Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Зеленчукского муниципального района
от 21 октября 2016 г. N 985
Методика
прогнозирования поступлений доходов районного бюджета, главным администратором (администратором) которых является администрация Зеленчукского муниципального района
1. Настоящая Методика разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" и определяет порядок расчета прогноза поступлений по видам доходов в бюджет Зеленчукского муниципального района.
2. Методика применяется для прогнозирования поступлений доходов при формировании проекта решения Зеленчукского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Перечень доходов районного бюджета, администрирование которых осуществляет администрация Зеленчукского муниципального района, включает в себя:
1) доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (КБК 851 1 11 05013 10 0000 120).
В качестве метода расчета прогнозного объема поступлений доходов используется прямой расчет, осуществляемый по следующей формуле:
, где:
АПзем - прогноз поступления доходов от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений;
АПмр - годовой размер арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений, по ставкам определенным нормативными документами Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год по действующим в текущем году договорам аренды, по состоянию на дату предоставления прогноза;
Нмр - прогнозируемые поступления в бюджет муниципального района от арендной платы за земельные участки, расположенные в границах сельских поселений, государственная собственность на которые не разграничена, в виде неисполненных обязательств (задолженности) арендаторов земельных участков;
АПсниж - сумма снижения поступления арендной платы за земельные участки, расположенные в границах сельских поселений за счет продажи земельных участков, переоформления прав аренды на иное право и разграничения государственной собственности на землю и т.д.;
АПн - прогнозируемая сумма арендной платы за земельные участки, расположенные в границах сельских поселений за счет заключения новых договоров аренды на очередной финансовый год;
Нп - норматив отчисления доходов от арендной платы за земельные участки, расположенные в границах сельских поселений.
2) доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) - КБК 851 1 11 05035 05 0000 120):
а) прогнозные показатели доходов бюджета Зеленчукского муниципального района от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении осуществляются методом прямого счета:
, где
АПи - прогноз поступлений арендной платы от сдачи в аренду имущества в очередном финансовом году и плановый период;
АПо - ожидаемое поступление арендной платы в бюджет муниципального района в текущем (прогнозируемом) году по действующим договорам аренды в текущем году, по состоянию на дату предоставления прогноза;
К - коэффициент индексации базовой ставки арендной платы за 1 кв. м нежилых помещений;
Д - оценка дополнительных выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду имущества муниципального образования в связи с заключением (расторжением) договоров аренды, (продажа (передача) имущества, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и др.);
Нп - норматив отчислений доходов от сдачи в аренду имущества, в бюджет муниципального района.
б) ожидаемое поступление арендной платы за недвижимое имущество в текущем году рассчитывается по формуле:
, где
Об - среднегодовая облагаемая база (площадь сдаваемых в аренду объектов недвижимого имущества);
В - ожидаемое увеличение (уменьшение со знаком "-") площадей, сдаваемых в аренду;
Ст - средняя расчетная ставка арендной платы за 1 кв. м площади в год, определяемая как произведение базовой ставки и корректирующих коэффициентов, соответствующих арендуемому объекту и статусу арендатора в целом по сдаваемому в аренду недвижимого имущества.
3) прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов муниципальных районов (КБК 851 1 13 01995 05 0000 130).
Прогнозирование данного вида дохода районного бюджета, который не имеет постоянный характер, осуществляется с применением метода усреднения, осуществляемого на основании усреднения годовых объемов фактического поступления дохода не менее чем за три года или за весь период поступления данного дохода в случае, если он не превышает три года по видам платных услуг.
Расчет объемов данных поступлений на плановый период осуществляется по следующей формуле:
, где
РИ(p) - объем доходов от оказания платных услуг (работ) на плановый период;
PИ(t-2), PИ(t-1), PИ(t)/3 - фактическое значение годовых поступлений за три года, предшествующих планируемому;
Нп - норматив отчислений доходов от оказания платных услуг (работ), в бюджет муниципального района.
4) доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу (КБК 851 1 14 02053 05 0000 410).
В качестве метода расчета прогнозного объема используется метод прямого счета и метод усреднения (на основании усредненных годовых объемов фактического поступления соответствующих доходов за предшествующие три года или за весь период поступления дохода в случае, если он не превышает три года по данным отчета об исполнении бюджета:
а) сумма доходов от реализации иного имущества, прогнозируемая к поступлению на очередной финансовый год, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
РИ - объем доходов от реализации имущества;
Ст - средняя стоимость одного квадратного метра объектов недвижимости, сложившаяся по результатам торгов, проведенных в году, предшествующем расчетному прогнозируются исходя из средней стоимости одного квадратного метра объектов недвижимости, сложившейся по результатам торгов текущего года, и с учетом иных факторов, влияющих на формирование цен на объекты недвижимости. Главный администратор доходов при планировании доходов от реализации имущества вправе учесть риски, связанные с отсутствием спроса на объекты, запланированные к реализации;
Пл - площадь объектов недвижимости, подлежащих реализации в очередном финансовом году;
Нп - норматив отчислений доходов от реализации имущества, в бюджет муниципального района.
б) расчет объемов данных поступлений на плановый период осуществляется по следующей формуле:
, где:
РИ(p) - объем доходов от реализации имущества на плановый период;
PИ(t-2), PИ(t-1), PИ(t)/3 - фактическое значение годовых поступлений за три года, предшествующих планируемому.
Нп - норматив отчислений доходов от реализации иного имущества, в бюджет муниципального района.
5) доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений (КБК 851 1 14 06013 10 0000 430).
Прогноз общей суммы доходов от продажи земельных участков осуществляется исходя из количества земельных участков, планируемых к продаже, и выкупной цены.
В качестве метода расчета прогнозного объема используется метод прямого счета и метод усреднения (на основании усредненных годовых объемов фактического поступления соответствующих доходов за предшествующие три года или за весь период поступления дохода в случае, если он не превышает три года по данным отчета об исполнении бюджета:
а) сумма доходов от продажи земельных участков, прогнозируемая к поступлению на очередной финансовый год, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
N - прогноз поступлений доходов от продажи земельных участков в районный бюджет;
Vпр - показатель, учитывающий объем продаж земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений, предполагаемых к выкупу в очередном финансовом году;
К - коэффициент, учитывающий индексацию цены выкупа участка;
Нп - норматив отчислений доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений, в бюджет муниципального района.
б) расчет объемов данных поступлений на плановый период осуществляется по следующей формуле:
, где:
РИ(p) - объем доходов от реализации имущества на плановый период;
PИ(t-2), PИ(t-1), PИ(t)/3 - фактическое значение годовых поступлений за три года, предшествующих планируемому;
Нп - норматив отчислений доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений, в бюджет муниципального района.
6) денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов (КБК - 851116 33050 05 0000 140).
Прогнозирование данного вида дохода районного бюджета, который не имеет постоянный характер, осуществляется с применением метода усреднения, осуществляемого на основании усреднения годовых объемов фактического поступления дохода не менее чем за три года или за весь период поступления данного дохода в случае, если он не превышает три года.
Расчет объемов данных поступлений на плановый период осуществляется по следующей формуле:
, где:
РИ(p) - объем доходов от денежных взысканий (штрафов) на плановый период;
PИ(t-2), PИ(t-1), PИ(t)/3 - фактическое значение годовых поступлений за три года, предшествующих планируемому;
Нп - норматив отчислений доходов от денежных взысканий (штрафов), в бюджет муниципального района.
7) невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (КБК 851 1 17 01050 05 0000 180).
В связи с необходимостью обеспечения выполнения администрацией Зеленчукского муниципального района предусмотренного пунктом 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетного полномочия администратора доходов по учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним невыясненные поступления, зачисляемые в районный бюджет, принимаются равным нулю.
8) прочие неналоговые доходы бюджетов муниципальных районов (КБК 851 1 17 05050 05 0000 180).
Прогнозирование данного вида дохода районного бюджета, который не имеет постоянный характер, осуществляется с применением метода усреднения, осуществляемого на основании усреднения годовых объемов фактического поступления дохода не менее чем за три года или за весь период поступления данного дохода в случае, если он не превышает три года по видам неналоговых доходов.
Расчет объемов данных поступлений на плановый период осуществляется по следующей формуле:
, где:
РИ(p) - объем доходов от прочих неналоговых доходов на плановый период;
PИ(t-2), PИ(t-1), PИ(t)/3 - фактическое значение годовых поступлений за три года, предшествующих планируемому;
Нп - норматив отчислений доходов от прочих неналоговых доходов, в бюджет муниципального района.
4. Информация для подготовки прогноза доходов районного бюджета представляется администрацией Зеленчукского муниципального района в финансовое управление администрации Зеленчукского муниципального района в сроки, определенные правовыми актами Зеленчукского муниципального района.
Одновременно с расчетами администрация Зеленчукского муниципального района представляет пояснительную записку, содержащую информацию о нормативных правовых актах, являющихся основанием для расчета доходов, детальный анализ факторов, повлиявших на изменение величины прогнозируемых доходов в количественном (изменение площадей, ставок, нормативов зачислений в бюджет Зеленчукского муниципального района, количества плательщиков и прочее) и суммовом выражении.
5. Данные о фактических и прогнозных поступлениях могут корректироваться на поступления, имеющие нестабильный (разовый) характер, и на дополнительно поступающие (выпадающие) доходы районного бюджета, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства и другими объективными причинами.
Управляющий делами администрации |
Ф.А. Кагиева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.