Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Карачаевского
муниципального района
от 13 мая 2016 г. N 354
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление республиканского материнского капитала при рождении (усыновлении) четвертого ребенка или последующих детей"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления Управлением социальной защиты населения администрации Карачаевского муниципального района (далее - УСЗН) государственной услуги по предоставлению республиканского материнского капитала при рождении (усыновлении) четвертого ребенка или последующих детей (далее - Административный регламент) определяет порядок предоставления государственной услуги по предоставлению республиканского материнского капитала при рождении (усыновлении) четвертого ребенка или последующих детей (далее - государственная услуга), сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются:
- женщины, проживающие на территории Карачаевского муниципального района, имеющие гражданство Российской Федерации, при рождении (усыновлении), начиная с 1 января 2012 года по 31 декабря 2014 года, четвертого ребенка или последующих детей при условии постоянного проживания на территории Карачаево-Черкесской Республики (при определении права женщины на республиканский материнский капитал не учитываются дети, указанные в части 2 статьи 2 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 06.12.2013 N 81-РЗ "О республиканском материнском капитале при рождении (усыновлении) четвертого ребенка или последующих детей в Карачаево-Черкесской Республике и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики");
- отец (усыновитель) ребенка (детей):
1) если он является единственным усыновителем ребенка (детей), очередность усыновления которого (которых) была учтена при возникновении права на получение республиканского материнского капитала;
2) в случае смерти женщины при условии, что право на республиканский материнский капитал не было реализовано;
3) если она совершила умышленное преступление в отношении своего ребенка (детей), относящееся к преступлениям против личности;
4) если женщина лишена родительских прав в отношении ребенка (детей), очередность которого (которых) была учтена при возникновении права на получение республиканского материнского капитала;
5) в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на получение республиканского материнского капитала;
- ребенок (дети в равных долях), указанный в части 5 статьи 2 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 06.12.2013 N 81-РЗ"О республиканском материнском капитале при рождении (усыновлении) четвертого ребенка или последующих детей в Карачаево-Черкесской Республике и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики" (далее - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 06.12.2013 N 81-РЗ), в случае, если женщина, право которой на республиканский материнский капитал прекратилось по основаниям, указанным в части 3 статьи 2 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 06.12.2013 N 81-РЗ, являлась единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на республиканский материнский капитал, либо в случае, если у отца (усыновителя) ребенка (детей) не возникло право на республиканский материнский капитал по основаниям, указанным в части 4 статьи 2 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 06.12.2013 N 81-РЗ, а также их уполномоченные представители.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Место нахождения администрации Карачаевского муниципального района (далее - администрация): 369200, Карачаево-Черкесская Республика, г. Карачаевск, ул. Чкалова 1 (третий этаж).
Место нахождения УСЗН: 369200, Карачаево-Черкесская Республика, г. Карачаевск, ул. Чкалова1, кабинет N 10 (первый этаж).
1.3.2. Часы приема посетителей в УСЗН: с понедельника по четверг с 09-00 до 18-00 часов. Пятница - обработка документов. Перерыв на обед с 13-00 до 14-00 часов.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
1.3.3. Контактные телефоны:
Приемная Главы администрации - 8 (878 79) 2-22-55;
начальник УСЗН - 8 (878 79) 2-27-37;
специалисты УСЗН - 8 (878 79) 2-89-63;
факс - 8 (878 79) 2-27-37.
1.3.4. Официальный сайт администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://карачаевский-район.рф.
1.3.5. Адрес электронной почты УСЗН: 1kruszn@mil.ru.
1.3.6. Разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сроков исполнения государственной услуги, порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, предоставляются:
непосредственно в УСЗН при личном обращении заявителей (непосредственное информирование);
с использованием средств телефонной связи (устное информирование);
с использованием сети "Интернет" на официальном сайте администрации http://карачаевский-район.рф в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) - www.gosuslugi.ru;
путём письменного обращения заявителя (по почте или с использованием средств факсимильной связи);
посредством электронной почты.
1.3.7. На официальном сайте администрации в сети "Интернет", на стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
1) место нахождения УСЗН;
2) адреса электронной почты и сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой государственной услуге;
3) график (режим) работы УСЗН;
4) настоящий Административный регламент с приложениями;
5) тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
6) форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец ее заполнения;
7) порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
8) порядок и способы получения результата предоставления государственной услуги;
9) сроки предоставления государственной услуги;
10) порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
11) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.3.8. Информирование заявителя по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы администрации сотрудниками УСЗН, которые непосредственно взаимодействуют с заявителями.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.
При ответах на телефонные звонки сотрудники УСЗН подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, сотрудник, принявший звонок, обязан переадресовать (перевести) его на другого сотрудника или сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информация об исполнении государственной услуги в письменной форме предоставляется сотрудниками УСЗН на основании письменного обращения заявителя. При получении обращений в форме электронного документа специалист готовит подробный ответ, который направляется в течение 5 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление республиканского материнского капитала при рождении (усыновлении) четвертого ребенка или последующих детей.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением социальной защиты населения администрации Карачаевского муниципального района.
2.3. Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
В предоставлении государственной услуги иные организации не участвуют.
2.4. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- предоставление республиканского материнского капитала;
- отказ в предоставлении государственной услуги.
2.5. Документы, предоставляемые по завершению оказания государственной услуги
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем вручения (направления) заявителю:
1) решения о назначении республиканского материнского капитала;
2) решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.6. Способы получения заявителем результата предоставления государственной услуги
Документы, указанные в пункте 2.5. Административного регламента, вручаются (направляются) заявителю одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель, либо его уполномоченный представитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется УСЗН заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который направляется УСЗН заявителю с использованием сети "Интернет".
Способом фиксации результата оказания государственной услуги является регистрация данных заявителя в журнале регистрации. В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю вручается (направляется) уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.7. Сроки предоставления государственной услуги
Срок рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и всех необходимых документов, прилагаемых к данному заявлению, и принятия соответствующего решения не превышает 30 календарных дней.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы документов, представленных заявителем, указанный срок продлевается решением начальника УСЗН на период ее проведения, но не более чем на 30 календарных дней.
Течение данных сроков начинается в день подачи заявителем заявления на предоставление государственной услуги. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
2.8. Решение о предоставлении республиканского материнского капитала или об отказе в предоставлении республиканского материнского капитала, а также решение, предусмотренное абзацем вторым пункта 2.7. настоящего Административного регламента, направляется заявителю в течение 3 рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующего решения. В случае принятия решения об отказе в предоставлении республиканского материнского капитала заявителю выдается решение с указанием причин отказа в письменной форме.
2.9. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Законом Карачаево-Черкесской Республики от 06.12.2013 N 81-РЗ "О республиканском материнском капитале при рождении (усыновлении) четвертого ребенка или последующих детей в Карачаево-Черкесской Республике и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц".
2.10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.10.1. Для предоставления республиканского материнского капитала необходимы следующие документы:
1) заявление на имя начальника УСЗН о выплате республиканского материнского капитала по форме согласно приложению 1 к Закону Карачаево-Черкесской Республики от 06.12.2013 N 81-РЗ;
2) копия страхового номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (СНИЛС);
3) копия паспорта заявителя (страниц, содержащих информацию о личности заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства);
4) копия свидетельства о рождении на каждого ребенка, выданного органами записи актов гражданского состояния. В случаях, если ребенок родился на территории иностранного государства и регистрация произведена компетентным органом иностранного государства, свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации:
документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;
документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной в настоящем подпункте Конвенции;
документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года.
В свидетельстве о рождении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на получение республиканского материнского капитала, обязательно наличие отметки о гражданстве Российской Федерации - если ребенок родился за пределами Российской Федерации и его отец имеет иностранное гражданство;
5) копия решения суда об усыновлении ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на получение республиканского материнского капитала;
6) копия сберегательной книжки или номер лицевого счета получателя республиканского материнского капитала с указанием реквизитов кредитного учреждения Российской Федерации;
7) согласие на обработку персональных данных лица (лиц), указанного(ых) в заявлении и представленных документах, являющегося(ихся) заявителем, по форме согласно приложению 2 к Закону Карачаево-Черкесской Республики от 06.12.2013 N 81-РЗ;
8) копия паспорта представителя заявителя и копия документа, подтверждающего его полномочия, если за предоставлением республиканского материнского капитала обращается представитель заявителя.
2.10.2. Если за предоставлением республиканского материнского капитала обращается отец (усыновитель) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение республиканского материнского капитала, дополнительно представляются следующие документы:
документ, подтверждающий прекращение права женщин, указанных в части 3 статьи 2 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 06.12.2013 N 81-РЗ, на получение республиканского материнского капитала (копия свидетельства о смерти женщины, копия решения суда об объявлении ее умершей, копия решения суда о лишении ее родительских прав, копия решения суда об отмене усыновления в отношении ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение республиканского материнского капитала).
2.10.3. Предоставление государственной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты
Предоставление государственной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
2.11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для предоставления государственной услуги документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов не требуются.
2.12. В случае если копии документов представлены с оригиналами, специалист УСЗН принимает копии и возвращает заявителю оригиналы документов. В случае отсутствия оригиналов документов, заявитель представляет в УСЗН нотариально заверенные копии документов.
2.13. Способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в пункте 2.10. настоящего Административного регламента, представляются в УСЗН посредством:
личного обращения заявителя, уполномоченного представителя заявителя;
направления по почте;
с использованием электронных носителей;
посредством единого портала (http://www.gosuslugi.ru) в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, путем заполнения в установленном порядке формы заявления о предоставлении государственной услуги.
2.14. Указания на запрет требовать от заявителя
УСЗН не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении УСЗН, иных государственных органов, органов местного самоуправления или организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
2.15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
- если в заявлении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в предоставленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- если заявление представлено неуполномоченным представителем заявителя;
- если в ходе проверки действительности квалифицированной электронной подписи, в соответствии с пунктом 3.3. настоящего Административного регламента, выявлены несоблюдения установленных условий ее действительности.
2.16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа, приостановления или прекращения предоставления государственной услуги
2.16.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.10. настоящего Административного регламента;
2) смерть ребенка в возрасте до трех лет;
3) если отец (усыновитель) ребенка (детей) является отчимом в отношении предыдущего ребенка (детей), очередность рождения (усыновления) которого (которых) была учтена при возникновении права на получение материнского капитала;
4) если отец (усыновитель) ребенка (детей) совершил умышленное преступление в отношении своего ребенка (детей), относящееся к преступлениям против личности, либо умышленное преступление, повлекшее за собой смерть матери (усыновительницы) ребенка;
5) если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение материнского капитала, после смерти матери (усыновительницы), признан в порядке, установленном действующим законодательством, оставшимся без попечения родителей;
6) представление недостоверных сведений, в том числе сведений об очередности рождения (усыновления) и (или) о гражданстве ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникает право на получение республиканского материнского капитала;
7) отсутствие у заявителя права на предоставление республиканского материнского капитала на день регистрации заявления в администрации.
2.16.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.16.3. Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:
- если отец (усыновитель) четвертого или последующих детей, у которого возникло право на республиканский материнский капитал, умер, объявлен умершим, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на республиканский материнский капитал, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении усыновителя отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на республиканский материнский капитал;
- в случае смерти ребенка или объявления его умершим, если право на республиканский материнский капитал возникло у ребенка (детей в равных долях) по основаниям, предусмотренным частями 5 и 6 статьи 2 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 06.12.2013 N 81-РЗ, прекращается в случае его смерти или объявления его умершим;.
2.17. Обязанности должностных лиц и права заявителей
2.17.1. Должностные лица УСЗН обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предоставлению государственной услуги;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заявителя;
- не требовать предоставления документов (информации), которые не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и республиканскими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением государственной услуги;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании заявителем в порядке, установленном действующим законодательством.
2.17.2. Заявитель имеет право:
- получать информацию о ходе предоставления государственной услуги на любой стадии;
- обращаться в УСЗН с устным запросом о предоставлении государственной услуги (просьба о личном приеме должностным лицом УСЗН) и направлять в УСЗН письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении государственной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме через Единый портал, региональный портал и официальный сайт;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц УСЗН, повлекшие за собой нарушение прав заявителей при предоставлении государственной услуги, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.18. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Необходимые и обязательные услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.19. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги
Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди для получения результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.21. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.21.1. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме:
Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в УСЗН в день его поступления.
Если заявление о предоставлении государственной услуги представлено через Единый портал, посредством почтового отправления менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня, либо получено в выходной день, оно регистрируется в течение следующего (ближайшего) рабочего дня.
Датой приема заявления о предоставлении государственной услуги считается дата его официальной регистрации в УСЗН.
2.21.2. Порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется путем внесения информации о заявлении (номер заявления, наименование заявителя, дата приема заявления) в журнал регистрации заявлений.
Регистрационный номер заявления сообщается заявителю при приеме заявления.
2.22. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
Местом предоставления государственной услуги является помещение УСЗН. Помещения для приема граждан должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
Помещения для предоставления государственной услуги соответствуют комфортным расположением для заявителей и оптимальным условиям работы для должностных лиц.
Помещения для предоставления государственной услуги оснащены необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой и др.), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами. Места ожидания граждан оборудованы столами, стульями и письменными принадлежностями.
В месте предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Помещения для предоставления государственной услуги снабжены соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, предоставляющих государственную услугу. Помещения оборудованы соответствующими информационными стендами с образцами заполнения заявлений, и перечнем документов для предоставления государственной услуги. Текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в месте ожидания заявителей. Оформление текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги соответствует оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
2.23. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.23.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в УСЗН, в сети "Интернет", на информационных стендах;
2) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
3) подробное информирование заявителей о ходе рассмотрения их заявлений;
4) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
5) предоставление заявителю возможности подачи заявления как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа;
6) обоснованность причины отказа в предоставлении государственной услуги;
7) соблюдение сотрудниками УСЗН сроков предоставления государственной услуги;
8) обеспечение получения государственной услуги при однократном посещении заявителя в сроки, предусмотренные настоящим Административным регламентом.
2.23.2. Показателем качества оказываемой государственной услуги является:
1) удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью государственной услуги;
2) количество жалоб или полное отсутствие таковых со стороны заявителей на действие (бездействие) сотрудников УСЗН.
2.24. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.24.1. Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
2.24.2. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в электронной форме.
УСЗН обеспечивает осуществление в электронной форме:
1) прием и регистрацию заявлений о предоставлении государственной услуги и документов;
2) предоставление информации о ходе принятия УСЗН решений о предоставлении государственной услуги.
Для подачи заявителем документов в электронной форме через Единый портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
При заполнении электронных форм заявлений на Едином портале заявителю необходимо ознакомится с порядком предоставления государственной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.
В случае направления документов в электронной форме заявление на получение государственной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Документы представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), с разрешением не менее 300 dpi, сформированных в архив данных в формате "zip" либо "rar", и подписываются простой (либо усиленной) электронной подписью.
Ко всем необходимым документам должны быть приложены все упомянутые в них приложения.
Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средства электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должны быть не ниже класса КС2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
2.24.3. В случае, если взаимодействие УСЗН и заявителя осуществлялось с использованием сети "Интернет", в том числе Единого портала, выплатное дело формируется УСЗН в форме электронного документа.
Представленные заявителем документы не возвращаются заявителю и хранятся в УСЗН в установленном порядке.
2.25. Требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Управление обеспечивает инвалидам:
условия для беспрепятственного доступа к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение управления, а также входа в помещение управления и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещению управления с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в помещение управления;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Наименование раздела приводится в соответствии с источником
3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала
Заявитель имеет право обратиться за государственной услугой в электронной форме, через Единый портал.
В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:
- с использованием логина/пароля;
- с использованием электронной подписи.
На Едином портале реализована концепция "личного кабинета" пользователя, обеспечивающая после его регистрации на портале следующие возможности:
- ознакомление с информацией о государственной услуге;
- обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, их заполнение и представление в электронной форме;
- осуществление мониторинга хода предоставления государственной услуги;
- получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;
- хранение реквизитов пользователя;
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Административным регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы заявителей, связанные с предоставлением государственной услуги;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги.
3.2. Описание процедуры формирования и направления межведомственных запросов
При предоставлении государственной услуги формирование и направление межведомственных запросов не требуется.
3.3. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги
Заявитель имеет право обратиться в УСЗН за получением государственной услуги в электронной форме.
При поступлении обращения заявителя за получением государственной услуги в форме электронного документа специалист УСЗН обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется специалистом УСЗН самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Специалист УСЗН проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Минкомсвязи России) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист УСЗН в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.
Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением государственной услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
3.4. Перечень административных процедур
1) Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) Проведение документарной проверки путем проведения экспертизы документов и проверки полноты и достоверности сведений и формирование выплатного дела;
3) Принятие УСЗН решения о назначении республиканского материнского капитала или об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) Организация перечисления денежных средств заявителю.
Блок-схема последовательности предоставления административных процедур, осуществляемых в предоставлении государственной услуги, приведена в приложении к Административному регламенту.
3.5. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение УСЗН заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктом 2.10. настоящего Административного регламента.
3.5.2. Заявление о предоставлении государственной услуги предоставляется лично заявителем или уполномоченным представителем заявителя в УСЗН или направляется посредством почтовой связи в виде почтового отправления - заказным письмом с описью, Единого портала и официального сайта администрации в форме электронных документов.
3.5.3. Должностным лицом, ответственным за прием заявления о предоставлении государственной услуги, является специалист УСЗН.
3.5.4. При личном обращении заявителя специалист УСЗН:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет его полномочия, в том числе полномочия представителя заявителя;
проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня.
При обращении заявителя посредством почтовой связи и сети "Интернет" заявление регистрируется специалистом УСЗН.
3.5.5. Срок предоставления административной процедуры 15 минут.
3.5.6. Критериями принятия решения административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов пункту 2.15. настоящего Административного регламента.
3.5.7. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление.
3.5.8. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в соответствии с правилами делопроизводства.
3.6. Проведение документарной проверки путем проведения экспертизы документов и проверки полноты и достоверности сведений и формирование выплатного дела
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за проведение документарной проверки, является специалист УСЗН.
3.6.3. Специалист УСЗН:
проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством;
сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, принимает копии и возвращает заявителю оригиналы документов. В случае отсутствия оригиналов документов, принимает нотариально заверенные копии документов.
3.6.4. Специалист УСЗН формирует выплатное дело, в которое подшивает все документы, а также заявление о предоставлении государственной услуги.
В случае если взаимодействие УСЗН и заявителя осуществлялось с использованием сети "Интернет", в том числе Единого портала выплатное дело формируется УСЗН в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
3.6.5. Срок предоставления административной процедуры 3 рабочих дня со дня формирования выплатного дела в УСЗН.
3.6.6. Критерием принятия решений при проведении экспертизы документов является соответствие (несоответствие) представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
3.6.7. Результатом административной процедуры является сформированное выплатное дело, которое передается должностному лицу для принятия решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в её предоставлении.
3.6.8. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение номера выплатному делу.
3.7. Принятие УСЗН решения о назначении республиканского материнского капитала или об отказе в предоставлении государственной услуги
3.7.1. Основанием для начала проведения административной процедуры является завершение документарной проверки и формирование выплатного дела.
3.7.2. Должностным лицом, ответственным за принятие решения является начальник УСЗН.
3.7.3. Начальник УСЗН на основании анализа результатов документарной проверки принимает решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в её предоставлении и сообщает о своем решении специалисту УСЗН.
Специалист УСЗН:
1) готовит проект решения о предоставлении государственной услуги, либо об отказе в предоставлении государственной услуги (с указанием причин отказа);
2) передает проект решения на подпись начальнику УСЗН;
3) доводит до заявителя решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа в письменной форме заказным почтовым отправлением в течение 1 рабочего дня с даты его подписания. В случае если в заявлении было указано на необходимость направления решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении в форме электронного документа, направляет заявителю соответствующее решение в форме электронного документа.
3.7.4. Срок предоставления административной процедуры не может превышать 15 дней с момента завершения документарной проверки, с учетом того, что решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги должно быть принято в течение 30 дней с момента регистрации соответствующего заявления.
3.7.5. Критерием принятия решения проведения административной процедуры являются результаты проведения документарной проверки.
3.7.6. Результатом административной процедуры является принятое УСЗН решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.7.7. Способом фиксации результата административной процедуры является включение заявителя в реестр получателей республиканского материнского капитала.
3.8. Организация перечисления денежных средств заявителю
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по организации перечисления денежных средств заявителю является получение специалистом УСЗН для исполнения принятого решения о предоставлении государственной услуги.
3.8.2. Должностным лицом, ответственным за организацию перечисления денежным средств заявителю является специалист УСЗН.
3.8.3. Начисление республиканского материнского капитала производится на основании документов выплатного дела получателя с учётом перерасчёта суммы республиканского материнского капитала (при наступлении обстоятельств, обусловленных изменением положений нормативных правовых актов), а также зачёта излишне выплаченных сумм.
3.8.4. Специалист УСЗН посредством использования автоматизированной системы "Адресная социальная помощь" (далее АС "АСП") формирует списки получателей на электронных и бумажных (по необходимости) носителях и направляет в кредитную организацию для перечисления денежных средств заявителю на лицевой счет, открытый в установленном порядке в кредитной организации.
3.8.5. Выплата республиканского материнского капитала производится не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем исполнения трех лет ребенку, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение республиканского материнского капитала, через кредитные организации, с использованием программного обеспечения на основании внесения в реестр получателей республиканского материнского капитала.
3.8.6. Критерием принятия решения проведения административной процедуры является сформированные выплатные документы для кредитных организаций.
3.8.7. Срок предоставления административной процедуры составляет не более 30 календарных дней.
3.8.8. Результат административной процедуры - единовременное зачисление денежных средств на лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации.
3.8.9. Способом фиксации результата административной процедуры является выплата заявителю денежных средств.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников УСЗН.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляет начальник УСЗН.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими УСЗН положений настоящего административного регламента, Положения УСЗН, должностных инструкций, а также требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации заявителей.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем Главы администрации, курирующим социальные вопросы и начальником УСЗН.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться как все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), так и порядок проведения отдельных действий (административных процедур) (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается начальником УСЗН.
4.3. Ответственность должностных лиц органов местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Муниципальные служащие УСЗН, которым поручено подготовить ответ, несут персональную ответственность за сроки и качество, объективность и тщательность рассмотрения заявления.
Персональная ответственность за выполнение государственной услуги закрепляется в должностных инструкциях муниципальных служащих УСЗН в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, а также положений настоящего Административного регламента.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц УСЗН, а также принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) УСЗН, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц УСЗН в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
5.2. Предмет жалобы (претензии)
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия или бездействие муниципальных служащих УСЗН, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений настоящего Административного регламента.
5.3. Органы муниципальной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба (претензия) может быть направлена в УСЗН. Жалоба (претензия) заявителя адресуется начальнику и (или) заместителю начальника УСЗН.
5.4. Основанием для начала административной процедуры является поступившая в УСЗН жалоба (претензия) от заявителя. Жалоба (претензия) может быть подана как письменно, так и устно (на личном приеме).
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы (претензии)
Заявитель имеет право обратиться с жалобой (претензией) лично или направить по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта администрации, Единого портала.
Жалоба (претензия) содержит:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, сотрудника, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица, сотрудника УСЗН;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, сотрудника УСЗН.
5.6. Заявитель может обратиться с жалобой (претензией) в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ муниципальных служащих УСЗН в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством
5.7.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7.2. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7.3. УСЗН вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.8. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
Заявитель имеет право обращаться, в том числе в электронной форме, с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения (жалобы), а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения письменного обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.9. Срок рассмотрения жалобы (претензии)
Жалоба (претензия) подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа УСЗН, его должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии)
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии) можно получить следующими способами:
1) при личном обращении заявителя в УСЗН;
2) по телефонам, указанным в пункте 1.3.3. Административного регламента;
3) в сети "Интернет".
5.11. Результат рассмотрения жалобы (претензии)
По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу (претензию), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных УСЗН опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы (претензии).
В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.12. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы (претензии)
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, УСЗН направляет мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии) одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется УСЗН заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который направляется УСЗН заявителю с использованием сети "Интернет".
5.13. Порядок обжалования решения по жалобе (претензии)
Решение УСЗН может быть обжаловано заявителем в суде.
Заместитель Главы администрации - |
А.С. Касаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.