Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы муниципального
образования города Черкесска
от 28 февраля 2017 г. N 24
Информация
"О работе отдела по учету, обмену, распределению и приватизации жилья мэрии муниципального образования города Черкесска, проделанной в 2016 году"
Отдел по учету, обмену, распределению и приватизации жилья (далее - Отдел) входит в структуру мэрии муниципального образования города Черкесска.
Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, Уставом города Черкесска, нормативными актами Правительства Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления.
В состав Отдела входит 4 сотрудника.
В соответствии с возложенными обязанностями Отделом осуществляется:
- подготовка и формирование документов для рассмотрения на жилищной комиссии о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и по предоставлению муниципальных жилых помещений по договорам социального найма;
- подготовка и формирование документов для рассмотрения на комиссии по признанию граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях применения закона Карачаево-Черкесской Республики от 18.05.2012 N 28-РЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Карачаево-Черкесской Республике" и проведение жилищной комиссии;
- подготовка и формирование документов для рассмотрения комиссией по признанию граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и проведение жилищной комиссии;
- подготовка и формирование документов на приватизацию жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- подготовка документов для согласования на вселение граждан в качестве членов семьи нанимателя в муниципальный жилищный фонд;
- учет граждан, нуждающихся в получении социального жилья, ведение списков различных категорий граждан, нуждающихся в жилье;
- формирование списка граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса;
- прием, консультации граждан по жилищным вопросам в пределах компетенции Отдела;
- подготовка документов (справок, актов, писем, списков и др.) по жилищным вопросам в рамках компетенции Отдела;
- работа по рассмотрению обращений граждан, а также юридических лиц, проверка жилищных условий граждан с выездом на место и подготовка на них письменных ответов в пределах своей компетенции.
Проблема жилья в городе Черкесске остается самой актуальной, количество обращений граждан по жилищным вопросам не уменьшается. Так в 2016 году проведено 42 заседания жилищной комиссии, из них:
а) 24 заседания, на которых было рассмотрено 413 заявлений граждан, в том числе:
- 270 заявлений по вопросам признания нуждающимися в жилых помещениях в целях дальнейшего участия в муниципальной программе "Обеспечение жильем молодых семей";
- 14 заявлений по вопросам признания малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях для постановки на учет в целях получения жилых помещений по договорам социального найма;
- 5 заявлений по вопросам признания нуждающимися в жилых помещениях в целях использования права на получение жилья в рамках Федерального закона "О ветеранах" (вдовы участников Великой Отечественной войны);
- 127 заявлений о внесении изменений и дополнений в учетные дела граждан;
б) 17 заседаний комиссии по признанию граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях применения закона Карачаево-Черкесской Республики от 18.05.2012 N 28-РЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Карачаево-Черкесской Республике", на которых было рассмотрено 205 заявлений граждан.
в) 1 заседание, на котором был рассмотрен вопрос заселения 23 муниципальных квартир в доме N 16-б по ул. Октябрьской, построенном в рамках муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования города Черкесска Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2015 годы".
По результатам рассмотрения заявлений комиссиями:
- 231 семья признана нуждающейся в жилых помещениях в целях дальнейшего участия в муниципальной программе "Обеспечение жильем молодых семей", 39 молодым семьям отказано в признании нуждающимися (не истек 5-летний срок с момента отчуждения жилых помещений, обеспечены жильем, регистрация в другом муниципальном образовании);
- 5 семей признано малоимущими для принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в целях получения социального жилья, отказано 6 заявителям (предоставлен не полный пакет документов, уровень обеспеченности позволяет приобрести жилое помещение);
- 3 вдовы участников Великой Отечественной войны признаны нуждающимися в жилых помещениях в целях дальнейшего использования права на получение жилья в рамках Федерального закона "О ветеранах", двум заявителям отказано (не предоставлены сведения по членам семьи);
- 150 семей признаны нуждающимися в жилых помещениях в целях включения в реестр граждан на получение земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, 55 заявителям отказано (обеспечены жильем, ранее предоставлялись земельные участки, проживание в городе Черкесске менее 3 лет);
- 23 семьям предоставлены квартиры по программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования города Черкесска Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2015 годы" и заключены договора социального найма.
За отчетный период 9 семей улучшили жилищные условия:
- в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" Государственный жилищный сертификат получила одна семья участника ликвидации аварии на Чернобыльской атомной электростанции;
- в рамках реализации Федерального закона "О ветеранах" - 4 вдовы участников Великой Отечественной войны получили социальные выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета;
- в рамках реализации Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" 3 инвалида получили социальные выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, одному инвалиду, имеющему право на предоставление жилья вне очереди, была предоставлена квартира.
В 2016 году заключено 42 договора социального найма с гражданами, проживающими в домах, переданных в муниципальную собственность, в том числе с которых снят статус общежития. Это позволило гражданам приватизировать занимаемые жилые помещения с целью последующего самостоятельного разрешения своей жилищной проблемы.
Одной из задач Отдела является подготовка документов на передачу гражданам жилых помещений в собственность в порядке приватизации. В рамках реализации Федерального закона "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в 2016 году приватизировано 84 жилых помещения, что составило 2490,5 кв. м. Из общего количества жилых помещений не приватизировано около 4,7% - 81074,4 кв. м. В основном жилые помещения, которые находятся в домах, ранее имеющих статус "общежитий".
В отчетном году в целях признания граждан нуждающимися в жилых помещениях и в целях проведения перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, Отделом было направлено по системе электронного межведомственного взаимодействия 5232 запроса в Росреестр, 1200 письменных запросов в Управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике.
В результате проверок учетных дел граждан, используя информацию, предоставленную Росреестром и Управлением по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике, Отделом ЗАГС Управления ЗАГС по Карачаево-Черкесской Республике, в отчетном году было снято с учета 282 семьи (обеспечены жильем, выехали на постоянное место жительства в другое муниципальное образование, умерли).
Проведена ежегодная перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. По состоянию на 01.01.2017 г. на учете в качестве нуждающихся в жилых помещения состоит 4132 семьи, из них:
- 168 ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005 г., подлежащих обеспечению субсидией на улучшение жилищных условий за счет федерального бюджета;
- 344 ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет после 01.01.2005 г., подлежащих обеспечению социальным жильем;
- 13 инвалидов, имеющих право на внеочередное получение жилья. Эта категория нуждающихся должна обеспечиваться жилыми помещения по мере возникновения у нее такого права. На практике иная ситуация. Обеспечить данную категорию инвалидов жильем не представляется возможным, так как свободное муниципальное жилье отсутствует, новое не строится, время ожидания получения жилья составляет более 10 лет. В связи с чем на исполнении находится два судебных решения, одно из которых невозможно исполнить с 2010 года.
Сформировано 329 учетных дел для хранения в архиве.
Отделом рассмотрено 694 обращения юридических лиц и граждан, адресованных должностным лицам федерального, республиканского и муниципального уровня, на которые были своевременно подготовлены проекты ответов.
Направлено 864 письма (запросы в структурные подразделения мэрии города Черкесска, сведения о перерегистрации очередников, уведомления об исключении из списков граждан на получение жилья).
В соответствии с утвержденным графиком Отдел проводит прием граждан четыре дня в неделю. В 2016 году было проведено 204 приема.
Заместитель председателя Думы муниципального образования города Черкесска |
И.Х. Гашоков |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 28 февраля 2017 г. N 24 "Информация... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.