Региональное Соглашение между Правительством Карачаево-Черкесской Республики, Союзом "Карачаево-Черкесское республиканское объединение организаций профсоюзов" и региональным объединением работодателей "Союз промышленников, предпринимателей и работодателей Карачаево-Черкесии" о регулировании социально-трудовых отношений на 2017-2019 годы
Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители Правительства Карачаево-Черкесской Республики (далее - Правительство), Союза "Карачаево-Черкесское республиканское объединение организаций профсоюзов" (далее - Профсоюзы), Региональное объединение работодателей "Союз промышленников, предпринимателей и работодателей Карачаево-Черкессии" (далее - Работодатели), именуемые в дальнейшем Сторонами, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Карачаево-Черкесской Республики от 27.11.2000 г. N 32-P3 "О социальном партнерстве в Карачаево-Черкесской Республике", Законом Карачаево-Черкесской Республики от 29.07.2004 г. N 20-РЗ "О республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" заключили настоящее трехстороннее соглашение на 2017-2019 годы (далее - Соглашение), определяющее согласованные позиции Сторон по регулированию социально трудовых и связанных с ними экономических отношений на республиканском уровне и совместные действия по их осуществлению.
Основными целями настоящего Соглашения являются обеспечение согласования интересов работников, работодателей и органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по регулированию социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, направленных на повышение уровня и качества жизни населения, устойчивое функционирование и дальнейшее развитие отраслей экономики Карачаево-Черкесской Республики, обеспечение и расширение государственных гарантий в вопросах занятости и социальной защиты населения, оплаты и охраны труда работников на основе принципов социального партнерства.
Стороны намерены развивать свои взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально трудовых отношений, соблюдать определенные Соглашением обязательства и договоренности.
Гарантии социальной и экономической защищенности граждан, установленные Соглашением, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону их снижения. Соглашение служит основой для переговоров социальных партнеров на уровне отраслей, организаций для заключения соглашений, коллективных договоров в которых положения настоящего Соглашения конкретизируются, "обогащаются" спецификой, наиболее полно отражают интересы различных социальных групп и конкретных людей.
В развитие Соглашения и для обеспечения его реализации Стороны на основе взаимных консультаций в рамках республиканской Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в пределах установленных полномочий вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес органов государственной власти, профсоюзов, работодателей и добиваются его реализации.
1. Экономическая политика
В целях создания и поддержки динамично развивающейся, сбалансированной, конкурентоспособной экономики, обеспечивающей высокий уровень жизни и увеличения реальных доходов населения.
Стороны:
1.1. Осуществляют меры, направленные на динамичное развитие всех секторов экономики, повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, рациональное расходование средств бюджета и обеспечение на этой основе повышения благосостояния, качества и уровня жизни населения Карачаево-Черкесской Республики.
1.2. Своевременно принимают меры по предупреждению несостоятельности (банкротства) организаций, их финансовому оздоровлению и необоснованной реорганизации платежеспособных организаций.
1.3. Проводят мероприятия по борьбе с коррупцией с участием всех Сторон социального партнерства.
1.4. Содействуют сохранению положительной тенденции превышения доходов над уровнем инфляции и снижения доли населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, устанавливаемой в Карачаево-Черкесской Республике.
1.5. Проводят согласованную политику в вопросах установления тарифов на энергоносители и услуги коммунального хозяйства.
1.6. Содействуют реализации государственной экономической политики в наращивании валового регионального продукта (ВРП) не менее 4,6% в 2017 году, 4,1% в 2018 году, 4,5% в 2019 году за счет роста в основных секторах экономики, улучшения инвестиционного и предпринимательского климата, расширения возможностей для развития малого и среднего предпринимательства.
1.7. Создают благоприятные условия для развития организаций среднего и малого бизнеса, индивидуального предпринимательства, как основы увеличения объемов производства и расширения занятости населения, становления в них коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.
1.8. Содействуют сохранению и развитию строительного комплекса в Республике, активному внедрению современных рыночных форм субсидирования жилищного строительства с развитием ипотечного кредитования; модернизации жилищно-коммунального комплекса и финансовому оздоровлению организаций ЖКХ.
1.9. Осуществляют государственную поддержку предприятиям агропромышленного комплекса, фермерским и личным подсобным хозяйствам в вопросах кредитования и лизингового обеспечения сельхозтехникой.
1.10. Содействуют реализации инновационной политики и в том числе, формированию соответствующей инфраструктуры развития инновационной экономики КЧР.
1.11. Осуществляют меры:
- по совершенствованию системы подготовки кадров;
- по снижению избыточных барьеров в экономике;
- по защите законных прав предпринимателей и снижению избыточного контроля;
- по улучшению инвестиционного и делового климата;
- по информатизации всех сфер экономики и управления;
- по созданию реальных условий для развития предпринимательства, в том числе и инновационного;
- по обеспечению прозрачности и открытости в системе государственного управления и местного самоуправления;
- по повышению эффективности выполнения целевых программ реализуемых в республике, а также программ и стратегий социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
1.12. Проводят консультации по основным направлениям бюджетной политики, направленной на развитие и повышение качества человеческого потенциала, создание потенциала будущего роста по основным параметрам прогноза социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики (в соответствии с перечнем показателей согласно приложению N 1).
1.13. Формируют перечни системообразующих организаций, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики, по отраслям экономики и видам экономической деятельности.
Правительство и Работодатели:
1.14. Способствуют развитию государственно-частного партнерства, малого и среднего предпринимательства на основе социального партнерства.
1.15. Проводят постоянный мониторинг организаций, занимающихся инновационной деятельностью, и оказывают им поддержку.
Правительство:
1.16. Проводит государственную промышленную политику, являющуюся катализатором ускорения экономического роста республики.
1.17. Осуществляет меры, направленные на повышение эффективности действий исполнительной власти республики, особенно в вопросах создания в республике условий для развития современной рыночной экономики и инвестиционной активности.
1.18. Создает благоприятные условия для развития организаций среднего и малого бизнеса, индивидуального предпринимательства как основы увеличения объемов производства и расширения занятости населения.
1.19. Содействует внедрению эффективных механизмов стимулирования инвестиций и инноваций, обеспечивая рост инвестиционной привлекательности Карачаево-Черкесской Республики.
1.20. Осуществляет разработку и реализацию среднесрочных и долгосрочных программ социально-экономического развития региона в соответствии с законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
1.21. Способствует повышению качества работы системы государственного управления. Проводит мероприятия по противодействию коррупции.
1.22. Содействует внедрению современных методов управления в экономику Карачаево-Черкесской Республики на основе новых информационных технологий.
1.23. В установленном порядке оказывает организационную, техническую и финансовую поддержку организациям, проводящим работу по привлечению молодежи к научно-техническому творчеству.
1.24. Устанавливает в порядке и на условиях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики, цены (тарифы) и (или) их предельные уровни на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий.
1.25. Содействует развитию потребительского рынка, насыщению его качественными товарами и услугами.
Работодатели:
1.26. Принимают меры по улучшению экономического и финансового положения организаций республики, обеспечению их стабильной работы, недопущению банкротства предприятий и роста безработицы.
1.27. Принимают необходимые меры по повышению объемов производства, освоению и выпуску конкурентоспособной продукции, внедрению новых технологий, повышающих качество продукции и снижающих ее себестоимость и сохранению и созданию дополнительных рабочих мест.
1.28. Обеспечивают своевременную уплату налогов, сборов иных обязательных платежей в бюджеты разных уровней и внебюджетных фондов в соответствии с федеральными и республиканскими законами, при необходимости получают информацию об использовании средств этих фондов.
1.29. При проведении процедуры приватизации, банкротства и ликвидации организаций соблюдают условия, обеспечивающие сохранение за работниками прав и социальных гарантий, установленных законодательством.
1.30. Осуществляют предпринимательскую деятельность на принципах социальной ответственности.
1.31. Учитывают мнение Сторон при разработке бизнес-планов, антикризисных программ.
1.32. Отчитываются перед трудовыми коллективами о финансово-хозяйственной деятельности организации, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства.
Профсоюзы:
1.33. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, и выполнением коллективных договоров и соглашений.
1.34. Активно участвуют в обеспечении стабильной работы предприятий и организаций республики, способствуют укреплению среди работников трудовой дисциплины, охраны труда, рационального использования рабочего времени, повышения производительности труда и качества продукции.
1.35. Проводят работу, направленную на расширение практики коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений. Оказывают практическую помощь организациям заключение коллективных договоров.
1.36. Осуществляют контроль за соблюдением сроков выплаты заработной платы.
1.37. Предоставляют бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам оплаты и охраны труда в соответствии с законодательством.
Профсоюзы и работодатели:
1.38. Проводят с работниками организаций, профсоюзным активом семинары (совещания) по вопросам социально-трудовых отношений.
1.39. В отраслях экономики Карачаево-Черкесской Республики организовывают конкурсы профессионального мастерства.
1.40. Добиваются заключения коллективных договоров и соглашений во всех отраслях и организациях республики независимо от организационно-правовой формы.
2. Заработная плата, доходы и уровень жизни населения
В целях проведения согласованной политики, обеспечивающее право работника на достойный труд, повышения уровня реальной заработной платы, совершенствование политики доходов и повышения уровня жизни населения
Стороны:
2.1. Осуществляют последовательную политику, обеспечивающую своевременную выплату заработной платы в организациях всех форм собственности, защиту трудовых прав работников на выплату в полном объеме начисленной заработной платы в случае ее задержки или несостоятельности предприятия.
2.2. Принимают меры по поэтапному увеличению уровня минимальной заработной платы работников организаций при полном рабочем дне до величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Карачаево-Черкесской Республике.
2.3. Обеспечивают совместно с контрольно-надзорными органами в рамках трехсторонней комиссии и рабочих групп муниципальных образований, созданных в целях принятия оперативных мер по ликвидации задолженности по заработной плате, реализацию мероприятий по полному погашению и предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики.
2.4. Не допускают использования нелегального труда. Проводят целенаправленную работу по легализации заработной платы работников организаций Карачаево-Черкесской Республики, а также разъяснительную работу через средства массовой информации, размещение баннеров, постов, встречи с трудовыми коллективами и бизнес-сообществом о создании нетерпимого отношения в обществе к фактам использования нелегального труда.
2.5. Принимают меры по реализации Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597-606.
2.6. Ежегодно проводят консультации о заключении регионального соглашения об установлении на территории республики минимального размера оплаты труда на предстоящий год.
2.7. При установлении минимальных размеров окладов (ставок) по профессиональным квалификационным группам предусматривают меры их поэтапного повышения с учетом уровня инфляции (роста потребительских цен). Обеспечивают проведение регулярного мониторинга эффективности отраслевых систем оплаты труда в государственных учреждениях.
2.8. В целях совершенствования организации заработной платы, дифференциации оплаты труда, повышения уровня государственных гарантий по оплате труда работников организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней Карачаево-Черкесской Республики, обеспечивают зависимость уровня оплаты труда от квалификации работников, специфики, качества и результатов труда.
Правительство:
2.9. Устанавливает величину прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Карачаево-Черкесской Республике в соответствии с законодательством и методикой, и опубликовывает его в средствах массовой информации.
2.10. Принимает меры по повышению заработной платы работников бюджетной сферы, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и постепенному приближению ее размера к средней заработной плате в сфере экономики в Карачаево-Черкесской Республике.
2.11. Обеспечивает достижение целевых показателей повышения оплаты труда совместно с обсуждением в рамках заседания трехсторонней комиссии вопросов реализации "дорожных карт".
Ежегодно обеспечивает внесение изменений в планы мероприятий ("дорожные карты"), утвержденные указами Главы Карачаево-Черкесской Республики:
- Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 05.03.2013 N 55 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Карачаево-Черкесской Республике".
- Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 17.04.2013 N 93 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере культуры в Карачаево-Черкесской Республике (2013-2018 годы)".
- Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 25.04.2013 N 116 "Об утверждении плана мероприятий ("Дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)".
- Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 07.05.2013 N 130 "Об утверждении Плана мероприятий (дорожная карта) "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" Карачаево-Черкесской Республики".
2.12. Осуществляет мониторинг соблюдения минимального размера оплаты труда в организациях бюджетной сферы и принимает меры оперативного реагирования в случаях нарушения трудового законодательства.
2.13. Осуществляет совместно с администрациями муниципальных образований республики реализацию законодательства, регулирующего вопросы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг специалистам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах.
2.14. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики регулирование и контроль за ценами и тарифами на услуги, реализуемые населению республики, в пределах предоставленных полномочий.
2.15. Совершенствует законодательную базу по вопросам оплаты труда работников и руководителей государственных учреждений в целях повышения качества государственных услуг (выполнение работ) и увязки уровня оплаты труда с качеством и результатами труда работников.
2.16. Обеспечивает своевременную выплату и индексацию заработной платы работникам бюджетной сферы, пенсий, пособий и социальных выплат, предусмотренных законодательством.
Работодатели:
2.17. Осуществляют регулирование оплаты труда работников посредством заключения и реализации коллективных договоров с учетом настоящего Соглашения и отраслевых тарифных соглашении.
2.18. Принимают меры по установлению тарифной (базовой, гарантированной, постоянной) части заработной платы работников организаций республики на уровне не ниже 50 процентов от общего ее размера.
2.19. Обеспечивают своевременную выплату заработной платы работникам. Принимают меры по недопущению выплаты "серой" заработной платы.
2.20. Признают время приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней как простой по вине работодателя и оплачивают его в размере не менее 2/3 средней заработной платы.
2.21. Обеспечивают условия для осуществления контроля профсоюзными органами за соблюдением трудового законодательства и нормативных актов по вопросам оплаты труда.
Профсоюзы:
2.22. Осуществляют контроль за своевременной и в полном объеме выплатой заработной платы в организациях Карачаево-Черкесской Республики. Добиваются устранения нарушений трудового законодательства, в том числе в вопросах оплаты труда, посредством деятельности комиссий по трудовым спорам, а также в судебном порядке.
2.23. Осуществляют общественный контроль за соблюдением Трудового кодекса Российской Федерации, иных нормативно-правовых актов по социально-трудовым отношениям, выделением и использованием средств на оплату труда.
2.24. Добиваются своевременной выплаты заработной платы, а в случае образования задолженности по заработной плате совместно со Сторонами разрабатывают графики ее погашения.
2.25. Оказывают бесплатную консультативную помощь членам профсоюзов по вопросам трудового законодательства, представляют их интересы при разрешении трудовых споров (конфликтов).
3. Развитие рынка труда и содействие занятости населения.
Стороны:
3.1. Принимают участие в разработке и реализации государственных программ содействия занятости населения. Обеспечивают создание и (или) сохранение рабочих мест для жителей Карачаево-Черкесской Республики.
3.2. Организовывают с участием средств массовой информации акции, включая массовые мероприятия (ярмарки вакансий), по информированию населения о состоянии рынка труда, наличии свободных мест, возможностях трудоустройства, профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации, а также профессиях (специальностях), пользующихся устойчивым спросом у работодателей.
3.3. В случае предстоящих массовых увольнений разрабатывают комплекс мер по снижению социальной напряженности. Проводят информационно-разъяснительную работу о возможностях трудоустройства и профессионального обучения профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда республики.
3.4. Принимают меры по повышению занятости населения и направляют совместные усилия на недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня 2% от экономически активного населения.
3.5. Содействуют расширению возможностей трудоустройства инвалидов. Осуществляют контроль за выполнением квоты и приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Карачаево-Черкесской Республики.
3.6. Формируют предложения о потребности в привлечении иностранных работников, по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в республике, на основе принципов приоритетного права российских граждан на трудоустройство.
3.7. Содействуют предпринимательской инициативе граждан, в том числе безработных.
3.8. Ежегодно проводят мониторинг спроса и предложения рабочей силы на рынке труда с учетом реализации социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
3.9. Участвуют в подготовке квалификационных (профессиональных) стандартов по основным профессиям с учетом современного уровня требований, предъявляемых работодателями к рабочим профессиям.
Правительство:
3.10. Осуществляет мониторинг ситуации на рынке труда.
3.11. Осуществляет разработку и реализацию программ дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда республики.
3.12. Организует проведение ежегодного мониторинга движения рабочих мест (ввод новых рабочих мест, сохранение действующих рабочих мест) по отраслям экономики.
3.13. Считает массовым высвобождение работников, занятых на предприятиях, если его уровень превысит 10% от численности штата предприятия в течение 30 календарных дней.
3.14. При реализации инвестиционных проектов организаций устанавливает одним из важнейших критериев оценки их эффективности создание новых рабочих мест.
3.15. Своевременно и объективно информирует Стороны о социально-экономическом положении в Карачаево-Черкесской Республике.
Работодатели:
3.16. Руководствуются следующими критериями массового высвобождения работников:
- ликвидация организаций любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;
- сокращение численности или штата работников организации в количестве:
- 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 500 и более человек в течение 90 календарных дней.
3.17. В соответствии со статьей 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" ежемесячно представляют органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), предполагаемых структурных изменениях и иных мероприятиях, связанных с высвобождением работников по причинам ликвидации предприятий, сокращении численности или штата, переходе на неполный режим рабочего времени.
3.18. При необходимости в полном объеме и своевременно используют комплекс мер, предусмотренных государством для снижения напряженности на рынке труда, по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, опережающего профессионального обучения работников.
3.19. Не допускают нарушения норм трудового законодательства при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников, при введении режима неполной занятости работников.
3.20. Оказывают содействие в предоставлении работы в режиме гибкого рабочего времени или на условиях неполного рабочего времени работникам, имеющим 3-х и более детей, детей-инвалидов.
3.21. Обеспечивают выполнение установленной в соответствии с нормативными правовыми актами квоты для трудоустройства инвалидов и других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в трудоустройстве.
3.22. Участвуют в организации временных рабочих мест для безработных граждан и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
3.23. Заключают договоры по подготовке квалифицированных кадров с учреждениями образования, особое внимание, уделяя подготовке кадров востребованных для производства профессий. Обеспечивают условия для прохождения производственной (преддипломной) практики.
Профсоюзы:
3.24. Осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением законодательства, регулирующего трудовые отношения в организациях, в том числе увольнения, сокращения численности или штата работников, введения режимов неполной занятости, предоставления льгот и гарантий в процессе высвобождения, реорганизации, ликвидации организаций.
3.25. Разрабатывают предложения по совершенствованию оплаты труда, стимулирующие роста производительности труда.
3.26. Принимают меры по включению в соглашения, коллективные договоры мероприятий направленных:
- на подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников в организации;
- на создание и сохранение дополнительных рабочих мест для лиц, нуждающихся в социальной защите;
- на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест;
- на выработку системы мер по материальной поддержке высвобождаемых работников.
3.27. Принимают меры, по созданию профсоюзных организаций на предприятиях малого бизнеса с целью обеспечения социальной защиты работников через коллективные договоры.
3.28. Контролируют соблюдение работодателями законов, гарантирующих учет интересов и защиту прав работников предприятий.
Работодатели и Профсоюзы:
3.29. Совместно участвуют в разработке мероприятий, направленных на стабилизацию и развитие производства, создание и сохранение рабочих мест, экономию материальных ресурсов, повышение квалификации работников, решение социально-экономических вопросов, создание здорового морально психологического климата в трудовых коллективах.
3.30. В пределах своей компетенции содействуют предупреждению конфликтных ситуаций, способствуют разрешению индивидуальных и коллективных трудовых споров в досудебном порядке с использованием процедур, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
4. Социальное страхование, социальная защита, развитие отраслей социальной сферы
Стороны:
4.1. Разрабатывают и реализовывают, комплекс мер, обеспечивающих право работников на достойный труд, повышение уровня реальной заработной платы работников в соответствии с ростом эффективности и качества труда, совершенствование политики доходов и повышения уровня жизни населения республики. Рассматривают возможность внедрения в республике социальных стандартов, обеспечивающих население более высоким уровнем социального потребления, включая комфортное жилье, лучшее качество услуг в сфере образования, здравоохранения и культуры.
4.2. Осуществляют согласованные действия по укреплению обязательного социального страхования на базе страховых взносов как наиболее надежной системы адресной социальной защиты работающих граждан в условиях рыночной экономики.
4.3. Содействуют доступности получения бесплатного медицинского обслуживания на основе полиса обязательного медицинского страхования.
4.4. Реализуют комплекс мер, направленных на обеспечение охраны материнства и детства, социальную поддержку женщин, работающих инвалидов и ветеранов, а также на увеличение числа детских дошкольных учреждений.
4.5. Не допускают изменения целевого назначения нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности и переданных в аренду для размещения объектов потребительского рынка и услуг, учреждений культуры, медицинских, детских дошкольных и школьных учреждений.
4.6. Осуществляют реформирование жилищно-коммунального хозяйства с учетом мнения сторон социального партнерства.
4.7. Организуют санаторно-курортное лечение, оздоровление работников и членов их семей за счет бюджетных средств, средств работодателей и профсоюза. Порядок проведения и его итоги ежегодно рассматривают на заседаниях Трехсторонней комиссии.
4.8. Ежегодно рассматривают на заседании Трехсторонней комиссии итоги отдыха и оздоровления детей и подростков.
4.9. Содействуют через коллективные договоры созданию условий по совмещению профессиональных и семейных обязанностей для семей с детьми, в том числе молодых семей при рождении первого ребенка, а также мер по оказанию содействия беременным женщинам и женщинам имеющим детей в возрасте до 14 лет.
Правительство:
4.10. Учитывает критерии нуждаемости и адресность мер социальной поддержки малоимущих категорий населения.
4.11. Обеспечивает своевременную индексацию мер социальной поддержки, осуществляемых в денежной форме, семьям с детьми и другим малообеспеченным категориям населения.
4.12. При подготовке проекта бюджета республики на очередной финансовый год обеспечивает необходимый уровень и объем финансирования расходов на образование, здравоохранение, социальную защиту, молодежную политику, науку, культуру, физическую культуру и спорт; добивается роста ассигнований на эти цели.
4.13. Способствует развитию системы ипотечного кредитования в целях повышения доступности жилья для населения республики и увеличения объемов жилищного строительства.
4.14. Оказывает государственную поддержку молодым семьям в улучшении жилищных условий в рамках реализации федеральных и региональных жилищных программ.
4.15. Проводит работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечивает гарантированный объем медицинской и лекарственной помощи населению, в соответствии с действующим законодательством.
4.16. Разрабатывает и реализует комплексные программы по работе с молодежью, обеспечивает государственную поддержку одаренных детей и талантливой молодежи.
4.17. Осуществляет меры по предоставлению гарантированного государством перечня социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, детям - инвалидам, семьям с детьми и другим категориям граждан, нуждающимся в государственной социальной поддержке.
4.18. Предусматривает меры по развитию социальной сферы, в том числе обеспечению доступа социально-ориентированных некоммерческих организаций к рынку социальных услуг.
Работодатели:
4.19. Обеспечивают выполнение Федерального закона от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в части своевременной и полной уплаты страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ.
4.20. Осуществляют обязательное социальное страхование работников, своевременно перечисляют средства в фонды социального и медицинского страхования в размерах, определенных законодательством.
4.21. Обеспечивают сохранность архивных документов, дающих право работникам на оформление пенсии, страхового обеспечения в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями, инвалидности, дополнительных льгот.
Профсоюзы:
4.22. Обеспечивают контроль за своевременным и в полном объеме перечислением страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, представлением достоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета работников организаций в территориальные органы ГУ ПФ РФ по КЧР, в том числе в случаях ликвидации (реорганизации, банкротства) предприятий, учреждений, организаций.
4.23. Предоставляют льготные санаторно-курортные путевки членам профсоюзов (членам их семей), организациям, предприятиям всех форм собственности Карачаево-Черкесской Республики.
4.24. В соответствии со ст. 15 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" наравне с другими социальными партнерами принимают паритетное участие в управлении государственными фондами социального страхования, обязательного медицинского страхования, осуществляют профсоюзный контроль за использованием средств этих фондов.
5. Охрана труда, промышленная и экологическая безопасность
Рассматривая обеспечение безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности одним из национальных приоритетов в целях сохранения человеческого капитала
Стороны:
5.1. Участвуют в решении вопросов условий и охраны труда, промышленной и экологической безопасности в целях обеспечения безопасных условий труда на рабочих местах.
5.2. Обеспечивают внедрение системы специальной оценки условий труда.
5.3. Взаимодействуют с органами государственного надзора и контроля по вопросам соблюдения законодательства об охране труда в организациях Карачаево-Черкесской Республики.
5.4. Оказывают содействие работодателям республики в улучшении условий и охраны труда, реализации мер, направленных на уменьшение негативного воздействия на окружающую среду.
5.5. Добиваются снижения числа несчастных случаев, уровня травматизма и профессиональных заболеваний в организациях.
5.6. Организовывают и совершенствуют формы, методы обучения и проверки знаний руководителей, специалистов, профсоюзных работников и профактива по вопросам охраны труда.
5.7. Обращают особое внимание на своевременное возмещение вреда, причиненного здоровью работника трудовым увечьем или профзаболеванием, социальное страхование всех работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
5.8. Изучают, пропагандируют и распространяют передовой отечественный и зарубежный опыт работы по улучшению условий и охраны труда.
5.9. Организовывают проведение совещаний, конференций, семинаров и смотров-конкурсов на лучшую организацию по безопасным условиям и охрану труда среди организаций республики.
5.10. Совершенствуют методы по повышению уровня информированности работников: о состоянии условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях, а также населения о состоянии производственной и окружающей природной среды в Карачаево-Черкесской Республике.
5.11. Исходят из приоритета сохранения жизни и здоровья работников, по отношению к результатам производственной деятельности.
Правительство:
5.12. Обеспечивает реализацию подпрограммы 4 "Улучшение условий и охраны труда работников в Карачаево-Черкесской Республике" государственной программы "Социальная защита населения в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2020 годы" и мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях республики.
5.13. Ежегодно проводит сбор и анализ информации о состоянии условий и охраны труда в организациях Карачаево-Черкесской Республики, разрабатывает меры по их улучшению. Информирует работодателей и профсоюзы о состоянии условий и охраны труда, производственного травматизма, профессиональной заболеваемости в организациях Карачаево-Черкесской Республики.
5.14. Обеспечивает координацию и методическое руководство работой в области охраны труда в республике. Способствует совершенствованию деятельности организаций Карачаево-Черкесской Республики, оказывающих услуги в области охраны труда.
5.15. Совершенствует систему обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников, в том числе руководителей организаций Карачаево-Черкесской Республики, а также принимает меры по повышению качества обучения по охране труда в организациях Карачаево-Черкесской Республики.
5.16. Обеспечивает в установленном порядке организацию и проведения государственной экспертизы условий труда на территории Карачаево-Черкесской Республики.
Работодатели:
5.17. Разрабатывают годовые комплексные планы улучшения условий и охраны труда, санитарно-оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий и обеспечивают их финансирование в соответствии с коллективными договорами и соглашениями по охране труда.
5.18. Обеспечивают соблюдение требований законодательства об охране труда работающего населения республики.
5.19. Обеспечивают условия для осуществления государственного надзора и контроля, профсоюзного контроля техническими инспекторами труда, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профсоюзных органов за соблюдением трудового законодательства, в том числе, нормативных правовых актов по вопросам охраны труда и экологической безопасности.
5.20. Совершенствуют систему компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, разрабатывают программы по сокращению и выведению из производства рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда.
5.21. Разрабатывают и внедряют системы управления охраной труда, оценки и управления профессиональными рисками на рабочих местах.
5.22. Обеспечивают выполнение требований экологической безопасности, правил охраны труда и техники безопасности при строительстве, капитальном ремонте жилищного фонда, производстве и внедрении новой техники и новых технологий, в том числе приобретенных за рубежом.
Профсоюзы:
5.23. Осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по труду и охране труда, силами правовых и технических инспекторов труда профсоюзов, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов.
5.24. Добиваются включения в раздел по охране труда в коллективных договорах и соглашениях дополнительных гарантий и компенсаций работникам за работу в неблагоприятных условиях.
5.25. Принимают участие в организации и проведении научно-практических конференций, семинаров, совещаний, выставок в области охраны труда и окружающей среды и обеспечении экологической безопасности.
5.26. Участвуют в организации и проведении мероприятий посвященных "Дню охраны труда".
5.27. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, защищают (в том числе в судебных органах) интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание, а также членов их семей. Обеспечивают бесплатную юридическую помощь, консультирование и защиту членов профсоюзов по вопросам охраны труда.
5.28. Осуществляют общественный контроль за соблюдением работодателями прав и законных интересов работников в области охраны труда, вносят работодателям предложения об устранении выявленных нарушений, информируют об этом соответствующие государственные органы.
5.29. Оказывают содействие внедрению отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению, условий и охраны труда в организациях Карачаево-Черкесской Республики.
6. В области молодежной политики, спорта и культуры
В целях создания условий для самореализации молодежи, обеспечения равных стартовых возможностей при вступлении во взрослую жизнь, создания условий для гражданского становления, нравственного, интеллектуального и физического развития граждан в возрасте до 30 лет
Стороны:
6.1. Создают необходимые условия для защиты трудовых, социально-экономических прав работающей и учащейся молодежи, активизации ее участия в жизни республики, обеспечение всесторонней социальной поддержки на этапе получения образования и трудовой деятельности.
6.2. Обеспечивают представительство молодежи в руководящих органах государственной и исполнительной власти, производственных предприятий и общественных организаций, содействуют созданию в организациях всех форм собственности молодежных советов.
6.3. Создают единый банк вакансий временных рабочих мест для учащейся молодежи. Содействуют обеспечению временной занятости молодежи в свободное от учебы время и в период каникул.
6.4. В целях реализации государственной политики в области воспитания молодежи, повышения престижа военной службы обеспечивают согласованные действия и долевое участие в финансировании мероприятий военно-патриотического воспитания подрастающего поколения, организации спортивно-оздоровительного отдыха детей, культурно-массовых мероприятий, в т.ч. героико-исторической направленности.
6.5. Пропагандируют и внедряют здоровый образ жизни, проводят культурноспортивные мероприятия (олимпиады, фестивали, смотры-конкурсы, отраслевые спартакиады).
6.6. Участвуют в реализации целевых программ, направленных на поддержку научной, творческой и предпринимательской деятельности молодежи.
6.7. Обобщают и распространяют положительный опыт работы с молодежью на предприятиях и организациях республики.
Правительство:
6.8. Содействует организации работы по переподготовке, повышению квалификации работающей молодежи; реализовывая права и гарантии молодежи в сфере труда и занятости.
6.9. Содействует формированию системы молодежных бирж труда, как механизма временной занятости подростков и молодежи.
6.10. Создает условия, направленные на формирование здорового образа жизни и охрану здоровья молодого поколения.
6.11. Оказывает меры социальной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в том числе проживающим в сельской местности, в форме субсидирования и ипотечного жилищного кредитования в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в республиканском бюджете.
6.12. Создает условия для государственной поддержки талантливой и одаренной молодежи и для патриотического воспитания молодежи.
Работодатели:
6.13. Принимают участие в республиканских и федеральных программах по реализации государственной молодежной политики.
6.14. Заключают договоры о сотрудничестве с учреждениями среднего специального и высшего профессионального образования с целью подготовки и переподготовки молодых работников, проведения производственной практики.
6.15. Проводят профориентационную работу с молодежью.
Профсоюзы:
6.16. Создает в отраслевых республиканских и первичных профсоюзных организациях молодежные советы и комиссии, иные молодежные структуры.
6.17. Принимает участие в разработке и реализации республиканских молодежных программ.
6.18. Организует обучение председателей молодежных советов, комиссий, молодых профсоюзных активистов.
7. Социальное партнерство и координация действий Сторон Соглашения
В целях повышения эффективности взаимодействия социальных партнеров, развития гражданского общества и системы социального партнерства, на основе взаимной ответственности и реализации достигнутых договоренностей
Стороны:
7.1. Реализуют принципы социального партнерства. Продолжают работу по повышению социальной ответственности субъектов предпринимательской деятельности, вовлечению организаций всех организационно-правовых форм в систему социального партнерства.
7.2. Информируют друг друга о принимаемых решениях и правовых актах по проблемам, включенным в Соглашение, а также по вопросам регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений. Проводить взаимные консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики в Республике.
7.3. Принимают меры по совершенствованию нормативной правовой базы обеспечивающей функционирование и развитие системы социального партнерства.
7.4. Соблюдают и реализовывают достигнутые Соглашением договоренности и несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за невыполнение его положений.
7.5. Взаимно обеспечивают представителям сторон возможность принимать участие на всех уровнях в рассмотрении социально-трудовых и связанных с ними экономических вопросов.
7.6. Оказывают практическое и методическое содействие заключению отраслевых и территориальных соглашений, коллективных договоров в организациях.
7.7. Содействуют урегулированию коллективных трудовых споров, возникающих в области социально-трудовых и экономических отношений.
7.8. Содействуют развитию практики коллективно-договорной кампании, путем вовлечения более широкого круга работников, работодателей в переговорные процессы.
7.9. Обеспечивают постоянное участие своих представителей в работе Республиканской трехсторонней комиссии. Заседания комиссии проводятся не реже 1 раза в три месяца.
Правительство:
7.10. Содействует проведению согласованной политики в сфере социально-трудовых и экономических отношений. Создает и обеспечивает действие системы стимулирования участия работодателей в социальном партнерстве.
7.11. Регулярно проводит мониторинг качества и уровня жизни населения по согласованному Сторонами перечню основных социально-экономических показателей согласно Приложению N 2.
7.12. Обеспечивает оказание всесторонней государственной помощи предприятиям и организациям, на которых соблюдаются принципы социального партнерства, заключен коллективный договор.
7.13. Обеспечивает уведомительную регистрацию коллективных договоров в установленном порядке.
Работодатели:
7.14. Способствуют созданию и функционированию профсоюзов на предприятиях и организациях независимо от форм собственности.
7.15. Содействуют созданию объединений работодателей на всех уровнях социального партнерства, участвующих в регулировании социально-трудовых отношений.
7.16. Поддерживают инициативу профсоюзов в заключение коллективных договоров и соглашений и уведомительной регистрации в соответствующим органе по труду.
Профсоюзы:
7.17. Проводят мероприятия по заключению коллективных договоров и соглашений всех уровней. Участвуют в осуществлении контроля за соблюдением коллективных договоров в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
7.18. Осуществляют контроль за выполнением обязательств коллективных договоров и оглашений.
7.19. Оказывают практическую и консультативную помощь членам профсоюзов в защите социально-трудовых прав и гарантий.
8. Организация контроля за выполнением Сторонами обязательств по Соглашению
8.1. Соглашение заключено на 2017-2019 годы и действует до заключения нового соглашения.
8.2. Каждая из Сторон в трехмесячный срок после подписания Соглашения разрабатывает и представляет в Республиканскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений план мероприятий, необходимых для реализации принятых обязательств, с указанием конкретных сроков и ответственных за исполнение членов Республиканской трехсторонней комиссии.
8.3. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется в соответствии с действующим законодательством и разработанными Сторонами положениями, предусматривающими персональную ответственность членов Республиканской трехсторонней комиссии.
8.4. Комиссия ежегодно рассматривает ход выполнения обязательств в соответствии с настоящим соглашением и принимает соответствующие решения.
8.5. Контроль за выполнением решений Комиссии, принимаемых во исполнение совместных и индивидуальных обязательств Сторон, осуществляется Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики, которое регулярно информирует о ходе выполнения решений на заседаниях Комиссии.
8.6. Стороны через средства массовой информации регулярно информируют население о своей деятельности по развитию социального партнерства, результатах работы Комиссии по выполнению Соглашения.
8.7. Ни одна из Сторон, заключивших настоящее Соглашения, не вправе в течение срока его действия прекратить выполнение принятых на себя обязательств в одностороннем порядке.
9. Заключительные положения
9.1. Лица, виновные в нарушении или невыполнении обязательств по настоящему соглашению непредставлении информации, необходимой для осуществления контроля за выполнением настоящего соглашения, несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
9.2. Изменения и дополнения в Соглашения вносятся по взаимному согласию Сторон.
9.3. Предложения о внесении изменений рассматриваются Комиссией в рабочем порядке в 30-дневный срок.
9.4. Соглашения подлежит официальному опубликованию в газете "День Республики", в 2-недельный срок после его подписания.
9.5. Карачаево-Черкесское республиканское трехстороннее соглашение вступает в силу с момента подписания и действует по 31 декабря 2019 года.
Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики |
А.А. Озов |
Председатель Союза "Карачаево-Черкесское республиканское объединение организаций профсоюзов" |
Р.К-Г. Айбазова |
Президент Союза промышленников, предпринимателей работодателей Карачаево-Черкесии |
А.Х. Тамбиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принято Региональное Соглашение о регулировании социально-трудовых отношений на 2017-2019 годы. Детально проработаны вопросы заработной платы, доходов и уровня жизни населения, развития рынка труда и содействия занятости населения, социального страхования, соцзащиты, развития отраслей социальной сферы, охраны труда, промышленной и экологической безопасности, социального партнерства и координации действий Сторон Соглашения. Расписан порядок организации контроля за выполнением Сторонами обязательств по Соглашению.
По каждому вопросу представлены позиции сторон Соглашения. Кроме того, стороны соглашения осуществляют согласованные действия по укреплению обязательного социального страхования на базе страховых взносов как наиболее надежной системы адресной социальной защиты работающих граждан в условиях рыночной экономики. Представлены их полномочия, направленные на создание условий для самореализации молодежи, обеспечение равных стартовых возможностей при вступлении во взрослую жизнь, создание условий для гражданского становления, нравственного, интеллектуального и физического развития граждан в возрасте до 30 лет.
Региональное Соглашение вступает в силу с момента подписания и действует по 31 декабря 2019 г.
Региональное Соглашение между Правительством Карачаево-Черкесской Республики, Союзом "Карачаево-Черкесское республиканское объединение организаций профсоюзов" и региональным объединением работодателей "Союз промышленников, предпринимателей и работодателей Карачаево-Черкесии" о регулировании социально-трудовых отношений на 2017-2019 годы
Настоящее Региональное Соглашение вступает в силу с момента подписания и действует по 31 декабря 2019 г.
Текст Регионального Соглашения опубликован в газете "ДР. Официальная среда" от 12 января 2017 г. N 1 (182)
Настоящее Соглашение фактически утратило силу с 1 января 2020 г. в связи с истечением установленного срока действия