бюджете Кичи-Балыкского сельского поселения должно быть рассмотрено, утверждено Советом Кичи-Балыкского сельского поселения, подписано Главой Кичи-Балыкского поселения (Главой администрации) до начала очередного финансового года.
Администрация Кичи-Балыкского сельского поселения обязана принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования решения о бюджете.
2. Решение Совета Кичи-Балыкского сельского поселения об утверждении бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
3. Решение о местном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 22. Временное управление бюджетом Кичи-Балыкского сельского поселения
1. В случае если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
Бухгалтерия администрации Кичи-Балыкского сельского поселения либо лицо, уполномоченное Главой Кичи-Балыкского поселения (Главой администрации) для обслуживания и управления средствами бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете Кичи-Балыкского сельского поселения, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о местном бюджете на отчетный финансовый год.
2. Если решение о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, бухгалтерия администрации Кичи-Балыкского сельского поселения либо лицо, уполномоченное Главой Кичи-Балыкского поселения (Главой администрации) для обслуживания и управления средствами бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения организует исполнение местного бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом бухгалтерия администрации Кичи-Балыкского сельского поселения либо лицо, уполномоченное Главой Кичи-Балыкского поселения (Главой администрации) для обслуживания и управления средствами бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии, юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
Статья 23. Внесение изменений в бюджет Кичи-Балыкского сельского поселения по окончании периода временного управления бюджетом Кичи-Балыкского сельского поселения
1. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федераций, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Глава Кичи-Балыкского поселения (Глава администрации) представляет на рассмотрение и утверждение Совета Кичи-Балыкского сельского поселения проект решения о внесении изменений в бюджет, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом Кичи-Балыкского сельского поселения в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Публичные слушания по проекту решения о бюджете и годовому отчету об исполнении бюджета за отчетный финансовый год
Статья 24. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания по проекту решения о бюджете и годовому отчету об исполнении бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения за отчетный финансовый год (далее - публичные слушания) проводятся в целях:
1) обеспечения открытости для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения;
2) информирования жителей Кичи-Балыкского сельского поселения об основных параметрах бюджета на очередной финансовый год и итогах исполнения за отчетный финансовый год;
3) выявления общественного мнения по теме публичных слушаний;
4) влияния общественности на принятие решений;
5) подготовки предложений и рекомендаций по решению о бюджете и годовому отчету об исполнении бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения.
Статья 25. Участники публичных слушаний
Участниками публичных слушаний являются:
1) Глава Кичи-Балыкского сельского поселения (Глава администрации) (его представитель);
2) депутаты Совета Кичи-Балыкского сельского поселения;
3) руководители учреждений;
4) представители общественных объединений;
5) представители средств массовой информации;
6) жители Кичи-Балыкского сельского поселения.
Статья 26. Порядок проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся до дня рассмотрения на заседании Совета депутатов проекта решения о бюджете или годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год, не ранее чем через десять дней после дня публикации проекта решения о бюджете или отчета об исполнении бюджета в средствах массовой информации и после представления заключения Контрольно-счетной палаты Малокарачаевского муниципального района.
2. Информация о времени и месте проведения публичных слушаний размещается на информационных стендах в здании администрации сельского поселения в помещениях МКОУ СОШ N 14 села Кичи-Балык, отделения связи села Кичи-Балык, медпункта села Хасаут, за десять дней до дня проведения публичных слушаний.
3. Администрация осуществляет подготовку информационных материалов к публичным слушаниям, принимает письменные замечания и (или) предложения, осуществляет их учет, организует подготовку ответов на письменные замечания и (или) предложения по проекту решения о бюджете или годового отчета об исполнении бюджета.
Замечания и предложения по проекту решения о бюджете или годовому отчету об исполнении бюджета направляются в администрацию не позднее, чем за один день до дня проведения публичных слушаний. Информация о поступивших замечаниях и предложениях доводится до участников публичных слушаний в докладе по предмету публичных слушаний.
4. Процедура подготовки к проведению публичных слушаний и проведения публичных слушаний определяется Главой сельского поселения (администрации).
5. Председательствующим на публичных слушаниях является Глава сельского поселения (администрации) либо лицо, уполномоченное им.
6. Результаты проводимых публичных слушаний носят для органов местного рекомендательный характер.
7. По итогам публичных слушаний на основании высказанных мнений, предложений и замечаний оформляется протокол о результатах публичных слушаний, который подписывается председательствующим на публичных слушаниях.
Статья 27. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания по проекту решения о бюджете и годовому отчету об исполнении бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения за отчетный финансовый год (далее - публичные слушания) проводятся в целях:
1) обеспечения открытости для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении бюджета Кичи-Балыкского сельского апоселения;
2) информирования жителей Кичи-Балыкского сельского поселения об основных параметрах бюджета на очередной финансовый год и итогах исполнения бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения за отчетный финансовый год;
3) выявления общественного мнения по теме публичных слушаний;
4) влияния общественности на принятие решений;
5) подготовки предложений и рекомендаций по решению о бюджете и годовому отчету об исполнении бюджета.
5. Исполнение бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения
Статья 28. Организация казначейского исполнения бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения
1. В Кичи-Балыкского сельском поселении устанавливается казначейское исполнение бюджета.
2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Отделением по Малокарачаевскому району Управление Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике.
3. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи, кассового плана и осуществляется на основе отражения всех операций и средств бюджета в системе балансовых счетов Управление Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике и Отделения по Малокарачаевскому муниципальному району Управление Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике.
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения осуществляется Федеральным казначейством в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Проведение и учет операций по кассовым выплатам из местного бюджета осуществляются путем открытия в Отделении по Малокарачаевскому муниципальному району Управление Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике лицевого счета.
Статья 29. Исполнение бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения по доходам
Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет местного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете, иными законами, муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счета Управления Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике и иных поступлений в бюджет;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
перечисление Управлением Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета местного бюджета на соответствующий счет Управления Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 30. Исполнение бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения по расходам
1. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым Управлением администрации Малокарачаевского муниципального района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение местного бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с Законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств местного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Финансовым Управлением администрации Малокарачаевского муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
7. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета местного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 31. Исполнение бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения по источникам финансирования дефицита бюджета
1. Исполнение бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном распоряжением Главы Кичи-Балыкского поселения (Главы администрации).
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения, осуществляется в порядке, установленном распоряжением Главы Кичи-Балыкского поселения (Главы администрации).
Статья 32. Использование доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения сверх утвержденных решением о местном бюджете общего объема доходов, могут направляться бухгалтерией администрации Кичи-Балыкского сельского поселения либо лицом, уполномоченным Главой поселения (Главой администрации) согласно распоряжения Главы Кичи-Балыкского поселения без внесения изменений в решение о бюджете Кичи-Балыкского сельского поселения на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований.
Статья 33. Сводная бюджетная роспись Кичи-Балыкского сельского поселения
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается распоряжением Главы Кичи-Балыкского поселения (Главы администрации).
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются Главой Кичи-Балыкского поселения (Главой администрации).
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о местном бюджете Глава Кичи-Балыкского поселения (Глава администрации) утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
3. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о местном бюджете не допускается.
4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев временного управления бюджетом.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.
5. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита местного бюджета.
Статья 34. Бюджетные ассигнования
К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
- оказания муниципальных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- социальное обеспечение населения;
- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимися муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
- предоставление субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
- предоставление межбюджетных трансфертов;
- обслуживание муниципального долга;
- исполнение судебных актов по искам к Кичи-Балыкскому сельскому поселению о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате не законных действий (бездействия), администрации Кичи-Балыкского сельского поселения либо должностных лиц администрации.
Статья 35. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.
2. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливается распоряжением Главы Кичи-Балыкского поселения (Главы администрации).
Составление и ведение кассового плана осуществляются бухгалтерией администрации Кичи-Балыкского сельского поселения либо лицом, уполномоченным Главой Кичи-Балыкского поселения (Главой администрации) для обслуживания и управления средствами бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения.
Статья 36. Резервный фонд администрации Кичи-Балыкского сельского поселения
1. В расходной части Кичи-Балыкского сельского поселения предусматривается создание резервного фонда администрации.
2. В расходной части Кичи-Балыкского сельского поселения запрещается создание резервных фондов представительных органов и депутатов представительных органов.
3. Размер резервного фонда администрации устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
4. Средства резервного фонда администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
5. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации, предусмотренные в составе бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения, используются по решению администрации.
6. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации, предусмотренных в составе бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения, устанавливается администрацией.
7. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения.
Статья 37. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета района завершаются 31 декабря, за исключением операций, связанных с зачислением Управлением Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике в течение первых пяти рабочих дней текущего финансового года поступлений отчетного финансового года в местный бюджет. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении местного бюджета отчетного финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым Управлением администрации Малокарачаевского муниципального района.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете местного бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателем бюджетных средств на единый счет местного бюджета.
После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств на счете местного бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году нате же цели.
При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствии потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.
5. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, не подлежат изъятию и остаются в распоряжении бюджетных учреждений.
6. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 38. Составление и предоставление бюджетной отчетности
1. Бюджетная отчетность составляется бухгалтерией администрации Кичи-Балыкского сельского поселения либо лицом, уполномоченным Главой Кичи-Балыкского поселения (Главой администрации) для обслуживания и управления средствами бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения на основе единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
2. Получатели бюджетных средств администрации Кичи-Балыкского сельского поселения составляют и представляют бюджетную отчетность в бухгалтерию администрации Кичи-Балыкского сельского поселения.
3. Бухгалтерия администрации Кичи-Балыкского сельского поселения составляет бюджетную отчетность на основании сводной бюджетной отчетности распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета и представляет бюджетную отчетность в Финансовое Управление администрации Малокарачаевского муниципального района.
4. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается распоряжением Главы Кичи-Балыкского сельского поселения (Главы администрации) и направляется в Совет Кичи-Балыкского сельского поселения не позднее чем через 45 дней по истечении отчетного периода.
Статья 39. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения Советом Кичи-Балыкского сельского поселения
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Совета Кичи-Балыкского сельского поселения.
2. До рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета по проекту решения об утверждении отчета об исполнении бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения в установленном порядке проводятся публичные слушания.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется в Совет Кичи-Балыкского сельского поселения не позднее 1 мая текущего года.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения до его рассмотрения в Совете Кичи-Балыкского сельского поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Совет Кичи-Балыкского сельского поселения принимает решение по отчету об исполнении бюджета после получения результатов проверки указанного отчета.
5. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета в Совет Кичи-Балыкского сельского поселения представляются проект решения об исполнении бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Совет Кичи-Балыкского сельского поселения при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад Главы Кичи-Балыкского сельского поселения (Главы администрации) либо лица, уполномоченного Главой Кичи-Балыкского поселения (Главой администрации) для обслуживания и управления средствами бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения.
7. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения Совет Кичи-Балыкского сельского поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
8. Годовой отчет об исполнении бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения подлежат официальному опубликованию или подлежит обнародованию путем вывешивания в здании администрации сельского поселения, СДК, школы и детского сада.
Статья 40. Решение об исполнении бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения
1. Отчет об исполнении бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета утверждается решением Совета Кичи-Балыкского сельского поселения об исполнении бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.
7) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законом КЧР, Малокарачаевским муниципальным районом, правовым актом Совета Кичи-Балыкского сельского поселения для решения об исполнении бюджета.
7. Контроль за исполнением бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения
Статья 41. Муниципальный финансовый контроль
1. Муниципальный финансовый контроль Кичи-Балыкского сельского поселения осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Виды, объекты и методы муниципального финансового контроля регламентируются Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, Кичи-Балыкского сельского поселения.
Муниципальный финансовый контроль Кичи-Балыкского сельского поселения подразделяется на внешний и внутренний.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль Кичи-Балыкского сельского поселения осуществляется Контрольно-счетной палатой Малокарачаевского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом и соглашением, заключенным Советом депутатов Кичи-Балыкского сельского поселения о передаче полномочий.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль Кичи-Балыкского сельского поселения осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом - администрацией Кичи-Балыкского сельского поселения в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Порядок осуществления полномочий администрации по внутреннему муниципальному финансовому контролю устанавливается муниципальным правовым актом администрации, принятым в соответствии с Бюджетным Кодексом и настоящим Положением.
4. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств бюджета поселения, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения;
2) главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета поселения, в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
3) муниципальные учреждения;
4) муниципальные унитарные предприятия.
5. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета поселения, а также межбюджетных трансфертов.
6. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
7. Полномочия органов и должностных лиц внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
7.1. Полномочиями органов и должностных лиц внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ.
7.2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами и должностными лицами внутреннего муниципального финансового контроля:
1) проводятся проверки, ревизии и обследования;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
7.3. Порядок осуществления полномочий органами и должностными лицами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами администрации поселения.
Статья 42. Контроль за исполнением бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения, осуществляемый Советом Кичи-Балыкского сельского поселения
1. Совет Кичи-Балыкского сельского поселения осуществляет:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета Кичи-Балыкского сельского поселения и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
2. Совет Кичи-Балыкского сельского поселения имеет право на:
- получение от органов власти Карачаево-Черкесской Республики, Малокарачаевского муниципального района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
- получение от бухгалтерии либо лица, уполномоченного Главой Кичи-Балыкского поселения (Главой администрации) для обслуживания и управления средствами бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения оперативной информации об исполнении бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения;
- создание собственных контрольных органов;
- вынесение оценки деятельности органа, исполняющего бюджет.
8. Заключительные положения
Статья 43. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного порядка составления и рассмотрения проекта бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
2. Основания и порядок применения мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства, виды мер, применяемых в качестве санкций за нарушение бюджетного законодательства, перечень и границы полномочий органов, применяющих меры ответственности к нарушителям бюджетного законодательства, определяются действующим законодательством.
3. Лица, виновные в нарушении положений настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федераций об административных правонарушениях.
Глава Кичи-Балыкского сельского поселения |
Б.Д. Асхаков |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Кичи-Балыкского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.