Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Хабезского муниципального района
от 5 февраля 2016 г. N 64
(с изменениями от 14 сентября 2016 г.,
13 апреля, 25 мая 2017 г.)
Постановлением администрации Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 25 мая 2017 г. N 294 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы Хабезского муниципального района
"Доступная среда для инвалидов на 2016 - 2020 годы" (далее - Программа)
Наименование Программы |
Муниципальная программа Хабезского муниципального района "Доступная среда для инвалидов на 2016 - 2020 годы" |
Основания разработки Программы |
Федеральный закон от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 02.12.2015 г. N 335 "Об утверждении государственной программы Карачаево-Черкесской Республики "Доступная среда" в Хабезском муниципальном районе на 2016 - 2020 годы" |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление труда и социального развития администрации Хабезского муниципального района |
Соисполнители Программы |
Администрация Хабезского муниципального района, отдел образования администрации Хабезского муниципального района, отдел культуры администрации Хабезского муниципального района, муниципальное лечебно-профилактическое учреждение "Хабезская центральная районная больница", сельские поселения Хабезского муниципального района (по согласованию), учреждения, организация и предприятия всех форм собственности, расположенные на территории Хабезского муниципального района (по согласованию). |
Цель Программы |
Обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в Хабезском муниципальном районе |
Задачи Программы |
Совершенствование нормативной правовой и организационной основы создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Хабезском муниципальном районе; повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Хабезском муниципальном районе; преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Хабезском муниципальном районе |
Целевые индикаторы и показатели результатов и эффективности Программы |
Удельный вес общественно-просветительских информационных, в том числе рекламных компаний, содержащих мероприятия по формированию толерантного отношения к инвалидам, от общей численности всех рекламных компаний. Удельный вес региональных целевых программ, содержащих мероприятия по улучшению условий доступности для инвалидов объектов и услуг, от общего числа принятых региональных программ. Доля персонала, оказывающего услуги населению и прошедшего обучение (инструктирование) по вопросам, связанным с особенностями предоставления услуг инвалидам в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), от общего числа специалистов, оказывающих услуги населению. Удельный вес инфраструктурных объектов (в сферах здравоохранения, образования, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, культуры, информации и связи, жилищно-коммунального хозяйства и строительства, торговли), на которых для инвалидов по зрению обеспечиваются (от общего количества таких объектов, на которых предоставляются услуги населению). Удельный вес инфраструктурных объектов (в сферах здравоохранения, образования, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, культуры, информации и связи, жилищно-коммунального хозяйства и строительства, торговли), на которых для инвалидов по слуху обеспечиваются (от общего количества таких объектов, на которых предоставляются услуги населению). Удельный вес инфраструктурных объектов (в сферах здравоохранения, образования, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, культуры, информации и связи, жилищно-коммунального хозяйства и строительства, торговли), на которых для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата обеспечиваются (от общего количества таких объектов, на которых предоставляются услуги населению). Удельный вес введенных в отчетном периоде в эксплуатацию, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, соответствующих требованиям доступности для инвалидов, от общего числа введенных в эксплуатацию, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры. Доля доступных для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры пассажирского транспорта в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), от общего количества объектов транспортной инфраструктуры, пассажирского транспорта. Доля транспортных средств общего пользования, оборудованных для перевозки инвалидов в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), от общего числа транспортных средств применительно к автомобильному транспорту. Доля торговых объектов, на которых организовано оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг, а также оснащенных креслами-колясками, пандусами, подъемниками, лифтами, системами навигации, указателями, от общего числа торговых объектов. Удельный вес специальных рабочих мест, созданных в негосударственных организациях для трудоустройства на них инвалидов, от общего числа рабочих мест, имеющихся в данных организациях. Удельный вес инвалидов, замещающих должности в муниципальных учреждениях, от общего числа данных должностей в районе. Удельный вес инвалидов, замещающих муниципальные должности, от общего количества муниципальных служащих. Удельный вес инвалидов, обучающихся совместно с другими обучающимися (в инклюзивных условиях) в общеобразовательных организациях, от общего числа обучающихся инвалидов. Доля инвалидов, получающих образование на дому, в том числе дистанционно, от общего числа обучающихся инвалидов. Доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших специальную подготовку для работы с инвалидами, от общего числа педагогических работников образовательных организаций. Доля образовательных организаций (в том числе профессионального обучения и профессионального образования), в которых обеспечены специальные условия для получения образования инвалидами и другими обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, предусмотренные частью 3 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от общего количества образовательных организаций. Удельный вес приспособленных для обучения инвалидов (по зрению, слуху, инвалидов с нарушением функции опорно-двигательного аппарата) аудиторий и иных помещений от общего числа аудиторий и помещений в образовательных организациях. Доля медицинских организаций, оснащенных оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов (по зрению, слуху, инвалидов с нарушением функции опорно-двигательного аппарата), от общего числа медицинских организаций. Доля инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года (после 1 января 2005 года), от общего числа инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Доля инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших в отчетном периоде жилое помещение и улучшивших свои жилищные условия от общего числа инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Удельный вес жилых домов, оборудованных приспособлениями для обеспечения их физической доступности для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (пандусами, подъемными платформами, лифтами), от общего числа жилых домов. Удельный вес, принятых в эксплуатацию в отчетном периоде жилых многоквартирных домов с заключением о том, что они полностью приспособлены с учетом потребностей инвалидов, от общего числа, принятых многоквартирных домов. Удельный вес инвалидов - пользователей общедоступных (публичных) библиотек (всего, из них: дети до 14 лет; молодежь 15-24 лет), от общего числа пользователей библиотек. Удельный вес документов библиотечного фонда специальных форматов для инвалидов по зрению, имеющихся в общедоступных библиотеках, от общего объема библиотечного фонда. Доля специалистов учреждений культуры, прошедших обучение (инструктирование) по вопросам, связанным с особенностями предоставления услуг инвалидам, в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), от общего числа таких специалистов. Удельный вес, приспособленных экспозиций (помещений) музеев и выставочных залов для инвалидов, в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), в общем количестве экспозиций. Удельный вес мест в зрительных залах, оборудованных для инвалидов с нарушениями зрения и слуха и инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, от общего числа мест в зрительных залах. Удельный вес гостиниц, оснащенных и оборудованных в целях обеспечения их доступности для инвалидов, от общего числа таких гостиниц в сфере туристической деятельности. Доля инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности инвалидов. Удельный вес инвалидов, участвующих в деятельности общественных, волонтерских или благотворительных организаций (движений), от общей численности инвалидов. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2016 - 2020 годы |
Финансовое обеспечение Программы |
Прогнозируемый общий объем финансирования реализации Программы составляет 5490,3 тыс. рублей, из них: 2016 год - 1569,3 тыс. рублей 2017 год - 325,0 тыс. рублей 2018 год - 1088,0 тыс. рублей 2019 год - 1319,0 тыс. рублей 2020 год - 1189,0 тыс. рублей объем средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики (Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию) - 699,0 тыс. рублей, из них: 2016 год - 0,0 тыс. рублей 2017 год - 0,0 тыс. рублей 2018 год - 233,0 тыс. рублей 2019 год - 233,0 тыс. рублей 2020 год - 233,0 тыс. рублей объем средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики (Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию) - 777,0 тыс. рублей, из них: 2016 год - 0,0 тыс. рублей 2017 год - 0,0 тыс. рублей 2018 год - 175,0 тыс. рублей 2019 год - 301,0 тыс. рублей 2020 год - 301,0 тыс. рублей объем средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики (Министерство культуры Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию) - 168,0 тыс. рублей, из них: 2016 год - 0,0 тыс. рублей 2017 год - 0,0 тыс. рублей 2018 год - 49,0 тыс. рублей 2019 год - 49,0 тыс. рублей 2020 год - 70,0 тыс. рублей объем средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики (Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию) - 1050,0 тыс. рублей, из них: 2016 год - 840,0 тыс. рублей 2017 год - 0,0 тыс. рублей 2018 год - 70,0 тыс. рублей 2019 год - 70,0 тыс. рублей 2020 год - 70,0 тыс. рублей объем средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики (Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию) - 350,0 тыс. рублей, из них: 2016 год - 0,0 тыс. рублей 2017 год - 0,0 тыс. рублей 2018 год - 140,0 тыс. рублей 2019 год - 140,0 тыс. рублей 2020 год - 70,0 тыс. рублей объем средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики (Министерство физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию) - 224,3 тыс. рублей, из них: 2016 год - 224,3 тыс. рублей 2017 год - 0,0 тыс. рублей 2018 год - 0,0 тыс. рублей 2019 год - 0,0 тыс. рублей 2020 год - 0,0 тыс. рублей объем средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики (Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию) - 120,0 тыс. рублей, из них: 2016 год - 0,0 тыс. рублей 2017 год - 120,0 тыс. рублей 2018 год - 0,0 тыс. рублей 2019 год - 0,0 тыс. рублей 2020 год - 0,0 тыс. рублей объем средств бюджета Хабезского муниципального района - 1952,0 тыс. рублей, из них: 2016 год - 505,0 тыс. рублей 2017 год - 205,0 тыс. рублей 2018 год - 361,0 тыс. рублей 2019 год - 466,0 тыс. рублей 2020 год - 415,0 тыс. рублей объем средств бюджетов сельских поселений Хабезского муниципального района (по согласованию) - 150,0 тыс. рублей, из них: 2016 год - 0,0 тыс. рублей 2017 год - 0,0 тыс. рублей 2018 год - 60,0 тыс. рублей 2019 год - 60,0 тыс. рублей 2020 год - 30,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН в Хабезском муниципальном районе; обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Хабезском муниципальном районе; сбор и систематизация информации, проведение паспортизации объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Хабезском муниципальном районе с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН; обеспечение доступности подвижного состава основных видов пассажирского, в том числе транспорта для инвалидов и других МГН в Хабезском муниципальном районе; преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Государственная социальная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и строится в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, установленными Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, а также Федеральным законом от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
В сентябре 2008 года Россия присоединилась к Конвенции о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 года.
В соответствии с положениями Конвенции создание доступной среды для инвалидов позволит им реализовывать свои права и основные свободы, что будет способствовать их полноценному участию в жизни современного общества.
С учетом требований Конвенции, а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья доступная среда может определяться как физическое окружение, транспорт, информация и связь, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у инвалидов или иных МГН - лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных женщин, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста.
Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения.
На 1 января 2015 года численность населения Хабезского муниципального района составляла 30611 человек.
В районе проживают 8436 пенсионеров, в том числе 3858 инвалидов, из них 227 детей-инвалидов.
Наблюдается увеличение количества граждан, в том числе пенсионеров по возрасту, обращающихся в учреждения медико-социальной экспертизы для определения инвалидности, нуждаемости в технических и иных средствах реабилитации и ухода.
Создание для инвалидов и других МГН доступной среды жизнедеятельности и условий для реабилитации является важнейшей частью процесса интеграции людей с ограниченными возможностями в общество. Необходимо совершенствовать социальную инфраструктуру в направлении наиболее полного удовлетворения потребностей пожилых людей, людей с инвалидностью качественными услугами, внедрять новые виды и формы социального обслуживания.
Меры, направленные на формирование доступной для инвалидов и других МГН среды жизнедеятельности, предпринимались в республике ранее. Так, в рамках реализации мероприятий целевой программы Хабезского муниципального района "Доступная среда для инвалидов на 2012 - 2015 годы", утвержденной постановлением администрации Хабезского муниципального района от 29.12.2011 N 469 "Об утверждении целевой программы Хабезского муниципального района "Доступная среда для инвалидов на 2012 - 2015 годы" адаптирован ряд социально значимых объектов, проведены районные мероприятия, соревнования, конкурсы, направленные на привлечение внимания общественности к проблемам инвалидов, установлены пандусы, оборудованы парковочные места для автотранспорта инвалидов.
Осуществляется работа по паспортизации приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, которая является основой создания доступной среды для инвалидов и других МГН.
Паспортизация социально значимых объектов на предмет доступности осуществляется с привлечением представителей общественных организаций инвалидов с целью обеспечения адаптации среды жизнедеятельности инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха.
Данные по результатам проведения паспортизации объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов служат основой для разработки обоснованных решений по адаптации объектов социальной инфраструктуры с учетом потребностей инвалидов и других МГН.
Несмотря на проводимую работу по решению проблем инвалидов и других МГН, в настоящее время в Хабезском муниципальном районе окончательно не сформирована система безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН. Большинство объектов социальной инфраструктуры по-прежнему остаются либо полностью, либо частично недоступными для инвалидов и МГН.
В настоящее время нерешенность проблемы доступа инвалидов к среде жизнедеятельности порождает ряд серьезных социально-экономических последствий, среди которых дискомфорт и ограничения жизнедеятельности инвалидов и иных МГН.
В Хабезском муниципальном районе слабо взаимодействуют учреждения различной ведомственной принадлежности.
В связи с неприспособленностью зданий и сооружений, пешеходных путей и остановочных платформ, общественного транспорта для пользования данной категорией жителей Хабезского муниципального района становится затрудненным получение ими многих медицинских, социальных, образовательных, бытовых, рекреационных услуг, полноправное участие в жизни общества.
Большинство объектов медицинских учреждений требуют дооборудования зданий пандусами и другими специальными устройствами, и приспособлениями.
Инфраструктура действующих образовательных организаций не позволяет детям-инвалидам, передвигающимся в креслах-колясках, учиться вместе со своими сверстниками в условиях общеобразовательных школ. Из 14 общеобразовательных школ района полностью адаптирован 1, в остальных установлены пандусы.
Не происходит массового включения инвалидов в процесс занятия физической культурой и спортом. Адаптивной физической культурой и спортом в Хабезском муниципальном районе занимаются 1 процент инвалидов.
В связи с недостаточностью средств районного бюджета для формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, необходимо привлечение источников финансирования Программы за счет средств федерального и республиканского бюджетов, бюджетов муниципальных образований Хабезского муниципального района, а также средств, привлекаемых из внебюджетных источников.
Указанные проблемы интеграции и социализации инвалидов и МГН, значительный уровень межведомственного взаимодействия, требуют программного метода решения.
Программно-целевой метод позволит сконцентрировать организационные, финансовые ресурсы, комплексно подойти к решению проблем инвалидов и МГН в Хабезском муниципальном районе и в значительной степени улучшить качество их жизни.
Перечень приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, включенных в Программу, представлен в приложении 5 к Программе.
Приоритетные объекты, включенные в Программу, должны иметь паспорт объекта в соответствии с Приказом Минтруда России от 25.12.2012 N 627 "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других МГН, с возможностью учета региональной специфики".
3. Приоритеты социальной политики в Хабезском муниципальном районе, цели, задачи, целевые показатели Программы
С учетом задач, поставленных в Посланиях Президента Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, а также важнейших решений, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, целью Программы является повышение качества жизни инвалидов и других МГН, проживающих на территории Хабезского муниципального района.
В рамках Программы определено следующее стратегическое направление - это создание "доступной среды" для людей с ограниченными возможностями, в том числе обеспечение равных возможностей, интеграция в общество и реабилитация инвалидов.
Указанное стратегическое направление включает комплекс практических мероприятий, направленных на повышение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, доступности и качества реабилитационных и иных услуг для инвалидов, преодоление социальной разобщенности, "отношенческих" барьеров в обществе и ориентировано на достижение цели Программы.
Цель Программы - обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности (здравоохранение, культура, транспорт, образование, социальная защита, спорт и физическая культура) инвалидов и других МГН в Хабезском муниципальном районе.
Для достижения этих целей в рамках Программы должны быть решены следующие задачи:
совершенствование нормативной правовой и организационной основы создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Хабезском муниципальном районе;
повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Хабезском муниципальном районе;
преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Хабезском муниципальном районе.
В комплекс целевых показателей (индикаторов) Программы включены:
Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение органов власти и общества к проблемам инвалидов, от общей численности опрошенных инвалидов.
Удельный вес общественно-просветительских информационных, в том числе рекламных кампаний, содержащих мероприятия по формированию толерантного отношения к инвалидам, от общей численности всех рекламных компаний.
Удельный вес региональных целевых программ, содержащих мероприятия по улучшению условий доступности для инвалидов объектов и услуг, от общего числа принятых региональных программ.
Доля персонала, оказывающего услуги населению и прошедшего обучение (инструктирование) по вопросам, связанным с особенностями предоставления услуг инвалидам в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), от общего числа специалистов, оказывающих услуги населению.
Удельный вес инфраструктурных объектов (в сферах здравоохранения, образования, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, культуры, информации и связи, жилищно-коммунального хозяйства и строительства, торговли), на которых для инвалидов по зрению обеспечиваются (от общего количества таких объектов, на которых предоставляются услуги населению).
Удельный вес инфраструктурных объектов (в сферах здравоохранения, образования, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, культуры, информации и связи, жилищно-коммунального хозяйства и строительства, торговли), на которых для инвалидов по слуху обеспечиваются (от общего количества таких объектов, на которых предоставляются услуги населению).
Удельный вес инфраструктурных объектов (в сферах здравоохранения, образования, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, культуры, информации и связи, жилищно-коммунального хозяйства и строительства, торговли), на которых для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата обеспечиваются (от общего количества таких объектов, на которых предоставляются услуги населению).
Удельный вес введенных в отчетном периоде в эксплуатацию, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, соответствующих требованиям доступности для инвалидов, от общего числа введенных в эксплуатацию, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры.
Доля доступных для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры пассажирского транспорта в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), от общего количества объектов транспортной инфраструктуры пассажирского транспорта.
Доля транспортных средств общего пользования, оборудованных для перевозки инвалидов в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), от общего числа транспортных средств применительно к автомобильному транспорту.
Доля торговых объектов, на которых организовано оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг, а также оснащенных креслами-колясками, пандусами, подъемниками, лифтами, системами навигации, указателями, от общего числа торговых объектов.
Удельный вес специальных рабочих мест, созданных в негосударственных организациях для трудоустройства на них инвалидов, от общего числа рабочих мест, имеющихся в данных организациях.
Удельный вес инвалидов, замещающих должности в муниципальных учреждениях, от общего числа данных должностей в районе.
Удельный вес инвалидов, замещающих муниципальные должности, от общего количества муниципальных служащих.
Удельный вес инвалидов, обучающихся совместно с другими обучающимися (в инклюзивных условиях) в общеобразовательных организациях, от общего числа обучающихся инвалидов.
Доля инвалидов, получающих образование на дому, в том числе дистанционно, от общего числа обучающихся инвалидов Доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших специальную подготовку для работы с инвалидами, от общего числа педагогических работников образовательных организаций.
Доля образовательных организаций (в том числе профессионального обучения и профессионального образования), в которых обеспечены специальные условия для получения образования инвалидами и другими обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, предусмотренные частью 3 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от общего количества образовательных организаций.
Удельный вес приспособленных для обучения инвалидов (по зрению, слуху, инвалидов с нарушением функции опорно-двигательного аппарата) аудиторий и иных помещений от общего числа аудиторий и помещений в образовательных организациях.
Доля медицинских организаций, оснащенных оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов (по зрению, слуху, инвалидов с нарушением функции опорно-двигательного аппарата), от общего числа медицинских организаций.
Доля инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года (после 1 января 2005 года), от общего числа инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Доля инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших в отчетном периоде жилое помещение и улучшивших свои жилищные условия от общего числа инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
Удельный вес жилых домов, оборудованных приспособлениями для обеспечения их физической доступности для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (пандусами, подъемными платформами, лифтами), от общего числа жилых домов.
Удельный вес принятых в эксплуатацию в отчетном периоде жилых многоквартирных домов с заключением о том, что они полностью приспособлены с учетом потребностей инвалидов, от общего числа принятых многоквартирных домов.
Удельный вес инвалидов - пользователей общедоступных (публичных) библиотек (всего, из них: дети до 14 лет; молодежь 15-24 лет), от общего числа пользователей библиотек.
Удельный вес документов библиотечного фонда специальных форматов для инвалидов по зрению, имеющихся в общедоступных библиотеках, от общего объема библиотечного фонда.
Доля специалистов учреждений культуры, прошедших обучение (инструктирование) по вопросам, связанным с особенностями предоставления услуг инвалидам в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), от общего числа таких специалистов.
Удельный вес приспособленных экспозиций (помещений) музеев и выставочных залов для инвалидов в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), в общем количестве экспозиций.
Удельный вес мест в зрительных залах, оборудованных для инвалидов с нарушениями зрения и слуха, и инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, от общего числа мест в зрительных залах.
Удельный вес гостиниц, оснащенных и оборудованных в целях обеспечения их доступности для инвалидов, от общего числа таких гостиниц в сфере туристической деятельности.
Доля инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности инвалидов Удельный вес инвалидов, участвующих в деятельности общественных, волонтерских или благотворительных организаций (движений), от общей численности инвалидов.
Сведения о составе и значениях целевых показателей муниципальной программы Хабезского муниципального района "Доступная среда для инвалидов на 2016 - 2020 годы" представлены в приложении 1 к Программе.
Целевой показатель "доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры", невозможно точно определить в связи с тем, что все объекты транспортной инфраструктуры, расположенные на территории Хабезского муниципального района, находятся в частной собственности.
5. Перечень мероприятий Программы
Для решения задач Программы планируется реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий по формированию доступной среды для инвалидов и других МГН.
Практические меры по формированию доступной среды для инвалидов и других МГН в приоритетных сферах социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры будут включать в себя следующие мероприятия:
разработка и внедрение программного продукта для создания информационного банка данных и карты доступности объектов социальной и транспортной инфраструктуры;
проведение паспортизации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН с привлечением представителей общественных организаций инвалидов;
внесение изменений в административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг в части требований к обеспечению условий их доступности для инвалидов и других МГН;
адаптация зданий организаций социальной защиты, здраво-охранения, культуры, образования, физической культуры и спорта, а также прилегающей территории для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН с учетом их особых потребностей и получения ими услуг, в том числе:
создание и оборудование специально отведенных парковочных мест и мест повышенного удобства с дополнительным местом впереди или сбоку для собаки-поводыря или устройства для передвижения в местах ожидания и местах приема граждан;
оборудование зданий пандусами и другими специальными устройствами и приспособлениями, информационными табличками, кнопкой вызова "помощника", установка оборудования для увеличения слышимости для людей с нарушениями слуха;
размещение в доступных для инвалидов и других МГН в адаптированной для инвалидов форме с учетом их особых потребностей справочной информации о предоставляемых услугах;
предоставление государственных услуг в электронном виде;
обеспечение наличия сурдопереводчиков соответствующей квалификации;
обеспечение доступности для инвалидов приоритетных спортивных объектов, объектов, востребованных для занятий адаптивной физической культурой и спортом инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха;
повышение доступности подвижного состава пассажирского транспорта для инвалидов и других МГН с учетом их особых потребностей, в том числе:
модернизация подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта, транспортных средств общего пользования специальным оборудованием;
приобретение транспортных средств со специальным оборудованием и конструктивными особенностями, обеспечивающими их доступность для инвалидов и других МГН.
На преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН направлены мероприятия по организации работы, направленной на формирование толерантного отношения к инвалидам, уважение их особенностей, по проведению республиканских фестивалей, творческих конкурсов и иных мероприятий в сфере культуры с участием инвалидов, в том числе детей-инвалидов, спортивных мероприятий, организации общественно-просветительских кампаний по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других МГН на уровне республики.
Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков реализации, источников финансирования и ответственных исполнителей приведен в приложения 2 к Программе.
6. Сведения о ведомственных целевых программах, включенных в состав Программы
В рамках Программы реализация ведомственных целевых программ не предусмотрена.
7. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
Для оценки достижения поставленной цели в настоящей Программе учтены макроэкономические, операционные, социальные и информационные риски.
Макроэкономические риски связаны с возможным снижением темпов роста национальной экономики, высокой инфляцией и бюджетным дефицитом.
Они обусловлены также:
невыполнением предусмотренных Программой мероприятий;
несоответствием объемов выделяемых бюджетных средств для реализации Программы;
неактуальностью планирования и запаздывание согласования мероприятий относительно развития технологий;
недостаточной гибкостью программных мероприятий к внешним факторам и организационным изменениям органов государственной власти.
Операционные риски связаны с недостатками в процедурах управления, контроля за реализацией Программы, в том числе с недостатками нормативного правового обеспечения. Несвоевременное внесение назревших изменений в нормативную правовую базу становится источником серьезных трудностей.
Социальные риски, в первую очередь, обусловлены дефицитом высококвалифицированных кадров для осуществления научных исследований, и государственных полномочий на региональном уровне.
Важнейшими условиями успешной реализации Программы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг её выполнения, и принятие необходимых оперативных мер.
Также стоит обратить внимание на следующие риски:
Финансовый риск реализации Программы связан с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести как к снижению объемов финансирования мероприятий за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и бюджета Хабезского муниципального района.
Реализация данного риска может привести к срыву исполнения мероприятий Программы.
Существенная дифференциация финансовых возможностей муниципальных районов и городских округов приводит к различной степени эффективности и результативности исполнения их собственных полномочий в сфере осуществления мероприятий, направленных на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН. Хабезский муниципальный район испытывает проблемы дефицита средств, необходимых для приведения указанных объектов и услуг в соответствие действующему законодательству Российской Федерации.
Ограниченность возможностей районного бюджета может снижать эффективность исполнения ими собственных полномочий, что может приводить к росту различий в сфере осуществления мероприятий, направленных на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.
В рамках Программы минимизация указанного риска возможна на основе стимулирования сотрудничества и совершенствования нормативно-правового регулирования в указанной сфере.
Риск отсутствия ожидаемых конечных результатов Программы является типичным, при выполнении долгосрочных и комплексных программ, и на его минимизацию направлены меры по планированию работ, в частности, формирование плана реализации Программы, содержащего перечень мероприятий с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников, осуществление ежеквартального мониторинга реализации мероприятий Программы.
Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации Программы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации Программы будет проводиться работа, направленная на:
использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации Программы, а также совершенствование форм федерального статистического наблюдения в сфере реализации Программы, в целях повышения их полноты и информационной полезности;
мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) Программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации Программы).
Постановлением администрации Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 25 мая 2017 г. N 294 раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование расходов на реализацию Программы предусмотрено за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, а также средств местных бюджетов.
К финансированию Программы планируется привлечение средств республиканского бюджета на основании постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 02.12.2013 N 335 "Об утверждении государственной программы Карачаево-Черкесской Республики "Доступная среда" в Карачаево-Черкесской Республике на 2016 - 2020 годы":
Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию) - 699,0 тыс. рублей, из них:
2016 год - 0,0 тыс. рублей
2017 год - 0,0 тыс. рублей
2018 год - 233,0 тыс. рублей
2019 год - 233,0 тыс. рублей
2020 год - 233,0 тыс. рублей
Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию) - 777,0 тыс. рублей, из них:
2016 год - 0,0 тыс. рублей
2017 год - 0,0 тыс. рублей
2018 год - 175,0 тыс. рублей
2019 год - 301,0 тыс. рублей
2020 год - 301,0 тыс. рублей
Министерство культуры Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию) - 168,0 тыс. рублей, из них:
2016 год - 0,0 тыс. рублей
2017 год - 0,0 тыс. рублей
2018 год - 49,0 тыс. рублей
2019 год - 49,0 тыс. рублей
2020 год - 70,0 тыс. рублей
Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию) - 1050,0 тыс. рублей, из них:
2016 год - 840,0 тыс. рублей
2017 год - 0,0 тыс. рублей
2018 год - 70,0 тыс. рублей
2019 год - 70,0 тыс. рублей
2020 год - 70,0 тыс. рублей
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию) - 350,0 тыс. рублей, из них:
2016 год - 0,0 тыс. рублей
2017 год - 0,0 тыс. рублей
2018 год - 140,0 тыс. рублей
2019 год - 140,0 тыс. рублей
2020 год - 70,0 тыс. рублей
Министерство физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию) - 224,3 тыс. рублей, из них:
2016 год - 224,3 тыс. рублей
2017 год - 0,0 тыс. рублей
2018 год - 0,0 тыс. рублей
2019 год - 0,0 тыс. рублей
2020 год - 0,0 тыс. рублей
Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию) - 120,0 тыс. рублей, из них:
2016 год - 0,0 тыс. рублей
2017 год - 120,0 тыс. рублей
2018 год - 0,0 тыс. рублей
2019 год - 0,0 тыс. рублей
2020 год - 0,0 тыс. рублей
К финансированию Программы планируется привлечение средств бюджета Хабезского муниципального района - 1952,0 тыс. рублей, из них:
2016 год - 505,0 тыс. рублей
2017 год - 205,0 тыс. рублей
2018 год - 361,0 тыс. рублей
2019 год - 466,0 тыс. рублей
2020 год - 415,0 тыс. рублей
К финансированию мероприятий Программы планируется привлечение средств бюджетов сельских поселений Хабезского муниципального района (по согласованию) - 150,0 тыс. рублей, из них:
2016 год - 0,0 тыс. рублей
2017 год - 0,0 тыс. рублей
2018 год - 60,0 тыс. рублей
2019 год - 60,0 тыс. рублей
2020 год - 30,0 тыс. рублей
Размер средств республиканского бюджета ежегодно уточняется.
Информация по ресурсному обеспечению Программы приведены в приложениях 3 и 4 к Программе.
9. Управление и контроль реализации Программы
Ответственным исполнителем Программы является Управление труда и социального развития администрации Хабезского муниципального района (далее - ответственный исполнитель).
Управление труда и социального развития администрации Хабезского муниципального района:
обеспечивает разработку Программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на утверждение;
организует реализацию Программы, вносит изменения в Программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей Программы, а также конечных результатов ее реализации;
предоставляет по запросу Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики и администрации Хабезского муниципального района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики и администрации Хабезского муниципального района;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы;
рекомендует соисполнителям осуществлять разработку отдельных мероприятий Программы;
подготавливает годовой отчет и представляет в Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики и администрации Хабезского муниципального района;
осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;
координирует деятельность всех исполнителей Программы, органов местного самоуправления, общественных организаций инвалидов;
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для ее реализации;
организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы;
взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации Программы.
Соисполнители Программы:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий Программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
представляют в установленный срок в Управление труда и социального развития администрации Хабезского муниципального района необходимую информацию для подготовки ответов на запросы в Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики и администрации Хабезского муниципального района, а также отчет о ходе реализации мероприятий Программы;
представляют в Управление труда и социального развития администрации Хабезского муниципального района информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы;
представляют в Управление труда и социального развития администрации Хабезского муниципального района копии актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы;
организуют исполнение программных мероприятий и осуществление контроля за их реализацией в отношении отраслевых объектов, находящихся в их ведении;
осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
ежеквартально обобщают и анализируют результаты реализации Программы и до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют информацию о ходе ее реализации ответственному исполнителю Программы;
один раз в полугодие сообщают в Управление труда и социального развития администрации Хабезского муниципального района о заключенных государственных контрактах (договорах) в ходе реализации Программы;
ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств на очередной финансовый год представляют ответственному исполнителю Программы предложения о целевых индикаторах, затратах на реализацию программных мероприятий, механизме реализации Программы и составе ее исполнителей.
Соисполнители несут ответственность за достижение результатов по соответствующим показателям и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
Органами государственного финансового контроля могут быть проведены контрольные мероприятия за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию Программы.
Отчеты по расходованию средств из федерального и республиканского бюджетов предоставляются в установленном порядке
Вопросы реализации мероприятий Программы рассматриваются на заседаниях комиссии по разработке и реализации мероприятий дорожной карты, направленной на повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Хабезском муниципальном районе.
10. Оценка эффективности реализации Программы
Программа направлена на развитие мер социальной поддержки инвалидов и других МГН, на создание им равных возможностей для участия в жизни общества и повышение качества жизни на основе создания доступной среды жизнедеятельности.
Эффективность Программы обеспечивается за счет реализации мер по повышению доступности и качества услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, в том числе реабилитационных, что будет способствовать повышению уровня здоровья, качества и продолжительности жизни этой категории граждан.
Социальная эффективность Программы выражается в снижении социальной напряженности в обществе за счет:
увеличения уровня информированности граждан с ограниченными возможностями здоровья о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их предоставления;
преодоления социальной изоляции и включенности инвалидов и других МГН в жизнь общества, в том числе в совместные с другими гражданами мероприятия (в том числе досуговые, культурные, спортивные);
информационных кампаний и акций СМИ в освещении проблем инвалидов для граждан, не являющихся инвалидами;
повышения уровня и качества услуг, в том числе реабилитационных с увеличением позитивных результатов реабилитации.
Экономическая эффективность Программы обеспечивается путем рационального использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в результате перераспределения расходов.
11. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы нормативного, правового, методического характера, создание системы мониторинга и контроля за исполнением законодательства в части доступности для инвалидов и других МГН вновь строящихся объектов социальной инфраструктуры позволит:
обеспечить поступательное развитие в Хабезском муниципальном районе безбарьерной среды для инвалидов и МГН;
оптимизировать расходы средств бюджета Хабезского муниципального района, направляемых на приспособление действующих объектов для пользования инвалидами и МГН.
Реализация практических мер Программы будет способствовать:
формированию условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН в Хабезском муниципальном районе;
обеспечению межведомственного взаимодействия и координации работ исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Хабезском муниципальном районе;
сбору и систематизации информации, проведению паспортизации объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Хабезском муниципальном районе с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, созданию карты доступности вышеуказанных объектов;
формированию условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, реконструкция объектов социальной, транспортной инфраструктуры с учетом доступности к ним инвалидов;
обеспечению доступности подвижного состава основных видов пассажирского транспорта для инвалидов и других МГН в Хабезском муниципальном районе, увеличению количества транспортных средств, оборудованных для перевозки МГН;
стимуляции социальной и трудовой активности инвалидов;
преодолению социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе.
Заместитель Главы администрации-управляющий делами |
И.Д. Дзагаштокова |
Заместитель Главы администрации-управляющий делами |
И.Д. Дзагаштокова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.