Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета Зеленчукского
муниципального района Карачаево-
Черкесской Республики
от 27 апреля 2016 г. N 105
Порядок
принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Зеленчукского муниципального района
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Зеленчукского муниципального района, основанных на праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления.
2. Учредителем муниципального предприятия Зеленчукского муниципального района (далее - "муниципальное предприятие") является Зеленчукский муниципальный район.
Функции и полномочия учредителя, собственника имущества муниципального предприятия от имени Зеленчукского муниципального района осуществляет администрация Зеленчукского муниципального района.
3. Закрепление за муниципальным предприятием муниципального имущества, необходимого для ведения ими уставной деятельности, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
2. Порядок принятия решений о создании муниципального предприятия
1. Муниципальные предприятия могут создаваться для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера в целях решения вопросов местного значения в случаях:
необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации;
необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе для реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;
необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;
необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей безопасность Российской Федерации;
необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;
необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.
2. Инициаторами создания муниципального предприятия могут быть:
Совет Зеленчукского муниципального района (группа депутатов);
Глава Зеленчукского муниципального района администрация Зеленчукского муниципального района.
3. Инициатор создания муниципального предприятия направляет в Совет Зеленчукского муниципального района письменное обращение о целесообразности создания муниципального предприятия, в котором обосновывает необходимость создания муниципального предприятия, указывает его цели и основные виды деятельности.
В случае, когда инициатором создания муниципального предприятия является Глава Зеленчукского муниципального района, письменное обращение о целесообразности реорганизации муниципального предприятия не составляется.
4. Технико-экономическое обоснование необходимости создания муниципального предприятия должно содержать следующую информацию:
сведения о структуре создаваемого муниципального предприятия, функциональная схема ее деятельности и управления;
укрупненный перечень имущества (в том числе недвижимого имущества), необходимого для создания и функционирования муниципального предприятия;
смета затрат, необходимых для создания муниципального предприятия и обеспечения ее деятельности;
указание на источники финансирования создания и функционирования муниципального предприятия;
оценку эффективности, в том числе бюджетной, создания муниципального предприятия и использования закрепляемого за ним имущества для решения вопросов местного значения.
В случае если с инициативой о создании муниципального предприятия выступают группа депутатов, Глава (председатель Совета) Зеленчукского муниципального района, технико-экономическое обоснование может быть разработано администрацией Зеленчукского муниципального района на основании письменного обращения Главы (председателя Совета) Зеленчукского муниципального района.
5. Совет Зеленчукского муниципального района в течение 30 дней со дня поступления рассматривает обращение о целесообразности создания муниципального предприятия и прилагаемые к нему материалы. При необходимости Совет Зеленчукского муниципального района запрашивает дополнительные сведения и документацию.
По результатам рассмотрения обращения Совет Зеленчукского муниципального района принимает решение о создании муниципального предприятия или отказывает в его создании.
В решении Совета Зеленчукского муниципального района о создании муниципального предприятия указываются:
сведения о полном наименовании и месте нахождения муниципального предприятия;
цели, предмет (виды) деятельности муниципального предприятия;
сроки проведения работ по созданию муниципального предприятия;
лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры создания муниципального предприятия.
6. В постановлении администрации Зеленчукского муниципального района по реализации решения Совета Зеленчукского муниципального района о создании муниципального предприятия должны содержаться:
основание создания муниципального предприятия;
срок разработки и предоставления на утверждение устава;
полное и сокращенное фирменное наименование, место нахождения создаваемого муниципального предприятия;
перечень вопросов местного значения, для решения которых создается муниципального предприятия;
цели и предмет деятельности муниципального предприятия;
сведения о размере уставного фонда создаваемого муниципального предприятия и источники его формирования;
порядок и срок формирования уставного фонда муниципального предприятия, перечень имущества, закрепляемого за создаваемым муниципальным предприятием.
3. Порядок принятия решений о реорганизации муниципального предприятия
1. Реорганизация муниципального предприятия может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
Реорганизация муниципального предприятия в форме слияния, присоединения может осуществляться в случаях:
ведения однородной деятельности двумя или более муниципальными предприятиями на территории Зеленчукского муниципального района в отсутствие экономической целесообразности ведения такой деятельности;
необходимости оптимизации системы муниципальных предприятий, действующих на территории Зеленчукского муниципального района.
Реорганизация муниципальных организаций в форме выделения, разделения может осуществляться в случаях экономически необоснованного и неэффективного многообразия видов деятельности муниципальной организации.
2. Инициаторами реорганизации муниципального предприятия могут быть:
Совет Зеленчукского муниципального района (группа депутатов)
Глава Зеленчукского муниципального района
администрация Зеленчукского муниципального района
руководитель муниципального предприятия.
3. Для реорганизации муниципального предприятия инициатор его реорганизации направляет в Совет Зеленчукского муниципального района письменное обращение, в котором обосновывает необходимость проведения реорганизации муниципального предприятия.
В случае, когда инициатором реорганизации муниципального предприятия является Глава Зеленчукского муниципального района, письменное обращение о целесообразности реорганизации муниципального предприятия не составляется.
В заявке о реорганизации муниципальной организации должны содержаться сведения о целях и форме реорганизации муниципального предприятия.
4. Технико-экономическое обоснование необходимости реорганизации муниципального предприятия должно содержать следующую информацию о:
причинах реорганизации муниципального предприятия;
форме муниципального предприятия, образуемой в результате реорганизации;
затратах, необходимых для реорганизации муниципального предприятия;
эффективности, в том числе бюджетной, реорганизации муниципального предприятия для решения вопросов местного значения.
В случае если с инициативой о реорганизации муниципального предприятия выступают группа депутатов, Глава (председатель Совета) Зеленчукского муниципального района технико-экономическое обоснование может быть разработано администрацией Зеленчукского муниципального района на основании письменного обращения Главы (председателя Совета) Зеленчукского муниципального района.
5. Совет Зеленчукского муниципального района в течение 30 дней со дня поступления рассматривает обращение о целесообразности реорганизации муниципального предприятия и прилагаемые к нему материалы. При необходимости Совет Зеленчукского муниципального района запрашивает дополнительные сведения и документацию.
По результатам рассмотрения обращения Совет Зеленчукского муниципального района принимает решение о реорганизации муниципального предприятия или отказывает в его реорганизации.
В решении Совета Зеленчукского муниципального района о реорганизации муниципального предприятия указываются:
форма реорганизации муниципального предприятия;
полные наименования и места нахождения создаваемых в ходе реорганизации юридических лиц;
цели и виды деятельности создаваемых в ходе реорганизации юридических лиц;
информация о правопреемстве в случае реорганизации в форме разделения или выделения;
срок проведения реорганизации муниципального предприятия;
лицо, на которое возлагается контроль за проведением реорганизации муниципального предприятия.
6. В постановлении администрации Зеленчукского муниципального района по реализации решения Совета Зеленчукского муниципального района о реорганизации муниципального предприятия должны содержаться:
основание реорганизации муниципального предприятия;
причины и цель реорганизации муниципального предприятия;
форма реорганизации муниципального предприятия;
полные и сокращенные фирменные наименования, место нахождения реорганизуемых и вновь образованных муниципальных предприятий;
перечень мероприятий по реорганизации муниципального предприятия и ответственные должностные лица за их проведение (глава администрации Зеленчукского муниципального района, заместители главы администрации Зеленчукского муниципального района, руководитель муниципального предприятия);
срок проведения реорганизации;
размер затрат по реорганизации муниципального предприятия и источники финансирования реорганизации;
поручение о письменном уведомлении кредиторов муниципального предприятия о ее реорганизации в соответствии с требованиями законодательства;
иные необходимые сведения.
4. Порядок принятия решения о ликвидации муниципального предприятия
1. Муниципальные предприятия могут быть ликвидированы в случаях:
истечения срока, на который создано муниципальное предприятие;
достижения цели, ради которой создано муниципальное предприятие;
оптимизации системы муниципальных предприятий;
коммерческой привлекательности ведения деятельности, осуществляемой муниципальным предприятием, для частных предприятий;
убыточности финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия в течение двух и более последовательных лет;
неэффективного использования производственных мощностей муниципального предприятия;
невыполнения муниципальным предприятием задач, определенных ее Уставом;
если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия меньше размера минимального уставного фонда, определенного законом;
фактического прекращения деятельности муниципального предприятия;
необходимости повышения эффективности использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием.
2. Инициаторами ликвидации муниципального предприятия могут быть:
Совет Зеленчукского муниципального района (группа депутатов)
Глава Зеленчукского муниципального района
администрация Зеленчукского муниципального района
руководитель муниципального предприятия.
3. Для ликвидации муниципального предприятия инициатор его ликвидации направляет в Совет Зеленчукского муниципального района письменное обращение, в котором обосновывает необходимость ликвидации муниципального предприятия. При необходимости Совет Зеленчукского муниципального района запрашивает дополнительные сведения и документацию.
В случае, когда инициатором ликвидации муниципального предприятия является Глава Зеленчукского муниципального района, письменное обращение о целесообразности ликвидации муниципального предприятия не составляется.
4. Технико-экономическое обоснование необходимости ликвидации муниципального предприятия должно содержать информацию о:
прибылях и убытках муниципального предприятия на протяжении последних двух лет, предшествующих ликвидации;
кредиторах муниципального предприятия;
затратах, необходимых для ликвидации муниципального предприятия;
эффективности, в том числе бюджетной, ликвидации муниципального предприятия для решения вопросов местного значения.
В случае если с инициативой о ликвидации муниципального предприятия выступают группа депутатов Совета Зеленчукского муниципального района, Глава (председатель Совета) Зеленчукского муниципального района технико-экономическое обоснование может быть разработано администрацией Зеленчукского муниципального района на основании письменного обращения Главы (председателя Совета) Зеленчукского муниципального района.
5. Муниципальный Совет в течение 30 дней со дня поступления рассматривает обращение о целесообразности ликвидации муниципального предприятия и прилагаемые к нему материалы. При необходимости Совет Зеленчукского муниципального района запрашивает дополнительные сведения и документацию.
По результатам рассмотрения обращения Совет Зеленчукского муниципального района принимает решение о ликвидации муниципального предприятия или отказывает в его ликвидации.
В решении Совета Зеленчукского муниципального района о ликвидации муниципального предприятия указываются:
состав ликвидационной комиссии;
срок проведения ликвидации муниципального предприятия;
лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры ликвидации муниципального предприятия.
6. В постановлении администрации района по реализации решения Совета Зеленчукского муниципального района о ликвидации муниципального предприятия должны содержаться:
основание о ликвидации муниципального предприятия;
причины ликвидации муниципального предприятия;
перечень мероприятий по ликвидации муниципального предприятия;
срок проведения ликвидации;
размер затрат по ликвидации муниципального предприятия и источники финансирования;
поручение о назначении ликвидационной комиссии;
поручение о сообщении о завершении мероприятий по ликвидации муниципального предприятия;
иные необходимые сведения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 27 апреля 2016 г. N 105 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.