Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
муниципального образования
города Черкесска
от 28 февраля 2017 г. N 14
Отчет
"О работе Контрольно-счетной палаты муниципального образования города Черкесска в 2016 году"
1. Общие положения
1.1. Основные направления в работе Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата муниципального образования города Черкесска в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования города Черкесска, решениями муниципального образования города Черкесска, иными нормативными правовыми актами муниципального образования города Черкесска, решением Думы муниципального образования города Черкесска от 01.03.2013 N 21 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования города Черкесска", Планом работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования города Черкесска (далее - КСП муниципального образования города Черкесска) на 2016 год, указаниями и распоряжениями руководства КСП муниципального образования города Черкесска.
В соответствии со статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту БК РФ) Контрольно-счётная палата осуществляла следующие формы финансового контроля: предварительный, последующий контроль, представляющие собой систему непрерывного контрольного процесса.
План работы КСП муниципального образования города Черкесска на 2016 год был разработан в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты, определяемыми решением Думы муниципального образования города Черкесска от 01.03.2013 N 21 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования города Черкесска".
1.2. Основные итоги работы Контрольно-счетной палаты в отчетном году
В отчетном 2016 году КСП муниципального образования города Черкесска в соответствии с планом работы и по поручению Главы муниципального образования города Черкесска провела 26 контрольных мероприятий, 68 экспертно-аналитических мероприятий.
Сведения о количестве проведенных КСП муниципального образования города Черкесска контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в период 2013 - 2016 годов представлены на диаграмме:
"Сведения о количестве проведенных КСП муниципального образования города Черкесска контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в период 2013-2016 годов"
Было подготовлено 62 заключения на поступившие проекты решений, постановлений и иных нормативных правовых актов, 3 заключения о ходе исполнения бюджета города Черкесска за 2016 год, а также 3 мероприятия по результатам обследования, анализа и мониторинга - анализ состояния дебиторской задолженности с выработкой предложений по ее сокращению, анализ мероприятий по наполнению доходной части бюджета муниципального образования, аудит закупок.
По сравнению с 2015 годом количество заключений уменьшилось на 10, что связано с уменьшением количества мероприятий по результатам обследования, анализа и мониторинга на 3 и проверкой обоснованности расчетов цен (тарифов) на услуги на 4 и других проектов нормативных правовых актов.
В 2016 году было проведено такое мероприятие как аудит эффективности использования бюджетных средств на реализацию муниципальной программы города Черкесска "Доступная среда" на 2014-2018 годы" за период 2014-2015 годы.
Количество контрольных мероприятий, проведенных в 2016 году, увеличилось в 1,2 раза.
Контрольными мероприятиями были охвачены 22 объекта проверки, в результате чего было выявлено нарушений и недостатков на сумму 162444,8 тыс. рублей. Сумма устраненных нарушений составила 12250,3 тыс. рублей.
1.3. Структура финансовых нарушений, выявленных в отчетном году
В результате контрольных мероприятий были выявлены следующие финансовые нарушения:
- объём неэффективно использованных средств местного бюджета - 147835,7 тыс. рублей (дебиторская и кредиторская задолженности 144941,7 тыс. рублей, задолженность по оплате коммунальных платежей 2140,5 тыс. рублей, балансовая стоимость неэффективно используемого имущества 753,5 тыс. рублей);
- недопоступление платежей в бюджет - 34,5 тыс. рублей (задолженность по оплате налоговых платежей и задолженность по возврату субсидий);
- нарушения законодательства в сфере бухгалтерского учета - 273,9 тыс. рублей (превышен лимит кассы, нарушение порядка заполнения расходных кассовых ордеров);
- неправомерное расходование денежных средств и материальных ресурсов - 1845,8 тыс. рублей (отсутствие обязательных реквизитов в путевых листах при списании ГСМ, указывающих на обоснованность поездки 1086,5 тыс. рублей, ремонт автомобилей без дефектных ведомостей и актов установки запасных частей 39,5 тыс. рублей, проведение работ не соответствующих уставу 177,2 тыс. рублей, ремонт водопроводных сетей без дефектных ведомостей и актов 43,9 тыс. рублей, неправомерно выплачено премий 498,7 тыс. рублей);
- другие финансовые нарушения - 12454,9 тыс. рублей (показатели бюджетной сметы казенного учреждения не соответствуют доведенным до него лимитам бюджетных обязательств, нарушение кассовых операций, не согласованы тарифы на услуги).
По результатам контрольных мероприятий были направлены информационные письма главе муниципального образования города Черкесска и руководителю мэрии (мэру) муниципального образования города Черкесска, 16 представлений руководителям проверяемых объектов с предложениями по устранению выявленных нарушений и недостатков.
2. Контроль формирования и исполнения бюджета муниципального образования города Черкесска
2.1. Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и годового отчета об исполнении бюджета города Черкесска за 2015 год
В рамках внешней проверки КСП муниципального образования города Черкесска в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации проведены проверки годовой бюджетной отчетности 10 главных распорядителей средств бюджета города Черкесска. По результатам проведенных проверок оформлено 10 актов и подготовлено соответствующее сводное заключение.
Проведенными проверками установлены отдельные факты нарушения главными распорядителями, администраторами порядка составления, заполнения и представления годовой бюджетной отчетности. По результатам проверок отчётов составлены соответствующие акты с отражением установленных нарушений.
Основным недостатком бюджетной отчетности главных распорядителей, администраторов средств бюджета города Черкесска являлась ее недостаточная информативность: не заполнение или неполное заполнение обязательных форм бюджетной отчетности, отсутствие в пояснительных записках достаточной информации (в том числе отсутствие части приложений), позволяющей дать оценку факторам, повлиявшим на исполнение бюджета главными распорядителями, администраторами средств бюджета города Черкесска, отсутствие полной информации о результатах деятельности главных распорядителей, администраторов средств бюджета города Черкесска.
Главными распорядителями средств бюджета муниципального образования города Черкесска не в полной мере соблюдены требования Инструкции N 191н в части полноты заполнения форм бюджетной отчетности, допущены некоторые неточности и несоответствия между показателями в формах, входящих в состав пояснительной записки. Фактов отражения недостоверных показателей не установлено. В целом выявленные недостатки не повлияли на достоверность годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования города Черкесска и на показатели отчета об исполнении бюджета муниципального образования города Черкесска за 2015 год.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", утвержденная приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Черкесска за 2015 год было подготовлено на основании материалов исполнения бюджета, представленных мэрией муниципального образования города Черкесска, с целью:
- определения достоверности отчетных данных и полноты их отражения;
- определения полноты поступления доходов и иных платежей в бюджет города;
- сравнительного анализа фактического расходования средств бюджета города с показателями, утвержденными решением о бюджете по объему и структуре;
- соответствия исполнения бюджета города решению Думы муниципального образования города Черкесска от 25.12.2014 N 102 "О бюджете города Черкесска на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" с учетом изменений и дополнений, бюджетному и налоговому законодательству;
- установления законности, целевого назначения и эффективности расходования средств бюджета в 2015 году.
Также проведен анализ основных факторов, оказавших влияние на исполнение бюджета, анализ отдельных вопросов исполнения бюджета, связанных с реализацией муниципальных программ города Черкесска, обеспечением предоставления муниципальных услуг, предоставлением субсидий юридическим лицам, сформированы предложения по повышению эффективности использования бюджетных средств, планированию обоснованных бюджетных показателей.
По заключению КСП муниципального образования города Черкесска годовой отчет об исполнении бюджета города Черкесска за 2015 год рассмотрен в Думе муниципального образования города Черкесска.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Черкесска за 2015 год направлено Главе муниципального образования города Черкесска.
2.2. Мониторинг хода исполнения бюджета города Черкесска в 2016 году
В рамках предварительного контроля осуществлялась подготовка заключений на ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета города в 2016 году.
В целях информирования Думы муниципального образования города Черкесска о ходе исполнения бюджета города Черкесска за отчетный период, КСП муниципального образования города Черкесска были подготовлены заключения за 1 квартал, 1 полугодие и девять месяцев 2016 года, в которых проанализировано фактическое исполнение доходных и расходных статей городского бюджета по объему, структуре, проведен анализ выявленных отклонений.
Анализ исполнения городского бюджета за отчетные периоды 2016 года показал следующее:
Исполнение доходной части городского бюджета составляло: 1 квартал - 545 149,8 тыс. руб., что составляет 26,2% годового плана, 1 полугодие - 1 149 495,2 тыс. руб., что составляет 52,3% годового плана, 9 месяцев - 1 738 306,6 тыс. руб., что составляет 77,8% годового плана, установленного на текущий год.
Исполнение расходной части составляло: 1 квартал - 568 098,3 тыс. руб. или 26,1% от плана, установленного на 2016 год, 1 полугодие - 1 166 356,4 тыс. руб. или 50,7% от плана 2016 года , 9 месяцев - 1 752 833,1 тыс. руб. или 74,8% от плана на год.
Анализ исполнения бюджета города Черкесска за 2016 год свидетельствует о замедлении темпов экономического развития города. Налоговые и неналоговые доходы бюджета города Черкесска позволили осуществлять исполнение бюджета по расходам города Черкесска в первую очередь, социально значимых направлений.
Отмечалось низкое освоение бюджетных средств в течение года по следующим направлениям: национальная безопасность и правоохранительная деятельность, общегосударственные вопросы. Перенесение части расходов на конец года ведёт к неэффективному расходованию средств и невозможности их освоения в полном объёме.
Заключения на отчет об исполнении бюджета города Черкесска за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев 2016 года направлены Главе муниципального образования города Черкесска.
2.3. Заключение на проект решения Думы муниципального образования города Черкесска "О бюджете города Черкесска на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Представленный проект решения Думы муниципального образования города Черкесска "О бюджете города Черкесска на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - проект решения) составлен сроком на 3 года.
Решение сформировано в условиях изменений законодательства и других нормативно-правовых актов федерального, республиканского и муниципального образования города Черкесска, вступающих в силу в 2017 году, которые повлияли на планируемые объемы доходов и расходов бюджета города Черкесска.
В заключении были отражены замечания и предложения по проекту решения "О бюджете города Черкесска на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
3. Основные итоги контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты
Контрольные мероприятия в отчетном году (без учета камеральных проверок по результатам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджета) были запланированы в количестве 10. Из них 8 были завершены в 2016 году, 2 проверки продлены на 2017 год.
Кроме того, по поручению прокуратуры города Черкесска были проведены проверки 8 организаций по расходованию денежных средств, выделенных из бюджета города Черкесска на оплату коммунальных услуг в 2015 году.
Обзор результатов нарушений и замечаний, установленных в ходе проведения контрольно-ревизионных мероприятий за 2016 год (за исключением внешней проверки отчета об исполнении бюджета города Черкесска) приведен ниже.
Объем проверенных средств (без внешних проверок) - 1790026,5 тыс. рублей.
Объем проверенных средств за период с 2013 по 2016 годы, тыс. рублей
"Объем проверенных средств за период с 2013 по 2016 годы"
По результатам контрольных мероприятий, проведенных в 2016 году, сумма выявленных нарушений составила 162444,8 тыс. рублей. В относительном выражении сумма выявленных нарушений за 2016 год составляет 40,8% от общего объема проверенных средств.
Объем выявленных нарушений за период с 2013 по 2016 годы, тыс. рублей
"Объем выявленных нарушений за период с 2013 по 2016 годы"
За отчетный период проведены следующие контрольные мероприятия:
1. Камеральные проверки по результатам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджета (10 проверок).
2. Проверка финансово-хозяйственной деятельности Черкесского городского муниципального унитарного предприятия "Единая диспетчерская служба" 2014 - 2015 годы.
3. Проверка расходования денежных средств, выделенных из бюджета города Черкесска на оплату коммунальных услуг в 2015 году следующих организаций:
- муниципальное казенное образовательное учреждение "Гимназия N 17 г. Черкесска";
- муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 34";
- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Дворец детского творчества";
- муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация "Детский сад N 18";
- муниципальное казенное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 18 г. Черкесска";
- муниципальное бюджетное учреждение "Дворец культуры г. Черкесска";
- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 19 Юные капитаны";
- муниципальное казенное образовательное учреждение "Гимназия N 13".
4. Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия "Телекомпания "Черкесск" за 2014-2015 годы.
5. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия "Черкессктранссигнал" за 2014-2015 годы.
6. Проверка эффективности и результативности использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы "Защита населения и территории муниципального образования города Черкесска от чрезвычайных ситуаций на 2014 - 2018 годы" за 2014-2015 годы.
7. Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, выделенных Управлению имуществом и коммунальным комплексом города муниципального образования г. Черкесска".
8. Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, выделенных муниципальному казенному образовательному учреждению "Гимназия N 17" города Черкесска.
9. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия "Кадастровое бюро" за 2014-2015 годы.
В результате проверок (ревизий) выявлены следующие характерные нарушения:
- отсутствие сведений о порядке и об источниках формирования уставного фонда;
- отсутствие регистрации недвижимого имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и аренды или оперативного управления;
- неэффективное использование средств местного бюджета;
- нарушения ведения хозяйственного, бухгалтерского учета;
- наличие задолженности по налогу на прибыль, остающейся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий;
- наличие задолженности по налогу на доходы физических лиц и по взносам во внебюджетные фонды;
- неправомерное расходование денежных средств и материальных ресурсов;
- несоответствие размера уставного капитала требованиям, установленным федеральным законом (объемом менее минимального размера).
Информация о результатах проведенных контрольных мероприятий направлена Главе муниципального образования города Черкесска, Руководителю мэрии (мэру) муниципального образования города Черкесска.
4. Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты
4.1. Экспертиза проектов нормативных правовых актов
Основным направлением экспертно-аналитической деятельности КСП муниципального образования города Черкесска было проведение финансово-экономических экспертиз проектов решений Думы муниципального образования города Черкесска, экспертиз проектов муниципальных программ.
КСП муниципального образования города Черкесска в 2016 году были проведены экспертизы и подготовлено 68 заключений:
- 7 заключений на внесение изменений в решение Думы муниципального образования города Черкесска от 24.12.2015 N 109 "О бюджете города Черкесска на 2016 год";
- заключение на отчет мэрии "Об исполнении бюджета города Черкесска за 2015 год";
- заключение о результатах внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов (распорядителей) бюджетных средств за 2015 год;
- 20 заключений по результатам финансово-экономической экспертизы проектов программ и изменений к ним;
- 3 заключения на отчет мэрии об исполнении бюджета города Черкесска за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2016 года;
- 17 заключений на проекты нормативных правовых актов муниципального образования города Черкесска по использованию имущества;
- заключение на проект решения "О бюджете города Черкесска на 2017 год плановый период 2018 и 2019 годов";
- 15 заключений по проектам иных решений, постановлений и нормативных правовых актов;
- 3 заключения по результатам проведения мероприятий: анализ состояния дебиторской задолженности с выработкой предложений по ее сокращению, анализ мероприятий по наполнению доходной части бюджета муниципального образования, аудит закупок.
Контрольно-счетная палата анализировала проекты с точки зрения:
- соответствия действующему законодательству и Положению о бюджетном процессе в городе Черкесске;
- реалистичности и наличия должного обоснования;
- целесообразности принятия решения.
Замечания и предложения по рассмотренным проектам нормативных правовых актов своевременно направлялись в Думу муниципального образования города Черкесска.
4.2. Иная экспертно-аналитическая работа
КСП муниципального образования города Черкесска подготовила 2 заключения по поручениям Прокуратуры города Черкесска:
- на проект постановления мэрии муниципального образования города Черкесска "Об установлении муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Черкесская городская поликлиника" стоимости тарифов на предоставляемые платные услуги";
- на проект постановления мэрии муниципального образования города Черкесска "О внесении изменения в постановление мэрии муниципального образования города Черкесска от 04.06.2015 N 858 "Об установлении стоимости платных дополнительных образовательных услуг, оказываемых муниципальной бюджетной дошкольной образовательной организацией "Центр дошкольного развития детский сад N 17 "Мамонтенок" города Черкесска".
Проверка обоснованности расчетов цен (тарифов) на услуги в рамках подготовки заключений проводилась в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты муниципального образования города Черкесска и на основании предоставленных документов, предусмотренных Порядком установления тарифов на предоставляемые услуги и выполняемые работы муниципальными предприятиями и учреждениями города Черкесска, утвержденным решением Думы муниципального образования города Черкесска от 31.05.2012 N 41.
При подготовке заключений рассмотрены
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 28 февраля 2017 г. N 14 "Отчет "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.