Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Зеленчукского муниципального района
от 21 декабря 2016 г. N 1222
Положение
о Единой дежурно-диспетчерской службе Зеленчукского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, полномочия и права Единой дежурно-диспетчерской службы Зеленчукского муниципального района (далее - ЕДДС).
1.2. ЕДДС является органом повседневного управления звена Карачаево-Черкесской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций "Зеленчукский район" (далее - Зеленчукское звено ТП РСЧС).
1.3. ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (происшествиях) (далее - ЧС) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС.
1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления, организаций и служб Зеленчукского муниципального района к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.
1.5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения гражданской обороны (далее - ГО) от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования Зеленчукского звена ТП РСЧС, приема сообщений о ЧС от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами Зеленчукского звена ТП РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС.
1.6. Общее руководство ЕДДС осуществляет глава администрации Зеленчукского муниципального района, непосредственное - начальник ЕДДС.
1.7. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством субъекта Российской Федерации, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
1.8. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральным казенным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях" (далее - ЦУКС) Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России по Карачаево-Черкесской Республике (далее - ГУ МЧС России по КЧР), подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления Зеленчукского муниципального района.
2. Основные задачи ЕДДС
2.1. На ЕДДС возлагаются следующие основные задачи:
прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
оповещение и информирование руководства ГО, Зеленчукского звена ТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Зеленчукского муниципального района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, сил и средств ГО, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС, предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС через местную (действующую на территории Зеленчукского муниципального района) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;
организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС с органами управления РСЧС, органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
оповещение и информирование ЕДДС муниципальных образований в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих на номер "112", и контроля результатов реагирования;
оперативное управление силами и средствами Зеленчукского звена ТП РСЧС, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
3. Основные функции ЕДДС
3.1. На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС;
информационное обеспечение координационных органов Зеленчукского звена ТП РСЧС;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
контроль за обеспечением надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, системы оповещения Зеленчукского муниципального района;
доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления Зеленчукского звена ТП РСЧС;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства.
4. Состав и структура ЕДДС
4.1. ЕДДС включает в себя:
руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал;
пункт управления, система связи, оповещения и комплекс средств автоматизации.
4.2. В состав руководства ЕДДС входит начальник ЕДДС.
4.3. В состав дежурной смены ЕДДС включается оперативный дежурный и диспетчер системы - 112.
4.4. Пункт управления (далее - ПУ) представляет собой рабочее помещение для персонала ЕДДС, оснащенное необходимыми техническими средствами, документацией, и размещается в помещении, закрепленном в установленном порядке за администрацией Зеленчукского муниципального района.
4.5. Состав технических средств управления ЕДДС:
средства связи и автоматизации управления, средства радиосвязи;
средства оповещения руководящего состава и населения;
средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
система видеоконференцсвязи;
прямые каналы связи с ЦУКС ГУ МЧС России по КЧР, ЕДДС соседних муниципальных образований, ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей;
метеостанция;
приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
4.6. Средства связи ЕДДС должны обеспечивать:
телефонную связь;
передачу данных;
прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
прием вызовов (сообщений) на номер "112";
обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
4.7. Система оповещения должна обеспечивать передачу:
сигналов оповещения;
речевых (текстовых) сообщений;
условных сигналов.
Задействование системы оповещения осуществляется дежурной сменой ЕДДС с автоматизированного рабочего места ЕДДС и ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по КЧР.
4.8. Состав документации на пункте управления ЕДДС:
нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС;
соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения Зеленчукского муниципального района;
журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
журнал оперативного дежурства;
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС;
инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и ЧС;
план взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС различного характера на территории Зеленчукского муниципального района;
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационных, химических, биологических опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС;
инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
схемы и списки оповещения руководства ГО, Зеленчукского звена ТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Зеленчукского муниципального района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, сил и средств ГО на территории Зеленчукского муниципального района, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС;
паспорта территорий сельских поселений, населенных пунктов, социально-значимых объектов и ПОО, рабочие карты Зеленчукского муниципального района (в том числе и в электронном виде);
план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;
графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
схемы управления и вызова;
схема местной системы оповещения;
телефонные справочники;
документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;
формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
суточный расчет сил и средств Зеленчукского звена ТП РСЧС;
расчет сил и средств Зеленчукского муниципального района, привлекаемых к ликвидации ЧС;
ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС.
Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.
5. Функционирование ЕДДС
5.1. ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и ЧС для мирного времени, при приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
5.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава администрации Зеленчукского муниципального района.
5.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
прием от населения и ДДС сообщений, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС в вышестоящие органы управления РСЧС;
контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС.
5.4. Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС и угрозах возникновения ЧС за прошедшие сутки.
5.5. Сообщения о ЧС, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.
5.6. В режиме повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
оповещение членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, должностных лиц администрации Зеленчукского муниципального района, ЕДДС, взаимодействующих ДДС и сил Зеленчукского звена ТП РСЧС;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально-опасных объектах (далее - ПОО), а также за состоянием окружающей природной среды;
прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
5.7. В режиме ЧС ЕДДС выполняет следующие задачи:
координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
5.8. В режимах повышенной готовности и ЧС информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления РСЧС.
5.9. Функционирование ЕДДС при переводе с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время осуществляется в соответствии с планом ГО и защиты населения и территории Зеленчукского муниципального района от ЧС и инструкциями дежурного персонала ЕДДС о действиях в условиях особого периода.
5.9.1. При функционировании ЕДДС в условиях особого периода в соответствии с планом ГО предусматривается размещение дежурных смен на запасном пункте управления.
6. Порядок работы ЕДДС
6.1. Вызовы (сообщения) о ЧС могут поступать в ЕДДС по номеру "112", по всем имеющимся видам и каналам связи, от ДДС, вышестоящих и взаимодействующих органов управления по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурной сменой ЕДДС.
6.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС, при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
6.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня дежурная смена ЕДДС немедленно докладывает главе администрации Зеленчукского муниципального района, председателю КЧС и ОПБ, в вышестоящие и взаимодействующие органы управления РСЧС, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления.
6.4. При классификации сложившейся ситуации как "не требующей совместных действий ДДС" ЕДДС передает управление ликвидацией ЧС соответствующей ДДС, в компетенции которой находится реагирование на ЧС.
6.5. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
7. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС
7.1. Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется главой администрации Зеленчукского муниципального района.
7.2. Дежурный персонал ЕДДС назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке главой администрации Зеленчукского муниципального района.
7.3. Дежурный персонал ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и уметь применять их в практической работе.
7.4. Основными формами обучения персонала ЕДДС являются: тренировки дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях, тренировках) и занятия по профессиональной подготовке.
7.5. Подготовка специалистов ЕДДС осуществляется:
в Карачаево-Черкесском Республиканском государственном бюджетном учреждении "Центр гражданской защиты" (далее - ЦГЗ), на курсах ГО, в учебных центрах, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке - по 6-8 часов в месяц;
в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего дежурного персонала ЕДДС;
в ходе проведения тренировок (занятий) с оперативной дежурной сменой ЕДДС, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по КЧР;
в ходе проведения тренировок со сменами взаимодействующих ДДС при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекается ДДС.
7.6. Не реже одного раза в полгода проводить зачеты с персоналом ЕДДС, по результатам которых принимается решение о допуске к работе.
8. Требования к персоналу ЕДДС
8.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должны знать:
административную структуру Зеленчукского муниципального района, должности и фамилии руководящего состава системы безопасности муниципального образования и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы;
административные границы Зеленчукского муниципального района, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в муниципальном образовании;
организацию системы дежурно-диспетчерских служб в муниципальном образовании;
зоны территориальной ответственности ЕДДС муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Зеленчукского муниципального района;
дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС, размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
ПОО, социально-значимые объекты, расположенные в Зеленчукском муниципальном районе, их адреса, полное наименование;
назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
риски возникновения ЧС, характерные для Зеленчукского муниципального района;
порядок информационного обмена.
8.2. Начальник ЕДДС должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, системы - 112.
8.3. Начальник ЕДДС должен уметь:
организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;
разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС;
организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;
организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
8.4. Требования к начальнику ЕДДС: высшее образование, стаж работы не менее 3 лет, обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
8.5. Оперативный дежурный ЕДДС должен знать:
функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного, диспетчера системы - 112;
руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного, диспетчера системы - 112;
структуру и технологию функционирования ЕДДС;
нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам;
правила ведения документации.
8.6. Оперативный дежурный ЕДДС должен уметь:
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
обеспечивать оперативное руководство и управление пожарно-спасательными подразделениями Зеленчукского муниципального района - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС - при реагировании на ЧС;
координировать деятельность ДДС экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС, с органами местного самоуправления;
эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint);
использовать гарнитуру при приеме информации;
четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
применять коммуникативные навыки;
быстро принимать решения;
эффективно использовать информационные ресурсы для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
повышать уровень теоретической и практической подготовки;
сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
8.7. Оперативному дежурному ЕДДС запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководящего состава;
допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС;
выполнять обязанности, не предусмотренные должностными обязанностями и инструкциями.
8.8. Требования к оперативному дежурному ЕДДС:
среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;
знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС муниципального образования;
навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint), умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
умение пользоваться информационной справочной системой.
8.9. Диспетчер системы - 112 должен знать:
нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации ДДС экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;
состав и структуру функциональных и территориальной подсистем Зеленчукского звена ТП РСЧС, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности, входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций;
состав сил и средств постоянной готовности Зеленчукского звена ТП РСЧС, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС и организации взаимодействия;
схему организации связи ДДС Зеленчукского звена ТП РСЧС;
организацию работы и алгоритм действий дежурной смены системы - 112 муниципального образования в различных режимах функционирования;
состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории муниципального образования;
паспорта территории (объектов) Зеленчукского муниципального района, объектов экономики;
административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности Зеленчукского муниципального района и Карачаево-Черкесской Республики, а также другую информацию о регионе.
8.9.1. Диспетчер системы - 112 должен уметь:
пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;
работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;
обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе - 112 стандартами, правилами и процедурами;
организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС и ходе проведения их ликвидации;
обеспечивать ведение необходимой документации системы - 112; использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента;
безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту.
8.9.2. Требования к диспетчеру системы - 112:
образование высшее или среднее профессиональное без предъявления требований к стажу работы;
специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;
знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС, системы - 112;
навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint), умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
умение пользоваться информационной справочной системой.
9. Помещения ЕДДС
10. Требования к оборудованию ЕДДС
10.1. В состав оборудования ЕДДС должны входить:
автоматизированное рабочее место специалистов оперативной дежурной смены;
автоматизированное рабочее место руководства и обслуживающего персонала;
активное оборудование локальной вычислительной сети;
структурированная кабельная сеть;
серверное оборудование;
специализированные средства хранения данных;
комплект оргтехники;
средства связи;
автоматизированное рабочее место управления местной системой оповещения;
средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;
специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
метеостанция;
прибор радиационного контроля;
источник гарантированного электропитания.
Управделами администрации Зеленчукского муниципального района |
Ф.А. Кагиева |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 21 декабря 2016 г. N 1022... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.