Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
администрации Зеленчукского
муниципального района
от 7 декабря 2016 г. N 1166
Основные направления
бюджетной политики Зеленчукского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
Основные направления бюджетной политики Зеленчукского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (далее - основные направления) сформированы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в котором учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года, Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596-602, N 606, от 1 июня 2012 года N 761, от 28 декабря 2012 года N 1688 (далее - Указы Президента Российской Федерации), муниципальных программ Зеленчукского муниципального района.
Настоящие основные направления разработаны в целях формирования основных подходов для составления проекта бюджета Зеленчукского муниципального района на 2017 год.
Основные направления бюджетной политики
Бюджетная политика Зеленчукского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов будет:
направлена на сохранение социальной и финансовой стабильности в Зеленчукском муниципальном районе, создание условий для устойчивого социально-экономического развития Зеленчукского муниципального района, обеспечение эффективной системы предоставления муниципальных услуг, повышение эффективности бюджетных расходов, на исполнение в полном объеме мер социального характера, установленных Указами Президента Российской Федерации;
нацелена на сохранение социальной и экономической стабильности Зеленчукского муниципального района, обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Зеленчукского муниципального района в условиях ограниченности его доходных источников;
основана на преемственности бюджетной политики на 2017 - 2019 годы с учетом необходимости достижения целей и решения задач муниципальных программ Зеленчукского муниципального района.
Основные направления бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов определяют цели и приоритеты бюджетной политики Зеленчукского муниципального района в среднесрочной перспективе, разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Целью основных направлений бюджетной политики является описание основных подходов к формированию проекта бюджета Зеленчукского муниципального района на 2017 - 2019 годы, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
В связи с изменениями, вносимыми в Бюджетный кодекс Российской Федерации, начиная с 2016 года, бюджет Зеленчукского муниципального района сформирован в новой структуре кодов бюджетной классификации расходов Российской Федерации.
Бюджетная политика на 2017 - 2019 годы направлена на финансовое обеспечение предоставления качественных муниципальных услуг на основе задач, определенных Указами Президента Российской Федерации.
В рамках бюджетной политики необходимо обеспечить сбалансированность бюджета Зеленчукского муниципального района за счет повышения эффективности бюджетных расходов.
Повышение эффективности бюджетных расходов должно быть обеспечено реализацией мер по оптимизации бюджетных расходов на оказание муниципальных услуг и улучшению качества муниципальных программ. Необходимо четко определить ключевые показатели деятельности и способы их достижения в рамках имеющихся ресурсных ограничений, определить предельные возможности с точки зрения финансового обеспечения муниципальных программ.
Необходимо продолжить работу по оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации, реорганизации или преобразования муниципальных учреждений.
Расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг должен осуществляться с учетом общих требований, определенных на федеральном и региональном уровнях.
Необходимо обеспечить своевременное проведение процедур по заключению соглашений, контрактных договоров.
В отношении оплаты труда работников муниципальных учреждений будет продолжена работа по внедрению "эффективного контракта" в отношении каждого работника исходя из необходимости повышения оплаты труда в зависимости от качества и количества выполняемой работы в соответствии с показателями "дорожных карт" по реализации изменений в отраслях социальной сферы на 2013 - 2018 годы, направленных на повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг населению.
Планируется осуществлять финансовое обеспечение расходов на оплату труда работников органов местного самоуправления исходя из фактической численности и норматива затрат по текущим расходам.
Субсидии муниципальным бюджетным учреждениям на иные цели в части расходов на укрепление материально-технической базы должны быть обеспечены за счет оптимизации бюджетных расходов в соответствующих отраслях.
Планирование расходов на реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности необходимо осуществлять только при наличии утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы по состоянию на 01 сентября года, предшествующего очередному финансовому году.
Бюджет Зеленчукского муниципального района на 2016 год сформирован в разрезе утвержденных 16 муниципальных программ. Доля "программных", то есть непосредственно связанных с целями и результатами муниципальной политики расходов бюджета, превышает 85 процентов от общего объема расходов бюджета Зеленчукского муниципального района.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов до 80 процентов от их общего объема будут исполняться в рамках муниципальных программ. С 2017 года каждое основное мероприятие программы должно быть подтверждено целевым показателем улучшения качества и повышения доступности предоставления муниципальных услуг.
Если бюджетные средства в рамках муниципальной программы израсходованы в запланированном объеме, а цель достигнута в меньшей степени, то необходимо выявлять и устранять причины такого результата использования бюджетных ассигнований, ввести корректировку муниципальных программ на 2017 и последующие годы, имеющие низкие оценки эффективности по итогам 2015 года.
Результаты оценки их эффективности следует учесть при формировании проекта бюджета Зеленчукского муниципального района на 2017 год за счет исключения неэффективных мероприятий.
Основные подходы к формированию бюджетных расходов на 2017 - 2019 годы
Формирование проекта бюджета Зеленчукского муниципального района на 2017 год осуществляется в условиях ограниченности финансовых ресурсов. За основу планирования расходов бюджета Зеленчукского муниципального района на 2017 год будут приняты бюджетные ассигнования на 2016 год. При этом будут учтены расходы на выполнение Указов Президента Российской Федерации. В целях выполнения Указов Президента Российской Федерации в условиях недостатка средств проводится системная работа по оптимизации расходов.
По муниципальным программам, которые находятся в завершающей стадии и по которым отмечается неравномерное исполнение в 2016 году, средства Зеленчукского муниципального района в 2017 году восполняться не будут. Это же правило следует распространить на расходы по отдельным мероприятиям, завершающимся в 2016 году. Необходимо для стимулирования бюджетных учреждений более активно привлекать внебюджетные источники, оптимизировать расходы на выполнение муниципальных заданий.
Бюджет Зеленчукского муниципального района сохранит социальную ориентированность, так как основную часть общего объема расходов планируется направить на финансирование отраслей социальной сферы.
При планировании бюджета Зеленчукского муниципального района в полном объеме будут учтены действующие расходные обязательства по следующим первоочередным расходам:
оплате труда и начислениям на нее по муниципальным учреждениям и органам муниципальной власти;
выплате социальных пособий и компенсаций;
оплате коммунальных услуг.
Формирование объема и структуры расходов бюджета Зеленчукского муниципального района на 2017 год будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
определение "базового" объема бюджетных ассигнований на 2017 год исходя из необходимости финансового обеспечения "длящихся" расходных обязательств;
уточнение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2017 год будет осуществляться на основании подходов к формированию расходов с учетом:
уточнения объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;
объема дефицита бюджета не выше 10 процентов от суммы доходов бюджета Зеленчукского муниципального района без учета безвозмездных поступлений;
установления и исполнения расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям Зеленчукского муниципального района;
расходы на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд на уровне первоначального бюджета Зеленчукского муниципального района на 2016 год, бюджетные ассигнования на приобретение основных средств в 2017 году не предусмотрены;
реализации мер социальной поддержки населения региона с применением критериев адресности и нуждаемости получателей, исключение финансирования дополнительных мер социальной поддержки федеральных и региональных льготников.
Повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетного сектора экономики в 2017 - 2019 годах будет осуществляться с учетом:
средней численности отдельной категории работников социальной сферы по итогам федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников за 2015 год и численности введенных новых объектов социальной сферы в 2016 году;
достигнутого значения среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) в Карачаево-Черкесской Республике в 2015 году;
проведения мероприятий, направленных на повышение производительности труда в бюджетном секторе экономики, реорганизации неэффективных муниципальных учреждений района и сокращения неэффективных расходов бюджета Зеленчукского муниципального района;
изменения минимального размера оплаты труда;
направления доходов от оказания муниципальными учреждениями платных услуг на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы.
В 2017 году в составе условно утверждаемых расходов будут учитываться бюджетные ассигнования на реализацию следующих мероприятий:
реализацию положений Указов Президента Российской Федерации в 2017 - 2019 годах предлагается осуществлять с учетом:
уточнения динамики роста заработной платы в Карачаево-Черкесской Республике;
изменения индикаторов в соответствии с федеральным статистическим наблюдением в целях использования для мониторинга реализации вышеназванных Указов Президента Российской Федерации показателя "среднемесячная начисленная заработная плата (среднемесячный доход от трудовой деятельности)";
изменения минимального размера оплаты труда.
Основными направлениями расходования бюджетных средств на 2017 - 2019 годы является обеспечение равного доступа населения к муниципальным услугам в сфере молодежной политики, культуры и спорта и повышение качества предоставляемых услуг.
В рамках мероприятий по повышению открытости и прозрачности системы управления муниципальными финансами Зеленчукского муниципального района и в целях предоставления населению актуальной информации о бюджете Зеленчукского муниципального района и его исполнении в объективной и доступной для понимания форме начиная с 2013 года на регулярной основе публикуется электронная информационная брошюра "Бюджет для граждан" и размещается на официальном сайте администрации Зеленчукского муниципального района.
Важная роль в обеспечении устойчивости бюджетной системы Зеленчукского муниципального района отводится снижению рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств, недопущению принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками, и приоритизации бюджетных ассигнований на мероприятия, реализуемые в рамках муниципальных программ и (или) непрограммных направлений деятельности органов муниципальной власти Зеленчукского муниципального района, с целью достижения максимального результата и эффективного использования средств бюджета Зеленчукского муниципального района.
Основные направления формирования межбюджетных отношений в Зеленчукском муниципальном районе
Система межбюджетных отношений в Зеленчукском муниципальном районе основана на стабильности законодательно установленного разграничения расходных полномочий, нормативов отчислений от доходов, механизмов формирования и предоставления межбюджетных трансфертов.
В составе межбюджетных отношений основную долю занимает финансовая помощь в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Зеленчукского муниципального района и дотация бюджету Зеленчукского муниципального района на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета. При этом полномочия по выравниванию бюджетов сельских поселений делегируются Зеленчукскому муниципальному району из средств создаваемого районного фонда финансовой поддержки сельских поселений за счет:
собственных доходов бюджета Зеленчукского муниципального района;
субсидий из республиканского бюджета на формирование районного фонда финансовой поддержки с целью предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, входящих в состав Зеленчукского муниципального района;
субвенций из республиканского фонда компенсаций для осуществления полномочий по расчету и распределению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, входящих в состав Зеленчукского муниципального района.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений на муниципальном уровне в 2017 году будет направлена на обеспечение муниципальных образований, входящих в состав Зеленчукского муниципального района, средствами для эффективного исполнения возложенных полномочий в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Основной задачей бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений является повышение эффективности финансовых взаимоотношений с бюджетами сельских поселений, а также повышение прозрачности и открытости бюджетных сведений.
Основные усилия в сфере организации межбюджетных отношений должны быть направлены на повышение заинтересованности сельских поселений в наращивании собственных доходов и эффективности расходования бюджетных средств.
Приоритетными направлениями будут являться:
поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов, содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов, снижение рисков неисполнения расходных обязательств;
содействие повышению качества управления бюджетным процессом и эффективности бюджетных расходов на муниципальном уровне;
реализация мер по укреплению финансовой дисциплины, соблюдению органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства.
Основой для повышения эффективности предоставления межбюджетных трансфертов является совершенствование структуры и порядка их предоставления, а также повышение эффективности и результативности предоставления целевых межбюджетных трансфертов.
Основные направления долговой политики
Долговая политика Зеленчукского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов направлена на исполнение принятых обязательств по погашению долговых обязательств по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Политика в области муниципального долга станет продолжением долговой политики, проводимой ранее, и будет направлена на:
обеспечение обоснованного и безопасного объема и структуры муниципального долга;
осуществление мониторинга финансового состояния должника;
осуществление контроля за своевременным и полным исполнением должником своих обязательств.
Привлечение заимствований для финансирования дефицита бюджета и погашения долговых обязательств не планируется.
Управделами администрации Зеленчукского муниципального района |
Ф.А. Кагиева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.