Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению совета
Римгорского сельского поселения
от 24 декабря 2013 г. N 20
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования "Римгорское сельское поселение" на 2013 - 2020 годы"
Паспорт
Муниципальной долгосрочной целевой программы "Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования "Римгорское сельское поселение" на 2012 - 2020 годы"
Наименование программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования "Римгорское сельское поселение" на 2012 - 2020 годы" (далее - программа) |
Основания для разработки программы |
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 02 февраля 2010 года N 102-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы", |
Разработчик программы |
Администрация Римгорского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района КЧР |
Исполнители программы |
Администрация Римгорского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района КЧР |
Контроль за реализацией программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года Администрация Римгорского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района и Советом Римгорского сельского поселения |
Цель программы |
Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры, улучшение экологической ситуации на территории Римгорского сельского поселения |
Задачи программы |
1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры. 2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры. 3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения. 4. Повышение качества предоставляемых ЖКУ. 5. Снижение потребление энергетических ресурсов. 6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям. 7. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении. 4. Повышение уровня газификации населённых пунктов Римгорского сельского поселения. |
Сроки реализации программы |
2013 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования |
Источники финансирования: - средства Республиканского бюджета; - средства местного бюджета. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2013 - 2020 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований Республиканского бюджета. |
Мероприятия программы
|
1. В сфере водоснабжения: - строительство новых артезианских скважин; - строительство новых водопроводных сетей; - благоустройство санитарной зоны скважин и ремонт ограждений; - мероприятия по уменьшению водопотребления (установка приборов учета); - устройство для нужд пожаротушения подъездов с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов (расчетный период); - внедрение прогрессивных технологий и оборудования. 2. В сфере газификации: - завершение газификации домовладений не подключенных к газораспределительным сетям; - мероприятия по уменьшению газопотребления (установка приборов учета); 3. В сфере электроснабжения: - реконструкция сетей наружного освещения внутриквартальных (межквартальных) улиц и проездов; - оснащение приборами учета; - внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии. 4. Организация сбора и вывоза ТБО: - улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения; - стабилизация и последующее уменьшение образования бытовых отходов; - улучшение экологического состояния сельского поселения; - обеспечение надлежащего сбора и транспортировки ТБО и ЖБО. |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения Римгорского сельского поселения. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее - Программа), является проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития сельского поселения.
Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:
- демографическое развитие;
- перспективное строительство;
- перспективный спрос коммунальных ресурсов;
- состояние коммунальной инфраструктуры;
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Римгорское сельское поселение" на 2012 - 2020 годы предусматривает обеспечение коммунальными ресурсами земельных участков, отведенных под перспективное строительство жилья, повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.
Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных инвестиционных ресурсов. Программа является одним из важнейших инструментов реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы., утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2011 N 575), Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
1.1. Демографическое развитие муниципального образования
Муниципальное образование "Римгорское сельское поселение" расположено в западной части Карачаево Черкесской республики. Поселение граничит на севере с муниципальным образованием станица Боргунстанская Предгорного района, Ставропольского края на востоке с Краснокурганским сельским поселением, на юге- с Джагинским сельским поселением Малокарачаевского муниципального района, на западе - с Первомайским сельским поселением Малокарачаевского муниципального района. В поселении в основном одноэтажные кирпичные строения, имеется одно многоквартирное здание. В Римгорском сельском поселении проживает - 1775 человек и количество дворов - 357 шт.
Общая площадь земель муниципального образования - 32437 га, в том числе земель сельхозугодий -30269 га, площадь застроенных земель - 108 га. Общая протяженность автомобильных (внутрипоселковых) дорог - 15,7 км.
Показатели демографического развития поселения являются ключевым инструментом оценки развития сельского поселения, как среды жизнедеятельности человека. Согласно статистическим показателям и сделанным на их основе оценкам, динамика демографического развития Римгорского сельского поселения характеризуется следующими показателями (таблица 1).
Таблица 1
Наименование показателя |
Факт |
||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|
Численность населения поселения, человек |
1775 |
1786 |
1804 |
Число родившихся, человек |
7 |
6 |
8 |
Число умерших, человек |
4 |
5 |
5 |
Естественный прирост (+) / убыль (-), человек |
+3 |
+1 |
+3 |
Миграционный прирост (+) / убыль (-), человек |
+10 |
+17 |
+9 |
Общий прирост (+) / убыль (-), человек |
+13 |
+18 |
12 |
В период с 2009 по 2012 гг. численность населения поселения непрерывно повышалась.
Структура населения сельского поселения по отношению к трудоспособному возрасту приведена в таблице 2.
Таблица 2.
N |
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
1 |
Численность населения младше трудоспособного возраста, чел. |
495 |
511 |
509 |
514 |
2 |
Численность населения трудоспособного возраста, чел. |
838 |
935 |
941 |
950 |
3 |
Численность населения старше трудоспособного возраста, чел. |
332 |
329 |
336 |
340 |
В 2012 г. численность населения в трудоспособном возрасте составляла 52,6% от общей численности населения поселения. Таким образом, на сегодняшний день возрастная структура населения Римгорского сельского поселения имеет определенный демографический потенциал на перспективу в лице относительного большого удельного веса лиц трудоспособного возраста. Однако, ситуация с возрастной структурой населения поселения остается неблагоприятной.
Демографический прогноз является неотъемлемой частью комплексных экономических и социальных прогнозов развития территории и имеет чрезвычайно важное значение для целей краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного планирования развития территории. Демографический прогноз позволяет дать оценку основных параметров развития населения (обеспеченность трудовыми ресурсами, дальнейшие перспективы воспроизводства и т.д.) на основе выбранных гипотез изменения уровней рождаемости, смертности и миграционных потоков.
Гидрографические данные:
Гидрография на территории поселения характеризуется наличием речки Подкумок и ореховка
Практически по всей территории поселения грунтовые воды имеют высокий уровень, вследствие чего возведение подземных сооружений и укрытий большее время года затруднено.
Климатические условия:
Климат умеренно-континентальный. В холодную часть года происходит движение воздуха с востока и юго-востока малоувлажнённого и холодного, а весной и летом - теплого и сухого. Преобладающие ветры - восточного направления. Годовое количество восточных ветров достигает - 27%. Наибольшее количество ветров в январе - 43%. Наибольшая скорость ветров наблюдается в холодную пору года и достигает 6,2 - 6,5 м/сек. Сильные ветры со скоростью 15 м/сек, наблюдаются в среднем 43 дня в году, скорость восточных ветров иногда достигает 15 - 25 м/сек и более. В холодное время периодически происходит прорыв циклонов с юго-запада, которые приносят массы влажного воздуха и, как следствие, обильные осадки, оттепели, туманы и гололёд. В тёплое время года над территорией поселения циркулируют преимущественно тёплые массы воздуха, которые приносят сухую, а иногда умеренно жаркую погоду с грозовыми дождями и нередко сопровождаемыми шквалистым ветром и градом.
Температура воздуха летом достигает +37 ...+ 420 С, абсолютный минимум достигает - 10...- 250 С. В апреле уже бывают суховеи, т.к. весна начинается в середине марта. Среднегодовая норма солнечных дней - 183. Промерзание почвы достигает 10...30 см. Толщина снежного покрова может достигать 3...40 см.
Почвы характеризуются мицеллярно - карбонатными и сверхмощными чернозёмами. Естественная степная растительность почти полностью вытеснена полями зерновых и технических культур. Практически все лесонасаждения искусственные, различных годов посадки. Также имеется значительная площадь занятая садовыми культурами, в том числе и заброшенными. Территория поселения, как и вся территория Малокарачаевского муниципального района, подвержена влиянию различных неблагоприятных климатических явлений. Основными из них являются засухи и суховеи, сильные ветры, пыльные бури, град, снежные метели, весенние заморозки, гололёд; засухи и суховеи различной интенсивности наблюдаются практически ежегодно.
1.2. Модель расчета перспективного спроса коммунальных ресурсов
Наряду с прогнозами территориального развития поселения важное значение при разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры играет оценка потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса. Во-первых, объемы потребления должны быть обеспечены соответствующими производственными мощностями организаций коммунального комплекса. Системы коммунальной инфраструктуры должны обеспечивать снабжение потребителей товарами и услугами в соответствии с требованиями к их качеству, в том числе круглосуточное и бесперебойное снабжение. Во-вторых, прогнозные объемы потребления товаров и услуг должны учитываться при расчете надбавок к тарифам, которые являются одним из основных источников финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Совокупное потребление коммунальных услуг определяется как сумма потребления услуг по всем категориям потребителей. Оценка совокупного потребления для целей программы комплексного развития проводится по трем основным категориям:
- население;
- бюджетные учреждения;
- прочие предприятия и организации.
Объем потребления услуг потребителями категории "население" определяется как произведение планируемой на период численности населения или площади жилищного фонда на удельный объем потребления товаров (услуг) организаций коммунального комплекса:
где,
где,
- совокупное потребление i-й коммунальной услуги (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, электроснабжения, газоснабжения, захоронения ТБО) населением, в соответствующих единицах измерения в год;
- определяющий показатель для i-й коммунальной услуги (численность населения, пользующегося i-й коммунальной услугой, площадь жилищного фонда, подключенного к i-й системе коммунальной инфраструктуры) в соответствующих единицах измерения;
- удельный объем потребления i-й коммунальной услуги в год, приведенной к определяющему показателю.
Удельные объемы потребления коммунальных услуг определяются на основании оценки фактической реализации коммунальных услуг населению по данным статистических наблюдений за ряд лет (3-5). В случае отсутствия достоверных данных в качестве удельных объемов потребления могут быть приняты утвержденные в установленном порядке нормативы потребления коммунальных услуг, приведенные к году. В этом случае также должно учитываться влияние мероприятий по энергосбережению (установка приборов учета, применение энергоэффективных осветительных приборов, утепление фасадов, и др.).
При оценке перспективного совокупного потребления услуг организаций коммунального комплекса населением учитывается прогнозируемые значения численности населения и площади жилищного фонда с учетом его ввода и выбытия на рассматриваемый период.
Оценка перспективного потребления коммунальных услуг бюджетными учреждениями поселения основывается на зависимости потребления коммунальных услуг между потребителями различных категорий. Расчет осуществляется исходя из отношения объемов потребления коммунальных услуг населением, как основного потребителя и прочими потребителями. Данная зависимость обуславливается тем, что развитие бюджетных учреждений определяется в первую очередь численностью населения. Оценка выполняется по формуле:
- объем потребления i-й коммунальной услуги бюджетными учреждениями в соответствующих ед. измерения в год;
- фактический объем потребления i-й коммунальной услуги бюджетными учреждениями за предыдущий период, в соответствующих ед. измерения в год;
- фактический объем потребления i-й коммунальной услуги населением за предыдущий период, в соответствующих ед. измерении в год;
- расчетная величина совокупного потребления i-й коммунальной услуги населением на рассматриваемый период.
Потребление товаров и услуг организаций коммунального комплекса осуществляется не только населением, но и предприятиями и организациями на территории поселения. Учитывая, что рассматриваемые отрасли являются инфраструктурными, потребление товаров и услуг обуславливается темпами роста экономики города. Исходя из этого, оценка потребления товаров и услуг прочими потребителями определяется по формуле:
,
где
- индекс изменения объемов реализации товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
- коэффициент эластичности, показывающий прирост потребления товаров и услуг организации коммунального комплекса в расчете на 1 процент прироста промышленного производства;
- индекс изменения промышленного производства.
Коэффициент эластичности определяется на основании данных за ряд лет, предшествующих расчету. Индекс изменения промышленного производства определяется на основании данных государственной статистики (Основные показатели социально-экономического положения городских округов и муниципальных районов Ростовской области).
Для оценки перспективных объемов был проанализирован сложившийся уровень потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса на территории поселения.
Показатели сферы жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования
На территории Римгорского сельского поселения предоставлением услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства занимаются 6 организаций и предприятий, в т.ч. ООО Чемер" с. "Римгорское" , ООО "Краснокурганский коммунхоз", ОАО "Энергосбыт КЧР", ООО "Газпром межрегионгаз г. Черкесск",
В настоящее время деятельность коммунального комплекса сельского поселения характеризуется неравномерным развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения, низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов.
Причинами возникновения проблем является:
- высокий процент изношенности коммунальной инфраструктуры,
Следствием износа объектов ЖКХ является качество предоставляемых коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей.
Таблица 3.
Показатель |
Ед. измерения |
Значение показателя |
Общая площадь жилого фонда: |
тыс. м2 |
0,368 |
в том числе: |
|
|
Муниципальный жилищный фонд |
-//- |
0 |
МКД (многоквартирные жилые дома) |
-//- |
0,368 |
из них в управлении: |
|
|
УК (управляющая компания) |
-//- |
0 |
Управление ТСЖ |
шт |
1 |
Непосредственное управление |
-//- |
|
МКД не выбравшие способ управления |
-//- |
0 |
Индивидуально-определенные жилые дома |
-//- |
|
Водоснабжение | ||
Скважины |
шт. |
|
из них обслуживают жилищный фонд |
-//- |
|
средняя производительность |
м3/сут. |
|
Водопроводы |
единиц |
|
Протяженность сетей |
км |
12,6 |
из них обслуживают жилищный фонд |
-//- |
|
Количество населенных пунктов обеспеченных водоснабжением |
шт. |
1 |
Газификация | ||
Количество населенных пунктов газифицированных природным газом |
шт. |
1 |
Количество квартир и индивидуальных домовладений, газифицированных природным газом |
шт. |
420 |
Организация сбора и вывоза ТБО | ||
Количество обслуживаемого населения в год |
чел. |
1770 |
Годовая удельная норма накопления ТБО |
м3/чел. |
2,2 |
Электроснабжение | ||
Протяженность сетей наружного освещения |
км. |
15,7 |
Количество населенных пунктов обеспеченных водоснабжением |
шт. |
1 |
Количество светильников |
шт. |
120 |
1.3. Анализ текущего состояния систем водоснабжения
Для обеспечения потребителей Римгорского сельского поселения услугой холодного водоснабжения осуществляется с помощью действующих хозяйствующих субъектов источников водоснабжения, водонапорных емкостей, разводящих сетей водоснабжения протяженность которых составляет 12,6 км. Потребление воды всеми потребителями составляет 127,0 тыс. м3 в год. Для решения проблемы с холодным водоснабжением необходим комплексный подход к решению этого вопроса.
Характеристика проблемы:
1. Износ сетей и объектов водоснабжения составляет свыше 50%.
2. Аварийность на сетях ВКХ сельского поселения на 1 км. составляет 3-5 случаев в год.
Техническое состояние водопроводных сетей (Федеральная собственность)
Таблица 7.
N п/п |
Наименование объекта |
Адрес объекта |
Длина, км. |
Д у мм |
Материал |
Колодец, шт. |
Техническое состояние |
Пож. Гидрант |
Баланса держатель |
1. |
Водопроводная сеть (требуется замена, кап. рем.) |
с Римгорское |
12,6 |
100 63 100 150 |
п/этил. Сталь |
|
Удовлетв. |
3 |
Администрация "Римгорского" сельское поселения" |
Действующая система водоснабжения находится в чрезвычайно плохом состоянии. За весь период эксплуатации, а это более 20 лет, реконструкция водопроводных сетей не проводилась, производился лишь частичный ремонт с заменой небольших участков водоводов при возникновении аварийных ситуаций. В результате этого санитарно-техническое состояние большей части водопроводных сетей неудовлетворительное, трубы изношены и коррозированы, что обуславливает аварии на системах водоснабжения. Физический износ водопроводных сетей в среднем по Римгорскому сельскому поселению составляет 50-55%. В результате плохого технического состояния водопроводных сетей значительная часть от отпущенной воды ежедневно теряется из-за утечек и неучтенных расходов воды в сетях коммунальных водопроводов, поэтому дальнейшая эксплуатация без проведения реконструкционных мероприятий проблематична и неэффективна.
Качество воды, подаваемой в водопроводную сеть поселения, соответствует требованиям СаНПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода.
Главной целью должно стать обеспечение населения Римгорского сельского поселения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения.
1.4. Анализ текущего состояния систем газоснабжения
Снабжение природным и сжиженным газом потребителей в Римгорском сельском поселении осуществляет ООО "Газпром межрегионгаз г. Черкесск", природным газом пользуется 95%. Количество квартир и индивидуальных домовладений, газифицированных природным газом составляет 356,
Источниками газопотребления являются население, предприятия общественного питания, коммунально-бытовые учреждения и предприятия, местные котельные и бытовые печи, сельскохозяйственные и промышленные предприятия.
Существующая схема газоснабжения является трехступенчатой и состоит из следующих элементов:
- сети низкого давления (до 0,005 Мпа); среднего давления (0,005-0,3 Мпа включительно); высокого давления (1кат. 0,6-1,2 Мпа, 2кат. 0,3-0,6 Мпа;
- головных газораспределительных пунктов;
- газораспределительных пунктов (ГРП, ШРП), расположенных на территории Римгорского сельского поселения.
Характеристики газопроводов на территории Римгорского сельского поселения.
Таблица 8.
Газопроводы |
Протяжённость, км. |
Материал труб |
Высокого давления |
2,0 |
сталь |
2,5 |
ПЭ |
|
Среднего давления |
3,12 |
сталь |
Низкого давления |
14,2 |
сталь |
|
П |
Основной объем газа, поступающий на жизнеобеспечение жилого фонда распределяется на эксплуатацию бытовых газовых приборов (газовые плиты, газовые водогрейные колонки, отопительные агрегаты горячего водоснабжения).
В системе газоснабжения сельского поселения, можно выделить следующие основные задачи:
- подключение к газораспределительной системе объектов нового строительства;
- обеспечение надежности газоснабжения потребителей;
- своевременная перекладка газовых сетей и замена оборудования;
- повышение уровня обеспеченности приборным учетом потребителей в жилищном фонде.
Мероприятия по газификации предусматривают повышение уровня обеспеченности приборным учетом потребителей в жилищном фонде. Оказать содействие в подключении домовладений к газораспределительным сетям.
1.5. Анализ текущего состояния сферы сбора твердых бытовых отходов
Большим и проблематичным вопросом на протяжении целого ряда лет являлась уборка и вывоз хозяйственного мусора и твердых бытовых отходов. На территории поселения за отчетный период организована система сбора и вывоза твердых бытовых отходов, а именно:
- разработан график вывоза ТБО, предусматривающий контейнерную систему сбора и вывоза, вывоз производится по утвержденному маршруту;
- разработан и утвержден тариф на сбор и вывоз ТБО на полигон промышленных и бытовых отходов.
Предоставление физическим и юридическим лицам услуг по сбору и вывозу ТБО осуществляется ООО "Чемер" с. Римгорское.
На территории индивидуальной застройки отходы собираются и вывозятся по бестарной системе. Норма накопления бытовых отходов для населения составляет 2,2 куб. м. в год на человека.
Собранные отходы вывозятся для захоронения на свалку ТБО. Полигон твердых бытовых отходов расположен в 3 км. к северо-западу от с. Римгорское что соответствует требованиям СанНиП 2.2.1/2.1.1.1200-03 (размер санитарно-защитной зоны для полигонов ТБО -1000 м).
С целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Римгорского сельского поселения и дальнейшего развития жилищного строительства, необходима рекультивация территории, на которой ранее располагалась несанкционированная свалка.
Осуществлять увеличение процента охвата населения услугами по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора до 100%, с дальнейшей утилизацией мусора на полигон промышленных и бытовых отходов.
Необходимо установить на территории поселения дополнительные мусорные контейнеры вместимостью 0,75 м. куб. для сбора мусора на улицах поселения, а также обязать каждое предприятие торговли, общественного питания и иные учреждения и организации установить урну для сбора мусора.
1.6. Анализ текущего состояния системы водоотведения
На сегодняшний день система централизованного водоотведения и последующая очистка в Римгорском сельском поселении отсутствует. Из-за отсутствия централизованной канализационной системы стоки накапливаются в выгребных ямах, расположенные, как правило, на приусадебных участках, с последующим вывозом ассенизационными машинами.
1.7. Анализ текущего состояния системы электроснабжения.
Электроснабжение потребителей Римгорского сельского поселения осуществляется от электроподстанции, обслуживаемой Малокарачаевскими РЭС от 1-ой опорной подстанции 110 кВ и 1-й подстанций 35 кВ.
Общая протяженность линий электропередач составляет 15,7 км, в том числе по уровням напряжения: ВЛ 0,4 кВ - 5,6 км, ВЛ 10 кВ -6,3,11 км, ВЛ 110 кВ - 0 км.
Существующие линии электропередач выполнены на железобетонных и деревянных опорах. За время эксплуатации электрических сетей деревянные опоры пришли в негодность, на сегодняшний день многие из них находятся в аварийном состоянии. При сильных порывах ветра возникают аварийные ситуации, связанные с поломкой опор. Кроме того, сечение проводов не соответствует напряжению и нагрузке сетей. Поэтому появляется необходимость в реконструкции существующих ВЛ 10; 0,4 кВ, отработавших нормативный срок эксплуатации и выработавших свой ресурс.
Большое количество комплектных трансформаторных подстанций и трансформаторов 10/0,4 кВ отслуживших нормативный срок эксплуатации (более 25 лет) и не отвечающие по техническому состоянию требованиям действующих нормативно-технических документов требуют замены (реконструкции), так как затраты на капитальный ремонт сопоставимы, и даже превышают затраты по реконструкции. Эксплуатация трансформаторов со сверхнормативным сроком приводит к изменению технических характеристик внутренних элементов и как следствие увеличение потерь на 5-7%. Кроме того, вследствие роста потребной мощности у потребителей часть трансформаторов работает с перегрузкой по мощности, что приводит к снижению напряжения в сети 0,38-10 кВ и росту потерь электроэнергии.
Выполнение объемов работ по реконструкции ВЛ-0,4 кВ и ТП 10/0,4 кВ позволит значительно повысить безопасность эксплуатации электроустановок, надежность электроснабжения потребителей, качество электроэнергии и снизить технологические потери в сетях 0,4 кВ.
Администрация Римгорского сельского поселения имеет в собственности следующие сети уличного освещения
Таблица 9.
N |
Наименование объекта |
Адрес объекта |
1 |
Сети уличного освещения, протяженность -15,7 км. |
с. Римгорское |
Приборами учета электрической энергии обеспечены практически все потребители. Одной из проблем объективного и эффективного учета электрической энергии является эксплуатация устаревших приборов учета с высокой степенью погрешности. Это условие существенно затрудняет внедрение автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии, которая в настоящее время функционирует только по "верхнему уровню" на питающих центрах.
Нормы потребления жилищно-коммунального сектора включая расход электроэнергии на жилые и общественные здания, предприятия коммунально-бытового обслуживания, наружного освещение, системы водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.
Электрические нагрузки жилищно-коммунального сектора
Таблица 10.
N |
Показатели |
Ед. измерения |
Расчетный срок |
Перспектива |
1 |
Население |
тыс. чел. |
1.75 |
2,0 |
2 |
Годовое электропотребление |
млн. кВт. час |
0.850 |
1,0 |
3 |
Максимальная электрическая нагрузка |
МВА |
1,1 |
1,2 |
В результате анализа существующего положения электросетевого хозяйства Римгорского сельского поселения были выявлены следующие основные проблемы:
- Необходима реконструкция существующих КТП 10/0,4 кВ и установка дополнительных КТП;
- Необходимо строительство новых и реконструкция существующих ВЛ 10 кВ и разводящих сетей 0,4 кВ с применением энергосберегающих технологий и современных материалов;
- Необходима замена существующих деревянных опор линий электропередач на железобетонные.
Мероприятиями по развитию системы электроснабжения Римгорского сельского поселения станут:
- оснащение потребителей бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства электронными приборами учета расхода электроэнергии;
- реконструкция существующего наружного освещения внутриквартальных (межквартальных) улиц и проездов;
- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.
1.8. Измерительно-расчетная система коммунальной инфраструктуры
По состоянию на начало 2012 г. в сельском поселении отсутствует Единая муниципальная база информационных ресурсов (далее ЕМБИР).
Учет, расчет и начисление платежей за коммунальные услуги осуществляются по квитанциям ресурсоснабжающей организации. Для осуществления деятельности по учету, расчету и начислению платежей за жилищно-коммунальные услуги в ресурсоснабжающие организации, расчетно-кассовый центр и управляющие организации используют различные программные продукты. Используемые при этом для расчетов базы данных, сформированы организациями с учетом собственных требований и поставленных задач. Это обуславливает содержание баз данных и их наполнение, однако данное условие предполагает возможность различий в информации по одноименным позициям (в частности по площадям жилых и нежилых помещений, численности проживающих) между базами данных ресурсоснабжающих и управляющих организаций. В данных условиях расчеты платы за коммунальные услуги могут быть выполнены некорректно.
Съем показаний приборов учета (общедомовые и квартирные) осуществляется вручную, без применения технических средств дистанционного съема показаний.
В системе взаимоотношений сторон в сфере производства и потребления жилищно-коммунальных услуг можно выделить следующих участников:
- жители сельского поселения (потребители коммунальных услуг);
- организации и предприятия;
- ресурсоснабжающие организации;
- расчетно-кассовый центр.
В таблице приведены результаты анализа влияния существующей системы расчета, учета и приема платежей за коммунальные услуги в на каждую из сторон в сфере производства и потребления коммунальных услуг.
Таблица 11.
N |
Наименование участника системы |
Положительные стороны существующей системы |
Отрицательные стороны существующей системы |
Риски (последствия) сохранения существующей системы |
1. |
Жители поселения (потребители коммунальных услуг) |
Возможность оплачивать счета за коммунальные услуги частями (по каждой отдельной квитанции) по мере появления финансовых возможностей. |
- увеличение времени на осуществления оплаты квитанции различным ресурсоснабжающим организациям; - сложность проведения обобщенного анализа и контроля платежей за коммунальные услуги; - необходимость решения спорных вопросов индивидуально без участия управляющих организаций. |
- формирование и укрепление стереотипов "справедливости" оплаты коммунальных услуг по остаточному принципу при наличии финансовых средств; - формирование непрогнозируемого "разрыва" между периодом потребления и оплаты коммунальных услуг. |
2. |
Организации, управляющие многоквартирным жилищным фондом УО |
- исключение расходов на расчет, прием и учет платежей потребителей за коммунальные услуги; - исключение расходов на ведение претензионной работы с неплательщиками; |
- отсутствие контроля за правильностью расчетов, приема и учета платежей потребителей за коммунальные услуги; - несоблюдение законодательства в части ведения расчетов и начислений платы за коммунальные услуги (ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации); - "Разрыв" ответственности за предоставление коммунальных услуг и их оплаты. |
Формирование отрицательного мнения и соответствующего поведения потребителей услуг в отношении управляющих организаций |
3. |
Ресурсоснабжающие организации (РСО) |
- возможность контроля над расчетами, приемом и учетом платежей потребителей за коммунальные услуги; - прямое влияние на уровень собираемости платежей за коммунальные услуги. |
Необходимость ведения претензионной работы с большим количеством потребителей (физических лиц). |
Риски не получения платы за коммунальные услуги, которые не могут быть отключены за неуплату в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (холодное водоснабжение, отопление). |
4. |
Расчетно-кассовый центр |
Не определено |
Не определено |
Не определено |
5. |
Существующая система расчета, учета и приема платежей за коммунальные услуги. |
- |
- отсутствие обобщенной достоверной информации о потреблении и оплате коммунальных услуг гражданами, необходимой для принятия решений органами исполнительной власти поселения в части организации и обеспечения социальной поддержки граждан. - использование для расчета, учета и приема платежей баз данных, сформированных ресурсоснабжающими организациями, которые могут содержать различную информацию по одноименным позициям; - дублирование выполняемых ресурсоснабжающими организациями работ и осуществляемых функций (ведение баз данных, печать и доставка платежных документов, прием платы и др.), приводящее к увеличению платы за жилое помещение. |
- риски финансирования реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса вследствие устоявшегося мнения о естественности неоплаты коммунальных услуг; - увеличение расходов на взимание платы за коммунальные услуги, включаемых в плату за жилое помещение. |
Таким образом существующая система в большей степени удовлетворяет интересам ресурсоснабжающих организаций за счет интересов потребителей и управляющих организаций. В рассматриваемых условиях приоритетным является получение от потребителей оплаты за коммунальные услуги, в ущерб сбалансированных отношений на взаимовыгодной основе.
2 Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории Римгорского сельского поселения.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Римгорское сельское поселение" на 2012 - 2014 годы направлена на снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.
В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.
Основные задачи Программы:
- модернизация водопроводно-канализационного хозяйства;
- улучшение экологической обстановки путём строительства закрытого горизонтального дренажа;
- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры.
Предусматривается оказание методического содействия предприятиям, оказывающим коммунальные услуги при осуществлении заимствований с целью модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Важным направлением для решения данной задачи является совершенствование системы тарифного регулирования в данном направлении. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;
Сроки и этапы реализации программы.
Программа действует с 1 января 2012 года по 31 декабря 2020 года. Реализация программы будет осуществляться весь период.
3. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры
3.1. Общие положения
1. Основными факторами, определяющими направления разработки программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Римгорского сельского поселения на 2012 - 2020 гг., являются:
- тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным снижением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания и промышленности до 2020 года с учетом комплексного инвестиционного плана;
- состояние существующей системы коммунальной инфраструктуры;
- перспективное строительство малоэтажных домов, направленное на улучшение жилищных условий граждан;
- сохранение оценочных показателей потребления коммунальных услуг на уровне установленных на 2011 г. нормативов потребления;
2. Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы коммунальной инфраструктуры, условий их эксплуатации. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель коммунального комплекса поселения.
3. Комплекс мероприятий по развитию системы коммунальной инфраструктуры, поселения разработан по следующим направлениям:
- строительство и модернизация оборудования, сетей организаций коммунального комплекса в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации;
- строительство и модернизация оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства;
4. Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности в решении вопросов развития системы коммунальной инфраструктуры в сельском поселении и срокам реализации.
5. Сроки реализации мероприятий программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры, определены исходя из актуальности и эффективности мероприятий (в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации) и планируемых сроков ввода объектов капитального строительства.
6. Мероприятия, реализуемые для подключения новых потребителей, разработаны исходя из того, что организации коммунального комплекса обеспечивают требуемую для подключения мощность, устройство точки подключения и врезку в существующие магистральные трубопроводы, коммунальные сети до границ участка застройки. От границ участка застройки и непосредственно до объектов строительства прокладку необходимых коммуникаций осуществляет Застройщик. Точка подключения находится на границе участка застройки, что отражается в договоре на подключение. Построенные Застройщиком сети эксплуатируются Застройщиком или передаются в муниципальную собственность в установленном порядке по соглашению сторон.
7. Объемы мероприятий определены усреднено. Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации (при необходимости после проведения энергетических обследований).
Стоимость мероприятий учитывает проектно-изыскательские работы, налоги (налог на добавленную стоимость (кроме мероприятий по новому строительству)).
Финансовые потребности на реализацию мероприятий программы комплексного развития распределены между источниками финансирования без учета платежей за пользование инвестированными средствами и налога на прибыль, размер которых должен быть учтен при расчете надбавок к тарифам (инвестиционных составляющих в тарифах) на товары и услуги и тарифов на подключение.
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Ростовской области, бюджета Римгорского сельского поселения, а также внебюджетные источники. Объемы финансирования мероприятий из регионального бюджета определяются после принятия областных программ в области развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и подлежат ежегодному уточнению после формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году.
Внебюджетными источниками в сферах деятельности организаций коммунального комплекса (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) являются средства организаций коммунального комплекса, получаемые от потребителей за счет установления тарифов, надбавок к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение). Условием привлечения данных внебюджетных источников является обеспечение доступности оплаты ресурсов потребителями с учетом надбавок к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение).
8. В случае, когда реализация мероприятия ведет одновременно к достижению целей повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации и подключения новых потребителей (объектов капитального строительства), мероприятие отражается в обоих инвестиционных проектах (подразделах программы). При этом количественные показатели приведены полностью в каждом направлении, стоимостные показатели распределены пропорционально подключаемым нагрузкам.
Если мероприятие реализуется в течение нескольких лет, то количественные и стоимостные показатели распределяются по годам по этапам, что обуславливает приведение в таблицах программы долей единиц.
9. Собственные средства организаций коммунального комплекса, направленные на реализацию мероприятий по повышению качества товаров (услуг), улучшению экологической ситуации представляют собой величину амортизационных отчислений (кроме сферы теплоснабжения), начисленных на основные средства, существующие и построенные (модернизированные) в рамках соответствующих мероприятий.
10. Средства, полученные организациями коммунального комплекса в результате применения надбавки (инвестиционной составляющей в тарифе), имеют целевой характер и направляются на финансирование инвестиционных программ в части проведения работ по модернизации, строительству и восстановлению коммунальной инфраструктуры, осуществляемых в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия.
Средства, полученные организациями коммунального комплекса в результате применения платы за подключение, имеют целевой характер и направляются на финансирование инвестиционных программ в части проведения работ по модернизации и новому строительству коммунальной инфраструктуры Римгорского сельского поселения, связанным с подключением объектов капитального строительства, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия.
3.2. Система водоснабжения
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоснабжения потребителей поселения являются:
1. Реконструкция ветхих водопроводных сетей и сооружений;
2. Обеспечение централизованной системой водоснабжения существующих районов жилой застройки;
3. Строительство водоочистных сооружений в населенных пунктах поселения;
4. Обеспечение централизованной системой водоснабжения районов новой жилой застройки поселения.
5. Устройство для нужд пожаротушения подъездов с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов;
Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 1 к Программе.
3.3. Система газоснабжения
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоснабжения потребителей поселения являются:
1. Прокладка сетей низкого давления потребителям по территории села в новостройках
2. Мониторинг и реконструкция существующих газопроводов на территории поселения (весь период)
Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 1 к Программе.
3.4. Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы сбора и вывоза твердых бытовых отходов потребителей поселения, являются:
1. Рекультивация территории, на которой ранее располагалась несанкционированная свалка
2. Приобретение мусорных контейнеров и оборудование площадок для сбора мусора (твердое покрытие, ограждение);
3. Организация в поселении раздельного сбора мусора (перспектива).
Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 1 к Программе.
3.5. Система водоотведения
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоотведения потребителей поселения являются:
1. Разработка проектно-сметной документации на строительство локальных канализационных очистных сооружений на территории поселения;
2. Разработка проектно-сметной документации на строительство канализационной сети на территории поселения;
3. Подключение жилых домов к централизованной системе водоотведения на территории поселения;
4. Доведение уровня нормативно очищенных сточных вод до 100% от общего объема канализационных стоков населенных пунктов Римгорского сельского поселения (расчетный срок - перспектива).
3.6. Система электроснабжения
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы электроснабжения потребителей поселения являются:
1. Оснащение потребителей бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства электронными приборами учета расхода электроэнергии с классом точности 1.0;
2. Реконструкция существующего наружного освещения внутриквартальных (межквартальных) улиц и проездов;
3. Внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии;
4. Принятие мер по повышению надежности электроснабжения тех объектов, для которых перерыв в электроснабжении грозит серьезными последствиями;
Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 1 к Программе.
4. Нормативное обеспечение
В целях повышения результативности реализации мероприятий Программы требуется разработка ряда муниципальных нормативных правовых документов, в том числе:
- Система критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса - муниципальный правовой акт должен содержать перечень критериев, используемых при определении доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса и их значения;
- Порядок утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры - муниципальный правовой акт должен определять порядок взаимодействия заинтересованных органов местного самоуправления между собой, а также с организациями коммунального комплекса по вопросам технических заданий по разработке инвестиционных программ. Представляется, что технические задания должны включать основные требования к разработке, содержанию и реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
- Технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
- Порядок утверждения собранием депутатов Римгорского сельского поселения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры - муниципальный правовой акт должен определять порядок взаимодействия заинтересованных органов местного самоуправления между собой, а также с организациями коммунального комплекса по вопросам разработки инвестиционных программ;
- Инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
- Порядок запроса должностными лицами Администрации Римгорского сельского поселения информации у организаций коммунального комплекса - муниципальный правовой акт должен устанавливать закрытый перечень информации, которую могут запрашивать уполномоченные на то должностные лица Администрации поселения, а также требования к срокам предоставления и качеству информации, предоставляемой организацией коммунального комплекса;
- Порядок участия должностных лиц Администрации сельского поселения в заключении с организациями коммунального комплекса договоров с целью развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющих условия выполнения инвестиционных программ соответствующих организаций. Данные договоры должны разрабатывается в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и определять условия выполнения инвестиционных программ таких организаций, в том числе: цену договора (финансовые потребности на реализацию инвестиционной программы), порядок и сроки выполнения инвестиционной программы, порядок и условия финансирования инвестиционной программы (в том числе из местного бюджета), права, обязанности и ответственность сторон, контроль над выполнением инвестиционной программы, пересмотр инвестиционной программы, порядок сдачи-приемки работ, условия привлечения подрядных и субподрядных организаций, список ответственных лиц за выполнение и контроль над реализацией инвестиционной программы, изменение и расторжение договора и иные условия.
Сроки действия таких договоров должны соответствовать сроку реализации инвестиционных программ.
В развитие разрабатываемой федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы" (в соответствии с Концепцией федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы) региональную нормативную базу целесообразно дополнить соответствующей целевой программой, что позволит получить государственную поддержку за счет средства федерального бюджета, выделяемых в рамках реализации указанной программы.
5. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения
Реализация Программы осуществляется Администрацией Римгорского сельского поселения. Для решения задач программы предполагается использовать средства федерального бюджета, областного бюджета, в т.ч. выделяемые на целевые программы Ростовской области, средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса.
Пересмотр тарифов на ЖКУ производится в соответствии с действующим законодательством.
В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Римгорского сельского поселения, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.
Исполнителями программы являются администрация Римгорского сельского поселения и организации коммунального комплекса.
Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года Администрация Римгорского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района и собранием депутатов Римгорского сельского поселения
Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены Администрацией поселения по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса в части изменения сроков реализации и мероприятий программы.
6. Оценка эффективности реализации программы
Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ являются:
- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;
- снижение эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ;
- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;
Наиболее важными конечными результатами реализации программы являются:
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- снижение количества потерь воды;
- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;
- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов;
- улучшение санитарного состояния территорий поселения;
- улучшение экологического состояния окружающей среды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.