Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Хабезского муниципального района
от 5 февраля 2016 г. N 64
(с изменениями от 14 сентября 2016 г.,
13 апреля, 25 мая 2017 г.)
Постановлением администрации Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 25 мая 2017 г. N 294 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы Хабезского муниципального района
"Доступная среда для инвалидов на 2016 - 2020 годы" (далее - Программа)
Наименование Программы |
Муниципальная программа Хабезского муниципального района "Доступная среда для инвалидов на 2016 - 2020 годы" |
Основания разработки Программы |
Федеральный закон от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 02.12.2015 г. N 335 "Об утверждении государственной программы Карачаево-Черкесской Республики "Доступная среда" в Хабезском муниципальном районе на 2016 - 2020 годы" |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление труда и социального развития администрации Хабезского муниципального района |
Соисполнители Программы |
Администрация Хабезского муниципального района, отдел образования администрации Хабезского муниципального района, отдел культуры администрации Хабезского муниципального района, муниципальное лечебно-профилактическое учреждение "Хабезская центральная районная больница", сельские поселения Хабезского муниципального района (по согласованию), учреждения, организация и предприятия всех форм собственности, расположенные на территории Хабезского муниципального района (по согласованию). |
Цель Программы |
Обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в Хабезском муниципальном районе |
Задачи Программы |
Совершенствование нормативной правовой и организационной основы создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Хабезском муниципальном районе; повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Хабезском муниципальном районе; преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Хабезском муниципальном районе |
Целевые индикаторы и показатели результатов и эффективности Программы |
Удельный вес общественно-просветительских информационных, в том числе рекламных компаний, содержащих мероприятия по формированию толерантного отношения к инвалидам, от общей численности всех рекламных компаний. Удельный вес региональных целевых программ, содержащих мероприятия по улучшению условий доступности для инвалидов объектов и услуг, от общего числа принятых региональных программ. Доля персонала, оказывающего услуги населению и прошедшего обучение (инструктирование) по вопросам, связанным с особенностями предоставления услуг инвалидам в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), от общего числа специалистов, оказывающих услуги населению. Удельный вес инфраструктурных объектов (в сферах здравоохранения, образования, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, культуры, информации и связи, жилищно-коммунального хозяйства и строительства, торговли), на которых для инвалидов по зрению обеспечиваются (от общего количества таких объектов, на которых предоставляются услуги населению). Удельный вес инфраструктурных объектов (в сферах здравоохранения, образования, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, культуры, информации и связи, жилищно-коммунального хозяйства и строительства, торговли), на которых для инвалидов по слуху обеспечиваются (от общего количества таких объектов, на которых предоставляются услуги населению). Удельный вес инфраструктурных объектов (в сферах здравоохранения, образования, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, культуры, информации и связи, жилищно-коммунального хозяйства и строительства, торговли), на которых для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата обеспечиваются (от общего количества таких объектов, на которых предоставляются услуги населению). Удельный вес введенных в отчетном периоде в эксплуатацию, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, соответствующих требованиям доступности для инвалидов, от общего числа введенных в эксплуатацию, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры. Доля доступных для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры пассажирского транспорта в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), от общего количества объектов транспортной инфраструктуры, пассажирского транспорта. Доля транспортных средств общего пользования, оборудованных для перевозки инвалидов в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), от общего числа транспортных средств применительно к автомобильному транспорту. Доля торговых объектов, на которых организовано оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг, а также оснащенных креслами-колясками, пандусами, подъемниками, лифтами, системами навигации, указателями, от общего числа торговых объектов. Удельный вес специальных рабочих мест, созданных в негосударственных организациях для трудоустройства на них инвалидов, от общего числа рабочих мест, имеющихся в данных организациях. Удельный вес инвалидов, замещающих должности в муниципальных учреждениях, от общего числа данных должностей в районе. Удельный вес инвалидов, замещающих муниципальные должности, от общего количества муниципальных служащих. Удельный вес инвалидов, обучающихся совместно с другими обучающимися (в инклюзивных условиях) в общеобразовательных организациях, от общего числа обучающихся инвалидов. Доля инвалидов, получающих образование на дому, в том числе дистанционно, от общего числа обучающихся инвалидов. Доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших специальную подготовку для работы с инвалидами, от общего числа педагогических работников образовательных организаций. Доля образовательных организаций (в том числе профессионального обучения и профессионального образования), в которых обеспечены специальные условия для получения образования инвалидами и другими обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, предусмотренные частью 3 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от общего количества образовательных организаций. Удельный вес приспособленных для обучения инвалидов (по зрению, слуху, инвалидов с нарушением функции опорно-двигательного аппарата) аудиторий и иных помещений от общего числа аудиторий и помещений в образовательных организациях. Доля медицинских организаций, оснащенных оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов (по зрению, слуху, инвалидов с нарушением функции опорно-двигательного аппарата), от общего числа медицинских организаций. Доля инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года (после 1 января 2005 года), от общего числа инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Доля инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших в отчетном периоде жилое помещение и улучшивших свои жилищные условия от общего числа инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Удельный вес жилых домов, оборудованных приспособлениями для обеспечения их физической доступности для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (пандусами, подъемными платформами, лифтами), от общего числа жилых домов. Удельный вес, принятых в эксплуатацию в отчетном периоде жилых многоквартирных домов с заключением о том, что они полностью приспособлены с учетом потребностей инвалидов, от общего числа, принятых многоквартирных домов. Удельный вес инвалидов - пользователей общедоступных (публичных) библиотек (всего, из них: дети до 14 лет; молодежь 15-24 лет), от общего числа пользователей библиотек. Удельный вес документов библиотечного фонда специальных форматов для инвалидов по зрению, имеющихся в общедоступных библиотеках, от общего объема библиотечного фонда. Доля специалистов учреждений культуры, прошедших обучение (инструктирование) по вопросам, связанным с особенностями предоставления услуг инвалидам, в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), от общего числа таких специалистов. Удельный вес, приспособленных экспозиций (помещений) музеев и выставочных залов для инвалидов, в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), в общем количестве экспозиций. Удельный вес мест в зрительных залах, оборудованных для инвалидов с нарушениями зрения и слуха и инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, от общего числа мест в зрительных залах. Удельный вес гостиниц, оснащенных и оборудованных в целях обеспечения их доступности для инвалидов, от общего числа таких гостиниц в сфере туристической деятельности. Доля инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности инвалидов. Удельный вес инвалидов, участвующих в деятельности общественных, волонтерских или благотворительных организаций (движений), от общей численности инвалидов. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2016 - 2020 годы |
Финансовое обеспечение Программы |
Прогнозируемый общий объем финансирования реализации Программы составляет 5490,3 тыс. рублей, из них: 2016 год - 1569,3 тыс. рублей 2017 год - 325,0 тыс. рублей 2018 год - 1088,0 тыс. рублей 2019 год - 1319,0 тыс. рублей 2020 год - 1189,0 тыс. рублей объем средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики (Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию) - 699,0 тыс. рублей, из них: 2016 год - 0,0 тыс. рублей 2017 год - 0,0 тыс. рублей 2018 год - 233,0 тыс. рублей 2019 год - 233,0 тыс. рублей 2020 год - 233,0 тыс. рублей объем средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики (Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию) - 777,0 тыс. рублей, из них: 2016 год - 0,0 тыс. рублей 2017 год - 0,0 тыс. рублей 2018 год - 175,0 тыс. рублей 2019 год - 301,0 тыс. рублей 2020 год - 301,0 тыс. рублей объем средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики (Министерство культуры Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию) - 168,0 тыс. рублей, из них: 2016 год - 0,0 тыс. рублей 2017 год - 0,0 тыс. рублей 2018 год - 49,0 тыс. рублей 2019 год - 49,0 тыс. рублей 2020 год - 70,0 тыс. рублей объем средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики (Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию) - 1050,0 тыс. рублей, из них: 2016 год - 840,0 тыс. рублей 2017 год - 0,0 тыс. рублей 2018 год - 70,0 тыс. рублей 2019 год - 70,0 тыс. рублей 2020 год - 70,0 тыс. рублей объем средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики (Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию) - 350,0 тыс. рублей, из них: 2016 год - 0,0 тыс. рублей 2017 год - 0,0 тыс. рублей 2018 год - 140,0 тыс. рублей 2019 год - 140,0 тыс. рублей 2020 год - 70,0 тыс. рублей объем средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики (Министерство физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию) - 224,3 тыс. рублей, из них: 2016 год - 224,3 тыс. рублей 2017 год - 0,0 тыс. рублей 2018 год - 0,0 тыс. рублей 2019 год - 0,0 тыс. рублей 2020 год - 0,0 тыс. рублей объем средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики (Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию) - 120,0 тыс. рублей, из них: 2016 год - 0,0 тыс. рублей 2017 год - 120,0 тыс. рублей 2018 год - 0,0 тыс. рублей 2019 год - 0,0 тыс. рублей 2020 год - 0,0 тыс. рублей объем средств бюджета Хабезского муниципального района - 1952,0 тыс. рублей, из них: 2016 год - 505,0 тыс. рублей 2017 год - 205,0 тыс. рублей 2018 год - 361,0 тыс. рублей 2019 год - 466,0 тыс. рублей 2020 год - 415,0 тыс. рублей объем средств бюджетов сельских поселений Хабезского муниципального района (по согласованию) - 150,0 тыс. рублей, из них: 2016 год - 0,0 тыс. рублей 2017 год - 0,0 тыс. рублей 2018 год - 60,0 тыс. рублей 2019 год - 60,0 тыс. рублей 2020 год - 30,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН в Хабезском муниципальном районе; обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Хабезском муниципальном районе; сбор и систематизация информации, проведение паспортизации объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Хабезском муниципальном районе с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН; обеспечение доступности подвижного состава основных видов пассажирского, в том числе транспорта для инвалидов и других МГН в Хабезском муниципальном районе; преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Государственная социальная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и строится в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, установленными Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, а также Федеральным законом от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
В сентябре 2008 года Россия присоединилась к Конвенции о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 года.
В соответствии с положениями Конвенции создание доступной среды для инвалидов позволит им реализовывать свои права и основные свободы, что будет способствовать их полноценному участию в жизни современного общества.
С учетом требований Конвенции, а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья доступная среда может определяться как физическое окружение, транспорт, информация и связь, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у инвалидов или иных МГН - лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных женщин, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста.
Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения.
На 1 января 2015 года численность населения Хабезского муниципального района составляла 30611 человек.
В районе проживают 8436 пенсионеров, в том числе 3858 инвалидов, из них 227 детей-инвалидов.
Наблюдается увеличение количества граждан, в том числе пенсионеров по возрасту, обращающихся в учреждения медико-социальной экспертизы для определения инвалидности, нуждаемости в технических и иных средствах реабилитации и ухода.
Создание для инвалидов и других МГН доступной среды жизнедеятельности и условий для реабилитации является важнейшей частью процесса интеграции людей с ограниченными возможностями в общество. Необходимо совершенствовать социальную инфраструктуру в направлении наиболее полного удовлетворения потребностей пожилых людей, людей с инвалидностью качественными услугами, внедрять новые виды и формы социального обслуживания.
Меры, направленные на формирование доступной для инвалидов и других МГН среды жизнедеятельности, предпринимались в республике ранее. Так, в рамках реализации мероприятий целевой программы Хабезского муниципального района "Доступная среда для инвалидов на 2012 - 2015 годы", утвержденной постановлением администрации Хабезского муниципального района от 29.12.2011 N 469 "Об утверждении целевой программы Хабезского муниципального района "Доступная среда для инвалидов на 2012 - 2015 годы" адаптирован ряд социально значимых объектов, проведены районные мероприятия, соревнования, конкурсы, направленные на привлечение внимания общественности к проблемам инвалидов, установлены пандусы, оборудованы парковочные места для автотранспорта инвалидов.
Осуществляется работа по паспортизации приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, которая является основой создания доступной среды для инвалидов и других МГН.
Паспортизация социально значимых объектов на предмет доступности осуществляется с привлечением представителей общественных организаций инвалидов с целью обеспечения адаптации среды жизнедеятельности инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха.
Данные по результатам проведения паспортизации объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов служат основой для разработки обоснованных решений по адаптации объектов социальной инфраструктуры с учетом потребностей инвалидов и других МГН.
Несмотря на проводимую работу по решению проблем инвалидов и других МГН, в настоящее время в Хабезском муниципальном районе окончательно не сформирована система безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН. Большинство объектов социальной инфраструктуры по-прежнему остаются либо полностью, либо частично недоступными для инвалидов и МГН.
В настоящее время нерешенность проблемы доступа инвалидов к среде жизнедеятельности порождает ряд серьезных социально-экономических последствий, среди которых дискомфорт и ограничения жизнедеятельности инвалидов и иных МГН.
В Хабезском муниципальном районе слабо взаимодействуют учреждения различной ведомственной принадлежности.
В связи с неприспособленностью зданий и сооружений, пешеходных путей и остановочных платформ, общественного транспорта для пользования данной категорией жителей Хабезского муниципального района становится затрудненным получение ими многих медицинских, социальных, образовательных, бытовых, рекреационных услуг, полноправное участие в жизни общества.
Большинство объектов медицинских учреждений требуют дооборудования зданий пандусами и другими специальными устройствами, и приспособлениями.
Инфраструктура действующих образовательных организаций не позволяет детям-инвалидам, передвигающимся в креслах-колясках, учиться вместе со своими сверстниками в условиях общеобразовательных школ. Из 14 общеобразовательных школ района полностью адаптирован 1, в остальных установлены пандусы.
Не происходит массового включения инвалидов в процесс занятия физической культурой и спортом. Адаптивной физической культурой и спортом в Хабезском муниципальном районе занимаются 1 процент инвалидов.
В связи с недостаточностью средств районного бюджета для формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, необходимо привлечение источников финансирования Программы за счет средств федерального и республиканского бюджетов, бюджетов муниципальных образований Хабезского муниципального района, а также средств, привлекаемых из внебюджетных источников.
Указанные проблемы интеграции и социализации инвалидов и МГН, значительный уровень межведомственного взаимодействия, требуют программного метода решения.
Программно-целевой метод позволит сконцентрировать организационные, финансовые ресурсы, комплексно подойти к решению проблем инвалидов и МГН в Хабезском муниципальном районе и в значительной степени улучшить качество их жизни.
Перечень приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, включенных в Программу, представлен в приложении 5 к Программе.
Приоритетные объекты, включенные в Программу, должны иметь паспорт объекта в соответствии с Приказом Минтруда России от 25.12.2012 N 627 "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других МГН, с возможностью учета региональной специфики".
3. Приоритеты социальной политики в Хабезском муниципальном районе, цели, задачи, целевые показатели Программы
С учетом задач, поставленных в Посланиях Президента Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, а также важнейших решений, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, целью Программы является повышение качества жизни инвалидов и других МГН, проживающих на территории Хабезского муниципального района.
В рамках Программы определено следующее стратегическое направление - это создание "доступной среды" для людей с ограниченными возможностями, в том числе обеспечение равных возможностей, интеграция в общество и реабилитация инвалидов.
Указанное стратегическое направление включает комплекс практических мероприятий, направленных на повышение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, доступности и качества реабилитационных и иных услуг для инвалидов, преодоление социальной разобщенности, "отношенческих" барьеров в обществе и ориентировано на достижение цели Программы.
Цель Программы - обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности (здравоохранение, культура, транспорт, образование, социальная защита, спорт и физическая культура) инвалидов и других МГН в Хабезском муниципальном районе.
Для достижения этих целей в рамках Программы должны быть решены следующие задачи:
совершенствование нормативной правовой и организационной основы создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Хабезском муниципальном районе;
повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Хабезском муниципальном районе;
преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Хабезском муниципальном районе.
В комплекс целевых показателей (индикаторов) Программы включены:
Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение органов власти и общества к проблемам инвалидов, от общей численности опрошенных инвалидов.
Удельный вес общественно-просветительских информационных, в том числе рекламных кампаний, содержащих мероприятия по формированию толерантного отношения к инвалидам, от общей численности всех рекламных компаний.
Удельный вес региональных целевых программ, содержащих мероприятия по улучшению условий доступности для инвалидов объектов и услуг, от общего числа принятых региональных программ.
Доля персонала, оказывающего услуги населению и прошедшего обучение (инструктирование) по вопросам, связанным с особенностями предоставления услуг инвалидам в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), от общего числа специалистов, оказывающих услуги населению.
Удельный вес инфраструктурных объектов (в сферах здравоохранения, образования, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, культуры, информации и связи, жилищно-коммунального хозяйства и строительства, торговли), на которых для инвалидов по зрению обеспечиваются (от общего количества таких объектов, на которых предоставляются услуги населению).
Удельный вес инфраструктурных объектов (в сферах здравоохранения, образования, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, культуры, информации и связи, жилищно-коммунального хозяйства и строительства, торговли), на которых для инвалидов по слуху обеспечиваются (от общего количества таких объектов, на которых предоставляются услуги населению).
Удельный вес инфраструктурных объектов (в сферах здравоохранения, образования, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, культуры, информации и связи, жилищно-коммунального хозяйства и строительства, торговли), на которых для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата обеспечиваются (от общего количества таких объектов, на которых предоставляются услуги населению).
Удельный вес введенных в отчетном периоде в эксплуатацию, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, соответствующих требованиям доступности для инвалидов, от общего числа введенных в эксплуатацию, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры.
Доля доступных для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры пассажирского транспорта в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), от общего количества объектов транспортной инфраструктуры пассажирского транспорта.
Доля транспортных средств общего пользования, оборудованных для перевозки инвалидов в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), от общего числа транспортных средств применительно к автомобильному транспорту.
Доля торговых объектов, на которых организовано оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг, а также оснащенных креслами-колясками, пандусами, подъемниками, лифтами, системами навигации, указателями, от общего числа торговых объектов.
Удельный вес специальных рабочих мест, созданных в негосударственных организациях для трудоустройства на них инвалидов, от общего числа рабочих мест, имеющихся в данных организациях.
Удельный вес инвалидов, замещающих должности в муниципальных учреждениях, от общего числа данных должностей в районе.
Удельный вес инвалидов, замещающих муниципальные должности, от общего количества муниципальных служащих.
Удельный вес инвалидов, обучающихся совместно с другими обучающимися (в инклюзивных условиях) в общеобразовательных организациях, от общего числа обучающихся инвалидов.
Доля инвалидов, получающих образование на дому, в том числе дистанционно, от общего числа обучающихся инвалидов Доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших специальную подготовку для работы с инвалидами, от общего числа педагогических работников образовательных организаций.
Доля образовательных организаций (в том числе профессионального обучения и профессионального образования), в которых обеспечены специальные условия для получения образования инвалидами и другими обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, предусмотренные частью 3 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от общего количества образовательных организаций.
Удельный вес приспособленных для обучения инвалидов (по зрению, слуху, инвалидов с нарушением функции опорно-двигательного аппарата) аудиторий и иных помещений от общего числа аудиторий и помещений в образовательных организациях.
Доля медицинских организаций, оснащенных оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов (по зрению, слуху, инвалидов с нарушением функции опорно-двигательного аппарата), от общего числа медицинских организаций.
Доля инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года (после 1 января 2005 года), от общего числа инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Доля инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших в отчетном периоде жилое помещение и улучшивших свои жилищные условия от общего числа инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
Удельный вес жилых домов, оборудованных приспособлениями для обеспечения их физической доступности для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (пандусами, подъемными платформами, лифтами), от общего числа жилых домов.
Удельный вес принятых в эксплуатацию в отчетном периоде жилых многоквартирных домов с заключением о том, что они полностью приспособлены с учетом потребностей инвалидов, от общего числа принятых многоквартирных домов.
Удельный вес инвалидов - пользователей общедоступных (публичных) библиотек (всего, из них: дети до 14 лет; молодежь 15-24 лет), от общего числа пользователей библиотек.
Удельный вес документов библиотечного фонда специальных форматов для инвалидов по зрению, имеющихся в общедоступных библиотеках, от общего объема библиотечного фонда.
Доля специалистов учреждений культуры, прошедших обучение (инструктирование) по вопросам, связанным с особенностями предоставления услуг инвалидам в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), от общего числа таких специалистов.
Удельный вес приспособленных экспозиций (помещений) музеев и выставочных залов для инвалидов в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), в общем количестве экспозиций.
Удельный вес мест в зрительных залах, оборудованных для инвалидов с нарушениями зрения и слуха, и инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, от общего числа мест в зрительных залах.
Удельный вес гостиниц, оснащенных и оборудованных в целях обеспечения их доступности для инвалидов, от общего числа таких гостиниц в сфере туристической деятельности.
Доля инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности инвалидов Удельный вес инвалидов, участвующих в деятельности общественных, волонтерских или благотворительных организаций (движений), от общей численности инвалидов.
Сведения о составе и значениях целевых показателей муниципальной программы Хабезского муниципального района "Доступная среда для инвалидов на 2016 - 2020 годы" представлены в приложении 1 к Программе.
Целевой показатель "доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры", невозможно точно определить в связи с тем, что все объекты транспортной инфраструктуры, расположенные на территории Хабезского муниципального района, находятся в частной собственности.
5. Перечень мероприятий Программы
Для решения задач Программы планируется реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий по формированию доступной среды для инвалидов и других МГН.
Практические меры по формированию доступной среды для инвалидов и других МГН в приоритетных сферах социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры будут включать в себя следующие мероприятия:
разработка и внедрение программного продукта для создания информационного банка данных и карты доступности объектов социальной и транспортной инфраструктуры;
проведение паспортизации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН с привлечением представителей общественных организаций инвалидов;
внесение изменений в административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг в части требований к обеспечению условий их доступности для инвалидов и других МГН;
адаптация зданий организаций социальной защиты, здраво-охранения, культуры, образования, физической культуры и спорта, а также прилегающей территории для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН с учетом их особых потребностей и получения ими услуг, в том числе:
создание и оборудование специально отведенных парковочных мест и мест повышенного удобства с дополнительным местом впереди или сбоку для собаки-поводыря или устройства для передвижения в местах ожидания и местах приема граждан;
оборудование зданий пандусами и другими специальными устройствами и приспособлениями, информационными табличками, кнопкой вызова "помощника", установка оборудования для увеличения слышимости для людей с нарушениями слуха;
размещение в доступных для инвалидов и других МГН в адаптированной для инвалидов форме с учетом их особых потребностей справочной информации о предоставляемых услугах;
предоставление государственных услуг в электронном виде;
обеспечение наличия сурдопереводчиков соответствующей квалификации;
обеспечение доступности для инвалидов приоритетных спортивных объектов, объектов, востребованных для занятий адаптивной физической культурой и спортом инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха;
повышение доступности подвижного состава пассажирского транспорта для инвалидов и других МГН с учетом их особых потребностей, в том числе:
модернизация подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта, транспортных средств общего пользования специальным оборудованием;
приобретение транспортных средств со специальным оборудованием и конструктивными особенностями, обеспечивающими их доступность для инвалидов и других МГН.
На преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН направлены мероприятия по организации работы, направленной на формирование толерантного отношения к инвалидам, уважение их особенностей, по проведению республиканских фестивалей, творческих конкурсов и иных мероприятий в сфере культуры с участием инвалидов, в том числе детей-инвалидов, спортивных мероприятий, организации общественно-просветительских кампаний по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других МГН на уровне республики.
Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков реализации, источников финансирования и ответственных исполнителей приведен в приложения 2 к Программе.
6. Сведения о ведомственных целевых программах, включенных в состав Программы
В рамках Программы реализация ведомственных целевых программ не предусмотрена.
7. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
Для оценки достижения поставленной цели в настоящей Программе учтены макроэкономические, операционные, социальные и информационные риски.
Макроэкономические риски связаны с возможным снижением темпов роста национальной экономики, высокой инфляцией и бюджетным дефицитом.
Они обусловлены также:
невыполнением предусмотренных Программой мероприятий;
несоответствием объемов выделяемых бюджетных средств для реализации Программы;
неактуальность
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.