Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Программа
комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории Зеленчукского сельского поселения на 2016 - 2025 годы
(утв. постановлением администрации Зеленчукского сельского поселения
от 19 сентября 2016 г. N 139)
1. Паспорт программы
По-видимому, в разделе 2 "Основания для разработки программы" паспорта настоящей программы допущена опечатка. Дату Постановления Правительства РФ N 1440 следует читать как "от 25 декабря 2015 г."
Наименование программы |
Программа "Комплексного развитие систем транспортной инфраструктуры на территории Зеленчукского сельского поселения на 2016 - 2025 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки программы |
Федеральный закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановление Правительства РФ N 1440 от 25.12.2016 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов", Устав Зеленчукского сельского поселения. |
Заказчик программы |
Администрация Зеленчукского сельского поселения |
Исполнители программы |
Администрация Зеленчукского сельского поселения |
Цель программы |
Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Зеленчукского сельского поселения |
Задачи программы |
- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения; - доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения; - эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры. |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
- снижение удельного веса дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции); - увеличение протяженности дорог с твердым покрытием; - достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами транспортной инфраструктуры. |
Сроки и этапы реализации программы |
2016 - 2025 годы |
Укрупненное описание запланированных мероприятий программы |
- разработка проектно-сметной документации; - реконструкция существующих дорог; - ремонт и капитальный ремонт дорог. |
Объемы и источники финансирования программы |
Источники финансирования: - средства бюджета всех уровней. Всего 79962,0 тыс. руб, в том числе по годам: 1 этап: 2016 г. - 1410,0 тыс. руб 2017 г. - 1552,0 тыс. руб 2018 г. - 3000,0 тыс. руб 2019 г. - 15000,0 тыс. руб 2020 г. - 15000,0 тыс. руб 2 этап: 2021 - 2025 год - 30 000 тыс. руб. Средства местного бюджета уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности сельского поселения; - обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры. |
2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Зеленчукского сельского поселения.
2.1. Социально-экономическое состояние Зеленчукского сельского поселения.
Схема ст. Зеленчукской
Схема хутор Лесо-Кяфарь
На территории Зеленчукского сельского поселения расположено 2 населённых пункта: станица Зеленчукская и хутор Лесо-Кяфарь.
Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения Зеленчукского сельского поселения. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы, является проведение анализа и оценка социально-экономического и территориального развития сельского поселения.
Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:
- демографическое развитие;
- перспективное строительство;
- состояние транспортной инфраструктуры;
Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры.
Генеральный план Зеленчукского сельского поселения развивает и конкретизирует в современных экономических и правовых условиях градостроительную концепцию развития муниципального образования в интересах населения, государственных и общественных потребностей и основой для дальнейших работ по планировке территорий, разработке схем развития систем инженерного обеспечения, транспортной и социальной инфраструктур. Зеленчукское сельское поселение является одним из девяти муниципальных образований Зеленчукского муниципального района. Зеленчукский район занимает территорию равную 2901 кв. км. С юга граница района проходит по главному Кавказскому Хребту и граничит с Абхазией, с запада с Урупским районом, с севера с Хабезским районом и с востока с Карачаевским районом В состав Зеленчукского сельского поселения входят два населенных пункта: станица Зеленчукская, хутор Лесо-Кяфарь. Общая территория поселения составляет 19201,1 га. Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения на территории Зеленчукского сельского поселения составляет 13019,5 га. Общая площадь земель населенного пункта на территории муниципального образования составляет 2357,1 га.
Административный центр Зеленчукского сельского поселения - станица Зеленчукская. Станица Зеленчукская со станицей Сторожевой соединена автомобильной дорогой федерального значения А-157 "Черкесск-Майкоп".
Дорожная сеть состоит из федеральных, региональных и муниципальных автодорог. Территорию поселения пересекают дороги: Федеральная автодорога "Подъезд к МЦО "Архыз", республиканские автодороги Черкесск-Майкоп, Зеленчукская-Ильич. Кроме того в СТП Зеленчукского района со ссылкой на Руководство Карачаево-Черкесии и Управление федеральных автомобильных дорог предложено создать на территории республики новый автодорожный маршрут по направлению Черкесск-Адлер (проект "Кавказская Рокада"). Строительство этой дороги позволит осуществить автодорожные обходы ст. Сторожевая, Зеленчукская, Кардоникская, с. Даусуз и выходом к Карачаевску. Автодорога свяжет в единый туристический комплекс морские курорты Абхазии, Краснодарского края, горнолыжные курорты Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии и Северной Осетии. По территории Зеленчукского сельского поселения дублер пройдет южнее трассы Майкоп-Черкесск, огибая ст. Зеленчукскую с южной стороны.
Хозяйственная сфера Зеленчукского сельского поселения представлена предприятиями и организациями с различными направлениями деятельности: сфера материального производства представлена сельским хозяйством; непроизводственная сфера деятельности охватывает здравоохранение, связь, торговлю, социальное обеспечение, образование, культуру.
В Зеленчукском сельском поселении работает три сельскохозяйственных предприятия с численностью работающих 65 чел; это 1,2% от общего количества работающих в организациях поселения (от 5300 чел.). В поселении работают пять школ, строится один детский сад при общеобразовательной школе N 2, пять детских садов, два дома культуры, три библиотеки, Зеленчукская районная поликлиника, ФАП, расположенный в хуторе Лесо-Кяфарь, отделения связи, 66 предприятий розничной торговли, центр соц. обслуживания населения, муниципальное предприятие коммунального хозяйства.
2.2. Характеристика деятельности в сфере транспорта, оценка транспортного спроса.
Транспортно-экономические связи Зеленчукского сельского поселения осуществляются только автомобильным видом транспорта. Транспортные предприятия на территории поселения отсутствуют. Основным видом пассажирского транспорта поселения является автобусное сообщение. На территории поселения действуют два пассажирских внутрисельских автотранспортных маршрута. Большинство трудовых передвижений в поселении приходится на личный транспорт и пешеходные сообщения.
В основе оценки транспортного спроса лежит анализ передвижения населения к объектам тяготения.
Можно выделить основные группы объектов тяготения:
- объекты социальной сферы;
- объекты трудовой деятельности
- узловые объекты транспортной инфраструктуры.
2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта.
Автомобилизация поселения (315 единиц/1000 человек в 2015 году) оценивается как больше среднего (при уровне автомобилизации в Российской Федерации 270 единиц на 1000 человек). Грузовой транспорт в основном представлен сельскохозяйственной техникой. В основе формирования улично-дорожной сети населенных пунктов лежат: основная улица, второстепенные улицы, проезды, хозяйственные проезды.
2.4. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог.
Транспортная система Зеленчукского сельского поселения представлена одним видом транспорта - автомобильным. Станица Зеленчукская имеет надежные транспортные связи со всеми поселениями района, а так же с соседними субъектами федерации. Регулярное транспортное сообщение района с соседними районами осуществляется по автодороге федерального значения "Подъезд к международному центру отдыха Архыз" от автомобильной дороги А-155 Черкесск-Домбай и региональной дороге Майкоп-Карачаевск. Западнее станицы Зеленчукской, по трассе Майкоп-Карачаевск, находится станица Сторожевая, восточнее станица Кардоникская.
Перечень автомобильных дорог федерального значения
N п/п |
Наименование дороги |
Протяженность, км |
Техническая категория |
Тип покрытия |
Интенсивность движения авт/сут. |
|||
|
|
|
2 |
5 |
а/б |
Грав. щеб |
грунт |
|
1 |
Подъезд к международному центру отдыха "Архыз" от автомобильной дороги А-155 Черкесск-Домбай на участке км 1-+600-км 95+200 |
66,45 |
66,45 |
|
66,45 |
|
|
2686-954 |
Перечень автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения
N п/п |
Наименование дороги |
Протяженность, км |
Техническая категория |
Тип покрытия |
||||
|
|
|
2 |
5 |
|
а/б |
Грав. щеб |
грунт |
1 |
Майкоп-Карачаевск с км 241+600 по 270,0 |
28,4 |
8,4 |
|
|
8,4 |
|
|
2 |
Черкесск-Хабез подъезд к МЦО "Архыз" |
7,7 |
7,7 |
|
|
7,7 |
|
|
3 |
Зеленчукская-Ильич |
12,5 |
|
6,0 |
6,5 |
5,8 |
6,7 |
|
4 |
Зеленчукская-Камышевая балка |
2,3 |
|
2,3 |
|
2,3 |
|
|
Сеть улиц и дорог
Развитие улично-дорожной сети населенных пунктов Зеленчукского сельского поселения планируется с учетом сложившейся застройки и намеченного Генеральным планом освоения новых территорий.
Развитие сети улиц и дорог определяет величина поселения, размеры и формы освоенной территории, размещение главных центров тяготения - общественного центра, промышленных площадок, мест массового отдыха и объектов транспорта.
В настоящий проект заложены следующие концептуальные положения:
Сохранение и дальнейшее развитие исторически сложившейся специфической структуры каркаса улично-дорожной сети (УДС).
Проектом предусматриваются мероприятия по реконструкции существующих улиц и дорог с доведением их до нормативных параметров, а так же строительство новых дорог на участках под новое строительство.
Проектируемая часть улиц, проездов и дорог обеспечивает необходимые связи жилой застройки с общественным центом, с учреждениями культурно-бытового обслуживания, производственными участками, зоной отдыха, остановками общественного транспорта, внешней дорожной сетью, а также противопожарное обслуживание.
Сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств
Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, число мест хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации на первую очередь строительства (2017 г.), автомобилей на 1000 человек: 200-250 легковых автомобилей, включая 3-4 такси и 2-3 ведомственных автомобиля, 25-40 грузовых автомобилей в зависимости от состава парка. Число мотоциклов и мопедов на 1000 человек следует принимать 100-150 единиц.
На расчетный срок генерального плана уровень автомобилизации Зеленчукского сельского поселения составит 5820 автомобиля.
Личный автотранспорт хранится в гаражах, расположенных на приусадебных участках жителей, дополнительных общих автостоянок и гаражных кооперативов для личного автотранспорта не требуется. Возможно их размещение по мере надобности в коммунально-складской зоне.
Для определения необходимых объемов предприятий технического обслуживания автомобилей (СТО) принят нормативный показатель - 200 легковых автомобилей на 1 пост технического обслуживания.
В целом по Зеленчукскому сельскому поселению суммарная мощность СТО должна составлять на расчетный срок не менее - 29 постов.
Автозаправочные станции (АЗС) предусматривается размещать из расчета одной топливо-раздаточной колонки на 1200 легковых автомобилей.
Суммарная мощность АЗС на расчетный срок - 5 колонок.
Автозаправочные станции являются необходимым компонентом транспортной инфраструктуры любого населенного пункта. Переход на газовое топливо является объективным процессом, обусловленным экономическими факторами. Стоимость бензина и дизтоплива неуклонно растёт, приближается к мировым ценам и перспективы её снижения не предвидится. В этой ситуации газ - реальная альтернатива.
Сеть автосервиса развивается в последнее время за счёт мелких предприятий, нацеленных на обслуживание легкового личного автотранспорта. Созданные в виде ЧП, они занимают чаще всего приспособленные помещения.
В свою очередь, каждое автотранспортное предприятие, да и просто предприятие, на балансе которого находится несколько машин, обладает собственной производственной базой по ремонту автотранспорта, достаточной для существенного ремонта автотехники. Эти производственные мощности некоторым образом (за счёт нелегального проведения работ) оказывают влияние на общую картину обеспеченности ресурсами территории в авторемонтном секторе.
Характеристика автомобильных дорог
Перечень автомобильных дорог в ст. Зеленчукской и хуторе Лесо-Кяфарь, находящихся в ведении администрации Зеленчукского сельского поселения
N п/п |
Наименование улиц |
Протяженность Всего, м |
Асфальт покрытие |
Гравийное покрытие |
Без покрытия |
1 |
Артельная |
290 |
|
290 |
|
2 |
Береговая |
510 |
|
|
510 |
3 |
Богатая |
350 |
|
350 |
|
4 |
Веселая |
375 |
|
|
375 |
5 |
Весенняя |
1091 |
|
|
1091 |
6 |
Вольная |
510 |
|
|
510 |
7 |
Восточная |
2300 |
|
2300 |
|
8 |
Гвардейская |
2250 |
800 |
1450 |
|
9 |
Гражданская |
1135 |
|
1135 |
|
10 |
Дачная |
1550 |
|
1550 |
|
11 |
Доватора |
430 |
|
430 |
|
12 |
Дружбы |
525 |
|
|
525 |
13 |
Заводская |
3215 |
1365 |
1850 |
|
14 |
Заводская, 58 |
620 |
350 |
270 |
|
15 |
Западная |
840 |
|
|
840 |
16 |
Заречная |
1650 |
400 |
1250 |
|
17 |
Зеленчукская |
180 |
180 |
|
|
18 |
Интернациональная |
1350 |
600 |
750 |
|
19 |
Ипподромная |
2225 |
1110 |
1115 |
|
20 |
Кавказская |
2150 |
400 |
1750 |
|
21 |
Казачья |
2310 |
|
2310 |
|
22 |
Калинина |
3450 |
700 |
2750 |
|
23 |
Карбышева |
2480 |
320 |
2160 |
|
24 |
Кирова |
1050 |
|
1050 |
|
25 |
Колхозная |
825 |
|
|
825 |
26 |
Комсомольская |
3380 |
450 |
2930 |
|
27 |
Красноармейская |
5975 |
|
5975 |
|
28 |
Крестьянская |
1360 |
|
|
1360 |
29 |
Ленина |
2100 |
2100 |
|
|
30 |
Леонова |
1865 |
935 |
930 |
|
31 |
Лермонтова |
1725 |
165 |
1560 |
|
32 |
Лесная |
1745 |
|
280 |
|
33 |
Луговая |
630 |
|
|
630 |
34 |
Медиков |
400 |
|
|
400 |
35 |
Мира |
600 |
|
600 |
|
36 |
Молодежная |
400 |
|
|
400 |
37 |
Мостовая |
104 |
|
104 |
|
38 |
Набережная |
900 |
|
|
900 |
39 |
Овчаренко |
825 |
825 |
|
|
40 |
Октябрьская |
875 |
|
875 |
|
41 |
пер. Больничный |
250 |
|
250 |
|
42 |
пер. гражданский |
225 |
|
225 |
|
43 |
пер. Звездный |
320 |
|
|
320 |
44 |
пер. Короткий |
285 |
|
285 |
|
45 |
пер. Лесной |
230 |
|
230 |
|
46 |
пер. Непроезжий |
190 |
|
190 |
|
47 |
пер. Строителей |
260 |
|
|
260 |
48 |
пер. Тельмана |
510 |
|
510 |
|
49 |
пер. Колхозный |
165 |
|
|
165 |
50 |
пер. Кооперативный |
120 |
120 |
|
|
51 |
пер. Красноармейский |
245 |
|
245 |
|
52 |
пер. Краснопартизанский |
325 |
|
325 |
|
53 |
пер. Ленина |
400 |
|
400 |
|
54 |
пер. Новосадовый |
195 |
|
195 |
|
55 |
пер Речной |
180 |
|
|
180 |
56 |
пер. Степной |
515 |
|
515 |
|
57 |
пер. Школьный |
350 |
|
350 |
|
58 |
Первомайская |
2950 |
775 |
2175 |
|
59 |
Пионерская |
1990 |
300 |
1690 |
|
60 |
Победы |
3435 |
850 |
2585 |
|
61 |
Подгорная |
500 |
|
500 |
|
62 |
Привольная |
440 |
|
|
440 |
63 |
Пролетарская |
750 |
|
750 |
|
64 |
Проточная |
1625 |
650 |
975 |
|
65 |
Пугачева |
470 |
|
|
470 |
66 |
Пушкина |
2905 |
375 |
2530 |
|
67 |
Рабочая |
1657 |
|
1657 |
|
68 |
Родниковская |
118,5 |
|
118,5 |
|
69 |
Полевая |
2200 |
100 |
210 |
|
70 |
Садовая |
225 |
|
225 |
|
71 |
Светлая |
740 |
|
|
740 |
72 |
Свободная |
395 |
|
395 |
|
73 |
Северная |
280 |
|
280 |
|
74 |
Советская |
4485 |
1275 |
3210 |
|
75 |
Солнечная |
400 |
|
|
400 |
76 |
Союзная |
1800 |
|
1800 |
|
77 |
Тельмана |
1825 |
|
1825 |
|
78 |
Темировых |
975 |
|
975 |
|
79 |
Толопы |
675 |
|
675 |
|
80 |
Трудовая |
1250 |
|
1250 |
|
81 |
тупик Пушкина |
380 |
|
380 |
|
82 |
Ударная |
300 |
|
300 |
|
83 |
Узкая |
400 |
|
|
400 |
84 |
Фрунзе |
865 |
|
|
865 |
85 |
Хуторская |
610 |
|
610 |
|
86 |
Шевченко |
1050 |
|
1050 |
|
87 |
Школьная |
2250 |
120 |
2130 |
|
88 |
Южная |
686 |
371 |
315 |
|
|
х. Лесо-Кяфарь |
|
|
|
|
89 |
Дружбы |
2100 |
|
2100 |
|
90 |
Зеленая |
115 |
|
|
115 |
91 |
Лесная |
410 |
|
410 |
|
92 |
пер. Луговой |
120 |
|
|
120 |
93 |
пер. Полевой |
90 |
|
|
90 |
94 |
пер. Садовый |
110 |
|
|
110 |
95 |
пер. Школьный |
230 |
|
|
230 |
96 |
Подгорная |
540 |
|
540 |
|
97 |
Спокойная |
510 |
|
|
510 |
98 |
Школьная |
1150 |
|
1150 |
|
|
Итого |
105316,5 |
15636 |
72544,5 |
13781 |
2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации сельского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами).
Автомобильный парк сельского поселения преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам Общее количество транспортных средств на территории Зеленчукского сельского поселения составляет 6410 единиц, в том числе по видам транспорта:
- автомобили легковые - 5230 единиц
- мотоциклы и мотороллеры - 10 единиц
- автобусы - 101 единица
- автомобили грузовые - 671 единица
- другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу - 395 единиц
- снегоходы, мотосани - 3 единицы
За период 2014 - 2015 годы отмечается рост транспортных средств рост и уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях. Парковочные места имеются у всех объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.
Оценка уровня автомобилизации населения на территории Зеленчукского сельского поселения
N |
Показатели |
2014 год (факт) |
2015 год (факт) |
1 |
Общая численность населения, тыс. чел. |
21670 |
21677 |
2 |
Количество автомобилей у населения, ед. |
5753 |
6121 |
3 |
Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел. |
265 |
282 |
2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования
Передвижение по территории населенных пунктов сельского поселения осуществляется с использованием личного транспорта либо в пешем порядке. Автобусное движение между населенными пунктами организовано в соответствии с расписанием.
2.7. Характеристика пешеходного и велосипедного передвижения.
Для передвижения пешеходов предусмотрены тротуары преимущественно в грунтовом исполнении. В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы нерегулируемые пешеходные переходы. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.
2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств.
Транспортных организаций осуществляющих грузовые перевозки на территории сельского поселения не имеется.
2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения.
Из всех источников опасности на автомобильном транспорте большую угрозу для населения представляют дорожно-транспортные происшествия. Основная часть происшествий происходит из-за нарушения правил дорожного движения, превышения скоростного режима и неудовлетворительного качества дорожных покрытий.
Крупными авариями на автотранспорте могут быть дорожно-транспортные аварии с участием пассажирских автобусов с числом пострадавших и погибших от 10 до 100 человек.
Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортно инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низко дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортно аварийностью, необходимо непрерывно обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
Рассмотрим характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье.
Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям.
Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55 дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.
Учитывая сложившуюся планировочную структуру сельского поселения и характер дорожно-транспортно сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортно инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
2.11. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной системы поселения.
Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:
1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ (ред. от 30.12.2015 г.);
2. Федеральный закон от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ (ред. от 15.02.2016 г.) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
3. Федеральный закон от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ (ред. от 28.11.2015 г.) "О безопасности дорожного движения";
4. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 (ред. от 21.01.2016 г.) "О правилах дорожного движения";
5. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 г. N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов";
6. Генеральный план Зеленчукского сельского поселения, утвержден решением Совета Зеленчукского сельского поселения от 09.04.2013 N 113 "Об утверждении генерального плана и правил землепользования и застройки Зеленчукского сельского поселения"
Нормативно-правовая база необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.
3. Прогноз транспортного спроса, изменение объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения.
3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.
В период реализации программы прогнозируется тенденция небольшого роста численности населения, обусловленная созданием комфортных социальных условий для проживания граждан, в том числе молодых семей, что в свою очередь будет способствовать восстановлению процессов естественного прироста населения.
На территории Зеленчукского сельского поселения расположено 2 населенных пункта, в которых проживает 21677 человек, в том числе: трудоспособного возраста - 10531 человек, дети до 16-летнего возраста - 3220 человек. Зарегистрировано 76 предприятий и организаций, из которых 12 - социальной сферы, 3 сельскохозяйственных предприятия.
Динамика роста населения приведена в таблице
Динамика роста населения
N п/п |
Наименование |
2014 |
2015 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Число родившихся |
251 |
262 |
2. |
Число родившихся на 100 чел. |
1 |
1 |
3. |
Число умерших |
264 |
278 |
4. |
Число умерших на 100 чел. |
1 |
1 |
5. |
Естественный прирост |
+7 |
+4 |
6. |
Естественный прирост на 100 чел. |
0,07 |
0,04 |
7. |
Миграционный прирост населения |
+20 |
+30 |
Причинами роста численности населения являются многие факторы, в том числе положительные показатели миграционного прироста, удобное расположение вблизи центра туризма.
Из большего числа нормативных критериев (обеспеченность школами, детскими дошкольными учреждениями, объектами соцкультбыта, инженерными сетями, дорогами и др.) наиболее приоритетным является обеспеченность жителей жильём, состоянием дорог большинства населенных пунктов, газификация населенных пунктов.
Общая жилая площадь в Зеленчукском сельском поселении составляет 474,2 . В настоящее время обеспеченность общей площадью по Зеленчукскому сельскому поселению равен 21
/чел. Для целей исчисления проектных объемов жилищного строительства главным критерием оценки выбран показатель уровня жилищной обеспеченности в расчете на 1 человека.
Население Зеленчукского сельского поселения, в основном, имеет благоприятные условия проживания по параметрам жилищной обеспеченности. Поэтому приоритетной задачей жилищного строительства на расчетный срок является создание комфортных условий с точки зрения обеспеченности современным инженерным оборудованием.
В концепции территориального планирования Зеленчукского сельского поселения предусмотрено увеличение обеспеченности общей площади на 1-ую очередь строительства до 25 на одного жителя, а на расчетный срок до 30
.
Решение этих задач возможно при увеличении объёмов строительства жилья за счёт всех источников финансирования. Всё это потребует большой работы по привлечению инвесторов к реализации этой программы.
3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения.
С учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов практически не изменяются.
3.3. Прогноз развития транспортно инфраструктуры по видам транспорта.
В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не перетерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с районным, областным и населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным транспортом и пешеходное сообщение. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.
3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения.
Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности, соответствующим нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.
3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.
При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.
Прогноз увеличения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории Зеленчукского сельского поселения предполагается , исходя из статистических данных, на 300 единиц ежегодно.
3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения.
Предполагается незначительный рост аварийности. Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения.
Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.
3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье человека.
В период действия Программы, не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.
4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненную оценку по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта.
Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплутационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта дорог.
5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.
5.1. С учетом сложившейся экономической ситуацией, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта, по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов, по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства, по развитию пешеходного и велосипедного передвижения, по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.
5.2 Мероприятия по развитию сети дорог поселения.
В целях повышения качественного уровня дорожной сети сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения и территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию дорог поселения:
Перечень
программных мероприятий Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории Зеленчукского сельского поселения на 2016 - 2025 годы
N |
Наименование программы |
Сроки реализации |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Протяженность, км |
Ширина проезжей части |
Тип покрытия |
||
|
|
|
итого |
МБ |
РБ |
|
|
|
1. |
Ремонт гравийного покрытия автомобильной дороги общего пользования ул. Советской |
2016 |
1410,0 |
1410,0 |
|
0,7 |
6 |
Грав. покрытие |
2. |
Реконструкция автодороги (капитальный ремонт) ул. Советской |
2017 |
12 000,0 |
12,0 |
11988,0 |
1,0 |
5 |
Асф. бетон. покрытие |
3. |
Реконструкция автомобильной дороги общего пользования ул Калинина (от ул. Мира до ул. Гвардейской), ул. Гвардейская (от ул. Калинина до въезда в детский сад) ст. Зеленчукская |
2017 |
3552,0 |
|
3552 |
0,65 |
5 |
Асф. бетон. покрытие |
4. |
Ремонт автомобильной дороги по ул. Мира от ул. Первомайской до ул. Леонова |
2018 |
3000,0 |
3,0 |
2997,0 |
0,4 |
7 |
Асф. бетон. покрытие |
5. |
Реконструкция автодороги (капитальный ремонт) ул. Мира |
2019 |
15000,0 |
|
15 000,0 |
1,0 |
5 |
Асф. бетон. покрытие |
6. |
Реконструкция автодороги (капитальный ремонт) ул. Мира |
2020 |
15 000,0 |
|
15000,0 |
1,0 |
5 |
Асф. бетон. покрытие |
7. |
Реконструкция автодороги (капитальный ремонт) ул. Зеленчукской |
2021-2025 |
30 000,0 |
|
30000,0 |
|
|
Асф. бетон. покрытие |
8. |
|
|
79962,0 |
1425,0 |
78537,0 |
|
|
|
6. Предложения по инвестиционным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортно инфраструктуры на территории поселения.
В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативно-правовая база для Программы сформирована и не изменяется.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Зеленчукского сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.