Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
Джегутинского сельского
поселения
от 11 апреля 2016 г. N 6
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры Джегутинского сельского поселения
1. Паспорт
Программы комплексного развития социальной инфраструктуры на территории Джегутинского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на период до 2026 г.
Наименование |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Джегутинского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на период до 2026 года. |
Основание для разработки программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Джегутинского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на период до 2026 года разработана на основании следующих документов; - В соответствии с Федеральным законом от 30.12. 2012 N 289-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; - Генеральный план развития Джегутинского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района, Карачаево-Черкесской Республики на период до 2030 г ; - В соответствии с Распоряжением от 19.10.1999 г. N 1683-р "Методика определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры"; - В соответствии с СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". |
Наименование заказчика: |
Администрация Джегутинского сельского поселения |
Разработчик программы: |
Администрация Усть-Джегутинского муниципального района |
Местонахождение программы |
Россия, Карачаево-Черкесская Республика, Усть-Джегутинский района, Джегутинское сельское поселение. |
Основная цель программы |
Повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг. |
Задачи программы |
1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления; 2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения; 3. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма; 4. Ремонт объектов культуры и активизация культурной деятельности; 5. Развитие личных подсобных хозяйств; 6. Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения. 7. Содействие развитию малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест: 8. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих); 9. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения: 10. Привлечение средств из бюджетов различных уровней на укрепление жилищно-коммунальной сферы, на строительство и ремонт внутри-поселковых дорог, благоустройство поселения. |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры |
- развитие рынка сельхозпродукции местных товаропроизводителей, выездной, сезонной торговли, - строительство детского сада. - увеличение количества жилого фонда до 278,1 тыс. м2 общей площади. |
Мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства социальной инфраструктуры |
- строительство детского сада в а. Новая Джегута и а. Джегута - строительство фельдшерско-акушерского пункта в а. Кызыл-Кала, площадью 85 м2. - строительство плоскостных спортивных сооружений в сельской местности - 3265,0 м2 |
Сроки и этапы реализации программы |
I этап - 2016 - 2021 годы; II этап - 2022 - 2026 годы |
Объемы и источники финансирования |
Программа финансируется из районного, республиканского и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов банков, предприятий, организаций, предпринимателей, средств граждан. |
Ожидаемые результаты программы |
- Рост объемов сельскохозяйственного производства; - увеличение количества жилого фонда до 278,1 тыс. м2 общей площади - Рост оборота розничной торговли, - Рост качества жизни населения. |
2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
2.1 Социально-экономическое состояние поселения
Джегутинское сельское поселение расположено в юго-восточной части Усть-Джегутинского района и граничит на западе с Усть-Джегутинским городским поселением, на севере - с Эльтаркачским сельским поселением, Гюрюльдеукским сельским поселением, на востоке - с Малокарачаевским районом, на юге - Сары-Тюзским сельским поселением.
Наименование населенного пункта |
Расстояние (км) |
|
до центра МО |
до районного центра |
|
а. Новая Джегута |
- |
10 |
а. Джегута |
3 |
13 |
а. Кызыл-Кала |
12,5 |
22,5 |
Численность экономически активного населения составляет - 4890 чел.
На территории Джегутинского сельского поселения созданы уличные комитеты.
Общественные организации:
- Религиозная организация Мусульман-суннитов Ханафитского мазхаба а. Кызыл-Кала Джегутинского м/о Усть-Джегутинского района Карачаево-Черкесской Республики;
- Религиозная организация мусульман-суннитов Ханафитского мазхаба а. Новая Джегута Усть-Джегутинского района Карачаево-Черкесской Республики;
- Религиозная организация мусульман-суннитов Ханафитского мазхаба а. Джегута Усть-Джегутинского района Карачаево-Черкесской Республики N 2;
- Совет старейшин.
Джегутинское сельское поселение, являясь частью Усть-Джегутинского района, входит в Усть-Джегутинскую местную систему населенных мест.
Усть-Джегутинская система населенных мест представлена:
- центром района - город Усть-Джегута, в котором размещены учреждения периодического пользования, посещаемые населением не реже одного раза в месяц. К ним относятся учреждения здравоохранения, культуры, торговли и т.д.;
- центрами сельских поселений, в которых размещаются учреждения периодического (администрация) и повседневного обслуживания;
- населенными пунктами района, в которых могут размещаться учреждения повседневного и первичного обслуживания, т.е. посещаемые населением не реже 1 раза в неделю.
Большая часть учреждений культурно-бытового обслуживания сельского поселения в настоящее время размещены в его центре - ауле Новая Джегута, самом крупном населенном пункте сельского поселения.
Перечень учреждений обслуживания Джегутинского сельского поселения представлен ниже. Как видно из таблицы, в населенных пунктах работают детские сады, школы, Дом культуры, библиотека, магазины, отделение связи, здание администрации Джегутинского сельского поселения.
В населённых пунктах расположены 3 центра досуга и детского творчества, 3 библиотеки на 6870 читателей. В общеобразовательных школах функционируют кружки. Также при школах имеется 5 спортивных залов и футбольное поле. При Доме Культуры имеется спортивный зал.
Сведения о жилом фонде Джегутинского сельского поселения
Общее количество жилищного фонда Джегутинского сельского поселения на 01.01.2012 года составляет около 109,3 тыс. м2 общей площади или 14,5 м2 на 1 жителя, что ниже средних показателей по Карачаево-Черкесии (18,9 кв. м на человека). Ниже представлена характеристика жилищного фонда Джегутинского сельского поселения.
Характеристика жилищного фонда Джегутинского сельского поселения
NN |
Наименование показателей |
Общая площадь, тыс. м2 |
1 |
Общее количество жилищного фонда |
109,3 |
2 |
Жилищный фонд в собственности: |
109,3 |
|
- личной |
109,3 |
3 |
Распределение жилищного фонда по этажности |
109,3 |
|
1-этажные |
109,3 |
4 |
Благоустройство жилищного фонда |
|
4.1 |
- водопроводом |
87,5 |
4.2. |
- газом |
71,0 |
5 |
Распределение жилищного фонда по степени износа |
109,3 |
5.1 |
от 0 до 30% |
70,0 |
5.2 |
от 31 до 70% |
39,3 |
5.3 |
свыше 70% |
- |
По принадлежности весь (100%) жилищный фонд находится в частной собственности граждан и имеет довольно низкий уровень износа.
Распределение жилищного фонда Джегутинского сельского поселения по населенным пунктам
NN |
Населенные пункты |
Общая площадь тыс. м2 |
1 |
аул Новая Джегута |
68,45 |
2 |
аул Джегута |
25,95 |
3 |
аул Кызыл - Кала |
14,9 |
|
Итого |
109,3 |
Перечень учреждений обслуживания на территории Джегутинского сельского поселения
N |
Наименование учреждений обслуживания |
Единица измерений |
Емкость |
1 |
Муниципальное казенное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа им. Х.У. Богатырева а. Джегута " |
мест |
300 |
2 |
Муниципальное казенное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа им. Х. Суюнчева а. Новая Джегута " |
мест |
900 |
3 |
Муниципальное казенное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа а. Кызыл-Кала" |
мест |
85 |
4 |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Таурух" а. Новая Джегута" |
мест |
55 |
9 |
МКДУ ДО "Дом детского творчества" |
мест |
39 |
11 |
МБЛПУ "Усть-Джегутинская ЦРБ" Джегутинская участковая больница а. Джегута |
коек |
10 |
12 |
МЛПУ "Усть-Джегутинская ЦРБ"Ново-Джегутинская врачебная амбулатория а. Новая Джегута |
пос. в смену |
|
13 14 15 |
МЛПУ "Усть-Джегутинская ЦРБ"ФАП а. Кызыл-Кала а. Новая Джегута а. Джегута |
объект объект объект |
1 1 1 |
16 |
Станция скорой помощи при МБЛПУ "Усть-Джегутинская ЦРБ" Джегутинская участковая больница а. Джегута |
машин |
1 |
17 |
Аптека а. Джегута |
объект |
1 |
18
19 20 |
Дом культуры а. Кызыл -Кала а. Новая Джегута а. Джегута |
мест мест мест |
30 300 50 |
21 |
Сельская библиотека а. Кызыл -Кала а. Новая Джегута а. Джегута |
объект объект объект |
1 1 1 |
22 |
Спортивные залы при МКОУ и Доме культуры Футбольное поле |
объект
объект |
6
1 |
23 |
Магазины |
Кв.м торг. пл-ди |
2218,4 |
24 |
Объекты бытового обслуживания |
объект |
1 |
25 |
Административное здание |
объект |
1 |
26 |
Отделение связи |
объект |
1 |
2.2. Техническо-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры.
N |
Учреждения обслуживания |
Единица измерений |
Существующая емкость |
Норматив |
Обеспеченность на 1000 жителей |
Обеспеченность в % от норматива |
1 |
Детские дошкольные учреждения |
мест |
55 |
28 |
7,3 |
26,1 |
2 |
Общеобразовательные школы |
мест |
1285 |
118 |
170,5 |
144,5 |
3 |
Больница |
коек |
10 |
13,47 |
1,3 |
10 |
4 |
Дом культуры |
мест |
380 |
100 |
50,4 |
50 |
5 |
Библиотека |
объект |
3 |
1на нас. пункт |
3 |
100 |
6 |
Магазины всех типов |
м2 торгов. площади |
2218,4 |
300 |
294,4 |
98,1 |
7 |
Отделение связи |
объект |
1 |
1 на 0,5-6,0 тыс. жит. |
1,5 |
66,6 |
8 |
Административное здание |
объект |
1 |
1 на поселение |
1 |
100 |
Характеристика школьных, дошкольных и внешкольных учреждений (включая ведомственный, частные и специальные)
Наименование учреждений (средние школы, сады и ясли), внешкольные учреждения (муз., худ. школы и др.) |
Адрес |
Вместимость учреждений |
Количество смен в школах и дошкольных учреждений, дневных или круглосуточных |
|
К-во мест по проекту |
Фактическое количество учащихся |
|||
СОШ аула Кызыл-Кала |
а. Кызыл-Кала ул. Школьная |
100 |
71 |
1 |
СОШ аула Джегута |
а. Джегута ул. Гербекова, 11 |
250 |
65 |
1 |
СОШ аула Новая Джегута |
аула Новая Джегута ул. Советская, 97 |
1100 |
319 |
1 |
Как видно, по представленной номенклатуре обеспеченность населения учреждениями обслуживания не соответствует нормативным рекомендациям - по детским дошкольным учреждениям и учреждениям культуры она значительно ниже, а школам выше.
Характеристика лечебно-профилактических учреждений, аптек и т.д. (включая ведомственные, на коммерческой основе)
Наименование учреждения (больница, поликлиника, амбулатория) мед. пункты, аптеки, СЭС, диспансеры, станции скорой помощи и т.д.), ведомственная принадлежность |
Адрес |
Вместимость пропускная способность (больницы - кол-во коек по проекту, поликлиники и амбулатории - число посещений в смену, в день, станции скорой помощи - кол-во автомашин) |
Численность обслуживающего персонала |
1 |
2 |
3 |
4 |
Участковая больница аула Джегута ул. Н. Бисилова, 65, Станция скорой помощи |
аул Джегута, ул. Н. Бисилова, 65 |
10 - коек автомашин - 1 |
9
9 |
ФАП |
аул Джегута, ул. Н. Бисилова, 65 |
|
5 |
аптека |
а. Джегута, ул. Гербекова, 9-а |
|
1 |
ФАП |
аул Новая Джегута, ул. Советская,99-а |
|
5 |
ФАП |
аул Кызыл-Кала, ул. Школьная |
|
2 |
Характеристика учреждений культуры
Наименование учреждения (дом культуры, клуб, библиотека, дом пионеров, кинотеатр, муз. школа, музей и т.д.) |
Адрес |
Вместимость учреждения (кол-во мест, книжный фонд в тыс. томов и т.д.) |
Здание: типовое, специальное приспособление, находится ли в здании, где расположены другие учреждения и предприятия, указать какие |
Год постройки здания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Дом культуры а. Кызыл-Кала |
Кызыл-Кала ул. Школьная,1 |
30 мест |
приспособленное |
1925 |
Сельская библиотека а. Кызыл-Кала |
Кызыл-Кала ул. Школьная,1 |
|
приспособленное |
1930 |
Дом культуры а. Джегута |
ул. Гербекова,15 |
50 мест |
приспособленное |
1927 |
Сельская библиотека а. Джегута |
ул. Гербекова, 44 |
|
приспособленное |
1925 |
Дом Культуры а. Новая Джегута |
ул. Советская,85 |
300 |
типовое, |
1980 |
Сельская библиотека а. Новая Джегута |
ул. Советская,85 |
|
В здании ДК |
|
2.3. Прогноз развития социальной инфраструктуры.
Социальная инфраструктура представляет собой многоотраслевой комплекс, действующий в интересах повышения благосостояния его населения. Она охватывает систему образования и подготовки кадров, здравоохранение, культуру, физическую культуру и спорт и т.д. Уровень развития социальной сферы в сильной степени определяется общим состоянием экономики отдельных территориальных образований, инвестиционной и социальной политикой государственных структур и другими факторами. В числе последних важная роль принадлежит особенностям географического положения муниципального образования. Джегутинское сельское поселение находится в непосредственной близости к районному центру и в некотором пространственном удалении от республиканского центра. Это предопределяет ориентацию на некое автономное обслуживание своего населения подавляющим большинством видов социальных услуг. Расчет перспективного развития отраслей социальной сферы Джегутинского сельского поселения производился на основе анализа современного их состояния с последующей экстраполяцией на средне- и дальнесрочные периоды. При этом учитывались разработанные прогнозные показатели перспективной демографической ситуации, экономической подсистемы, тенденции мирового и отечественного развития социальной сферы. В основу расчетов перспективной потребности и обеспеченности Джегутинского сельского поселения социальной инфраструктурой и услугами были положены:
- нормативные показатели, изложенные в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 14 июля 2001 года N 942-р "О социальных нормах и нормативах" и соответствующем документе от 19 октября 1999 года "Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры";
- утвержденные Правительством РФ изменениям в социальные нормы и нормативы, изложенные в Распоряжении от 13 июля 2007 г. N 923-р;
- нормативы СНиП 2.07.01-89*.
Расчетная численность населения Джегутинского сельского поселения определяется на базе ретроспективного анализа движения населения поселения и перспектив его экономического развития.
Целями демографической политики являются небольшой рост численности населения на 1 очередь и создание условий для ее дальнейшего роста на перспективу, а также повышение качества жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни к 2016 г. до 70 лет, к 2026 г. до 75 лет.
Основными задачами демографической политики являются:
сокращение уровня смертности не менее чем в 1,3 раза, прежде всего граждан в трудоспособном возрасте;
сокращение уровня материнской и младенческой смертности не менее чем в 1,5 раза, укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков;
сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности активной жизни, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни, существенное снижение уровня заболеваемости социально значимыми и представляющими опасность для окружающих заболеваниями, улучшение качества жизни больных, страдающих хроническими заболеваниями, и инвалидов;
повышение уровня рождаемости (увеличение суммарного показателя рождаемости в 1,5 раза);
укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений;
Численность населения по сравнению с уровнем 2012 года увеличится и составит в 2020 году - 106,0%, а в 2030 г. - 123,0% от современного состояния.
Предполагаемое увеличение численности населения на расчетный срок до 9270 человек и на 1 очередь строительства до 7990 человек.
Данные о численности населения Джегутинского сельского поселения по расчетным периодам
NN п/п |
Показатели |
Фактические данные |
Расчетные периоды |
||
2010 год |
01.01.2012 г. |
1 очередь 2020 год |
Расчетный срок 2026 год |
||
1 |
Численность населения Усть - Джегутинского района (тыс. чел) |
51,7 |
52,025 |
56,040 |
65,850 |
2 |
Численность населения Джегутинского сельского поселения (чел.), в том числе: |
6092 |
7536 |
7990 |
9270 |
2.1 |
аул Новая Джегута |
4016 |
4720 |
5000 |
5800 |
2.2 |
аул Джегута |
1244 |
1789 |
1900 |
2200 |
2.3 |
аул Кызыл - Кала |
832 |
1027 |
1090 |
1270 |
аул Новая Джегута.
Спрос на услуги социальной инфраструктуры подразумевает дальнейшее формирование общественно-деловой зоны, обеспечивающей аулу Новая Джегута статус административного центра сельского поселения.
Планируется на расчетный срок реализации программы комплексного развития социальной инфраструктуры строительство детского сада, ремонт Дома культуры, здания администрации, школы, ФАП.
Перед Домом Культуры формируется площадь для массовых мероприятий, ярмарок, выездной торговли.
Предполагается в жилой зоне выделение мест под строительство объектов торговли, обслуживания, общественного питания и малого бизнеса.
Вокруг существующих и планируемых объектов общественного назначения, а также в жилых зонах, где возможно, предусматривается озеленение территории и благоустройство её путем создания скверов, цветников, газонов.
Улицы населенного пункта реконструируются в соответствии с действующими нормами, асфальтируются, в местах общественного назначения предусматриваются места для гостевых стоянок автомобильного транспорта.
Новое жилое строительство индивидуальными жилыми домами с участками предусматривается в северо-западной части аула на свободных территориях и за счет заполнения пустующих площадей в существующих жилых кварталах.
аул Джегута.
Предусматривается развитие жилой застройки за счет реконструкции территории, приведения к нормативным требованиям улиц и дорог, формирования зоны общественно-деловой застройки в районе существующей школы и магазина. Также планируется приведение в порядок и уплотнение существующей застройки, вытянутой вдоль реки Джегута.
Из общественно-деловых зданий на расчетный срок реализации программы предусмотрено строительство объектов торговли, бытового обслуживания и общественного питания, детского сада.
Подлежат ремонту Дом Культуры и библиотека.
Формирование общественно-деловой зоны возможно, в основном, вдоль ул. Гербекова, на которой предполагается формирование площадей для массовых действий и выездной торговли.
Новое жилищное строительство предлагается 1-2 х этажными домами индивидуального строительства.
Жилищный фонд
К числу основных задач жилищной политики сельских поселений Усть-Джегутинского района к расчетному сроку можно отнести:
- строительство нового жилищного фонда в целях создания условий для предоставления каждой семье отдельного дома;
- создание прозрачных условий для формирования рынка земельных участков под застройку, рынка подрядных работ;
- формирование системы инженерного оборудования и благоустройства с предоставлением населению, проживающему в жилищном фонде всех форм собственности, возможности полного инженерного оборудования.
Населенные пункты Джегутинского сельского поселения в настоящее время характеризуется достаточно низкими количественными и качественными характеристиками жилищного фонда. Средний показатель жилищной обеспеченности - 14,5 м2 ниже средних показателей по Карачаево-Черкесской республике (19,7 м2 на человека).
В соответствии с п. 2.1.5 Нормативов расчетные показатели жилищной обеспеченности для малоэтажной и индивидуальной жилой застройки не нормируются. Однако в соответствии со схемой территориального планирования, для расчётов объемов инженерной инфраструктуры, условно рекомендуется принимать показатель жилищной обеспеченности для Усть - Джегутинского района на 2020 год в размере 25,0 м2 на чел, а на 2026 год - 28,0 м2 на чел.
Всего на расчетный срок реализации программы предлагает объем нового жилищного строительства в размере 168,8 тыс. м2 общей площади. При этом общее количество жилищного фонда в сельском поселении должно составит 278,1 тыс. м2 общей площади.
Новое жилищное строительство на территории сельского поселения предусматривается малоэтажной индивидуальной застройкой с участками и планируется по трем направлениям:
- на свободных территориях (резервы которых ограничены);
- уплотнительная застройка существующих жилых зон;
- реконструкция и расширение существующих жилых домов.
Основным типом нового жилищного строительства на территории сельского поселения предлагается малоэтажная индивидуальная жилая застройка.
Населенные пункты |
Жилищный фонд на конец расчетного срока |
Существующий сохраняемый жилищный фонд |
Жилищный фонд нового строительства |
аул Новая Джегута |
174,0 |
68,45 |
105,55 |
аул Джегута |
66,0 |
25,95 |
40,05 |
аул Кызыл - Кала |
38,1 |
14,9 |
23,2 |
Итого |
278,1 |
109,3 |
168,8 |
1 очередь строительства
На первую очередь строительства пропорционально срокам предлагается к реализации около 54% объема нового строительства жилищного фонда. Объемы строительства 1 очереди представлены в таблице.
Населенные пункты |
Жилищный фонд на конец 1 очереди строительства |
Существующий сохраняемый жилищный фонд |
Жилищный фонд нового строительства |
аул Новая Джегута |
125,0 |
68,45 |
56,55 |
аул Джегута |
47,5 |
25,95 |
21,55 |
аул Кызыл - Кала |
27,25 |
14,9 |
12,35 |
Итого |
199,75 |
109,3 |
90,45 |
Как видно из таблицы общее количество жилищного фонда сельского поселения на конец 1 очереди составит 199,75 тыс. м2 общей площади или 25,0 м2 на человека. Объем нового строительства составит 90,45 тыс. м2 общей площади.
Культурно-бытовое обслуживание
Формирование и развитие системы культурно-бытового обслуживания в значительной мере способствует достижению главной цели градостроительной политики - обеспечению комфортности проживания населения Джегутинского сельского поселения.
Основной задачей культурно-бытового обслуживания Джегутинского сельского поселения на расчетный срок является формирование системы обслуживания, которая бы позволила обеспечить человека всем необходимым, но в разумных, экономически оправданных пределах по радиусу доступности и ассортименту услуг.
Это возможно лишь на основе многоуровневой системы культурно-бытового обслуживания, которая позволяет в соответствии с проектной системой расселения, основанной на иерархической соподчиненности опорных центров, создавать экономически целесообразную социальную инфраструктуру.
Проектная система расселения и тесно связанная с ней система обслуживания включает для Усть-Джегутинского района 4 уровня обслуживания. 1 и 2 уровни расположены на территории республики за границами Усть-Джегутинского района. 3 и 4 уровни обслуживания расположены на территории района.
1 уровень. г. Черкесск должен как республиканский центр концентрировать уникальные виды эпизодического обслуживания (с периодичностью пользования реже 1 раза в месяц), которые распространяли бы свое влияние на республику в целом.
2 уровень. В межрайонных центрах, которые распространяют свое влияние на население, проживающее в пределах 2-2,5 часовой транспортной доступности от них, намечается сконцентрировать учреждения и предприятия эпизодического пользования.
3 уровень. Центрами периодического обслуживания (с периодичностью пользования не реже 1 раза в месяц) населения должен стать районный центр - город Усть - Джегута.
4 уровень. Повседневное обслуживание (с периодичностью пользования не реже 1 раза в неделю) осуществляется в сельских населенных пунктах района с подразделением на объекты первой необходимости (в каждом населенном пункте: аул Новая Джегута, аул Джегута и аул Кызыл - Кала) и базовые объекты более высокого уровня в центре сельского поселения - ауле Новая Джегута. На расчетный срок учреждения первой необходимости должны обслуживать население, проживающее в радиусе 30 минут (2-2,5 км) пешеходной доступности от них, а базовые объекты с пешеходно-транспортной доступностью не более 60 минут.
В центре сельского поселения предлагается размещение базовых учреждений периодического и повседневного обслуживания.
Кроме того, в ауле Новая Джегута предлагается создание условий для развертывания сезонной и выездной торговли. Конструктивные решения всех учреждений обслуживания должны предусматривать возможность их использования маломобильными группами населения.
Расчет прогнозируемого развития культурно-бытового обслуживания произведен на основании рекомендаций СП 42.13330.2011 и "Социальных нормативов и норм", одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 г. N 1063-р с изменениями от 14.07.2001 г.
NN |
Учреждения обслуживания |
Единица измерений |
Норматив всего |
В том числе |
|
Базовые учреждения |
Учреждения первой необходимости |
||||
1 |
Детские дошкольные учреждения |
мест |
28 |
- |
28 |
2 |
Общеобразовательная школа |
мест |
118 |
- |
118 |
3 |
Учреждения внешкольного образования |
мест |
20 |
20 |
- |
4 |
Фельдшерско-акушерский пункт |
объект |
по заданию на проектирование |
- |
по заданию на проектирование |
5 |
Клуб |
мест |
100-150 |
100-150 |
- |
6 |
Библиотека |
объект |
1 на 4,5 тыс. жит. |
1 на 4,5 тыс. жит |
- |
7 |
Магазины всех типов |
м2 торг. площ. |
300 |
200 |
100 |
8 |
Предприятия общественного питания |
пос. мест |
40 |
32 |
8 |
9 |
Предприятия бытового обслуживания |
раб. мест |
7 |
5 |
2 |
10 |
Бани |
мест |
7 |
7 |
- |
11 |
Спортивные залы |
м2 площ. пола |
60 |
30 |
30 |
12 |
Бассейн |
м2 зеркала воды |
20,0 |
20,0 |
- |
13 |
Объекты молодёжной политики |
м2 общей площади |
25 |
25 |
- |
14 |
Стадион |
объект |
1 |
1 |
- |
15 |
Аптека |
объект |
1 на 10 тыс. жит. |
1 на 10 тыс. жит. |
аптечный киоск на нас. пункт |
16 |
Пожарное депо |
автомобиль |
0,4 |
0,4 |
- |
17 |
Отделение связи |
объект |
1 на 0,5-6,0 тыс. жит. |
1 на 0,5-6,0 тыс. жит. |
1 на 0,5-6,0 тыс. жит. |
18 |
Пункт охраны общественного порядка |
объект |
1 |
1 |
- |
19 |
Отделение банка |
объект |
0,5 |
0,5 |
- |
20 |
Административное здание |
объект |
1 на поселение |
1 на поселение |
- |
21 |
Гостиницы |
мест |
7 |
7 |
- |
Структуру обслуживания на территории сельского поселения предлагается формировать с центром в ауле Новая Джегута и подцентрами в аулах Джегута и Кызыл - Кала.
Базовые учреждения обслуживания подлежат размещению в ауле Новая Джегута - центре сельского поселения. Их емкость определяется на все население сельского поселения.
В аулах Джегута и Кызыл-Кала размещаются учреждения первой необходимости. Для этих аулов ёмкость учреждений первой необходимости определяются на собственное население каждого из аулов.
Расчетные ёмкости некоторых предприятий обслуживания не позволяют сформировать полноценные учреждения. Ряд учреждений обслуживания, такие как общеобразовательные школы, детские дошкольные учреждения, клубы, библиотеки, спортзалы, предприятия бытового обслуживания укрупняются в подцентрах обслуживания.
Ниже приведены расчеты емкости учреждений обслуживания.
NN |
Учреждения обслуживания |
Единица измерений |
Норматив |
Расчетная емкость |
1 |
Учреждения внешкольного образования |
мест |
20 |
185 |
2 |
Клуб |
мест |
100-150 |
1100 (580+330+190) |
3 |
Библиотека |
объект |
1 на 4,5 тыс. жит. |
2 |
4 |
Магазины всех типов |
м2 торг. площ. |
200 |
1854 |
5 |
Предприятия общественного питания |
пос. мест |
32 |
297 |
6 |
Предприятия бытового обслуживания |
раб. мест |
5 |
46 |
7 |
Бани |
мест |
7 |
65 |
8 |
Спортивные залы |
м2 площ. пола |
30 |
278 |
9 |
Объекты молодёжной политики |
м2 общей площади |
25 |
232 |
10 |
Бассейн |
м2 зеркала воды |
20,0 |
185 |
11 |
Стадион |
объект |
1 |
1 |
12 |
Аптека |
объект |
1 на 10 тыс. жит. |
1 |
13 |
Пожарное депо |
автомобиль |
0,4 |
4 |
14 |
Отделение связи |
объект |
1 на 0,5-6,0 тыс. жит. |
2 |
15 |
Пункт охраны общественного порядка |
объект |
1 |
1 |
16 |
Отделение банка |
объект |
0,5 |
2 |
17 |
Административное здание |
объект |
1 на поселение |
1 |
18 |
Гостиница |
мест |
7 |
65 |
Расчет емкости учреждений обслуживания первой необходимости в населенных пунктах Джегутинского сельского поселения
NN |
Учреждения обслуживания |
Единица измерений |
Норматив |
Расчетная емкость Всего |
аул Новая Джегута |
аул Джегута |
аул Кызыл-Кала |
|
Население |
тыс. чел. |
|
9,27 |
5,80 |
2,2 |
1,27 |
1 |
Детские дошкольные учреждения |
мест |
28 |
260 |
162 |
62 |
36 |
2 |
Общеобразовательная школа |
мест |
118 |
1094 |
684 |
260 |
150 |
3 |
ФАП |
объект |
1 |
4 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Клуб |
мест |
100-150 |
1100 |
580 |
330 |
190 |
5 |
Библиотека |
объект |
1 на населённый пункт |
4 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Магазины всех типов |
м2 торг. площ. |
100 |
927 |
580 |
220 |
127 |
7 |
Предприятия общественного питания |
пос. мест |
8 |
74 |
46 |
18 |
10 |
8 |
Предприятия бытового обслуживания |
раб. мест |
2 |
18 |
12 |
4 |
2 |
9 |
Спортивные залы |
м2 площ. пола |
30 |
278 |
174 |
66 |
38 |
10 |
Аптечный киоск |
объект |
1 на населённый пункт |
3 |
1 |
1 |
1 |
Распределение расчётных объемов нового строительства по населенным пунктам Джегутинского сельского поселения представлено ниже.
аул Новая Джегута
На территории аула Новая Джегута целесообразнее размещение базовых объектов обслуживания для населения сельского поселения и учреждений первой необходимости для жителей аула
Распределение расчётных объемов нового строительства по населенным пунктам Джегутинского сельского поселения представлено ниже.
NN |
Наименование |
Единица измерений |
Расчетная емкость |
Существ. сохраняемые объемы |
Объемы нового строительства |
1 |
Детские дошкольные учреждения |
мест |
162 |
55 |
107 |
2 |
Общеобразовательная школа |
мест |
684 |
900 |
- |
3 |
Учреждения внешкольного образования |
мест |
185 |
39 |
146 |
4 |
ФАП |
объект |
1 |
1 |
- |
5 |
Клуб |
мест |
580 |
300 |
280 |
6 |
Библиотека |
объект |
1 |
1 |
- |
7 |
Магазины всех типов |
м2 торг. площ. |
580+1854=2434 |
2218,4 |
215,6 |
8 |
Предприятия общественного питания |
пос. мест |
46+297= 343 |
- |
343 |
9 |
Предприятия бытового обслуживания |
раб. мест |
12+46= 58 |
- |
58 |
10 |
Бани |
мест |
65 |
- |
65 |
11 |
Аптека |
объект |
1 |
1 |
- |
12 |
Отделение связи |
объект |
2 |
1 |
1 |
13 |
Пункт охраны общественного порядка |
объект |
1 |
1 |
- |
14 |
Отделение банка |
объект |
2 |
- |
2 |
15 |
Административное здание |
объект |
1 |
1 |
- |
Как видно из таблицы за период расчетного срока в ауле Новая Джегута планируется значительный объем строительства учреждений культурно-бытового обслуживания.
аул Джегута
Объемы нового культурно-бытового строительства аула Джегута
NN |
Наименование |
Единица измерений |
Расчетная потребность |
Существующие сохраняемые емкости |
Объемы нового строительства |
1 |
Детские дошкольные учреждения |
мест |
162 |
55 |
107 |
2 |
Общеобразовательная школа |
мест |
260 |
300 |
- |
3 |
ФАП |
объект |
1 |
1 |
- |
4 |
Библиотека |
объект |
1 |
1 |
- |
5 |
Магазины всех типов |
м2 торг. площ. |
220 |
- |
220 |
6 |
Предприятия бытового обслуживания |
раб. мест |
4 |
- |
4 |
7 |
Аптечный киоск |
объект |
1 |
1 |
- |
аул Кызыл - Кала
Объемы нового культурно-бытового строительства аула Кызыл-Кала
NN |
Наименование |
Единица измерений |
Расчетная потребность |
Существующие сохраняемые емкости |
Объемы нового строительства |
1 |
Детские дошкольные учреждения |
мест |
36 |
85 |
- |
2 |
ФАП |
объект |
1 |
1 |
- |
3 |
Библиотека |
объект |
1 |
1 |
- |
4 |
Магазины всех типов |
м2 торг. площ. |
127 |
Нет данных |
127 |
5 |
Предприятия бытового обслуживания |
раб. мест |
2 |
- |
2 |
6 |
Аптечный киоск |
объект |
1 |
1 |
- |
2.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования социальной инфраструктуры.
На сегодняшний день нормативно-правовая база, необходимая для функционирования и развития социальной инфраструктуры Джегутинского сельского поселения недостаточно развита. Не совершенствован порядок использования земельных ресурсов, не достаточно сформирован социальный климат, недостаточная работа по реабилитации инвалидов, в частности, слабая инфраструктурная доступность для инвалидов, неудовлетворительно решен вопрос о квотирован рабочих мест для инвалидов, недостаточно развита инвестиционная активность.
3. Перечень мероприятий по проектированию и реконструкции объектов социальной инфраструктуры.
Первый этап (2016 - 2021 годы) предусматривает реализацию мероприятий, имеющих приоритетное значение в улучшении демографической ситуации в муниципальном образовании, формировании условий для устойчивого развития сельскохозяйственного производства на основе изменения качественных характеристик уровня жизни местного населения:
- улучшение жилищных условий семей граждан, проживающих в сельской местности, в т.ч. молодых семей;
Во второй этап реализации Программы (2022 - 2026 годы) будут реализованы следующие мероприятия:
- улучшение жилищных условий семей граждан, проживающих в сельской местности, в т.ч. молодых семей;
- строительство плоскостных спортивных сооружений - 3265 м2;
- строительство детских садов.
Программой предусматривается создание безбарьерной среды для маломобильных групп населения. С этой целью при проектировании общественных зданий должны предъявляться требования по устройству пандусов с нормативными уклонами, усовершенствованных покрытий тротуаров и всех необходимых требований, отнесённых к созданию безбарьерной среды.
4. Источники финансирования.
Учитывая, что Джегутинское сельское поселение является дотационным поселением, источники финансирования по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения предполагается из районного, республиканского и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов банков, предприятий, организаций, предпринимателей, средств граждан.
5. Оценка эффективности мероприятий.
Основной оценкой эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения является улучшение качества жизни населения на основе динамичного развития всех отраслей экономики и социальной сферы и выполнения, реализация целей и задач по пяти стратегическим направлениям:
- создание и развитие организационно-правовых условий для экономического и социального развития территории;
- рост уровня благосостояния жителей;
- рост экономического потенциала Джегутинского СП;
- формирование благоприятного социального климата;
- рост качества среды жизнедеятельности.
В результате осуществления планируемых мероприятий ожидается повышение открытости инвестиционного процесса, уровня подготовки бизнес-планов и других документов при поиске потенциальных инвесторов и, соответственно, общее увеличение инвестиционной активности в Джегутинском СП.
Основным результатом формирования благоприятного социального климата должно стать повышение уровня жизни малообеспеченных слоев населения Джегутинского сельского поселения.
6. Создание организационно-правовых условий для экономического и социального развития Джегутинского сельского поселения
Совершенствование нормативно-правовой базы является важнейшим инструментом воздействия на внутреннюю среду, в которой будет осуществляться реализация программных мероприятий.
Основной целью совершенствования нормативно-правовой базы является создание необходимых условий для развития потенциала Джегутинского сельского поселения и обеспечения устойчивого экономического роста, сбалансированного социального и экологического развития.
6.1. Основные направления совершенствования нормативно-правовой базы Джегутинского сельского поселения
Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы являются:
- стимулирование инвестиционной деятельности;
- совершенствование порядка использования земельных ресурсов;
- формирование благоприятного социального климата.
6.2. Мероприятия по развитию нормативно-правовой базы
Стимулирование инвестиционной деятельности через создание действенных правовых и административных инструментов.
Недостаточная инвестиционная активность является одной из наиболее важных проблем социально-экономического развития Джегутинского сельского поселения.
Серьезными препятствиями на пути к росту инвестиционной активности являются высокий инвестиционный риск и недостаток возможностей выгодного вложения капитала.
Совершенствование нормативно-правовой базы в данной области направлено на уменьшение инвестиционного риска путем стимулирования создания страховых фондов, предоставления государственных гарантий, льгот и иных форм государственной поддержки. Немаловажным направлением в данной сфере является упорядочение земельных отношений, обеспечение рационального природопользования при минимизации отрицательных воздействий на окружающую среду, что должно стать стимулом к активизации инвестиционной деятельности, повышению инвестиционной привлекательности сельского поселения.
Большую роль в данной работе будет играть взаимодействие с федеральными и региональными органами власти по совершенствованию порядка лицензирования и ввода в промышленную эксплуатацию стратегических месторождений полезных ископаемых, лесных и водных ресурсов.
Формирование благоприятного социального климата.
Данное направление предполагает разработку и принятие ряда нормативных актов, направленных на улучшение социального положения социально незащищенных и малоимущих слоев населения Джегутинского сельского поселения. Большое внимание будет посвящено повышению уровня жизни инвалидов, совершенствованию порядка предоставления медицинских, образовательных и других социальных услуг малоимущим слоям населения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Джегутинского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.