Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Совета Ударненского
городского поселения
от 21 сентября 2016 г. N 20
Программа
социально-экономического развития Ударненского городского поселения на 2016 - 2018 годы
1. Общая характеристика Ударненского городского поселения
Ударненское городское поселение расположено в северо-восточной части Прикубанского района. Численность постоянного населения составляет 1040 человек. Площадь поселения составляет 3000 га. Центром поселения является поселок Ударный.
На территории Ударненского городского поселения расположена крупнейший участок - филиал ПАО "РусГидро" - "Каскад Кубанских ГЭС", подразделение КЧРГУП "Теплоэнерго", Управляющая компания - ООО "КОМФОРТ ПЛЮС", амбулатория Прикубанской ЦРБ, МКОУ "СОШ п. Ударный", МКДОУ "Детский сад "Ивушка", отделение почтовой связи России, КФХ, Православный приход храма Казанской иконы Божией Матери п. Ударный. Протяженность дорог поселения составляет около 5,4 километра.
2. Социально-экономическое развитие Ударненского городского поселения в 2016 - 2018 годах
Основу экономического потенциала поселения составляют, прежде всего, промышленные предприятия энергетического комплекса. Визитной карточкой поселения является филиал ПАО "РусГидро" - "Каскад Кубанских ГЭС".
В последние годы наблюдается стабильный рост средней заработной платы. В 2016 году среднемесячная заработная плата одного работающего по поселению превысила 12 тысяч рублей. В связи с переводом головного управления филиала ПАО "РусГидро" - "Каскад Кубанских ГЭС" в Ставропольский край, значительно снизились инвестиции и капвложения в развитие поселения - за последние годы строительство жилых помещений не производилось. Осуществлено переселение граждан из аварийного жилищного фонда, произведена расчистка обводной ливневой канавы, произведен капитальный ремонт 7 многоквартирных домов. Однако из-за оттока рабочей силы, поселение "переквалифицировалось" в поселок для проживания пенсионеров. В поселении развивается торговая инфраструктура, действует три - продовольственных магазина и два - промышленных товаров. Около 10% населения держат личное подсобное хозяйство и огороды, дачные участки.
В связи с реализацией Федерального Закона N 131 от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", за 2014 - 2016 годы проведена большая работа по упорядочению и установлению налоговой базы поселения.
3. Цели и задачи Программы социально-экономического развития Ударненского городского поселения на среднесрочную перспективу
Концепция устойчивого и сбалансированного развития поселения по своим целям и содержанию отражает, учитывает и интегрирует интересы всех жителей, мобилизует финансовые ресурсы, потенциал социального партнерства, образовательный потенциалы.
В рамках общей концепции "Программа социально-экономического развития Ударненского городского поселения на среднесрочную перспективу (2016 - 2018 годы)" (далее - Программа) определяет ключевые направления деятельности органов местного самоуправления на этот период, обеспечивающие достижение целей развития поселковой социально-территориальной общности, роста качества и уровня жизни населения п. Ударный.
Достижение этих целей возможно при условии проведения активной экономической и социальной политики органов местного самоуправления.
В связи с этим Программа предполагает продолжение реализации приоритетных национальных проектов в сфере, обеспечения жильем населения, поддержание на должном уровне и развитие благоприятного инвестиционного климата, совершенствование общепоселковой инженерной инфраструктуры, развитие дорожной сети и энергетического комплекса, реализацию мероприятий по формированию благоприятной экологической среды, коммунальной инфраструктуры.
Основными условиями осуществления активной социально-экономической политики на современном этапе является обеспечение экономической стабильности, последовательное осуществление реформ, сбалансированная бюджетная и налоговая политика.
В прогнозируемом периоде (2016 - 2018 годы) определяющее воздействие на экономику поселения будут оказывать следующие внешние факторы: состояние экономики КЧР, инфляционные процессы, тарифная политика естественных монополий, изменения в налоговом законодательстве.
К внутренним факторам, определяющим основные тенденции и целевые параметры развития экономики поселения, относятся: демографическая ситуация; состояние трудовых ресурсов; сложившаяся производственная специализация; эффективное использование производственного потенциала, природных ресурсов; создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности, роста материального благосостояния населения.
Принимая во внимание экономическую ситуацию, потенциал поселения, общегосударственные приоритеты, наиболее высокими темпами в 2016 - 2018 годы будут развиваться жилищно-коммунальное хозяйство, отрасли промышленности: электроэнергетика, личные подсобные хозяйства.
Ключевой элемент политики жилищно-коммунального хозяйства - сочетание рыночных механизмов и адресной государственной поддержки для оказания услуг населению, а также реализация целевых программ по обеспечению жильем отдельных категорий граждан (молодых семей, работников бюджетной сферы и др.).
В целях обеспечения доступности и повышения качества социальных и образовательных услуг предполагается дальнейшее развитие системы организации досуга и культурного просвещения населения.
4. Основные приоритеты социально-экономического развития Ударненского городского поселения в среднесрочной перспективе
В поселении будет продолжена реализация федеральных, региональных и муниципальных целевых программ развития в области образования, здравоохранения, социальной политики, культуры, спорта, жилищно-коммунального хозяйства, дорожно-транспортного комплекса и других сферах жизнедеятельности.
При этом, особое внимание будет уделено реализации приоритетных национальных проектов в области образования, здравоохранения, поддержки молодых специалистов, молодых семей.
В целях создания условий для комфортного проживания жителей, будет продолжено развитие поселковой инфраструктуры, включающее строительство инженерных сооружений, детских площадок, благоустройство, экологическая безопасность.
Предусматривается обеспечить координацию деятельности всех органов власти, осуществляющих предоставление социальной помощи малообеспеченному слою населения.
4.1. Строительный комплекс
В настоящее время на территории Ударненского городского поселения закончена разработка генерального плана поселения. В этой связи планируется развитие территории поселения, создание условий для жилищного строительства, объектов социальной и инженерной инфраструктуры.
Основными направлениями деятельности в строительном комплексе являются: строительство, реконструкция и приобретение жилья государственного, муниципального и общественного жилищных фондов; создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования; содержании и ремонте жилищного фонда; усилением адресной защиты малоимущих групп населения, ремонт коммунальной инфраструктуры поселения, дорог местного значения и реконструкция моста через БСК, соединяющий Прикубанский район КЧР и Андроповский район Ставропольского края.
Решение жилищной проблемы планируется осуществить также с помощью предоставления информации о кредитовании населения, предоставление гражданам бюджетных субсидий.
Благоустройство поселения является задачей большой социальной и градостроительной значимости, в рамках которой ликвидируются стихийные свалки, сухостои, улучшаются условия инженерной обеспеченности существующей жилой застройки прилегающих территорий, одновременно проводится реконструкция инженерных сетей.
Ежегодно значительный объем бюджетных средств, выделяемых на финансирование благоустройства - важной части экологической обстановки на территории поселения с целью охраны окружающей среды и улучшения условий проживания населения.
Реконструкция объектов ЖКХ обеспечивает дальнейшее территориальное развитие поселения, а также ликвидирует сброс неочищенных сточных вод в БСК. Планируется дальнейшая комплексная реконструкция поселковых питьевых и канализационных очистных сооружений, строительство основных магистральных коллекторов и водоводов.
Для стабильного газоснабжения ул. Безуглого, предусматривается строительство газопроводов высокого и среднего давления, малоэтажной и индивидуальной застройки.
В среднесрочной перспективе предусматривается проектирование ряда социальных объектов общегородского значения, строительство молокоприемного пункта, пуск в работу бани. Планируется ежегодно проводить работы по капитальному ремонту, реконструкции объектов находящихся на балансе администрации поселения.
4.2. Дорожно-транспортный комплекс
Улично-дорожная сеть является одним из основных образующих элементов транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры поселения.
В соответствии с реестром в поселении насчитывается 7 улиц (включая площадь Мира), площадь городских дорог с капитальным покрытием составляет 25000 .
Планирование расширения и модернизации сети осуществляется исходя из перспектив развития поселения в целом, а также принимая во внимание, что инфраструктурные объекты не только обеспечивают функционирование поселковых территорий, но и предопределяют их развитие в долгосрочной перспективе.
Содержание, реконструкция дорожной сети в комплексном развитии поселения является одним из важных социально-значимых вопросов.
Одним из масштабных проектов, является ремонт дорог местного пользования и ремонт моста через БСК. В рамках данного проекта предполагается привлечение местных и федеральных средств.
Для решения проблемы ликвидации последствий разрытий дорожных покрытий при ремонте и перекладке сетей предусматривается освоение в полном объеме и расширение применения коммунальными службами новых технологий бестраншейной прокладки и замены подземных коммуникаций.
Кроме того, при проведении дорожных работ, наряду с традиционными, все в больших объемах планируется применение новых технологий.
4.3. Жилищно-коммунальный комплекс
Эффективное функционирование поселкового хозяйства в современных условиях зависит от стратегического управления комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования, включающим программы развития всех сфер его деятельности. Поставлена и реализуется задача по организации Управляющей компании предоставляющей коммунальные услуги населению.
Сфера жилищно-коммунального хозяйства является одной из наиболее многофункциональных в системе хозяйства поселения. В основе стратегического управления отраслью лежит единая обобщенная информационная база об объектах недвижимости, населении и экологии, заключенная в подсистему обеспечения процесса управления.
Результатом аналитической работы данной подпрограммы являются перспективные планы и целевые программы развития отрасли ЖКХ и хозяйства поселения в целом. К таковым относится генеральный план развития поселения и взаимоувязанные с ним реформирование ЖКХ.
В рамках реализации жилищной реформы в Российской Федерации, в п. Ударный проводится работа по мониторингу технического состояния жилищного фонда.
Для приостановления процесса естественного старения жилищного фонда, снижения физического износа жилых зданий, предусматривается комплексный текущий, капитальный ремонт жилищного фонда многоквартирных домов, включающий поддержание в исправном состоянии несущих конструкций, инженерных коммуникаций и оборудования.
Проводимая реформа жилищно-коммунального хозяйства, предусматривает поэтапный переход на безубыточную работу предприятий ЖКХ и повышение качества предоставляемых услуг. В условиях повышения уровня платежей граждан, ввиду продолжающегося удорожания энергоносителей, первоочередная роль отводится решению задачи повышения эффективности использования энергоресурсов в жилищно-коммунальном комплексе.
Анализ выполнения энергосберегающих мероприятий показывает высокую эффективность направлений со среднесрочным периодом реализации, к которым относятся: оснащение объектов жилищного фонда приборами учета топливно-энергетических ресурсов; применение прогрессивных материалов и технологий при ремонте коммунальных трубопроводов; повышение энергоэффективности теплоисточников путем их модернизации; применение автономных теплоисточников, капитальный ремонт МКД п. Удырный за счет средств, поступающих в фонд реформирования ЖКХ.
Реализация указанных направлений позволит в конечном счете сэкономить бюджетные средства, а также оптимизировать затраты предприятия коммунального комплекса.
Старение подземных трубопроводных коммуникаций приводит к ухудшению технологических параметров их эксплуатации, а также к негативному воздействию на окружающую среду. Для устранения непроизводительных потерь ежегодно перекладываются тепловые сети с применением новых технологий и материалов.
В целях гарантированного обеспечения населения коммунальными услугами, планомерного развития сетей и своевременного обеспечения увеличивающихся нагрузок, предприятиями коммунального комплекса применяются новые методы развития инженерной инфраструктуры. В перспективе предусматривается реконструкция газопроводов, электрических и тепловых сетей, объектов комплекса водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ).
В рамках действующего законодательства расширяются полномочия органов местного самоуправления в сфере государственного регулирования тарифов, на основании которого предусматривается устанавливать тарифы и надбавки на услуги предприятий коммунального комплекса.
При этом, тарифы и надбавки организаций коммунального комплекса предусматривается утверждать только на основе разработанных ими производственных и инвестиционных программ, которые должны включать в себя обоснование прогнозируемого объема и качества услуг, план мероприятий по повышению эффективности деятельности организаций коммунального комплекса, предусматривающий улучшение качества оказываемых услуг, снижение потерь, проведение мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры.
С введением в действие такого порядка установления тарифов значительно расширяются возможности предприятий по наращиванию объемов производства, экономической эффективности, применению новых энергосберегающих технологий. Данный порядок также создает условия необходимые для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры.
Перспективными направлениями деятельности органов местного самоуправления в области ценового регулирования являются: дальнейшая реализация мероприятий по прямому регулированию цен (тарифов) в социально-значимых отраслях, защита интересов потребителей услуг от необоснованного завышения цен и тарифов.
Благоустройство территории поселения - одна из главных составляющих общего комфорта.
Основными объектами благоустройства являются: поселковые дороги, тротуары, водоотводные сооружения и ограждения; зеленые насаждения на улицах и дорогах; уличное освещение; сооружения санитарной уборки; пляж и другие объекты.
Своевременное и качественное проведение работ на данных объектах должно обеспечивать их сохранность и долговечность, надежное и безопасное функционирование.
Важным условием в реализации данного направления является комплексное проведение работ по всем сооружениям и элементам на ремонтируемом участке.
В перспективе планируется продолжение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий, включающему ремонт внутриквартальных проездов и тротуаров, установку детских площадок, ремонт фасадов зданий и сетей уличного освещения.
В поселении продолжается работа по озеленения. Ею предусмотрены порядок реконструкции и капремонта объектов озеленения, внедрения передовых технологий, приемов и методов озеленения, устройство новых клумб и газонов, организация просветительской работы с населением по бережному отношению к зеленому фонду и ряд других мероприятий.
Природный комплекс поселения включает лесопарковые массивы, фрагменты лугов, сады, сквер, площадь. На территории поселения расположено более 50 объектов озеленения общего пользования. Площадь озелененных территорий составляет 100 га.
Кроме того, предусматривается проведение реконструкции и капремонта объектов озеленения на внутридворовых и прилегающих к предприятиям территориях, благоустройство водоохранных зон.
Чистота улиц поселка напрямую зависит от оснащенности предприятий ЖКХ специальной техникой - мусоровозами, спецмашинами для содержания дорог, погрузчиками и другими видами техники.
Своевременной санитарной очистке территории поселка способствует также и укомплектованность соответствующим оборудованием: контейнерами для сбора твердых бытовых (ТБО), контейнерными площадками, средствами малой механизации.
В перспективе планируется приобретение специальной техники и оборудования, что позволит значительно повысить уровень технического оснащения предприятий ЖКХ.
4.4. Экология и природоохранная деятельность
Охрана окружающей среды на территории поселения является важнейшим аспектом деятельности органов местного самоуправления по созданию благоприятных условий проживания населения.
Реализация экологической политики поселения включает природоохранные мероприятия, связанные с утилизацией и обезвреживанием твердых бытовых и промышленных отходов, охраной зеленых насаждений, сохранением и воспроизводством лесополос, водных объектов, а также повышением уровня экологической культуры населения поселения.
Приоритетными направлениями реализации экологической политики являются: снижение негативного воздействия предприятий на состояние приземного слоя атмосферы; увеличение площади озеленения поселковых земель; обустройство дополнительных карт на полигонах для утилизации твердых отходов; продолжение работ по созданию особо охраняемых природных территорий местного значения.
Планируется реализация мер по восстановлению, охране и использованию водных объектов.
Ежегодно в поселке образуется ориентировочно 80 тонн отходов. Средний ежегодный прирост объемов образования отходов устойчиво составляет ориентировочно 0,5% в год.
4.5. Социальная сфера
Культура
Государственная поддержка в сфере культуры направлена на обеспечение широкого доступа к культурным ценностям, знаниям и информации, сохранение национальной самобытности культур народов, на развитие народного творчества.
Основными задачами в данной сфере на среднесрочный период являются сохранение культурного наследия; развитие разнообразных форм деятельности и расширение круга потребителей услуг культуры; обеспечение доступа различных групп граждан к информационным ресурсам; проведение комплексных мероприятий по сохранению и реставрации объектов культурного наследия; содержание и развитие инфраструктуры, библиотечных ценностей; развитие информационных услуг, предоставляемых населению на базе муниципальной библиотеки; оказание поддержки проведению конкурсов, фестивалей, выставок и увеличение их количества; развитие инфраструктуры отрасли культуры, укрепление ее материально-технической базы.
Основными направлениями деятельности органов местного самоуправления в сфере культуры являются меры по решению важнейших и актуальных проблем сообщества в области культуры и искусства, обеспечение равного доступа к культурным ценностям, информации, услугам учреждений культуры, удовлетворение интересов и творческих способностей всех категорий населения, сохранение культурного достояния поселения.
Предусматривается внедрение в централизованную библиотечную систему новых видов библиотечно-информационных услуг; приобретение музыкальных инструментов и технических средств; капитальный ремонт Дома культуры; создание зон отдыха, совершенствование современных видов и форм культурных услуг для населения поселка. Будут продолжены реконструкция парковой зоны.
Реализация указанных мер способствует созданию благоприятных условий для культурно-образовательного досуга и отдыха, проявления творческой инициативы, воспитания высокой культуры жителей, улучшения их духовной жизни, повышения имиджа нашего поселения.
Физическая культура и спорт
Одним из важных направлений, способствующих улучшению состояния здоровья населения, является реализация мер, создающих условия для развития массовой физической культуры и спорта.
Цель заключается в значительном увеличении роста количества занимающихся оздоровительным процессом, который базируется на личной потребности в нем по собственному убеждению. В целом это выражается в поддержке запросов населения, оказания ему качественных услуг, в государственном регулировании востребованного оздоровительного процесса масс, осознавших значимость физической культуры и в сохранении собственного здоровья.
В целях обеспечения условий для организации и проведения спортивно-оздоровительных мероприятий по месту жительства планируется приобретение и установка муниципального физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК).
Данные меры будут способствовать беспрепятственному доступу населения к спортивным сооружениям для занятий физической культурой и увеличению количества занимающихся. Предполагается значительный рост количества мероприятий на спортивной площадке поселения. В период до 2018 года общий охват привлеченных к занятиям составит не менее 40% от общего числа населения поселения.
В перспективе, для проведения спортивно-массовых мероприятий с охватом не менее 200 человек, необходимо ежегодно, начиная с 2016 года, приобретать физкультурно-оздоровительный тренажеры.
Социальная поддержка населения
Несмотря на увеличение в предыдущий период темпов роста реальных доходов населения (работающего), продолжает оставаться значительным число семей, имеющих уровень потребления, незначительно превышающий прожиточный минимум.
Введение новых механизмов предоставления государственной социальной помощи и замена натуральных льгот денежными компенсациями будут способствовать повышению эффективности оказания социальной помощи и содействовать улучшению материального положения граждан.
Планируется в дальнейшем усиливать пропаганду среди населения по адресному предоставлению социальной помощи, учитывающий как доходы, так и особенности различных групп населения, нуждающихся не только в материальной, но и в иных видах социальной поддержки. Это позволит оптимизировать систему социальной помощи и направить бюджетные средства в пользу особо нуждающихся граждан.
Планируется внесение дополнительных предложений в совершенствование системы социального обслуживания граждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, повышение качества и увеличение объема предоставляемых услуг, в том числе направленных на реабилитацию и социальную интеграцию инвалидов.
Реализация мер социальной поддержки населения в целом является последовательным созданием условий, обеспечивающих экономическое и моральное благополучие граждан, в первую очередь нетрудоспособным и малоимущим гражданам - инвалидам, пенсионерам, семьям с детьми, сиротам.
В планируемом периоде в сфере социальной защиты населения предполагается продолжить вносить предложения по укреплению материально-технической базы учреждений нестационарных форм обслуживания; открытие новых учреждений (подразделений) нестационарных форм обслуживания; увеличение числа обслуженных; обеспечение отдельных категорий населения мерами социальной поддержки.
Многие виды социальной помощи жители поселения получают посредством оказания услуг подразделениями социального обслуживания. Отделения социального обслуживания на дому составляют основу системы социального обслуживания поселения. В настоящее время в поселении работает 5 сотрудников социального обслуживания на дому, у которых в течение года обслуживается не менее 18 человек.
В перспективе основными акцентами в сфере социальной защиты населения являются: переориентация социальной политики на конкретную семью, инвестирование в будущее человека, его здоровье, профессиональное и культурное развитие; усиление адресности социальной поддержки на основе заявительной системы оказания социальных услуг и социальной помощи с учетом среднедушевого дохода; повышение эффективности мер социальной защиты за счет бюджетных средств, привлечение альтернативных источников финансирования и, прежде всего, собственных средств предприятий поселения.
4.6. Общественная безопасность
Имеющиеся на территории поселения потенциально опасные объекты, изношенный жилищный фонд, неблагоприятные климатические явления представляют реальную угрозу населению в случае возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.
В целях защиты населения от опасностей, возникающих в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории поселения, осуществляется подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств.
Реализация планируемых мероприятий позволит повысить оперативность применения сил экстренного реагирования, снизить размеры материального ущерба, заложить материально-технические основы решения проблемы оптимального состава спасательных сил поселения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Ударненского городского поселения Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 21... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.