Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Карачаевского городского округа
от 30 декабря 2016 г. N 198-4
Паспорт Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры Карачаевского городского округа Карачаево-Черкесской Республики на период до 2026 года
Наименование |
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Карачаевского городского округа, Карачаево-Черкесской Республики на период до 2026 г. (далее - ПКР) |
Основание для разработки программы |
- в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 456-ФЗ - Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов" - соответствии с законом Карачаево-Черкесской Республики от 30.12.2011 N 92-РЗ "О дорожном фонде Карачаево-Черкесской Республики" |
Наименование заказчика: |
Администрация Карачаевского городского округа |
Разработчик программы: |
Управление экономического развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Карачаевского городского округа |
Местонахождение программы |
Россия, Карачаево-Черкесская Республика, Карачаевский городской округ, г. Карачаевск |
Цели и задачи ПКР |
Обеспечение сохранности и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения. Повышение качества транспортного обслуживания и создание условий для выравнивания уровня транспортной обеспеченности населения Карачаевского городского округа. Обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах |
Целевые показатели (индикаторы) ПКР |
Площадь отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения. Количество приобретенной дорожно-строительной техники. Коэффициент использования парка автобусов организациями транспорта. Количество перевезенных пассажиров общественным автомобильным транспортом. Пассажирооборот общественного автомобильного транспорта. Число лиц, погибших в результате ДТП. Число пострадавших в результате ДТП. Транспортный риск (количество ДТП на 10,0 тысяч единиц транспортных средств) |
Мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры |
- капитальный ремонт и реконструкция автомобильных дорог, мостов, автобусных остановок; - совершенствование структуры транспортной сети населенного пункта для обеспечения транспортной доступности новой жилой застройки |
Сроки и этапы реализации программы |
I этап - 2016 - 2021 годы; II этап - 2022 - 2026 годы |
Источники финансирования |
Программа финансируется из местного, республиканского и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов предприятий, организаций, предпринимателей, а также населения. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры.
2.1. Общие данные
Карачаевский городской округ
Первый камень в основание города был заложен в 1927 году на месте древнего аланского городища. На второй сессии Карачаевского Областного Совета депутатов трудящихся, проходивших в селе Учкекен 17 июля 1927 года, было решено: "Новому городу Карачая присвоить имя Микоян-Шахар, возбудив соответствующее ходатайство перед административной комиссией ВЦИК".
Торжественное открытие города Микоян-Шахар состоялось к 10-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции 7 октября 1927 года, а Постановлением от 26 августа 1929 года ВЦИК отнес его к числу городских поселений и утвердил название Микоян-Шахар. Город расположился на берегах р. Кубани, ее левого притока р. Теберды и правого ее притока р. Мары на высоте 870-880 метров над уровнем моря. Со дня основания по настоящее время название города менялось несколько раз. Первоначально эта местность называлась Теберда-Аягъы.
С ноября 1927 года по ноябрь 1943 года - Микоян-Шахар, с ноября 1943 по 9 января 1957 года - Клухори, с января 1957 года по настоящее время - Карачаевск.
Город Микоян-Шахар с 1927 по 1943 год являлся центром Карачаевской автономной области. С 1943 по 1957 год город Клухори был центром Клухорского района Грузинской ССР. С 1957 года по настоящее время Карачаевск является самостоятельным городом республиканского значения.
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 01 февраля 1963 г. образовался Исполнительный комитет Карачаевского городского Совета депутатов трудящихся.
В городском подчинении находились шахтерские поселки: Орджоникидзевский, Эльбрусский, Малокурганный, а сам город отнесен к категории городов областного подчинения. В 1970 году к административному подчинению г. Карачаевска был отнесен туристический поселок Домбай, в 1971 году курортный поселок Теберда преобразован в город и также отнесен к г. Карачаевску.
С ноября 1977 года Исполнительный комитет Карачаевского городского Совета депутатов трудящихся преобразован в Исполнительный комитет Карачаевского городского Совета народных депутатов, который обеспечивал также соблюдение законов прав граждан, проводил работу по благоустройству города, по организации торговли, общепита, по созданию нормальных условий туризма и альпинизма.
На основании Указа Президента Российской Федерации N 239 от 25.11.1991 г. произошло переименование Исполнительного комитета Карачаевского городского Совета народных депутатов в Администрацию г. Карачаевска.
Постановлением Главы Администрации г. Карачаевска N 297 от 22.11.1996 г. образовалась новая сельская администрация Мара-Аягъы, которая вошла в состав Администрации г. Карачаевска.
С октября 1997 года Администрация г. Карачаевска преобразована в Карачаевское муниципальное образование.
Решением Думы Карачаевского муниципального образования N 96-г от 06.07.2005 г. Карачаевское муниципальное образование переименовано в Карачаевский городской округ, который объединяет: г. Карачаевск, г. Теберду, поселки Домбай, Орджоникидзевский, Мара-Аягъы, Эльбрусский.
Население Карачаевского городского округа составляет около 34 тыс. жителей, представителей различных национальностей. Здесь проживают карачаевцы, русские, черкесы, абазины, осетины, ногайцы, армяне, кабардинцы, украинцы, татары, белорусы, греки, даргинцы.
На территории Карачаевского городского округа находится Тебердинский государственный биосферный заповедник площадью 144 тыс. кв. метров.
В городе 5 общеобразовательных школ, 1 лицей, 1 профтехучилище, ряд высших учебных заведений, 4 спортивные школы.
Туристические базы города Теберды и поселка Домбай одновременно могут принять до 8 тысяч туристов и отдыхающих.
В городе действуют ОАО "Карачаевский пивзавод", ОАО Корпорация "Камос", которые выпускают различную продукцию, в том числе и минеральную воду.
Город Карачаевск имеет побратимские отношения с городами Туапсе, Кисловодск, Дербент, Левашинский район, Южно-Сухумск, Сулуова (Республика Турция).
В состав Карачаевского городского округа входят: г. Карачаевск и г. Теберда, пос. Орджоникидзевский, Домбай, Эльбрусский, Мара-Аягъы.
У слияния Кубани и Теберды среди высоких скалистых гор, конечных отрогов Передового хребта, раскинулся утопающий в зелени Карачаевск. Это второй по величине и значимости город Карачаево-Черкесии, административный центр Карачаевского городского округа и территориально входящих в него наиболее значимых по республике и в целом по Кавказу горных курортов - Теберды и Домбая. А также нескольких горняцких поселков - пос. Эльбрусский, Малокурганный, Орджоникидзевский, Мара-Аягъы.
Город расположен на берегах трех рек: Кубани, Теберды и Мары, на высоте 870 метров над уровнем моря и занимает площадь 1184 га. Геологически Карачаевск находится в Североюрской депрессии, на мысе речной террасы. Горы, окружающие город с трех сторон, за исключением северной, являются конечными отрогами Передового хребта. Горы сложены из вулканических пород, прорывающих юрские осадочные отложения. Город расположен также в зоне развития нижнеюрских интрузий Тебердино-Кубанской депрессии, во многих участках которой сосредоточены 50-% выходов источников минеральных вод.
Теберда - город и курортная местность, расположенная в 45 километрах к югу от Карачаевска по берегам одноименной реки.
Домбай знаменитый высокогорный курорт - одно из красивейших мест на нашей планете. Домбайская поляна расположена в самом сердце гор Западного Кавказа на высоте 1650 метров над уровнем моря. Образуют ее устья трех рек - Аманауза, Алибека и Домбай-Ёльгена. Все они берут свое начало на ледниках одноименных вершин. Домбай-Ёльген (4048 м) - самая высокая вершина Западного Кавказа - дала название всей этой сказочной местности. На языке коренных жителей этих гор, карачаевцев, "Домбай-Ёльген" означает "убитый зубр".
Поселок Мара-Аягъы образован в 1927 году на правом берегу реки Кубань.
Поселок Эльбрусский расположен в верховьях реки Кубань в 35 км от города Карачаевска. Поселок основан в 1952 году под названием поселок Поляна, так как был основан на месте исстари называемом "Уллу-Тюз" (Большая поляна), как жилой комплекс для рабочих рудника "Эльбрус". На территории данной Администрации расположены посёлок Орджоникидзевский, образованный в 1938 году, находящийся в долине реки Кубань в 9 км. Центральная часть застроена двух и пятиэтажными домами. Территория посёлка составляет 150 га, где проживаем 2879 человек. Основными магистралями являются ул. Шоссейная, федеральная автодорога (Невинномысск-Домбай) и участок дороги, соединяющий центральный район посёлка с правобережной частью.
Далее начинается территория посёлка Малокурганный основанный в 1940 году, численность населения в этом посёлке составляет 1567 человек. Площадь Карачаевского городского округа составляет 2238 га на долю горной полосы приходится 71 га, то есть 3,2 процента всей площади.
По данным Территориального органа Федеральной службы госстатистики зарегистрировано на 01.01.2011 года 762 субъектов хозяйственной деятельности. Организации государственные унитарные предприятия составляют 07% (5 единиц) от общего количества предприятий, зарегистрированных по Карачаевскому городскому округу в Едином Государственном Реестре Юридических Лиц, из них 4,8% составляют организации социальной сферы (37 единиц. На территории округа зарегистрировано и осуществляют производственную деятельность 11 муниципальных унитарных предприятий. Демографическая обстановка в округа в целом, характеризуется как нормальная. Так, уровень рождаемости в округе превышает уровень смертности в 1,5 раза. В результате и более высокий уровень естественной прибыли населения. Численность занятых в экономике составляет 5501 человек, из них по состоянию на 01.11.2011 г. Доля занятых на предприятиях государственного сектора составляет около 14% в 2011 г. Индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории округа - 1506 человека. В структуре промышленного производства Карачаевского городского округа - пищевая промышленность. На территории расположены два крупных промышленных предприятия - ОАО "Корпорация "Камос" и ЗАО "Карачаевский пивзавод". Вклад в развитие экономики Карачаевского городского округа вносят такие предприятия как: ЗАО "Фотон", ООО "Заря", ООО "Надежда".
Начиная с 2009 года населением округа за счет собственных средств построено частных домов общей площадью 17200,0 кв. м. Средняя обеспеченность жильем в округе, приходящаяся в среднем на одного жителя, составляет 17,5 кв. м. Уровень газификации составляет 70%, в том числе в городе Карачаевске -100%. Большая часть округа пользуется природным газом. Сжиженный газ используется в пос. Домбай, Малакурганный, Эльбрусский и в г. Теберде.
2.2. Существующее положение.
2.2.1. Внешний транспорт.
Внешний транспорт в Карачаевском городском округе представлен одним видом - автомобильным.
Внешний транспорт имеет большое значение с точки зрения сообщения округа с административным центром Карачаево-Черкесской Республики и соседними районными муниципальными образованиями.
Через городской округ транзитом проходит автомобильная дорога федерального значения Черкесск-Домбай с интенсивностью движения по ней около 20 тыс. автомобилей в сутки.
Формирует планировочную ось первого порядка Карачаево-Черкесской Республики. Связывает наиболее урбанизированные районы Республики с системой расселения Ставропольского края и через неё с основными экономическими районами России. Является основой для формирования центральной урбанизированной полосы региона.
Автомобильная дорога Черкесск-Домбай связывает Карачаевский городской округ со столицей Республики - городом Черкесском. По ней же осуществляется сообщение с другими регионами юга России и рекреационными комплексами Республики - Тебердой и Домбаем. Таким образом, интенсивность движения по указанной автодороге в черте города существенно повышается, так как по ней осуществляются основные передвижения автотранспорта населения внутри города. Это - единственный планировочный элемент, связывающий все районы города, в том числе и промышленные.
2.2.2. Улично-дорожная сеть.
Улично-дорожная сеть города представляет собой сложную схему, основанную на сочетании исторически сформировавшихся планировочных схем - радиальной, линейной, комбинированной и прочих.
Улично-дорожная сеть является основным образующим элементом транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры города. Развитие дорожной сети и инфраструктурных объектов в комплексном развитии города является одним из наиболее социально-значимых вопросов.
Общая протяжённость улично-дорожной сети Карачаевского городского округа составляет 122,16 км. Карачаевский городской округ в транспортном отношении находится в сложном состоянии.
Дорожно-транспортные происшествия связаны и с наездом на пешехода, что обусловлено плохим или полным отсутствием освещения, пешеходных переходов. Большинство улиц представляют собой расчищенную грейдером дорогу без специальной отсыпки и устройства дорожной одежды. Каменистая почва обусловливает отсутствие грязи в период непогоды, однако крупного размера камни, отсутствие нормативных поперечных уклонов значительно затрудняют движение. Многие улицы характеризуются незначительной шириной, не позволяющей осуществлять подъезд пожарного автомобиля, в районах индивидуальной жилой застройки практически повсеместно отсутствуют тротуары. Проезжие улицы практически не оборудованы дорожными знаками.
Далее в таблице указаны улицы, в которых необходимо провести капитальный ремонт автомобильных дороги и придомовых территорий (в том числе разметка проезжей части термопластиком, ИДН и дорожные знаки):
1. ул. Степная г. Теберда от рынка до СОШ N 1 |
2 425 329 р |
2. ул. Лермонтова к больнице г. Теберда |
2 205 557 р |
3. ул. Кирова г. Теберда |
1 983 821 р |
4. ул. Микрорайон N 2 г. Теберда |
1 514 345 р |
5. ул. Микрорайон N 1 г. Теберда |
1 110 984 р |
6. ул. Микрорайон N 4 г. Теберда |
449 118 р |
7. ул. Микрорайон N 5 и ул. Микрорайон N 10 г. Теберда |
3 070 357 р |
8. ул. Микрорайон N 6 г. Теберда |
992 398 р |
9. ул. Микрорайон N 7 г. Теберда |
1 163 872 р |
10. ул. Микрорайон N 8 г. Теберда |
2 639 238 р |
11. ул. Микрорайон N 11 г. Теберда |
3 699 981 р |
12. ул. Микрорайон 12 г. Теберда |
1 076 691р |
13. ул. Микрорайон N 14 г. Теберда |
1 053 674 р |
14. ул. Микрорайон N 15 г. Теберда |
1 718 399 р |
15. от ул. Карачаевская Северный спуск в микрорайоне со стороны г. Карачаевска до дома Микрорайона N 1 г. Теберда |
6 665 566 р |
16. ул. Орджоникидзе N 1 г. Теберда |
1 229 067 р |
17. ул. Орджоникидзе N 3 г. Теберда |
941 745 р |
18. ул. Орджоникидзе г. Теберда от дома N 1 до СОШ N 2 |
1 829 634 р |
19. ул. Касаева N 1А г. Карачаевск |
1 698 040 р |
20. ул. Курджиева N 2 г. Карачаевск |
1 215 061 р |
21. ул. Алиева N 3 и ул. Алиева 3а г. Карачаевск |
2 658 490 р |
22. ул. Кубанская г. Карачаевск |
2 053 819 р |
23. ул. Алиева от ул. Ленина до Д/садика г. Карачаевск |
4 839 646 р |
24. ул. Базарная г. Карачаевск |
7 429 927 р |
25 ул. Горького г. Карачаевск |
3 395 961 р |
26. Разметка проезжей части термопластиком, ИДН и дорожные знаки. |
3 923 633 р |
27. ул. Курджиева N 2А г. Карачаевск |
676 394 р |
28. ул. Курчатова г. Карачаевск |
1 698 149 р |
29. ул. Ленина N 23А г. Карачаевск |
1 103 012 р |
30. ул. Ленина N 26 г. Карачаевск |
1 656 261 р |
31. ул. Ленина N 51 г. Карачаевск |
720 925 р |
32. ул. Ленина N 52 г. Карачаевск |
1 749 407 р |
33. ул. Ленина N 52Б г. Карачаевск |
1 749 407 р |
34. ул. Ленина N 53 г. Карачаевск |
1 992 925 р |
35. ул. Ленина N 54 г. Карачаевск |
502 235 р |
36. ул. Ленина N 56 корп.N5 г. Карачаевск |
1 993 654 р |
37. ул. Микояна N 10 г. Карачаевск |
1 204 401 р |
40. ул. Мира 32 г. Карачаевск |
792 562 р |
41. ул. Мира N 33 г. Карачаевск |
1 764 064 р |
42. ул. Мира N 35 г. Карачаевск |
1 206 753 р |
43. ул. Микояна от ул. Ленина до ул. Алиева, в том числе до въезда на территорию школы N 1 в г. Карачаевск |
1 365 351 р |
44. ул. Молодежная г. Карачаевск |
1 454 788 р |
45. ул. Эркенова г. Карачаевск |
2 187 718 р |
46. ул. Чкалова N 6 г. Карачаевск |
678 088 р |
47. ул. Садовая от ул. Шоссейная к больнице пос. Орджоникидзе |
1 785 543 р |
48. ул. Калинина от кладбища до школы N 2, пос. Мара-аягъы |
1 780 000 р |
49. Микрорайон этажки, ул. Зеленая, пос. Мара-аягъы |
1 685 543 р |
50. пер. Школьный до садика, пос. Мара-аягъы |
2 600 000р |
Примечание: Суммы посчитаны по переходному индексу 2014 г. в 3 квартале
2.2.3. Общественный транспорт.
Транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры городского округа, удовлетворяющая потребности всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. Устойчивое и эффективное функционирование транспорта является необходимым условием для полного удовлетворения потребностей населения в перевозках и успешной работы всех предприятий округа.
На сегодня в городском округе имеются три вокзала в частной собственности, направленные Домбай-Черкесск, Теберда - Карачаевск, Карачаевск - Черкесск, Карачаевск - Кумыш, Карачаевск - Хурзук. Все три вокзала находятся в удовлетворительном состоянии. Рассмотрев обращения от 02.06.2016 г. 284/14, Администрация Карачаевского городского округа хотела принять участие в программе "Доступная среда" 2016-2020 в Карачаево-Черкесской Республике в подпрограмме на адаптацию зданий приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, но в связи с отсутствием финансовых средств со стороны частных предприятий пришлось отказаться.
2.3. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.
Основными источниками загрязнения окружающей среды на территории поселения являются промышленные и сельскохозяйственные предприятия, железнодорожный и автомобильный транспорт, предприятия жилищно-коммунальной сферы, площадки складирования отходов. Кроме того, поступление загрязняющих веществ в атмосферный воздух связано с использованием низкокачественных моторных топлив и наличием у населения устаревших транспортных средств.
При проведении мероприятий по охране атмосферного воздуха таких как:
- улучшение качества дорог
- проведение ежегодного технического осмотра транспортных средств;
- использование моторного топлива со стандартами не ниже Евро-3
будет оказано благотворное влияние на окружающую среду и здоровье населения
2.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры.
На сегодняшний день нормативно-правовая база, необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения недостаточно развита. Значительная часть действующих на отдельных видах транспорта нормативных актов не в полной мере соответствуют, проводимым в государстве экономическим преобразованиям, связанным с развитием рыночных отношений, изменением форм собственности, и вызывает необходимость изменения правовой базы, регламентирующей работу транспортной отрасли.
3. Прогноз транспортного спроса.
Развитие транспорта на территории Карачаевского городского округа должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных.
При планировании развития транспортной системы Карачаевского городского округа необходимо учитывать перспективное развитие транспортной системы округа и региона в целом. Транспортная система городского поселения является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления Карачаевского городского округа предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней.
3.1. Развитие внешнего транспорта.
Внешний транспорт поселения представлен автомобильными и железными дорогами, находящимися в федеральной и региональной собственности, поэтому их реконструкция и развитие относится к полномочиям региональной и федеральной государственной власти.
Однако внешний транспорт обеспечивает связи муниципального образования с другими районами Республики и другими регионами, оказывая существенное влияние на экономику городского поселения. Транспортная система городского поселения является основой функционирования всех его систем. Поэтому мероприятия, предусматриваемые стратегиями и программами развития транспортной инфраструктуры федерального и регионального уровня, должны учитывать и интересы Карачаевского городского округа. Задача органов местного самоуправления в организации взаимодействия со всеми уровнями государственной власти с целью обеспечения соблюдения интересов Карачаевского городского округа. Основные мероприятия в части развития дорожной сети на территории муниципального образования предусмотрены Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года и Схемой территориального планирования Республики Карачаево-Черкесии.
В "Стратегии" отмечается, что "масштабное развитие туристических центров потребует увеличения пропускной способности существующих транспортных узлов и коридоров, а также территориального развития транспортной системы". С этой целью предполагается строительство автодорожной инфраструктуры для соединения ключевых туристических центров Северо-Кавказского федерального округа между собой и с курортами Краснодарского края и Республики Абхазия. Реализация данных мероприятий в разы увеличит интенсивность потока автомобильного транспорта по автомобильной дороге "Черкесск-Домбай", и это при том, что уже сегодня интенсивность движения по данной автодороге в черте города составляет около 20 тысяч автомобилей в сутки.
4.1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры.
Программой предлагается формирование на территории поселения системы основных улиц.
Основные улицы формируют планировочный каркас Карачаевского городского округа, по ним осуществляются основные связи между различными частями населённого пункта, движение общественного транспорта.
Предлагается упорядочение системы жилых улиц и проездов, необходимо выравнивание красных линий, создание систем уличного озеленения и освещения.
Для основных улиц населённого пункта в первоочередном порядке выполняются мероприятия по реконструкции, благоустройству, расширению и т.д.
В перспективе предлагается увеличение количества маршрутов общественного транспорта. Организация дополнительных маршрутов движения автобуса позволит обеспечить нормативную пешеходную доступность до остановок общественного транспорта с новых планировочных территорий.
4.2. Создание системы пешеходных улиц и велосипедных дорожек
Обеспечение безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями.
Для поддержания экологически чистой среды, при небольших отрезках для корреспонденции, на территории поселения предусматривается система велосипедных дорожек и пешеходных улиц.
Программой предусматривается создание безбарьерной среды для маломобильных групп населения:
- обеспечение беспрепятственного пользования автомобильным транспортом;
- обеспечение средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);
- обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты транспортной инфраструктуры, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах транспортной инфраструктуры;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам транспортной инфраструктуры и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты транспортной инфраструктуры собаки-проводника.
4.3. Безопасность дорожного движения.
В части организации безопасности дорожного движения необходимо выполнение комплекса мероприятий, организационных, технологических, архитектурно-планировочных:
проведение ремонтных работ на улично-дорожной сети в городе;
- организация освещения улиц в городе в ночное время;
- проведение мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения (разработка проектов по совершенствованию организации дорожного движения, установка, замена дорожных знаков, дорожных ограждений, дорожной разметки, установка светофоров);
- проведение анализа дорожно-транспортных происшествий, выявление мест их концентрации, мероприятия по ликвидации очагов аварийности;
- установка барьерного ограждения на наиболее опасных участках автомобильных дорог;
- обеспечение техническими средствами и оборудованием контроля за скоростными режимами движения, транспортно-эксплуатационным состоянием опасных участков дорог, - движением тяжеловесных транспортных средств;
5. Источники финансирования.
Программа финансируется из местного, республиканского и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов предприятий, организаций, предпринимателей, а также населения.
6. Оценка эффективности мероприятий.
Основной оценкой эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры поселения является улучшение качества жизни населения. Обеспечение сохранности и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения. Повышение качества транспортного обслуживания и создание условий для выравнивания уровня транспортной обеспеченности населения Карачаевского городского округа. Обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Карачаевского городского округа Карачаево-Черкесской Республики от 30 декабря 2016 г. N 198-4 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.