Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Хабезского муниципального района
от 21 декабря 2016 г. N 784
Муниципальная целевая программа
"Энергосбережение на территории Хабезского муниципального района на 2017-2021 годы и на перспективу до 2026 года"
Паспорт программы
Наименование Программы |
муниципальная целевая программа "Об энергосбережении на территории Хабезского муниципального района на 2017-2021 годы и на перспективу до 2026 года" (далее - Программа) |
|||||||
Муниципальный заказчик - координатор программы |
администрация Хабезского муниципального района |
|||||||
Разработчик программы |
отдел экономического развития и муниципального имущества администрации Хабезского муниципального района |
|||||||
Основные исполнители программы |
местные органы самоуправления, муниципальные учреждения, МУП "Водоканал а. Бесленей", Хабезский филиал ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Карачаево-Черкесской Республике" |
|||||||
Сроки и этапы реализации программы |
Этап 1 - 2017-2021 годы Этап 2 - перспектива до 2026 года |
|||||||
Цель программы |
- обеспечение роста целевых показателей программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 40% к 2026 году; - обеспечение режима надежного, безопасного, бездефицитного энергоснабжения развития экономики Хабезского муниципального района; - активное вовлечение всех групп потребителей в энерго-, ресурсосбережение; - значительное снижение бюджетных средств на энергозатраты |
|||||||
Основные принципы Программы: |
- учет и контроль всех получаемых, производимых, транспортируемых и потребляемых энергоресурсов; - совершенствование нормативных и правовых условий для поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - создание экономических, преимущественно рыночных, механизмов энергосберегающей деятельности; - лимитирование и нормирование энергопотребления в бюджетной сфере; - широкая пропаганда энергосбережения; - обучение и подготовка персонала; - сертификация в сфере энергосбережения. |
|||||||
Финансовое обеспечение программы |
Общий объем финансирования <*> 299501,3 тыс. руб. в т.ч. по годам реализации: |
|||||||
По источникам финансирования: |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
До 2026 |
Всего |
|
Республиканский бюджет (по согласованию) |
37,5 |
662,5 |
1087,5 |
1012,5 |
505 |
2000 |
5305 |
|
Бюджет Хабезского муниципального района |
24727,3 |
26313,4 |
27595,2 |
28152,3 |
28182,4 |
146950,2 |
281920,8 |
|
Бюджет СП |
90 |
60,5 |
40 |
40 |
40,0 |
240 |
510,5 |
|
Внебюджетные источники |
1200 |
2165 |
3590 |
1540 |
540 |
2730 |
11765 |
|
Итого |
26054,8 |
29201,4 |
32312,7 |
30744,8 |
29267,4 |
151920,2 |
299501,3 |
|
<*> Объемы финансирования корректируются по результатам проведенных конкурсов и уточняются ежегодно при формировании бюджета Хабезского муниципального района на очередной финансовый год | ||||||||
Ожидаемые результаты реализации программы |
В соответствии с целевыми показателями энергетической эффективности |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Характеристика проблемы и оценка сложившейся ситуации в Хабезском муниципальном районе
В настоящее время достаточно остро стоит проблема повышения эффективности энергосбережения топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР). В связи с резким удорожанием стоимости энергоресурсов, значительно увеличилась доля затрат на топливно-энергетические ресурсы в себестоимости продукции и оказания услуг.
Существующие тарифы на энергоресурсы, а также нормативные объемы потребления, учитываемые при заключении договоров с энергоснабжающими организациями, не всегда являются экономически обоснованными из-за отсутствия независимого энергоаудита. Результаты выборочных обследований проведенных на юге России, опыт практического применения современных приборов учета показывают необоснованное завышение платежей энергоснабжающими организациями практически по всем видам энергоресурсов.
Отсутствие приборного учета не стимулирует применение рациональных методов расходования ТЭР. Существующие здания и сооружения, инженерные коммуникации не отвечают современным строительным нормам и правилам по энергосбережению.
Все это значительно увеличивает долю расходов из бюджета на содержание муниципальных учреждений района. Хронически недостаточное финансирование комплекса работ по энергосбережению с течением времени значительно усугубляет ситуацию.
Кроме того, в настоящее время в Хабезском районе ситуация с энергообеспечением и энергопотреблением усугубляется тем, что более 90% трансформаторных подстанций не загружены более, чем на 70% по отношению к их номинальной фактической мощности, что приводит к большим и не оправданным потерям в сетях из-за так называемого "холостого хода".
Общие потери в среднем за 2013 - 2015 годы достигали до 21% от общего потребления на территории района (по данным ОАО "Карачаево-Черкесскэнерго).
Очень большой и серьезной проблемой является также то, что в районе полная изношенность водопроводных сетей составляет порядка 85%, что также приводит к большим потерям воды и соответственно неоправданным энергозатратам на ее подкачку и доставку населению и организациям. Так, за 2013 - 2015 гг., в среднем потери воды достигали 18,5% от объема ее потребления. Здесь также необходимо отметить и то, что самым слабым звеном в части учета потребления остается именно водопотребление. В настоящее время доля объема потребляемой воды на территории района, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета составляет лишь 17,7% от общего объема водопотребления, что совершенно недопустимо в условиях современной рыночной экономики и обозначенной на федеральном уровне Энергетической стратегии, предполагающей эффективное использование и сбережение всех видов энергии на всем экономическом пространстве нашей страны.
Ситуация по теплоснабжению населения и в частности в многоквартирных домах остается тяжелой из-за отсутствия общедомовых и индивидуальных приборов учета. Здесь также нужно работать в направлении учета потребления, а также замены пришедших в негодность теплотрасс.
Решение вышеперечисленных проблем невозможно без комплексного подхода к энергосбережению и реализации мероприятий данной программы.
Данная программа рассчитана на 2017 - 2021 годы (1 этап программы) и предполагает, что она будет действовать с перспективой ее исполнения и завершения во втором этапе - в периоде до 2026 года.
3. Нормативное правовое обеспечение Программы. Термины и определения
Основной задачей подпрограммы является создание стимулирующих факторов энергосбережения. Состояние законодательства в сфере энергосбережения и перспектив его развития является одним из ключевых факторов для достижения целей и задач муниципальной программы. В настоящее время законодательство об энергосбережении в Российской Федерации представляет собой свод законодательных и нормативно-правовых актов четко регламентирующих порядок, сроки и формы достижения целей и задач соответствующих Энергетической концепции страны.
Данная Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и в внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении).
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
Термины и определения:
- Энергетический ресурс - носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также вид энергии (атомная, тепловая, электрическая, электромагнитная энергия или другой вид энергии);
- Энергосбережение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг);
- Энергетическая эффективность - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;
- Энергетическое обследование - сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте;
- Целевой показатель - абсолютная или относительная величина показателя, характеризующего деятельность хозяйствующих субъектов по реализации мер, направленных на эффективное использование топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР), относительно установленной регламентирующими документами;
- Потенциал энергосбережения - физическая величина показателя, характеризующего возможность повышения энергетической эффективности путем оптимизации использования ТЭР. Потенциал может быть назначенным (установленный регламентирующим документом), нормативным (при условии приведения показателей работы всех систем к нормативным значениям), расчетным (при проведении модернизации и внедрении инновационных технологий);
- Экономическая эффективность мероприятия по энергосбережению - система стоимостных показателей, отражающих прибыльность (рентабельность) мероприятий по энергосбережению;
- Энергоёмкость продукции - ценовая составляющая потребленной энергии в себестоимости произведенной продукции;
- Условное топливо - условно-натуральная единица измерения количества топлива, применяемая для соизмерения топлива разных видов с помощью калорийного коэффициента, равного отношению теплосодержания 1 кг топлива данного вида к теплосодержанию 1 кг условного топлива (7000 ккал/кг).
- Топливно-энергетический баланс - система полного количественного сопоставления прихода и расхода ТЭР (включая потери и остатки топливно-энергетических ресурсов хозяйствующего субъекта за выбранный интервал времени).
4. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- обеспечение роста целевых показателей Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 40% к 2026 году;
- обеспечение режима надежного, безопасного, бездефицитного энергоснабжения развития экономики Хабезского муниципального района;
- активное вовлечение всех групп потребителей в энерго-, ресурсосбережение.
Основные задачи Программы:
- снижение удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа;
- сокращение расхода бюджетных средств на потребление электрической, тепловой энергии, воды и природного газа;
- сокращение потерь тепловой и электрической энергии, а также воды;
- определение экономических и правовых механизмов для перераспределения высвобожденных в результате энергосбережения электрических мощностей;
- разработка комплекса нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере энерго- и ресурсосбережения в пределах своей компетенции в соответствии с федеральным и республиканским законодательством;
- привлечение инвестиций в энергосбережение;
- развитие образовательных программ, повышение эффективности пропаганды энергосбережения.
- расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов;
- создать механизм управления процессом энергосбережения в районе;
- проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;
- обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.
Для достижения указанных целей и задач требуется реализовать основные программные мероприятия, сбалансированным по целям, задачам и срокам исполнения. Каждое мероприятие охватывает отдельное направление работ.
В соответствии с заданиями в Программе определены необходимые мероприятия по сокращению потерь и использованию выявленного потенциала энергосбережения.
Запланированные в Программе мероприятия на источниках энергоресурсов, при распределении тепловой и электрической энергии, и в конечном потреблении позволяют высвободить значительное количество ТЭР, и мощности в генерации, необходимые для обеспечения роста экономики района без существенного прироста потребления топлива. Значения суммарной экономии тепловой, электрической энергии и топлива, рассчитанные по результатам выполнения основных мероприятий и приведенные далее, определялись по отношению к исходному варианту развития района без проведения энергосберегающих мероприятий.
Реализация комплексных работ по экономии топливно-энергетических ресурсов и снижению потребляемой электрической мощности, предусмотренными отдельными мероприятиями, качественно повысит энергетическую эффективность экономики района.
5. Обоснование источников и объемов финансового обеспечения Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
1. Бюджетные средства, в том числе:
целевые средства районного бюджета; средства республиканского бюджета (в рамках запланированных мероприятий республиканской Программы энергосбережения по согласованию);
2. Внебюджетные средства, в том числе:
собственные средства предприятий и организаций, участвующих в Программе; внебюджетные источники в рамках ведомственных и отраслевых программ.
Общий объем финансирования программных мероприятий за период 2017 - 2021 гг. и на перспективу до 2026 года составляет - 299501,3 тыс. руб., из них:
средства республиканского бюджета - 5305,0 тыс. руб. (по согласованию)
средства районного бюджета - 281920,8 тыс. руб.
средства бюджета СП - 510,5 тыс. руб.
внебюджетные средства - 11765,0 тыс. руб.
Из Республиканского бюджета и бюджета Хабезского муниципального района в виде целевого бюджетного финансирования средства направляются на:
- реализацию мероприятий - "Энергосбережение в районной бюджетной сфере";
- реализацию мероприятий - "Развитие нормативно-правовой базы энергосбережения";
- реализацию мероприятий "Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов и выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов".
- реализацию мероприятий раздела "Пропаганда энергосбережения в Хабезском муниципальном районе";
Внебюджетные источники.
За счет внебюджетных средств осуществляется финансирование основных мероприятий в топливно-энергетическом комплексе, объектах жилищно-коммунального комплекса в рамках действующих отраслевых производственных программ предприятий и организаций, включая и муниципальные унитарные предприятия района.
Ожидаемые результаты от выполнения запланированных программных мероприятий и задач:
1. Конкретные значения достигаемых целевых индикаторов и аналитических показателей с перспективой до 2026 года приведены в приложении 1 к данной Программе.
2. Общие сведения для расчета целевых показателей Программы приведены в приложении 2 к данной Программе.
3. Сводные показатели ожидаемого эффекта от реализации Программы приведены в таблице 1.
6. Основные Программные мероприятия
Область реализации основных программных мероприятий: бюджетная сфера, население района. Бюджетная сфера потребляет около 2,6 тыс. Гкал тепловой энергии и 1,0 млн. кВтч электроэнергии. Самым крупным потребителем тепловой, электрической энергии, газа является население (в среднем по всем видам энергоресурсов до 60%), экономические отрасли - промышленность, сельское хозяйство (с учетом всех действующих КФХ), транспорт, торговля и вся сфера услуг потребляют около 15%, вся бюджетная сфера - 12%, предприятия ЖКХ всех форм собственности - 15%, прочие потребители - 1%. Потенциал энергосбережения в разных сферах потребления составляет от 15 до 40% по разным видам энергоресурсов.
Основные программные мероприятия:
1. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов и выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов.
2. Энергосбережение в муниципальной бюджетной сфере
3. Энергосбережение в сфере жилищно-коммунального хозяйства:
3.1. Энергосбережение в многоквартирных домах
3.2. Энергосбережение на предприятиях водообеспечения
4. Пропаганда энергосбережения в Хабезском муниципальном районе.
Финансирование и сроки исполнения основных программных мероприятий приведены в таблицах 2-8, а ожидаемые результаты и экономическая выгода отражены в таблице 1.
Таблица 1. Сводные показатели ожидаемого эффекта от выполнения Программы
N пп |
Показатель |
Ед. изм. |
Объем экономии по годам |
||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
Всего 2017-2021 |
До 2026 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1. |
Суммарная экономия электрической энергии |
Тыс. кВт ч |
9590 |
9590 |
10960 |
10275 |
10960 |
51375 |
82199 |
2. |
Суммарная экономия тепловой энергии |
Гкал |
4360 |
4360 |
4980 |
4670 |
4980 |
23350 |
27700 |
3. |
Суммарная экономия природного газа |
Тыс. куб. м. |
13938 |
19938 |
15929 |
14934 |
15929 |
80668 |
88608 |
4. |
Суммарная экономия воды |
тыс. куб. м |
799 |
799 |
913 |
856 |
913 |
4280 |
5078 |
Подраздел 6.1. Проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов и выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов
В соответствии с Законом об энергосбережении все органы местного самоуправления и муниципальные учреждения обязаны пройти энергетическое обследование.
В 2013 году проведены энергетические обследования и разработаны энергетические паспорта 43 муниципальных учреждений.
Энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования, должен содержать информацию:
1) об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) об объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении;
3) о показателях энергетической эффективности;
4) о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов);
5) о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке возможной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении;
6) о перечне типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
При выполнении данного мероприятия планируется кроме органов местного самоуправления и бюджетных учреждений провести энергетическое обследование и в многоквартирном жилом фонде в разрезе каждого дома, которое даст необходимую информацию об имеющихся дополнительных ресурсах энергосбережения в данном секторе жилого фонда. Показатели по проведению настоящих мероприятий отражены в таблице 2.
Также предполагается провести инвентаризацию объектов недвижимости, использующихся в целях передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), в целях выявления наличия (либо отсутствия) бесхозяйных объектов и последующей организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества путем создания соответствующей межведомственной комиссии и графика проведения инвентаризации.
Таблица 2. Основные мероприятия по подразделу 6.1 Проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов
N пп |
Мероприятие |
Исполнитель |
Финансирование тыс. руб. [1] |
Срок исполнения |
1. Проведение энергетических обследований и паспортизация бюджетных учреждений и многоквартирных жилых домов | ||||
1.1 |
Разработка порядка сбора информации об энергопотреблении жилых домов |
Сельские поселения, имеющие на своих территориях многоквартирный жилой Фонд |
Не требует бюджетного финансирования |
2017 г. |
1.2 |
Сбор и анализ информации об энергопотреблении жилых домов в предыдущие периоды |
Сельские поселения, имеющие на своих территориях многоквартирный жилой Фонд |
Не требует бюджетного финансирования |
2017 г. |
1.3 |
Разработка порядка проведения энергетических обследований жилых домов для формирования конкурсной документации на проведение энергообследований жилых домов |
Сельские поселения, имеющие на своих территориях многоквартирный жилой Фонд |
Не требует бюджетного финансирования |
2017 г. |
1.4 |
Отбор жилых домов, подлежащих первоочередным энергетическим обследованиям |
Сельские поселения, имеющие на своих территориях многоквартирный жилой Фонд, ТСЖ, Управляющие компании. |
Не требует бюджетного финансирования |
2018 г. |
1.5 |
Проведение энергетического обследования и полной паспортизации жилых домов и энергетических обследований домов с высокими показателями удельных расходов энергоресурсов |
Сельские поселения, имеющие на своих территориях многоквартирный жилой Фонд, ТСЖ, Управляющие компании. |
2000 (Средства собственников) |
2019-2020 гг. |
1.6. |
Проведение энергетических обследований и полной паспортизации бюджетных организаций и органов местного самоуправления |
Все органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, находящиеся на территории Хабезского муниципального района |
1000 (Средства районного бюджета - 0,500, Средства республиканского бюджета - 0,500) |
2019-2020 гг. |
Подраздел 6.2. Мероприятие - "Энергосбережение в муниципальных учреждениях"
6.2.1. Энергосбережение в муниципальных учреждениях
Оплата коммунальных услуг муниципальными учреждениями обходится бюджету Хабезского муниципального района в 19,7 млн. рублей в год (данные 2015 г.), что составляет около 15-20% расходов на муниципальные учреждения социальной сферы и от 3 до 4% всех расходов местного бюджета. Бюджетные расходы на энергопотребление муниципальных учреждений в 2015 г. увеличились, по сравнению с 2014 г., на 6,1%. Фактические объемы потребления при этом увеличились менее чем на 2%. В структуре оплаты коммунальных услуг муниципальных учреждений доминируют затраты на тепло- (40%) и электроэнергии (до 30%).
В связи с этим, повышение эффективности потребления энергоресурсов муниципальными учреждениями становится экономически актуальным. В настоящее время значительное удорожание коммунальных услуг и очень высокая дотационность района (до 93%) привели к значительному накапливанию задолженности по коммунальным услугам, которая достигла к настоящему времени порядка 17 млн. руб.
Система лимитирования энергоресурсопотребления позволила упорядочить потребление коммунальных ресурсов, но не создала основы для снижения уровней энергопотребления.
Еще одним методом эффективности использования ТЭР является энергоаудит. Энергоаудит направлен на решение целого ряда проблем:
1) предварительный энергоаудит (экспресс-обследование), обеспечивает оценку необходимости проведения аудиторской проверки на основании анализа доли энергозатрат (электроэнергия, тепловая энергия, топливо, вода) в суммарных затратах и выявления динамики ее изменения за 2-3 последних года;
2) энергоаудит первого уровня позволяет:
- выявить участки, где нерационально или расточительно расходуются энергоресурсы;
- расставить приоритеты будущей работы;
- выявить целесообразность проведения углубленного обследования.
3) энергоаудит второго уровня:
- найти возможность внедрения энергосберегающих проектов;
- оценить их технико-экономическую эффективность;
- объединить в одну систему рекомендации и технические решения по рациональному энергопользованию и энергосбережению;
- создать предпосылки для подготовки долговременного комплексного плана реализации энергосбережения.
С привлечением специализированной и аккредитованной организации муниципальным учреждениям необходимо произвести комплекс работ по энергетическим обследованиям с целью разработки энергетических паспортов на каждое учреждение. Энергетический паспорт должен определить состояние энергообеспечения и определить топливно-энергетический баланс. На основании этого документа должна быть определена энергетическая стратегия, которая определит самые узкие места в энергосбережении и позволит направить денежные средства в наиболее эффективные мероприятия по энергосбережению ТЭР.
Одним из наиболее эффективных направлений в энергосбережении является оснащение учреждений приборами учета. Наиболее важным является организация комплексной системы учета энергоресурсов. Без обеспечения каждого объекта приборами учета, оценка эффективности мероприятий по энергосбережению вызывает затруднения. Отсутствие приборов учета не позволяет показать картину энергопотребления. Обеспечить комплексный учет энергоресурсов возможно с применением автоматизированной системы учета энергоресурсов.
Существующие в настоящее время технические недостатки организации приборного учета ресурсопотребления на объектах во многом обусловлены нечеткими формулировками требований к конструкции, установке и эксплуатации приборов учета. Высокие цены на поверку приборов учета заметно удорожают их обслуживание.
Эффективность использования энергетических ресурсов обеспечивается применением прогрессивного подхода, основанного на оснащении потребителей комплексными системами учета, контроля и регулирования. Данные системы представляют собой комплекс технических средств, позволяющих осуществлять многоканальный учет всех видов энергоресурсов: тепловой и электрической энергии, воды, газа, горячей и холодной воды.
В настоящее время в районе все учреждения, потребляющие природный газ, оснащены приборами учета, однако они уже не соответствуют необходимым технологическим параметрам, в связи с чем, необходимо оснастить комплексными системами учета по газоснабжению. Также необходимо снабдить учреждения современными приборами учета воды, позволяющими четко определить фактический объем потребления и необходимой оплаты за воду.
Установленные приборы учета ТЭР на объектах позволяют оценить реальные объемы потребления энергоресурсов, которые на 25-30% ниже расчетных нагрузок.
Муниципальным учреждениям также необходимо в плановом порядке произвести утепление ограждающих конструкций и оконных проемов. От того, насколько эффективны конструкции стен, окон, дверей здания и материалы, из которых они сделаны, насколько точно определены расходы потребляемого каждым помещением тепла, воды, газа, электроэнергии, зависит величина оплаты коммунальных услуг.
Очень важным фактором в энергосбережении является обязательная замена обычных ламп накаливания на энергосберегающие - люминесцентные и светодиодные.
Новые здания должны возводиться в соответствии с повышенными нормами теплозащиты, в соответствии с положениями строительных норм и правил. В зданиях старой застройки улучшить теплозащиту, уменьшить теплопотребление и затраты на оплату тепла и энергии помогут новые теплоэффективные материалы, новые приборы контроля и регулирования потребляемых энергоресурсов.
Все расчеты и перечень необходимых работ для выполнения и эффективность данного программного мероприятия изложены в таблицах 3 и 4.
Таблица 3. Основные мероприятия по подразделу 6.2 "Энергосбережение в муниципальных учреждениях"
N п/п |
Показатели |
Финансирование по годам |
Источники финансирования |
||||||||
ед. изм. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
Всего за 2017- 2021 гг. |
До 2026 года |
||||
1. |
Замена приборов учета на узлы учета газа соответствующих установленным технологическим параметрам с учетом доставки и монтажа |
шт.
тыс. руб. |
-
- |
2
700 |
2
700 |
2
700 |
1
350 |
7
2450 |
8
2500 |
Республиканский бюджет (по согласованию) - 2475 тыс. руб. Районный бюджет - 2475 тыс. руб. |
|
2. |
Замена и установка приборов учета водоснабжения с учетом монтажа и доставки |
шт.
тыс. руб. |
-
- |
2
10 |
2
10 |
1
5 |
-
- |
5
25 |
5
30 |
Районный бюджет - 55 тыс. руб. |
|
3. |
Оплата коммунальных услуг по муниципальным учреждениям, не превышающая установленных лимитов: |
тыс. руб. |
24689,8 |
25640,9 |
26602,7 |
27134,8 |
27677,4 |
131745,6 |
144920,2 |
районный бюджет - 276665,8 тыс. руб. |
|
3.1. |
Электроэнергия |
тыс. руб. |
6122,2 |
6475,7 |
6840,5 |
6977,3 |
7116,9 |
33532,6 |
36885,9 |
районный бюджет - 70418,5 тыс. руб. |
|
3.2. |
Газ |
тыс. руб. |
7874,3 |
8025,3 |
8191,7 |
8355,5 |
8522,6 |
40969,4 |
45066,3 |
районный бюджет - 86035,7 тыс. руб. |
|
3.3. |
Теплоэнергия |
тыс. руб. |
9752,0 |
10151,8 |
10537,6 |
10748,4 |
10963,3 |
52153,1 |
57368,4 |
районный бюджет - 109521,5 тыс. руб. |
|
3.4. |
Вода, канализация |
тыс. руб. |
941,3 |
988,1 |
1032,9 |
1053,6 |
1074,6 |
5090,5 |
5599,6 |
районный бюджет - 10690,1 тыс. руб. |
|
4. |
Поэтапное утепление ограждающих конструкций и оконных проемов - Всего, в том числе: |
шт.
тыс. руб. |
- |
400 |
495 |
450 |
210 |
1555 |
|
Республиканский бюджет (по согласованию) - 830 тыс. руб. Районный бюджет - 725 тыс. руб. |
|
4.1. |
МКОУ "СОШ а. Бесленей", замена оконных блоков (с учетом монтажа) |
шт.
тыс. руб. |
-
- |
30
400 |
-
- |
-
- |
-
- |
30
400 |
|
Республиканский бюджет (по согласованию) - 200 тыс. руб. Районный бюджет - 200 тыс. руб. |
|
4.2. |
МКДОУ "Детский сад "Нур" а. Хабез", замена оконных блоков (с учетом монтажа) |
шт.
тыс. руб. |
-
- |
-
- |
-
- |
56
450 |
41
210 |
97
660 |
|
Республиканский бюджет (по согласованию) - 330 тыс. руб. Районный бюджет - 330 тыс. руб. |
|
4.3. |
МКДОУ "Детский сад "Сэтэней" а. Хабез", замена оконных блоков (с учетом монтажа) |
шт.
тыс. руб. |
-
- |
-
- |
17
340 |
-
- |
-
- |
17
340 |
|
Республиканский бюджет (по согласованию) - 200 тыс. руб. Районный бюджет - 140 тыс. руб. |
|
4.4. |
МКДОУ "Детский сад "Звездочка" а. Зеюко", замена оконных блоков (с учетом монтажа) |
шт.
тыс. руб. |
-
- |
-
- |
15
155 |
-
- |
-
- |
15
155 |
|
Республиканский бюджет (по согласованию) - 100 тыс. руб. Районный бюджет - 55 тыс. руб. |
|
5. |
Замена обычных освещающих ламп накаливания на энергосберегающие во всех муниципальных учреждениях |
шт.
тыс. руб. |
500
75 |
1500
225 |
2500
375 |
2500
375 |
3000
450 |
10000
1500 |
10000
1500 |
Республиканский бюджет (по согласованию) - 1500 тыс. руб. Районный бюджет - 1500 тыс. руб. |
|
х |
Итого |
тыс. руб. |
24764,8 |
26975,9 |
28182,7 |
28664,8 |
28687,4 |
137275,6 |
148950,2 |
Республиканский бюджет (по согласованию) - 4805 тыс. руб. Районный бюджет - 281420,8 тыс. руб. |
|
Мероприятия, не требующие финансирование | |||||||||||
|
Показатели |
Исполнители |
|
Сроки исполнения |
|||||||
6. |
Установление муниципальных заданий по снижению энергопотребления для муниципальных учреждений |
отдел экономического развития и муниципального имущества администрации Хабезского муниципального района |
|
В течение 2017 года |
|||||||
7. |
Разработка рекомендаций по включению при проведении закупок в состав конкурсной документации требований по энергоэффективности продукции как одной из технических характеристик закупаемого товара |
отдел по организационным вопросам, кадровому и правовому обеспечению администрации Хабезского муниципального района |
|
В течение 2017 года |
|||||||
8. |
Введение требований по энергоэффективности продукции как одной из технических характеристик закупаемого товара при проведении закупок |
муниципальные заказчики, отдел по организационным вопросам, правовому и кадровому обеспечению администрации Хабезского муниципального района |
|
В течение 2017 года |
Таблица 4. Эффективность от выполнения мероприятий энергосбережения в муниципальных учреждениях
N пп |
Показатели |
В том числе по годам |
||||||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
Всего на 2017-2021 гг. |
До 2026 года |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Годовое сокращение потребления электроэнергии, тыс. кВт ч |
60 |
100 |
120 |
130 |
130 |
540 |
550 |
2. |
Годовое сокращение потребления тепловой энергии, Гкал |
300 |
400 |
400 |
450 |
450 |
2000 |
2200 |
3. |
Годовое сокращение потребления газа, тыс. куб. м. |
250 |
300 |
300 |
320 |
320 |
1490 |
1700 |
4. |
Годовое сокращение потребления воды, куб. м. |
2000 |
2200 |
2275 |
2300 |
2300 |
9075 |
9200 |
5. |
Стоимость сэкономленных топливно-энергетических ресурсов, тыс. руб. |
2952 |
3946 |
4191 |
4275 |
4360 |
19724 |
21696 |
Подраздел 6.3. Энергосбережение в сфере жилищно-коммунального хозяйства
6.3.1. Энергосбережение в многоквартирных жилых домах
Многоквартирный жилищный фонд Хабезского муниципального района представляет собой 27 жилых домов, которые потребляют до 50% от всего объема потребления тепловой энергии на территории района. Оснащенность домов общедомовыми приборами учета тепловой энергии от общего количества подключенных к теплосетям Хабезского теплового участка (18 домов) составляет 50%, оснащенность общедомовыми расходомерами холодной воды - 7% от общего количества домов жилищного многоквартирного фонда.
Основные программные мероприятия предусматривают установку приборов учета потребляемых энергетических ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды) на объектах жилищного фонда (Таблица 5).
При отсутствии приборов учета сверхнормативные тепловые потери по сетям оплачивает потребитель, такая же ситуация складывается и по водоснабжению.
Реализация всех намеченных программных мероприятий позволит не только сэкономить топливно-экономические ресурсы, но и провести ремонт и реконструкцию инженерных коммуникаций.
Установка приборов учета стимулирует потребителей экономить потребляемые ресурсы, а снабжающие организации - снижать сверхнормативные потери ресурсов и затраты на их доставку, внедрять энергосберегающие технологии.
Мероприятия Программы позволят экономить энергоресурсы, снизить уровень роста стоимости жилищно-коммунальных услуг, снизить финансовую нагрузку на бюджет и население, связанной с оплатой коммунальных ресурсов;
Экономический эффект от установки общедомовых приборов учета тепловой энергии, горячего водоснабжения и расходомеров холодной воды составит около 10000 тыс. руб. (Таблица 6).
Таблица 5. Мероприятия по энергосбережению в многоквартирных жилых домах (МКД)
N пп |
Показатели |
Финансирование по годам |
Источники финансирования |
|||||||||
Ед. изм. |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
Всего за 2017-2021 |
До 2026 года |
|||||
1. |
Установка приборов учета тепловой энергии с регулированием в многоквартирных домах Хабезского СП |
ед. МКД
тыс. руб. |
-
- |
2
300 |
3
450 |
3
450 |
1
180 |
9
1380 |
1500 |
ФСР ЖКХ (по согласованию) - 2000 тыс. руб. Бюджеты СП (по согласованию) - 200 тыс. руб. Внебюджетные средства - 680 тыс. руб. |
||
2. |
Установка общедомовых приборов учета холодного водоснабжения с учетом монтажа и доставки |
ед. МКД
тыс. руб. |
-
- |
5
210 |
8
300 |
8
350 |
6
250 |
27
1110 |
1300 |
ФСР ЖКХ (по согласованию) - 1400 тыс. руб. Бюджеты СП (по согласованию) - 200 тыс. руб. Внебюджетные средства - 810 тыс. руб. |
||
|
Итого |
тыс. руб. |
- |
510 |
750 |
800 |
430 |
2490 |
2800 |
ФСР ЖКХ (по согласованию) - 3400 тыс. руб. Бюджеты СП (по согласованию) - 400 тыс. руб. Внебюджетные средства - 1490 тыс. руб. |
||
Мероприятия, не требующие финансирование | ||||||||||||
|
Показатели |
Исполнители |
|
Сроки исполнения |
||||||||
3. |
Разработка порядка сбора информации об энергопотреблении жилых домов |
Местные органы самоуправления Хабезского, Бавуковского, Псаучье-Дахского, Бесленеевского сельских поселений |
|
В течение 2017 года |
||||||||
4. |
Сбор и анализ информации об энергопотреблении жилых домов в предыдущие периоды |
Местные органы самоуправления Хабезского, Бавуковского, Псаучье-Дахского, Бесленеевского сельских поселений |
|
В течение 2017-2018 годов |
||||||||
5. |
Разработка порядка проведения энергетических обследований жилых домов для формирования конкурсной документации на проведение энергообследований жилых домов |
Местные органы самоуправления Хабезского, Бавуковского, Псаучье-Дахского, Бесленеевского сельских поселений |
|
В течение 2017 года |
||||||||
6. |
Отбор жилых домов, подлежащих первоочередным энергетическим обследованиям |
Местные органы самоуправления Хабезского, Бавуковского, Псаучье-Дахского, Бесленеевского сельских поселений |
|
В течение 2017 года |
Таблица 6. Эффективность от выполнения мероприятий энергосбережения в многоквартирных жилых домах
N пп |
Показатели |
В том числе по годам |
||||||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
Всего на 2017-2021 гг. |
До 2026 года |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Годовое сокращение потребления тепловой энергии, Гкал |
- |
500 |
800 |
1300 |
1800 |
4400 |
4500 |
2. |
Годовое сокращение потребления холодной воды, куб. м. |
- |
3500 |
5000 |
5000 |
4500 |
18000 |
18300 |
3. |
Затраты на выполнение мероприятий, тыс. руб. |
- |
510 |
750 |
800 |
430 |
2490 |
2800 |
4. |
Стоимость сэкономленных топливно-энергетических ресурсов, тыс. руб. |
- |
1695 |
2800 |
4550 |
6300 |
15345 |
15750 |
5. |
Эффективность мероприятий, тыс. руб. |
- |
1185 |
2050 |
3750 |
5870 |
12855 |
12950 |
6.3.2. Энергосбережение на предприятиях водообеспечения
Во всем мире вода относится к энергетическим ресурсам, а ее использование - одна из энергоемких сфер жизни человечества, поэтому разумное потребление воды является составной частью программы энергосбережения.
В районе обеспечением водой в настоящее время занимаются три организации - Хабезский филиал ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Карачаево-Черкесской Республике" и МУП "Водоканал а. Бесленей".
По данным указанных организаций около 98% потребляемой воды в районе осуществляется без приборов учета. Ситуация осложняется еще и тем, что водопроводные сети изношены на 80-85%, что приводит к большим потерям воды и соответственно неоправданным затратам электроэнергии на ее доставку потребителям. В итоге тарифы на воду неумолимо растут и ложатся тяжелым бременем на потребителя.
Хабезский филиал ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Карачаево-Черкесской Республике" (далее - Филиал) осуществляет водоснабжение в 11 населенных пунктах района - аулах Жако, Али-Бердуковский, Хабез, Зеюко, Кош-Хабль, Малый Зеленчук, Бавуко, Ново-Хумаринский, Псаучье-Дахе, Кызыл-Юрт, Абазакт.
Тарифы на оплату воды в поселениях, обслуживаемых Филиалом, устанавливает Управление (далее - Управление) по тарифам и ценам в Карачаево-Черкесской Республике.
В Хабезском филиале ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Карачаево-Черкесской Республике" на 2017 - 2019 гг. намечены следующие основные мероприятия:
План мероприятий
N п/п |
Наименование предприятий |
Капитальные затраты для внедрения, тыс. руб. |
Источник финансирования |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
Водоснабжение | |||||
1 |
Замена ветхих водопроводных сетей (до 2,5 км) |
630 |
950 |
1200 |
За счет собственных средств |
2 |
Установка водомера на вводе в водопроводные сети в 10 сельских населенных пунктах района |
150 |
150 |
200 |
За счет собственных средств |
3 |
Установка устройств главного спуска на двух насосных станциях (2 шт) |
320 |
400 |
- |
За счет собственных средств |
4 |
Установка частично-регулируемых приводов на существующее оборудование водопроводных насосных станций филиала |
- |
- |
500 |
За счет собственных средств |
|
Всего за 2017 - 2019 годы: |
1100 |
1500 |
1900 |
4500 |
МУП "Водоканал а. Бесленей" (далее - Предприятие) обслуживает два населенных пункта района - аулы Бесленей и Инжичишхо. Тарифы на оплату за водоснабжение для Предприятия устанавливается также, как и для Филиала Управлением. В соответствии с программой Предприятия "Энергосбережение на объекте водоснабжения МУП "Водоканал а. Бесленей" на 2017-2019 годы" разработаны следующие основные мероприятия:
Установка частотных приводов на насосной станции
Внедрение преобразователей частоты Оптимальный подбор гидравлических режимов на насосной станции и сетях покажут наличие резерва, как в экономии электрической энергии, так и в экономии питьевой воды. Давления по напору на насосных станциях удастся снизить на 10-11 м.в.ст., что приведет к уменьшению аварийности на сетях. Экономия электрической энергии от внедрения частотных преобразователей на подкачивающей насосной станции составляет от 10 до 11% в год.
Кроме этого, значительно снизятся затраты, связанные с ремонтом насосного оборудования и электродвигателей.
Установка приборов учета воды
Для упорядочения системы взаимоотношений МУП "Водоканал а. Бесленей" с потребителями воды необходима хорошо налаженная система учета потребления воды. Наличие индивидуальных приборов учета позволит МУП "Водоканал а. Бесленей" получить достоверную и объективную информацию о реальном уровне потребления воды абонентами.
МУП "Водоканал а. Бесленей", являясь основным поставщиком питьевой воды для населений аулов Бесленей и Инжичишхо, бюджетных организации и прочих потребителей проводит работу по совершенствованию системы учета воды. Проводимые измерения потребление воды в жилом фонде аулов Бесленей и Инжичишхо колеблется от 210 до 215 л/человека в сутки. Норматив водопотребления при этом составляет 180 л/человека в сутки. Расход воды растет за счет утечек вследствие неисправности или изношенности коммуникаций и сантех. приборов.
Основная причина, прежде всего, в культуре потребления воды, которая формируется, в основном, на системе учета воды. Только установка водосчетчиков у абонентов водопроводной сети позволяет снизить количество потребляемой воды примерно на 16-19%. А значит, понизить давление в водопроводных сетях и повысить надежность их работы. К тому же это дает возможность платить за воду по фактическому ее потреблению и, следовательно, любому жителю самостоятельно влиять на производимые затраты. Установка водомеров должна дисциплинировать граждан, организации и прочих потребителей.
Установка устройств плавного пуска
Для обеспечения устойчивой работы станций, возникла необходимость модернизации существующего оборудования путем внедрения устройств плавного пуска электродвигателей. Эти мероприятия позволят увеличить ресурс работы электрооборудования до 10%, снизить гидравлические удары в отводящих трубопроводах.
План мероприятий по энергосбережению по МУП "Водоканал а. Бесленей" на 2017-2019 гг."
п/п |
Наименование предприятий |
Капитальные затраты для внедрения, тыс. руб. |
Источник финансирования |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
Водоснабжение | |||||
1 |
Замена ламп наружного освещения ДРЛ-250 на лампы ДНАТ-150 |
|
3,0 |
|
Собственные средства |
2 |
Установка энергосберегающих ламп на насосной станции |
|
2,0 |
|
Собственные средства |
3 |
Установка приборов учета на водоводах при входе в аулы |
90,0 |
20,5 |
|
Бюджет Бесленеевского СП |
4 |
Замена ветхих водопроводных сетей |
|
|
|
|
|
в статье "Мероприятия по энергосбережению" |
|
|
|
|
|
в статье "Капитальный ремонт" |
100 |
120 |
150 |
Собственные средства |
|
Итого |
190,0 |
145,5 |
150,0 |
|
Целевые показатели Программы Предприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
целевые показатели |
единица измерения |
сроки реализации |
||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
||
доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных приборов учета в % к общему объему потребления
Объем воды, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных приборов учета;
Общий объем потребления воды |
%
т. куб. м
т. куб. м |
5,3
0
270 |
5,7
17,5
271 |
5,8
33,5
271 |
экономия электрической энергии в стоимостном и натур. выражении |
тыс. руб. тыс. кВТ/ч |
37,7 7,7 |
44 8,0 |
50,2 8,3 |
экономия воды в натуральном выражении |
т. куб. м |
3,76 |
5,06 |
5,23 |
экономия воды в стоимостном выражении |
тыс. руб |
75,9 |
114,3 |
130,6 |
динамика изменения объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды |
квт./час |
10100 |
10200 |
8300 |
Подраздел 6.4. Мероприятие - "Пропаганда энергосбережения в Хабезском муниципальном районе"
Цель мероприятия - снижение потребления энергоресурсов жителями за счет пропаганды выгодности и престижности энергосберегающего поведения, создание общественного мнения о важности и необходимости энергосбережения.
Программные мероприятия по данному направлению:
1. Организация пропаганды энергосбережения для эффективного воздействия на жителей по принципу информационной волны с привлечением общественных организаций.
2. Активное формирование общественного порицания энергорасточительства и престижа экономного отношения к энергоресурсам в обществе.
3. Предоставление в простых и доступных формах информации о способах энергосбережения в быту, преимуществах энергосберегающих технологий и оборудования, особенностях их выбора и эксплуатации.
4. Вовлечение в процесс энергосбережения всех социальных слоев населения района, общественных организаций, управляющих компаний и товариществ собственников жилья.
5. Проведение занятий по основам энергосбережения среди учащихся образовательных учреждений, позволяющих формировать мировоззрение на рачительное использование энергии, начиная с детского возраста.
Эффективность данного мероприятия можно оценить исходя из средних показателей эффективности рекламно-пропагандистской кампании в 5%, что вполне достигается приведенными в подпрограмме мероприятиями. (Таблица 7)
Население потребляет в год 2,6 тыс. Гкал тепла и 15399 тыс. кВтч электроэнергии. 5% сокращение потребления электроэнергии населением составит 770 тыс. кВтч или 1925 тыс. руб. По теплу 5% сокращение потребления тепла населением составит 130 Гкал в год или 402,9 тыс. руб. По газу 5% сокращение даст экономии 1358 тыс. куб. м., или 8148 тыс. руб. Таким образом, совокупная годовая экономия ТЭР достигает 10475,9 тыс. руб. в год.
Соответственно, 5% сокращение потребления населением воды составит около 55,6 тыс. куб. м. в год или 809,6 тыс. руб.
Основные показатели на период 2017 - 2021 гг. и на перспективу до 2026 году раздела представлены в таблице 6 и рассчитаны исходя из того, что предполагаемый эффект от реализации данного мероприятия достигнет 5% к 2020 году, а в 2018 и 2019 годах составит соответственно 3% и 4%.
Мероприятия по пропаганде энергосбережения отражены в таблице 8.
Таблица 7. Основные показатели экономии от мероприятия "Пропаганда энергосбережения в Хабезском муниципальном районе"
N пп |
Показатели |
В том числе по годам |
||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
Всего на 2017-2021 |
До 2026 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Годовое сокращение потребления электроэнергии, тыс. кВтч |
- |
387 |
578 |
770 |
770 |
2505 |
2600 |
2. |
Годовое сокращение потребления тепловой энергии, Гкал |
- |
65 |
98 |
130 |
130 |
423 |
450 |
3. |
Годовое сокращение потребления газа, тыс. куб. м. |
- |
683 |
1019 |
1358 |
1358 |
4418 |
4600 |
4. |
Годовое сокращение потребления воды, куб. м. |
- |
27939 |
41700 |
55600 |
55600 |
180839 |
190500 |
5. |
Стоимость сэкономленных топливно-энергетических ресурсов, тыс. руб. |
- |
4842 |
7225 |
9629 |
9629 |
31325 |
32602 |
Таблица 8. Мероприятия по пропаганде энергосбережения в Хабезском муниципальном районе
N пп |
Мероприятие |
Ответственный |
Сроки исполнения |
Объемы и источник финансирования, тыс. руб. |
1. |
Проведение опросов по отношению жителей района к проблеме энергосбережения. |
Главы СП района |
в течение всего срока действия Программы |
Не требуется |
2. |
Проведение разъяснительной работы среди населения с привлечением специализированных организаций и коммунальных служб по вопросам энергосбережения |
Главы СП района |
в течение всего срока действия Программы |
Не требуется |
3. |
Разработка и размещение рекламы в районной газете, на стендах улиц и площадей |
Главы СП района |
в течение всего срока действия Программы |
Районный бюджет Бюджеты СП района (в пределах предусматриваемых средств по смете) |
4. |
Освещение мероприятий программы в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте Хабезского муниципального района |
Администрация Хабезского муниципального района |
в течение всего срока действия Программы |
Районный бюджет (В рамках текущего финансирования) |
5. |
Разработка и проведение в школах "урока энергосбережения", творческого конкурса ученических работ по теме |
Отдел образования с привлечением ресурсоснабжающих организаций |
в течение всего срока действия Программы |
Районный бюджет В рамках текущего финансирования |
7. Система организации управления и контроля за исполнением Программы
Систему организации управления и контроля за исполнением Программы осуществляет администрация Хабезского муниципального района осуществляет итоговый контроль за исполнением Программы.
Администрация Хабезского муниципального района является муниципальным заказчиком-координатором Программы, осуществляющим руководство ходом разработки и реализации Программы, включая издание необходимых распорядительных документов в целях исполнения Программы, осуществляет координацию исполнения муниципальными заказчиками конкретных мероприятий Программы.
Реализация Программы осуществляется через выполнение конкретных мероприятий и внедрение рыночных механизмов развития энергосбережения (далее механизмов), предусмотренных Программой.
Мероприятия Программы реализуются:
- органами местного самоуправления, находящимися на территории Хабезского муниципального района;
- муниципальными учреждениями и предприятиями района;
- организациями, выбираемыми в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
- иными организациями, внедряющими механизмы, предусмотренные Программой и не получающие денежных средств из бюджета района, предусмотренных для финансирования Программы.
Управление реализацией Программы осуществляется администрацией Хабезского муниципального района (далее - Администрация), которая принимает решения, определяющие конкретные работы и (или) услуги, необходимые для выполнения мероприятий Программы, включая требования и порядок их исполнения. Администрация осуществляет систематический контроль за исполнением Программы на основании анализа отчетов исполнителей основных мероприятий Программы и заключений отдела экономического развития и муниципального имущества администрации Хабезского муниципального района по итогам представленных отчетов.
Объемы финансирования Программы энергосбережения на планируемый финансовый год подлежат уточнению в срок не позднее 15 октября года, предшествующего плановому периоду.
Ежегодный отчет об исполнении Программы утверждается администрацией Хабезского муниципального района до 1 апреля года следующего за отчетным.
[1] Объемы финансирования корректируются по результатам проведенных конкурсов и уточняются ежегодно.
[2] Средства Республиканского бюджета - по согласованию.
<< Назад |
Приложение 1. >> Значения целевых показателей |
|
Содержание Постановление администрации Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 21 декабря 2016 г. N 784 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.