Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета Усть-Джегутинского
городского поселения
от 13 апреля 2016 г. N 269-IV
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры Усть-Джегутинского городского поселения
1. Паспорт программы комплексного развития социальной инфраструктуры на территории Усть-Джегутинского городского поселения, Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на период до 2026 г.
Наименование |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Усть-Джегутинского городского поселения, Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на период до 2026 года. |
Основание для разработки программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Усть-Джегутинского городского поселения, Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на период до 2026 года разработана на основании следующих документов: - В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2012 N 289-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; - Генеральный план развития Усть-Джегутинского ГП, Усть-Джегутинского муниципального района, Карачаево-Черкесской Республики на период до 2030 г.; - В соответствии с Распоряжением от 19.10.1999 г. N 1683-р "Методика определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры"; - В соответствии с СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". |
Наименование заказчика: |
Администрация Усть-Джегутинского городского поселения |
Разработчик программы: |
Администрация Усть-Джегутинского городского поселения |
Местонахождение программы |
Россия, Карачаево-Черкесская Республика, Усть-Джегутинский район, Усть-Джегутинское городское поселение. |
Основная цель программы |
Повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг. |
Задачи программы |
1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления; 2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения; 3. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма; 4. Ремонт объектов культуры и активизация культурной деятельности; 5. Развитие личных подсобных хозяйств; 6. Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения. 7. Содействие развитию малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест: 8. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих); 9. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения; 10. Привлечение средств из бюджетов различных уровней на укрепление жилищно-коммунальной сферы, на строительство и ремонт внутри-городских дорог, благоустройство поселения. |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры |
- развитие рынка сельхозпродукции местных товаропроизводителей, выездной, сезонной торговли, - строительство физкультурно-оздоровительного комплекса, - строительство двух школ; - строительство детского сада; - строительство модульной котельной по ул. Ленина-Куцева; - строительство терапевтического комплекса; - реконструкция центральной котельной; - строительство котельной в м-н Московский |
Мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства социальной инфраструктуры |
- строительство физкультурно-оздоровительного комплекса, - строительство двух школ; - строительство детского сада; - строительство модульной котельной по ул. Ленина-Куцева; - строительство терапевтического комплекса; - реконструкция центральной котельной; - строительство котельной в м-н Московский |
Сроки и этапы реализации программы |
I этап - 2016 - 2021 годы; II этап - 2022 - 2026 годы |
Объемы и источники финансирования |
Прогнозный общий объем финансирования Программы составляет 1048816,0 тыс. руб., в том числе: - 304156,64 тыс. руб. - за счет средств федерального бюджета; - 419526,14 тыс. руб. - за счет средств республиканского бюджета - 199275,04 тыс. руб. - за счет средств бюджета муниципального района; - 73417,12 тыс. руб. - за счет средств бюджета поселения; - 52440,8 тыс. руб. - за счет средств внебюджетных источников (юридических лиц, предприятий, организаций, предпринимателей, граждан |
Ожидаемые результаты программы |
- Рост объемов сельскохозяйственного производства; - Увеличение количества жилого фонда до 600 тыс. м2 общей площади; - Рост оборота розничной торговли, - Рост качества жизни населения. |
2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
2.1. Социально-экономическое состояние поселения
Усть-Джегутинское городское поселение расположено на правом берегу реки Кубань, в 15 км к югу от столицы Карачаево-Черкесской Республики - города Черкесска. На севере муниципальное образование граничит с городским округом городом Черкесском, Койданским сельским поселением Усть-Джегутинского района, Знаменским и Николаевским сельскими поселениями Прикубанского района. На востоке поселение граничит со Ставропольским краем, на юге - с Эльтаркачским, Гюрюльдеукским и Важненским сельскими поселениями Усть-Джегутинского района, на западе - с Кубинским и Псыжским сельскими поселениями Абазинского района. Населённый пункт Кубина непосредственно примыкает к микрорайону Московский - граница проходит по улице.
Социальная сфера жизнедеятельности людей выступает одной из всеобщих сфер общества при анализе его с системных позиций.
Принято считать, что социальную сферу образуют устойчиво существующие большие группы людей (социальные общности) и отношения между ними, поскольку каждая из таких групп преследует свои цели и защищает свои интересы. Социальная сфера - это сфера производства и воспроизводства человека, это здравоохранение и образование, от детского сада до высшей школы, это общение с культурой, от посещения театра до научных клубов, это продолжение человеческого рода, от появления детей до ухода из жизни старшего поколения.
В современной экономике социальная сфера стала важнейшим фактором и источником экономического роста. Определяющее влияние на качество рабочей силы оказывает образование, ее профессиональная подготовка, важную роль в ее формировании выполняет здравоохранение, культурное обслуживание, все те сферы деятельности, которые формируют человеческий капитал. Складывается взаимное воздействие сферы материального производства и сферы услуг. Повышение эффективности производства способствует более интенсивному развитию сферы услуг, расширение же последней, качественное развитие и совершенствование этой сферы оказывает обратное позитивное воздействие на сферу материального производства.
Перечень учреждений обслуживания Усть-Джегутинского городского поселения:
- 6 среднеобразовательных школ;
- 1 вечерняя школа;
- 7 детских садов;
- Дом Творчества;
- Спортивная школа;
- Детская художественная школа;
- Детская музыкальная школа;
- Детская школа искусств;
- 4 отделения банка;
- 4 отделения связи;
- Центральная районная больница;
- Районная поликлиника.
2.2. Техническо-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры.
В сеть муниципальных образовательных учреждений города Усть-Джегуты входят общеобразовательные учреждения, дошкольные образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования.
Система образования представлена шестью общеобразовательными школами, одной вечерней школой, семью детскими садами и пятью учреждениями дополнительного образования - Домом творчества детей и молодёжи, спортивной школой, Детской художественной школой, Детской музыкальной школой, Детской школой искусств.
ТЭП дошкольных учреждений
N |
Наименование ДОУ |
вид |
Год постройки |
Мощность по проекту |
Количество |
Общая площадь (м2) |
1. |
Ясли-сад N 1 |
тип |
1978 |
55 |
59 |
264,3 |
2. |
Ясли-сад N 2 |
тип |
1977 |
280 |
280 |
2346 |
3. |
Ясли-сад N 3 |
тип |
1960 |
55 |
77 |
472 |
4. |
Ясли-сад N 4 |
тип |
1987 |
170 |
187 |
1740 |
5. |
Ясли-сад N 5 |
тип |
1993 |
170 |
187 |
1740 |
6. |
Дет. сад N 6 |
тип |
1988 |
150 |
170 |
2020 |
7. |
Дет. сад N 7 |
инд. |
2015 |
225 |
225 |
3179,8 |
ТЭП школьных учреждений
N |
Наименование школы |
Типовая пристройка аварийная |
Год постройки |
Мощность |
Количество учащихся |
Общая площадь (м2) |
Наличие спортзала их площадь (м2) |
Столовая количество посадочных мест |
Количество зданий |
1. |
СШ N 1 |
Тип. |
1970/36 |
1000 |
998 |
5250 |
266 |
240 |
2 |
2. |
СШ N 2 |
Тип. |
1964 |
436 |
778 |
3582 |
144 |
|
1 |
3. |
СШ N 3 |
Тип. |
1971 |
860 |
345 |
3659 |
336 |
30 |
1 |
4. |
СШ N 4 |
Тип/пр. |
1979/87 |
1260 |
752 |
4433 |
266 |
360 |
1 |
5. |
СШ N 5 |
Тип/пр. |
1958 |
210 |
234 |
1590 |
162 |
- |
1+1 |
6. |
СШ N 6 |
Тип |
1993 |
1190 |
342 |
8100 |
560 |
380 |
1 |
7. |
Лицей N 7 |
Пр. |
|
216 |
258 |
500/30 |
- |
- |
1 |
Учреждения дополнительного образования.
Из учреждений дополнительного образования в городе функционируют Дом творчества детей и молодёжи, спортивная школа, Детская художественная школа, Детская музыкальная школа, Детская школа искусств.
На территории города расположено 5 учреждений дополнительного образования детей, 4 из них находятся в центральной части: УДО Детско-юношеская спортивная школа (по адресу ул. Богатырева, 31), Дом творчества детей и молодежи (по адресу ул. Богатырева, 29), Муниципальная детская художественная школа (по адресу ул. Калинина, 87), Муниципальная детская музыкальная школа (по адресу ул. Калинина, 87). Одно учреждение размещено в юго-западной части города - Муниципальная детская школа искусств, мкр. Московский.
Здравоохранение и социальное обеспечение.
Медицинскую помощь на территории Усть-Джегутинского городского поселения оказывают учреждения здравоохранения стационарного и амбулаторно-поликлинического типа.
Учреждение стационарного типа представлено районной центральной больницей на 185 коек, включающей:
- терапевтическое отделение на 50 коек;
- неврологическое отделение на 20 коек;
- хирургическое отделение на 35 коек;
- гинекологическое отделение на 20 коек;
- педиатрическое отделение на 25 коек;
- родильное отделение на 35 коек.
Центральная районная больница расположена на улице Морозова, 86, в центральном планировочном районе города.
Терапевтическое и неврологическое отделения расположены в микрорайоне "Московский", в здании филиала районной поликлиники, в малоприспособленных помещениях, которые не соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.
Основной корпус (хирургический) испытывает нехватку площади помещений.
Разобщённость отделений районной больницы и недостаток коек препятствует полноценному своевременному оказанию медицинской помощи.
Амбулаторно-поликлиническую помощь оказывает районная поликлиника и филиал районной поликлиники мощностью 423 посещений в смену. Обеспеченность медицинским персоналом составляет 52%. Также согласно социальным нормативам в стационаре наблюдается нехватка коек - в наличии 185, а согласно нормативам их должно быть 658. Следует отметить при этом, что значительная часть населения районов, близлежащих к Черкесску, пользуется медицинскими услугами его учреждений.
Амбулаторно-поликлинические учреждения расположены в центральной части города и в микрорайоне Московский.
Наименование, местоположение |
Вместимость, коек. |
Укомплектованность мед. персоналом /, в том числе врачами, % |
Мощность амб.-поликл. учреждений, посещений в смену |
Мощность амб.-поликл. учреждений в % к соц. нормативу |
районная поликлиника в г. Усть-Джегута |
185 |
53,3/51,5 |
423 |
47,6 |
Объекты социального обеспечения в городе представлены двумя учреждениями:
1. Республиканским государственным учреждением "Забота" (детский дом для умственно отсталых детей);
2. Республиканским государственным детским домом для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей "Надежда".
Оба этих учреждения находятся в микрорайоне Московский в юго-западной части города Усть-Джегуты.
Культура.
Учреждения культуры города Усть-Джегуты представлены шестью объектами - тремя домами культуры, один из которых - районный, Дворцом культуры в микрорайоне "Московский", кинотеатром "Октябрь" и летним театром.
N |
Наименование |
Местоположение |
Вместимость, чел. |
Кол-во посещений за 2006 г. |
Перспективы развития |
1. |
К/театр "Октябрь" |
г. Усть-Джегута ул. Ленина, 126 |
210 |
8200 |
|
2. |
Районный Дом культуры |
ул. Морозова, 38А |
380 |
57380 |
|
3. |
Летний театр |
ул. Морозова, 38А |
- |
- |
|
4. |
Городской Дворец культуры |
м/р. Московский б/N |
400 |
78400 |
Капитальный ремонт |
5. |
СДК п. Головное |
ул. Балахонова, 2А |
200 |
12000 |
Капитальный ремонт |
6. |
СДК п. Цементный |
ул. Краснопартизанская, 5 |
97 |
3880 |
Реконструкция здания |
Сеть библиотек представлена четырьмя учреждениями общей ёмкостью 131,5 тыс. единиц хранения.
Сведения о массовых и специализированных библиотеках на территории ГП
N |
Наименование |
Местоположение |
Обслуживаемая территория |
Ёмкость, тыс. ед. хранения |
1. |
Районная библиотека |
ул. Щекута, 40 |
г. Усть-Джегута |
84525 |
2. |
с/ф. Московский |
Москва, в ГДК |
м/р Московский |
22061 |
3. |
с/ф. Цементный |
ул. Краснопартизанская, 5 |
п. Цементный |
12519 |
4. |
с/ф. Головное |
ул. Балохонова, 2А |
п. Головное |
12391 |
Здания учреждений культуры, в основном, характеризуются высокой степенью износа, требуют проведения реконструкции и капитального ремонта.
Учреждения культуры в г. Усть-Джегута представлены 10-ю объектами: Усть-Джегутинский районный центр культуры и досуга для детей и молодежи, Летний театр по адресу ул. Морозова, 38 А, Муниципальное учреждение "Киновидеозрелищный центр" (Кинотеатр "Октябрь"), по адресу ул. Ленина, 126, Городской Дворец культуры, по адресу мкр. Московский, СДК п. Головное, по адресу ул. Балахонова, 2А, СДК п. Цементный, ул. Краснопартизанская, 5, Районная библиотека, ул. Шекута, 40, с/ф Московский (в ГДК мкр. Московский), с/ф Цементный, по адресу ул. Краснопартизанская, 5, с/ф Головное, по адресу ул. Балахонова, 2А.
2.3. Прогноз развития социальной инфраструктуры.
Социальная инфраструктура представляет собой многоотраслевой комплекс, действующий в интересах повышения благосостояния его населения. Она охватывает систему образования и подготовки кадров, здравоохранение, культуру, физическую культуру и спорт и т.д. Уровень развития социальной сферы в сильной степени определяется общим состоянием экономики отдельных территориальных образований, инвестиционной и социальной политикой государственных структур и другими факторами. Расчет перспективного развития отраслей социальной сферы Усть-Джегутинского городского поселения производился на основе анализа современного их состояния с последующей экстраполяцией на средне- и дальнесрочные периоды. При этом учитывались разработанные прогнозные показатели перспективной демографической ситуации, экономической подсистемы, тенденции мирового и отечественного развития социальной сферы. В основу расчетов перспективной потребности и обеспеченности Усть-Джегутинского городского поселения социальной инфраструктурой и услугами были положены:
- нормативные показатели, изложенные в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 14 июля 2001 года N 942-р "О социальных нормах и нормативах" и соответствующем документе от 19 октября 1999 года "Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры";
- утвержденные Правительством РФ изменения в социальные нормы и нормативы, изложенные в Распоряжении от 13 июля 2007 г. N 923-р;
- нормативы СНиП 2.07.01-89*.
Расчетная численность населения Усть-Джегутинского городского поселения определяется на базе ретроспективного анализа движения населения поселения и перспектив его экономического развития.
Целями демографической политики являются небольшой рост численности населения на 1 очередь и создание условий для ее дальнейшего роста на перспективу, а также повышение качества жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни к 2016 г. до 70 лет, к 2025 г. до 75 лет.
Основными задачами демографической политики являются:
- сокращение уровня смертности не менее чем в 1,3 раза, прежде всего граждан в трудоспособном возрасте;
- сокращение уровня материнской и младенческой смертности не менее чем в 1,5 раза, укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков;
- сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности активной жизни, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни, существенное снижение уровня заболеваемости социально значимыми и представляющими опасность для окружающих заболеваниями, улучшение качества жизни больных, страдающих хроническими заболеваниями, и инвалидов;
- повышение уровня рождаемости (увеличение суммарного показателя рождаемости в 1,5 раза);
- укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений;
- Численность населения по сравнению с уровнем 2012 года увеличится и составит в 2020 году - 106,0%, а в 2030 г. - 123,0% от современного состояния.
Спрос на услуги социальной инфраструктуры подразумевает дальнейшее формирование общественно-деловой зоны, обеспечивающей г. Усть-Джегута, статус административного центра муниципального района.
Планируется на расчетный срок реализации программы комплексного развития социальной инфраструктуры строительство:
- строительство физкультурно-оздоровительного комплекса,
- строительство двух средней общеобразовательных школ;
- строительств детского сада,
- строительство терапевтического корпуса.
Предполагается в жилой зоне выделение мест под строительство объектов торговли, обслуживания, общественного питания и малого бизнеса.
Вокруг существующих и планируемых объектов общественного назначения, а также в жилых зонах, где возможно, предусматривается озеленение территории и благоустройство её путем создания скверов, цветников, газонов.
Улицы населенного пункта реконструируются в соответствии с действующими нормами, асфальтируются, в местах общественного назначения предусматриваются места для гостевых стоянок автомобильного транспорта.
Новое жилое строительство индивидуальными жилыми домами с участками предусматривается на свободных территориях и за счет заполнения пустующих площадей в существующих жилых кварталах.
Жилищный фонд
К числу основных задач жилищной политики городского поселения к расчетному сроку можно отнести:
- строительство нового жилищного фонда в целях создания условий для предоставления каждой семье отдельного дома;
- создание прозрачных условий для формирования рынка земельных участков под застройку, рынка подрядных работ;
- формирование системы инженерного оборудования и благоустройства с предоставлением населению, проживающему в жилищном фонде всех форм собственности, возможности полного инженерного оборудования.
В соответствии с п. 2.1.5 Нормативов расчетные показатели жилищной обеспеченности для малоэтажной и индивидуальной жилой застройки не нормируются. Однако в соответствии со схемой территориального планирования, для расчётов объемов инженерной инфраструктуры, условно рекомендуется принимать показатель жилищной обеспеченности для городского поселения 2020 год в размере 25,0 м2 на чел, а на 2026 год - 28,0 м2 на чел.
Всего на расчетный срок реализации программы предлагает объем нового жилищного строительства в размере 600,0 тыс. м2 общей площади.
Новое жилищное строительство на территории городского поселения предусматривается малоэтажной индивидуальной застройкой с участками, среднеэтажной застройкой до 3-ох этажей и многоэтажной застройкой, и планируется по трем направлениям:
- на свободных территориях (резервы которых ограничены);
- уплотнительная застройка существующих жилых зон;
- реконструкция и расширение существующих жилых домов.
Культурно-бытовое обслуживание
Формирование и развитие системы культурно-бытового обслуживания в значительной мере способствует достижению главной цели градостроительной политики - обеспечению комфортности проживания населения городского поселения.
Основной задачей культурно-бытового обслуживания городского поселения на расчетный срок является формирование системы обслуживания, которая бы позволила обеспечить человека всем необходимым, но в разумных, экономически оправданных пределах по радиусу доступности и ассортименту услуг.
Это возможно лишь на основе многоуровневой системы культурно-бытового обслуживания, которая позволяет в соответствии с проектной системой расселения, основанной на иерархической соподчиненности опорных центров, создавать экономически целесообразную социальную инфраструктуру.
Проектная система расселения и тесно связанная с ней система обслуживания включает для Усть-Джегутинского городского поселения 3 уровня обслуживания. 1 и 2 уровни расположены на территории республики за границами Усть-Джегутинского ГП 3 уровень обслуживания расположен на территории города.
1 уровень. г. Черкесск должен как республиканский центр концентрировать уникальные виды эпизодического обслуживания (с периодичностью пользования реже 1 раза в месяц), которые распространяли бы свое влияние на республику в целом.
2 уровень. В межрайонных центрах, которые распространяют свое влияние на население, проживающее в пределах 2-2,5 часовой транспортной доступности от них, намечается сконцентрировать учреждения и предприятия эпизодического пользования.
3 уровень. Повседневное обслуживание (с периодичностью пользования не реже 1 раза в неделю) осуществляется в городском поселении с подразделением на объекты первой необходимости и базовые объекты более высокого уровня. На расчетный срок учреждения первой необходимости должны обслуживать население, проживающее в радиусе 30 минут (2-2,5 км) пешеходной доступности от них, а базовые объекты с пешеходно-транспортной доступностью не более 60 минут.
В центре городского поселения предлагается размещение базовых учреждений периодического и повседневного обслуживания.
Кроме того, в г. Усть-Джегута, предлагается создание условий для развертывания сезонной и выездной торговли. Конструктивные решения всех учреждений обслуживания должны предусматривать возможность их использования маломобильными группами населения.
Расчет прогнозируемого развития культурно-бытового обслуживания произведен на основании рекомендаций СП 42.13330.2011 и "Социальных нормативов и норм", одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 г. N 1063-р с изменениями от 14.07.2001 г.
Расчет потребности в учреждениях культурно-бытового обслуживания Усть-Джегутинского городского поселения
N |
наименование |
Ед. изм. |
Расчетный срок на 2026 г. - 8143 чел |
|
норма |
емкость |
|||
Учреждение образования | ||||
1 |
Детские дошкольные учреждения |
мест |
74 на 1000 чел |
592 |
2 |
Общеобразовательные учреждения |
мест |
114 на 1000 чел |
912 |
3 |
Учреждения внешкольного образования |
мест |
10% от числа школьников |
80 |
Учреждения здравоохранения и социального обеспечения | ||||
1 |
Стационары всех типов |
Койко-место |
10 на 1000 чел |
80 |
2 |
Поликлиника, амбулатория, диспансер (без стационара) |
Пос./см |
22 на 1000 чел |
176 |
3 |
Станция скорой помощи |
автомобиль |
1 на 10 тыс. чел. в пределах зоны 15 - мин. доступности |
8 |
4 |
Аптеки |
м2 на 1000 чел |
50 м2 на 1000 чел |
400 |
Учреждения культуры и искусства | ||||
1 |
Учреждения культуры |
м2 на 1000 чел |
10 м2 общей площади на 1000 чел |
400 |
2 |
Клубы |
мест |
230 на 1000 чел. |
840 |
3 |
Библиотеки |
объектов |
1 объект на 1000 чел |
8 |
Физкультурно-спортивные сооружения | ||||
1 |
Спортивно-досуговый комплекс |
м2 на 1000 чел |
200 м2 |
1600 |
Торговля и общественное питание | ||||
1 |
Магазины продовольственных и промышленных товаров |
м2 торговой площади |
300 м2 торговой площади на 1000 чел |
2400 |
2 |
Предприятия общественного питания |
мест |
40 |
320 |
Учреждение и предприятия бытового и коммунального обслуживания | ||||
1 |
Предприятие бытового обслуживания |
Рабочих мест |
7 раб. мест на 1 тыс. чел |
136 |
2 |
Бани |
мест |
7 кол. мест на 1000 чел |
17 |
3 |
Пожарные депо |
автомашина |
0,4 машин на 1000 тыс. жит. в пределах 20 мин. доступности |
3 |
Административно-деловые и хозяйственные учреждения | ||||
1 |
Организации и учреждения управления |
объект |
В соответствии с тех. регламентом |
1 |
2 |
Отделение банков, операционная касса |
м2 на 1000 чел. |
40 м2 общей площади на 1000 чел. |
40 |
3 |
Отделение связи |
Объект/на жилую группу |
1 объект на жилую группу |
1 |
4 |
Пункт охраны порядка |
м2 на жилую группу |
10 м2 общей площади на жилую группу |
800 |
2.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования социальной инфраструктуры.
На сегодняшний день нормативно-правовая база, необходимая для функционирования и развития социальной инфраструктуры Усть-Джегутинского городского поселения недостаточно развита. Не совершенствован порядок использования земельных ресурсов, не достаточно сформирован социальный климат, недостаточная работа по реабилитации инвалидов, в частности, слабая инфраструктурная доступность для инвалидов, неудовлетворительно решен вопрос о квотировании рабочих мест для инвалидов.
3. Перечень мероприятий по проектированию и реконструкции объектов социальной инфраструктуры.
Первый этап (2016 - 2021 годы) предусматривает реализацию мероприятий, имеющих приоритетное значение в улучшении демографической ситуации в муниципальном образовании, формировании условий для устойчивого развития сельскохозяйственного производства на основе изменения качественных характеристик уровня жизни местного населения:
- строительство школы в северной части города на 275 мест;
- строительство школы в м-н Головное на 275 мест;
Во второй этап реализации Программы (2022 - 2026 годы) будут реализованы следующие мероприятия:
- строительство ФОК;
- строительство детского сада в северной части города;
- строительство терапевтического корпуса на 90 коек.
Программой предусматривается создание безбарьерной среды для маломобильных групп населения. С этой целью при проектировании общественных зданий должны предъявляться требования по устройству пандусов с нормативными уклонами, усовершенствованных покрытий тротуаров и всех необходимых требований, отнесённых к созданию безбарьерной среды.
4. Источники финансирования.
Программа реализуется за счет средств муниципального бюджета, бюджета поселения, полученных субсидий из средств федерального бюджета и привлечением средств внебюджетных источников. Прогнозный общий объем финансирования Программы составляет 1048816,0 тыс. руб., в том числе:
- 304156,64 тыс. руб. - за счет средств федерального бюджета;
- 419526,14 тыс. руб. - за счет средств республиканского бюджета
- 199275,04 тыс. руб. - за счет средств бюджета муниципального района;
- 73417,12 тыс. руб. - за счет средств бюджета поселения;
- 52440,8 тыс. руб. - за счет средств внебюджетных источников (юридических лиц, предприятий, организаций, предпринимателей, граждан)
4.1. Объемы финансирования реализации программы по годам
наименование мероприятия |
Ед. измерения |
всего |
В том числе по годам реализации программы |
||||||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
строительство СОШ северная часть города |
мест |
275 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тыс. руб |
278241,0 |
|
|
|
|
278241,0 |
|
|
|
|
|
|
|
строительство СОШ м-н Головное |
мест |
275 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тыс. руб |
278241,0 |
|
|
|
|
278241,0 |
|
|
|
|
|
|
|
строительство ДОУ |
Мест |
150 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тыс. руб |
225171,0 |
|
|
|
|
|
|
|
225171,0 |
|
|
|
|
строительство терапевтического корпуса |
Мест |
90 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тыс. руб |
253485,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
253485,0 |
|
|
строительство культурно-оздоровительного комплекса |
Кв. м |
1200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тыс. руб |
13678,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
13678,0 |
|
|
4.2. Источники финансирования мероприятий программы
наименование мероприятия |
Ед. измерения |
всего |
В том числе: |
||||
за счет средств федерального бюджета; |
за счет средств республиканского бюджета; |
за счет средств бюджета муниципального района; |
за счет средств бюджета поселения; |
за счет средств внебюджетных источников (юридических лиц, предприятий, организаций, предпринимателей, граждан) |
|||
строительство СОШ северная часть города |
Тыс. руб |
278241,0 |
80689,89 |
111296,4 |
52865,79 |
19476,87 |
13912,05 |
строительство СОШ м-н Головное |
Тыс. руб |
278241,0 |
80689,89 |
111296,4 |
52865,79 |
19476,87 |
13912,05 |
строительство ДОУ |
Тыс. руб |
225171,0 |
65299,59 |
90068,4 |
42782,49 |
15761,97 |
11258,55 |
строительство терапевтического корпуса |
Тыс. руб |
253485 |
73510,65 |
101394,0 |
48162,15 |
17743,95 |
12674,25 |
строительство культурно-оздоровительного комплекса |
Тыс. руб |
13678,0 |
3966,62 |
5471,2 |
2598,82 |
957,46 |
683,9 |
5. Оценка эффективности мероприятий.
Основной оценкой эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения является улучшение качества жизни населения на основе динамичного развития всех отраслей экономики и социальной сферы и выполнения, реализация целей и задач по пяти стратегическим направлениям:
- создание и развитие организационно-правовых условий для экономического и социального развития территории;
- рост уровня благосостояния жителей;
- рост экономического потенциала Усть-Джегутинского ГП;
- формирование благоприятного социального климата;
- рост качества среды жизнедеятельности.
В результате осуществления планируемых мероприятий ожидается повышение открытости инвестиционного процесса, уровня подготовки бизнес-планов и других документов при поиске потенциальных инвесторов и, соответственно, общее увеличение инвестиционной активности в Усть-Джегутинском ГП.
Основным результатом формирования благоприятного социального климата должно стать повышение уровня жизни малообеспеченных слоев населения Усть-Джегутинского городского поселения.
6. Создание организационно-правовых условий для экономического и социального развития Усть-Джегутинского городского поселения
Совершенствование нормативно-правовой базы является важнейшим инструментом воздействия на внутреннюю среду, в которой будет осуществляться реализация программных мероприятий.
Основной целью совершенствования нормативно-правовой базы является создание необходимых условий для развития потенциала Усть-Джегутинского городского поселения и обеспечения устойчивого экономического роста, сбалансированного социального и экологического развития.
6.1. Основные направления совершенствования нормативно-правовой базы Усть-Джегутинского городского поселения.
Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы являются:
- стимулирование инвестиционной деятельности;
- совершенствование порядка использования земельных ресурсов;
- формирование благоприятного социального климата.
6.2. Мероприятия по развитию нормативно-правовой базы
Стимулирование инвестиционной деятельности через создание действенных правовых и административных инструментов.
Недостаточная инвестиционная активность является одной из наиболее важных проблем социально-экономического развития Усть-Джегутинского ГП.
Серьезными препятствиями на пути к росту инвестиционной активности являются высокий инвестиционный риск и недостаток возможностей выгодного вложения капитала.
Совершенствование нормативно-правовой базы в данной области направлено на уменьшение инвестиционного риска путем стимулирования создания страховых фондов, предоставления государственных гарантий, льгот и иных форм государственной поддержки. Немаловажным направлением в данной сфере является упорядочение земельных отношений, обеспечение рационального природопользования при минимизации отрицательных воздействий на окружающую среду, что должно стать стимулом к активизации инвестиционной деятельности, повышению инвестиционной привлекательности сельского поселения.
Большую роль в данной работе будет играть взаимодействие с федеральными и региональными органами власти по совершенствованию порядка лицензирования и ввода в промышленную эксплуатацию стратегических месторождений полезных ископаемых, лесных и водных ресурсов.
Формирование благоприятного социального климата.
Данное направление предполагает разработку и принятие ряда нормативных актов, направленных на улучшение социального положения социально незащищенных и малоимущих слоев населения Усть-Джегутинского городского поселения. Большое внимание будет посвящено повышению уровня жизни инвалидов, совершенствованию порядка предоставления медицинских, образовательных и других социальных услуг малоимущим слоям населения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Усть-Джегутинского городского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.