Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
Кызыл-Урупского сельского поселения
от 9 марта 2016 г. N 22
Положение
о муниципальном земельном контроле в Кызыл-Урупском сельском поселении
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Земельным кодексом Российской Федерации.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля в Кызыл-Урупском сельском поселении (далее - муниципальный земельный контроль) за соблюдением организациями, должностными лицами и гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Карачаево-Черкесской Республики, за нарушение которых законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики предусмотрена административная и иная ответственность.
1.3. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, является администрация Кызыл-Урупского сельского поселения.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляют сотрудники администрации Кызыл-Урупского сельского поселения - муниципальные земельные инспекторы. Права и обязанности муниципальных земельных инспекторов устанавливаются настоящим Положением.
1.5. Перечень муниципальных земельных инспекторов и административный регламент осуществления муниципального земельного контроля утверждается постановлением администрации Кызыл-Урупского сельского поселения.
2. Цели муниципального земельного контроля
2.1. Целями муниципального земельного контроля являются:
1) обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с земельным законодательством, градостроительным законодательством, законодательством об охране окружающей среды, санитарно-эпидемиологическим законодательством требований к использованию территории сельского поселения (далее - обязательные требования);
2) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в процессе своей деятельности;
3) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
3. Формы осуществления муниципального земельного контроля
3.1. Проведение муниципального земельного контроля осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого главой Кызыл-Урупского сельского поселения сельского поселения, не чаще чем один раз в три года.
3.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование администрации Кызыл-Урупского сельского поселения, осуществляющей конкретную плановую проверку.
3.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.5. Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является поступление в Администрацию Кызыл-Урупского сельского поселения обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
3.6. Проверки, предусмотренные пунктами З.2, З.4, 3.5 настоящего Положения, осуществляются на основании распоряжения администрации Кызыл-Урупского сельского поселения о проведении проверки в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, и в соответствии с административным регламентом проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в Кызыл-Урупском сельском поселении, утверждаемым администрацией поселения.
3.7. По результатам проверки муниципальным земельным инспектором составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. К акту прилагаются имеющиеся заключения специалистов, объяснения лиц, в отношении которых проводилась проверка, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки, в том числе фототаблицы, обмеры площадей земельного участка и т.п.
3.8. В случае выявления нарушений обязательных требований муниципальным земельным инспектором выдается предписание об устранении выявленных нарушений, о прекращении нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, о проведении других мероприятий, предусмотренных законодательством. Предписание должно отражать фамилию, имя, отчество должностного лица, выдавшего предписание, его должность, наименование юридического лица, а также фамилию, имя, отчество физического лица - адресата предписания, конкретизированное требование (перечень требований), которое обязан выполнить адресат, ссылки на нормативные акты, срок устранения выявленных нарушений и дату выдачу предписания. Предписание должно быть подписано адресатом (представителем юридического лица). При отказе от подписи в получении предписания в нем делается соответствующая отметка об этом, и оно отправляется адресату по почте с уведомлением о вручении. Форма предписания приведена в Приложении N 1 к настоящему Положению.
3.9. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с Актом и предписанием проверяемому лицу вручается уведомление о необходимости прибыть в территориальный орган государственного земельного надзора, которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю. Форма уведомления приведена в Приложении N 2 к настоящему Положению. Администрация Кызыл-Урупского сельского поселения направляет материалы проверки в территориальный орган государственного земельного надзора в случае выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена соответствующими статьями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
3.10. По окончании проверки муниципальный земельный инспектор, проводивший проверку, в журнале учета проверок, ведущемся юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании Администрации Кызыл-Урупского сельского поселения, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.11. При отказе от исполнения предписания, указанного в пункте 3.8 настоящего Положения, материалы проверок направляются в территориальный орган государственного земельного надзора для рассмотрения и принятия решения.
3.12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, а также гражданин, проверка которых проводилась, имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Администрации Кызыл-Урупского сельского поселения, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.13. Порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, устанавливается Правительством Российской Федерации.
4. Полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
4.1. Муниципальные земельные инспекторы при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Администрации Кызыл-Урупского сельского поселения о назначении проверки посещать земельные участки, проводить их обследование и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
6) участвовать в подготовке нормативных правовых актов Кызыл-Урупского сельского поселения, регулирующих вопросы землепользования на территории Кызыл-Урупского сельского поселения;
7) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством.
4.2. При осуществлении муниципального земельного контроля муниципальные земельные инспекторы обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных настоящим Положением;
2) соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения администрации Кызыл-Урупского сельского поселения о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении, копии распоряжения администрации Кызыл-Урупского сельского поселения и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
14) принимать меры по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений земельного законодательства;
15) проводить профилактическую работу по устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений.
4.3. При осуществлении муниципального земельного контроля муниципальные земельные инспекторы несут ответственность за:
1) неисполнение требований законодательства при исполнении служебных обязанностей;
2) несоблюдение установленного порядка осуществления муниципального контроля;
3) непринятие мер по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений законодательства;
4) объективность и достоверность материалов проводимых проверок.
5. Права и обязанности лиц, проверяемых при осуществлении муниципального земельного контроля
5.1. Организации, индивидуальные предприниматели и граждане при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Администрации Кызыл-Урупского сельского поселения, муниципальных инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных земельных инспекторов;
4) обжаловать действия (бездействие) муниципального земельного инспектора, повлекшие за собой нарушение прав гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) на возмещение вреда, причиненного вследствие действий (бездействия) муниципальных земельных инспекторов, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, за счет средств бюджета Волжского сельского поселения в соответствии с гражданским законодательством.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущены опечатки. Слова "Волжского сельского поселения" следует читать: "Кызыл-Урупского сельского поселения"
5.2. Организации, индивидуальные предприниматели и граждане при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю обязаны:
1) обеспечивать свое присутствие при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
2) обеспечивать беспрепятственный доступ на земельные участки для проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю;
3) представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
4) оказывать содействие в проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий муниципальным земельным инспекторам при выполнении указанных мероприятий.
6. Отчетность при осуществлении муниципального земельного контроля
6.1. Все проверки соблюдения земельного законодательства фиксируются в Книге учета проверок (Форма книги - Приложение 3).
6.2. Ежегодно до 20 января Главе Кызыл-Урупского сельского поселения предоставляется обобщенный отчет по муниципальному контролю за предыдущий год с пояснительной запиской и предложениями по совершенствованию мероприятий при осуществлении муниципального контроля.
6.3. Указанный отчет ежегодно, до 1 февраля, направляется в уполномоченный орган Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
7. Ответственность администрации Кызыл-Урупского сельского поселения и муниципальных инспекторов при проведении муниципального земельного контроля
7.1. Администрация Кызыл-Урупского сельского поселения, муниципальные земельные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Администрация Кызыл-Урупского сельского поселения осуществляет контроль за исполнением муниципальными земельными инспекторами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении муниципальных земельных инспекторов.
7.3. Администрация Кызыл-Урупского сельского поселения обязана сообщить в письменной форме гражданину, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации муниципальных земельных инспекторов, в течение десяти дней со дня принятия таких мер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.