Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Текстовая часть
1. Краткая характеристика текущего состояния, формулировка проблем и рисков социально-экономического развития поселения
Создание условий для устойчивого развития сельских территорий является одной из важнейших стратегических целей государственной политики, достижение которой позволит обеспечить продовольственную безопасность, повысить конкурентоспособность российской экономики и благосостояние граждан.
Важнейшей составляющей социально ориентированной экономики является широко развитая и успешно функционирующая система отраслей социальной сферы. Социальная сфера - это самостоятельная сфера общественной жизни, в которой реализуются многообразные социальные интересы в отношениях социальных субъектов.
В современной экономике социальная сфера стала важнейшим фактором и источником экономического роста. Возможности поступательного развития экономики оказались напрямую связанными с качественным развитием созидательных способностей человека. Определяющее влияние на качество рабочей силы оказывает культурное обслуживание и все те сферы деятельности, которые формируют человеческий капитал.
Рассматривая структуру социальной сферы, можно выделить следующие её основные компоненты:
- культура,
- физическая культура и спорт,
- духовно-нравственное воспитание.
Культура - это исторически сложившийся уровень развития общества, выраженный в типах и формах реализации творческих сил и способностей человека, а также в создаваемых людьми ценностях. Отрасль культуры призвана сохранять исторические, национальные памятники культуры, пополнять копилку культурных достижений в области литературы, искусства, художественного творчества, музыки, живописи, скульптуры, зодчества, приобщать людей к творениям культуры.
В развитии и формировании личности большое значение имеет его нравственное воспитание и развитие, роль моральных принципов, а также физическое воспитание, укрепление сил и здоровья.
Социальная сфера охватывает все пространство жизни человека - от условий его труда и быта, охраны здоровья, досуговой деятельности до социально-культурных и национальных отношений. Для стабильного развития социальной сферы в поселении в ближайшее время необходимо решить ряд существующих проблем:
Благоустройство территорий поселения - важнейшая составная часть его развития и одна из приоритетных задач органов местного самоуправления.
На территории поселения расположено 2 населенных пункта, где проживает 21667 чел. На территории поселения находятся объекты благоустройства: детские и спортивные площадки, зеленые насаждения; места массового пребывания людей; малые архитектурные формы; водоразборные колонки, средства наружной рекламы; тротуары; места захоронения.
В населенных пунктах поселения обслуживаются объекты уличного освещения, устройства наружного освещения.
Повышение уровня качества среды проживания и временного нахождения, является необходимым условием стабилизации и подъема экономики и повышения уровня жизни населения сельского поселения.
Имеющиеся объекты благоустройства, расположенные на территории поселения, не обеспечивают растущие потребности и не удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к качеству среды проживания и временного пребывания, а уровень их износа продолжает увеличиваться.
Существующие финансово-экономические механизмы, обеспечивающие восстановление и ремонт существующих объектов благоустройства и инфраструктуры и строительство новых, недостаточно эффективны.
Низкий уровень благоустройства отдельных населенных пунктов и состояние инфраструктуры на территории поселения вызывает дополнительную социальную напряженность в обществе.
Ремонт и реконструкция имеющихся и создание новых объектов комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в сложившихся условиях является ключевой задачей органов местного самоуправления. Без реализации неотложных мер по повышению уровня благоустройства территории Зеленчукского сельского поселения нельзя добиться существенного повышения имеющегося потенциала поселения и эффективного обслуживания экономики и населения поселения, а также обеспечить в полной мере безопасность жизнедеятельности и охрану окружающей среды.
Сферой реализации муниципальной программы также является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
На территории Зеленчукского сельского поселения существуют угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннее половодье, паводки, сильные ветры, снегопады, засухи.
Наибольшую угрозу для населения сельского поселения представляют природные чрезвычайные ситуации, обусловленные засухами и ландшафтными пожарами.
На территории сельского поселения отсутствуют объекты радиационной опасности, химически опасные, и гидротехнические сооружения, при разрушении которых возникают зоны катастрофического затопления. Одной из важнейших задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является обеспечение своевременного оповещения руководящего состава и населения. В этих целях в Зеленчукском сельском поселении имеется технической системы оповещения.
Эффективность ликвидации чрезвычайных ситуаций во многом определяется наличием материальных ресурсов. Достаточность материальных ресурсов позволяет в минимальные сроки локализовать чрезвычайную ситуацию, уменьшить масштабы ее последствий и решить главную задачу - спасти и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.
К числу основных проблем развития территории относятся:
а) сложная демографическая ситуация.
Складывающаяся демографическая ситуация не способствует формированию трудового потенциала, обеспечивающего поступательное социально-экономическое развитие сельской территории.
б) опустение сельской территории.
Естественный прирост населения на территории поселения в 2015 году составил 118 человек.
в) низкий уровень развития инженерной инфраструктуры и социальной сферы.
Для большей части сельского населения улучшение жилищных условий с использованием ипотечного кредитования остается недоступным. Уровень благоустройства в 2-3 раза ниже городского уровня. Всеми видами благоустройства (водопровод, водоотведение, газ) оборудовано 75% домовладений.
Низкий уровень обеспеченности сельского поселения объектами социально-инженерной инфраструктуры является одним из основных факторов, обусловливающих непривлекательность сельской местности и рост миграционных настроений, особенно среди сельской молодежи.
Существуют следующие риски, которые могут повлиять на достижение конечных результатов:
- макроэкономические риски, связанные с возможностью ухудшения внутренней и внешней экономической конъюнктуры, замедлением темпов роста экономики и повышением уровня инфляции;
- финансовые риски, связанные с возможностью возникновения бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточным уровнем бюджетного финансирования;
- природные риски, связанные с воздействием на жизнедеятельность сельского населения опасных природных явлений.
Управление указанными рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации Программы и разработки при необходимости предложений по ее корректировке.
2. Краткое описание целей и задач муниципальной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач
Программа направлена на создание предпосылок для устойчивого развития территории Зеленчукского сельского поселения Зеленчукского муниципального района посредством достижения следующей цели: сбалансированное, комплексное развитие Зеленчукского сельского поселения.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1. Создание условий для развития человеческого потенциала.
2. Обеспечение жителей качественной инфраструктурой и услугами благоустройства.
3. Создание условий для безопасного проживания, работы и отдыха на территории поселения, сохранение и развитие природного потенциала поселения.
В соответствии с указанной целью и задачами предполагается создать условия для повышения уровня жизни населения, в том числе на основе развития социальной инфраструктуры, создать на территории поселения условия для гармоничного развития подрастающего поколения, сохранить культурное наследие, благоприятные условия для жизни, работы и отдыха, обеспечивающих гармоничное сочетание интересов личности, общества и государства.
Результатом решения поставленных задач станет:
- замена ветхих водопроводов
- установка детских спортивно-игровых площадок на территории поселения
- прокладка новой линии уличного освещения
- проведение технических мероприятий, направленных на снижение энергозатрат и повышение энергоэффективности в поселении
3. Перечень подпрограмм, а также сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы
Для решения поставленной цели и задач Программы реализуются следующие подпрограммы:
1. Развитие физической культуры и спорта в Зеленчукском сельском поселении
2. Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Зеленчукского сельского поселения
3. Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства на территории Зеленчукского сельского поселения
4. Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизации и ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма, воспитательных и пропагандистских мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности на территории Зеленчукского сельского поселения
5. Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Зеленчукского сельского поселения
6. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Зеленчукского сельского поселения
7. Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Зеленчукского сельского поселения
Подпрограмма 1
"Развитие физической культуры и спорта в Зеленчукском сельском поселении"
Направлена на формирование духовно-нравственного и здорового образа жизни населения, обеспечение развития спорта, посредством решения следующих задач:
- вовлечение жителей Зеленчукского сельского поселения различного возраста, состояния здоровья и социального положения в регулярные занятия физической культурой и спортом и приобщение их к здоровому образу жизни;
- повышение интереса населения к занятиям физической культурой и спортом на территории Зеленчукского сельского поселения;
- укрепление материально-технической базы;
- развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи;
- содействие обеспечению общественной безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы:
2016 г. - 350,0 тыс. руб
2017 г. - 350,0 тыс. руб
2018 г. - 350,0 тыс. руб
Всего 1050 тыс. руб (средства местного бюджета)
Подпрограмма 2
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Зеленчукского сельского поселения"
Направлена на обеспечение жителей качественной инфраструктурой и услугами благоустройства посредством решения следующих задач:
1. Улучшение обеспечения населения сельского поселения питьевой водой нормативного качества в достаточном количестве.
2. Строительство новых линий уличного освещения.
3. В части реализация мероприятий подпрограммы позволит улучшить обеспечение населения питьевой водой нормативного качества, качество автомобильных дорог местного значения и благоустройство территории поселения. Реализация данных мероприятий должно способствовать увеличению продолжительности жизни населения за счет снижения смертности и улучшения качества жизни.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы:
2016 г. - 3992,0 тыс. руб
2017 г. - 7425,0 тыс. руб
2018 г. - 4295,0 тыс. руб
Всего 15712,0, тыс. руб, в т.ч. средства местного бюджета - 900,0 тыс. руб, средства внебюджетных источников - 14782,0 тыс. руб.
Подпрограмма 3
"Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства на территории Зеленчукского сельского поселения"
Направлена на повышение комфортности и безопасности жизнедеятельности населения и хозяйствующих субъектов на территории Зеленчукского сельского поселения посредством решения следующих задач:
1. Повышение надежности системы транспортной инфраструктуры.
2. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения, безопасности дорожного движения.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы:
1 этап: 2016 г. - 5183,2 тыс. руб
2017 г. - 5183,2 тыс. руб
2 этап: 2018-2020 г. - 15500,0 тыс. руб
Всего 25866,4 тыс. руб (средства местного бюджета)
Подпрограмма 4
"Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизации и ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма, воспитательных и пропагандистских мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности на территории Зеленчукского сельского поселения"
Направлена на противодействие терроризму и экстремизму и защита жизни граждан, проживающих на территории Зеленчукского сельского поселения от террористических и экстремистских актов, посредством решения следующих задач:
1. Уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий.
2. Формирование у населения внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.
3. Формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения.
4. Информирование населения Зеленчукского сельского поселения по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.
5. Содействие правоохранительным органам в выявлении правонарушений и преступлений данной категории, а также ликвидации их последствий.
6. Пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий.
7. Организация воспитательной работы среди детей и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера.
8. Недопущение наличия свастики и иных элементов экстремистской направленности
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы:
2016 г. - 120,0 тыс. руб
2017 г. - 120,0 тыс. руб
2018 г. - 120,0 тыс. руб
Всего 360,0 тыс. руб (средства местного бюджета)
Подпрограмма 5
"Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Зеленчукского сельского поселения"
Направлена на формирование действенной системы профилактики правонарушений и преступлений на территории Зеленчукского сельского поселения, посредством решения следующих задач:
1. осуществление целенаправленной социально-правовой профилактики правонарушений и преступлений;
2. снижение уровня преступности на территории Зеленчукского сельского поселения за счет:
3. совершенствования нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;
4. активизации участия и улучшения координации деятельности органов местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
5. вовлечения в деятельность по предупреждению правонарушений учреждений, иных организаций всех форм собственности, добровольных народных дружин, казачества, в том числе общественных организаций;
6. повышения оперативности реагирования правоохранительных органов на заявления и сообщения о правонарушениях с помощью применения технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
7. активизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах, в общественных местах, сфере семейно-бытовых отношений, рецидивной преступности, а также правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
8. создание надежной системы противодействия организованной преступности, наркобизнесу, терроризму и иным проявлениям экстремизма, незаконной миграции, экономической преступности и коррупции;
9. выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
10. уменьшение показателя правонарушений и антиобщественной деятельности среди несовершеннолетних;
11. улучшение состояние воспитательной работы, направленной на предупреждение правонарушений и антиобщественной деятельности среди несовершеннолетних;
12. увеличение индивидуальной профилактической работы в отношении родителей и законных представителей несовершеннолетних, которые не исполняют своих обязанностей по воспитанию подростков, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними - предупредить безнадзорность, беспризорность, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующие этому;
13. обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
14. усовершенствование организации взаимодействия по профилактике семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми;
15. создание условий для эффективной реализации мероприятий, направленных на организацию индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
16. эффективное и своевременное решение вопросов социальной реабилитации несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы, вернувшихся из домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
17. реализация мероприятий по обеспечению общественного порядка и личной безопасности;
18. достижение позитивных изменений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы:
2016 г. - 20,0 тыс. руб
2017 г. - 20,0 тыс. руб
2018 г. - 20,0 тыс. руб
Всего 60,0 тыс. руб (средства местного бюджета)
Подпрограмма 6
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Зеленчукского сельского поселения"
Направлена на совершенствование нормативных и правовых условий для поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
повышение эффективности использования энергетических ресурсов Зеленчукского сельского поселения;
- снижение финансовой нагрузки на бюджет за счет сокращения платежей за электрическую энергию, посредством решения следующих задач:
- проведение технических мероприятий, направленных на снижение энергозатрат и повышение энергоэффективности в поселении
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы:
2016 г. - 50,0 тыс. руб
2017 г. - 50,0 тыс. руб
2018 г. - 50,0 тыс. руб
Всего 150,0 тыс. руб (средства местного бюджета)
Подпрограмма 7
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Зеленчукского сельского поселения"
Направлена на увеличение доли занятого населения в малом и среднем предпринимательстве в общей численности занятых в экономике поселения, посредством решения следующих задач:
- увеличение доли занятых в малом и среднем предпринимательстве в общей численности занятых в экономике поселения;
- правовое, организационное и аналитическое обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- увеличение доли оборота микро, малых и средних предприятий в общем обороте организаций поселения;
- информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на товарные рынки;
- вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность и увеличение количества вновь созданных субъектов малого предпринимательства;
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства деятельность и увеличение количества вновь созданных субъектов малого предпринимательства;
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы:
2016 г. - 5,0 тыс. руб
2017 г. - 5,0 тыс. руб
2018 г. - 5,0 тыс. руб
Всего 15,0 тыс. руб (средства местного бюджета)
4. Краткое описание этапов и сроков реализации муниципальной программы
Сроки реализации Программы охватывают период 2016-2020 годов. Результатом реализации Программы является создание к 2020 году благоприятных условий для повышения благосостояния и качества жизни населения на территории поселения, обеспечения устойчивых темпов экономического роста, усиления конкурентных позиций поселения.
Эффективность реализации Программы оценивается по целевым индикаторам и целевым показателям задач, характеризующим позитивные изменения в развитии экономики Зеленчукского сельского поселения
5. Мониторинг реализации муниципальной программы
Управление реализацией Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Зеленчукского сельского поселения от 10.12.2012 N 331 "Об утверждении Порядка принятия решений, формирование и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ Зеленчукского сельского поселения"
Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом ее реализации, утверждаемым ежегодно с учетом приоритетов Программы.
Мониторинг реализации Программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются индикаторы (показатели) Программы (подпрограмм). Мониторинг реализации Программы проводится на основе данных годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы.
6. Перечень показателей (индикаторов) Программы
1. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, %.
2. Доля населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, %.
3. Удельный вес дорог с твердым покрытием в общей протяженности дорог местного значения в пределах поселения, %.
4. Доля протяженности освещенных частей улиц, проездов в их общей протяженности, %.
5. Обеспеченность населения централизованным водоснабжением, %.
В результате реализации Программы предусматривается создание благоприятных социально-экономических условий в поселении для увеличения занятости сельского населения и создания новых рабочих мест, развития транспортной и инженерной инфраструктуры, преодоление существенных социально-экономических различий между городом и селом.
Социальный эффект от реализации Программы будет выражен в повышении привлекательности территорий для проживания и ведения бизнеса, формировании условий для роста личных доходов населения.
Эффективность реализации Программы будет характеризоваться достижением значений целевых показателей за счет использования программно-целевого подхода, четкой организации выполнения и контроля за полнотой и своевременностью исполнения программных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.