Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 14 июня 2016 г. N 287 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации
Урупского муниципального района
от 14 апреля 2016 г. N 167
Муниципальная программа
"Комплексное развитие транспортной инфраструктуры сельских поселений Урупского муниципального района на 2016 - 2025 годы"
14 июня 2016 г., 13 июня, 18 сентября 2017 г.
Паспорт изменен. - Постановление администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 18 сентября 2017 г. N 269
Паспорт
муниципальной программы "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры сельских поселений Урупского муниципального района на 2016 - 2025 годы"
Наименование Программы |
"Комплексное развитие транспортной инфраструктуры сельских поселений Урупского муниципального района на 2016 - 2025 годы" |
Основание для разработки Программы |
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ; Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ; постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов"; закон Карачаево-Черкесский Республики от 09.11.2015 N 76-РЗ "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Карачаево-Черкесской Республики", постановление администрации Урупского муниципального района от 13.11.2014 N 400 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ Урупского муниципального района и Порядок проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ Урупского муниципального района" |
Муниципальный заказчик - координатор Программы |
Администрация Урупского муниципального района Карачаево-Черкесская Республика, Урупский район, ст. Преградная, ул. Советская, 60 |
Разработчик Программы |
Отдел архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесская Республика, Урупский район, ст. Преградная, ул. Советская, 60 |
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Урупского муниципального района |
Цели и задачи Программы |
- развитие транспортной инфраструктуры сельских поселений Урупского муниципального района, сбалансированное и скоординированное с иными сферами жизни деятельности района; - формирование условий для социально-экономического развития района; - повышение безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность сельских поселений Урупского муниципального района; - снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду |
Мероприятия Программы |
- развитие транспорта общего пользования, создание транспортно-пересадочных узлов; - развитие инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства; - мероприятие по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб; - мероприятия по развитию сети муниципальных дорог района; - комплексные мероприятия по организации дорожного движения, в том числе мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, снижению перегруженности дорог и (или) их участников; - мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных средств систем; - мероприятие по снижению негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье населения; - мероприятие по мониторингу и контролю за работой транспортной инфраструктуры и качеством транспортного обслуживания населения |
Сроки и этапы реализации Программы |
2016 - 2025 годы |
Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры |
- обеспеченность, качественного и эффективного транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность на территории района; - доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселений района; - развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями в передвижении населения и грузов на территории района (далее - транспортный спрос); - условия для управления транспортным спросом; - развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью района; - создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности; - создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам; - условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения; - эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы составит: в 2016-2025 годах 80565,0 тыс. руб., в том числе за счет бюджета Урупского муниципального района 79915,0 тыс. руб., республиканского бюджета - 650 тыс. рублей По годам: 2016 год - 5681 тыс. руб. (районный бюджет) и 650 тыс. руб. (республиканский бюджет) 2017 год - 13434 тыс. руб. 2018 год - 7599,96 тыс. руб. 2019 год - 7599,96 тыс. руб. 2020 год - 7599,96 тыс. руб. 2021 год - 7599,98 тыс. руб. 2022 год - 7599,96 тыс. руб. 2023 год - 7599,96 тыс. руб. 2024 год - 7599,97 тыс. руб. 2025 год - 7600,27 тыс. руб. Программа носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке в соответствии с бюджетом Урупского муниципального района. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
к концу 2025 года за счет реализации программных мероприятий предполагается достижение следующих результатов: ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения - 20%; сокращение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения до 20%; сокращение доли ДТП, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП до 20% |
Основные термины и определения
Улично-дорожная сеть - совокупность улиц, площадей и дорог районного значения, соединяющих жилые и промышленные районы между собой, по которым осуществляется движение транспорта и пешеходов.
Капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.
Ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.
Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Автомобильный транспорт - средство безрельсового транспорта с собственным двигателем.
Дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
1. Характеристика и основные проблемы, на решение которых направлена Программа
Урупский муниципальный район несет значительные потери от низкой конкурентоспособности транспортной системы. Его экономический рост сдерживается отсутствием в сфере пассажирского транспорта возможностей обеспечения необходимой подвижности населения и мобильности трудовых ресурсов.
Износ основных производственных фондов транспорта по отдельным группам достиг 55 - 88 процентов. Действующие финансово-экономические механизмы воспроизводства основных фондов и инновационного развития недостаточно эффективны и не в полной мере адаптированы к особенностям транспортной отрасли. Также больший процент существующих дорог не соответствует необходимым требованиям, представляемым к нормальной эксплуатации дорожного полотна.
Общими причинами неудовлетворительного состояния как мостовых сооружений, так и дорог являются длительные сроки нахождения в эксплуатации, недостаточный уровень ремонта и содержания, сложные климатические условия и влияние неблагоприятных природных факторов.
В целом, главные особенности развития транспортной сети на территории района можно представить следующим образом:
- отсутствие иных видов транспортных путей, кроме автомобильных дорог, на территории района;
- несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки;
- неравномерность распределения всей сети дорог по территории;
- тупиковая транспортная схема в южной части района;
- наличие в сети дорог, особенно в южной части района, дорог, не имеющих асфальтового покрытия;
- невозможность круглогодичного использования опорной транспортной сети района;
- наличие мостов с недостаточным габаритом и грузоподъемностью, техническим состоянием, не соответствующим установленным требованиям;
- отсутствие обходов населённых пунктов;
- отсутствие на отдельных дорогах автомобильного сервиса и необходимых обустройств;
- отсутствие сооружений инженерной защиты при строительстве элементов транспортной инфраструктуры на территории района, что обусловлено высоким риском возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера;
- несоответствие транспортной инфраструктуры потребностям внешней торговли;
- недоиспользование транзитного потенциала через территорию района ;
- низкая конкурентоспособность перевозчиков на рынке.
Анализ отдельных аспектов несоответствия транспортной системы потребностям социально-экономического развития района показывает, что они не являются проблемами отдельных видов транспорта, а носят комплексный характер. Существующие ограничения связаны, по сути, с отсутствием единой транспортной системы.
2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры
2.1. Анализ положения поселений муниципального района в структуре пространственной организации субъекта Российской Федерации
Урупский район является одним из 10-ти районных муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики. Расположен он в предгорной и горной частях республики. В составе района 7 муниципальных образований - 6 сельских поселений и 1 городское. Количество населённых пунктов - 16. Численность населения муниципального района составляет 23,4 тыс. человек. Муниципальные образования района значительно различаются по численности населения. Так, самым многочисленным является Преградненское сельское поселение, включающее административный центр района - станицу Преградную. Численность населения составляет 6,4 тыс. человек. Самое малочисленное среди муниципальных образований района - Загеданское сельское поселение. Численность его населения составляет всего 198 человек. Район расположен в юго-западной части Карачаево-Черкесской Республики. Западные и северные его границы совпадают с границами Карачаево-Черкесии - район граничит с Краснодарским краем, южные - с границами республики и государственными границами Российской Федерации. На юге район граничит с Республикой Абхазией. Только восточная граница района отделяет его территорию от районного муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики - Зеленчукского района.
2.2. Социально-экономическая характеристика муниципального района Бюджет Урупского муниципального района является дотационным.
2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта.
Транспорт не только отрасль, перемещающая грузы и людей, а, в первую очередь, межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования района. Транспортная система района представлена только автомобильным транспортом. Основное предназначение транспортной системы - обеспечивать наиболее удобные связи между местами проживания людей и местами осуществления их деятельности при соблюдении соответствующего уровня безопасности движения. Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных и экономических целей.
2.4. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в муниципальном районе.
На долю автомобильного транспорта приходится весь объем перевозок грузов и пассажиров. Автомобильный транспорт составляет основу транспортной системы района, так как другие виды транспорта на территории не представлены.
2.5. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока.
В муниципальном районе представлено одно предприятие по работе транспортных средств общего пользования - ОАО "Урупавтотранс".
Транспорт общего пользования предприятия составляет:
N |
Функциональное назначение техники |
Количество техники, имеющееся в наличии (шт.) |
Средний процент износа техники (%) |
Требуемое количество (шт.) |
Наличие региональных, муниципальных программ, предусмотренных модернизацию техники, в том числе объем предусмотренных денежных средств |
1. |
ОАО "Урупавтотранс" |
9 |
88 |
5 |
нет |
Обновление автобусного парка осуществляется за счет собственных средств предприятия, в том числе на условиях лизинга, кредита. Внутри муниципального района данным предприятием регулярно осуществляется автобусное сообщение в 4-х из 16 населенных пунктов (ст. Преградная, а. Кызыл-Уруп, п. Медногорский и с. Уруп,). Связь между другими населёнными пунктами производится также посредством междугородных автобусов, осуществляющих транзитное движение по территории муниципального района.
Перевозки пассажиров транспортом общего пользования по видам сообщения
(тыс. человек)
N |
Перевозки пассажиров транспортом общего пользования по видам сообщения |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
1. |
Междугородное автобусное сообщение |
35,0 |
31,1 |
32,9 |
28,1 |
2. |
Внутрипоселковое автобусное сообщение - |
404,2 |
267,2 |
233,2 |
222,4 |
Пассажирооборот по видам транспорта общего пользования
(тыс. пассажиров-километров)
N |
Пассажирооборот по видам транспорта общего пользования |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
1. |
Всего |
10401,7 |
8571,6 |
8648,1 |
7834,1 |
2. |
По видам транспорта: |
|
|
|
|
2.2. |
Автобусный |
10401,7 |
8571,6 |
8648,1 |
7834,1 |
Анализ снижения перевозок пассажиров за последние три года зафиксирован на пригородном автобусном сообщении. В первую очередь это связано с ростом обеспеченности населения собственными автомобилями. Также на перевозках пассажиров активировали работу такси, которые в настоящее время составляют серьезную конкуренцию автобусным перевозкам, как на пригородном, так и на междугородных сообщениях.
2.6. Характеристика сети дорог, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог.
Конфигурация сети дорог, в основном, соответствует исторически сложившимся направлениям основных транспортно-экономических связей. Протяженность автомобильных дорог общего пользования в границах Урупского района составляет 316,1 км, этот показатель остается неизменным на протяжении последних десяти лет. Помимо автомобильных дорог общего пользования на территории района имеются ведомственные дороги, общая протяжённость которых составляет 326,7 километров.
Протяженность автомобильных дорог местного значения
N |
Наименование муниципального образования |
Протяженность автомобильных дорог |
В том числе асфальтобетонное покрытие, км |
В том числе песчано-гравийное покрытие, км |
В том числе грунтовое покрытие, км |
1. |
Урупское сельское поселение |
35,9 |
11,1 |
24,8 |
0 |
2. |
Кызыл-Урупское сельское поселение |
40,5 |
2 |
23,3 |
15,2 |
3. |
Курджиновское сельское поселение |
95,5 |
14,65 |
66,3 |
14,55 |
4. |
Преградненское сельское поселение |
66,8 |
7,7 |
59,1 |
0 |
5. |
Медногорское городское поселение |
42,1 |
5,39 |
3,13 |
33,58 |
6. |
Предгорненское сельское поселение |
4,8 |
1,7 |
3,1 |
0 |
7. |
Загеданское сельское поселение |
17,5 |
0 |
17,5 |
0 |
8. |
Администрация Урупского муниципального района |
13 |
13 |
0 |
0 |
|
Всего: |
316,1 |
55,54 |
197,23 |
63,33 |
Ведомственные дороги
N |
Наименование муниципального образования |
Протяженность автомобильных дорог |
В том числе асфальтобетонное покрытие, км |
В том числе песчано-гравийное покрытие, км |
В том числе грунтовое покрытие, км |
1. |
Майкоп-Карачаевск |
39,7 |
39,7 |
|
|
2. |
Медногорский-Кызыл-Уруп |
15,6 |
15,6 |
|
|
3. |
Медногорский-Курджиново Подскальный |
24,2 |
24,2 |
|
|
4. |
Преградная-Щелканка Каменный баз. |
31 |
31 |
|
|
5. |
Преградная-Горнуха |
23,3 |
23,3 |
|
|
6. |
Подъезды к х. Теплый |
2,3 |
2,3 |
|
|
7. |
Псемен-Первомайский |
13,3 |
13,3 |
|
|
8. |
Семен-Пхия |
56,3 |
56,3 |
|
|
9. |
Дороги, относящихся к собственности СПК ПЗ Агролаба |
9,8 |
9,8 |
|
|
Дороги, находящиеся в пользовании Урупского лесхоза | |||||
10. |
Дороги, относящиеся к собственности СПК Уруп Щелканка - Черное озеро |
11 |
11 |
|
|
11. |
Горный Потелеймоновка |
28 |
|
18 |
10 |
12. |
Карьер-Работайка |
20,2 |
|
14 |
6,2 |
13. |
Бахмутка |
12 |
|
12 |
|
14. |
Змейка |
5 |
|
5 |
|
15. |
Горный - Самопалка |
6 |
|
6 |
|
16. |
Маньша |
12 |
|
12 |
|
17. |
Бахмут - Зубатая |
5 |
|
5 |
|
18. |
Бахмут Каменистая |
4 |
|
4 |
|
19. |
Бахмут - Сухинка |
2 |
|
2 |
|
20 |
Маньша - Куцая |
6 |
|
6 |
|
|
Всего: |
326,7 |
226,5 |
84 |
16,2 |
Основой транспортной сети Урупского района является автомобильная дорога регионального значения, имеющая меридиональное направление, - автодорога Р256 Майкоп - Гиагинская - Псебай - Зеленчукская - Карачаевск. Дорога имеет широтное направление, её протяжённость в границах Урупского района составляет 39,7 км. Данная автомобильная дорога является основой районной системы расселения, вдоль неё расположены населённые пункты: станица Преградная (административный центр района), Псемен, Курджиново, Ершов. В непосредственной близости от автомобильной дороги расположены населённые пункты Предгорное, Подскальное, Медногорский. Автомобильная дорога Майкоп - Гиагинская - Псебай - Зеленчукская - Карачаевск является важнейшей планировочной осью не только для Урупского района, но и для Карачаево-Черкесской Республики в целом. Развитие данного транспортного направления является весьма перспективным, что обозначено в документах территориального планирования федерального и регионального уровней, стратегических и программных документах. Автомобильная дорога Р256 находится в удовлетворительном состоянии. Однако технические параметры не соответствуют современным требованиям. Другие автомобильные дороги в северной части Урупского района характеризуются худшим состоянием, чем автодорога Р256. Тем не менее, доступ к населённым пунктам по автомобильным дорогам с твёрдым покрытием обеспечивается. Дороги в северной части района требуют проведения мероприятий по защите их от воздействия чрезвычайных ситуаций природного характера, так как они подвержены воздействию паводков, селей, оползней и каменных обвалов. Наихудшая ситуация сложилась в отношении автомобильной дороги, связывающей северную часть района с южной частью системы расселения - населёнными пунктами Азиатский, Рожкао, Дамхурц, Загедан и Пхия. Фактически дорога в этом направлении доступна только для движения по ней специальной техники. Кроме того, дорога доступна только сезонно. Инженерные сооружения на данной автодороге не соответствуют требованиям, предъявляемым к таким сооружениям. Данная проблема имеет наибольшее значение для градостроительной системы Урупского района. Отсутствие автодороги делает невозможным обеспечение постоянного сообщения населения, проживающего в южной части Урупского района, что при отсутствии нормальной социальной инфраструктуры, обеспечивающей население доступными благами, является серьезным препятствием для закрепления системы расселения.
2.7. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения перевозок грузов на территории района.
Урупский район является динамично развивающимся регионом. В настоящее время на территории района планируется строительство нескольких предприятий горнодобывающей отрасли. Завершено строительство дробильно-сортировочного комплекса в с. Курджиново. Планируется строительство цементного завода. Наращивают темпы производства существующие промышленные предприятия. На территории Урупского района документом территориального планирования федерального уровня предполагается строительство железнодорожной ветки Кисловодск - Черкесск - Адлер, а также автомобильной дороги федерального значения. Строительство данной железной дороги отнесено к мероприятиям второго этапа, срок реализации которых определён до 2030 года. В связи с чем изменится объем и характер передвижения населения и перевозок грузов на территории района. Второй этап реализации схемы базируется на Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р и Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.06.2008 N 877-р, и включает:
- создание рынка конкурентоспособных транспортных услуг для обеспечения потребностей интенсивного инновационного развития экономики и улучшения качества жизни населения, повышения конкурентоспособности, производительности и рентабельности транспортных систем;
- выход на мировой уровень технологического и технического развития транспорта;
- создание резервов, необходимых для обеспечения ускоренного развития транспортной системы и повышения ее конкурентоспособности, эффективности и качества транспортного обслуживания, создания инфраструктурных условий для развития новых "точек" экономического роста в стране;
- расширение опорной транспортной сети;
- реализацию транзитного потенциала страны, в том числе совместных проектов в рамках ЕврАзЭС и с другими государствами.
2.8. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения.
Пешеходные тротуары требуют капитального ремонта, а велосипедные дорожки отсутствуют на территории района.
2.9. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояние инфраструктуры для данных транспортных средств. В муниципальном районе представлено одно предприятие по ремонту, обслуживанию и содержанию автодорог республиканского значения ОАО "Урупский дорожный ремонтно- строительный участок". На территории района автодороги обслуживаемые данным предприятием составляют 209.2 км.
Спецтехника предприятия состоит:
N |
Функциональное назначение техники |
Количество техники, имеющееся в наличии (шт.) |
Средний процент износа техники (%) |
Требуемое количество (шт.) |
Наличие региональных, муниципальных программ, предусмотренных модернизацию техники, в том числе объем предусмотренных денежных средств |
|
ОАО "Урупское ДРСУ" |
14 |
50 |
1. Асфальтоукладчик 2. Камаз -2 ед. 3. Автогрейдер 4. Эксковатор-погрузчик |
Нет |
Наличие и потребность коммунальной технике по Урупскому муниципальному району.
N |
Функциональное назначение техники |
Количество техники, имеющееся в наличии (шт.) |
Средний процент износа техники (%) |
Требуемое количество (шт.) |
Наличие региональных, муниципальных программ, предусмотренных модернизацию техники, в том числе объем предусмотренных денежных средств |
|
ООО "Урупский Водоканал" |
5 |
50 |
1. Экскаватор МТЗ 82 или ЮМЗ ЭО-2621 2. Ассенизаторская машина ГАЗ- 53 или ЗИЛ -130 |
Нет |
|
МУП "Благоустройство" |
6 |
40 |
1. Автовышка на базе ГАЗ-3309 2. Самосвал ГАЗ -3309 3. Автогрейдер |
нет |
|
ООО "Урупское ЖКХ" |
Арендуют 4 ед. |
- |
1. Автовышка на базе ГАЗ-3309 2. Ассенизаторская машина ГАЗ- 53 или ЗИЛ -130 3. ГАЗ - 53(мусоровоз) |
нет |
|
Итого: |
15 |
|
8 |
|
Районообразующим предприятием Урупского муниципального района является ЗАО "Урупский ГОК". Основной функцией ЗАО "Урупского ГОК" является переработка добываемых в районе медно-колчеданных руд в медных концентратах. Автопарк данного предприятия находится в хорошем состоянии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.10. Анализ уровня безопасности дорожного движения.
Рост событий, возникших в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб, в течении трех последних лет не зафиксирован.
1.11. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровья населения.
Транспорт является крупнейшим загрязнителем атмосферного воздуха. Основной объем выбросов приходится на автомобильный транспорт.
Среди основных причин, способствующих росту негативного воздействия автотранспорта на состояние окружающей среды и здоровье населения района, необходимо отметить следующие:
- низкие экологические характеристики отечественных автомобилей и моторного топлива;
- неудовлетворительное техническое состояние эксплуатируемого автопарка, недостаточное развитие услуг в области технического обслуживания автомобилей;
- не оптимальная организация дорожного движения.
Решение указанной задачи будет способствовать созданию условий для снижения уровня техногенного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье человека. В рамках решения этой задачи предполагаются: профессиональная подготовка персонала, осуществляющего эксплуатацию транспортных средств; рационализация маршрутов следования транспортных потоков.
1.12. Характеристика существующих условий и перспектива развития и размещение транспортной инфраструктуры района По своему географическому положению Урупский муниципальный район обладает потенциалом для перспективного развития мощной транспортной системы. Транспортная инфраструктура района включает:
- 209 км республиканских автодорог,
- 316 км местных автодорог,
- 327 км ведомственных дорог,
- 1 автобусный вокзал и 1 автостанция,
- 18 мостов и путепроводов.
Автомобильный общественный транспорт является самым распространенным, наиболее гибким и массовым видом транспорта. Он занимает ведущее место в обеспечении транспортного обслуживания населения района.
Рынок услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом сформирован. Транспортное обслуживание осуществляется на конкурсной основе с привлечением к перевозкам пассажиров организаций различных форм собственности и индивидуальных предпринимателей, имеющих разрешительные документы на осуществление данного вида деятельности.
В основу формирования рынка услуг положено соблюдение равных условий развития предпринимательства и конкуренции, равенство прав и обязанностей юридических лиц и предпринимателей при осуществлении транспортной деятельности.
Маршрутная сеть автомобильного пассажирского транспорта организована с учетом потребностей в перевозках населения, является в настоящее время оптимальной и удовлетворяет платежеспособный спрос населения в пассажирских перевозках.
Маршрутная сеть состоит из автобусных маршрутов. Перевозки пассажиров автомобильным транспортном общего пользования осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
На маршрутной сети работают 6 автобусов различной вместимости. Транспортная инфраструктура автобусных пассажирских перевозок располагает 1 автовокзалом и 1 автостанцией. В основном все остановочные пункты маршрутов транспорта общего пользования оборудованы посадочными площадками.
К основным перспективам инноваций на автомобильном транспорте относятся следующие:
- увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием;
- повышение мобильности населения района до уровня городских населенных пунктов республики;
- снижение дифференциации в доступности транспортных услуг населенных пунктов района и социальных групп населения;
- повышение экономической эффективности пассажирских и грузовых перевозок, оптимизация транспортных издержек экономики, повышение доступности транспортных услуг для населения;
- обновление, модернизация и пополнение автомобильного транспорта с улучшенными технико-экономическими характеристиками, модернизация и техническое переоснащение материально-технической базы;
- разработка и внедрение современных моделей и методов оценки и прогнозирования тенденций развития автотранспортной отрасли, формирование спроса на перевозки и услуги автомобильного транспорта, его воздействия на состояние окружающей среды и здоровья населения, безопасности и антитеррористической защищенности автотранспортных средств;
- совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей транспортную деятельность.
1.13 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры района.
Дальнейшее сохранение указанных выше проблем может вызвать ситуацию, при которой транспортный комплекс будет не в состоянии справиться с растущими потребностями экономики района, что негативно отразится на социально-экономическое его развитие.
Основными направлениями государственной политики в сфере развития транспорта согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", является создание условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения, включая:
- развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, формирование единого транспортного пространства;
- повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения;
- повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;
- снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду.
Как отмечается в Транспортной стратегии Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р "О Транспортной стратегии Российской Федерации", транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных и экономических целей.
Повышение качества жизни населения включает в себя обеспечение благоприятных социальных условий для развития способностей каждого человека, улучшение условий и комфортности жизни людей.
Транспортная доступность является важной составляющей комфортности жизнедеятельности граждан, обеспечивающей свободу передвижения и мобильность населения, экономической конкурентоспособности района. Сегодня обеспеченность дорогами становится все более важной составляющей жизни людей и экономического развития района.
3. Цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации и показателей эффективности, характеризующих достижение поставленной цели и решение задач Программы
Главной целью Программы является развитие транспортной инфраструктуры сельских поселений Урупского муниципального района с повышением уровня ее безопасности, доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность на территории района.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи развития транспортной инфраструктуры на период до 2025 года:
- развитие дорожного хозяйства;
- развитие автомобильного транспорта;
- обеспечение безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения.
Развитие транспортной инфраструктуры станет фундаментом для развития конкуренции в сфере транспорта. Потенциальные перевозчики сегодня отказываются работать на рынке пассажирских и грузовых перевозок в связи с плохим состоянием транспортной инфраструктуры, высокими затратами на ремонт и содержание автомобильной техники. Развитие транспортной инфраструктуры снимет этот ограничивающий фактор для развития конкуренции в сфере транспорта.
Развитая транспортная инфраструктура поможет снизить средний расход топлива автомобильного транспорта, снизит объем потребляемых энергоносителей, снизит долю транспортно-логистических затрат в себестоимости продукции, что приведет к повышению энергоэффективности экономики в целом.
Срок реализации Программы - 2016 - 2025 годы. Разбивка программных мероприятий на этапы не предусмотрена.
Показателями эффективности, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
- обеспеченность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность на территории района;
- доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселений района;
- развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями в передвижении населения и грузов на территории района (далее-транспортный спрос);
- условия для управления транспортным спросом;
- развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью района;
- создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;
- создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;
- условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения.
4. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы исходят из реально существующих потребностей населения и экономики района, направлены на снятие возможных инфраструктурных ограничений по развитию экономики и на обеспечение доступности и качества транспортных услуг населению в соответствии с социальными стандартами.
В условиях ограниченности бюджетного финансирования приоритет в ремонте отдается автомобильным дорогам общего пользования местного значения, а также ремонту дворовых территорий и подъездов к многоквартирным домам.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении 1 муниципальной программы "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры сельских поселений Урупского муниципального района на 2016 - 2025 годы".
Объекты капитального строительства ежегодно уточняются согласно объемов финансирования Дорожных фондов Урупского муниципального района.
Раздел 5 изменен. - Постановление администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 18 сентября 2017 г. N 269
5. Обоснование ресурсного обеспечения
Общий объем финансирования составит 80565,0 тыс. рублей, в том числе:
- средства республиканского бюджета - 650 тыс. рублей;
- средства районного бюджета - 79915,0 тыс. рублей;
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет денежных средств бюджета Урупского муниципального района.
Средства районного бюджета привлекаются на мероприятие по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Муниципальная программа "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры на территории Урупского муниципального района на 2016 - 2025 годы" подлежит ежегодной корректировке в соответствии с реальными возможностями бюджета Урупского муниципального района и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
6. Механизм реализации Программы
В рамках выполнения настоящей Программы, администрация Урупского муниципального района выполняет функции заказчика-застройщика по проектированию и ремонту (реконструкции) автомобильных дорог местного значения на территории района и осуществляет контроль за реализацией мероприятий настоящей Программы.
Исполнителями Программы являются частные инвесторы. При реализации мероприятий Программы исполнители представляют отчет муниципальному заказчику.
Отбор организаций для выполнения программных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При наличии нескольких альтернативных проектов от потенциальных исполнителей мероприятий Программы, обеспечивающих достижение одинаковых результатов разными средствами, муниципальный заказчик организует независимую экспертизу на предмет определения наиболее перспективного варианта проекта.
Механизм реализации Программы включает ряд последующих действий:
- определение технологической последовательности ремонта или строительства автодорог местного значения;
- поэтапную разработку ПСД и ее экспертизу;
- организацию и проведение конкурсных торгов по выбору подрядных организаций;
- контроль за ходом ремонта (реконструкции) или строительства автомобильных дорог местного значения;
- подготовку к вводу и ввод в эксплуатацию после ремонта (реконструкции) или строительства автомобильных дорог местного значения;
- регистрацию прав собственности инвесторов на вновь построенные (реконструированные) автодороги.
Отдел архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации района с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей, а также осуществляет мониторинг реализации Программы.
7. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Предлагаемые мероприятия позволят создать условия для социально-экономического развития муниципального района. В частности, к концу 2025 года:
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения сократится на 25%;
доля ДТП, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП сократится до 20%.
8. Управление и контроль за реализацией и оценкой эффективности муниципальной программы, подготовка сведений о ходе реализации муниципальной программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств районного бюджета.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества осуществляемых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Разработчик программы - отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Урупского муниципального района готовит и представляет в отдел социально-экономического развития, бухгалтерского учета и имущественных отношений администрации района сведения о ходе реализации муниципальной программы (ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом), по форме согласно приложению 2 к муниципальной программе "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры сельских поселений Урупского муниципального района на 2016 - 2025 годы" и результаты оценки эффективности муниципальной программы (по итогам года - в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным) в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации района от 13.11.2014 N 400;
Информация об оценке эффективности реализации муниципальной программы в целевых показателях предоставляется согласно приложению 3 к муниципальной программе "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры сельских поселений Урупского муниципального района на 2016 - 2025 годы".
Информация об оценке эффективности реализации муниципальной программы в финансовых показателях предоставляется согласно приложению 4 к муниципальной программе "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры сельских поселений Урупского муниципального района на 2016 - 2025 годы".
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется финансовым управлением администрации Урупского муниципального района, финансирующим ее реализацию, в соответствии с действующим законодательством.
Результаты мониторинга реализации муниципальной программы и программных мероприятий публикуются на официальном сайте администрации Урупского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.