Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
мэрии муниципального
образования города Черкесска
от 21 марта 2017 г. N 139
Муниципальная программа
"Развитие архитектуры, градостроительной деятельности и управление земельными ресурсами на территории муниципального образования города Черкесска" на 2017 - 2020 годы (далее - Программа)
29 августа 2017 г.
Постановлением Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 29 августа 2017 г. N 489 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Развитие архитектуры, градостроительной деятельности и управление земельными ресурсами на территории муниципального образования города Черкесска" на 2017 - 2020 годы
Ответственный исполнитель программы |
Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования города Черкесска |
Соисполнители программы |
- |
Участники программы |
мэрия муниципального образования города Черкесска |
Подпрограммы программы |
|
Ведомственные целевые программы |
отсутствуют |
Цели программы |
Формирование и обеспечение устойчивого развития территории муниципального образования на основе территориального планирования, градостроительного зонирования для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов и реализации улучшения архитектурно-художественного облика муниципального образования, а также формирование эффективной системы управления земельными ресурсами муниципального образования и рационального использования муниципальной собственности. |
Задачи программы |
Приведение Генерального плана совместно с Правилами землепользования и застройки в соответствие с изменением территориальных зон, согласно требований статей 9, 23, 24, 25 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации; Ведение приёма населения (граждан) по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки; Осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов; Подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений муниципального образования; Создание условий по сокращению барьеров и сроков оформления разрешительной документации; Ведение контроля за соблюдением срока исполнения документации; Создание единой цифровой картографической основы города путем рационального использования муниципальной собственности, проведения полной инвентаризации земельных ресурсов и государственной регистрации прав на земельные участки; Создание эффективной системы использования земель для реализации социальных задач и городских инфраструктурных проектов в совокупности с увеличением доходов городского бюджета за счет арендной платы за земельные участки путем обеспечения контроля за использованием земельных участков. |
Целевые индикаторы и показатели программ |
Количество внесенных изменений в Генеральный план за год (штуки); Количество обращений граждан по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки (штуки); Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа (тыс. руб.); Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа (тыс. руб.); Доходы, получаемые в виде государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции (тыс. руб.); Количество внесенных изменений в реестр земель города (шт.); Количество предоставляемых муниципальных услуг в сфере градостроительства, землестроительства и земельных отношений (штуки). |
Сроки и этапы реализации программы |
2017 - 2020 годы на постоянной основе, разделение на этапы не предусматривается |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Объем ассигнований для финансирования программы за счет средств местного бюджета составляет всего в 2017-2020 гг. - 64294,8 тыс. рублей, из них по годам: 2017 год - 16093,3 тыс. рублей; 2018 год - 16065,1 тыс. рублей; 2019 год - 16068,2 тыс. рублей; 2020 год - 16068,2 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований реализации Программы в разрезе подпрограмм составляет: Подпрограмма 1 "Развитие градостроительной и архитектурной деятельности на территории муниципального образования города Черкесска" - без финансового обеспечения; Подпрограмма 2 "Развитие землеустройства и землепользования на территории муниципального образования города Черкесска" - 3231,0 тыс. рублей, из них по годам: 2017 год - 831,0 тыс. рублей; 2018 год - 800,0 тыс. рублей; 2019 год - 800,0 тыс. рублей; 2020 год - 800,0 тыс. рублей; Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы" - 61063,8 тыс. рублей, из них по годам: 2017 год - 15262,3 тыс. рублей; 2018 год - 15265,1 тыс. рублей; 2019 год - 15268,2 тыс. рублей; 2020 год - 15268,2 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Созданы условия для реализации принимаемых градостроительных решений в Генеральном плане совместно с Правилами землепользования и застройки и документации по планировке территории (количество внесенных изменений, (в штуках) за год; Созданы условия для ведения приёма граждан при обращении по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки; Сформирована транспортная и социальная инфраструктуры; Созданы нормы строительства зданий и сооружений с учетом развития экономических, экологических, демографических, миграционных, природно-климатических и иных процессов на территории муниципального образования для улучшения архитектурно-художественного облика города; Созданы условия для осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территории, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам, а также условия по сокращению барьеров и сроков оформления разрешительной документации; Созданы условия по ведению контроля за соблюдением срока исполнения документации; Увеличена доходная часть бюджета города от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа (в %); Увеличена доходная часть бюджета города от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа (в %); Увеличена доходная часть бюджета города от государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции (в %); Создан полный и достоверный реестр земель города Черкесска (100% соответствие реестру) путем проведения полной инвентаризации, учета земельных ресурсов, а также проведения государственной регистрации прав на земельные участки и путем сбора информации по земельным зонам, занесения в базу данных с последующими изменениями (количество внесенных изменений, штуки). |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
1.1 В сфере управления и распоряжения градостроительного развития
Деятельность Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования города Черкесска в сфере градостроительного развития направлена на создание условий для реализации принимаемых градостроительных решений в Генеральном плане совместно с Правилами землепользования и застройки, согласно требований статей 9, 23, 24, 25 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов, подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений муниципального образования, а также на подготовку и корректировку документов территориального планирования территории города путем сбора сведений о состоянии городских территорий на единой картографической основе.
1.2. В сфере управления и распоряжения земельными ресурсами
Деятельность Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования города Черкесска в сфере управления земельными ресурсами направлена на использование земли, как базового актива, обеспечивающего поступление средств в казну мэрии муниципального образования города Черкесска, а также удовлетворяющего потребности граждан, организаций и государства в целом в размещении объектов различного назначения.
Для наиболее эффективного использования земельных ресурсов муниципального образования города Черкесска, как базового актива, необходимо провести масштабную инвентаризацию на территории городского округа в целях вовлечения в оборот земельных участков, неиспользуемых, неэффективно используемых, а также используемых без оформленных прав.
Проведение такой инвентаризации позволит выявить земельные участки, которые могут быть вовлечены в гражданский оборот (предоставлены в законодательно установленном порядке гражданам и юридическим лицам), использованы для реализации отраслевых схем, и дальнейшего социально-экономического развития муниципального образования города Черкесска.
Согласно балансу земель, по состоянию на 1 января 2016 года площадь муниципального образования г. Черкесска составляла 6666 га.
Используются по договорам аренды - 738,8 га
За 2015 год неналоговые доходы местного бюджета от использования земель составили 80,1 млн. рублей, в том числе от аренды - 63,0 млн. рублей и 17,1 млн. рублей от продажи земельных участков.
В случае вовлечения хотя бы части свободных земель в оборот, можно получать дополнительный доход от арендной платы.
Однако, основной проблемой остается то, что оформление договоров аренды и купли продажи носит заявительный характер. В соответствии со статьей 421 Гражданский Кодекс Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора и понуждение к заключению договора не допускается.
Кроме того, актуальна проблема стимулирования собственников объектов недвижимости к своевременному оформлению земельно-правовых отношений и дальнейшему использованию в соответствии с установленным разрешенным использованием земельных участков.
Эти и другие проблемы, которые необходимо решить для повышения качества управления земельными ресурсами муниципального образования города Черкесска в рамках муниципальной программы за период с 2017 - 2020 годы.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
К приоритетным направлениям реализации программы относится решение вопросов эффективного градостроительного развития территории муниципального образования, обеспечение функционирования экономики в области землепользования, формирование транспортной и социальной инфраструктуры, развитие жилищно-коммунального хозяйства, нормирование строительства зданий и сооружений, а также повышение эффективного использования объектов муниципальной собственности.
Главной целью программы является формирование и обеспечение устойчивого развития территории муниципального образования на основе территориального планирования, градостроительного зонирования для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов и реализации улучшения архитектурно-художественного облика муниципального образования в совокупности с увеличением доходов городского бюджета за счет арендной платы за земельные участки и продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа, позволяющей полностью обеспечить исполнение муниципальных функций, максимизировать пополнение доходной части, предотвратить возможные убытки расходной части, а также рационально использовать муниципальную собственность.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач
Приведение Генерального плана совместно с Правилами землепользования и застройки в соответствие с изменением территориальных зон, согласно требований статей 9, 23, 24, 25 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
Приём населения (граждан) по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки;
Осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;
Подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений муниципального образования;
Создание условий по сокращению барьеров и сроков оформления разрешительной документации;
Ведение контроля за соблюдением срока исполнения документации;
Создание единой цифровой картографической основы города путем рационального использования муниципальной собственности, проведения полной инвентаризации земельных ресурсов и государственной регистрации прав на земельные участки;
Создание эффективной системы использования земель для реализации социальных задач и городских инфраструктурных проектов в совокупности с увеличением доходов городского бюджета за счет арендной платы за земельные участки путем обеспечения контроля за использованием земельных участков.
Целевые индикаторы и показатели программы
Количество внесенных изменений в Генеральный план за год (штуки);
Количество обращений граждан по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки (штуки);
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа (тыс. руб.);
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа (тыс. руб.);
Доходы, получаемые в виде государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции (тыс. руб.);
Количество внесенных изменений в реестр земель города (штуки);
Количество предоставляемых муниципальных услуг в сфере градостроительства, землестроительства и земельных отношений (штуки).
Сроки и этапы реализации программы
2017 - 2020 годы на постоянной основе, разделение на этапы не предусматривается.
В результате реализации программы будут достигнуты следующие результаты
Созданы условия для реализации принимаемых градостроительных решений в Генеральном плане совместно с Правилами землепользования и застройки и документации по планировке территории (количество внесенных изменений, (в штуках) за год;
Созданы условия для ведения приёма граждан при обращении по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки;
Сформирована транспортная и социальная инфраструктуры;
Созданы нормы строительства зданий и сооружений с учетом развития экономических, экологических, демографических, миграционных, природно-климатических и иных процессов на территории муниципального образования для улучшения архитектурно-художественного облика города;
Созданы условия для осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территории, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам, а также условия по сокращению барьеров и сроков оформления разрешительной документации;
Созданы условия по ведению контроля за соблюдением срока исполнения документации;
Увеличена доходная часть бюджета города от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа (в %);
Увеличена доходная часть бюджета города от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа (в %);
Увеличена доходная часть бюджета города от государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции (в %);
Создан полный и достоверный реестр земель города Черкесска (100% соответствие реестру) путем проведения полной инвентаризации, учета земельных ресурсов, а также проведения государственной регистрации прав на земельные участки и путем сбора информации по земельным зонам, занесения в базу данных с последующими изменениями (количество внесенных изменений, в штуках).
Решение указанных задач обеспечивается через систему следующих мероприятий
N п/п |
Наименование этапа |
Период реализации |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Основное мероприятие 1.1 "Приведение Генерального плана в соответствие с внесенными изменениями" |
2017-2020 |
Получение полной и достоверной информации о землях и земельных участках, составляющих территорию мэрии муниципального образования города Черкесска, и расположенных на них объектах капитального строительства и некапитальных объектах путем подготовки документов территориального планирования и градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений всего муниципального образования. |
2. |
Основное мероприятие 1.2 "Приём граждан при обращении по внесению изменений в Генеральный план" |
2017-2020 |
Ведение контроля за соблюдением срока исполнения градостроительной, разрешительной и иной документации. |
3. |
Основное мероприятие 2.1 "Выполнение кадастровых работ" |
2017-2020 |
Создание системы рационального использования муниципальной собственности для реализации социальных задач и городских инфраструктурных проектов. |
4. |
Основное мероприятие 2.2 "Разработка проектов планировки объектов" |
2017-2020 |
Создание системы эффективного использования земли для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов. |
5. |
Основное мероприятие 2.3 "Проведение оценки рыночной стоимости земельных участков" |
2017-2020 |
Получение максимального дохода от эффективного использования земельных участков путем проведения оценки рыночной стоимости земельных участков. |
6. |
Основное мероприятие 2.4 "Ведение реестра земель города" |
2017-2020 |
Получение и сбор информации по земельным зонам и занесение в базу данных с последующими изменениями |
7. |
Основное мероприятие 3.1 "Осуществление функций руководства и управления в сфере реализации муниципальной программы" |
2017-2020 |
Эффективное использование бюджетных средств. |
III. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы, в том числе включенных в Федеральный план статистических работ
Для оценки хода реализации программы и характеристики состояния установленной сферы деятельности определены целевые показатели
Количество внесенных изменений в Генеральный план за год (штуки);
Количество обращений граждан по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки (штуки);
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа (тыс. руб.);
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа (тыс. руб.);
Доходы, получаемые в виде государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции (тыс. руб.);
Количество внесенных изменений в реестр земель города (штуки);
Количество предоставляемых муниципальных услуг в сфере градостроительства, землестроительства и земельных отношений (штуки).
Количественные значения показателей Программы на весь срок ее реализации приведены согласно приложению N 1 к настоящей Программе.
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы
В рамках программы "Развитие архитектуры, градостроительной деятельности и управление земельными ресурсами на территории муниципального образования города Черкесска" на 2017 - 2020 годы ведомственные целевые программы не реализуются.
Основные мероприятия представлены согласно приложению N 2 к настоящей Программе.
V. Обобщенная характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования
В сфере реализации муниципальной программы обобщенная характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования не предусмотрена.
VI. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы)
В сфере реализации муниципальной программы муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ) не предусмотрено.
VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых с участием привлекаемых средств федерального и регионального бюджетов при реализации муниципальной программы
В сфере реализации муниципальной программы привлекаемых средств федерального и регионального бюджетов не предусмотрено.
VIII. Информация об участии в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организации, а также внебюджетных
В сфере реализации муниципальной программы участие унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных не предусмотрено.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов местного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, федерального и регионального бюджетов и юридических лиц на реализацию целей Программы приведены в таблице согласно приложениям N 3, N 4 к настоящей Программе.
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей приведены в таблице согласно приложению N 5 к настоящей Программе.
IX. Обоснования выделения подпрограмм (их перечень и паспорта)
Подпрограмма 1
"Развитие градостроительной и архитектурной деятельности на территории муниципального образования города Черкесска" (далее - Подпрограмма 1)
Паспорт
подпрограммы "Развитие градостроительной и архитектурной деятельности на территории муниципального образования города Черкесска"
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования города Черкесска |
Участники Подпрограммы |
- |
Ведомственные целевые Подпрограммы |
отсутствуют |
Цели Подпрограммы |
Формирование и обеспечение устойчивого развития территории муниципального образования на основе территориального планирования, градостроительного зонирования для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов и реализации улучшения архитектурно-художественного облика муниципального образования |
Задачи Подпрограммы |
Приведение Генерального плана совместно с Правилами землепользования и застройки в соответствие с изменением территориальных зон, согласно требований статей 9, 23, 24, 25 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации; Ведение приёма населения (граждан) при обращении по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки; Осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов; Подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений муниципального образования; Создание условий по сокращению барьеров и сроков оформления разрешительной документации; Ведение контроля за соблюдением срока исполнения документации. |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
Количество внесенных изменений в Генеральный план за год (штуки); Количество обращений граждан по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки (штуки); |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2017 - 2020 годы на постоянной основе, разделение на этапы не предусматривается |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Объем ассигнований для финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета составляет всего в 2017 - 2020 гг. - 0 тыс. руб., из них по годам 2017 год - 0 тыс. руб.; 2018 год - 0 тыс. руб.; 2019 год - 0 тыс. руб.; 2020 год - 0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Созданы условия для реализации принимаемых градостроительных решений в Генеральном плане совместно с Правилами землепользования и застройки и документации по планировке территории (количество внесенных изменений, (в штуках) за год; Созданы условия для ведения приёма граждан при обращении по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки; Сформирована транспортная и социальная инфраструктуры; Созданы нормы строительства зданий и сооружений с учетом развития экономических, экологических, демографических, миграционных, природно-климатических и иных процессов на территории муниципального образования для улучшения архитектурно-художественного облика города; Созданы условия для осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территории, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам, а также условия по сокращению барьеров и сроков оформления разрешительной документации; Созданы условия по ведению контроля за соблюдением срока исполнения документации. |
а) Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В сфере управления и распоряжения градостроительного развития
Деятельность Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования города Черкесска в сфере градостроительного развития направлена на создание условий для реализации принимаемых градостроительных решений в Генеральном плане совместно с Правилами землепользования и застройки, согласно требований статей 9, 23, 24, 25 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов, подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений муниципального образования, а также на подготовку и корректировку документов территориального планирования территории города путем сбора сведений о состоянии городских территорий на единой картографической основе.
б) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
К приоритетным направлениям реализации программы относится решение вопросов эффективного градостроительного развития территории муниципального образования, обеспечение функционирования экономики в области землепользования, формирование транспортной и социальной инфраструктуры, развитие жилищно-коммунального хозяйства, нормирование строительства зданий и сооружений, а также повышение эффективного использования объектов муниципальной собственности.
Главной целью программы является формирование и обеспечение устойчивого развития территории муниципального образования на основе территориального планирования, градостроительного зонирования для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов и реализации улучшения архитектурно-художественного облика муниципального образования.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач
Приведение Генерального плана совместно с Правилами землепользования и застройки в соответствие с изменением территориальных зон, согласно требований статей 9, 23, 24, 25 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
Приём населения (граждан) по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки;
Осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;
Подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений муниципального образования;
Создание условий по сокращению барьеров и сроков оформления разрешительной документации;
Ведение контроля за соблюдением срока исполнения документации.
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 1
Количество внесенных изменений в Генеральный план за год (штуки);
Количество обращений граждан по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки (штуки);
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1
2017 - 2020 годы на постоянной основе, разделение на этапы не предусматривается.
Основным ожидаемым конечным результатом реализации подпрограммы является создание эффективного градостроительного развития территории муниципального образования города Черкесска.
В результате реализации Подпрограммы 1 будут достигнуты следующие результаты
Созданы условия для реализации принимаемых градостроительных решений в Генеральном плане совместно с Правилами землепользования и застройки и документации по планировке территории (количество внесенных изменений, (в штуках) за год;
Созданы условия для ведения приёма граждан при обращении по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки;
Сформирована транспортная и социальная инфраструктуры;
Созданы нормы строительства зданий и сооружений с учетом развития экономических, экологических, демографических, миграционных, природно-климатических и иных процессов на территории муниципального образования для улучшения архитектурно-художественного облика города;
Созданы условия для осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территории, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам, а также условия по сокращению барьеров и сроков оформления разрешительной документации;
Созданы условия по ведению контроля за соблюдением срока исполнения документации;
Решение указанных задач обеспечивается через систему следующих мероприятий
N п/п |
Наименование этапа |
Период реализации |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Основное мероприятие 1.1 "Приведение Генерального плана в соответствие с внесенными изменениями" |
2017-2020 |
Получение полной и достоверной информации о землях и земельных участках, составляющих территорию мэрии муниципального образования города Черкесска, и расположенных на них объектах капитального строительства и некапитальных объектах путем подготовки документов территориального планирования и градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений всего муниципального образования. |
2. |
Основное мероприятие 1.2 "Приём граждан при обращении по внесению изменений в Генеральный план" |
2017-2020 |
Ведение контроля за соблюдением срока исполнения градостроительной, разрешительной и иной документации |
в) Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
В рамках Подпрограммы 1 ведомственные целевые программы не реализуются.
г) Характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования
В сфере реализации Подпрограммы 1 характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования в рамках подпрограммы) отсутствует.
д) Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
В сфере реализации Подпрограммы 1 прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы) отсутствует.
е) Характеристика основных мероприятий, реализуемых Российской Федерацией и Карачаево-Черкесской Республики в случае их участия в решении вопросов местного значения
В сфере реализации Подпрограммы 1 мероприятия, реализуемые Российской Федерацией и Карачаево-Черкесской Республики в случае их участия в решении вопросов местного значения не предусмотрены.
ж) Информация об участии муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организации, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
В сфере реализации Подпрограммы 1 участие унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных не предусмотрено.
з) Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 1, согласно приложению "Обоснование объема финансовых ресурсов" к настоящей Программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "согласно приложению "Обоснование объема финансовых ресурсов" следует читать: "согласно приложению 3"
и) Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
На решение задач и достижение целей Подпрограммы 1 могут оказать влияние внутренние и внешние риски
I группа рисков - внутренние риски реализации Подпрограммы 1
неэффективность организации и управления процессом реализации программных положений;
низкая эффективность использования бюджетных средств;
необоснованное перераспределение средств, определенных Подпрограммой 1 в ходе ее исполнения;
отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации Подпрограммы 1.
Меры муниципального регулирования и управления внутренними рисками
разработка и внедрение эффективной системы контроля реализации программных положений и мероприятий, а также эффективности использования бюджетных средств;
осуществление процесса информирования ответственных исполнителей по отдельным мероприятиям Подпрограммы 1 с учетом допустимого уровня риска, а также разработка соответствующих регламентов и мер по контролю межведомственной координации в ходе реализации Подпрограммы 1.
II группа рисков - внешние риски реализации Подпрограммы 1
несовершенство системы нормативного правового регулирования деятельности в области земельных отношений на Федеральном уровне. Задержка принятия запланированных нормативных правовых актов может существенно снизить результативность Подпрограммы 1;
финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования Подпрограммы 1, вызванные возникновением бюджетного дефицита;
Меры муниципального регулирования и управления внешними рисками
проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения Подпрограммы 1 с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий Подпрограммы 1.
совершенствование механизма реализации подпрограммы 1, исходя из изменений во внутренней и внешней среде;
оперативное реагирование и внесение изменений в Подпрограмму 1, нивелирующие или снижающие воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей Подпрограммы 1.
Подпрограмма 2
"Развитие землеустройства и землепользования на территории муниципального образования города Черкесска" (далее - Подпрограмма 2)
Постановлением Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 29 августа 2017 г. N 489 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Развитие землеустройства и землепользования на территории муниципального образования города Черкесска"
а) Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В сфере управления и распоряжения земельными ресурсами
Деятельность Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования города Черкесска в сфере управления земельными ресурсами направлена на использование земли, как базового актива, обеспечивающего поступление средств в казну мэрии муниципального образования города Черкесска, а также удовлетворяющего потребности граждан, организаций и государства в целом в размещении объектов различного назначения.
Для наиболее эффективного использования земельных ресурсов муниципального образования города Черкесска, как базового актива, необходимо провести масштабную инвентаризацию на территории городского округа в целях вовлечения в оборот земельных участков, неиспользуемых, неэффективно используемых, а также используемых без оформленных прав.
Проведение такой инвентаризации позволит выявить земельные участки, которые могут быть вовлечены в гражданский оборот (предоставлены в законодательно установленном порядке гражданам и юридическим лицам), использованы для реализации отраслевых схем, и дальнейшего социально-экономического развития муниципального образования города Черкесска.
Согласно балансу земель, по состоянию на 1 января 2016 года площадь муниципального образования г. Черкесска составляла 6666 га.
Используются по договорам аренды - 738,8 га
За 2015 год неналоговые доходы местного бюджета от использования земель составили 80,1 млн. рублей, в том числе от аренды - 63,0 млн. рублей и 17,1 млн. рублей от продажи земельных участков.
В случае вовлечения хотя бы части свободных земель в оборот, можно получать дополнительный доход от арендной платы.
Однако, основной проблемой остается то, что оформление договоров аренды и купли продажи носит заявительный характер. В соответствии со ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора и понуждение к заключению договора не допускается.
Кроме того, актуальна проблема стимулирования собственников объектов недвижимости к своевременному оформлению земельно-правовых отношений и дальнейшему использованию в соответствии с установленным разрешенным использованием земельных участков.
Эти и другие проблемы, которые необходимо решить для повышения качества управления земельными ресурсами муниципального образования города Черкесска в рамках муниципальной программы за период с 2017 - 2020 годы.
б) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
К приоритетным направлениям реализации Подпрограммы 2 относятся решение вопросов эффективного использования земельных ресурсов муниципального образования и рационального использования муниципальной собственности.
Главной целью Программы 2 является формирование эффективной системы использования земель для реализации социальных задач и городских инфраструктурных проектов в совокупности с увеличением доходов городского бюджета за счет арендной платы за земельные участки и продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа, позволяющей полностью обеспечить исполнение муниципальных функций, максимизировать пополнение доходной части и предотвратить возможные убытки расходной части, а также рационально использовать муниципальную собственность.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач
Создание единой цифровой картографической основы города путем рационального использования муниципальной собственности, проведения полной инвентаризации земельных ресурсов и государственной регистрации прав на земельные участки;
Создание эффективной системы использования земель для реализации социальных задач и городских инфраструктурных проектов в совокупности с увеличением доходов городского бюджета за счет арендной платы за земельные участки путем обеспечения контроля за использованием земельных участков.
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 2
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа (тыс. руб.);
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа (тыс. руб.);
Доходы, получаемые в виде государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции (тыс. руб.);
Количество внесенных изменений в реестр земель города (штуки).
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2
2020 годы на постоянной основе, разделение на этапы не предусматривается.
Основным ожидаемым конечным результатом реализации программы является оптимизация использования земельных участков и увеличение доходов городского бюджета.
В результате реализации Подпрограммы 2 будут достигнуты следующие результаты
Увеличена доходная часть бюджета города от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа (в %);
Увеличена доходная часть бюджета города от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа (в %);
Увеличена доходная часть бюджета города от государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции (в %);
Создан полный и достоверный реестр земель города Черкесска (100% соответствие реестру) путем проведения полной инвентаризации, учета земельных ресурсов, а также проведения государственной регистрации прав на земельные участки и путем сбора информации по земельным зонам, занесения в базу данных с последующими изменениями (количество внесенных изменений, штуки, %).
Решение указанных задач обеспечивается через систему следующих мероприятий
N п/п |
Наименование этапа |
Период реализации |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Основное мероприятие 2.1 "Выполнение кадастровых работ" |
2017-2020 |
Создание системы рационального использования муниципальной собственности для реализации социальных задач и городских инфраструктурных проектов. |
2. |
Основное мероприятие 2.2 "Разработка проектов планировки объектов" |
2017-2020 |
Создание системы эффективного использования земли для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов. |
3. |
Основное мероприятие 2.3 "Проведение оценки рыночной стоимости земельных участков" |
2017-2020 |
Получение максимального дохода от эффективного использования земельных участков путем проведения оценки рыночной стоимости земельных участков. |
4. |
Основное мероприятие 2.4 "Ведение реестра земель города" |
2017-2020 |
Получение и сбор информации по земельным зонам и занесение в базу данных с пос |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.