Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Даусузского
сельского поселения
от 16 декабря 2016 г. N 51
Муниципальная программа
"Профилактика преступлений и иных правонарушений в Даусузском сельском поселении на 2017-2019 годы"
с. Даусуз |
2016 год |
Паспорт муниципальной программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Даусузском сельском поселении на 2017 - 2019 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Даусузском сельском поселении на 2017 - 2019 годы" |
Основание для разработки Программы |
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537, постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31 октября 2013 года N 375 "О республиканской целевой комплексной программе "Профилактика правонарушений в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2017 годы". |
Заказчик Программы |
Глава Даусузского сельского поселения |
Разработчик Программы |
Администрация Даусузского сельского поселения |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: формирование действенной системы профилактики правонарушений и преступлений на территории поселения. Задачи Программы: осуществление целенаправленной социально-правовой профилактики правонарушений и преступлений; снижение уровня преступности на территории поселения за счет: совершенствования нормативной правовой базы по профилактике правонарушений; активизации участия и улучшения координации деятельности органов местного самоуправления в предупреждении правонарушений; вовлечения в деятельность по предупреждению правонарушений учреждений, иных организаций всех форм собственности, добровольной народной дружины, казачества, в том числе общественных организаций; повышения оперативности реагирования правоохранительных органов на заявления и сообщения о правонарушениях с помощью применения технических средств контроля за ситуацией в общественных местах; активизации работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах, в общественных местах, сфере семейно-бытовых отношений, рецидивной преступности, а также правонарушений, совершаемых несовершеннолетними; создания надежной системы противодействия организованной преступности, наркобизнесу, терроризму и иным проявлениям экстремизма, незаконной миграции, экономической преступности и коррупции; выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений. |
Перечень основных мероприятий Программы |
Общие организационные мероприятия; предупреждение беспризорности и безнадзорности, профилактика правонарушений несовершеннолетних; культурное, спортивное, правовое, нравственное и военно-патриотическое воспитание граждан; предупреждение рецидивной преступности; предупреждение экстремизма и терроризма; предупреждение преступлений и правонарушений в общественных местах; предупреждение имущественных преступлений (кражи, грабежи, разбойные нападения); предупреждение преступлений в сфере экономики |
Исполнители Программы |
Администрация Даусузского сельского поселения; Участковые уполномоченные полиции межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России "Зеленчукский"; |
Сроки реализации Программы |
2017 - 2019 годы
|
Объемы и источники финансирования Программы |
Администрация Даусузского сельского поселения |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит: сократить к 2019 году общее количество зарегистрированных преступлений на 3%; снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности на 1,5%; оздоровить обстановку в общественных местах; дополнительно привлечь к охране общественного порядка не менее 10 жителей поселения; повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы; улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи; повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам поселения |
I. Содержание проблемы и обоснование
В целях формирования на территории Даусузского сельского поселения эффективной многоуровневой системы профилактики преступлений и правонарушений возникла необходимость разработки и принятия муниципальной Программы профилактики правонарушений на 2017-2019 годы, которая позволит реализовать комплекс объединенных единым замыслом адекватных мер по локализации причин и условий, способствующих совершению преступлений, воздействию на граждан в направлении формирования их законопослушного поведения и правового воспитания, профилактики правонарушений.
Противодействие преступности, охрана общественного порядка и безопасности граждан, профилактика правонарушений всегда являлись важнейшими задачами всех без исключения органов государственной власти, всего общества. Осуществление планов экономического и социально-культурного развития невозможно без достижения серьезных успехов в борьбе с таким социальным явлением, как преступность. На протяжении последних лет, когда страна переживала трудный период радикального переустройства всего жизненного уклада, сложной экономической обстановки, изменения системы ценностей и приоритетов, проблемы укрепления правопорядка и законности приобрели особую остроту.
В Даусузском сельском поселении ведется целенаправленная работа по повышению безопасности граждан. Значительные усилия предпринимаются по снижению уровня преступности, предупреждению террористической деятельности, проявлений различных форм экстремизма, социальных конфликтов и других правонарушений. Деятельность правоохранительных органов и администрации Даусузского сельского поселения по обеспечению общественного порядка и борьбы с преступностью позволяет стабилизировать уровень безопасности населения в целом.
Муниципальная программа "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Даусузском сельском поселении на 2017 - 2019 годы" разработана на основе анализа современного состояния дел в системе правоохранительных органов и определяет основные направления в профилактике преступлений и иных правонарушений в поселении на 2017 - 2019 годы.
В течение 2015 года отмечено снижение общего числа поступивших заявлений и сообщений граждан о происшествиях, так в отдел поступило 2584 заявления и сообщения граждан о происшествиях (2014 - 2621).
Наблюдается увеличение раскрываемости преступлений на +17 или 10,1%. В процентном соотношении общая раскрываемость преступлений составила 81,6% (2014 - 81,1%), что выше аналогичного периода прошлого года на 0,5%. По Зеленчукскому муниципальному району процент раскрываемости составил 80,1% (2014 - 78,9%).
Доминирующее число всех преступных посягательств занимают преступления корыстной и корыстно-насильственной направленности, при этом большая часть зарегистрированных преступных деяний (23,7%) приходится на долю тайных хищений чужого имущества, т.е. краж.
Особую тревогу вызывает значительный рост общего числа совершенных краж скота, который в истекшем периоде 2015 года составил 83,3% (11/6).
Реализуемый в истекшем периоде 2015 года, совместно с заинтересованными ведомствами, комплекс предупредительных и оперативно-профилактических мер позволил сохранить стабильную ситуацию на территории обслуживания по предупреждению террористической угрозы и не допустить преступлений террористического характера и экстремистской направленности. Осуществлялся комплекс мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений экстремистской направленности в молодежной среде. На 01.07.2015 года на оперативном учете состоит 51 житель Зеленчукского района, которые, по оперативным данным, склонны к проявлениям экстремизма и терроризма Отсутствие массовых проявлений экстремистского характера, в том числе в молодежной среде, свидетельствует об успешности проводимой профилактической работы. Решающее значение в этом сыграл комплекс мероприятий, проводимый подразделениями полиции Межмуниципального отдела МВД России "Зеленчукский" в тесном взаимодействии с УФСБ РФ по КЧР в Зеленчукском районе по противодействию экстремизму и терроризму, а также совместных с администрацией Зеленчукского муниципального района, районным отделом образования и сельскими поселениями мероприятий, направленных на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних учащихся и студентов. Реализация этих и других мероприятий позволила не допустить террористических актов, фактов экстремизма на территории обслуживания. В настоящее время борьба с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств по-прежнему остается одним из приоритетных направлений органов внутренних дел. Удельный вес данной категории преступлений на территории обслуживания Межмуниципального отдела МВД России "Зеленчукский", в общей структуре преступности, небольшой и за 1 полугодие 2015 года составляет всего лишь 5,3%. Однако преступления, связанные с незаконным оборотом оружия, являются серьезной проблемой, так как характеризуются двойной превенцией, а именно: помимо незаконных действий в отношении оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, они порождают тяжкие составы преступлений, такие как: убийства по найму, разбойные нападения, терроризм и т.д., которые угрожают общественному порядку и безопасности граждан. За отчетный период подразделениями и службами Межмуниципального отдела МВД России "Зеленчукский" выявлено 20 преступлений, которые связаны с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (2014 - 31), что ниже аналогичного периода прошлого года на - 35,5%. Снижение общего количества выявленных преступлений данной категории не повлекло за собой снижение общего числа оконченных расследование уголовных дел, где увеличение составило 5,9% и составило 18 уголовных дел против 17 за АППГ. При этом как положительный фактор необходимо отметить значительное снижение количества уголовных дел, приостановленных по различным основаниям на - 62,5% (3/8). Общий процент раскрываемости данного вида преступления увеличился на 17,7% (85,7%/68,0%). В Зеленчукском муниципальном районе выявляемость преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств претерпела снижение и составила 19 преступлений (2014 - 22).
Разработка и реализация указанной Программы позволит координировать деятельность правоохранительных органов и администрации поселения, направленную на осуществление социально-правовой профилактики правонарушений, снижение уровня преступности на территории поселения.
II. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является формирование действенной системы профилактики правонарушений, позволяющей снизить количество зарегистрированных на территории Даусузского сельского поселения преступлений и правонарушений.
Задачами Программы являются:
1) осуществление целенаправленной социально-правовой профилактики правонарушений и преступлений;
2) снижение уровня преступности на территории поселения за счет:
совершенствования нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;
активизации участия и улучшения координации деятельности органов местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
вовлечения в деятельность по предупреждению правонарушений учреждений, иных организаций всех форм собственности, добровольной народной дружины, казачества, в том числе общественных организаций;
повышения оперативности реагирования правоохранительных органов на заявления и сообщения о правонарушениях с помощью применения технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
активизации работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах, в общественных местах, сфере семейно-бытовых отношений, рецидивной преступности, а также правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
создания надежной системы противодействия организованной преступности, наркобизнесу, терроризму и иным проявлениям экстремизма, незаконной миграции, экономической преступности и коррупции;
выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Сроки реализации Программы - 2017 - 2019 годы.
Эффективность выполнения мероприятий Программы определяется на основе целевых индикаторов, позволяющих оценить ход и результаты решения поставленных задач по ключевым направлениям деятельности.
По итогам реализации Программы за отчетный период при достижении значений целевых индикаторов Программы менее 50 процентов установленного уровня может быть рассмотрен вопрос о неэффективности Программы и досрочном прекращении ее реализации.
III. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы осуществляются по следующим основным направлениям:
общие организационные мероприятия;
предупреждение беспризорности и безнадзорности, профилактика правонарушений несовершеннолетних;
культурное, спортивное, правовое, нравственное и военно-патриотическое воспитание граждан;
предупреждение рецидивной преступности;
предупреждение экстремизма и терроризма;
предупреждение преступлений и правонарушений в общественных местах;
предупреждение имущественных преступлений (кражи, грабежи, разбойные нападения);
предупреждение преступлений в сфере экономики.
Программные мероприятия и объем их финансирования представлены в приложении к настоящей Программе.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета. Общий объем финансирования Программы в 2017 - 2019 годах составит 15 тысяч рублей, в том числе по годам:
2017 год - 5 тыс. рублей
2018 год - 5 тыс. рублей
2019 год - 5 тыс. рублей
Мероприятия и объемы финансирования Программы могут ежегодно уточняться при формировании местного бюджета на соответствующий финансовый год.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется муниципальным заказчиком - Главой Даусузского сельского поселения (далее - муниципальный заказчик Программы) и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
Муниципальный заказчик Программы осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы, целевым расходованием средств, выделяемых на реализацию Программы, и эффективностью их использования.
Главным распорядителем средств местного бюджета, выделяемых на реализацию Программы, является администрация Даусузского сельского поселения.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению муниципального заказчика Программы.
Муниципальный заказчик Программы и исполнители мероприятий Программы несут ответственность за ее реализацию, конечные результаты выполнения мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств местного бюджета, выделяемых на реализацию Программы.
Оценка результатов реализации Программы производится муниципальным заказчиком Программы по итогам соответствующего финансового года.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в местном бюджете на соответствующий финансовый год.
Координацию работы по выполнению Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
сократить к 2019 году общее количество зарегистрированных преступлений на 3%;
снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности на 1,5%;
оздоровить обстановку в общественных местах;
дополнительно привлечь к охране общественного порядка не менее 10 жителей района;
повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам района.
Глава Даусузского сельского поселения |
Р.А. Лайпанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.