Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 6 декабря 2016 г. N 321
Положение
о системе оповещения и информирования населения Карачаево-Черкесской Республики
1. Общие положения
1. Положение о системе оповещения и информирования населения Карачаево-Черкесской Республики (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" и предназначено для органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики, а также организаций связи, операторов связи и организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание (далее - организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания), независимо от форм собственности, осуществляющих в установленном порядке эксплуатацию и обслуживание систем оповещения и информирования населения на территории Карачаево-Черкесской Республики.
2. Положение определяет назначение и задачи, а также порядок реализации мероприятий по совершенствованию системы оповещения, поддержанию ее в постоянной готовности к задействованию для оповещения населения Карачаево-Черкесской Республики.
3. Система оповещения и информирования населения Карачаево-Черкесской Республики (далее - система оповещения) представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) Карачаево-Черкесской Республики и населения.
Для оповещения и информирования населения используются средства телерадиовещания, электросирены (ручные и электрические), автомобили, оборудованные сигнальными громкоговорящими установками, объектовые сети вещания, громкоговорящие устройства на мечетях, сеть Интернет и мобильные средства оповещения.
4. На территории Карачаево-Черкесской Республики системы оповещения создаются:
на региональном уровне - региональная система оповещения (на территории Карачаево-Черкесской Республики);
на муниципальном уровне - местные системы оповещения (на территории городских округов и муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики);
на объектовом уровне - локальные системы оповещения (в районах размещения на территории Карачаево-Черкесской Республики потенциально опасных объектов).
На всех уровнях системы оповещения должны технически и программно сопрягаться.
5. В соответствии с федеральным законодательством органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления и организации проводят комплекс мероприятий по созданию и поддержанию в постоянной готовности к задействованию систем оповещения.
Система оповещения может быть задействована как в мирное, так и в военное время.
2. Предназначение и основные задачи системы оповещения и информирования населения Карачаево-Черкесской Республики
6. Система оповещения предназначена для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, ТП РСЧС Карачаево-Черкесской Республики и населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. Основной задачей системы оповещения является доведение информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны и ТП РСЧС Карачаево-Черкесской Республики;
Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Главное управление);
органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
единых дежурно-диспетчерских служб городских округов и муниципальных районов;
специально подготовленных сил и средств ТП РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории Карачаево-Черкесской Республики;
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики;
населения, проживающего на территории Карачаево-Черкесской Республики.
3. Порядок использования систем оповещения
8. Основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям программ телевизионного вещания и радиовещания, сети Интернет и сотовой связи.
Передача информации и сигналов оповещения осуществляется органами повседневного управления ТП РСЧС Карачаево-Черкесской Республики.
Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению, как правило, из студии телерадиовещания филиала Всесоюзной государственной телерадиокомпании "Государственная телерадиокомпания "Карачаево-Черкесия" (филиал ВГТРК "ГТРК "Карачаево-Черкесия" с перерывом программ вещания (в период времени с 8:00 до 20:00). Передача речевой информации должна осуществляться, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами, уполномоченными на это руководителем (ВГТРК "ГТРК "Карачаево-Черкесия").
Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, (в период времени с 20:00 до 8:00) допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в цифровой записи непосредственно с рабочего места оперативного дежурного Главного управления.
9. Органы повседневного управления ТП РСЧС, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигналы оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и ТП РСЧС Карачаево-Черкесской Республики в установленном порядке.
10. Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.
Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и ТП РСЧС Карачаево-Черкесской Республики и населения.
В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС, населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования Российской Федерации.
11. Распоряжение на задействование системы оповещения отдается председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Карачаево-Черкесской Республики (его заместителем).
Непосредственно задействование системы оповещения осуществляются оперативным дежурным Главного управления.
Получив распоряжение на задействование системы оповещения, оперативный дежурный Главного управления задействует систему оповещения и доводит информацию до:
директора ВГТРК "ГТРК "Карачаево-Черкесия";
оперативного дежурного республиканского государственного бюджетного учреждения "Центр гражданской защиты";
руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики;
дежурно-диспетчерских служб потенциально опасных объектов, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики.
Оперативный дежурный республиканского государственного бюджетного учреждения "Центр гражданской защиты" доводит информацию до:
операторов сети Интернет, операторов сотовой связи;
руководящего состава гражданской обороны и ТП РСЧС Карачаево-Черкесской Республики;
мэров городских округов, глав администраций муниципальных районов через дежурных единых дежурно-диспетчерских служб соответствующих муниципальных образований.
Мэры городских округов, главы администраций муниципальных районов дают распоряжение на задействование местных систем оповещения на соответствующих территориях.
12. Главное управление, Управление Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (далее - Управление), организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания, немедленно извещают Главное управление и Управление.
4. Порядок совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения
13. В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности Главное управление, Управление, организации связи, операторы сети Интернет, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения.
Проверки систем оповещения проводятся с участием представителей организаций связи, операторов связи, операторов сети Интернет, а проверки с задействованием сетей телерадиовещания, с участием представителей телерадиокомпаний, предприятий или их филиалов, привлекаемых к обеспечению оповещения. Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения запрещается.
14. Организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания непосредственно осуществляют работы по реконструкции и поддержанию технической готовности систем оповещения на договорной основе.
15. Для оповещения и информирования населения органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления совместно с организациями телерадиовещания могут использоваться создаваемые заблаговременно в мирное время запасные центры вещания.
16. Запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения создаются и поддерживаются в готовности к использованию в соответствии с действующим законодательством органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и органами местного самоуправления.
Главное управление, Управление осуществляют проверки готовности системы оповещения и информирования населения к осуществлению мероприятий гражданской обороны и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе контроль за накоплением, хранением и техническим состоянием запасов мобильных средств оповещения.
17. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения Главное управление и Управление:
разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на цифровые и иные носители информации;
обеспечивают установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;
организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
планируют и проводят совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
разрабатывают совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.
18. В целях обеспечения постоянной готовности систем оповещения организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания:
обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения;
определяют по заявкам Управления перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения, а также производят запись речевых сообщений для оповещения населения на магнитные и иные носители информации.
19. Финансирование создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности систем оповещения, создания и содержания запасов средств для систем оповещения всех уровней, возмещение затрат, понесенных организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения на территории Карачаево-Черкесской Республики, осуществляется в соответствии со статьями 24, 25 Федерального закона от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статьей 18 Федерального закона от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 6 декабря 2016 г. N 321 "Об утверждении Положения о системе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.